Методика диагностики самооценки психических состояний г айзенка: Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
Содержание
Психологические материалы — Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
- Подробности
- Категория: Психические состояния/свойства личности
онлайн версия теста Айзенка (диагностика самооценки психических состояний)
Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов.
№
|
Психические состояния
|
Подходит
|
Подходит, но не очень
|
Не подходит
|
2
|
1
|
0
| ||
1.
|
Не чувствую в себе уверенности.
| |||
2.
|
Часто из-за пустяков краснею.
| |||
3.
|
Мой сон беспокоен.
| |||
4.
|
Легко впадаю в уныние.
| |||
5.
|
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
| |||
6.
|
Меня пугают трудности.
| |||
7.
|
Люблю копаться в своих недостатках.
| |||
8.
|
Меня легко убедить.
| |||
9.
|
Я мнительный.
| |||
10.
|
С трудом переношу время ожидания.
| |||
11.
|
Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.
| |||
12.
|
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
| |||
13.
|
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
| |||
14.
|
Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
| |||
15.
|
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
| |||
16.
|
Я нередко чувствую себя беззащитным.
| |||
17.
|
Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
| |||
18.
|
Чувствую растерянность перед трудностями.
| |||
19.
|
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.
| |||
20.
|
Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
| |||
21.
|
Оставляю за собой последнее слово.
| |||
22.
|
Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
| |||
23.
|
Меня легко рассердить.
| |||
24.
|
Люблю делать замечания другим.
| |||
25.
|
Хочу быть авторитетом для окружающих.
| |||
26.
|
Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
| |||
27.
|
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
| |||
28.
|
Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять.
| |||
29.
|
У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
| |||
30.
|
Я мстителен.
| |||
31.
|
Мне трудно менять привычки.
| |||
32.
|
Нелегко переключаю внимание.
| |||
33.
|
Очень настороженно отношусь ко всему новому.
| |||
34.
|
Меня трудно переубедить.
| |||
35.
|
Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.
| |||
36.
|
Нелегко сближаюсь с людьми.
| |||
37.
|
Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
| |||
38.
|
Нередко я проявляю упрямство.
| |||
39.
|
Неохотно иду на риск.
| |||
40.
|
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима.
|
Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:
I.
|
1 — 10 вопросы
|
тревожность
|
II.
|
11 — 20 вопросы
|
фрустрация
|
III.
|
21 — 30 вопросы
|
агрессивность
|
IV.
|
31 — 40 вопросы
|
ригидность
|
I. Тревожность
0 — 7 баллов
|
не тревожные
|
8 — 14 баллов
|
тревожность средняя, допустимого уровня
|
15 — 20 баллов
|
очень тревожные
|
II. Фрустрация
0 — 7 баллов
|
вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей
|
8 — 14 баллов
|
средний уровень, фрустрация имеет место
|
15 — 20 баллов
|
у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач
|
III. Агрессивность
0 — 7 баллов
|
вы спокойны, выдержаны
|
8-14 баллов
|
средний уровень
|
15 — 20 баллов
|
вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми
|
IV. Ригидность
0 — 7 баллов
|
ригидности нет, легкая переключаемость
|
8 — 14 баллов
|
средний уровень
|
15 — 20 баллов
|
сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье
|
Назад
Вперёд
© 2022
FavThemes
Методика диагностики психических состояний (по г.
Айзенку)41
Инструкция. «Предлагаем Вам описание
различных психических состояний. Если
это состояние очень подходит Вам, то за
ответ ставится 2 балла; если подходит,
но не очень, то 1 балл; если совсем не
подходит – то 0 баллов».
Подсчитайте сумму баллов за каждую из
четырех групп вопросов:
1. № 1-10– тревожность.
2. № 11-20 – фрустрация.
3. № 21-30 – агрессивность.
