Содержание

Псалом 90 (оригинал) — 90 псалом на русском языке читать

5 мин. Время чтения

Друкувати

По мнению святых отцов, 90-й псалом – это прежде всего молитва как выражение человеческой надежды на Бога. На этой странице собрана вся необходимая информация посвященная Псалму 90 на русском языке.

Содержание:

  • Псалом 90 текст на церковно славянском
  • Псалом 90 текст на русском языке
  • Скачать аудио (mp3) псалом 90
  • Видео: псалом 90 слушать 40 раз
  • В каких случаях читается 90-й псалом
  • Написание и авторство псалма 90

Псалом 90 текст на Церковно славянском (оригинал)

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
  4. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
  5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
  6. От вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
  10. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
  12. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
  13. На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
  14. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
  16. Долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Скачать Псалом 90 на Церковно славянском картинкой

(скачать картинку), (скачать картинку в высоком качестве).

Псалом 90 текст на русском языке читать (да воскреснет Бог и расточатся врази его псалом)

Текст в переводе на русский для понимания незнакомых слов и выражений Церковно славянского языка.

  1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
  2. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
  3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
  4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
  5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
  6. Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
  7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
  8. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
  9. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
  10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
  11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
  12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
  13. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
  14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
  16. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Скачать Псалом 90 на русском языке картинкой

(скачать картинку), (скачать картинку в высоком качестве).

Скачать аудио (mp3) псалом 90 на русском

Скачать аудио молитвы «Псалом 90» mp3 скачать

Читайте также псалом 90 Українською

Видео: псалом 90 на русском (слушать 40 раз)

В каких случаях читается 90-й псалом

По мнению святых отцов, 90-й псалом – это прежде всего молитва, причем молитва как выражение человеческой надежды на Бога, надежды того, кто оказался в стесненных обстоятельствах, того, кто разуверился в любой человеческой помощи, того, кто оказался в трудной ситуации и не видит другого выхода, как упасть на колени пред Богом и молить Его о помощи и заступлении.

Именно поэтому первые слова 90-го псалма гласят: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится». Блаженный Феодорит Кирский пишет: «Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога Небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту».

Кроме того 90 псалом на русском, данный псалом читается верующими еще и тогда, когда они чувствуют бесовские нападения. Вообще, вся книга Псалтирь, по словам святителя Афанасия Великого, и есть самая лучшая защита от демонов.

Подобное говорит и авва Маркелл: «Поверьте, чада, что ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь 90».

Таким образом, по мысли святых отцов, текст молитвы псалом 90 (на русском языке) – это выражение нашей веры и надежды на помощь Божию во время всевозможных трудных обстоятельств и, прежде всего, при нападении на нас бесовских сил.

Обращение ко Господу наречием Псалма 90 (Псалтырь 90):

  • способно защитить от любых бед и даже спасти от смерти;
  • излечить от тяжелых недугов;
  • оградить от колдовского влияния;
  • перед молящимся откроются все преграды на пути к заветной цели, ему будет во всем сопутствовать успех, решатся все спорные вопросы.

К тому же в тексте молитвы есть пророчество — пришествие Спасителя — главного Защитника православного христианина — верующего во Христа человека.

Написание и авторство псалма 90, 90 псалом

В еврейском тексте Библии псалом 90 не имеет заголовка, в Септуагинте имеет надписание Αἶνος ᾠδῆς τῷ Δαυΐδ — «хвалебная песнь Давида», которое перешло и в другие переводы. Надписание в церковно-славянском тексте: «Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей», в Вульгате — «laus cantici David XC» (хвалебная песнь Давидова). Указание авторства псалма в Септуагинте является результатом позднейшей приписки, которая могла быть сделана переводчиками. Еврейская традиция называет в качестве автора псалма Моисея, потому что считает этот псалом смысловым продолжением предыдущего, 89-го, где авторство Моисея указано в надписании.

Девяностый псалом — 90-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 91-й). Известен по первым словам «Qui habitat (in adjutorio Altissimi)» (лат.) и «Живы́й в помощи» (церк.-слав.). Зачастую используется как молитва в опасной ситуации.

