Молитва батюшка: МОЛИТВА БАТЮШКИ СЕРАФИМА | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт
Содержание
Молитва священника / Православие.Ru
Всё утро протоиерея Бориса, настоятеля храма
Всех Святых, одолевали
воспоминания. Прошлое виделось так ярко,
так отчётливо, как будто было вчера. А
ведь прошло уже лет пятнадцать… Да, пожалуй,
не меньше…
Отец
Борис только что отслужил литургию. Высокий,
широкоплечий, плотный, с чёрной, начинающей
седеть бородой, батюшка благословлял народ.
Люди подходили ко кресту. Их было много –
выстроилась целая очередь. Глаза
радостные. Они ждали его взгляда, улыбки,
внимания, пастырской заботы. И он смотрел на
своих прихожан с отцовской любовью.
Вот пожилая пара. Недавно молился за них, оба
болели одновременно. Отправлял к ним
молодых сестёр с прихода. Вот из поездки
вернулся Михаил. Давно ли отслужили молебен о
путешествующем, а уже месяц прошёл. А
вот Татьяна с мужем Алексеем и сыночком. Отец
Борис вспомнил, как крестил одновременно сына
и отца. Алексей сначала Таню в храм отпускать не
хотел. Потом пришёл один раз вместе с
ней – и остался. Сейчас он один из самых
активных прихожан, помогает с ремонтом и с другими
поручениями. А вот старая Клавдия – она
в храме днюет и ночует…
Провожая старушку взглядом, отец Борис
вдруг вспомнил, как пятнадцать лет назад ко
кресту подходили лишь Клавдия да сторож Фёдор.
Больше прихожан в старом храме не было. Он
один шёл мимо полупустой свечной лавки к
выходу, и старинные иконы в полутьме смотрели
так печально…
Батюшка закрыл врата, а прихожане не спешили
расходиться. Уходили только те, кто особенно торопился,
остальные, как обычно, потихоньку собирались в
трапезной на воскресный обед. Трапезная была
большая, и приход дружный. А тогда, в самом начале
службы в этом храме, он с трудом мог накормить не
только Клавдию с Фёдором – самому
приходилось туго. Да… Почему именно сегодня
так лезут в голову воспоминания?
В высокие и узкие окна алтаря с ажурными
решётками бил то ли снег, то ли дождь, а может, это
был снег с дождём. Свет от разноцветных
лампадок, жёлтые огоньки свечей в алтаре
казались такими тёплыми и родными по сравнению
с хмурыми, еле брезжащими сумерками зачинавшегося
ноябрьского дня. И воспоминания снова
нахлынули так ярко, что батюшка даже присел на стул. Да,
тогда было такое же сырое и холодное ноябрьское утро.
Отец Борис запомнил его на всю жизнь.
Пожалуй, оно стало одним из поворотных в
его судьбе.
Знаете, как бывает: идёт-идёт
человек по жизненному пути и доходит до какой-то
развилки. От этой развилки идут
несколько дорог. Да-да, те самые дороги, которые мы
выбираем. А с ними выбираем свою судьбу.
Жаль, что часто не замечаем мы этой развилки,
торопимся, несёмся на полной скорости. И только
спустя годы, вспоминая прошлое,
отчётливо видим себя на перепутье, у
этого пересечения дорог и судеб.
Тогда тоже была суббота, и вот также отслужил он
литургию. Только храм был холоден и пуст. Старая
Клавдия жалась к печке, а вечно хмурый
Фёдор сразу после службы пошёл за охапкой
дров. Две старушки с клироса, закутанные
в видавшие виды шали, побрели к
выходу. Они не успели открыть дверь, как
она распахнулась сама и вместе с порывом
ветра вбежала женщина лет сорока пяти.
Одета она была не совсем по-церковному:
в брюках, в дублёнке и меховой
шапке вместо платка. Но шапка была несколько набок,
дублёнка распахнута, а по щекам её текли
слёзы. Она неуклюже подбежала к отцу Борису и,
упав в ноги, зарыдала. Отец Борис с
трудом успокоил её, усадил на скамейку, расспросил о
случившемся несчастье.
Оказалось, что женщину зовут
Елизаветой. Дочка её, Таня, и только что
родившийся внучок Егорка находятся
в реанимации. Они всей семьёй так
ждали этого ребёночка! Имена давно придумали.
Если девочка – Леночка, а если
мальчик – Егорка.
– Наш Егорка родился! Крошечка наш, солнышко
ненаглядное! Танечка, доченька моя бедная!
