Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому

Прав. Иоанн Кормянский

Иоанн Иоаннович Гашкевич
(1837 — 1917), протоиерей, настоятель Никольского храма деревни Огородня, Кормянский чудотворец, праведный Память 18 мая и в Соборе Белорусских святых

Родился в ночь на 7 октября 1837 года в семье священника Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии. Был третьим сыном, старшие — Лев и Николай — также стали священниками. Был крещен в честь апостола любви Иоанна Богослова.

Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: «Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу».

Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна.

По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище, затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии.

По окончании семинарии, в 1859 году направлен законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня Гомельского уезда, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году они обвенчались.

24 февраля 1862 года рукоположен во священника архиепископом Могилевским Евсевием (Орлинским), и определен ко храму Рождества Богородицы в деревне Шерстин Рогачевского уезда.

За 14 лет, проведенных в деревне Шерстин, в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы).

В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в деревне Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь. Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем.

На новом приходе батюшка приложил много трудов по благоустройству храма и принадлежащих ему построек. Недвижимой собственности он никогда не имел до конца своих дней, а проживал в церковном домике рядом с церковью.

Жена Мария в Огородне родила ему еще троих детей: дочь Анну и сыновей Платона и Иоанна (тоже стали священниками). После рождения младшего сына Иоанна (в 48 лет) отец Иоанн посетил Киево-Печерскую лавру, где получил благословение на монашеский образ жизни, и уже до смерти не вкушал мясной пищи, предавался строгому посту в среду и пятницу, лишь после вечернего богослужения вкушая просфору и немного воды. Ум свой батюшка всегда занимал Иисусовой молитвой, научая этому своих сыновей и духовных чад.

Проповедуя слово Божие, отец Иоанн призывал всех к покаянию: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения».

Многим батюшка помогал и словами совета, и молитвами, и делами, часто повторяя слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Заповедь о любви к Богу и ближнему отец Иоанн исполнил всей своей жизнью.

За годы своего служения отец Иоанн исполнял ответственные послушания: три года подряд был духовным следователем в благочинии, 12 лет – членом благочиннического совета.

В 70 лет был возведен в сан протоиерея.

В 1912 году вышел за штат по возрасту (75 лет) и состоянию здоровья, уступив место священнослужения своему младшему сыну Иоанну.

Мирно скончался осенью 1917 года в Огородне. Погребен около алтаря Никольского храма.

В июле 1991 года его нетленные мощи были обретены и перенесены в деревню Корма и положены в каменном склепе за алтарной апсидой Покровской церкви. На этом месте стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

9 сентября 1997 года мощи были извлечены из-под спуда и поставлены в Покровском храме деревни Корма.

Канонизирован 31 мая 1998 года в лике местночтимых святых Белорусской Православной Церкви.

Службу с акафистом св. Иоанну Кормянскому составил архим. Стефан (Нещерет).

Став местом паломничества, Покровский приход в Корме в 2000 году был преобразован в Иоанно-Кормянский женский монастырь.

Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30 ноября 2020 года имя прав. Иоанна Кормянского было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Свя́тче Бо́жий,/ о́тче на́ш пра́ведне Иоа́нне,/ пресви́тере сла́вне ста́да Христо́ва,/ свя́то житиѐ твоѐ соверши́в,/ да́ром прозре́ния и исцеле́ния Госпо́дь тя̀ одарѝ,/ и ны́не нетле́нным телесе́м с на́ми пребыва́я,/ молѝ Христа̀ Бо́га на́шего,/ да спасе́т Госпо́дь ду́ши на́ша,// почита́ющих, блаже́нне, святу́ю па́мять твою̀.

Кондак, глас 6

От чре́ва ма́тере ди́вно прорече́нный,/ избра́нник Бо́жий яви́лся есѝ,/ не то́кмо в житиѝ Бо́гом просла́вленный,/ но и по сме́рти на́с не оста́вивый,/ в ди́вном явле́нии ру́це за ро́д правосла́вный ко Христу̀ простира́я,/ моли́ся Влады́це все́х царю̀// поми́ловати на́с, чту́щих святу́ю па́мять твою̀.

Акафист святому праведному Иоанну Кормянскому

Краткое житие праведного Иоанна Кормянского

Свя­той Иоанн Гаш­ке­вич ро­дил­ся в 1837 го­ду в бе­ло­рус­ской де­ревне Шер­стин. Ко­гда мать но­си­ла его во чре­ве, один бла­жен­ный пред­ска­зал, что под серд­цем у нее из­бран­ный со­суд сла­вы Бо­жи­ей. С са­мо­го дет­ства Иоанн при­слу­жи­вал в ал­та­ре сво­е­му от­цу – сель­ско­му свя­щен­ни­ку, про­во­дил дол­гие ча­сы в го­ря­чей мо­лит­ве. В 18 лет он по­сту­пил в Мо­гилев­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию, а по ее окон­ча­нии был на­прав­лен за­ко­но­учи­те­лем в цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. Же­нив­шись, свя­той Иоанн при­нял свя­щен­ный сан (1862) и стал слу­жить в род­ной де­ревне.
В 1876 го­ду по соб­ствен­ной прось­бе он был пе­ре­ве­ден в се­ле­ние Ого­род­ня Го­мель­ско­го уез­да. Все си­лы он це­ли­ком от­да­вал слу­же­нию Церк­ви и при­хо­жа­нам, не имел ни­ка­кой соб­ствен­но­сти.

По­сле рож­де­ния млад­ше­го сы­на, ко­гда Иоан­ну ис­пол­ни­лось 48 лет, он осу­ще­ствил свою меч­ту: по­се­тил Ки­е­во-Пе­чер­скую лав­ру. Там свя­той по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние от стар­цев на мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни и уже до смер­ти не вку­шал мяс­ной пи­щи, пре­да­вал­ся стро­го­му по­сту в сре­ду и пят­ни­цу, лишь по­сле ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния вку­шая просфо­ру и немно­го во­ды; во вре­мя дол­гих ноч­ных бде­ний он неустан­но чи­тал Иису­со­ву мо­лит­ву. Свя­той Иоанн лю­бил по­вто­рять сло­ва: «Ве­ра без дел мерт­ва» (Иак.2:20), – и сам по­да­вал при­мер люб­ви к ближ­не­му, по-оте­че­ски за­бо­тясь о вдо­вах и си­ро­тах.

