Молитва иоанну кормянскому о выздоровлении: Молитва | Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь
Содержание
Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому
Прав. Иоанн Кормянский |
Иоанн Иоаннович Гашкевич
(1837 — 1917), протоиерей, настоятель Никольского храма деревни Огородня, Кормянский чудотворец, праведный Память 18 мая и в Соборе Белорусских святых
Родился в ночь на 7 октября 1837 года в семье священника Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии. Был третьим сыном, старшие — Лев и Николай — также стали священниками. Был крещен в честь апостола любви Иоанна Богослова.
Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу».
Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.
По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище, затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии.
По окончании семинарии, в 1859 году направлен законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня Гомельского уезда, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году они обвенчались.
24 февраля 1862 года рукоположен во священника архиепископом Могилевским Евсевием (Орлинским), и определен ко храму Рождества Богородицы в деревне Шерстин Рогачевского уезда.
За 14 лет, проведенных в деревне Шерстин, в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).
В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в деревне Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем.
На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью.
Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн посетил Киево-Печерскую лавру, где получил благословение на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад.
Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения».
Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью.
За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в благочинии, 12 лет – членом благочиннического совета.
В 70 лет был возведен в сан протоиерея.
В 1912 году вышел за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.
Мирно скончался осенью 1917 года в Огородне. Погребен около алтаря Никольского храма.
В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.
9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма.
Канонизирован 31 мая 1998 года в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
Службу с акафистом св. Иоанну Кормянскому составил архим. Стефан (Нещерет).
Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.
Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября 2020 года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
Молитвы
Тропарь, глас 4
Свя́тче Бо́жий,/ о́тче на́ш пра́ведне Иоа́нне,/ пресви́тере сла́вне ста́да Христо́ва,/ свя́то житиѐ твоѐ соверши́в,/ да́ром прозре́ния и исцеле́ния Госпо́дь тя̀ одарѝ,/ и ны́не нетле́нным телесе́м с на́ми пребыва́я,/ молѝ Христа̀ Бо́га на́шего,/ да спасе́т Госпо́дь ду́ши на́ша,// почита́ющих, блаже́нне, святу́ю па́мять твою̀.
Кондак, глас 6
От чре́ва ма́тере ди́вно прорече́нный,/ избра́нник Бо́жий яви́лся есѝ,/ не то́кмо в житиѝ Бо́гом просла́вленный,/ но и по сме́рти на́с не оста́вивый,/ в ди́вном явле́нии ру́це за ро́д правосла́вный ко Христу̀ простира́я,/ моли́ся Влады́це все́х царю̀// поми́ловати на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою̀.
Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому
Краткое житие праведного Иоанна Кормянского
Святой Иоанн Гашкевич родился в 1837 году в белорусской деревне Шерстин. Когда мать носила его во чреве, один блаженный предсказал, что под сердцем у нее избранный сосуд славы Божией. С самого детства Иоанн прислуживал в алтаре своему отцу – сельскому священнику, проводил долгие часы в горячей молитве. В 18 лет он поступил в Могилевскую духовную семинарию, а по ее окончании был направлен законоучителем в церковноприходскую школу. Женившись, святой Иоанн принял священный сан (1862) и стал служить в родной деревне.
В 1876 году по собственной просьбе он был переведен в селение Огородня Гомельского уезда. Все силы он целиком отдавал служению Церкви и прихожанам, не имел никакой собственности.
После рождения младшего сына, когда Иоанну исполнилось 48 лет, он осуществил свою мечту: посетил Киево-Печерскую лавру. Там святой получил благословение от старцев на монашеский образ жизни и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды; во время долгих ночных бдений он неустанно читал Иисусову молитву. Святой Иоанн любил повторять слова: «Вера без дел мертва» (Иак.2:20), – и сам подавал пример любви к ближнему, по-отечески заботясь о вдовах и сиротах.
Однажды он отдал бедной вдове и ее пятерым детям корову, от которой кормилась его собственная семья. Когда к нему приводили бесноватых, те тут же падали ниц, как только святой Иоанн творил над ними крестное знамение. Он без устали призывал людей к покаянию, пророчески предчувствуя, что близится мерзость запустения и вскоре потоки крови оросят Русскую землю. Предсказав день своей кончины, он мирно отошел ко Господу осенью 1917 года.
В 1950 году коммунисты сожгли церковь, в которой он служил, а на ее месте устроили танцевальную площадку. Когда уничтожали фундамент церкви, в нем обнаружили гроб святого отца. Обретение его мощей и перенесение их в храм селения Корма состоялись лишь 27 августа (9 сентября) 1997 года, по случаю приезда Патриарха Московского Алексия II. Тогда было обнаружено, что мощи святого угодника нетленны. С тех пор возле них происходит множество чудесных исцелений.