Кровиночка моя!
Женщина опять зарыдала, отец Борис с трудом добился
от неё, что роды прошли неудачно: у дочери большая
потеря крови и она впала в кому, а
ребёночек родился в состоянии асфиксии и с
какой-то патологией. Оба – на аппарате
искусственного дыхания. Мрачный
врач-реаниматолог сказал, что прогноз плохой.
Знакомая опытная медсестра, подслушав
совещание собравшегося в реанимации
консилиума, шепнула Елизавете, что дочка и
внучок её умирают, вопрос только в
сроках отключения аппарата.
– Бабушка наша старенькая сказала мне к вам
бежать, в церковь. Велела просить помощи
у Бога и ваших, батюшка, молитв!
Помогите, пожалуйста, помогите, батюшка! Ну,
пожалуйста! Вы можете! Ведь можете? Вы
же священник! Бог вас послушает! Кого же ему
слушать, как не вас! Танюшка моя! Егорушка
маленький!
И женщина опять зарыдала. Отец Борис
почувствовал, как у него сжало сердце.
Ему стало очень жалко эту молоденькую мамочку, так и
не увидевшую долгожданного сыночка.
Жалко младенца, который умирает, не припав к
материнской груди, не встреченный любовью
всей семьи. Его кроватка, игрушки
(наверняка, купили) не дождутся своего
маленького владельца. А где-то ходит молодой муж,
папочка, который может потерять одновременно и жену,
и долгожданного сына. Вместо радости все будут
долго стоять на холодном ноябрьском ветру у
двух засыпаемых снегом холмиков. Эта картина
мгновенно пронеслась в голове батюшки,
он взмахнул головой, отгоняя недоброе
видение.
– Успокойтесь, Елизавета!
Всё будет хорошо! Всё –
будет – хорошо, понимаете?! Господь
милостив! Он спасёт и мамочку, и
младенчика! Будем молиться, просить у Него милости!
Он обязательно поможет!
Елизавета потихоньку перестала рыдать,
посмотрела с надеждой:
– Да, мама всегда говорила, что Бог
есть! А если Он есть, Он вас обязательно
услышит! Значит, всё будет хорошо! Ведь
правда? Они поправятся?
Отец Борис проводил женщину до дверей.
Устало вздохнув, стал собираться домой. Туда
он с недавнего времени не спешил. Матушка
Александра, забрав с собой сыночка Кузеньку, уехала
к родителям. В этом в небольшом уральском
городке батюшка служил уже три года. И все три года
служба проходила в пустом храме.
Люди в городке много работали, жили небогато,
летом предпочитали работать на своих дачных
участках, выращивая нехитрое подспорье к зиме.
Зимой женщины проводили выходные за стиркой и
уборкой, пекли пироги, смотрели сериалы. Мужчины же
собирались в гаражах, где под предлогом ремонта пили
беленькую. В церковь многие из них попадали
уже не своей волей, а ногами
вперёд: в городке обычным делом была
смерть от удушья, когда, напившись той самой
беленькой, мужчина решал погреться, включал мотор,
засыпал и уже не просыпался. Остальные тоже
пребывали в каком-то страшном сне:
словно, похоронив друга, шли выпить за
упокой его души в тот же гараж.
Александра, тоненькая и хрупкая, зябко кутаясь в
шаль, говорила:
– Мне страшно бывает за этих людей:
проживают день за днём, не задумываясь о
Боге, о душе, о смысле жизни, о том, что будет там, за
её порогом… Отче, давай уедем
отсюда! В другой, большой город. Мы с тобой тут не
дождёмся прихожан. И помощи храму не будет. Как и
нам с тобой, отче. Будем всю жизнь в нищете.
Кузеньке вон на фрукты даже не хватает денег.
Отец Борис устало молчал. В первый год
настоятельства он очень надеялся, что скоро
появится паства. В храм придут
прихожане, которых он, как пастырь, поведёт по
пути спасения. Но храм наполнялся только на Крещение,
Рождество и Пасху. На Крещение шли за
святой водой, на Рождество –
весёлые, дурашливые, нередко
выпив, а на Пасху – с
обязательными яйцами и куличами. В остальное
время года храм пустовал.
Свяой праведный Георгий Чекряковский |
В этот первый год отец Борис
часто перечитывал, иногда даже вслух, для
матушки, историю о священнике Георгии
Коссове, который два года служил в
селе Спас-Чекряк Орловской губернии в
пустом храме, без прихожан. Никто не шёл на
службу к молодому священнику. Лукавый
искушал его мыслью бросить всё и сбежать.
