Ангелы и демоны Мишеньки Лермонтова. Новости псковского театра

В этом пространстве все едино: ужас и восторг, ненависть и любовь, демоны и ангелы, Альдонса и Дульсинея, «скучные песни земли» и «звуки небес». Кажется одно — глядь, а оно оборачивается другим. Качаться на этих романтических качелях чертовски увлекательно — как будто одновременно смотришь фильм, снятый по роману Кинга, и читаешь что-нибудь из позднего Александра Грина.

Есть такие спектакли, которые застают тебя врасплох. Когда идешь в театр и думаешь — ну уж здесь меня точно ничем не смогут удивить, я этого Лермонтова/Пушкина/Достоевского вдоль и поперек знаю! Спектаклей видел по ним кучу, помню с институтских времен, что такое фабула (или романтическая ирония, или лейтмотив), а в сцене с дубом они наверняка сделают так, и в эпизоде на балконе — эдак. И вдруг сюрприз, все совсем иначе: ты и представить не мог, что тебя так захватит знакомый сюжет и герои.

Фото здесь и далее Игоря Ефименко

Моноспектакль «Што-с», представленный вчера в Пушкинском театре драмы, как раз из таких постановок. В его основе — одноименная повесть Лермонтова, которая оказалась последней в его творчестве. Текст небольшой, но чрезвычайно загадочный — обрывается на фразе «Он решился». Литературоведы до сих пор спорят, является ли повесть законченной, и находят массу убедительных доводов как в подтверждение, так и в опровержение этого мнения. Вот и зритель, перечитавший повесть перед походом в театр, заинтригованно ждет, как поймут и обыграют этот финал-нефинал режиссер Алексей Злобин и актриса Ирина Евдокимова.

Каково же удивление, когда спектакль весь, с головы до пят, оказывается увлекательным триллером, а сам ты по ходу пьесы волей-неволей вспоминаешь, что театр (да и жизнь) вообще-то — увлекательная игра, и человек в ней — лишь игрушка звонкой судьбы.

Сам Лермонтов прочел друзьям своего «Штосса» как «шутку», анекдот — собственно, в названии повести и заложен каламбур: Штосс — это и карточная игра, и фамилия владельца таинственной квартиры, и вопрос, обращенный к главному герою.

Моноспектакль уточняет жанр: это «мистификация-скерцо». Первая часть определения настраивает зрителя на то, что его ждет некая намеренная попытка введения в заблуждение, а значит — не обойдется без мистики. Ну а скерцо (в переводе с итальянского как раз «шутка») — это пьеса в живом, стремительном темпе, с шутливыми перекличками тем, неожиданностями-сюрпризами, характерным трёхдольным размером — совсем как в романсе «Белеет парус одинокий», который является одним из музыкальных лейтмотивов этой постановки.

А еще для скерцо характерна подача каких-либо простых явлений в необычном, странном ракурсе, их излом, смещение (вот она, пресловутая романтическая ирония!). Образы спектакля колеблются, будто мерещатся: за ликом призрачного старика просвечивает что-то мефистофельское, в обычной сырости Петербурга притаилась пугающая инфернальщина, в восторженном даре Лугина временами сквозит обывательская пошлость.

В этом пространстве все едино: ужас и восторг, ненависть и любовь, демоны и ангелы, Альдонса и Дульсинея, «скучные песни земли» и «звуки небес». Кажется одно — глядь, а оно оборачивается другим. Качаться на этих романтических качелях чертовски увлекательно — как будто одновременно смотришь фильм, снятый по роману Кинга, и читаешь что-нибудь из позднего Александра Грина. Или идешь в комнату смеха с тем, кому только что пылко признался в вечной любви. Вот такое мерцание смыслов.

Композиционно спектакль напоминает еще одну увлекательную игру — когда берешь камешек, а лучше монетку, и взапуски бросаешь по воде. Все знают, что добиться даже двух-трех подпрыгиваний не так-то просто: придется потренироваться, каждый раз подолгу выискивая в песке подходящую гальку. Правильно подобрать и бросить камешек — целое искусство. В случае со спектаклем его авторы запускают по исходному тексту Лермонтова несколько лейтмотивов, которые обнажают внутреннюю структуру сюжета, рождают новое звучание.