4. № 31-40 – ригидность. Тревожность:
– 0-7 баллов – не тревожные;
– 8-14 баллов – тревожность средняя,
допустимого уровня;
– 15-20 баллов – очень тревожные. Фрустрация:
– 0-7 баллов – высокая самооценка,
устойчивость к неудачам и отсутствие
страха перед трудностями;
– 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация
имеет место;
– 15-20 баллов – низкая самооценка,
избегание трудностей, боязнь неудач.
№ | Психическое | Подходит | Подходит, | Не | |
2 | 1 | 0 | |||
1 | Не | ||||
2 | Часто | ||||
3 | Мой | ||||
4 | Легко | ||||
5 | Беспокоюсь | ||||
6 | Меня | ||||
7 | Люблю | ||||
8 | Меня | ||||
9 | Я | ||||
10 | С | ||||
11 | Нередко | ||||
12 | Неприятности | ||||
13 | При | ||||
14 | Несчастья | ||||
15 | Я | ||||
16 | Я | ||||
17 | Иногда | ||||
18 | Чувствую | ||||
19 | В | ||||
20 | Считаю | ||||
21 | Оставляю | ||||
22 | Нередко | ||||
23 | Меня | ||||
24 | Люблю | ||||
25 | Хочу | ||||
26 | Не | ||||
27 | Когда | ||||
28 | Предпочитаю | ||||
29 | У | ||||
30 | Я | ||||
31 | Мне | ||||
32 | Нелегко | ||||
33 | Очень | ||||
34 | Меня | ||||
35 | Нередко | ||||
36 | Нелегко | ||||
37 | Меня | ||||
38 | Нередко | ||||
39 | Неохотно | ||||
40 | Резко |
Агрессивность:
– 0-7 баллов – спокойствие, выдержка;
– 8-14 баллов – средний уровень;
– 15-20 баллов – агрессивность, отсутствие
выдержки. Есть трудности в работе с
людьми.
Ригидность:
– 0-7 баллов – ригидности нет, легкая
переключаемость;
– 8-14 баллов – средний уровень;
– 15-20 баллов – сильно выраженная
ригидность, противопоказаны смена места
работы, изменения в семье.
Простой метод оценки состояния психического здоровья студентов высших учебных заведений
1. Кесслер Р.К., Аммингер Г.П., Агилар-Гаксиола С., Алонсо Дж., Ли С., Устун Т.Б. Возраст начала психических расстройств: обзор современной литературы. Курр Опин Психиатрия. 2007; 20: 359–364. doi: 10.1097/YCO.0b013e32816ebc8c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Бланко С., Окуда М., Райт С., Хасин Д.С., Грант Б.Ф., Лю С.М., Олфсон М. Психическое здоровье студентов колледжей и их сверстники, не посещающие колледж: результаты национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний. Арка Общая психиатрия. 2008;65:1429–1437. doi: 10.1001/archpsyc.65.12.1429. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Айзенберг Д., Хант Дж., Спир Н. Психическое здоровье в американских колледжах и университетах: различия между студенческими подгруппами и университетскими городками. Дж. Нерв. Мент. Дис. 2013;201:60–67. doi: 10.1097/NMD.0b013e31827ab077. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ариас-де ла Торре Х., Фернандес-Вилья Т., Молина А.Дж., Амескуа-Прието К., Матеос Р., Кансела Х.М., Дельгадо-Родригес М., Ортис-Монкада Р., Алгуасил Дж., Редондо С. и др. Психологический стресс, поддержка семьи и статус занятости у первокурсников университетов в Испании. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1209. doi: 10.3390/ijerph26071209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Хоуп В., Хендерсон М. Депрессия, тревога и стресс у студентов-медиков за пределами Северной Америки: систематический обзор. Мед. Образовательный 2014; 48: 963–979. doi: 10.1111/medu.12512. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Опрос Ассоциации колледжей AoC о студентах с психическими расстройствами, получающих дополнительное образование. [(по состоянию на 27 октября 2019 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.aoc.co.uk/sites/default/files/AoC%20survey%20on%20students%20with%20mental%20health%20conditions%20in%20FE%20-%20summary%20report%20January% 202017.pdf
