Молитва богородице иверской божьей матери: Молитвы ко Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Иверская»
Содержание
Икона Божьей Матери Иверская
Празднование
18 апреля
(переходящая)
26 октября
25 февраля
6 мая
История
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829–842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 25 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.
См. фильм «Иверская икона Божией Матери».
См. также: Иверская. С. Снессорева
См. также: Список храмов с престольным праздником Иверской иконы Божией Матери.
Развернуть
Случайный тест
Молитва Иверской иконе Божьей Матери
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
История данного образа началась еще в IX веке. В те времена многие православные народы подвергались гонениям, а иконы святых нещадно уничтожались. Существует легенда, по которой в христианский дом ворвались вооруженные слуги императора, чтобы уничтожить все существующие иконы.
Воин нашел образ Богородицы и проткнул его копьем. В месте удара икона начала кровоточить, что подвергло служителя императорского двора в сильный шок. Воины убежали, а семья христиан всячески попыталась спасти образ. Но они поняли, что ее спасти невозможно, поэтому отдали ее морским водам на Божью волю. И случилось чудо — образ Богоматери не только не утонул, но и в целости доплыл до Иверской обители.
С тех пор, молебны Богородице не один раз посылали верующим божественную помощь, поэтому вера в удивительную силу молитвы распространилась по всему миру.
Молитва Иверской иконе Божьей Матери
Православные верующие очень сильно почитают Деву Марию и часто обращаются к ней за помощью у своих делах. Молитва Иверской Божьей Матери помогает:
- справится с разнообразными болезнями;
- укрепляет веру в Господа;
- направляет верующего человека на истинный путь;
- помогает тем, кто просит о замужестве;
- защищает от надругательств и несправедливости.
С чем обращаться к Иверской Богоматери
Для того, чтобы обратиться к Матери Божьей посетите ближайший храм с ее списком. Каждый христианин может прочитать ей священный акафист в благодарность или попросить о помощи при возникших трудностях, попросить об исцелении или о возможности иметь детей, просят примирения в семье или благословения на начало любого дела. Много веков селяне обращались к Богоматери и просили у нее хороший урожай.
С чем вы придёте к Матери Божьей совсем не важно, материальный подарки ей не важны. Главное, обращаясь к Богородице с волнующим вопросом, говорите искренне и от чистого сердца. Тогда вы точно будете услышаны.
Молитва «Споручнице Грешных» Иверской Божьей Матери звучит так:
«Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами приносим смиренная моления наша.
Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь».
Храни Вас Господь!
- Молитвы православные на все случаи жизни
Икона Божией Матери Иверская
Категория:
ПРАВОСЛАВНЫЙ
Недалеко от Иверского монастыря на берегу моря до наших дней сохранился целебный источник, который излился в тот самый момент, когда Божия Матерь ступила на землю Афонского полуострова в Греции. Это место теперь называется пристанью Климента. Именно здесь чудесным образом явилась в столпе света всемирно известная Иверская икона Девы Марии, известная также как Панагия Портитисса («Хранительница врат» по-гречески) или Иверская Богородица (Иверская Богородица).
Во времена правления императора-иконоборца Феофила (1829-1843) у верной вдовы в Никее Византийской империи была эта икона Пресвятой Богородицы с Ее сыном. Вскоре это было обнаружено. Прибыла стража, чтобы унести икону Божией Матери. Один из них даже проткнул ее мечом, и икона начала кровоточить. Позже вдова возложила на нее свои молитвы, вынесла на берег моря и поставила в воду, и икона уплыла по поверхности моря. С того момента прошло более ста лет. В 1004 году чудесным образом, окруженная огромным световым столбом до неба, икона приблизилась к берегу Афона по морю. Посмотреть на чудесное событие спешили иноки из ближайшего Иверского монастыря вместе с другими монахами, практикующими на Афоне. К иконе пытались добраться на лодках, но икона удалялась от них. Тогда монахи собрались в главном соборе Иверского монастыря и молили Божию Матерь о дозволении взять Ее чудотворную икону.