Пугал страхованиями. Батюшка поехал со
своей скорбью в Оптину Пустынь
к старцу, преподобному Амвросию. И преподобный
Амвросий, увидев скорбного батюшку,
прозорливо сказал ему слова утешения.
Отец Борис читал вслух об этих словах
великого старца будущему
священноисповеднику отцу Георгию и
чувствовал, как сердце отвечает
мгновенно взыгравшей радостью.
У отца Георгия об этом написано было так: «Как
увидел меня батюшка Амвросий, да прямо, ничего
у меня не расспрашивая, и говорит мне:
“Ну, чего испугался, иерей? Он один, а
вас двое!” – “Как же это
так, – говорю, – батюшка?” –
“Христос Бог да ты – вот и выходит
двое! А враг-то – он один… Ступай,
– говорит, – домой, ничего
вперёд не бойся; да храм-то, храм-то большой
каменный, да чтобы тёплый, не забудь строить! Бог
тебя благословит!» С тем я и ушёл.
Прихожу домой; с сердца точно гора свалилась.
И отпали от меня все страхования».
По молитвам старца скоро храм этого батюшки
наполнился прихожанами; получился добрый, дружный приход.
Сам же отец Георгий вырос в настоящего
пастыря, стал известен далеко за пределами
Орловской губернии. Имея дары
прозорливости и исцеления, ревностный пастырь
помогал всякой измученной душе. По
свидетельству очевидцев,
орловские богомольцы, приезжавшие к
великому святому Иоанну Кронштадтскому,
слышали от него: «Чего вы сюда приехали? У
вас есть отец Георгий Коссов!»
А потом в селе был построен большой каменный храм,
трёхпрестольный, потому что старый храм перестал
вмещать всех прихожан. Стараниями отца
Георгия были открыты в селе больница, приют
для сирот, а также второклассная школа –
единственная в уезде. Вот такая история.
Но на второй год служения отец Борис эту историю
перечитывал всё реже. Он думал,
что нет у него старца – так помолиться. А сам он,
видимо, недостойный священник. И
проповеди, которые он тщательно, подолгу
готовил, а потом говорил в пустом храме,
звучали, как ему казалось, жалко и неубедительно.
Да, он плохой пастырь. Он слишком молод, вид у
него совершенно несолидный, борода и та растёт
плохо. В смущении он сильно заикается от
волнения. Кто будет слушать его – такого
нерешительного, застенчивого,
вспыхивающего румянцем, когда к нему
обращаются за благословением? И молиться он не
умеет. Нет у него дерзновения в молитве.
Вот и не идут люди в храм.
К концу третьего года матушка забрала Кузьму и уехала к
родителям. Уехала погостить, но не
возвращалась уже три месяца. Отец Борис
отчаянно скучал по ней и по двухлетнему Кузеньке.
Проходя мимо кроватки,
останавливался, брал в руки его любимую
игрушку – плюшевого мишку, гладил по
бархатистым ушам, по коричневой пуговке носа,
основательно изгрызенной зубками сынишки и, тяжело
вздохнув, говорил мишке:
– Скоро, скоро наш Кузенька приедет! Вот
ещё немножко подождём его… Сейчас сыро,
слякоть… Куда с малым в дорогу?.. А вот
выпадет снежок, Саша с Кузенькой и приедут. Будем на
санках кататься, снеговика слепим.
Но сегодня отец Борис не подошёл к мишке. Если
бы мишка мог, он удивился бы тому, как необычно
выглядел батюшка: всегда аккуратный, сегодня
прошёл в комнату прямо в ботинках,
подошёл к иконам и рухнул на колени. А если бы
плюшевый медвежонок мог слышать, он услышал
бы, как плачет батюшка:
– Господи, прости меня, недостойного! Я
ведь так ответил этой несчастной женщине, как
будто был уверен, что услышишь Ты мои молитвы!
Господи, я сам не знаю, как я посмел её
обнадёжить… Я ведь и молиться-то толком
не умею… Прости меня, пожалуйста! Не посрами
надежды рабы Твоей Елизаветы на милость
Твою! Смилуйся, Господи, смилуйся!
Ребёночек маленький, Егорка, и мамочка его
Татиана… Не оставь их милостью Своей,
Господи, Боже наш! У меня вот тоже Сашенька
есть и сыночек, Кузенька мой милый… А если б
они… Пресвятая Богородица, прими мою
недостойную молитву… Смилуйся,
Владычице, смилуйся, преложи скорбь на
радость… Не оставь нас, грешных, не имущих
дерзновения, не смеющих взирати на
высоту славы Сына Твоего и Бога нашего!