Иеромонах Макарий Симонопетрский. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011
Полное житие праведного Иоанна Кормянского
Родился праведный Иоанн в семье священника Свято-Покровской церкви д. Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии, тоже Иоанна, Гашкевича в ночь на 7 октября (ст. ст.) 1837 года. Был крещен с именем Иоанн – «благодать Божия» — в честь апостола любви Иоанна Богослова. Его будущее служение было предопределено Господом и открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника, как обычно, молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес пророческие слова: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу».
С этого дня родители знали, что у них родится второй сын и тоже станет священником. (Их первенец Николай также повторил судьбу отца, окончил Могилевскую семинарию и служил священником в городе Ветка). С ранних лет (уже в 4 года) Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.
По окончании церковноприходской школы он успешно учится в духовном училище, а затем поступает в Могилевскую Духовную семинарию. В 1859 году, по окончании семинарии, по Промыслу Божию его направляют законоучителем в церковноприходскую школу д. Огородня, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году после праздника Крещения Господня они венчаются, а вскоре, 24 февраля, Преосвященнейший Евсевий (Орлинский), архиепископ Могилевский и Мстиславский рукополагает Иоанна Гашкевича во иереи и направляет служить в церковь Рождества Богородицы в д. Шерстин Рогачевского уезда. Молодой 25-летний иерей Иоанн с матушкой Марией приехали на новое место в канун Великого поста, и это символически отразило их дальнейшую жизнь в молитвах и трудах, покаянии и посте. За 14 лет в д. Шерстин в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).
В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в д. Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем. Храм, посвященный перенесению мощей святителя Николая, становится местом усиленного молитвенного подвига отца Иоанна. На этом месте служения в полной мере Господь раскрыл духовные способности Своего избранника.
На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью. Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн-старший исполнил свою мечту: посетил Киево-Печерскую Лавру и получил благословение от старцев на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего Богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад. На Богослужение к нему приходили люди из разных деревень, чтобы насладиться в храме явной благодатью, которая присутствовала там вместе с добрым пастырем.
Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови, и это предсказание его сбылось.
Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью. Это отмечали и прихожане храма, в котором он настоятельствовал на протяжении 36 лет, и духовное начальство. За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в Благочинии, 12 лет – членом Благочиннического совета; в 70 лет был возведен в сан протоиерея. Был награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, золотым наперсным крестом, в 1906 году – орденом Святой Анны ІІІ степени, в 1912 году – орденом святого равноапостольного князя Владимира IV степени. В том же году отец Иоанн выходит за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.
Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича, подвижника благочестия нашей земли, окончилась осенью 1917 года. Батюшка не дожил до октябрьской революции, но предсказал ее. Еще он предсказал будущее людей, обращавшихся к нему за советом, своих детей, судьбу Свято-Никольского прихода. Так, он говорил: «Умру – солнышко светить будет, день ясный. Век не ездил на машине, а по смерти покатают. Будут прыгать на мне, да гроб крепкий будет». И, действительно, в час кончины батюшки был ясный погожий день. Сыновья-священники Симеон, Иоанн, Михаил и Платон омыли дома тело старца и перенесли его в храм. Три дня прощались люди со своим пастырем. Свято-Никольская церковь не закрывалась ни днем, ни ночью. Священнослужители из ближних деревень прибыли на погребение собрата во Христе. Были совершены две Литургии, после них – панихиды. На третий день, при стечении духовенства округи и множества народа, был совершен чин погребения. Гроб с телом почившего батюшки Иоанна под звон колоколов и пение «Помощник и покровитель» обнесли вокруг храма и опустили в могилу, с правой стороны от алтаря. Так протоиерей Иоанн Гашкевич, достойно завершив свой земной путь, перешел в Царство Небесное.
В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.
9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма. Став местом паломничества, Покровский приход в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.
31 мая 1998 года протоиерей Иоанн Кормянский (Гашкевич) был канонизирован в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.
30 ноября 2020 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение об общецерковном прославлении отца Иоанна Кормянского.
Некоторые случаи чудесной помощи отца Иоанна, записанные в Кормянском монастыре матушкой Софией (в начале марта 2006 года)
1. Лет пять назад приезжала в Корму раба Божия Любовь из Витебской области. У нее был запущенный рак груди. Она очень поздно обратилась к врачам, и, по их словам, опухоль лечению не поддавалась. Любовь молилась у мощей праведного батюшки Иоанна, приобрела его иконку, освященное масло и рукавичку. Приехав домой, каждый день она стала читать тропарь батюшке Иоанну, смазывать больное место маслицем от мощей и прикладывать рукавичку. Через неделю на врачебном осмотре обнаружилось, что опухоль прошла.