Богослужебное использование:

В иудаизме указанный псалом читается семь раз во время похоронного обряда. Его произносят ежедневно в молитве перед отходом ко сну, также он включён в утреннюю молитву субботы.

В западном христианстве псалом обычно читается в вечерней службе, а также в первое воскресенье Великого поста.

В Православной церкви 90 псалом читается за богослужением 6-го часа (состав псалмов данной службы известен из древнейших рукописных часословов), на Великом повечерии, а также на панихиде и отпевании.

Интересные факты о псалме 90:

  • Согласно Евангелиям, слова 90 псалма процитировал дьявол во время искушения Иисуса Христа, когда поставил Его на кровле Иерусалимского Храма и предложил броситься вниз (Мф. 4:5-7, Лк. 4:9-12).
  • Ленты и ремни с написанным на них текстом 90 псалма часто используются в качестве оберега. При этом официальная христианская церковь не одобряет этот обычай из-за его сходства с практикой иудаизма — надеванием тфилин и прикреплением на косяки дверей мезузы.

Читайте также другие псалмы (Псалтырь):

  • Псалом 26 на Русском языке
  • Псалом 50 на Русском языке
  • Псалом 26 50 90 на Русском
  • Молитва “Да воскреснет Бог” (Молитва Честному Кресту)

Рейтинг: 4.8 — 17 Голосов

Головна → Литература → Молитвы на русском языке → Псалом 90 на русском языке (90 псалом)

Псалом 90 — Живый в помощи Вышняго: Молитва

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воз­даяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Из книги протоиерея Валентина Бирюкова (Псалом 90):

В 1977 году в Самарканде я стал свидетелем еще одного случая удивительного исцеления после молитв.

Привела как-то ко мне мать двух дочерей, одна из них страдала припадками.

— Батюшка, быть может, вы знаете, как вылечить Олю? Совсем замучили ее припадки — по два раза в день бьют.
— Дочка крещеная? — спрашиваю.
— А как же — крещеная…
— Ну а крест она носит?
Замялась мама:
— Батюшка… Как вам сказать… Да только две недели, как надели на нее крестик.

Покачал я головой: что за христианин без креста? Все равно что воин без оружия. Беззащитный совсем. Стал беседовать с ними. Посоветовал исповедоваться и причаститься, каждый день по 40 раз читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго».

Через три дня пришла эта женщина с двумя дочками — Олей и Галей. Исповедовались они, причастились и начали читать ежедневно по 40 раз 90-й псалом, как я им и советовал (этому молитвенному правилу научили меня родители). И — чудо — только два дня почитали всей семьей 90-й псалом, как Олю перестали мучить припадки. Избавились от тяжкого недуга без всяких больниц. Потрясенная, мать пришла ко мне и спрашивает, сколько денег нужно «за работу».

— Что вы, мамочка, — говорю, — это не я сделал, это Господь. Вы сами видите: то, чего не смогли врачи, совершил Бог, как только вы обратились к нему с верой и покаянием.

С 90-м псалмом связан еще один случай исцеления — от глухоты.

Пришел в наш Вознесенский храм в Новосибирске один пожилой человек по имени Николай. Стал жаловаться на скорби:
— Батюшка, я плохо слышу, давно уже, с 4-го класса школы. А сейчас совсем невмоготу стало. К тому же и печень, и желудок болят.
— А ты посты соблюдаешь? — спрашиваю его.
— Да нет, какие там посты! На работе чем накормят — то и ем.

А шла пятая неделя Великого поста.

— Николай, — говорю ему, — до Пасхи только постную пищу вкушай и читай ежедневно по 40 раз «Живый в помощи Вышняго».

После Пасхи Николай приходит со слезами, и брата Владимира с собой ведет.
— Батюшка, спаси тебя Господь!.. На Пасху запели «Христос воскресе» — а я не слышу. Ну, думаю, батюшка говорил — постись, Бог поможет, а я как был глухой, так глухим и остался! Только подумал так — тут же у меня будто пробки из ушей выскочили. Сразу, в один миг, нормально слышать стал.