В то время возле Иверского монастыря практиковал блаженный старец Гавриил, родом из Иверии в Грузии. Он вел подвижническую жизнь отшельника и непрестанно творил Иисусову молитву. Днями и ночами он изучал Священные Писания и творения святых отцов. Его единственной пищей были горные травы и родниковая вода. Это были верующие мужи, которым было видение Божией Матери, Которая велела ему взять Ее святую икону из воды и объявить братии Иверской обители, что Она отдает им Свою святую икону. Иверское монашеское братство шло к морю крестным ходом, с религиозными песнями воспевая хвалу Пресвятой Богородице. Преподобный Гавриил вошел в воды морские, и икона Божией Матери стала быстро приближаться к берегу. Потом он пошел к ней по волнам, как по земле, и икона попала к нему прямо в руки. На том месте, где старец Гавриил вышел из воды с иконой в руках, позже был построен придел в честь блаженной Богородицы Панагии Портитиссы, Иверской Божией Матери. Чудесное событие произошло во вторник сразу после Пасхи.
Братия Иверского монастыря привезла в свой монастырь чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Три дня подряд служители служили Всенощное бдение и Божественную литургию в знак благодарности Пресвятой Богородице за оказанную Ею милость. Сначала Иверская икона Божией Матери находилась в главном соборе Иверского монастыря. Но утром следующего дня его нашли на воротах монастыря. Один и тот же сценарий повторялся несколько дней подряд. Пресвятая Богородица снова явилась преподобному Гавриилу и сказала:
Сходи в монастырь и скажи игумену (настоятелю) и монахам, чтобы они меня не соблазняли. Я оказался не под их охраной, а Сам был их стражем и не только в этом веке, но и в следующем. И скажи им также: пока на этой горе монахи будут жить со страхом Божиим и с уважением и будут трудиться в меру своих сил, чтобы стяжать добродетель, они могут иметь уверенность и надежду на милость Моего Сына и Правителя, потому что я просил их у моего Сына, и он дал их мне. И да будет икона Моя в знак слов Моих: доколе увидят ее в монастыре своем, доколе милость и благословение Сына Моего с ними.
С этого времени Иверскую икону стали называть Привратницей (или Богородицей Портитиссой по-гречески), а со временем для Ней построили специальную часовню, прямо у ворот Иверского монастыря.
Однажды во время набега сарацин (группы мусульман) один из варваров ударил мечом по иконе. Икона начала кровоточить в тот же момент; и сегодня на нем можно увидеть остатки крови. Нападавший раскаялся и стал монахом с именем Дамаск, хотя раньше он называл себя варваром. Слуга причислен к лику святых, и икона с ним сохранилась в монастыре.
Божья кара постигла корабли пиратов, напавших на Иверский монастырь: начался шторм, и все их корабли пошли ко дну, кроме судна их предводителя. Он раскаялся и пожертвовал значительные средства на восстановление монастыря. В 1651 году русский царь Алексей Михайлович подарил Никольскую обитель Иверскому монастырю, который стал главным центром этого горного Афонского монастыря. Это было сделано в знак благодарности за исцеление, полученное царской дочерью от списка Иверской иконы, привезенного в Москву иверскими монахами. Вот что писал об Иверской иконе известный русский странник-путешественник XVIII века Василий Григорович-Барский:
В этой прекрасной часовне, созданной у внутренних ворот монастыря, в иконостасе вместо обычной Пресвятой Богородицы стоит какая-то святая и чудотворная икона, получившая свое название от древних служителей «Портайтисса», что означает «Врата». -хранительница, с проницательным зрением, большими глазами, на левой руке держит Христа Спасителя. Ее лицо потемнело из-за стольких лет, а остальная часть ее тела покрыта серебряными позолоченными одеждами. Она украшена драгоценными камнями и золотыми монетами, дарованными многими царями, правителями и вельможами за многие чудеса, которые Она явила, и я все это видел своими глазами.