Батюшка не помнил, сколько продолжалась его молитва,
сколько поклонов он сделал в холодной комнате
перед святыми иконами. Когда он уже не мог больше
плакать и молиться, то с трудом встал, но
распрямиться сразу не получилось. Так, хромая,
подошёл к окну, прислонился пылающим лбом к
холодному стеклу и – вместо грязной черноты
увидел белоснежную улицу. В свете
уличного фонаря искрились падающие снежинки –
всё казалось таким чистым, таким радостным.
Батюшка почувствовал, что боль с
тревогой ушли, а в душе появились мир и
покой. Часы пробили час ночи. Поздно уже, а
завтра литургию служить…
Отец Борис, тихо радуясь обретённому
душевному миру, подошёл к кроватке
сынишки, погладил плюшевую голову
медвежонка и улыбнулся.
На следующее утро, в воскресенье, когда он уже
облачился, собираясь служить литургию в пустом
храме, случилось необычное. Сначала батюшка услышал
громкие радостные голоса. А выглянув из
алтаря, первым делом увидел сияющее белое
пятно, которое приближалось к нему. Отец Борис
спустился по ступенькам и разглядел, что этим пятном был
огромный букет белых роз. Их несла вчерашняя
женщина, Елизавета. А за ней шёл молодой
мужчина, и ещё мужчина постарше, и две
молоденькие девушки, и сияющая старушка…
Они кланялись ему, наперебой рассказывая
что-то. Потребовалось какое-то время,
чтобы он понял всё, что они пытались сказать.
Танечка и Егорка живы! Не только живы, а
уже переведены с первого этажа реанимации на
второй, в детское отделение. И
выздоровление случилось мгновенно. Так
что весь медперсонал больницы заговорил о
чуде.
Подле Тани и Егорушки в ожидании агонии
сидели медсестры. Внезапно они одновременно
увидели, как показатели умирающих пришли в
норму, а сами умирающие очнулись. Татьяна стала
спрашивать о ребёнке, Егорка начал
реветь, требуя кормёжки. Медсёстры,
находящиеся в разных палатах, бросились к дежурному
врачу и столкнулись у него на пороге.
Главное, в одно и то же время
– в час ночи! Вот чудо так чудо!
Отец Борис служил литургию, а потом говорил
проповедь. Его слушали внимательно:
Елизавета, двое мужчин, молоденькие
девушки, сияющая старушка. Довольные и
радостные, стояли Фёдор с Клавдией. Бабушки на
клиросе пели необычно слаженно. А когда отец Борис
договорил проповедь и все пошли ко
кресту, он понял, что ни разу не сбился. Даже не заикался.
Потому что не думал о том, как он говорит и
как выглядит.
Думал же он о людях, которые стояли перед ним в
ожидании его пастырского слова, молитвенного
предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих
первых настоящих прихожан, и
чувствовал любовь к ним. Так
вот в чём дело! Нужно
почувствовать эту любовь, эту
тревогу и боль. Тогда рождается пастырь.
«И овцы слушаются голоса его, и он
зовёт своих овец по имени и
выводит их… и идёт перед ними, а
овцы за ним идут, потому что знают голос его. За
чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают
чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь
свою за овец» (Ин. 10, 11).
Когда отец Борис возвращался домой, ему
казалось, что он стал старше лет на десять.
Ещё он чувствовал сильную
усталость. А на душе было светло.
Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не
так. А потом сообразил: в доме горел свет, из
трубы валил дым. Отец Борис
почувствовал, как защипало в носу
и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на
крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши,
щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля
становились совсем другими –
новыми, белоснежными.
Молитвы, читаемые священником на исповеди
Бо́же, Спаси́телю на́ш, И́же проро́ком Твои́м Нафа́ном пока́явшемуся Дави́ду о свои́х согреше́ниих оставле́ние дарова́вый, и Манасси́ину в покая́ние моли́тву прие́мый, Са́м и раба́ Твоего́ (и́мя), ка́ющагося о ни́хже соде́ла согреше́ниих, приими́ обы́чным Твои́м человеколю́бием, презира́яй ему́ вся́ соде́янная, оставля́яй непра́вды и превосходя́й беззако́ния.