Вот что значит — пост, вот что значит — молитва. Вот что значит — читать «Живый в помощи Вышняго», без всяких сомнений. Очень нужна нам чистая, покаянная молитва — больше пищи и воды. Будет водичка в стакане мутная — мы ее пить не станем. Так и Господь хочет, чтоб мы не мутную, а чистую молитву изливали из своей души, ждет от нас чистого покаяния… А для этого нам сейчас дается и время, и свобода. Было бы усердие.

В храм очень много болящих приходит. Всем совет даю — исповедоваться в грехах, причаститься и по 40 раз каждый день читать 90-й псалом («Живый в помощи Вышняго»). Эта молитва очень сильная. Меня дед и отец с матерью так учили молиться. Мы на фронте эту молитву читали — и такие чудеса с Божией помощи были! Болящим я советую читать эту молитву на память. Эта молитва имеет особую силу защищать нас.

Мой дедушка Роман Васильевич любил молиться. Много молитв знал наизусть. Нередко читал он молитвы над бесноватыми: 90-й псалом, «Царю Небесный» и другие. Верил, что святые молитвы любому, даже самому болящему человеку помочь могут. Наверное, по его детски чистой вере и дал ему Господь такой дар, что заранее знал, когда привезут к нему бесноватого. Приведут в избу связанного по рукам и ногам, а дед молитвы прочтет, святой водой покропит — и человек, который только что кричал и бесновался, становился спокойным, часа по 2 тут же спал после дедушкиных молитв.

Именно дедушка Роман Васильевич научил меня, как лучше читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго». По 40 раз ежедневно, а людям больным, особенно бесноватым, лучше читать этот псалом наизусть. Я много раз убеждался в великой силе этой молитвы, если молиться с верой и сокрушением.

Простой слов Библия Комментарий Псалм 90

Видео для Псалма 90:

Псалом 90 — Молитва Моисея в пустыне

Этот Псалом называется Молитва Моисея человека . Некоторые комментаторы считают, что это был не тот самый знаменитый и знакомый Моисей, но доказательства гораздо веские в пользу веры в то, что это действительно был великий вождь Израиля. Это единственная песня Моисея в псалмах, но в Пятикнижии есть еще две песни (Исход 15 и Второзаконие 32), а также благословение колен Израилевых во Второзаконии 33.

 Если мы свяжем это с каким-либо конкретным периодом жизни Моисея, то лучшим предположением будет время, описанное в Числах 20. Мариам, сестра Моисея; (2) грех Моисея, ударившего по скале в пустыне, что помешало ему войти в Землю Обетованную; и (3) смерть Аарона, брата Моисея». (Джеймс Монтгомери Бойс)

Чарльз Сперджен написал фразу Человек Божий : «Моисей был особенным человеком Божьим и Божьим человеком; избранный Богом, вдохновленный Богом, прославленный Богом и верный Богу во всем доме своем, он вполне заслужил имя, которое ему здесь дано».

A. Поиск прибежища в вечном Боге.

1. (1) Яхве убежище и защита Своего народа.

Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях.

а. Господь, Ты был нашим жилищем : Эта молитва Моисея почти наверняка была написана в годы пребывания в пустыне на пути в Ханаан. Все эти годы Израиль жил в постоянной потребности в убежище, убежище и защите. жилищем Израиля, их убежищем и защитой были не только их шатры и армии, но и Бог.

я. Господь : Псалом «начинается с этого великого утверждения об отношении человека к Богу. Обращаясь к Нему не как к Элохиму Могущественному и не как к Иегове-Помощнику, а как к Адонаю, Вседержителю-Господу, певец провозглашает, что Он был жилищем, жилищем, жилищем человека во всех поколениях». (Морган)

ii. Наше жилище : «Еврейское слово, означающее «жилище», можно также перевести как «убежище», как оно появляется во Второзаконии 33:27, одной из других песен Моисея». (Бойс)

б. Наше жилище во всех поколениях : Моисей понял, что помощь Яхве Своему народу началась не с исхода из Египта. С начала их паломничества при их патриархе Аврааме до дней Моисея Бог был их жилищем , их убежищем и защитой.