Легенда Иверского монастыря повествует о чуде, совершенном Богоматерью. Бедняк умолял переночевать в Ивероне, но монах-привратник просил за это плату. У бедняка не было денег, и, унылый, он ушел по дороге в Карей. Вскоре он встретил загадочную Леди, которая дала ему золотую монету. Бедняки вернулись в монастырь и отдали эти деньги привратникам. Монахи обратили внимание на то, что монета очень старая, и заподозрили, что он ее украл. Когда он рассказал свою историю о Богородице, они подошли к иконе Привратницы и обнаружили, что эта монета была одной из подаренных Божией Матери.
Из-за того, что монахи отказывались от бесплатного гостеприимства, все продукты в Иверском монастыре испортились.
Раскаяние слуг было велико. С тех пор на Святой Горе неукоснительно соблюдается правило бесплатного гостеприимства. Небольшая часовня была построена и на месте явления Божией Матери.
Русский отшельник святой Афонской горы писал, что во время греческого восстания 1822 года жившие в монастыре турецкие воины не могли потревожить Панагию Портитиссу, одетую в драгоценные одежды и украшенную многими великими дарами. Но через несколько лет монах, служивший в часовне с Пресвятой Богородицей, был удивлен, внезапно увидев Даму, одетую во все черное. Она усердно подметала монастырь.
Пора хорошенько подмести весь монастырь. Столько лет не подметали, — сказала Хозяйка и исчезла.
Вскоре турецкий султан издал указ всем своим воинам покинуть Святую Гору; даже он ранее угрожал разрушить все его монастыри до основания. Знаменитый певец Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный петь на Афоне в праздник в Иверском монастыре, был отравлен во время трапезы другими певцами, завидовавшими его мастерству. Почувствовав себя нехорошо, Нектарий направился к часовне, где находилась Иверская икона Панагии Портитиссы, и с усердной молитвой приблизился к Пресвятой Богородице и выпил немного масла из лампады перед Ее иконой. Яд потерял свою силу, и Нектарий пел на пиру лучше, чем когда-либо в своей жизни.
Перед Первой мировой войной обычно кроткий лик Младенца Христа на Иверской иконе изменился и стал грозным.
Еще много свидетельств сохранилось о чудесных исцелениях больных, слепых, хромых и исступленных от Иверской иконы. По молитвам у чудотворной Иверской иконы братия Иверского монастыря не раз получала чудесную помощь, когда в трудную минуту нуждалась в муке, вине и масле.
Иконы Божией Матери
Иверская ……………………………Фев. 12
Казань……………………………..8 июля и 22 октября
Знака (Знаменного). … 27 ноября
Почаев……………………………….. 23 июля и 8 сентября
Та, что Быстра Услышать.. 9 ноября
Смоленск (Одигитрия)………. 28 июля
Тихвин…………………… ………26 июня
г.Владимир…………………….21 мая, 23 июня & 26 августа
Она, кто быстро слышит.
Эта древняя чудотворная икона находится на Святой Горе Афон в Докиарском монастыре. Предание монастыря относит время написания этой иконы к X веку, когда настоятелем был святой Неофит (соучредитель монастыря).
В 1664 году управляющий Нил, проходя ночью через трапезную с горящей лучиной, услышал от иконы Богородицы, висевшей над дверью, голос, умолявший его не проходить мимо вот в будущем, чтобы не очернить Икону дымом. Преподобный подумал, что это розыгрыш одного из братьев, и, не обращая внимания на знак, продолжал проходить по трапезной с дымящейся факелом. Внезапно он ослеп!
С горьким покаянием Нил молился перед иконой Божией Матери, умоляя Ее о прощении. И опять услышал дивный глас, возвещающий прощение и возвращающий ему зрение, повелевающий же всей братии возглашать: Отныне и впредь сия Моя икона будет именоваться Скоропослушница, потому что всем, приходящим к ней, откроется скорое милосердие и полное прощение. Пресвятая Богородица исполняла тогда и ныне исполняет Свое обещание, являя скорую помощь и утешение всем, кто с верой к Ней спешит.
На Руси списки чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница» всегда пользовались большой любовью и почетом. Многие из них прославлены чудесами и особо отмечены отдельные случаи исцелений от эпилепсии и исступления. Копия этой иконы со Святой Горы Афон находится в иконостасе монастырского храма Русского Православного Свято-Тихоновского Задонского монастыря на северо-востоке Пенсильвании.