Среди них очень ярко выделяются музыкальные: народная песня «Ах ты, ноченька» (мотив одиночества), ария «O mio babbino caro» из оперы «Джанни Скикки» Пуччини (мотив любви, поиска идеала), баллада «Лесной царь» Шуберта на слова Гете (мотив судьбы и смерти), романс «Белеет парус одинокий» (мотив творчества). Спектакль также опутан целой сетью звуковых, образных и словесно-описательных мини-перекличек («Мишенька!», «Што-с?», «Благодарю», портреты). Иногда камешек, запущенный авторами, залетает так далеко, что текст Лермонтова, словно зеркало, разбивается стихами Пушкина, Некрасова, Маяковского.

Отдельная радость — наблюдать за актерской игрой Ирины Евдокимовой. Фуражка набекрень — и автор уже преображается в дворника Никиту; меняет дикцию, осанку — и перед зрителем уже лавочник; напевает «Камаринского» — смотришь, а уже извозчик погоняет свою лошадку; накидывает шинель — и веет ветром на публику туманный сырой Петербург. У каждого персонажа (а их, оказывается, очень много в 20-страничном «Штоссе»!) — свой характер, внешность, история, язык.

Впрочем, эта кухня настолько интересна, что описывать ее — значит лишить публику, которой еще предстоит побывать на этом спектакле, удовольствия распутать все эти хитросплетения самостоятельно. Ведь постановка приглашает самого зрителя стать игроком и поставить на карту свои заблуждения и мечты. Вы спросите, каким же все-таки оказался финал? На что решился Лугин? Приходите на Пушкина, 13 играть в «Што-с»: у вас все карты на руках.

Елена Южакова

Источник: Сетевое издание «МК в Пскове»

Дата публикации: 29 августа 2022

Блаженные «мишеньки» и «витеньки» сохранили в народе веру и ушли

Рассказ «Блаженные» из книги священника Александра Дьяченко «Схолии. Простые и сложные истории о людях», вышедшей в издательстве «Никея».

После закрытия храмов и ареста священников у нас появилось множество стариц и старчиков, Христа ради юродивых. У них спрашивали совета, молитв, просили почитать над покойниками. С кем-то власти расправлялись и отправляли вслед за батюшками по этапу, но искоренить явление народного благочестия им было явно не под силу.

Как-то смотрел я документальный фильм о блаженной Матроне Анемнясевской. Так вот, когда уже в наши годы прозвучало предложение о ее канонизации, кто-то сказал: «Зачем, неужели мало одной Матроны Московской? Ведь в каждой деревне была своя Матрона».

Нужно ли прославлять этих людей или нет, я не знаю, но то, что и в наших местах жила своя собственная Матрона, это факт. После того, как замучили наших отцов, в деревне появилась молодая юродивая Матрона. Никто не знал, откуда она пришла. Странную девушку часто видели возле закрытой церкви, куда она приходила помолиться. У нее не было пристанища, и жила она точно в соответствии с Евангельскими словами, подобно птице, что не сеет и не жнет.

Деревенские по очереди принимали Матронушку в своих домах, кормили, одевали. Ела блаженная очень мало, никогда не носила теплой одежды и обуви, даже зимой. А перед самой войной нищенку обнаружили мертвой. Сама она умерла или кто помог, никто тогда не разбирался. Закопали ее у нас на кладбище и со временем забыли.

Священник Александр Дьяченко

Однажды подходит ко мне бабушка прихожанка:

— Батюшка, наша блаженная Матронушка отпеть ее просит. Во сне ко мне явилась и говорит: «Меня же тогда так и не отпели. Просто похоронили, и все».

— А что же она к тебе-то пришла? — интересуюсь.

— Как же, батюшка, почитай, кроме меня из прежних жителей во всей округе никого и не осталось. Я еще ребенком ее знала.

Тогда и отпел я блаженную заочно. Хотя заочное отпевание трудно назвать настоящим отпеванием, но тем не менее. От вознаграждения отказался, но месяц спустя бабушка принесла и подарила мне толстенные вязаные носки:

— Блаженная велела тебя поблагодарить, так что возьми, не отказывайся.

Нередко люди, особенно если они родом из каких-то малых городов или деревень, рассказывают, что и у них в округе жил какой-нибудь блаженный Мишенька или слепенький Витенька. Несмотря на внешнюю ущербность, эти убогие и странные неизменно приходили на помощь тем, кому в тот момент она была особенно нужна. А могли и обличить человека, указав на что-то такое в нем, о чем никто больше не знал, предупреждали об опасности, исцеляли.