и. Нехорошо называть кого-то бездомным . С духовной точки зрения это никогда не должно быть состоянием верующего. Наш дом в Нем, и дом должен быть местом, где мы отдыхаем, где мы можем быть собой, где господствуют любовь и счастье. Все это должно знаменовать наши отношения с Богом.

ii. «В этом Вечном есть безопасная обитель для последующих поколений людей. Если бы сам Бог был вчерашним, он не был бы подходящим убежищем для смертных людей; если бы он мог измениться и перестать быть Богом, он был бы ненадежным жилищем для своего народа». (Сперджен)

III. «Живущий в Боге не может остаться без жилища, потому что Бог сильнее всего; и никто не может взять другого из рук своих, Ин 10:29. Итак, нам лучше всего… искать восполнения всех наших нужд только в Боге». (Trapp)

2. (2) Вечное происхождение Яхве.

До того, как возникли горы,
Или когда-либо Ты сотворил землю и мир,
Даже от века и до века Ты есть
Бог.

а. До того, как появились горы : В пустыне на медленном пути в Ханаан Моисей увидел гор на горизонте и задумался над истиной, что Бог существовал до этих гор . Именно Бог создал землю и мир .

б. Даже от вечности до вечности Ты Бог : До того, как что-либо существовало, был Бог. Из вечности прошлого в вечность будущего ( из вечности в вечность ), Он существует независимо от всего Своего творения.

я. «Это высочайшее описание вечности Бога, до которого может дойти человеческий язык». (Кларк)

ii. «Псалмопевец, собираясь описать мимолетное и преходящее состояние человека, сначала направляет нас к созерцанию неизменной природы и атрибутов Бога». (Хорн)

3. (3) Суд вечного Бога.

Вы обращаете человека к погибели,
И говорите: «Вернитесь, дети человеческие».

а. Ты обращаешь человека к гибели : Моисей видел суд Божий обращает человека к гибели . Он видел это с нечестивым Египтом и непослушным Израилем. Вечный Бог, сотворивший все сущее, был и остается Богом, которого люди должны бояться и уважать. Бог интересуется делами людей и осуществляет Свой святой суд.

б. Вернитесь, дети человеческие : Это не был призыв к покаянию; это было повелением человеку вернуться в прах, из которого он вышел, эхо Бытия 3:19: Ибо прах ты и в прах возвратишься.

я. «Хотя прах — это слово, отличное от слова из Бытия 3:19 («ты прах и в прах возвратишься»), идея возвращения к нему ( Вернись ) почти наверняка намекает на проклятие Адам, и использует тот же глагол». (Киднер)

ii. «Если бы у нас вообще не было Писания, чтобы доказать это, ежедневный опыт перед нашими глазами ясно показывает, что все люди, даже самые мудрые, самые сильные, самые великие и могущественные монархи и князья в мире, всего лишь жалкие люди, сделанные из красная земля и быстро снова обратится в прах». (Смит, цит. у Сперджена)

B. Человек перед судом Бога.

1. (4-6) Восприятие времени Богом и наше восприятие времени.

На тысячу лет в Твоих глазах
Являются
как вчера, когда оно прошло,
И как
часы в ночи.
Вы их уносите как
наводнение;
Они
как сон.
Утром они как трава какая
растет:
Утром цветет и растет;
Вечером срубается и чахнет.

а. Ибо тысяча лет в Твоих глазах подобна вчерашнему дню, когда оно миновало : Введя идею вечного бытия Бога, живущего вне времени без начала и конца, Моисей поэтически повторил эту мысль. Для вечного Бога тысяч лет кажутся одним днем, и один день из прошлых , а не настоящего.

я. «Он возвышается над Временем, и ни один из терминов, которыми люди описывают продолжительность, не имеет для Него никакого значения. Тысячи лет, которые человеку кажутся такими долгими, для Него кажутся ничтожными по сравнению с вечностью Его бытия. Как сказал Петр, верно и обратное: «один день будет у Господа, как тысяча лет» (Макларен)

b. Ты уносишь их подобно наводнению : С вечной точки зрения Бога дни, годы и каждое тысячелетие проходят быстро. Для Моисея и Израиля в пустыне время, казалось, текло медленно, но Моисей знал, что это не Божья перспектива. С точки зрения Бога тысяча лет проходит быстро как сон .