Знака (Знаменного).
На иконе изображена Пресвятая Богородица, сидящая молитвенно с воздетыми руками. На ее груди на фоне круглого щита (или шара) изображен Божественный Младенец Спаситель-Эммануил, дающий благословение. Это изображение Богоматери считается одним из первых Ее иконографических образов. В катакомбах святой Агнессы в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками, с сидящим на коленях Младенцем, датируемое IV веком. Кроме того, имеется важная древняя византийская икона Божией Матери VI века, на которой Пресвятая Богородица изображена сидящей на престоле и поддерживающей обеими руками перед собой овальный щит с изображением Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем Знамения, появились на Руси в XI-XII веках, напоминая дивное знамение с Новгородской иконы этого имени, произошедшее в 1170 году.
В том году князья во главе с сыном суздальского князя Андреем Боголюбским объединились и собрались у стен Великого Новгорода, намереваясь захватить город. Но новгородцы оставались, уповая на Бога, и день и ночь молились, умоляя Бога не оставить их. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из церкви Преображения на Ильиной улице икону Пресвятой Богородицы и носить ее по стенам города.
Когда икону выносили, захватчики обстреляли Крестный ход градом стрел, одна из которых пронзила иконописный лик Богородицы. Из Ее глаз лились слезы, и Икона была обращена ликом к городу. После этого Божественного Знамения захватчиками вдруг овладел неописуемый ужас, и они стали избивать друг друга. По ободрению Господа новгородцы бесстрашно ринулись на неприятеля и разбили его в бою.
В воспоминание о дивной помощи Царицы Небесной архиепископ Илия тогда установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который вся Русская Церковь соблюдает и по сей день. В течение 186 лет после Знамения 1170 года икона находилась в церкви Преображения на Ильиной улице; но в 1356 году в Новгороде рядом с Соборной церковью Знаменского монастыря была поставлена церковь Знамения Пресвятой Богородицы.
С этой иконы было изготовлено множество списков, получивших известность в России. Многие из них блистали чудесами в поместных храмах и получили славу места чудес. Среди них иконы Пресвятой Богородицы Знамение Дионисия-Глушецкая, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие.
Смоленск (Одигитрия).
Икона сия, именуемая Одигитрия, что значит Наставница или Наставница Пути, согласно Церковному Преданию, была написана святым евангелистом Лукой при земной жизни Богородицы. В это время, по тому же Преданию, Богородица благословила ее образ, сказав: Мое благословение пребудет всегда с этой иконой. По свидетельству святителя Димитрия Ростовского, эта икона была написана по просьбе Феофила, воеводы Антиохии, достопочтеннейшего Феофила (Лк. 1:1). Из Антиохии Святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда, примерно в середине V века, императрица Евдокия, супруга императора Аркадия, перенесла ее в Константинополь в дар Пульхерии, невестке своей, который поместил икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IX (1042-1054), в 1046 году, выдавая свою дочь Анну замуж за князя Всеволода Черниговского (сына Ярослава Мудрого), благословил ее в пути этой иконой. После смерти князя Всеволода икона была подарена его сыну Владимиру Мономаху, который преподнес ее в Смоленский собор в 1101 году. В это время икона получила имя Одигитрия Смоленская.
В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный воин Меркурий разбил могучую монгольскую армию (во главе с великим завоевателем Батыем). Получив впоследствии благословенную мученическую кончину, был причислен Русской Православной Церковью к лику святых (память 24 ноября).
В 14 веке Смоленск попал под власть литовских князей. Дочь князя Витовта, Софья, была выдана замуж за великого князя Дмитрия Московского (1398-1425) и в 1398 году привезла в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Образ был помещен в Благовещенском соборе Кремля у правого угла Царских врат.
В 1456 году по просьбе смолян во главе с епископом Мисаилом икона была торжественно возвращена в Смоленск, а два списка оставлены в Москве один в Благовещенском соборе, а другой в 1524 году в Новодевичий монастырь в память о возвращении Смоленска России. Этот монастырь был воздвигнут на Девичьем поле, где со многими слезами прощались москвичи со святой иконой, когда она была возвращена в Смоленск.