Од­на­жды он от­дал бед­ной вдо­ве и ее пя­те­рым де­тям ко­ро­ву, от ко­то­рой кор­ми­лась его соб­ствен­ная се­мья. Ко­гда к нему при­во­ди­ли бес­но­ва­тых, те тут же па­да­ли ниц, как толь­ко свя­той Иоанн тво­рил над ни­ми крест­ное зна­ме­ние. Он без уста­ли при­зы­вал лю­дей к по­ка­я­нию, про­ро­че­ски пред­чув­ствуя, что бли­зит­ся мер­зость за­пу­сте­ния и вско­ре по­то­ки кро­ви оро­сят Рус­скую зем­лю. Пред­ска­зав день сво­ей кон­чи­ны, он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду осе­нью 1917 го­да.

В 1950 го­ду ком­му­ни­сты со­жгли цер­ковь, в ко­то­рой он слу­жил, а на ее ме­сте устро­и­ли тан­це­валь­ную пло­щад­ку. Ко­гда уни­что­жа­ли фун­да­мент церк­ви, в нем об­на­ру­жи­ли гроб свя­то­го от­ца. Об­ре­те­ние его мо­щей и пе­ре­не­се­ние их в храм се­ле­ния Кор­ма со­сто­я­лись лишь 27 ав­гу­ста (9 сен­тяб­ря) 1997 го­да, по слу­чаю при­ез­да Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го Алек­сия II. То­гда бы­ло об­на­ру­же­но, что мо­щи свя­то­го угод­ни­ка нетлен­ны. С тех пор воз­ле них про­ис­хо­дит мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Иеро­мо­нах Ма­ка­рий Си­мо­но­петр­ский. Си­нак­сарь: Жи­тия свя­тых Пра­во­слав­ной Церк­ви: В 6 т. / Адап­тир. пер. с франц. – М.: Изд-во Сре­тен­ско­го мо­на­сты­ря, 2011

Полное житие праведного Иоанна Кормянского

Ро­дил­ся пра­вед­ный Иоанн в се­мье свя­щен­ни­ка Свя­то-По­кров­ской церк­ви д. Стре­шин Ро­га­чев­ско­го уез­да Мо­гилев­ской гу­бер­нии, то­же Иоан­на, Гаш­ке­ви­ча в ночь на 7 ок­тяб­ря (ст. ст.) 1837 го­да. Был кре­щен с име­нем Иоанн – «бла­го­дать Бо­жия» — в честь апо­сто­ла люб­ви Иоан­на Бо­го­сло­ва. Его бу­ду­щее слу­же­ние бы­ло пред­опре­де­ле­но Гос­по­дом и от­кры­то ро­ди­те­лям еще до его рож­де­ния. Од­на­жды, ко­гда мать бу­ду­ще­го пра­вед­ни­ка, как обыч­но, мо­ли­лась в хра­ме на служ­бе, к ней по­до­шел юро­ди­вый, низ­ко по­кло­нил­ся и про­из­нес про­ро­че­ские сло­ва: «Хо­тел бы я у него (ре­бен­ка) взять бла­го­сло­ве­ние, но не до­жи­ву».

С это­го дня ро­ди­те­ли зна­ли, что у них ро­дит­ся вто­рой сын и то­же станет свя­щен­ни­ком. (Их пер­ве­нец Ни­ко­лай так­же по­вто­рил судь­бу от­ца, окон­чил Мо­гилев­скую се­ми­на­рию и слу­жил свя­щен­ни­ком в го­ро­де Вет­ка). С ран­них лет (уже в 4 го­да) Иоанн вме­сте с бра­том по­мо­гал от­цу в хра­ме. По­слу­ша­ние, труд и мо­лит­ва, а так­же пре­да­ние се­бя в во­лю Бо­жию и под По­кров Ца­ри­цы Небес­ной с от­ро­че­ства ста­ли глав­ны­ми чер­та­ми от­ца Иоан­на.

По окон­ча­нии цер­ков­но­при­ход­ской шко­лы он успеш­но учит­ся в ду­хов­ном учи­ли­ще, а за­тем по­сту­па­ет в Мо­гилев­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. В 1859 го­ду, по окон­ча­нии се­ми­на­рии, по Про­мыс­лу Бо­жию его на­прав­ля­ют за­ко­но­учи­те­лем в цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу д. Ого­род­ня, где он зна­ко­мит­ся с де­ви­цей Ма­ри­ей, до­че­рью по­кой­но­го иерея Ни­коль­ской церк­ви Филип­па Тру­се­ви­ча. В 1862 го­ду по­сле празд­ни­ка Кре­ще­ния Гос­под­ня они вен­ча­ют­ся, а вско­ре, 24 фев­ра­ля, Прео­свя­щен­ней­ший Ев­се­вий (Ор­лин­ский), ар­хи­епи­скоп Мо­гилев­ский и Мсти­слав­ский ру­ко­по­ла­га­ет Иоан­на Гаш­ке­ви­ча во иереи и на­прав­ля­ет слу­жить в цер­ковь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в д. Шер­стин Ро­га­чев­ско­го уез­да. Мо­ло­дой 25-лет­ний иерей Иоанн с ма­туш­кой Ма­ри­ей при­е­ха­ли на но­вое ме­сто в ка­нун Ве­ли­ко­го по­ста, и это сим­во­ли­че­ски от­ра­зи­ло их даль­ней­шую жизнь в мо­лит­вах и тру­дах, по­ка­я­нии и по­сте. За 14 лет в д. Шер­стин в се­мье Гаш­ке­ви­чей ро­ди­лось чет­ве­ро де­тей: трое сы­но­вей – Ми­ха­ил, Иг­на­тий, Си­ме­он (Ми­ха­ил и Си­ме­он ста­ли свя­щен­ни­ка­ми, Иг­на­тий – пса­лом­щи­ком) и дочь Та­тья­на (впо­след­ствии – учи­тель­ни­ца цер­ков­но­при­ход­ской шко­лы).

В кон­це 1876 го­да, по слу­чаю осво­бож­де­ния свя­щен­ни­че­ско­го ме­ста в д. Ого­род­ня Го­мель­ско­го уез­да, 39-лет­ний иерей Иоанн по­да­ет про­ше­ние о пе­ре­во­де в Ни­коль­скую цер­ковь. Про­ше­ние бы­ло удо­вле­тво­ре­но, и се­мья воз­вра­ти­лась в Ого­род­ню, те­перь уже на­со­всем. Храм, по­свя­щен­ный пе­ре­не­се­нию мо­щей свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, ста­но­вит­ся ме­стом уси­лен­но­го мо­лит­вен­но­го по­дви­га от­ца Иоан­на. На этом ме­сте слу­же­ния в пол­ной ме­ре Гос­подь рас­крыл ду­хов­ные спо­соб­но­сти Сво­е­го из­бран­ни­ка.