в. Как трава, которая растет : Моисей использовал много поэтических образов, чтобы описать Бога и время. В глазах Бога тысяча лет была как вчера, как ночная стража, как потоп, как ночь сна. Он добавил такую ​​картину: тысяча лет подобна траве, которая вырастает утром а вечером скошена и увядает . Взгляд Бога на течение времени сильно отличается от нашего.

2. (7-8) Божий суд над их явными и тайными грехами.

Ибо гнев Твой поглотил нас,
И гневом Твоим мы ужаснулись.
Ты представил наши беззакония пред Собою,
Наши тайны грехи
в свете Твоего лица.

а. Ибо мы были поглощены гневом Твоим : В первой части этого псалма Моисей связал идею вечной природы Бога с Его судом над человеком. В этом разделе повторяются две идеи. Бог, который стоит над временем и видит тысячу лет как вчера, безусловно, имеет право и власть судить человечество, особенно Свой собственный народ.

и. В пустыне Моисей и народ Израиля чувствовали себя поглощенными Божьим гневом и напуганными Его гневом . Должно быть, Моисею было тяжело видеть, как целое поколение таяло в пустыне, умирая под судом Божьим.

ii. «В особенности это касалось людей в пустыне, жизнь которых была прервана правосудием из-за их непослушания; они потерпели неудачу не из-за естественного упадка, а из-за взрыва заслуженных судов Божьих». (Сперджен)

III. « Потреблено ; либо естественно, благодаря нашему телу; или насильственно, экстраординарными суждениями. Ты не позволяешь нам жить так долго, как это возможно по закону природы». (пул)

б. Ты поставил перед Собой наши беззакония : Суд Божий пришел на Его народ из-за его беззаконий . Когда вечный, святой Бог увидел и рассмотрел их, Его ответ был гневом и гневом . Моисей понимал, что Божий гнев против Своего народа не был необоснованным или незаслуженным.

и. «Мы не понимаем полного блаженства веры в то, что Бог — наше убежище, пока не поймем, что Он — наше убежище от всего разрушительного… и мы не познаем значения всеобщего опыта разложения и смерти, пока не узнаем, что это является результатом не нашего конечного бытия, а греха». (Макларен)

г. Наши тайные грехи в свете Твоего лица : Бог видел не только их явные беззакония , но и их тайные грехи . Таких грехов не было секрет перед Богом и Его судом.

3. (9-11) Немощь человека понимается против вечности Бога.

Ибо все дни наши прошли во гневе Твоем;
Мы заканчиваем наши годы, как вздох.
Дни нашей жизни составляют
семьдесят лет;
И если по силе им
восемьдесят лет,
Но похвальба их
только труд и скорбь;
Ибо скоро обрывается, и мы улетаем.
Кто знает силу Твоего гнева?
Ибо как страх перед Тобой, так и
Твой гнев.

а. Все дни наши прошли во гневе Твоем : С поэтической силой сравнил Моисей вечную природу святого Бога с бренной, временной природой грешного человека. Бог стоит вечно, но долгие дни прошли в Твоем гневе и мы заканчиваем наши годы, как вздох .

я. «Ближе к концу скитаний по пустыне Моисей написал этот возвышенный псалом, все образы которого заимствованы из пустыни. Дежурство у костра ночью; прилив горного паводка; трава, которая так быстро прорастает после дождя и так же быстро выгорает; вздох утомленного пилигрима». (Мейер)

б. Дней нашей жизни семьдесят лет : Моисей прожил 120 лет согласно Второзаконию 31:2 и 34:7. Он сказал семьдесят лет не как обещание или предел, а как поэтическую оценку продолжительности жизни. Акцент делается на тщетности жизни; даже если прожить норму семьдесят лет и прожить восемьдесят лет , то конец всему только труд и горе .

