Психологические материалы — Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

Подробности
Категория: Психические состояния/свойства личности

онлайн версия теста Айзенка (диагностика самооценки психических состояний)

Предлагаем Вам описание различных психических со­стояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов.











































Психические состояния

Подходит

Подходит, но не очень

Не подходит

2

1

0

1.

Не чувствую в себе уве­ренности.

   

2.

Часто из-за пустяков краснею.

   

3.

Мой сон беспокоен.

   

4.

Легко впадаю в уныние.

   

5.

Беспокоюсь о только воображаемых еще не­приятностях.

   

6.

Меня пугают трудности.

   

7.

Люблю копаться в сво­их недостатках.

   

8.

Меня легко убедить.

   

9.

Я мнительный.

   

10.

С трудом переношу вре­мя ожидания.

   

11.

Нередко мне кажутся безвыходными поло­жения, из которых можно найти выход.

   

12.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

   

13.

При больших неприят­ностях я склонен без достаточных основа­ний винить себя.

   

14.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

   

15.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бес­плодной.

   

16.

Я нередко чувствую себя беззащитным.

   

17.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

   

18.

Чувствую растерян­ность перед трудностя­ми.

   

19.

В трудные минуты жиз­ни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.

   

20.

Считаю недостатки сво­его характера неиспра­вимыми.

   

21.

Оставляю за собой пос­леднее слово.

   

22.

Нередко в разговоре пе­ребиваю собеседника.

   

23.

Меня легко рассердить.

   

24.

Люблю делать замеча­ния другим.

   

25.

Хочу быть авторитетом для окружающих.

   

26.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

   

27.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

   

28.

Предпочитаю лучше руководить, чем под­чинять.

   

29.

У меня резкая, грубо­ватая жестикуляция.

   

30.

Я мстителен.

   

31.

Мне трудно менять при­вычки.

   

32.

Нелегко переключаю внимание.

   

33.

Очень настороженно отношусь ко всему но­вому.

   

34.

Меня трудно переубе­дить.

   

35.

Нередко у меня не вы­ходят из головы мыс­ли, от которых следо­вало бы освободиться.

   

36.

Нелегко сближаюсь с людьми.

   

37.

Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

   

38.

Нередко я проявляю упрямство.

   

39.

Неохотно иду на риск.

   

40.

Резко переживаю от­клонения от принято­го мною режима.

   

Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:





I.

1 — 10 вопросы

тревожность

II.

11 — 20 вопросы

фрустрация

III.

21 — 30 вопросы

агрессивность

IV.

31 — 40 вопросы

ригидность

I. Тревожность




0 — 7 баллов

не тревожные

8 — 14 баллов

тревожность средняя, допус­тимого уровня

15 — 20 баллов

очень тревожные

II. Фрустрация




0 — 7 баллов

вы имеете высокую самооцен­ку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей

8 — 14 баллов

средний уровень, фрустрация имеет место

15 — 20 баллов

у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач

III. Агрессивность




0 — 7 баллов

вы спокойны, выдержаны

8-14 баллов

средний уровень

15 — 20 баллов

вы агрессивны, невыдержан­ны. Есть трудности в работе с людьми

IV. Ригидность




0 — 7 баллов

ригидности нет, легкая переключаемость

8 — 14 баллов

средний уровень

15 — 20 баллов

сильно выраженная ригид­ность, вам противопоказаны смена места работы, измене­ния в семье

  • Назад

  • Вперёд

© 2022

FavThemes

Методика диагностики психических состояний (по г.

Айзенку)41

Инструкция. «Предлагаем Вам описание
различных психических состояний. Если
это состояние очень подходит Вам, то за
ответ ставится 2 балла; если подходит,
но не очень, то 1 балл; если совсем не
подходит – то 0 баллов».

Подсчитайте сумму баллов за каждую из
четырех групп вопросов:

1. № 1-10– тревожность.

2. № 11-20 – фрустрация.

3. № 21-30 – агрессивность.