На но­вом при­хо­де ба­тюш­ка при­ло­жил мно­го тру­дов по бла­го­устрой­ству хра­ма и при­над­ле­жа­щих ему по­стро­ек. Недви­жи­мой соб­ствен­но­сти он ни­ко­гда не имел до кон­ца сво­их дней, а про­жи­вал в цер­ков­ном до­ми­ке ря­дом с цер­ко­вью. Же­на Ма­рия в Ого­родне ро­ди­ла ему еще тро­их де­тей: дочь Ан­ну и сы­но­вей Пла­то­на и Иоан­на (то­же ста­ли свя­щен­ни­ка­ми). По­сле рож­де­ния млад­ше­го сы­на Иоан­на (в 48 лет) отец Иоанн-стар­ший ис­пол­нил свою меч­ту: по­се­тил Ки­е­во-Пе­чер­скую Лав­ру и по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние от стар­цев на мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни, и уже до смер­ти не вку­шал мяс­ной пи­щи, пре­да­вал­ся стро­го­му по­сту в сре­ду и пят­ни­цу, лишь по­сле ве­чер­не­го Бо­го­слу­же­ния вку­шая просфо­ру и немно­го во­ды. Ум свой ба­тюш­ка все­гда за­ни­мал Иису­со­вой мо­лит­вой, на­учая это­му сво­их сы­но­вей и ду­хов­ных чад. На Бо­го­слу­же­ние к нему при­хо­ди­ли лю­ди из раз­ных де­ре­вень, чтобы на­сла­дить­ся в хра­ме яв­ной бла­го­да­тью, ко­то­рая при­сут­ство­ва­ла там вме­сте с доб­рым пас­ты­рем.

Про­по­ве­дуя сло­во Бо­жие, отец Иоанн при­зы­вал всех к по­ка­я­нию: «Ско­ро Гос­подь изо­льет на нас ча­шу гне­ва Сво­е­го, ес­ли мы не по­ка­ем­ся, как ни­не­ви­тя­ны. Гря­ду­щее по­ко­ле­ние узрит в хра­мах мер­зость за­пу­сте­ния». Од­на­жды он ска­зал, что за кровь по­ма­зан­ни­ка Бо­жия Рос­сия про­льет мно­го кро­ви, и это пред­ска­за­ние его сбы­лось.

Мно­гим ба­тюш­ка по­мо­гал и сло­ва­ми со­ве­та, и мо­лит­ва­ми, и де­ла­ми, ча­сто по­вто­ряя сло­ва апо­сто­ла Иа­ко­ва: «Ве­ра без дел мерт­ва». За­по­ведь о люб­ви к Бо­гу и ближ­не­му отец Иоанн ис­пол­нил всей сво­ей жиз­нью. Это от­ме­ча­ли и при­хо­жане хра­ма, в ко­то­ром он на­сто­я­тель­ство­вал на про­тя­же­нии 36 лет, и ду­хов­ное на­чаль­ство. За го­ды сво­е­го слу­же­ния отец Иоанн ис­пол­нял от­вет­ствен­ные по­слу­ша­ния: три го­да под­ряд был ду­хов­ным сле­до­ва­те­лем в Бла­го­чи­нии, 12 лет – чле­ном Бла­го­чин­ни­че­ско­го со­ве­та; в 70 лет был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея. Был на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком, ску­фьей, ка­ми­лав­кой, зо­ло­тым на­перс­ным кре­стом, в 1906 го­ду – ор­де­ном Свя­той Ан­ны ІІІ сте­пе­ни, в 1912 го­ду – ор­де­ном свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра IV сте­пе­ни. В том же го­ду отец Иоанн вы­хо­дит за штат по воз­рас­ту (75 лет) и со­сто­я­нию здо­ро­вья, усту­пив ме­сто свя­щен­но­слу­же­ния сво­е­му млад­ше­му сы­ну Иоан­ну.

Зем­ная жизнь свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Гаш­ке­ви­ча, по­движ­ни­ка бла­го­че­стия на­шей зем­ли, окон­чи­лась осе­нью 1917 го­да. Ба­тюш­ка не до­жил до ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции, но пред­ска­зал ее. Еще он пред­ска­зал бу­ду­щее лю­дей, об­ра­щав­ших­ся к нему за со­ве­том, сво­их де­тей, судь­бу Свя­то-Ни­коль­ско­го при­хо­да. Так, он го­во­рил: «Умру – сол­ныш­ко све­тить бу­дет, день яс­ный. Век не ез­дил на ма­шине, а по смер­ти по­ка­та­ют. Бу­дут пры­гать на мне, да гроб креп­кий бу­дет». И, дей­стви­тель­но, в час кон­чи­ны ба­тюш­ки был яс­ный по­го­жий день. Сы­но­вья-свя­щен­ни­ки Си­ме­он, Иоанн, Ми­ха­ил и Пла­тон омы­ли до­ма те­ло стар­ца и пе­ре­нес­ли его в храм. Три дня про­ща­лись лю­ди со сво­им пас­ты­рем. Свя­то-Ни­коль­ская цер­ковь не за­кры­ва­лась ни днем, ни но­чью. Свя­щен­но­слу­жи­те­ли из ближ­них де­ре­вень при­бы­ли на по­гре­бе­ние со­бра­та во Хри­сте. Бы­ли со­вер­ше­ны две Ли­тур­гии, по­сле них – па­ни­хи­ды. На тре­тий день, при сте­че­нии ду­хо­вен­ства окру­ги и мно­же­ства на­ро­да, был со­вер­шен чин по­гре­бе­ния. Гроб с те­лом по­чив­ше­го ба­тюш­ки Иоан­на под звон ко­ло­ко­лов и пе­ние «По­мощ­ник и по­кро­ви­тель» об­нес­ли во­круг хра­ма и опу­сти­ли в мо­ги­лу, с пра­вой сто­ро­ны от ал­та­ря. Так про­то­и­е­рей Иоанн Гаш­ке­вич, до­стой­но за­вер­шив свой зем­ной путь, пе­ре­шел в Цар­ство Небес­ное.

В июле 1991 го­да его нетлен­ные мо­щи бы­ли об­ре­те­ны и пе­ре­не­се­ны в де­рев­ню Кор­ма и по­ло­же­ны в ка­мен­ном скле­пе за ал­тар­ной ап­си­дой По­кров­ской церк­ви. На этом ме­сте ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные чу­де­са и ис­це­ле­ния.

9 сен­тяб­ря 1997 го­да мо­щи бы­ли из­вле­че­ны из-под спу­да и по­став­ле­ны в По­кров­ском хра­ме де­рев­ни Кор­ма. Став ме­стом па­лом­ни­че­ства, По­кров­ский при­ход в 2000 го­ду был пре­об­ра­зо­ван в Иоан­но-Кор­мян­ский жен­ский мо­на­стырь.