я. Семьдесят лет : «Которое время древние языческие писатели также определили как обычное время жизни людей». (Пул)

с. Ибо скоро она отрубается, и мы улетаем : Моисей описал краткий и часто тщетный смысл этой жизни. Глубокий крик Моисея, кажется, предвосхищает важные темы Екклесиаста.

д. Кто знает силу Твоего гнева? Моисей связал представления об относительно короткой и разочаровывающей жизни с фактом Божьего праведного суда. Моисей особенно видел и пережил это в пустыне.

я. «Моисей видел, как вокруг него умирали люди; он жил среди похорон и был поражен ужасными последствиями божественного неудовольствия. Он чувствовал, что никто не может измерить силу гнева Господа». (Сперджен)

C. Молитва о том, кто такой Бог и как Он обращается с человеком.

1. (12) Молитва о мудрости.

Так научи нас считать дни наши,
Чтоб мы обрели сердце мудрости.

а. Так научи нас считать дни наши : Когда Моисей задумался о бренной природе человечества и о праведном суде Божием, это заставило его просить у Бога мудрости понять краткость жизни.

я. « Сосчитать наши дни ; задуматься о краткости и страданиях этой жизни, о неизбежности и скоротечности смерти, а также о ее причинах и последствиях». (пул)

ii. «Из всех арифметических правил это самое сложное — сосчитать наши дни . Люди могут сосчитать свои стада и стада волов и овец, они могут оценить доходы своих поместий и ферм, они могут с небольшим трудом сосчитать и пересчитать свои монеты, и все же они убеждены, что их дни бесконечны и бесчисленны и поэтому никогда не начинайте их исчислять». (Тимме, цитируется у Сперджена)

III. «Жить с мыслями о смерти — это значит умереть с жизненными удобствами». (Трапп)

iv. Так научи нас означает, что этой мудрости надо научиться . Это не автоматически. Большинство людей живут, мало осознавая, что жизнь коротка, и их дней должны быть пронумерованы . Молодые люди особенно часто думают, что их дни не имеют числа, и мало задумываются о том, что лежит за пределами этой жизни.

б. Чтобы мы могли обрести сердце мудрости : Умение считать наши дни даст нам сердце мудрости . Это мудрость не только ума, но и сердца .

я. «Давайте глубоко задумаемся о нашей собственной немощи, о краткости и неопределенности жизни, чтобы мы могли жить вечно, знакомиться с Тобой и быть в мире; чтобы мы могли умереть в Твоей милости и жить и царствовать с Тобой вечно». (Кларк)

2. (13-17) Молитва о милости и благословении.

Вернись, Господи!
Как долго?
И пожалей Твоих рабов.
О, насыти нас рано Твоей милостью,
Чтоб нам радоваться и веселиться во все дни наши!
Радуй нас по дням , в которые
Ты причинил нам страдания,
Годы , в которые
мы видели зло.
Да явится дело Твое рабам Твоим,
И слава Твоя детям их.
И да пребудет на нас красота Господа Бога нашего,
И дело рук наших утверди для нас;
Да установи дело рук наших.

а. Вернись, Господи : В этом псалме Моисей внимательно рассматривал суд Божий, и все же его молитвенный ответ на это рассмотрение был мольбой к Богу о Его присутствии, о Его сострадании и о Его милости хэсэд Яхве, Его верная заветная любовь.

я. В стихе 3 Бог обратился к человечеству в суде, повелев ему вернуть в погибель (или в прах). Теперь в молитве Моисей попросил Бога вернуть . Это было как если бы Моисей сказал Божьему народу: «Если вы продолжите грешить, вы вернетесь в прах; ваша единственная надежда на то, что Бог вернет вам ».

б. Как долго? Это был важный вопрос. Моисей просил Бога не медлить с Его присутствием, состраданием и милостью к Своему народу. Это был смелый вопрос, как бы обвинение Бога в том, что он опоздал с помощью.