7. Педрелли П., Найер М., Йенг А., Зулауф К., Виленс Т. Студенты колледжа: проблемы психического здоровья и рекомендации по лечению. акад. Психиатрия. 2015; 39: 503–511. doi: 10.1007/s40596-014-0205-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Gallagher R.P. Международная ассоциация консультационных услуг, Inc.; [(по состоянию на 27 октября 2019 г.)]. Национальный опрос директоров консультационных центров, 2010 г. Доступно в Интернете: http://d-scholarship.pitt.edu/28173/1/2010_survey.pdf [Google Scholar]
9. Сторри К., Ахерн К., Такетт А. Систематический обзор: Студенты с проблемами психического здоровья — растущая проблема. Междунар. Дж. Нурс. Практика. 2010; 16:1–6. doi: 10.1111/j.1440-172X.2009.01813.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Mackenzie C.S., Erickson J., Deane F.P., Wright M. Изменения в отношении к обращению за услугами по охране психического здоровья: 40-летний межвременной метаанализ. клин. Психол. 2014; 34:99–106. doi: 10.1016/j.cpr.2013.12.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
11. Корриган П.В., Косылюк К.А., Марковиц Ф., Браун Р.Л., Конлон Б., Рис Дж., Розенберг Дж., Эллефсон С., Аль-Худжа М. Стигматизация психических заболеваний и раскрытие информации у студентов колледжей. Дж. Мент. Здоровье. 2016;25:224–230. doi: 10.3109/09638237.2015.1101056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Huppert F.A. Психологическое благополучие: данные о его причинах и последствиях † Appl. Психол. Здоровье Благополучие. 2009; 1: 137–164. doi: 10.1111/j.1758-0854.2009.01008.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Роуз Г. Стратегия профилактической медицины Роуза. 2-е изд. Оксфорд; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008 г., пересмотренное изд. [Google Scholar]
14. Идан О., Эрикссон М. , Аль-Ягон М. Салютогенная модель: роль ресурсов обобщенного сопротивления. В: Миттельмарк М.Б., Саги С., Эрикссон М., Бауэр Г., Пеликан Дж.М., Линдстрем Б., Эспнес Г.А., редакторы. Справочник по салютогенезу. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 57–69. [Google Scholar]
15. Линдстром Б., Эрикссон М. Салютогенез. Дж. Эпидемиол. коммун. Здоровье. 2005;59: 440–442. doi: 10.1136/jech.2005.034777. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Эрикссон М., Линдстром Б. Шкала чувства когерентности Антоновского и связь со здоровьем: систематический обзор. Дж. Эпидемиол. коммун. Здоровье. 2006; 60: 376–381. doi: 10.1136/jech.2005.041616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Джонсон М. Подход к салютогенезу чувства когерентности: роль «активной» самооценки и преодоления. бр. Дж. Психология здоровья. 2004;9: 419–432. doi: 10.1348/1359107041557057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Surtees P.G., Wainwright N.W. , Luben R., Khaw K.T., Day N.E. Мастерство, чувство согласованности и смертность: свидетельство независимых ассоциаций из проспективного когортного исследования EPIC-Norfolk. Психология здоровья. 2006; 25:102–110. doi: 10.1037/0278-6133.25.1.102. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Dooris M., Doherty S., Orme J. Применение салютогенеза в университетах. В: Миттельмарк М.Б., Саги С., Эрикссон М., Бауэр Г., Пеликан Дж.М., Линдстрем Б., Эспнес Г.А., редакторы. Справочник по салютогенезу. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 237–245. [Академия Google]
20. Кук Л. Дж. Стремление помочь студентам с проблемами психического здоровья. Дж. Психосоц. Нурс. Мент. Служба здоровья 2007; 45:40–44. [PubMed] [Google Scholar]
21. Balajti I., Darago L., Bíró É., Ádány R., Kósa K. A tanárjelöltek egészségszemléletének felmérése (Обследование поведения будущих учителей в отношении здоровья) Népegészségügy (Общественное здравоохранение) 20; 86:36–42. [Google Scholar]
22. Биро Э., Балайти И., Адани Р., Коса К. Детерминанты психического благополучия у студентов-медиков. соц. Психиатрия Психиатр. Эпид. 2010;45:253–258. doi: 10.1007/s00127-009-0062-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Országos Epidemiológiai Központ. Önkitöltős Kérdőív (самостоятельно заполняемый вопросник) Országos Epidemiológiai Központ; Будапешт, Венгрия: 2003. Országos Lakossági Egészségfelmérés 2003 (Hungarian National Health Interview Survey 2003) [Google Scholar]