2. Крестная дочь Любови, ученица девятого класса, жила в интернате и дружила с юношей Вадимом, с которым вместе училась. Однажды у Вадима на лице и руках появилась экзема, причем корка образовалась такая, что врачи ничем не могли ему помочь. Одноклассники смеялись и говорили ему: «Если ты выздоровеешь – мы поверим, что Бог есть». Узнав об этом, Любовь передала Вадиму масло и рукавичку от мощей праведного Иоанна Кормянского. Юноша стал молиться батюшке Иоанну, каждый день читал ему тропарь и кондак, смазывал освященным маслом лицо и руки, прикладывал рукавичку. Через несколько недель мучившая его экзема прошла. 31 мая, в день канонизации отца Иоанна Кормянского, Вадим принял Святое Крещение.
3. Из Гомеля приезжала семья с двумя дочками. У одной из них, четырехлетней Вики, была больная печень, и девочка часто лежала в больницах. У мощей батюшки Иоанна мама сказала ей: «Доченька, ты попроси отца Иоанна, чтобы он дал тебе здоровья». И Вика по-детски попросила: «Батюшка Иоанн, ты меня исцелишь, ладно? Хорошо, батюшка Иоанн?» И по вере ее Господь послал ей исцеление.
4. Однажды в Корму приехал с семьей священник одного из сельских приходов, отец Сергий. Его сын Илюша, лет пяти, был болен эпилепсией, не мог ни говорить, ни ходить, и в храм батюшка занес его на руках. Они пробыли в Корме три недели, слезно молились у мощей, каждый день причащали сына. И ребенок постепенно начал ходить, говорить – сначала «мама», а потом и другие слова. Ильюша оказался живым, подвижным и смышленым мальчиком. За несколько приездов в Корму он исцелился совсем.
5. Из Гомельской области приехала семья, в которой была дочка лет четырнадцати. В девятом классе она заболела эпилепсией. Родители, невоцерковленные люди, обращались и к врачам-психиатрам, и к «бабкам». В результате «лечения» девочке стало настолько плохо, что она постоянно крутилась вокруг себя: ей казалось, что вокруг нее бездна, она боялась в нее свалиться. В Корму семья приехала вечером. Так как к исповеди и причастию они были не готовы, утром побыли на службе, помолились у мощей и уехали. Через месяц, приехав вновь, рассказали, что на следующий день после Кормы их дочь выздоровела. Теперь она занимается домашними делами, вяжет, вышивает – и опять стала обычным ребенком.
6. Праведный Иоанн Кормянский помогает и в таких тяжелых недугах души, как пьянство, курение, наркомания. Так, человек лет 30-ти по имени Николай долгое время был одержим страстью наркомании. По молитвам батюшки Иоанна Господь его исцелил. Раб Божий Александр вылечился от пьянства, а одна паломница, много лет курившая, наконец, оставила эту привычку.
7. Самый поразительный случай был рассказан на проповеди летом 2004 года архимандритом (теперь – епископом Туровским и Мозырским) Стефаном. Из Минска в Корму приехал молодой человек. Он был в сильнейшем отчаянии – по словам врачей, жить ему оставалось лишь несколько месяцев, так как проведенные неоднократно анализы показывали наличие у него вируса СПИДа. Молодой человек молился как мог, слезно просил батюшку Иоанна о помощи. Вернувшись в Минск, пошел сдавать анализы. Вируса СПИДа в крови больше не было.
Светильник белорусской земли
09.09.2017
Девятого сентября православные белорусы вместе со многими российскими единоверцами празднуют день памяти одного из самых почитаемых святых восточной Беларуси – праведного Иоанна Кормянского (1837-1917 гг. ).
«Кормянский» – это устоявшееся в памяти народной прижизненное прозвище простого сельского батюшки Ивана Ивановича Гошкевича (в белорусском написании – Гашкевича). Происходит это прозвище от названия села на Гомельщине — Корма, где отец Иоанн в 1907 году (тоже юбилей, хоть и небольшой!) основал новую Покровскую церковь на радость жителям, ведь прежняя, бревенчатая, за полтора века пришла в негодность. Тогда, 110 лет назад, протоиерей Иоанн Гошкевич в сослужении с местным священником Николаем Страдомским сначала заложил, а потом и освятил новопостроенный храм. Вроде бы – не столь уж грандиозное свершение, даже рядовое, но оно стало со временем огромным событием для здешних мест. Память о нем бережно хранится в селе Корма и доныне.
Хранят ее и монахини Иоанно-Кормянского женского монастыря, что начал строиться здесь в конце ХХ века, а официально действует с 2000-го года. В его главном храме – Покровском — почивают святые мощи небесного покровителя этой небольшой обители, праведного Иоанна Гошкевича (Кормянского).
9 сентября – монастырский престольный праздник в честь святого Иоанна, этот день именуется «обретением мощей», которое совершилось ровно двадцать лет назад, 9 сентября 1997 года.