Ты́ бо ре́кл еси́, Го́споди: хоте́нием не хощу́ сме́рти гре́шника, но я́ко е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, и я́ко се́дмьдесят седмери́цею оставля́ти грехи́. Поне́же я́ко вели́чество Твое́ безприкла́дное и ми́лость Твоя́ безме́рная. А́ще бо беззако́ния на́зриши, кто́ постои́т?
Я́ко Ты́ еси́ Бо́г ка́ющихся и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.*
Перевод: Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. 2Цар.12:1-15) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии (см. 2Пар.36:23). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? (Пс.129:3). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление:
Се́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши.*
Перевод: Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Ним (Христом) обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным.
Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между нами и Господом. В разрешительной молитве священнослужитель произносит следующий текст:
“Госпо́дь и Бо́г на́ш, Иису́с Христо́с, благода́тию и щедро́тами Cвоего́ человеколю́бия да прости́т ти́ ча́до (и́мя) вся согрешения твоя. И а́з, недосто́йный иере́й, вла́стию Его́ мне́ да́нною, проща́ю и разреша́ю тя́ от все́х грехо́в твои́х, во И́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь”.*
Перевод: Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
* Требник гражданским шрифтом. Последование о исповедании.
См. ЧИН ИСПОВЕДИ
- Пожертвовать
- 174 тыс. 0
-
3
Как молиться Господней молитвой (Отче наш) – Hallow: приложение для католической медитации
Давайте не будем забывать великую молитву: ту, которой Иисус научил нас, и которой он молился Отцу. Эта молитва готовит нас к Причащению.
Папа Франциск, общая аудиенция — 14 марта 2018 г.
Молитва «Отче наш», также известная как «Отче наш», взята из Евангелия от Матфея, а сокращенная версия — в Евангелии от Луки. Это одна из, если не самая популярная христианская молитва.
Содержание
- Что такое молитва «Отче наш»?
- Библейские корни
- Контекст Матфея
- Контекст Луки
- Почему мы молимся Отче наш?
- Библейские рассказы
- Когда мы молимся Отче наш?
- Как молиться молитвой «Отче наш»
- Связанные молитвы
Что такое молитва «Отче наш»?
Молитва Господня состоит из семи строк и, вероятно, первоначально была написана на арамейском языке. Семь строк молитвы часто называют семью прошениями. Св. Фома Аквинский пишет, что в этих прошениях содержится не только все, чего мы могли бы пожелать, , но они также написаны в той последовательности, в которой они должны быть желательны. Первые три влекут нас к славе Отца, воздавая Ему хвалу. Последние четыре просят Его о помощи и вручают наши грехи и слабости Его благодати.
Библейские корни
«Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».
Матфея 6:9-13
Как отмечалось ранее, мы находим Молитву Господню в двух книгах Нового Завета: от Матфея и от Луки. Однако молитва не появляется в той же форме или месте в двух Евангелиях. У Матфея Молитва Господня встроена в Нагорную проповедь, когда Иисус учит Своих последователей молиться со смирением.
Когда вы молитесь, не уподобляйтесь лицемерам, которые любят стоять и молиться в синагогах и на углах улиц, чтобы другие могли их видеть. Аминь, говорю вам, они получили свою награду. Но когда молишься, иди в свою внутреннюю комнату, закрой дверь и молись Отцу твоему тайно. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе. Молясь, не болтай, как язычники, которые думают, что будут услышаны за многословие свое. Не будь как они. Ваш Отец знает, в чем вы нуждаетесь, еще до того, как вы попросите Его.
Матфея 6:5-8
В Евангелии от Луки «Отче наш» — это ответ Иисуса на просьбу учеников: «Господи, научи нас молиться так, как Иоанн учил учеников своих» (Луки 11:1) . Итак, Иисус отвечает немного более короткой версией молитвы «Отче наш», чем та, которую мы находим в Евангелии от Матфея. Ученые продолжают спорить об их различиях. Однако эти два контекста показывают нам, почему мы молимся «Отче наш».
Контекст от Матфея
В Евангелии от Матфея Иисус дает нам несколько принципов молитвы. Он призывает нас молиться в одиночестве, в тишине, чтобы нам было лучше всего говорить с Богом и слушать Его. Прежде чем Матфей вводит молитву «Отче наш», он говорит нам нечто существенное: «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матфея 6:8). Когда не хватает слов в молитве, обратись с намерением к молитве Господней. Молимся ли мы с благодарностью или благодарением, или молимся о руководстве или прощении, Бог всегда знает, в чем мы нуждаемся. Все, что нам нужно сделать, это призвать Его!