4. № 31-40 – ригидность. Тревожность:

– 0-7 баллов – не тревожные;

– 8-14 баллов – тревожность средняя,
допустимого уровня;

– 15-20 баллов – очень тревожные. Фрустрация:

– 0-7 баллов – высокая самооценка,
устойчивость к неудачам и отсутствие
страха перед трудностями;

– 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация
имеет место;

– 15-20 баллов – низкая самооценка,
избегание трудностей, боязнь неудач.

Психическое
состояние

Подходит

Подходит,
но не очень

Не
подходит

2

1

0

1

Не
чувствую в себе уверенности

2

Часто
из-за пустяков я краснею

3

Мой
сон беспокоен

4

Легко
впадаю в уныние

5

Беспокоюсь
о только воображаемых еще неприятностях

6

Меня
пугают трудности

7

Люблю
копаться в своих недостатках

8

Меня
легко убедить

9

Я
мнительный

10

С
трудом переношу время ожидания

11

Нередко
мне кажутся безвыходными положения,
из которых можно найти выход

12

Неприятности
меня сильно расстраивают, я падаю
духом

13

При
больших неприятностях я склонен без
достаточных оснований винить себя

14

Несчастья
и неудачи ничему меня не учат

15

Я
часто отказываюсь от борьбы, считая
ее бесплодной

16

Я
нередко чувствую себя беззащитным

17

Иногда
у меня бывает состояние отчаяния

18

Чувствую
растерянность перед трудностями

19

В
трудные минуты жизни иногда веду себя
по-детски, хочу, чтобы меня пожалели

20

Считаю
недостатки своего характера
неисправимыми

21

Оставляю
за собой последнее слово

22

Нередко
в разговоре перебиваю собеседника

23

Меня
легко рассердить

24

Люблю
делать замечания другим

25

Хочу
быть авторитетом для окружающих

26

Не
довольствуюсь малым, хочу наибольшего

27

Когда
разгневаюсь, плохо себя сдерживаю

28

Предпочитаю
лучше руководить, чем подчинять

29

У
меня резкая, грубоватая жестикуляция

30

Я
мстителен

31

Мне
трудно менять привычки

32

Нелегко
переключаю внимание

33

Очень
настороженно отношусь ко всему новому

34

Меня
трудно переубедить

35

Нередко
у меня не выходят из головы мысли, от
которых следовало бы освободиться

36

Нелегко
сближаюсь с людьми

37

Меня
расстраивают даже незначительные
нарушения плана

38

Нередко
я проявляю упрямство

39

Неохотно
иду на риск

40

Резко
переживаю отклонения от принятого
мною режима

Агрессивность:

– 0-7 баллов – спокойствие, выдержка;

– 8-14 баллов – средний уровень;

– 15-20 баллов – агрессивность, отсутствие
выдержки. Есть трудности в работе с
людьми.

Ригидность:

– 0-7 баллов – ригидности нет, легкая
переключаемость;

– 8-14 баллов – средний уровень;

– 15-20 баллов – сильно выраженная
ригидность, противопоказаны смена места
работы, изменения в семье.

Простой метод оценки состояния психического здоровья студентов высших учебных заведений

1. Кесслер Р.К., Аммингер Г.П., Агилар-Гаксиола С., Алонсо Дж., Ли С., Устун Т.Б. Возраст начала психических расстройств: обзор современной литературы. Курр Опин Психиатрия. 2007; 20: 359–364. doi: 10.1097/YCO.0b013e32816ebc8c. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Бланко С., Окуда М., Райт С., Хасин Д.С., Грант Б.Ф., Лю С.М., Олфсон М. Психическое здоровье студентов колледжей и их сверстники, не посещающие колледж: результаты национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний. Арка Общая психиатрия. 2008;65:1429–1437. doi: 10.1001/archpsyc.65.12.1429. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Айзенберг Д., Хант Дж., Спир Н. Психическое здоровье в американских колледжах и университетах: различия между студенческими подгруппами и университетскими городками. Дж. Нерв. Мент. Дис. 2013;201:60–67. doi: 10.1097/NMD.0b013e31827ab077. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ариас-де ла Торре Х., Фернандес-Вилья Т., Молина А.Дж., Амескуа-Прието К., Матеос Р., Кансела Х.М., Дельгадо-Родригес М., Ортис-Монкада Р., Алгуасил Дж., Редондо С. и др. Психологический стресс, поддержка семьи и статус занятости у первокурсников университетов в Испании. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1209. doi: 10.3390/ijerph26071209. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Хоуп В., Хендерсон М. Депрессия, тревога и стресс у студентов-медиков за пределами Северной Америки: систематический обзор. Мед. Образовательный 2014; 48: 963–979. doi: 10.1111/medu.12512. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Опрос Ассоциации колледжей AoC о студентах с психическими расстройствами, получающих дополнительное образование. [(по состоянию на 27 октября 2019 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.aoc.co.uk/sites/default/files/AoC%20survey%20on%20students%20with%20mental%20health%20conditions%20in%20FE%20-%20summary%20report%20January% 202017.pdf