Множество паломников со всей Беларуси, да и, впрочем, отовсюду, где есть православные, стекаются в село Корма на поклонение любимому батюшке перед ракой с его мощами. Особо вспоминают отца Иоанна еще и 20 октября – в день его рождения, хоть это и не является официальным церковным праздником. А праздники, установленные Белорусской Православной Церковью как дни памяти местночтимого святого Иоанна Кормянского (помимо девятого сентября), это 31 мая, в день канонизации, и в третье воскресенье после Троицы, в общецерковное торжество под названием Собор Белорусских святых.
Что же за человек был Иван Иванович Гошкевич, прозванный впоследствии Кормянским? Не герой, не мученик, не миссионер и не просветитель. А стал святым. Как? Да просто честно жил и кропотливо трудился все отпущенные ему свыше восемь десятков лет. Не изменял своей совести, соблюдал заповеди, не ленился в молитве. В любую погоду шел пешком или ехал на худой лошаденке по окрестным деревушкам: крестил младенцев, венчал молодых, отпевал стариков. Служил молебны о здравии и об урожае, об избавлении от вражеских нашествий и эпидемий. Был открытым, добрым человеком.
Жизненный путь Иоанна Кормянского – это наглядный пример того, что святым может стать каждый из нас, что нет в этом подвиге ничего непосильного для человека. И что, в конечном счете, именно для этого мы и рождены на свет, чтобы оставить по себе добрую, светлую память.
Долгие годы — что в XIX, что в начале ХХ века – к простому сельскому батюшке Иоанну шли и шли окрестные жители. Ждали от скромного настоятеля деревенской церкви напутственного слова, утешения в беде, совета на жизненном поприще. А главное – молитвы, ведь на сотни верст в округе разнеслась добрая слава об этом удивительном священнике, о силе его ходатайства за людей перед Всевышним. Кого ни спроси в те времена – будь то на Могилевщине или в Гомельской земле (а при царе это была единая Могилевская губерния) – всякий сразу сказал бы, где обитает «вещий старец», духовный попечитель (по-церковному – окормитель) здешних мест. Потому что давно уж подметили крестьяне и горожане: коли попросит отец Иоанн помощи Божией в каком-нибудь хорошем деле, то исполнится его молитва. И если о выздоровлении болящих помолится, об урожае, о скотине прихворнувшей – тоже будет по слову его. И дети хорошо учиться станут, и дочери замуж выйдут удачно…
В общем, великим помощником и заступником перед Богом в делах житейских прослыл задолго до своей тихой кончины протоиерей Иоанн. В последние десятилетия жизни служил он Господу и людям в Никольской церкви села Огородня Гомельской области (тогда – Могилевская губерния). Здесь во дни памяти своего святого земляка ежегодно совершается торжественное богослужение – как и во многих православных храмах. Особенно – в тех, где Иоанн Кормянский служил за время своей долгой церковной деятельности. А это, конечно же, Покровская церковь в деревне Стрешин (ныне городской поселок Жлобинского района Гомельской области) — здесь в семье сельского священника Иоанна Гошкевича родился будущий святой Русской Православной Церкви, здесь с юных лет помогал отцу, день за днем служившему в одиночку. Празднуют и прихожане Покровской церкви села Корма, возведенной трудами и молитвами святого. А в храме Рождества Богородицы, что в селе Шерстин теперешнего Ветковского района Гомельской области, отец Иоанн служил священником с 1862 до 1876 года, пока не перевелся в Огородню. Там, на родине жены, будучи уже в 75-летнем возрасте, святой Иоанн Кормянский и завершил в 1912 году свое служение, состарившись пред алтарем, но так и не перестав до конца дней помогать ближним.
Честно говоря, как-то не хотелось бы особо заостряться на отдельных благих деяниях сельского праведника. Их немало, поверьте, и в каноническом жизнеописании святого можно прочесть о чудесах исцеления, о преодолении невзгод, о тяготах служения в бедном, полуголодном приходе. Судьба Иоанна Кормянского – это и есть один нескончаемый, «от порога до порога», жизненный и церковный подвиг. Не забудем, к тому же, что у батюшки была большая семья – жена и семеро детей. Двое сыновей стали священниками, еще один – псаломщиком. Дочь преподавала в школе. И остальные тоже нашли свое место в жизни – кто-то стал железнодорожником, кто-то – многодетной матерью. Непростое дело для небогатого настоятеля церквушки – воспитать столько достойных отпрысков.
Сын Михаил, ставший протоиереем и сменивший впоследствии своего отца на служении в Никольской церкви села Огородня, был выдвинут земством в депутаты II Государственной Думы, где и заседал с 1907 года (фракция кадетов). Потом вернулся в родные края, был настоятелем церкви, служил в Первую мировую полковым священником на германском фронте и умер в 1936 году. Похоронен у церковного алтаря в Огородне.