Обычный нормальный человек, как правило, живет обычной нормальной жизнью. Иногда приходит помолиться в церковь, но большую часть времени его мысли о семье, работе и много еще о чем.

Когда ты здоров и все у тебя слава Богу, Бог тебе, по большому счету, не нужен. А Матронушки, что Московская, что Анемнясевская, только к Нему и вопияли.

И многим еще таким вот «мишенькам» и «витенькам» без Него совсем было бы худо и никак не обойтись. Потому они и «убогие», что — Божии. Любит их Господь и многое им открывает.

Когда-то, еще до того, как я стал священником, у нас при кафедральном соборе подвизался один блаженный, звали его Георгием. Все на мотоцикле вокруг собора нарезал. Конечно, не на настоящем, а как малые дети, бегал, руками будто бы за руль держался и губами так: «Тр-р-р-р-р». Зато иногда «подъезжал» к кому-нибудь из отцов и тихонечко на ушко такое мог сказать, что бледнел батюшка и бегом бежал на исповедь.

Вспоминают один интересный случай. Однажды в собор белым днем ворвался пьяный дядька. Оттолкнул пожилую служку и, ругаясь на чем свет стоит, направился в алтарь. В храме ни одного мужчины, блаженненький Георгий не в счет. И все-таки женщины задержали хулигана, а блаженный вдруг подбежал к дебоширу и ударил того тростью по голове. Неожиданно дядька остановился и, почесывая затылок, обернулся к воинственному Георгию:

— Правда, что это я тут делаю?

И ушел.

А один знакомый священник рассказывал мне такую историю: еще когда он был диаконом, вечером после службы подходит к нему блаженный и предупреждает:

— Готовься, завтра тебя рукоположат в священники.

На следующее утро и впрямь была назначена пресвитерская хиротония, только не его, а другого диакона. Потому он ответил:

— Георгий, ты ошибаешься, это не меня, это другого рукополагают, товарища моего, мы с ним в семинарии в одной группе учились.

А Георгий только улыбается своей детской улыбкой.

Следующим утром в собор на раннюю литургию съехалось с десяток священников, ждали владыку. Все как обычно, да только, готовясь к литургии и к рукоположению, не обратили внимания на то, что сам рукополагаемый отсутствует. Он, как оказалось, счел себя еще не готовым к служению в сане иерея и решил остаться дома.

Только с отцами-то он не посоветовался, а те, почувствовав себя обиженными поведением молодого диакона, заявили, что раз их собрали на рукоположение, то на это воля Божия, и значит, кого-то нужно обязательно рукоположить. Но кого? Кроме моего приятеля, подходящей кандидатуры больше не нашлось, и отцы обратились к прибывшему владыке с ходатайством. Так неожиданно для себя в то утро из диаконов он стал священником.

Сегодня, когда восстановлены тысячи храмов и рукоположены десятки тысяч новых священников, практически исчезли и те благочестивые праведники, молитвенники и блаженные, что молились возле разрушенных церквей, поддерживали людей словом и делом, крестили младенцев, читали Псалтирь по усопшим.

Они исполнили свое предназначение, сохранили в народе веру и ушли.

А тем, кто сегодня выдает себя за подвижников и провидцев, обвешиваясь крестами и иконами, — всем этим многочисленным «бабам галям», «бабам тоням» и прочим, порой вещающим в мир все больше с экранов телевизоров, — этим уже больше подходит имя «легион».

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Мягкие и приятные плюшевые мишки