7. Педрелли П., Найер М., Йенг А., Зулауф К., Виленс Т. Студенты колледжа: проблемы психического здоровья и рекомендации по лечению. акад. Психиатрия. 2015; 39: 503–511. doi: 10.1007/s40596-014-0205-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Gallagher R.P. Международная ассоциация консультационных услуг, Inc.; [(по состоянию на 27 октября 2019 г.)]. Национальный опрос директоров консультационных центров, 2010 г. Доступно в Интернете: http://d-scholarship.pitt.edu/28173/1/2010_survey.pdf [Google Scholar]

9. Сторри К., Ахерн К., Такетт А. Систематический обзор: Студенты с проблемами психического здоровья — растущая проблема. Междунар. Дж. Нурс. Практика. 2010; 16:1–6. doi: 10.1111/j.1440-172X.2009.01813.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Mackenzie C.S., Erickson J., Deane F.P., Wright M. Изменения в отношении к обращению за услугами по охране психического здоровья: 40-летний межвременной метаанализ. клин. Психол. 2014; 34:99–106. doi: 10.1016/j.cpr.2013.12.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Корриган П.В., Косылюк К.А., Марковиц Ф., Браун Р.Л., Конлон Б., Рис Дж., Розенберг Дж., Эллефсон С., Аль-Худжа М. Стигматизация психических заболеваний и раскрытие информации у студентов колледжей. Дж. Мент. Здоровье. 2016;25:224–230. doi: 10.3109/09638237.2015.1101056. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Huppert F.A. Психологическое благополучие: данные о его причинах и последствиях † Appl. Психол. Здоровье Благополучие. 2009; 1: 137–164. doi: 10.1111/j.1758-0854.2009.01008.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Роуз Г. Стратегия профилактической медицины Роуза. 2-е изд. Оксфорд; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008 г., пересмотренное изд. [Google Scholar]

14. Идан О., Эрикссон М. , Аль-Ягон М. Салютогенная модель: роль ресурсов обобщенного сопротивления. В: Миттельмарк М.Б., Саги С., Эрикссон М., Бауэр Г., Пеликан Дж.М., Линдстрем Б., Эспнес Г.А., редакторы. Справочник по салютогенезу. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 57–69. [Google Scholar]

15. Линдстром Б., Эрикссон М. Салютогенез. Дж. Эпидемиол. коммун. Здоровье. 2005;59: 440–442. doi: 10.1136/jech.2005.034777. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Эрикссон М., Линдстром Б. Шкала чувства когерентности Антоновского и связь со здоровьем: систематический обзор. Дж. Эпидемиол. коммун. Здоровье. 2006; 60: 376–381. doi: 10.1136/jech.2005.041616. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Джонсон М. Подход к салютогенезу чувства когерентности: роль «активной» самооценки и преодоления. бр. Дж. Психология здоровья. 2004;9: 419–432. doi: 10.1348/1359107041557057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Surtees P.G., Wainwright N.W. , Luben R., Khaw K.T., Day N.E. Мастерство, чувство согласованности и смертность: свидетельство независимых ассоциаций из проспективного когортного исследования EPIC-Norfolk. Психология здоровья. 2006; 25:102–110. doi: 10.1037/0278-6133.25.1.102. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Dooris M., Doherty S., Orme J. Применение салютогенеза в университетах. В: Миттельмарк М.Б., Саги С., Эрикссон М., Бауэр Г., Пеликан Дж.М., Линдстрем Б., Эспнес Г.А., редакторы. Справочник по салютогенезу. Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 237–245. [Академия Google]