31 мая 1998 го­да про­то­и­е­рей Иоанн Кор­мян­ский (Гаш­ке­вич) был ка­но­ни­зи­ро­ван в ли­ке мест­но­чти­мых свя­тых Бе­ло­рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

30 но­яб­ря 2020 го­да Ар­хи­ерей­ский Со­бор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви при­нял ре­ше­ние об об­ще­цер­ков­ном про­слав­ле­нии от­ца Иоан­на Кор­мян­ско­го.

Неко­то­рые слу­чаи чу­дес­ной по­мо­щи от­ца Иоан­на, за­пи­сан­ные в Кор­мян­ском мо­на­сты­ре ма­туш­кой Со­фией (в на­ча­ле мар­та 2006 го­да)

1. Лет пять на­зад при­ез­жа­ла в Кор­му ра­ба Бо­жия Лю­бовь из Ви­теб­ской об­ла­сти. У нее был за­пу­щен­ный рак гру­ди. Она очень позд­но об­ра­ти­лась к вра­чам, и, по их сло­вам, опу­холь ле­че­нию не под­да­ва­лась. Лю­бовь мо­ли­лась у мо­щей пра­вед­но­го ба­тюш­ки Иоан­на, при­об­ре­ла его икон­ку, освя­щен­ное мас­ло и ру­ка­вич­ку. При­е­хав до­мой, каж­дый день она ста­ла чи­тать тро­парь ба­тюш­ке Иоан­ну, сма­зы­вать боль­ное ме­сто мас­ли­цем от мо­щей и при­кла­ды­вать ру­ка­вич­ку. Через неде­лю на вра­чеб­ном осмот­ре об­на­ру­жи­лось, что опу­холь про­шла.

2. Крест­ная дочь Лю­бо­ви, уче­ни­ца де­вя­то­го клас­са, жи­ла в ин­тер­на­те и дру­жи­ла с юно­шей Ва­ди­мом, с ко­то­рым вме­сте учи­лась. Од­на­жды у Ва­ди­ма на ли­це и ру­ках по­яви­лась эк­зе­ма, при­чем кор­ка об­ра­зо­ва­лась та­кая, что вра­чи ни­чем не мог­ли ему по­мочь. Од­но­класс­ни­ки сме­я­лись и го­во­ри­ли ему: «Ес­ли ты вы­здо­ро­ве­ешь – мы по­ве­рим, что Бог есть». Узнав об этом, Лю­бовь пе­ре­да­ла Ва­ди­му мас­ло и ру­ка­вич­ку от мо­щей пра­вед­но­го Иоан­на Кор­мян­ско­го. Юно­ша стал мо­лить­ся ба­тюш­ке Иоан­ну, каж­дый день чи­тал ему тро­парь и кондак, сма­зы­вал освя­щен­ным мас­лом ли­цо и ру­ки, при­кла­ды­вал ру­ка­вич­ку. Через несколь­ко недель му­чив­шая его эк­зе­ма про­шла. 31 мая, в день ка­но­ни­за­ции от­ца Иоан­на Кор­мян­ско­го, Ва­дим при­нял Свя­тое Кре­ще­ние.

3. Из Го­ме­ля при­ез­жа­ла се­мья с дву­мя доч­ка­ми. У од­ной из них, че­ты­рех­лет­ней Ви­ки, бы­ла боль­ная пе­чень, и де­воч­ка ча­сто ле­жа­ла в боль­ни­цах. У мо­щей ба­тюш­ки Иоан­на ма­ма ска­за­ла ей: «До­чень­ка, ты по­про­си от­ца Иоан­на, чтобы он дал те­бе здо­ро­вья». И Ви­ка по-дет­ски по­про­си­ла: «Ба­тюш­ка Иоанн, ты ме­ня ис­це­лишь, лад­но? Хо­ро­шо, ба­тюш­ка Иоанн?» И по ве­ре ее Гос­подь по­слал ей ис­це­ле­ние.

4. Од­на­жды в Кор­му при­е­хал с се­мьей свя­щен­ник од­но­го из сель­ских при­хо­дов, отец Сер­гий. Его сын Илю­ша, лет пя­ти, был бо­лен эпи­леп­си­ей, не мог ни го­во­рить, ни хо­дить, и в храм ба­тюш­ка за­нес его на ру­ках. Они про­бы­ли в Кор­ме три неде­ли, слез­но мо­ли­лись у мо­щей, каж­дый день при­ча­ща­ли сы­на. И ре­бе­нок по­сте­пен­но на­чал хо­дить, го­во­рить – сна­ча­ла «ма­ма», а по­том и дру­гие сло­ва. Илью­ша ока­зал­ся жи­вым, по­движ­ным и смыш­ле­ным маль­чи­ком. За несколь­ко при­ез­дов в Кор­му он ис­це­лил­ся со­всем.

5. Из Го­мель­ской об­ла­сти при­е­ха­ла се­мья, в ко­то­рой бы­ла доч­ка лет че­тыр­на­дца­ти. В де­вя­том клас­се она за­бо­ле­ла эпи­леп­си­ей. Ро­ди­те­ли, нево­цер­ко­в­лен­ные лю­ди, об­ра­ща­лись и к вра­чам-пси­хи­ат­рам, и к «баб­кам». В ре­зуль­та­те «ле­че­ния» де­воч­ке ста­ло на­столь­ко пло­хо, что она по­сто­ян­но кру­ти­лась во­круг се­бя: ей ка­за­лось, что во­круг нее без­дна, она бо­я­лась в нее сва­лить­ся. В Кор­му се­мья при­е­ха­ла ве­че­ром. Так как к ис­по­ве­ди и при­ча­стию они бы­ли не го­то­вы, утром по­бы­ли на служ­бе, по­мо­ли­лись у мо­щей и уеха­ли. Через ме­сяц, при­е­хав вновь, рас­ска­за­ли, что на сле­ду­ю­щий день по­сле Кор­мы их дочь вы­здо­ро­ве­ла. Те­перь она за­ни­ма­ет­ся до­маш­ни­ми де­ла­ми, вя­жет, вы­ши­ва­ет – и опять ста­ла обыч­ным ре­бен­ком.

6. Пра­вед­ный Иоанн Кор­мян­ский по­мо­га­ет и в та­ких тя­же­лых неду­гах ду­ши, как пьян­ство, ку­ре­ние, нар­ко­ма­ния. Так, че­ло­век лет 30-ти по име­ни Ни­ко­лай дол­гое вре­мя был одер­жим стра­стью нар­ко­ма­нии. По мо­лит­вам ба­тюш­ки Иоан­на Гос­подь его ис­це­лил. Раб Бо­жий Алек­сандр вы­ле­чил­ся от пьян­ства, а од­на па­лом­ни­ца, мно­го лет ку­рив­шая, на­ко­нец, оста­ви­ла эту при­выч­ку.