Мог, наверное, и прославленный в лике святых протоиерей Иван Иванович Гошкевич прожить совсем иную, куда более «интересную» — с точки зрения современного человека — жизнь. В учении он показал себя весьма и весьма способным (был одним из лучших выпускников Могилевской духовной семинарии). Так что карьеру вполне мог сделать, причем – карьеру светскую, а то и дипломатическую. Дело в том, что отец Иоанн происходил из старинного дворянского и священнического рода Гошкевичей, знаменитого на всю Беларусь. И не только Беларусь – на всю Российскую Империю! Один из сородичей святого, Иосиф Антонович Гошкевич (1814-1875 гг.), стал первым русским консулом в Японии, а впоследствии прославился как ученый-востоковед. Так что, видимо, неспроста Михаил Гошкевич, сын Иоанна Кормянского, на какое-то время получил доступ в высокую политику… Родственные связи, конечно, сыграли свою роль.
А вот отец его, святой праведный Иоанн, предпочел следовать евангельской истине: «Ходите прямыми стезями». И не уклонялся ни на день со своего пути церковного служения Богу и людям. Очевидный для всех нас знак того, что путь этот был верным – то, что умер восьмидесятилетний праведник буквально за неделю-другую до Октябрьского переворота 1917 года (точная дата мирной смерти Ивана Ивановича Гошкевича не установлен). Его миновала та горькая чаша, что выпала на долю живущих в то страшное время: стать свидетелем варварского разорения храмов и памятников, репрессий и нищеты, которые принесла с собой революция.
Нынешней осенью исполняется 180 лет со дня рождения святого праведного Иоанна, ровно 100 лет со дня его отшествия в мир иной, а также – 20 лет с момента обретения его нетленных мощей. В общем, сразу несколько юбилеев выдалось в этом году у православных людей в Гомельской и Могилевской области.
Александр Аннин
Молитва о внутреннем исцелении | Дикие сердцем
Мы рекомендуем вам уделить достаточно времени в тихом месте, чтобы помолиться о внутреннем исцелении. Этот процесс нельзя торопить. Обычно бывает полезно, если с вами есть кто-то, кто может молиться вместе с вами — обученный советник или служитель, кто-то, кто немного разбирается в молитве об исцелении, или просто друг, который знает Иисуса и хочет вам помочь. Это не обязательно, но может быть полезно. Прочитайте весь этот процесс, прежде чем начать.
Когда мы находимся в присутствии Бога, вдали от отвлекающих факторов, мы можем слышать Его более ясно, и создается безопасная среда для проявления молодых и разбитых мест в наших сердцах. Мы просим Бога окружить нас своим присутствием. Мы снова отдаем себя Ему и попадаем под Его власть, ибо, как предупреждает Павел, можно потерять связь с нашим Главой, Который есть Христос (Колоссянам 2:19).). Мы провозглашаем власть Иисуса над нашими сердцами, ибо Он сотворил наши сердца (Псалом 32:15) и искупил наши сердца (Римлянам 2:29).
Иисус, я сейчас предстаю перед тобой и прошу тебя окружить меня. Я подчиняюсь твоей власти и твоим притязаниям на мою жизнь. Я отдаю себя тебе — телом, душой и духом. Я отдаю тебе свое сердце во всех смыслах, включая свои сломленные места. Я провозглашаю Твою власть над моим сердцем, ибо Ты сотворил мое сердце и искупил мое сердце.
Затем мы приглашаем Христа войти. Мы просим Иисуса войти в эмоции, память, это разбитое место внутри нас. Мы даем ему разрешение; мы даем ему доступ. Мы открываем дверь в это особое место в наших сердцах. «Если услышишь, как я зову, и отворишь дверь, войду» (Откровение 3:20). По правде говоря, внутри нас, наверное, много сломанных мест. Оставайтесь с одним за раз, с тем, что связано с событием, эмоцией или привычкой, от которой вы не можете избавиться. Попросите Иисуса принести туда свой свет. «Ибо Бог, сказавший: да воссияет свет из тьмы, дал свету Своему воссиять в сердцах наших» (2 Коринфянам 4:6). Попросите его разъяснить вам. Что здесь происходит, Иисус? О чем это все? Зажги свой свет в моем сердце.
Иисус, я приглашаю тебя в это разбитое место внутри меня (в эту рану, в эту память). Я даю тебе полный доступ к моему сердцу. Приди, Господи, воссияй здесь своим светом. Открой мне все, что здесь происходит. О чем это, Иисус? Приходи и покажи мне, встретимся здесь, в этом месте.