20. Кук Л. Дж. Стремление помочь студентам с проблемами психического здоровья. Дж. Психосоц. Нурс. Мент. Служба здоровья 2007; 45:40–44. [PubMed] [Google Scholar]

21. Balajti I., Darago L., Bíró É., Ádány R., Kósa K. A tanárjelöltek egészségszemléletének felmérése (Обследование поведения будущих учителей в отношении здоровья) Népegészségügy (Общественное здравоохранение) 20; 86:36–42. [Google Scholar]

22. Биро Э., Балайти И., Адани Р., Коса К. Детерминанты психического благополучия у студентов-медиков. соц. Психиатрия Психиатр. Эпид. 2010;45:253–258. doi: 10.1007/s00127-009-0062-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Országos Epidemiológiai Központ. Önkitöltős Kérdőív (самостоятельно заполняемый вопросник) Országos Epidemiológiai Központ; Будапешт, Венгрия: 2003. Országos Lakossági Egészségfelmérés 2003 (Hungarian National Health Interview Survey 2003) [Google Scholar]

24. Антоновский А. Разгадка тайны здоровья: как люди справляются со стрессом и остаются здоровыми. 1-е изд. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 1987. [Google Scholar]

25. Balajti I., Vokó Z., Ádány R., Kósa K. Валидация венгерских версий сокращенной шкалы чувства согласованности (SOC) и опросника общего состояния здоровья (GHQ)) Mentálhigiéné és Pszichoszomatika (J. Ment. Health Psychosom.) 2007; 8: 147–161. doi: 10.1556/Mental.8.2007.2.4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

26. Голдберг Д.П., Гатер Р., Сарториус Н., Устун Т.Б., Пиччинелли М., Гуреже О., Раттер С. Обоснованность двух версий GHQ в исследовании ВОЗ психических заболеваний в общем здравоохранении. Психол. Мед. 1997; 27: 191–197. doi: 10.1017/S0033291796004242. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Örkényi Á. Лелки Эгессег (Психическое здоровье). Országos Lakossági Egészségfelmérés 2003 (Венгерское национальное интервью по вопросам здравоохранения 2003 г.) Országos Epidemiológiai Központ; Будапешт, Венгрия: 2005 г. [Google Scholar]

28. Копп М., Скрабски А., Чако Л. Összehasonlító mentálhigiénés vizsgálatokhoz ajánlott modszertan (Методология, рекомендуемая для сравнительного исследования психического здоровья) Végeken. 1990; 1: 4–24. [Google Scholar]

29. Boeckxstaens P., Vaes B., De Sutter A., ​​Aujoulat I., van Pottelbergh G., Mathei C., Degryse J.M. Высокое чувство когерентности как защита от неблагоприятных последствий для здоровья у пожилых пациентов 80 лет и старше. Анна. фам. Мед. 2016;14:337–343. doi: 10.1370/afm.1950. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Kattainen E., Merilainen P., Sintonen H. Чувство связности и качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов, перенесших аортокоронарное шунтирование или ангиопластику. Евро. Дж. Кардиовасц. Нурс. 2006; 5:21–30. doi: 10.1016/j.ejcnurse.2005.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Конттинен Х., Хауккала А., Уутела А. Сравнение чувства когерентности, симптомов депрессии и тревоги, а также их связи со здоровьем в популяционном исследовании. соц. науч. Мед. 2008;66:2401–2412. doi: 10.1016/j.socscimed.2008.01.053. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Линдмарк У., Стенстром У., Гердин Э.В., Хьюгосон А. Распределение «чувства когерентности» среди взрослых шведов: количественное перекрестное популяционное исследование. Сканд. Дж. Общественное здравоохранение. 2010; 38:1–8. doi: 10.1177/1403494809351654. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Sinikallio S., Lehto S.M., Aalto T., Airaksinen O., Viinamaki H. Низкое чувство когерентности мешает послеоперационному восстановлению пациентов с поясничным стенозом позвоночника: проспективный — годичное последующее исследование. Дж. Психология здоровья. 2011; 16: 783–79.3. doi: 10.1177/1359105310390723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Липсон С.К., Чжоу С., Вагнер Б., Бек К., Айзенберг Д. Основные различия: различия в психическом здоровье студентов и аспирантов и использование лечения в разных академических дисциплинах. Дж. Колл. Стад. психот. 2016;30:23–41. doi: 10.1080/87568225.2016.1105657. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Бек А.Т., Стир Р.А., Карбин М.Г. Психометрические свойства опросника депрессии Бека: оценка за двадцать пять лет. клин. Психол. Откр. 1988;8:77–100. doi: 10.1016/0272-7358(88)