7. Са­мый по­ра­зи­тель­ный слу­чай был рас­ска­зан на про­по­ве­ди ле­том 2004 го­да ар­хи­манд­ри­том (те­перь – епи­ско­пом Ту­ров­ским и Мо­зыр­ским) Сте­фа­ном. Из Мин­ска в Кор­му при­е­хал мо­ло­дой че­ло­век. Он был в силь­ней­шем от­ча­я­нии – по сло­вам вра­чей, жить ему оста­ва­лось лишь несколь­ко ме­ся­цев, так как про­ве­ден­ные неод­но­крат­но ана­ли­зы по­ка­зы­ва­ли на­ли­чие у него ви­ру­са СПИДа. Мо­ло­дой че­ло­век мо­лил­ся как мог, слез­но про­сил ба­тюш­ку Иоан­на о по­мо­щи. Вер­нув­шись в Минск, по­шел сда­вать ана­ли­зы. Ви­ру­са СПИДа в кро­ви боль­ше не бы­ло.

Светильник белорусской земли

09.09.2017

Девятого сентября православные белорусы вместе со многими российскими единоверцами празднуют день памяти одного из самых почитаемых святых восточной Беларуси – праведного Иоанна Кормянского (1837-1917 гг. ).


«Кормянский» – это устоявшееся в памяти народной прижизненное прозвище простого сельского батюшки Ивана Ивановича Гошкевича (в белорусском написании – Гашкевича). Происходит это прозвище от названия села на Гомельщине — Корма, где отец Иоанн в 1907 году (тоже юбилей, хоть и небольшой!) основал новую Покровскую церковь на радость жителям, ведь прежняя, бревенчатая, за полтора века пришла в негодность. Тогда, 110 лет назад, протоиерей Иоанн Гошкевич в сослужении с местным священником Николаем Страдомским сначала заложил, а потом и освятил новопостроенный храм. Вроде бы – не столь уж грандиозное свершение, даже рядовое, но оно стало со временем огромным событием для здешних мест. Память о нем бережно хранится в селе Корма и доныне.

Хранят ее и монахини Иоанно-Кормянского женского монастыря, что начал строиться здесь в конце ХХ века, а официально действует с 2000-го года. В его главном храме – Покровском — почивают святые мощи небесного покровителя этой небольшой обители, праведного Иоанна Гошкевича (Кормянского).

9 сентября – монастырский престольный праздник в честь святого Иоанна, этот день именуется «обретением мощей», которое совершилось ровно двадцать лет назад, 9 сентября 1997 года.

Множество паломников со всей Беларуси, да и, впрочем, отовсюду, где есть православные, стекаются в село Корма на поклонение любимому батюшке перед ракой с его мощами. Особо вспоминают отца Иоанна еще и 20 октября – в день его рождения, хоть это и не является официальным церковным праздником. А праздники, установленные Белорусской Православной Церковью как дни памяти местночтимого святого Иоанна Кормянского (помимо девятого сентября), это  31 мая, в день канонизации, и в третье воскресенье после Троицы, в общецерковное торжество под названием Собор Белорусских святых.

Что же за человек был Иван Иванович Гошкевич, прозванный впоследствии Кормянским? Не герой, не мученик, не миссионер и не просветитель. А стал святым. Как? Да просто честно жил и кропотливо трудился все отпущенные ему свыше восемь десятков лет. Не изменял своей совести, соблюдал заповеди, не ленился в молитве. В любую погоду шел пешком или ехал на худой лошаденке по окрестным деревушкам: крестил младенцев, венчал молодых, отпевал стариков. Служил молебны о здравии и об урожае, об избавлении от вражеских нашествий и эпидемий. Был открытым, добрым человеком.

Жизненный путь Иоанна Кормянского – это наглядный пример того, что святым может стать каждый из нас, что нет в этом подвиге ничего непосильного для человека. И что, в конечном счете, именно для этого мы и рождены на свет, чтобы оставить по себе добрую, светлую память.

Долгие годы — что в XIX, что в начале ХХ века – к простому сельскому батюшке Иоанну шли и шли окрестные жители. Ждали от скромного настоятеля деревенской церкви напутственного слова, утешения в беде, совета на жизненном поприще. А главное – молитвы, ведь на сотни верст в округе разнеслась добрая слава об этом удивительном священнике, о силе его ходатайства за людей перед Всевышним. Кого ни спроси в те времена – будь то на Могилевщине или в Гомельской земле (а при царе это была единая Могилевская губерния) – всякий сразу сказал бы, где обитает «вещий старец», духовный попечитель (по-церковному – окормитель) здешних мест. Потому что давно уж подметили крестьяне и горожане: коли попросит отец Иоанн помощи Божией в каком-нибудь хорошем деле, то исполнится его молитва. И если о выздоровлении болящих помолится, об урожае, о скотине прихворнувшей – тоже будет по слову его. И дети хорошо учиться станут, и дочери замуж выйдут удачно…

В общем, великим помощником и заступником перед Богом в делах житейских прослыл задолго до своей тихой кончины протоиерей Иоанн. В последние десятилетия жизни служил он Господу и людям в Никольской церкви села Огородня Гомельской области (тогда – Могилевская губерния). Здесь во дни памяти своего святого земляка ежегодно совершается торжественное богослужение – как и во многих православных храмах. Особенно – в тех, где Иоанн Кормянский служил за время своей долгой церковной деятельности. А это, конечно же, Покровская церковь в деревне Стрешин (ныне городской поселок Жлобинского района Гомельской области) — здесь в семье сельского священника Иоанна Гошкевича родился будущий святой Русской Православной Церкви, здесь с юных лет помогал отцу, день за днем служившему в одиночку. Празднуют и прихожане Покровской церкви села Корма, возведенной трудами  и молитвами святого. А в храме Рождества Богородицы, что в селе Шерстин теперешнего Ветковского района Гомельской области, отец Иоанн служил священником с 1862 до 1876 года, пока не перевелся в Огородню. Там, на родине жены, будучи уже в 75-летнем возрасте, святой Иоанн Кормянский и завершил в 1912 году свое служение, состарившись пред алтарем, но так и не перестав до конца дней помогать ближним.