24. Антоновский А. Разгадка тайны здоровья: как люди справляются со стрессом и остаются здоровыми. 1-е изд. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 1987. [Google Scholar]
25. Balajti I., Vokó Z., Ádány R., Kósa K. Валидация венгерских версий сокращенной шкалы чувства согласованности (SOC) и опросника общего состояния здоровья (GHQ)) Mentálhigiéné és Pszichoszomatika (J. Ment. Health Psychosom.) 2007; 8: 147–161. doi: 10.1556/Mental.8.2007.2.4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
26. Голдберг Д.П., Гатер Р., Сарториус Н., Устун Т.Б., Пиччинелли М., Гуреже О., Раттер С. Обоснованность двух версий GHQ в исследовании ВОЗ психических заболеваний в общем здравоохранении. Психол. Мед. 1997; 27: 191–197. doi: 10.1017/S0033291796004242. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Örkényi Á. Лелки Эгессег (Психическое здоровье). Országos Lakossági Egészségfelmérés 2003 (Венгерское национальное интервью по вопросам здравоохранения 2003 г.) Országos Epidemiológiai Központ; Будапешт, Венгрия: 2005 г. [Google Scholar]
28. Копп М., Скрабски А., Чако Л. Összehasonlító mentálhigiénés vizsgálatokhoz ajánlott modszertan (Методология, рекомендуемая для сравнительного исследования психического здоровья) Végeken. 1990; 1: 4–24. [Google Scholar]
29. Boeckxstaens P., Vaes B., De Sutter A., Aujoulat I., van Pottelbergh G., Mathei C., Degryse J.M. Высокое чувство когерентности как защита от неблагоприятных последствий для здоровья у пожилых пациентов 80 лет и старше. Анна. фам. Мед. 2016;14:337–343. doi: 10.1370/afm.1950. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Kattainen E., Merilainen P., Sintonen H. Чувство связности и качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов, перенесших аортокоронарное шунтирование или ангиопластику. Евро. Дж. Кардиовасц. Нурс. 2006; 5:21–30. doi: 10.1016/j.ejcnurse.2005.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Конттинен Х., Хауккала А., Уутела А. Сравнение чувства когерентности, симптомов депрессии и тревоги, а также их связи со здоровьем в популяционном исследовании. соц. науч. Мед. 2008;66:2401–2412. doi: 10.1016/j.socscimed.2008.01.053. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
32. Линдмарк У., Стенстром У., Гердин Э.В., Хьюгосон А. Распределение «чувства когерентности» среди взрослых шведов: количественное перекрестное популяционное исследование. Сканд. Дж. Общественное здравоохранение. 2010; 38:1–8. doi: 10.1177/1403494809351654. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Sinikallio S., Lehto S.M., Aalto T., Airaksinen O., Viinamaki H. Низкое чувство когерентности мешает послеоперационному восстановлению пациентов с поясничным стенозом позвоночника: проспективный — годичное последующее исследование. Дж. Психология здоровья. 2011; 16: 783–79.3. doi: 10.1177/1359105310390723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Липсон С.К., Чжоу С., Вагнер Б., Бек К., Айзенберг Д. Основные различия: различия в психическом здоровье студентов и аспирантов и использование лечения в разных академических дисциплинах. Дж. Колл. Стад. психот. 2016;30:23–41. doi: 10.1080/87568225.2016.1105657. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Бек А.Т., Стир Р.А., Карбин М.Г. Психометрические свойства опросника депрессии Бека: оценка за двадцать пять лет. клин. Психол. Откр. 1988;8:77–100. doi: 10.1016/0272-7358(88)