-5. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Siu A.L., Bibbins-Domingo K., Grossman D.C., Baumann L.C., Davidson K.W., Ebell M., Garcia F.A., Gillman M., Herzstein J. , Kemper A.R., et al. Скрининг депрессии у взрослых: Заявление о рекомендациях Целевой группы профилактических служб США. ДЖАМА. 2016; 315:380–387. doi: 10.1001/jama.2015.18392. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Арнау Р.К., Мигер М.В., Норрис М.П., ​​Брамсон Р. Психометрическая оценка опросника депрессии Бека-II у пациентов первичной медико-санитарной помощи. Психология здоровья. 2001; 20:112–119. doi: 10.1037/0278-6133.20.2.112. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Лундин А., Халлгрен М., Теобальд Х., Хеллгрен С., Торген М. Достоверность версии Общего опросника здоровья из 12 пунктов для выявления депрессии у основное население. Здравоохранение. 2016; 136:66–74. doi: 10.1016/j.puhe.2016.03.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Зивин К., Айзенберг Д., Голласт С.Е., Гольберштейн Э. Сохранение проблем и потребностей психического здоровья у студентов колледжей. Дж. Аффект. Беспорядок. 2009 г.;117:180–185. doi: 10.1016/j.jad.2009.01.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Гриффитс К.М., Крисп Д., Кристенсен Х., Маккиннон А.Дж., Беннетт К. Исследование ANU WellBeing: протокол квазифакториального рандомизированного контролируемого исследования эффективности группа интернет-поддержки и автоматизированное интернет-вмешательство при депрессии. БМС Психиатрия. 2010;10:20. doi: 10.1186/1471-244X-10-20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Юн С.Дж., Трин Н.Х., Шью И., Чанг Т., Фава М., Кведар Дж., Йенг А. Использование онлайн-социальных сетей, Facebook , в скрининге большого депрессивного расстройства среди студентов колледжа. Междунар. Дж. Клин. Психология здоровья. 2013; 13:74–80. дои: 10.1016/S1697-2600(13)70010-3. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Хаас А., Кестнер Б., Розенберг Дж., Мур Д., Гарлоу С.Дж., Седуэй Дж., Николас Л., Хендин Х., Манн Дж.Дж., Немерофф С.Б. Интерактивная сеть метод работы со студентами, склонными к суициду. Варенье. Сб. Здоровье. 2008; 57:15–22. doi: 10.3200/JACH.57.1.15-22. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ким Э.Х., Кумар А., Лобер В.Б., Ким Ю. Борьба с эпидемией психического здоровья среди студентов университетов с помощью веб-системы, системы самодиагностики и направления: предварительное исследование . IEEE транс. Инф. Технол. Биомед. 2011;15:301–307. дои: 10.1109/ТИТБ.2011.2107561. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Биро Э., Адани Р., Коса К. Психическое здоровье и поведение студентов общественного здравоохранения и их взаимосвязь с социальной поддержкой: поперечное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2011;11:871. дои: 10.1186/1471-2458-11-871. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Биро Э., Верес-Балайти И., Коса К. Социальная поддержка способствует устойчивости среди студентов-физиотерапевтов: поперечное исследование и исследование фокус-группы. Физиотерапия. 2016;102:189–195. doi: 10.1016/j.physio.2015.05.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Перенц Л., Радочонски М. Психологические предикторы обращения за помощью к специалистам в области психического здоровья среди большой выборки польской молодежи. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2016;13:1049. doi: 10.3390/ijerph23111049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Barrable A., Papadatou-Pastou M., Tzotzoli P. Поддержка психического здоровья, благополучия и учебных навыков в высшем образовании: онлайн-система вмешательства. Междунар. Дж. Мент. Сист. здоровья 2018;12:54. doi: 10.1186/s13033-018-0233-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Пападату-Пастоу М., Гузи Р., Пейн Э., Баррабл А., Цоцоли П. Обзор сетевых систем поддержки для студентов высших учебных заведений. Междунар. Дж. Мент. Сист. здоровья 2017;11:59. doi: 10.1186/s13033-017-0165-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Компьютерная самооценка лиц с тяжелыми психическими заболеваниями