В 1602 году был написан точный список чудотворной иконы, которая затем поселилась в башне Смоленской крепостной стены над Днепровскими воротами, под специально устроенной крышей. Позднее, в 1727 г., здесь была возведена деревянная церковь, а в 1802 г. – каменная.
Новый список получил благодатную силу древнего Образа и 5 августа 1812 года, когда русские войска при наступлении Наполеона оставляли Смоленск, взяли с собой икону на хранение. За день до Бородинской битвы эту икону носили по лагерю, чтобы войско укрепилось. Древний Образ Смоленской Одигитрии, временно помещенный в Успенском соборе Москвы, в день самой Битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери пронесли по улицам Москвы, а также в больных и раненых в Лефортовском дворе. После победы над Наполеоном Смоленская Одигитрия, а также прославленные копии были возвращены в Смоленск.
Праздник в честь этой иконы установлен 28 июля 1525 года, в память возвращения Смоленска России. Эта икона является одной из главных святынь Русской Церкви, и верующие получали и получают от нее обильные благодати помощи и исцеления. Богородица Своим Святым Образом помогает и укрепляет нас, направляя ко спасению, и так мы вопием Ей: О Всемилостивая Одигитрия, Похвала Смоленска и всей Русской Земли, Ты утверждение верующих людей. Радуйся, Одигитрия, Спасение христиан!
Тихвин.
Согласно церковному преданию, эта икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке его перенесли из Иерусалима в Константинополь, где поместили во Влахернском храме. В 1383 году, примерно за 70 лет до взятия Константинополя турками, икона исчезла из храма и со светящимися лучами света явилась над водами Ладожского озера. Чудесным образом переносимый с места на место, он наконец обосновался близ города Тихвина.
На месте явления иконы построена деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позже великий князь Василий (1505-1533) с большим усердием построил вместо деревянной церковь каменную. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при церкви был возведен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.
В 1613-14 годах шведские войска, захватив Новгород, попытались разрушить монастырь, но с помощью Божией Матери он был спасен. Ввиду приближения шведских войск иноки решили бежать из монастыря, взяв с собой чудотворную икону, но не смогли сдвинуть ее с места. Это чудо преодолело их малодушие, и иноки остались в монастыре, возлагая надежду на покровительство Божией Матери. Малочисленность защитников успешно отражала атаки захватчиков, ибо нападавшие шведы увидели множество воинов, идущее из Москвы, как небесное воинство, и обратились в бегство.
После чудесного избавления Монастыря из Москвы прибыли царские посланники и, скопировав чудотворную икону, вернулись в древний город Столбово, недалеко от Тихвина, где был заключен мир с шведы. Главной гарантией мира на русских землях было принесение этого списка Тихвинской иконы. Впоследствии эта копия была перевезена в Москву и помещена в Успенском соборе. Затем по просьбе новгородцев, граждане которых участвовали в войне со шведами, икона была возвращена в Новгород и помещена в соборе Святой Премудрости. Всероссийское празднество Тихвинской иконы Божией Матери, прославленной бесчисленными чудесами, установлено Церковью в память ее дивного явления и победы над врагами покровом Богородицы. Отмечается 26 июня.
Почаев.
В 1340 году на горе Почаевской (Волынская Малороссия) на месте нынешнего Почаевского монастыря обосновались два монаха. Однажды, после совершения келейного устава, один из монахов, поднявшись на вершину горы, вдруг увидел Божию Матерь, стоящую на камне и окруженную пламенем. Удивленный, он позвал своего брата, чтобы тот увидел чудо. Третьим свидетелем этого видения был пастух Иоанн Босой, взбежавший на гору. Вместе трое прославили Бога, и на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Ее правой ноги. Кроме того, из того места, где она стояла, бил целебный источник.