Честно говоря, как-то не хотелось бы особо заостряться на отдельных благих деяниях сельского праведника. Их немало, поверьте, и в каноническом жизнеописании святого можно прочесть о чудесах исцеления, о преодолении невзгод, о тяготах служения в бедном, полуголодном приходе. Судьба Иоанна Кормянского – это и есть один нескончаемый, «от порога до порога», жизненный и церковный подвиг. Не забудем, к тому же, что у батюшки была большая семья – жена и семеро детей. Двое сыновей стали священниками, еще один – псаломщиком. Дочь преподавала в школе. И остальные тоже нашли свое место в жизни – кто-то стал железнодорожником, кто-то – многодетной матерью. Непростое дело для небогатого настоятеля церквушки – воспитать столько достойных отпрысков.

Сын Михаил, ставший протоиереем и сменивший впоследствии своего отца на служении в Никольской церкви села Огородня, был выдвинут земством в депутаты II Государственной Думы, где и заседал с 1907 года (фракция кадетов). Потом вернулся в родные края, был настоятелем церкви, служил в Первую мировую полковым священником на германском фронте и умер в 1936 году. Похоронен у церковного алтаря в Огородне.  

Мог, наверное, и прославленный в лике святых протоиерей Иван Иванович Гошкевич прожить совсем иную, куда более «интересную» — с точки зрения современного человека — жизнь. В учении он показал себя весьма и весьма способным (был одним из лучших выпускников Могилевской духовной семинарии). Так что карьеру вполне мог сделать, причем – карьеру светскую, а то и дипломатическую. Дело в том, что отец Иоанн происходил из старинного дворянского и священнического рода Гошкевичей, знаменитого на всю Беларусь. И не только Беларусь – на всю Российскую Империю! Один из сородичей святого, Иосиф Антонович Гошкевич (1814-1875 гг.), стал первым русским консулом в Японии, а впоследствии прославился как ученый-востоковед. Так что, видимо, неспроста Михаил Гошкевич, сын Иоанна Кормянского, на какое-то время получил доступ в высокую политику… Родственные связи, конечно, сыграли свою роль.

А вот отец его, святой праведный Иоанн, предпочел следовать евангельской истине: «Ходите прямыми стезями». И не уклонялся ни на день со своего пути церковного служения Богу и людям. Очевидный для всех нас знак того, что путь этот был верным – то, что умер восьмидесятилетний праведник буквально за неделю-другую до Октябрьского переворота 1917 года (точная дата мирной смерти Ивана Ивановича Гошкевича не установлен). Его миновала та горькая чаша, что выпала на долю живущих в то страшное время: стать свидетелем варварского разорения храмов и памятников, репрессий и нищеты, которые принесла с собой революция.   

Нынешней осенью исполняется 180 лет со дня рождения святого праведного Иоанна, ровно 100 лет со дня его отшествия в мир иной, а также – 20 лет с момента обретения его нетленных мощей. В общем, сразу несколько юбилеев выдалось в этом году у православных людей в Гомельской и Могилевской области.

 
Александр Аннин

Молитва о внутреннем исцелении | Дикие сердцем

Мы рекомендуем вам уделить достаточно времени в тихом месте, чтобы помолиться о внутреннем исцелении. Этот процесс нельзя торопить. Обычно бывает полезно, если с вами есть кто-то, кто может молиться вместе с вами — обученный советник или служитель, кто-то, кто немного разбирается в молитве об исцелении, или просто друг, который знает Иисуса и хочет вам помочь. Это не обязательно, но может быть полезно. Прочитайте весь этот процесс, прежде чем начать.

Когда мы находимся в присутствии Бога, вдали от отвлекающих факторов, мы можем слышать Его более ясно, и создается безопасная среда для проявления молодых и разбитых мест в наших сердцах. Мы просим Бога окружить нас своим присутствием. Мы снова отдаем себя Ему и попадаем под Его власть, ибо, как предупреждает Павел, можно потерять связь с нашим Главой, Который есть Христос (Колоссянам 2:19).). Мы провозглашаем власть Иисуса над нашими сердцами, ибо Он сотворил наши сердца (Псалом 32:15) и искупил наши сердца (Римлянам 2:29).

Иисус, я сейчас предстаю перед тобой и прошу тебя окружить меня. Я подчиняюсь твоей власти и твоим притязаниям на мою жизнь. Я отдаю себя тебе — телом, душой и духом. Я отдаю тебе свое сердце во всех смыслах, включая свои сломленные места. Я провозглашаю Твою власть над моим сердцем, ибо Ты сотворил мое сердце и искупил мое сердце.

Затем мы приглашаем Христа войти. Мы просим Иисуса войти в эмоции, память, это разбитое место внутри нас. Мы даем ему разрешение; мы даем ему доступ. Мы открываем дверь в это особое место в наших сердцах. «Если услышишь, как я зову, и отворишь дверь, войду» (Откровение 3:20). По правде говоря, внутри нас, наверное, много сломанных мест. Оставайтесь с одним за раз, с тем, что связано с событием, эмоцией или привычкой, от которой вы не можете избавиться. Попросите Иисуса принести туда свой свет. «Ибо Бог, сказавший: да воссияет свет из тьмы, дал свету Своему воссиять в сердцах наших» (2 Коринфянам 4:6). Попросите его разъяснить вам. Что здесь происходит, Иисус? О чем это все? Зажги свой свет в моем сердце.

Иисус, я приглашаю тебя в это разбитое место внутри меня (в эту рану, в эту память). Я даю тебе полный доступ к моему сердцу. Приди, Господи, воссияй здесь своим светом. Открой мне все, что здесь происходит. О чем это, Иисус? Приходи и покажи мне, встретимся здесь, в этом месте.

Иногда он возвращает нас к воспоминанию, времени и месту, где был нанесен сокрушительный удар. В других случаях он сообщит нам о юном месте в наших сердцах. Буквально на днях мы со Стази сидели вместе в гостиной и читали. Она сказала мне, что уже несколько дней грустит, но не знает, почему. В ее жизни не было ничего грустного, совсем наоборот. Это были хорошие несколько недель со многими благословениями. Но когда она молилась об этом, настроившись на свое сердце, она осознала место в своем сердце, которое, казалось, плакало. Каждый раз, когда кто-то говорит: «Я чувствую, что это часть меня…», мой радар загорается. Мы спросили Иисуса об этом, и действительно, часть сердца Стаси, лет семнадцати, скорбела. Мы попросили Иисуса прийти и возглавить нас в молитве за эту сокрушенность.

Мы спрашиваем Иисуса, что он говорит этой израненной части нас, слушая, как выразилась Линн Пейн, «исцеляющее слово, которое Бог всегда посылает раненым». Он часто будет приносить слова любви, доброты или утешения конкретно в это место в наших сердцах: «У вас есть слова настоящей жизни» (Иоанна 6:68, Послание ). Иногда он будет задавать вопрос типа: «Чего ты боишься?» или «Ты позволишь мне исцелить тебя?» Он вытягивает это место в наших сердцах из тени, из укрытия; вместо уверенности он ставит нашу сокрушенность.