Клинические испытания

. 2004 г., октябрь; 65 (10): 1343-51.

дои: 10. 4088/jcp.v65n1008.

Мэтью Чинман
1
, Александр С. Янг, Терри Шелл, Джозеф Хассел, Джим Минц

принадлежность

  • 1 VA VISN-22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний (MIRECC), Лос-Анджелес, Калифорния,

    , США. [email protected]

  • PMID:

    15491237

  • DOI:

    10.4088/jcp.v65n1008

Клинические испытания

Matthew Chinman et al.

Дж. Клин Психиатрия.

2004 Октябрь

. 2004 г., октябрь; 65 (10): 1343-51.

дои: 10.4088/jcp.v65n1008.

Авторы

Мэтью Чинман
1
, Александр С. Янг, Терри Шелл, Джозеф Хассел, Джим Минц

принадлежность

  • 1 VA VISN-22 Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний (MIRECC), Лос-Анджелес, Калифорния,

    , США. [email protected]

  • PMID:

    15491237

  • DOI:

    10.4088/jcp.v65n1008

Абстрактный


Фон:

Было трудно улучшить помощь при тяжелых психических заболеваниях (ТПЗ) в обычных условиях, поскольку клиническая информация не обрабатывается надежно и эффективно. Необходимы методы эффективного сбора этой информации для оценки и улучшения качества медицинской помощи. Аудио-компьютерное самоинтервьюирование (ACASI) может облегчить сбор этих данных и улучшить результаты для ряда расстройств, что указывает на необходимость проверки его точности и надежности у людей с ТПЗ.


Метод:

Девяносто пациентов с шизофренией или шизоаффективным расстройством по DSM-IV (N = 45) или биполярным расстройством (N = 45), набранных в период с 15 октября 2002 г. по 1 июля 2003 г., были случайным образом распределены в 1 из 2 групп исследования и прошли 2 стандартизированные исследования. опросы симптомов (пересмотренная шкала идентификации поведения и симптомов и шкала тяжести симптомов Модуля исходов шизофрении 2) с интервалом в 20 минут в перекрестном дизайне исследования. Половина пациентов сначала заполнили шкалы с помощью личного интервью, а другая половина сначала заполнила шкалы с помощью опроса ACASI, проведенного самостоятельно через интернет-браузер с использованием сенсорного экрана, разработанного для удовлетворения когнитивных потребностей людей с ТПЗ. Мы оценили отношение к ACASI, понимание опроса ACASI, внутреннюю согласованность, взаимосвязь между ACASI и методами интервью, одновременную достоверность и возможную предвзятость метода администрирования.


Полученные результаты:

Все шкалы ACASI и личных интервью имели схожую внутреннюю надежность, высокие корреляции (r = 0,78–1,00) и средние баллы, достаточно схожие, чтобы не различаться при p < 0,05. Подавляющее большинство оценило опрос ACASI как более простой, приятный, более предпочтительный, если требуется ежемесячное заполнение опроса, и более конфиденциальный, и от 97% до 99% ответили на вопросы о том, как его использовать.


Вывод:

Сбор данных ACASI надежен среди людей с биполярным расстройством и шизофренией и может быть ценным инструментом для улучшения ухода за ними.