В 1559 году греческий митрополит Неофит, путешествуя по Волыни, остановился в гостях у боярыни Анны Гойской, в ее имении Орля, недалеко от Почаева. В благодарность за гостеприимство митрополит благословил ее иконой Богородицы, привезенной с собой из Константинополя. Позднее было замечено, что от Образа исходило сияние, и когда перед ним исцелился Филипп, брат Анны, она подарила его в 1597 году инокам, живущим на горе Почаевской. Образ был помещен в храме, воздвигнутом в честь Успения Божией Матери, а позже был построен монастырь, на содержание которого Анна Гойская выделяла большие суммы. Позднее, в 1602 году, икона была перенесена в только что построенный храм Святой Троицы.
Чудотворная икона стала именоваться Почаевской и среди многих свидетелей о помощи Царицы Небесной особенно известна следующая. Преподобный Почаевского монастыря попал в плен к татарам и, оказавшись в плену, вспомнил о Почаевском монастыре, его святынях, богослужениях и пении. В особенности преподобный жаждал приближающегося праздника Успения и со слезами умолял Богородицу об избавлении из плена. Внезапно по молитвам Пресвятой Богородицы стены темницы исчезли, и Преподобный очутился в стенах Почаевского монастыря.
В 1675 году во время войн с турками к монастырю подошли татарские полки, окружив его с трех сторон. Слабая монастырская ограда вместе со слабыми каменными постройками монастыря не представляли для осажденных монахов должной защиты. При этом игумен Иосиф убедил находившуюся там братию и мирян обратиться к Небесным Покровителям, Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворной иконе Божией Матери и к раке мощей преподобного Иова.
Утром 23 июля, с восходом солнца, у татар был последний совет по поводу штурма Лавры, а игумен приказал верующим петь акафист Богородице. При первых словах акафиста внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, развернув свой белый и сияющий омофор, окруженная небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов был замечен близ Богородицы, кланяющимся Ей и молящимся о защите монастыря.
Татары приняли небесное воинство за призраков и в смятении стали пускать стрелы в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы обратились вспять и ранили тех, кто их пустил. Ужас охватил захватчиков, и они в панике обратились в бегство, в суматохе даже убив многих своих собратьев. Защитники Лавры бросились в погоню на бегущих татар, взяв много пленных. Впоследствии многие из пленников приняли христианскую веру и навсегда остались в монастыре. Так Русской Церковью учрежден праздник 23 июля в память избавления обители. Празднуется икона также 8 сентября и в пятницу Светлой седмицы.
Владимир.
Владимирская икона Пресвятой Богородицы написана святым евангелистом Лукой на доске, взятой со стола, на котором ел Спаситель вместе с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богородица, увидев этот Образ, произнесла: Отныне все роды будут ублажать Меня. Да пребудет с иконой сей благодать Рожденного от Меня, как и Моя.
В 1131 году икона была отправлена на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу (1132) и прислана в Девичий монастырь Вышгорода, древнего удельного города святой равноапостольной княгини Ольги. В 1155 году Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, привез икону во Владимир и поставил ее 21 сентября 1164 года в великолепном Успенском соборе, где она простояла 230 лет. В это время икона получила имя Владимир.
В 1395 году России угрожал грозный Завоеватель Востока Тамерлан. Великий князь Василий, сын Димитрия Донского, впервые разбивший монголов на реке Дон, собрал войско, значительно уступавшее по численности и силе войску Тамерлана, и стал на реке Оке за Коломной. Боязливые москвичи постились и усердно молились в течение Успенского поста, а чудотворная икона Пресвятой Богородицы была перенесена торжественным крестным ходом из Владимира в Москву.
26 августа, когда заплаканные жители Москвы вышли встречать чудотворную икону на Кучково поле, Тамерлану было видение, в котором величественная женщина, окруженная светоносным сиянием, повелела ему покинуть пределы Руси . На вопрос о значении сна ему сказали, что лучезарная женщина есть Богородица, великая Покровительница христиан. В это время Тамерлан отступил за пределы России. В память об этом событии и в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на том месте, где 26 августа икона была встречена жителями Москвы, был построен Сретинский монастырь. В этот день также был установлен праздник.