я. «Когда люди находятся под наказанием, им позволено… спросить: «Как долго?» Наша вина в эти времена не в слишком большой смелости с Богом, а в слишком большой отсталости в умолении перед Ним». (Сперджен)

с. Удовлетвори нас рано Своей милостью : Моисей понял, что истинное удовлетворение не коренится в деньгах, славе, романтике, удовольствии или успехе. Он был удовлетворен Божьей милостью , Его верной, заветной добротой к Своему народу.

я. «Александр Макларен сказал: «Единственное, что может обеспечить радость на всю жизнь, — это сердце, удовлетворенное опытом любви Бога». Это означает, что ничто, в конечном счете, не удовлетворит человеческое сердце, кроме Бога». (Бойс)

ii. Эту милость следует искать в начале . «Нет лучшего часа, чем утренний расцвет для общения с Богом. Если бы мы осмелились ждать перед Ним удовлетворения , а затем , то наполнение этого часа перетекло бы во все остальные часы». (Мейер)

iii. «Обновление его любви связано с «утром» (ср. Псалом 30:5; 49:14; 143:8; Плак 3:23), поскольку свет дня контрастирует с тьмой (мраком) ночь. Так псалмопевец молится о новом начале, которое только Господь может открыть для Своего народа». (ВанГемерен)

д. Обрадуй нас в соответствии с днями, в которые Ты огорчил нас : Много было дней их скорби; Моисей просил, чтобы и дней их радости было много. Он надеялся, что дни радости продлятся так долго, что Божья слава будет очевидна даже их детям .

я. «Кстати, Новый Завет опередит скромную молитву о радостях в стихе 15, чтобы уравновесить печали, своим обещанием «вечной безмерной славы» (2 Кор. 4:17)». (Киднер)

ii. «Время нашего странствования по земле — время печали; мы скорбим о наших усопших друзьях, и наши выжившие друзья вскоре должны оплакивать нас; это дни, когда Бог наказывает нас». (Хорн)

iii. «Господи, если мы должны умереть в этой пустыне, если все это поколение (кроме Халева и Иисуса Навина) должно уйти в пустыню, то, во всяком случае, дай нам полноту Твоей милости сейчас, чтобы мы могли провести все наши оставшиеся дней, мало ли их или много, в радости и веселии». (Сперджен)

iv. Согласно дням : «Благой Господь отмеряет тьму и свет в должных пропорциях, и в результате жизнь достаточно печальна, чтобы быть безопасной, и достаточно радостна, чтобы быть желанной». (Сперджен)

e. Да пребудет на нас красота Господа, Бога нашего : Ранее в этом псалме Моисей говорил о народе Божьем, который сожжен и напуган . Он молился, чтобы милостивый Бог обменял это несчастье на Свою собственную красоту .

я. красота Господа Бога нашего есть красота великая. Невозможно придумать более высокий уровень красоты или добра.

ii. Красота ГОСПОДА : «Его благосклонный лик, милостивое влияние и славное присутствие». (пул)

iii. «Верующие умоляют Бога, чтобы Его «красота», его великолепие, свет его лица, его милость и благоволение были на них». (Хорн)

ф. И утвердить для нас дело рук наших : Последний аспект благословения, о котором молился Моисей, заключался в постоянстве работа Божьего народа. Без этого благословения в нашей жизни наша работа и ее эффективность быстро проходят и не имеют большого значения.

я. По сути, Моисей просил, чтобы Бог работал с человеком. «Как бы быстротечны ни были наши дни, они облагорожены тем, что нам позволено быть орудиями Бога». (Макларен)

ii. «Хорошие люди стараются не работать напрасно. Они знают, что без Господа ничего не могут сделать, и поэтому взывают к Нему о помощи в работе, о принятии их усилий и об осуществлении своих замыслов». (Сперджен)

III. «Удовлетворение, радость, успех в работе должны исходить из правильного отношения человека в его немощи к вечному Господу». (Морган)

(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика [email protected]

Воскресная церковная служба онлайн – Христианская наука 3 2 3 0 2 0 Если не указано иное, библейские цитаты взяты из версии Библии короля Иакова.