-5. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Siu A.L., Bibbins-Domingo K., Grossman D.C., Baumann L.C., Davidson K.W., Ebell M., Garcia F.A., Gillman M., Herzstein J. , Kemper A.R., et al. Скрининг депрессии у взрослых: Заявление о рекомендациях Целевой группы профилактических служб США. ДЖАМА. 2016; 315:380–387. doi: 10.1001/jama.2015.18392. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Арнау Р.К., Мигер М.В., Норрис М.П., Брамсон Р. Психометрическая оценка опросника депрессии Бека-II у пациентов первичной медико-санитарной помощи. Психология здоровья. 2001; 20:112–119. doi: 10.1037/0278-6133.20.2.112. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Лундин А., Халлгрен М., Теобальд Х., Хеллгрен С., Торген М. Достоверность версии Общего опросника здоровья из 12 пунктов для выявления депрессии у основное население. Здравоохранение. 2016; 136:66–74. doi: 10.1016/j.puhe.2016.03.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Зивин К., Айзенберг Д., Голласт С.Е., Гольберштейн Э. Сохранение проблем и потребностей психического здоровья у студентов колледжей. Дж. Аффект. Беспорядок. 2009 г.;117:180–185. doi: 10.1016/j.jad.2009.01.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Гриффитс К.М., Крисп Д., Кристенсен Х., Маккиннон А.Дж., Беннетт К. Исследование ANU WellBeing: протокол квазифакториального рандомизированного контролируемого исследования эффективности группа интернет-поддержки и автоматизированное интернет-вмешательство при депрессии. БМС Психиатрия. 2010;10:20. doi: 10.1186/1471-244X-10-20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Юн С.Дж., Трин Н.Х., Шью И., Чанг Т., Фава М., Кведар Дж., Йенг А. Использование онлайн-социальных сетей, Facebook , в скрининге большого депрессивного расстройства среди студентов колледжа. Междунар. Дж. Клин. Психология здоровья. 2013; 13:74–80. дои: 10.1016/S1697-2600(13)70010-3. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Хаас А., Кестнер Б., Розенберг Дж., Мур Д., Гарлоу С.Дж., Седуэй Дж., Николас Л., Хендин Х., Манн Дж.Дж., Немерофф С.Б. Интерактивная сеть метод работы со студентами, склонными к суициду. Варенье. Сб. Здоровье. 2008; 57:15–22. doi: 10.3200/JACH.57.1.15-22. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Ким Э.Х., Кумар А., Лобер В.Б., Ким Ю. Борьба с эпидемией психического здоровья среди студентов университетов с помощью веб-системы, системы самодиагностики и направления: предварительное исследование . IEEE транс. Инф. Технол. Биомед. 2011;15:301–307. дои: 10.1109/ТИТБ.2011.2107561. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Биро Э., Адани Р., Коса К. Психическое здоровье и поведение студентов общественного здравоохранения и их взаимосвязь с социальной поддержкой: поперечное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11:871. дои: 10.1186/1471-2458-11-871. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Биро Э., Верес-Балайти И., Коса К. Социальная поддержка способствует устойчивости среди студентов-физиотерапевтов: поперечное исследование и исследование фокус-группы. Физиотерапия. 2016;102:189–195. doi: 10.1016/j.physio.2015.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Перенц Л., Радочонски М. Психологические предикторы обращения за помощью к специалистам в области психического здоровья среди большой выборки польской молодежи. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2016;13:1049. doi: 10.3390/ijerph23111049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Barrable A., Papadatou-Pastou M., Tzotzoli P. Поддержка психического здоровья, благополучия и учебных навыков в высшем образовании: онлайн-система вмешательства. Междунар. Дж. Мент. Сист. здоровья 2018;12:54. doi: 10.1186/s13033-018-0233-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Пападату-Пастоу М., Гузи Р., Пейн Э., Баррабл А., Цоцоли П. Обзор сетевых систем поддержки для студентов высших учебных заведений. Междунар. Дж. Мент. Сист. здоровья 2017;11:59. doi: 10.1186/s13033-017-0165-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Компьютерная самооценка лиц с тяжелыми психическими заболеваниями
Клинические испытания
. 2004 г., октябрь; 65 (10): 1343-51.