Контекст Луки
Когда Иисус дал нам молитву «Отче наш» после того, как ученики спросили его, как молиться, речь шла не только о словах самой молитвы. Хотя они имеют большое значение (см. «Как молиться» ниже), молитва «Отче наш» также дает нам образец того, как обращаться к Богу и разговаривать с ним. Мы взываем к Нему, прославляем Его, подчиняемся Его воле и просим о пище, прощении и руководстве. Размышление о молитве «Отче наш» как о образце напоминает нам, что мы можем говорить с Богом о чем угодно в молитве.
Почему мы молимся Отче наш?
«Отче наш содержит все возможные прошения; мы не можем представить себе какую-либо молитву, не содержащуюся в ней. Для молитвы это то же, что Христос для человечества. Невозможно сказать это один раз, уделяя самое пристальное внимание каждому слову, без изменения, может быть бесконечно малого, но реального, происходящего в душе».
Симона Вейль
Два библейских описания Молитвы Господней от Луки и Матфея демонстрируют силу этой традиционной молитвы для многих намерений и прошений. Все, что нам нужно сделать, это призвать Его (Матфей) и намеренно подойти к нашему разговору с Ним (Лука). Вот почему мы молимся «Отче наш»: намеренно беседовать с Богом и просить у Него «хлеба насущного».
Когда мы молимся Отче наш?
Мы молимся «Отче наш» всей общиной во время мессы. Мы также можем произносить эту молитву в любое время — чтобы начать или закончить наше время в молитве, когда мы испытываем стресс или благодарны, а также когда мы просыпаемся или перед тем, как заснуть.
Как молиться молитвой «Отче наш» (построчно)
Мы разобрали значение каждой строки молитвы «Отче наш». Подводя итог, мы произносим эту молитву, надеясь, что Бог может изменить нас каждый раз, когда мы молимся этими словами.
Попробуйте Hallow бесплатно
Наш Отец
Как уже отмечалось выше, первые три прошения влекут нас к славе Отца, воздавая Ему хвалу и называя наши отношения с Ним.
Любовь Бога к нам — это безусловная, сокровенная, всеобъемлющая любовь отца. Называя, кто Он, Бог показывает, кто мы. Если Бог наш Отец, то мы Его сыновья и дочери. Затем нас приглашают прийти к Богу с детской верой и любить так, как любит Он. Иисус учил нас использовать слово «наш». Благая Весть для нас, для всех. В остальной части молитвы мы используем слово «нас». Эта молитва никого не исключает. Божья любовь и Отцовство предназначены для всех нас.
Кто на небесах
Согласно Катехизису католической церкви, небеса «означают не место, а способ существования; это не значит, что Бог далек, но величествен». Продолжая, мы читаем: «Наш Отец не «где-то еще»: Он превосходит все, что мы можем себе представить о Его святости».
Мы все движемся к нашему последнему дому в доме нашего Отца — не к месту, как мы часто представляем, а к состоянию благодати, радости и истинного покоя. Именно там обитает Бог и где Он приглашает нас быть с Ним сейчас и в вечности.
Да святится имя Твое
Во всем Писании постоянно делается акцент на имени Бога. Чтобы Бог дал нам свое имя, Он показывает нам, что Он , а не существо, оторванное от нас. Скорее, Бог близок к нам, вложен в нас и глубоко личен. Слово освятить означает почитать, чтить, уважать, делать святым. У нас есть привилегия знать имя Бога и призывать Его. У нас есть свобода не уважать имя Бога, позорить его или прославлять и делать освященным (святым). Когда мы молимся Господней молитвой, мы признаем святость имени Бога. И мы также молимся, чтобы мы могли освятить Его имя через нашу жизнь.
Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе
Иисус суммирует все заповеди в одной: любите Бога и любите друг друга, как Бог любит нас. Эта заповедь выражает то, что есть воля Божья. Это звучит просто, пока мы не осознаем, насколько радикальна любовь: любовь — это распятый Иисус, умирающий за наши грехи. Любовь – это основа Царства, о котором учил нас Иисус. Это царство, где первые будут последними, а последние первыми.
Когда мы молимся «Да приидет Царствие Твое», мы просим Иисуса исполнить свое обещание вернуться в Последний День. Мы также просим Бога принести Его Царство здесь и сейчас, чтобы мы могли отразить его в своей жизни. Это культивирует наше желание принести предвкушение небес всем, с кем мы сталкиваемся.