Иногда он возвращает нас к воспоминанию, времени и месту, где был нанесен сокрушительный удар. В других случаях он сообщит нам о юном месте в наших сердцах. Буквально на днях мы со Стази сидели вместе в гостиной и читали. Она сказала мне, что уже несколько дней грустит, но не знает, почему. В ее жизни не было ничего грустного, совсем наоборот. Это были хорошие несколько недель со многими благословениями. Но когда она молилась об этом, настроившись на свое сердце, она осознала место в своем сердце, которое, казалось, плакало. Каждый раз, когда кто-то говорит: «Я чувствую, что это часть меня…», мой радар загорается. Мы спросили Иисуса об этом, и действительно, часть сердца Стаси, лет семнадцати, скорбела. Мы попросили Иисуса прийти и возглавить нас в молитве за эту сокрушенность.
Мы спрашиваем Иисуса, что он говорит этой израненной части нас, слушая, как выразилась Линн Пейн, «исцеляющее слово, которое Бог всегда посылает раненым». Он часто будет приносить слова любви, доброты или утешения конкретно в это место в наших сердцах: «У вас есть слова настоящей жизни» (Иоанна 6:68, Послание ). Иногда он будет задавать вопрос типа: «Чего ты боишься?» или «Ты позволишь мне исцелить тебя?» Он вытягивает это место в наших сердцах из тени, из укрытия; вместо уверенности он ставит нашу сокрушенность.
Иисус, приди и помоги мне исцелить эту рану в моем сердце. Поговори со мной здесь, Господь. Что ты говоришь мне? Дай мне уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть то, что Ты открываешь. Пусть не говорит никакой другой голос, кроме тебя, мой Господь Иисус, и только тебя.
Теперь, я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы все неправильно обращались с этими местами в наших сердцах. Мы толкаем их вниз, как это сделал я. Или мы обращаемся к чему-то или кому-то, кто, как мы надеемся, принесет утешение, например к еде или сексу. Если мы сделали это, Иисус часто разъясняет нам это, когда мы молимся. Когда Он это делает, мы исповедуем свои грехи, отрекаемся от них (часто это великое усилие воли) и просим Его очистить наши сердца (1 Иоанна 1:9).).
Иисус, прости меня за то, как я неправильно справлялся со своей сломленностью. Ты один заставляешь меня жить в безопасности. Прости меня за всю мою самозащиту и самоискупление и за всех моих ложных утешителей. (Вы захотите отречься от определенных грехов, о которых вы здесь знаете. ) Очисти мое сердце от всех грехов своей пролитой кровью.
Часто эти молодые и разрушенные места становились местами духовных твердынь. Все потоки сливаются воедино для нашего исцеления; мы также должны использовать поток Warfare. Наши грехи дают Врагу определенные права на нашу жизнь (Римлянам 6:16). Когда мы отказываемся от любого греха, мы также отказываемся от любых претензий, которые мы дали сатане в нашей жизни. Это часто происходит в форме «соглашений» — сатана что-то предложил нам, и мы сказали «да». Он мог бы сказать: «Никогда никому не доверяй», или «У тебя плохое сердце, никогда никому не показывай его», или «Ты грязный… похотливый… зависимый и никогда не освободишься». С чем бы мы ни согласились, мы отказываемся от этих соглашений. Мы просим Бога очистить нас кровью Христа; мы приказываем нашему врагу бежать (Иакова 4:7).
Теперь я нарушаю все соглашения, которые заключил с Сатаной и его ложью. (Уточните здесь. Во что вы поверили, на что купились?) Я отказываюсь от любых претензий, которые я дал моему Врагу, и во имя Иисуса приказываю ему бежать.
И тогда мы просим Иисуса сделать для нас именно то, для чего, по его словам, Он пришел: мы просим Его исцелить эту сокрушенность, связать наши сердца. Иногда он будет просить нас взять его за руку в этом разрушенном месте, следовать за ним в его сердце и его присутствие внутри нас. Эти места часто изолированы от жизни и любви Бога в нас; он привлекает их обратно в свое присутствие и исцеляет их через единение с собой в наших сердцах. Наша часть состоит в том, чтобы слушать и следовать туда, куда Он ведет, и приветствовать эту часть нашего сердца дома. Это так важно, потому что многие из нас отослали эту часть. Мы приветствуем презираемую, покинутую часть нас самих, как Иисус обнимает нас.
Иисус, приди и сделай то, что Ты обещал, исцели мое разбитое сердце и освободи меня. (Послушайте, что говорит Иисус.) Принесите это место в свою любовь и исцеление, принесите это место домой. Я приветствую ваше исцеление, и я приветствую эту часть моего сердца дома. Приди, свяжи меня, Иисус. Сделай меня целым.