дои: 10. 4088/jcp.v65n1008.
Мэтью Чинман
1
, Александр С. Янг, Терри Шелл, Джозеф Хассел, Джим Минц
принадлежность
- 1 VA VISN-22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний (MIRECC), Лос-Анджелес, Калифорния,
, США. [email protected]
PMID:
15491237
DOI:
10.4088/jcp.v65n1008
Клинические испытания
Matthew Chinman et al.
Дж. Клин Психиатрия.
2004 Октябрь
. 2004 г., октябрь; 65 (10): 1343-51.
дои: 10.4088/jcp.v65n1008.
Авторы
Мэтью Чинман
1
, Александр С. Янг, Терри Шелл, Джозеф Хассел, Джим Минц
принадлежность
- 1 VA VISN-22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний (MIRECC), Лос-Анджелес, Калифорния,
, США. [email protected]
PMID:
15491237
DOI:
10.4088/jcp.v65n1008
Абстрактный
Фон:
Было трудно улучшить помощь при тяжелых психических заболеваниях (ТПЗ) в обычных условиях, поскольку клиническая информация не обрабатывается надежно и эффективно. Необходимы методы эффективного сбора этой информации для оценки и улучшения качества медицинской помощи. Аудио-компьютерное самоинтервьюирование (ACASI) может облегчить сбор этих данных и улучшить результаты для ряда расстройств, что указывает на необходимость проверки его точности и надежности у людей с ТПЗ.
Метод:
Девяносто пациентов с шизофренией или шизоаффективным расстройством по DSM-IV (N = 45) или биполярным расстройством (N = 45), набранных в период с 15 октября 2002 г. по 1 июля 2003 г., были случайным образом распределены в 1 из 2 групп исследования и прошли 2 стандартизированные исследования. опросы симптомов (пересмотренная шкала идентификации поведения и симптомов и шкала тяжести симптомов Модуля исходов шизофрении 2) с интервалом в 20 минут в перекрестном дизайне исследования. Половина пациентов сначала заполнили шкалы с помощью личного интервью, а другая половина сначала заполнила шкалы с помощью опроса ACASI, проведенного самостоятельно через интернет-браузер с использованием сенсорного экрана, разработанного для удовлетворения когнитивных потребностей людей с ТПЗ. Мы оценили отношение к ACASI, понимание опроса ACASI, внутреннюю согласованность, взаимосвязь между ACASI и методами интервью, одновременную достоверность и возможную предвзятость метода администрирования.
Полученные результаты:
Все шкалы ACASI и личных интервью имели схожую внутреннюю надежность, высокие корреляции (r = 0,78–1,00) и средние баллы, достаточно схожие, чтобы не различаться при p < 0,05. Подавляющее большинство оценило опрос ACASI как более простой, приятный, более предпочтительный, если требуется ежемесячное заполнение опроса, и более конфиденциальный, и от 97% до 99% ответили на вопросы о том, как его использовать.
Вывод:
Сбор данных ACASI надежен среди людей с биполярным расстройством и шизофренией и может быть ценным инструментом для улучшения ухода за ними.
Похожие статьи
Измерение понимания у пациентов с биполярным расстройством: применимы ли шкалы самооценки, разработанные для пациентов с шизофренией?