Мы учимся быть открытыми воле Бога и строить Его Царство на земле через молитву. Каждый раз, когда мы молимся молитвой «Отче наш», мы просим Бога направить отречение от нашей воли и полностью довериться Ему. Желая, чтобы Божья воля превыше нашей собственной, мы отказывались от своего контроля. Только после нашей капитуляции мы становимся более самими собой, чем когда-либо. Только тогда мы сможем любить так, как любит Бог, и позволить Его Царству процветать.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день
Теперь мы входим во вторую половину Отче наш, в которой мы просим Бога о Его помощи.
Когда Бог спас израильтян от рабства, Он повел их в пустыню. И там каждое утро в пустыне Бог посылал им манну — хлопья, из которых делался хлеб. Каждый мог есть досыта каждый день, но манна сгнила бы, если бы ее попытались сохранить на ночь. Уча нас просить хлеба насущного , Иисус призывает нас обрести покой, доверив Ему заботу о нас каждый божий день, как Он это делал с израильтянами. Бог желает, чтобы мы полностью присутствовали, не оглядывались назад с сожалением или вперед с тревогой, а любили и служили там, где мы есть здесь и сейчас.
Помимо хлеба, который Бог дал израильтянам, в 6-й главе Иоанна Иисус заявляет: «Я есмь хлеб жизни. Кто приходит ко Мне, тот никогда не будет голоден, и кто верит в Меня, никогда не будет жаждать». Когда мы просим о хлебе насущном, мы признаем, что Отец дает нам Иисуса в Евхаристии как нашу самую истинную пищу. Иисус — это хлеб насущный, который нам нужен, чтобы накормить нас, наполнить нас и вести к вечной жизни.
И прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас
Первая часть этого прошения обусловлена второй: чтобы получить прощение, мы должны простить. Когда мы не в состоянии распознать и передать прощение, данное нам Богом, мы удаляем себя и других от Бога. Мы можем прощать только потому, что сами были прощены. Иисус показывает нам, как это сделать, и дает нам силу поступать так же, как он, прощая нас первым. Через молитву, обращение за советом к духовным наставникам и принятие Таинств, таких как Евхаристия и Примирение, Бог изливает на нас Свою благодать, выковывая в нас способность прощать. Включая это прошение в молитву Господню, Иисус напоминает нам, что мы не можем полностью отдать свое сердце Богу, если в нем есть какая-то враждебность по отношению к другим.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого .
Формулировка этой петиции сбивает с толку из-за сложности перевода греческого оригинала на английский язык. Может показаться, что мы просим Бога не вводить нас в искушение, но Бог не может искушать нас против Себя. Наоборот, Бог хочет освободить нас от зла. Итак, в этом прошении мы просим Бога не позволить нам идти по пути, ведущему ко греху.
Мы обращаемся к Богу и просим его помочь нам отличить Его голос от голосов, которые пытаются увести нас от него. Мы можем различать эти голоса, если задавать вопросы типа – эта мысль или желание приближают меня к Богу? Открывает ли это меня добру, истине и красоте? Покажет ли это действие Божью любовь к другим и ко мне?
Аминь.
Значение «да будет так», когда мы провозглашаем «аминь», мы говорим, что верим и имеем в виду все, о чем только что молились.
Вы можете молиться «Отче наш» на английском и арамейском языках под руководством Джонатана Руми из The Chosen в Hallow. Вы найдете углубленную медитацию на молитву «Отче наш» на вкладке «Вызовы» приложения. Мы с нетерпением ждем возможности помолиться вместе с вами!
Молитва Господня с Hallow
- Как молиться молитвой Богородица
- Как молиться Розарием
- Как молиться Литанией смирения
Пусть ваша жизнь преобразится этой молитвой, которую дал нам Сам Бог.
Молитва Господня «Отче наш, сущий на небесах»
- Составлено и отредактировано редакцией Crosswalk.
Crosswalk.com - 2022
6 окт
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео
Что такое Молитва Господня?
В Евангелиях от Матфея и Луки мы читаем, как Иисус учил Своих учеников тому, как им следует молиться. Это известное место Писания известно как Молитва Господня, также иногда называют Молитва Отца нашего . Ниже вы можете прочитать и запомнить молитву «Отче наш», поскольку это был пример, который дал Иисус, когда его спросили, как мы должны молиться. Хотя эта молитва была дана как образец Христом, мы должны использовать ее слова с искренним поиском Бога! Созерцайте слова молитвы «Отче наш», чтобы исследовать свое сердце.
Молитва Господня (традиционная)
Отец наш, сущий на небесах,
да святится имя твое;
да придет царство твое;
да будет воля твоя;
на земле, как на небе.