Иисус, приди и помоги мне исцелить эту рану в моем сердце. Поговори со мной здесь, Господь. Что ты говоришь мне? Дай мне уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть то, что Ты открываешь. Пусть не говорит никакой другой голос, кроме тебя, мой Господь Иисус, и только тебя.

Теперь, я думаю, можно с уверенностью сказать, что мы все неправильно обращались с этими местами в наших сердцах. Мы толкаем их вниз, как это сделал я. Или мы обращаемся к чему-то или кому-то, кто, как мы надеемся, принесет утешение, например к еде или сексу. Если мы сделали это, Иисус часто разъясняет нам это, когда мы молимся. Когда Он это делает, мы исповедуем свои грехи, отрекаемся от них (часто это великое усилие воли) и просим Его очистить наши сердца (1 Иоанна 1:9).).

Иисус, прости меня за то, как я неправильно справлялся со своей сломленностью. Ты один заставляешь меня жить в безопасности. Прости меня за всю мою самозащиту и самоискупление и за всех моих ложных утешителей. (Вы захотите отречься от определенных грехов, о которых вы здесь знаете. ) Очисти мое сердце от всех грехов своей пролитой кровью.

Часто эти молодые и разрушенные места становились местами духовных твердынь. Все потоки сливаются воедино для нашего исцеления; мы также должны использовать поток Warfare. Наши грехи дают Врагу определенные права на нашу жизнь (Римлянам 6:16). Когда мы отказываемся от любого греха, мы также отказываемся от любых претензий, которые мы дали сатане в нашей жизни. Это часто происходит в форме «соглашений» — сатана что-то предложил нам, и мы сказали «да». Он мог бы сказать: «Никогда никому не доверяй», или «У тебя плохое сердце, никогда никому не показывай его», или «Ты грязный… похотливый… зависимый и никогда не освободишься». С чем бы мы ни согласились, мы отказываемся от этих соглашений. Мы просим Бога очистить нас кровью Христа; мы приказываем нашему врагу бежать (Иакова 4:7).

Теперь я нарушаю все соглашения, которые заключил с Сатаной и его ложью. (Уточните здесь. Во что вы поверили, на что купились?) Я отказываюсь от любых претензий, которые я дал моему Врагу, и во имя Иисуса приказываю ему бежать.

И тогда мы просим Иисуса сделать для нас именно то, для чего, по его словам, Он пришел: мы просим Его исцелить эту сокрушенность, связать наши сердца. Иногда он будет просить нас взять его за руку в этом разрушенном месте, следовать за ним в его сердце и его присутствие внутри нас. Эти места часто изолированы от жизни и любви Бога в нас; он привлекает их обратно в свое присутствие и исцеляет их через единение с собой в наших сердцах. Наша часть состоит в том, чтобы слушать и следовать туда, куда Он ведет, и приветствовать эту часть нашего сердца дома. Это так важно, потому что многие из нас отослали эту часть. Мы приветствуем презираемую, покинутую часть нас самих, как Иисус обнимает нас.

Иисус, приди и сделай то, что Ты обещал, исцели мое разбитое сердце и освободи меня. (Послушайте, что говорит Иисус.) Принесите это место в свою любовь и исцеление, принесите это место домой. Я приветствую ваше исцеление, и я приветствую эту часть моего сердца дома. Приди, свяжи меня, Иисус. Сделай меня целым.

Новенна исцеления — Общество св. Иоанна Павла II

ИСЦЕЛИТЕЛЬНАЯ НОВЕНА ПОСТАВЩИКА СВ. ИОАНН ПАВЕЛ II

Вступительная молитва каждый день:

Милостивый Боже, я молюсь с благодарностью и признательностью за великий духовный дар апостольской жизни и миссии святого Иоанна Павла II. Благодаря его небесному заступничеству, пожалуйста, удовлетворите следующие прошения. . . Здесь укажите ваши запросы.

Даруй также мне возрастать в любви к Тебе и смело возвещать всем людям любовь Иисуса Христа. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

День 1

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Будущее начинается сегодня, а не завтра». Когда я начинаю эти девять дней молитвы с вами, я благодарю вас за то, что вы напомнили мне, что с Божьей помощью я могу начать снова, но мне нужно начать сейчас, а не где-то в отдаленном будущем. Ваши слова меня воодушевляют и вдохновляют. Пожалуйста, будь со мной, когда я прохожу эти девять дней молитвы с тобой.

Дорогой Господь, Ты величайший Целитель. Вы подарили всему миру Святого Иоанна Павла II, чтобы показать нам, как сильно Вы нас любите. С Твоей могущественной силой и через его заступничество мы ищем исцеления не только нашего физического тела, но и нашего эмоционального, умственного, социального и духовного здоровья. По Твоей наибольшей заповеди будем любить Тебя всем сердцем, всем разумением, всей душой и всеми силами. Мы также будем любить нашего ближнего, как мы любим себя. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 2

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Я умоляю тебя, никогда, никогда не теряй надежду. Никогда не сомневайтесь, никогда не утомляйтесь и никогда не унывайте. Не бойтесь.» С вашей помощью я не теряю надежды. Я буду доверчивым, уверенным, настойчивым и бесстрашным в молитве.

Боже, Отец наш, даруй нам покой, которого мы ищем, каждый день сталкиваясь с различными препятствиями. Веди нас, чтобы мы не сбились с пути. Пусть мир всегда царит в наших сердцах, даже если есть страх, что мы можем упасть лицом вниз.

Мы не будем тревожиться, но будем иметь непоколебимую веру, как у святого Иоанна Павла II. Мы будем делать все, что верно, честно, справедливо, чисто, прекрасно и милостиво в Твоих глазах, чтобы Твой мир всегда пребывал в наших сердцах. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 3

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Не бойся идти в неизвестность. Просто выйдите бесстрашно, зная, что я с вами, и поэтому с вами не может случиться никакого вреда. Все очень, очень хорошо. Делайте это с полной верой и уверенностью».

Что еще я могу сказать? Спасибо за ваше доверие ко мне. Помоги мне обрести полную веру в Бога. Всегда оставайся со мной как мой заступник и духовный наставник, пока я не обрету великое сокровище Небес.

Дорогой Иисус, Сын Бога живого, мы радуемся, потому что верим, что благодаря заступничеству Святого Иоанна Павла II наше исцеление близко. Мы радуемся путям нашим и речам нашим, ибо знаем, что Ты всегда утешаешь нас, как мать утешает детей своих.