В 1480 году хан Золотой Орды Ахмет вторгся в Россию и встретил войско царя Ивана III на берегу реки Угры (называемой Кушаком Божией Матери), которая защищала пределы России. Татары и Русские столкнулись друг с другом за рекой. Тем временем жители Москвы молились Пресвятой Богородице о избавлении православной столицы. В результате хан неожиданно отступил, оставив пределы России. В благодарность за избавление стране от татар, установлен праздник в честь Владимирской Божией Матери на 23 июня.
В 1521 году только чудотворная помощь Богородицы спасла Москву от войск Махмет-Гирея, хана крымских татар, которые, объединившись с ногайскими и казанскими татарами, а также литовцами, угрожали Москве. Царь Василий собрал войско для противостояния татарам, а митрополит Варлаам вместе с московскими жителями усердно молился об избавлении от погибели.
В это время одной благочестивой монахине, которая была слепой, было видение. От Спасских ворот Кремля вышли Московские иерархи, покидая город, и несли в сопровождении их Владимирскую икону Божией Матери, ради предстоящей кары Божией на жителей города. У Спасских ворот Святителей встретили преподобные преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутинский, со слезами умоляя их не покидать Москвы. По этой просьбе иерархи вернулись в Кремль и унесли с собой Владимирскую икону. Подобный сон был дарован и московскому святому, блаженному Василию Юродивому, которому было открыто, что по заступлению Божией Матери и молитвам святых Москва будет спасена.
Татарскому хану было видение Богородицы, окруженной грозным войском, бросившимся на его полки и в страхе бежавшим, и столица русская пощажена. По этой причине 21 мая Русская Церковь вновь празднует икону Владимирской Пресвятой Богородицы.
Иверон (Иберийский).
Иверская икона Пресвятой Богородицы, особо чтимая выше всех афонских икон, впервые явилась около середины 9 в.й век. Святая Православная Церковь в то время была глубоко взволнована новыми волнами иконоборчества при императоре Феофиле; и чтобы уберечь святые иконы от сожжения и осквернения, благочестивые люди старались спрятать или пустить их по быстрым рекам или морям, вверяя свою судьбу воле Божией.
Так было с Иверской иконой Божией Матери. По церковному преданию, чтобы спасти икону от иконоборцев, некая благочестивая вдова, жившая недалеко от города Никеи, пустила икону по водам морским, предав ее делу Богородицы. Но на глазах вдовы и ее сына, помогавшего ей спустить икону на воду, Образ не исчез в воде, а поплыл на запад в вертикальном положении. Это побудило сына вдовы посвятить себя Богу, и он тайно отправился в Фессалонику, а оттуда на Афон, где и поселился после принятия монашеского пострига в Иверском монастыре (Ивероне). Именно он рассказал тамошним монахам об иконе и тем самым сохранил ее священную память.
Однажды во второй половине 10 века монахи Иверского монастыря увидели огненный столп, поднимающийся из моря. Это продолжалось несколько дней и ночей. Вскоре собравшиеся на берегу иноки увидели икону Богородицы, которая как бы стояла прямо на поверхности воды, испуская лучи света. Тайна чудесного явления иконы была открыта Самой Пресвятой Богородицей благочестивому отшельнику Иверскому Гавриилу, которому Она изволила пройти по воде и принять в руки икону. С великой радостью и церемонией монахи встретили Святой образ на берегу, и вскоре на этом месте была построена часовня.
Святая икона, поставленная монахами на Престол монастырской церкви, вскоре обнаружила, что она сменила свое место и стоит над воротами монастыря. И каждый раз, когда монахи возвращали икону на избранное ими место, она чудесным образом возвращалась к воротам монастыря. Наконец инокам открылась Богородица через того же Гавриила, что это явный знак того, что Она Сама желает быть их Привратницей и Хранительницей не только в настоящей жизни их, но и в будущей. Так, по этому особому Знамению, монахи построили для иконы особую часовню у внутренних ворот монастыря, где усердно поклонялись каждый день. Икона была названа Иверской (или Иверской) по имени Монастыря, а Портитисса (или Привратница) по месту ее у ворот.
Однажды удар, нанесенный разбойником, оставил след на щеке Пресвятой Богородицы. Вид крови, стекающей по щеке, напугал грабителя. Он обратился к Богу и к жизни святого подвижника. С тех пор на всех списках Иверской иконы Божией Матери Она изображена со шрамом и каплями крови на щеке.