Дай нам сегодня хлеб наш насущный.
И прости нам прегрешения наши,
как и мы прощаем согрешивших против нас.
И не введи нас в искушение;
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство,
сила и слава,
во веки веков. Аминь.
Молитва Господня (современная)
Отец наш на небесах,
да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля твоя,
на земле как на небе.
Дай нам сегодня хлеб насущный.
Прости нам наши грехи
как мы прощаем тех, кто грешит против нас.
Не введи нас в искушение
но избавь нас от лукавого.
Ибо царство, сила,
и слава твои
отныне и навеки. Аминь.
Молитва Господня в Библии:
Матфея 6:9-13 — «Итак, вот как вы должны молиться: «Отец наш на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя. , на земле, как на небе. Дай нам сегодня наш хлеб насущный. И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» 9.0050
Луки 11:2-4 — «Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите: «Отец, да святится имя Твое, да придет Царство Твое. Хлеб наш насущный дай нам на каждый день. Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому, кто согрешит против нас. И не введи нас в искушение».
6 шагов, которым обучают в молитве «Отче наш».
1. Адрес Бог по праву занимает место Отца
2. Поклоняйтесь и славьте Бога за то, Кто Он есть, и за все, что Он сделал
3. Признание что воля Божья и планы находятся под контролем, а не наши собственные
4. Просить Бога о вещах, в которых мы нуждаемся
5. Исповедовать наши грехи и покаяться
6. Просить защиты и помощи в преодолении греха и нападения сатаны на нас
Когда вы читаете это место Писания, позвольте ему проникнуть в ваше сердце и начните говорить с Богом честно и открыто. Он создал вас, любит вас и хочет услышать от вас! Используйте молитву «Отче наш» как способ пройти через общение с Богом!
Укрепите свою молитвенную жизнь с помощью этого бесплатного PDF-файла Распознавание голоса Бога: 30-дневная молитвенная задача
Значение молитвы «Отче наш»
Отношения Отца и Сына в Троице раскрывают наши потенциальные отношения с Богом. Христос, Сын Божий, дарует нам привилегию называть Бога Отче наш по благодати усыновления (Галатам 4:4–7). Как «сын Божий», христианин призван любить, доверять и служить Богу, как Христос служит Отцу. Мы должны отметить, что Бог не является нашим Отцом просто потому, что Он создал нас. Он только Отец для тех, кто находится в спасительных и личных отношениях с Ним, в общении, которое приходит только по благодати усыновления.
Ибо все, кто водим Духом Божьим, являются сынами Божьими. Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы впасть в страх, но приняли Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва! Отче!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, лишь бы с Ним страдали, чтобы с Ним и прославиться. (Римлянам 8:14-17)
«Ежедневно» на самом деле является вводящим в заблуждение переводом греческого epiousios , что буквально означает «над сущностью» или «сверхсущность». Выражение хлеба насущного указывает не только на хлеб на сей день, на земную пищу; это хлеб для вечного дня Царства Божия, для питания нашей бессмертной души. Этот живой сверхсущностный хлеб есть Сам Христос. В молитве «Отче наш» мы просим не только о материальном хлебе для физического здоровья, но и о духовном хлебе для вечной жизни. (Подробнее об этом читайте в Иоанна 6:27-58)
Библейские стихи о Господе и молитве
2 Паралипоменон 7:14 — Если смирится народ Мой, именуемый Моим именем, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба и простит их грех и исцелит их землю.
1 Иоанна 1:9 — Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.
Иакова 5:16 — Итак исповедуйтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы могли быть исцелены. Молитва праведника сильна и действенна.
Псалом 145:18 — Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.
Притчи 15:29 — Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит.
Филиппийцам 4:6-7 — Не заботьтесь ни о чем, но во всяком случае в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Узнайте больше из Писания о молитве на сайте BibleStudyTools.com
СВЯЗАННЫЕ:
Найдите ответы на вопросы о молитве «Отче наш» здесь
БЕСПЛАТНЫЙ ПОДКАСТ: посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ подкаст «Как изучать Библию» 90! Номер доступен по адресу LifeAudio.com . Прослушайте первый выпуск нашей серии о молитве «Отче наш», нажав кнопку воспроизведения ниже:
Видеоматериалы для аудио, видео, фото: Soundstripe, Storyblocks, LightStock, ThinkStock
Эта статья является частью нашей библиотеки молитв, призванной вдохновлять и ободрять вашу молитвенную жизнь, когда вы сталкиваетесь с трудностями.