Мы благодарим Тебя за радость, которую Ты дал нам, когда Ты родился в нашем мире, потому что Ты стал одним из нас во всем, кроме греха. Ты претерпел огромные страдания ради нас, чтобы мы спаслись от наших грехов. Обрати нашу печаль в радость о Твоем воскресении из мертвых. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 4

Дорогой святой Иоанн Павел, как и святой апостол Павел, который описал свое путешествие как гонку, вы говорите мне, что жизнь с Иисусом — это прекрасное приключение. Жизнь для меня не спринт, а извилистый марафон с его изгибами, взлетами и падениями. Помоги мне, будь со мной все время, пока я борюсь в этой гонке за полнотой жизни во Христе.

Боже Святой Дух, даруй нам мудрость и знание, пока мы терпеливо ожидаем исцеления, которое Ты обещал. Пусть наши семьи будут благословлены терпением, помогающим нам справляться с болезнями и другими проблемами.

При жизни святой Иоанн Павел был живым свидетельством того, как сильно Бог любит нас своим терпением в общении с каждым религиозным или политическим лидером во всем мире, а также с тяжелыми болезнями, которые его поражали. Мы верим, что пока любовь царит в наших сердцах каждый день, мы будем исцелены, потому что «Любовь терпелива и добра». Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 5 

Дорогой святой Иоанн Павел, вы проповедовали: «Не впадайте в отчаяние. Мы народ Пасхи, и Аллилуйя — наша песня». Помоги мне быть радостным в этом чудесном приключении жизни. Помоги мне всегда иметь истинную христианскую радость в моем сердце, разуме и духе. Помоги мне всегда быть верным Воле Бога в моей жизни.

Благодаря Божьей любящей милости и доброте мы были благословлены великой добротой, проявленной людьми, которые заботятся о нас, такими как наша семья, друзья, родственники, опекуны, врачи, специалисты по реабилитации, диетологи и духовные консультанты. Святой Иоанн Павел II проявил невероятную любовь, доброту и прощение к человеку, который пытался его убить. Мы верим, что исцелимся, если простим тех, кто причинил нам зло, и протянем руку помощи нашим младшим сестрам и братьям, живущим в беде, бедности и нужде. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 6

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Любите свои семьи. Научите их достоинству жизни. Научите их путям гармонии и мира. Научите их ценности веры, молитвы и добра! Помогите изменить мир вокруг себя, отдав все самое лучшее для служения другим и своей стране». Как учил нас Христос, вы проповедуете и живете по Золотому правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Как просто это слышать, но как невероятно трудно порой это сделать. Будь со мной и помоги мне увидеть Бога в моем ближнем и во всех тех, кого мне трудно любить или принимать.

Дорогой Господь, на протяжении всей моей жизни меня учили быть хорошим человеком и приносить благословение другим. Быть хорошим — это не просто следовать правилам, но, более того, следовать за Тобой и повиноваться Твоим заповедям. Пусть я принесу гармонию и мир другим, и принесу Твои благие вести моей семье, моим друзьям, моему сообществу и моей стране.

Святой Иоанн Павел II прославил Твою благость во всем мире, приветствуя и обнимая всех, кто искал Твоего присутствия, независимо от возраста, пола или вероисповедания. По Твоей доброте и милости мы получим исцеление, которого ищем, через заступничество святого Иоанна Павла II. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 7

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Целью и целью нашей жизни является Он, Христос, который ожидает нас — каждого по отдельности и всех вместе — чтобы провести нас через границы времени к вечные объятия любящего нас Бога».

Помоги мне, дорогой святой Иоанн Павел, помнить, что жизнь с Богом есть высшая и величайшая из всех целей. В каждый момент моей жизни помоги мне сосредоточиться на моих отношениях со Христом, чтобы, когда мой земной путь закончится, началась моя вечная жизнь с Иисусом.

Боже Отец, в смирении мы предлагаем Тебе наши жизни на служение другим. Да будем мы, как святой Иоанн Павел II, провозглашая нашу веру и доверие Тебе, чтобы мы были благословлены и могли выполнить наше христианское призвание. Через нашу слабость и болезнь Ты коснулся нашей жизни, и теперь мы ищем Твоей благости и милости, чтобы исцелиться. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 8

Дорогой святой Иоанн Павел, ты проповедовал: «Люди созданы для счастья. Правильно, тогда вы жаждете счастья. У Христа есть ответ на это ваше желание. Но Он просит вас доверять Ему. Истинная радость — это победа, которую невозможно получить без долгой и трудной борьбы. Христос держит секрет этой победы. . . Чтобы воспевать хвалу Богу, мы должны заново выучить язык смирения и доверия, язык нравственной честности и искренней приверженности всему, что действительно хорошо в очах Господа».

Еще раз, простыми словами, ты учишь нас, что нет ничего важнее жизни со Христом.

Господи, Иисусе Христе, даруй мне смиренное сердце, чтобы я мог откликнуться на Твой призыв взять Крест и следовать за Тобой каждый день как Твой ученик. Я буду стремиться сохранить единство в моем доме своими действиями мира и понимания. Через заступничество святого Иоанна Павла II, пожалуйста, даруй мне дар исцеления, о котором я искренне умоляю. Аминь.

Завершите молитвами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».

День 9

Дорогой святой Иоанн Павел, самый верный и прямой путь ко Христу лежит через Его Святую Матерь. Когда я потеряюсь и запутаюсь в жизни, веди меня к Нашей Благословенной Матери, прося Ее спасти меня, чтобы верно идти по духовному пути, который ведет к Ее Божественному Сыну. Научи меня иметь в своем сердце такую ​​же великую любовь, какую Ты имел к нашей Пресвятой Матери.

Дорогой Господь, Ты Величайший Целитель. Все, что у меня есть, исходит от Тебя: моя жизнь, мое здоровье, моя семья, мои друзья, мое имущество и все, что действительно имеет значение. Я отдаю их все Тебе, когда ищу смысл и цель во всем, что со мной происходит. Я требую полного исцеления своего разума, тела, сердца и души. Я требую исцеления для тех, кто страдает и потерян. Я требую исцеления для моей семьи. Я требую финансовых благословений, чтобы быть благословением для других. Даруй мне терпение уверенно принять Твой ответ на мои молитвы, будь то да, нет или ожидание. Все, о чем я прошу, я помещаю перед Тобой во имя Иисуса. Аминь.

Боже, Святой Дух, помоги нам быть образцом добрых дел во всех отношениях, будучи воздержанными, достойными, самообладающими и здоровыми в вере, любви и милосердии. Давайте же контролировать свой гнев и держать язык за зубами, особенно когда мы теряем терпение и испытываем боль.