Похожие статьи

  • Измерение понимания у пациентов с биполярным расстройством: применимы ли шкалы самооценки, разработанные для пациентов с шизофренией?

    Jónsdóttir H, Engh JA, Friis S, Birkenaes A, Ringen PA, Vaskinn A, Sundet K, Opjordsmoen S, Andreassen OA.
    Йонсдоттир Х. и др.
    J Нерв Мент Дис. 2008 апр; 196(4):333-5. дои: 10.1097/NMD.0b013e31816a62b2.
    J Нерв Мент Дис. 2008.

    PMID: 18414129

  • Возможности компьютеризированной самооценки пациентов в психиатрических клиниках.

    Чинман М., Хассел Дж., Магнабоско Дж., Ноулин-Финч Н., Марусак С., Янг А.С.
    Чинман М. и др.
    Adm Policy Ment Health. 2007 г., июль; 34 (4): 401-9. doi: 10.1007/s10488-007-0120-4. Epub 2007, 24 апреля.
    Adm Policy Ment Health. 2007.

    PMID: 17453332

  • Проверка сопоставимости психиатрических диагнозов по МКБ-10 и DSM-III-R.

    Хиллер В., Дихтль Г., Хехт Х., Хундт В., фон Церссен Д.
    Хиллер В. и др.
    Психопатология. 1994;27(1-2):19-28. дои: 10.1159/000284844.
    Психопатология. 1994.

    PMID: 7972636

  • Характеристики пациентов с диагнозом шизоаффективное расстройство по сравнению с шизофренией и биполярным расстройством.

    Пейджел Т., Бальдессарини Р.Дж., Франклин Дж., Бетге К.
    Пейджл Т. и др.
    Биполярное расстройство. 2013 май; 15(3):229-39. doi: 10.1111/bdi.12057. Epub 2013 26 марта.
    Биполярное расстройство. 2013.

    PMID: 23528024

    Обзор.

  • Как повысить достоверность отчетов о сексуальном поведении: систематический обзор способов доставки вопросников в развивающихся странах.

    Лангхауг Л.Ф., Шерр Л., Коуэн FM.
    Лангхауг Л.Ф. и др.
    Троп Мед Int Health. 2010 март; 15 (3): 362-81. doi: 10.1111/j.1365-3156.2009.02464.х.
    Троп Мед Int Health. 2010.

    PMID: 20409291
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • ФОКУС на женщинах: оценка программы сотрудничества клиник пробации и первичного звена медицинской помощи .

    Бардин А., Верма С., Вагнер Дж., Руффье А., Морс Д.С.
    Бардин А и др.
    План программы оценки. 2022 июн;92:102088. doi: 10.1016/j.evalprogplan.2022.102088. Epub 2022 21 апр.
    План программы оценки. 2022.

    PMID: 35525094

  • Систематический поиск и критический обзор исследований, посвященных оценке психометрических свойств исходов шизофрении, о которых сообщают пациенты.

    Бак Б., Гаген Э.К., Халверсон Т.Ф., Нагендра А., Людвиг К.А., Фортни Дж.К.
    Бак Б. и др.
    J Psychiatr Res. 2022 март; 147:13-23. doi: 10.1016/j.jpsychires.2021.12.053. Epub 2021 27 декабря.
    J Psychiatr Res. 2022.

    PMID: 35007807

    Обзор.

  • Компьютеризированный совместный анализ предпочтений пациентов с шизофренией в лечении веса.

    Гудсмит Н., Коэн А.Н., Флинн А.П., Гамильтон А.Б., Хеллеманн Г., Ноулин-Финч Н., Янг А.С.
    Гудсмит Н. и др.
    Психиатр Серв. 2021 1 марта; 72 (3): 288-294. doi: 10.1176/appi.ps.202000068. Epub 2021 12 января.
    Психиатр Серв. 2021.

    PMID: 33430650
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Внедрение технологии eScreening в четырех клиниках VA: исследование смешанного метода.

    Питтман ДЖО, Афари Н., Флото Э., Алмклов Э., Коннер С., Рабин Б., Линдамер Л.
    Питтман ДЖО и др.
    BMC Health Serv Res. 2019 авг 28; 19 (1): 604.