Jónsdóttir H, Engh JA, Friis S, Birkenaes A, Ringen PA, Vaskinn A, Sundet K, Opjordsmoen S, Andreassen OA.
Йонсдоттир Х. и др.
J Нерв Мент Дис. 2008 апр; 196(4):333-5. дои: 10.1097/NMD.0b013e31816a62b2.
J Нерв Мент Дис. 2008.PMID: 18414129
Возможности компьютеризированной самооценки пациентов в психиатрических клиниках.
Чинман М., Хассел Дж., Магнабоско Дж., Ноулин-Финч Н., Марусак С., Янг А.С.
Чинман М. и др.
Adm Policy Ment Health. 2007 г., июль; 34 (4): 401-9. doi: 10.1007/s10488-007-0120-4. Epub 2007, 24 апреля.
Adm Policy Ment Health. 2007.PMID: 17453332
Проверка сопоставимости психиатрических диагнозов по МКБ-10 и DSM-III-R.
Хиллер В., Дихтль Г., Хехт Х., Хундт В., фон Церссен Д.
Хиллер В. и др.
Психопатология. 1994;27(1-2):19-28. дои: 10.1159/000284844.
Психопатология. 1994.PMID: 7972636
Характеристики пациентов с диагнозом шизоаффективное расстройство по сравнению с шизофренией и биполярным расстройством.
Пейджел Т., Бальдессарини Р.Дж., Франклин Дж., Бетге К.
Пейджл Т. и др.
Биполярное расстройство. 2013 май; 15(3):229-39. doi: 10.1111/bdi.12057. Epub 2013 26 марта.
Биполярное расстройство. 2013.PMID: 23528024
Обзор.
Как повысить достоверность отчетов о сексуальном поведении: систематический обзор способов доставки вопросников в развивающихся странах.
Лангхауг Л.Ф., Шерр Л., Коуэн FM.
Лангхауг Л.Ф. и др.
Троп Мед Int Health. 2010 март; 15 (3): 362-81. doi: 10.1111/j.1365-3156.2009.02464.х.
Троп Мед Int Health. 2010.PMID: 20409291
Бесплатная статья ЧВК.Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
ФОКУС на женщинах: оценка программы сотрудничества клиник пробации и первичного звена медицинской помощи ☆ .
Бардин А., Верма С., Вагнер Дж., Руффье А., Морс Д.С.
Бардин А и др.
План программы оценки. 2022 июн;92:102088. doi: 10.1016/j.evalprogplan.2022.102088. Epub 2022 21 апр.
План программы оценки. 2022.PMID: 35525094
Систематический поиск и критический обзор исследований, посвященных оценке психометрических свойств исходов шизофрении, о которых сообщают пациенты.
Бак Б., Гаген Э.К., Халверсон Т.Ф., Нагендра А., Людвиг К.А., Фортни Дж.К.
Бак Б. и др.
J Psychiatr Res. 2022 март; 147:13-23. doi: 10.1016/j.jpsychires.2021.12.053. Epub 2021 27 декабря.
J Psychiatr Res. 2022.PMID: 35007807
Обзор.
Компьютеризированный совместный анализ предпочтений пациентов с шизофренией в лечении веса.
Гудсмит Н., Коэн А.Н., Флинн А.П., Гамильтон А.Б., Хеллеманн Г., Ноулин-Финч Н., Янг А.С.
Гудсмит Н. и др.
Психиатр Серв. 2021 1 марта; 72 (3): 288-294. doi: 10.1176/appi.ps.202000068. Epub 2021 12 января.
Психиатр Серв. 2021.PMID: 33430650
Бесплатная статья ЧВК.Внедрение технологии eScreening в четырех клиниках VA: исследование смешанного метода.
Питтман ДЖО, Афари Н., Флото Э., Алмклов Э., Коннер С., Рабин Б., Линдамер Л.
Питтман ДЖО и др.
BMC Health Serv Res. 2019 авг 28; 19 (1): 604.