Слава об иконе дошла до России через благочестивых паломников. Особо почиталась она в России в XVII веке, когда с Афона были привезены две ее ранние копии, одна в 1648 году, а другая в 1656 году, обе сделаны по приказу патриарха Никона. Один экземпляр был помещен в царском дворце, а затем в специально построенной для него часовне у Воскресенских ворот Москвы. Эта часовня была построена в 1685 году, и помещенная здесь икона пользовалась особым почитанием среди местного населения как чудотворная. Другой список, выполненный по заказу патриарха Никона, был доставлен в 1656 г. в Свято-Озерский монастырь.
Во время Отечественной войны 1812 года чудотворную икону Божией Матери из Иверской часовни вместе с иконами Божией Матери Владимирской и Смоленской брали крестным ходом, а Божией Матери возносились молитвы о Победа русской армии над захватчиком Наполеоном. Со временем были сделаны многочисленные копии со Святой Иверской иконы Пресвятой Богородицы.
В церковном календаре Иверская икона празднуется трижды: 13 октября, в день перенесения иконы с Афона в Москву, в 1648 г.; 12 февраля, когда был установлен главный праздник Святой иконы; и в Светлый вторник, по афонскому обычаю. Многочисленные молитвы, возносимые Иверской иконе Богородицы, и службы в ее честь свидетельствуют о великой любви и почитании ее среди всех икон Божией Матери, являющихся духовной красотой русского православия. Церковь.
Казань.
В 1579 году, при царе Иване IV (Грозном), с божьей помощью покорившим город Казань (ибо город был столицей татарского хана), юная дева Матрона была показанная во сне Матерь Божия, повелевшая Ей идти в город и рассказать архиепископу и правителям о Ее Драгоценном Образе, который был зарыт в землю, и что они должны выйти и принести Святыню из глубины земной шар; ей также было показано место, где будет найдена драгоценная жемчужина чудотворной иконы Божией Матери. Юная девушка видела это видение не один раз, а неоднократно.
Матрона рассказала матери о чудесном видении, но не обратила внимания на слова малолетней дочери. Наконец девица увидела икону в пламени кухонного огня, пред которым услышала странный голос: Если не передашь Моих слов, Я явлюсь в другом месте, и ты пропадешь. В это время мать выслушала слова дочери об этом страшном зрелище и пошла вместе с ней к архиепископу и градоначальнику, но они не хотели им верить.
Вернувшись домой, мать молодой Матроны копала землю в указанном месте. К ней присоединились и другие, но никто не смог найти икону. Тогда девушка стала копать место, где когда-то стояла печь, и другие ей помогли. Когда выкопали более трех футов, произошло чудо, ибо явилась дивная икона Царицы нашей, Божией Матери и Приснодевы Марии с Предвечным Младенцем Христом. Эта чудотворная икона была покрыта старым рукавом из вишнево-красной ткани; икона дивно просияла, как будто только что написанная, и прах земной никоим образом не коснулся этого чудотворного дела.
С большой честью икона была доставлена в Никольский храм в Казани, где архиепископ Иеремия пропел молебны. Крестный ход собрался и направился к Благовещенскому собору Казанского Кремля. По дороге исцелились двое слепых, Иосиф и Никита, что стало лишь первым из чудес, которые должны были прославить эту икону на всю Россию.
Копия с иконы написана и отправлена в Москву. Царь Иван повелел на месте явления устроить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, в которую была помещена Святая икона, а также основал там женский монастырь. Матрона и ее мать, позже приняли постриг в этом монастыре. Так как Святая икона была обретена в день памяти св. Прокопия мученика 8 июля, то Церковь постановила впредь в этот день поминать и Казанскую икону Пресвятой Богородицы.
Позже, в 1612 году, в Смутное время, Казанская икона повинна в избавлении Москвы от нашествия поляков. По призыву тогдашнего патриарха Ермогена (который был священником Никольского храма в Казани, когда была впервые обретена икона, и впоследствии написал отчет о обретении) русский народ стал принимать меры к помощи Родина.