Новенна исцеления — Общество св. Иоанна Павла II
ИСЦЕЛИТЕЛЬНАЯ НОВЕНА ПОСТАВЩИКА СВ. ИОАНН ПАВЕЛ II
Вступительная молитва каждый день:
Милостивый Боже, я молюсь с благодарностью и признательностью за великий духовный дар апостольской жизни и миссии святого Иоанна Павла II. Благодаря его небесному заступничеству, пожалуйста, удовлетворите следующие прошения. . . Здесь укажите ваши запросы.
Даруй также мне возрастать в любви к Тебе и смело возвещать всем людям любовь Иисуса Христа. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
День 1
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Будущее начинается сегодня, а не завтра». Когда я начинаю эти девять дней молитвы с вами, я благодарю вас за то, что вы напомнили мне, что с Божьей помощью я могу начать снова, но мне нужно начать сейчас, а не где-то в отдаленном будущем. Ваши слова меня воодушевляют и вдохновляют. Пожалуйста, будь со мной, когда я прохожу эти девять дней молитвы с тобой.
Дорогой Господь, Ты величайший Целитель. Вы подарили всему миру Святого Иоанна Павла II, чтобы показать нам, как сильно Вы нас любите. С Твоей могущественной силой и через его заступничество мы ищем исцеления не только нашего физического тела, но и нашего эмоционального, умственного, социального и духовного здоровья. По Твоей наибольшей заповеди будем любить Тебя всем сердцем, всем разумением, всей душой и всеми силами. Мы также будем любить нашего ближнего, как мы любим себя. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 2
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Я умоляю тебя, никогда, никогда не теряй надежду. Никогда не сомневайтесь, никогда не утомляйтесь и никогда не унывайте. Не бойтесь.» С вашей помощью я не теряю надежды. Я буду доверчивым, уверенным, настойчивым и бесстрашным в молитве.
Боже, Отец наш, даруй нам покой, которого мы ищем, каждый день сталкиваясь с различными препятствиями. Веди нас, чтобы мы не сбились с пути. Пусть мир всегда царит в наших сердцах, даже если есть страх, что мы можем упасть лицом вниз.
Мы не будем тревожиться, но будем иметь непоколебимую веру, как у святого Иоанна Павла II. Мы будем делать все, что верно, честно, справедливо, чисто, прекрасно и милостиво в Твоих глазах, чтобы Твой мир всегда пребывал в наших сердцах. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 3
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Не бойся идти в неизвестность. Просто выйдите бесстрашно, зная, что я с вами, и поэтому с вами не может случиться никакого вреда. Все очень, очень хорошо. Делайте это с полной верой и уверенностью».
Что еще я могу сказать? Спасибо за ваше доверие ко мне. Помоги мне обрести полную веру в Бога. Всегда оставайся со мной как мой заступник и духовный наставник, пока я не обрету великое сокровище Небес.
Дорогой Иисус, Сын Бога живого, мы радуемся, потому что верим, что благодаря заступничеству Святого Иоанна Павла II наше исцеление близко. Мы радуемся путям нашим и речам нашим, ибо знаем, что Ты всегда утешаешь нас, как мать утешает детей своих.
Мы благодарим Тебя за радость, которую Ты дал нам, когда Ты родился в нашем мире, потому что Ты стал одним из нас во всем, кроме греха. Ты претерпел огромные страдания ради нас, чтобы мы спаслись от наших грехов. Обрати нашу печаль в радость о Твоем воскресении из мертвых. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 4
Дорогой святой Иоанн Павел, как и святой апостол Павел, который описал свое путешествие как гонку, вы говорите мне, что жизнь с Иисусом — это прекрасное приключение. Жизнь для меня не спринт, а извилистый марафон с его изгибами, взлетами и падениями. Помоги мне, будь со мной все время, пока я борюсь в этой гонке за полнотой жизни во Христе.
Боже Святой Дух, даруй нам мудрость и знание, пока мы терпеливо ожидаем исцеления, которое Ты обещал. Пусть наши семьи будут благословлены терпением, помогающим нам справляться с болезнями и другими проблемами.
При жизни святой Иоанн Павел был живым свидетельством того, как сильно Бог любит нас своим терпением в общении с каждым религиозным или политическим лидером во всем мире, а также с тяжелыми болезнями, которые его поражали. Мы верим, что пока любовь царит в наших сердцах каждый день, мы будем исцелены, потому что «Любовь терпелива и добра». Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 5
Дорогой святой Иоанн Павел, вы проповедовали: «Не впадайте в отчаяние. Мы народ Пасхи, и Аллилуйя — наша песня». Помоги мне быть радостным в этом чудесном приключении жизни. Помоги мне всегда иметь истинную христианскую радость в моем сердце, разуме и духе. Помоги мне всегда быть верным Воле Бога в моей жизни.