Быстрый магазин

20-дюймовый пушистый плюшевый мишка Бубба

Ваша цена:
49,99 долларов США

4.2 из 5 Рейтинг клиентов

Бестселлер

Быстрый магазин

20-дюймовый самый мягкий медведь в мире

Ваша цена:
$59,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Бестселлер

Быстрый магазин

18-дюймовый о, такой мягкий плюшевый мишка

Ваша цена:
44,99 долл. США

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Бестселлер

Быстрый магазин

4 ‘Большой медвежонок Hunka Love®

Ваша цена:
99,99 долларов США

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

20-дюймовый плюшевый мишка Хагси

Ваша цена:
49,99 долларов США

5 из 5 Рейтинг клиентов

Бестселлер

Быстрый магазин

15-дюймовый медвежонок

Ваша цена:
39,99 долларов США

4,7 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

18-дюймовая о, такая мягкая панда

Ваша цена:
44,99 долл. США

5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

15-дюймовый плюшевый мишка, обнимающийся с куском

Ваша цена:
39,99 долларов США

3,3 из 5 рейтинга клиентов

Быстрый магазин

4 ‘Бу Милый большой плюшевый мишка

Ваша цена:
$109,99

4,8 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

4 ‘Обниматься с плюшевым мишкой

Ваша цена:
$109,99

3,7 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

4 ‘Бубба Обнимающий гигантский плюшевый мишка

Ваша цена:
$109,99

3,4 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

3 1/2 ‘нежный гигантский медведь

Ваша цена:
$124,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

3 1/2 ‘Нежная гигантская панда

Ваша цена:
$124,99

3,4 из 5 Рейтинг клиентов

Бестселлер

Быстрый магазин

Толстовка с капюшоном Footie™ Bear, 15 дюймов, розовая

Ваша цена:
89,99 долларов США

5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

15-дюймовая толстовка с капюшоном-Footie™ Bear, синяя

Ваша цена:
89,99 долларов США

3. 1 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

20-дюймовый медведь со скрытыми сердцами

Ваша цена:
$59,99

3.1 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

13-дюймовый приятельский медвежонок

Ваша цена:
$34,99

4,9 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

15-дюймовая панда для объятий

Ваша цена:
39,99 долларов США

4,9 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

3 ‘Хунка Лав Медведь

Ваша цена:
79,99 долларов США

4,9 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый просмотр

18-дюймовая футболка Oh So Soft Teddy I Heart You Bear

Ваша цена:
$59,99

4,5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый просмотр

Футболка Gentle Giant I Heart You 3 1/2 ‘панда

Ваша цена:
$144,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

15-дюймовая худи с единорогом и медведем

Ваша цена:
89,99 долларов США

5 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

13-дюймовый медвежонок Little Hero® — купи 1, подари 1

Ваша цена:
$32,99

3,8 из 5 Рейтинг клиентов

Быстрый магазин

18-дюймовая любовь к спасению ® Медведь

Ваша цена:
$52,99

5 из 5 Рейтинг клиентов

Наверх

Приходите к нам! | Вермонтский плюшевый мишка

    org/BreadcrumbList»>

  1. Дом

  2. Посетите нас | Вермонтский плюшевый мишка

МЫ ОТКРЫТЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 10:00. — 4:00 ВЕЧЕРА.

Пасхальные часы с 10:00 до 13:00

Если у вас есть какие-либо вопросы, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected]. или позвоните нам напрямую по телефону (802) 985-1319. Спасибо и до скорой встречи!

Когда вы свернете на подъездную дорожку, вас встретит широкий открытый кампус, простирающийся на акры. Когда вы приближаетесь к фасаду нашего здания, вас встречают клены, столы для пикника, стулья Adirondack и наше фирменное здание в стиле силоса и деревянного каркаса цвета радуги.

Все посетители входят в наше здание через наш магазин медведей, в котором представлены наши медведи, товары, произведенные в Вермонте, и зона, где вы можете создать своего собственного медведя. Вы захотите совершить экскурсию по нашей фабрике с одним из наших представителей Bear, который проведет вас через увлекательную и познавательную экскурсию, где вы увидите, как наша небольшая группа мастеров создает наших Bear вручную, один за другим. Вы даже увидите нашу медвежью больницу, где вы встретите нашего медвежьего доктора, доктора Пэм. Если вашему Медведю когда-нибудь понадобится ремонт, доктор Пэм позаботится обо всем.

Планирование поездки

Ищете, чем заняться в Вермонте?

Наша фабрика работает круглый год 7 дней в неделю. Это обязательное место для посещения детьми и взрослыми всех возрастов, которые живут или посещают Вермонт! Мы рекомендуем запланировать провести около часа или больше на территории Vermont Teddy Bear.

Стоимость тура:
  • Взрослые: $5
  • Пожилые люди $4
  • Дети до 12 лет БЕСПЛАТНО!

Экскурсии длятся около 30 минут.

Туры в порядке живой очереди.

Время экскурсий меняется ежедневно, пожалуйста, позвоните утром, чтобы узнать время экскурсий.