Благодаря Божьей любящей милости и доброте мы были благословлены великой добротой, проявленной людьми, которые заботятся о нас, такими как наша семья, друзья, родственники, опекуны, врачи, специалисты по реабилитации, диетологи и духовные консультанты. Святой Иоанн Павел II проявил невероятную любовь, доброту и прощение к человеку, который пытался его убить. Мы верим, что исцелимся, если простим тех, кто причинил нам зло, и протянем руку помощи нашим младшим сестрам и братьям, живущим в беде, бедности и нужде. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 6
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Любите свои семьи. Научите их достоинству жизни. Научите их путям гармонии и мира. Научите их ценности веры, молитвы и добра! Помогите изменить мир вокруг себя, отдав все самое лучшее для служения другим и своей стране». Как учил нас Христос, вы проповедуете и живете по Золотому правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Как просто это слышать, но как невероятно трудно порой это сделать. Будь со мной и помоги мне увидеть Бога в моем ближнем и во всех тех, кого мне трудно любить или принимать.
Дорогой Господь, на протяжении всей моей жизни меня учили быть хорошим человеком и приносить благословение другим. Быть хорошим — это не просто следовать правилам, но, более того, следовать за Тобой и повиноваться Твоим заповедям. Пусть я принесу гармонию и мир другим, и принесу Твои благие вести моей семье, моим друзьям, моему сообществу и моей стране.
Святой Иоанн Павел II прославил Твою благость во всем мире, приветствуя и обнимая всех, кто искал Твоего присутствия, независимо от возраста, пола или вероисповедания. По Твоей доброте и милости мы получим исцеление, которого ищем, через заступничество святого Иоанна Павла II. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 7
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Целью и целью нашей жизни является Он, Христос, который ожидает нас — каждого по отдельности и всех вместе — чтобы провести нас через границы времени к вечные объятия любящего нас Бога».
Помоги мне, дорогой святой Иоанн Павел, помнить, что жизнь с Богом есть высшая и величайшая из всех целей. В каждый момент моей жизни помоги мне сосредоточиться на моих отношениях со Христом, чтобы, когда мой земной путь закончится, началась моя вечная жизнь с Иисусом.
Боже Отец, в смирении мы предлагаем Тебе наши жизни на служение другим. Да будем мы, как святой Иоанн Павел II, провозглашая нашу веру и доверие Тебе, чтобы мы были благословлены и могли выполнить наше христианское призвание. Через нашу слабость и болезнь Ты коснулся нашей жизни, и теперь мы ищем Твоей благости и милости, чтобы исцелиться. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 8
Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Люди созданы для счастья. Правильно, тогда вы жаждете счастья. У Христа есть ответ на это ваше желание. Но Он просит вас доверять Ему. Истинная радость — это победа, которую невозможно получить без долгой и трудной борьбы. Христос держит секрет этой победы. . . Чтобы воспевать хвалу Богу, мы должны заново выучить язык смирения и доверия, язык нравственной честности и искренней приверженности всему, что действительно хорошо в очах Господа».
Еще раз, простыми словами, ты учишь нас, что нет ничего важнее жизни со Христом.
Господи, Иисусе Христе, даруй мне смиренное сердце, чтобы я мог откликнуться на Твой призыв взять Крест и следовать за Тобой каждый день как Твой ученик. Я буду стремиться сохранить единство в моем доме своими действиями мира и понимания. Через заступничество святого Иоанна Павла II, пожалуйста, даруй мне дар исцеления, о котором я искренне умоляю. Аминь.
Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
День 9
Дорогой святой Иоанн Павел, самый верный и прямой путь ко Христу лежит через Его Святую Матерь. Когда я потеряюсь и запутаюсь в жизни, веди меня к Нашей Благословенной Матери, прося Ее спасти меня, чтобы верно идти по духовному пути, который ведет к Ее Божественному Сыну. Научи меня иметь в своем сердце такую же великую любовь, какую Ты имел к нашей Пресвятой Матери.
Дорогой Господь, Ты Величайший Целитель. Все, что у меня есть, исходит от Тебя: моя жизнь, мое здоровье, моя семья, мои друзья, мое имущество и все, что действительно имеет значение. Я отдаю их все Тебе, когда ищу смысл и цель во всем, что со мной происходит. Я требую полного исцеления своего разума, тела, сердца и души. Я требую исцеления для тех, кто страдает и потерян. Я требую исцеления для моей семьи. Я требую финансовых благословений, чтобы быть благословением для других. Даруй мне терпение уверенно принять Твой ответ на мои молитвы, будь то да, нет или ожидание. Все, о чем я прошу, я помещаю перед Тобой во имя Иисуса. Аминь.
Боже, Святой Дух, помоги нам быть образцом добрых дел во всех отношениях, будучи воздержанными, достойными, самообладающими и здоровыми в вере, любви и милосердии. Давайте же контролировать свой гнев и держать язык за зубами, особенно когда мы теряем терпение и испытываем боль.