Mimi Oka, First Reader
Don Wallingford, Second Reader

Тема: Бог. Единственная причина и создатель
Prelude:

ma con moto (из «Шести коротких пьес для органа») Герберта Хауэллса
Хор № 1 ми мажор (Часть 1) Сезара Франка

Гимн 267

Эмили Ф. Сил, слова
Генри Смарт, музыка

Наш Бог — Все во всем,
Его дети не могут бояться;
Увидишь безосновательное зло падет,
И знай, что Бог здесь.

Наш Бог есть Все; в космосе
Ни одна тонкая ошибка не выползает;
Мы видим сияющий лик Истины,
И Любовь, которая никогда не спит.

Мы видим творческий Разум,
Принцип, Жизнь;
И Душа и субстанция обретут,
Но никогда не разлад, раздор.

О, Совершенный и Божественный,
Мы слышим Твой любящий зов,
И не ищи земного святилища
Но коронуй Тебя, Господь всего.

Библейская подборка

Псалтирь 110:1–9
Псалтирь 78:5, 7, 70–72
Деяния 13:23
Титу 2:11 Молитва с духовным толкованием Мэри Бейкер Эдди
(Читать в контексте)

Гимн 551

Мэри Бейкер Эдди, слова
Чери Бреннан, музыка

В ожидании струн разума
Там проносится напряжение,
Низкое, печальное и сладкое, чьи меры связывают
Сила боли,

И будит белокрылую ангельскую толпу люблю парфюмированные.

Затем Его открытые сладкие милости показывают
Бремя жизни легкое.
Целую крест и просыпаюсь, чтобы познать
Мир светлее.

И над взволнованным, гневливым морем земли
Я вижу, как Христос идет,
И приходит ко мне, и нежно,
Божественно говорить.

Так Истина погружает меня в скалу,
На берегу Жизни,
‘От которого могут сотрясаться ветры и волны,
О, никогда больше!

От усталой радости и горя вдали,
И ближе к Тебе, —
Отче, где дети Твои родные,
Я люблю быть.

Моя молитва, ежедневные добрые дела
Твоему, для Тебя;
Подношение, чистое от Любви, к которому
Бог ведет меня.

Музыка © 2017 Совет директоров Христианской науки.

Извещения
Соло

Джош Хенн, Солист Матери-Церкви

Причина и Творение
Слова и музыка Эйприл Брахинский
Единая Причина — Дух: раскрывается в восторге.
Одна Причина — Жизнь: выражается в деятельности.
Одна причина — Истина: видно во всем, что правильно.

Творение – это Душа
, радующаяся своей калейдоскопической красоте.
Творение — это разум
, отражающий блеск реальности.
Творение — это жизнь
созерцание собственной сверкающей чистоты.
Творение есть Любовь
все окутывающая теплом и бессмертием.

Подумай о чудесных творениях Божиих:
развернутых полных идей,
охваченных поддержкой Любви.
Взгляните на великолепное исполнение Души:
изысканное в своем великолепии,
несравненно нежное.

Подумайте о радостных законах Принципа:
поддерживающих все творение в гармонии и мире.
Подумай о целительной силе Духа:
благослови всех благодатью, святостью,
вечностью Любви, которая никогда не прекратится.

Слова и музыка © 2013 Апрель Брахинский

Пояснительная записка
Золотой текст и адаптивное чтение

Золотой текст:   Псалтирь 9:1

Благодарю Господа моего; Я покажу все твои чудесные дела.

Отзывчивое чтение:   Псалтирь 8:1, 3–6, 9; 96:1, 2, 6

1 Господи, Господи наш, как прекрасно имя Твое на всей земле! вознесший славу Твою выше небес.
3 Когда я рассматриваю твои небеса, дело твоих пальцев, луну и звезды, которые ты устроил;
4 Что такое человек, что ты помнишь его? и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
5 Ибо Ты немного умалил его пред Ангелами и славою и честью увенчал его.
6 Ты дал ему владычествовать над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
9 Господи, Господи наш, как прекрасно имя Твое на всей земле!
1 Пойте Господу песнь новую: пойте Господу, вся земля.
2 Пойте Господу, благословите имя Его; изо дня в день являй свое спасение.
6 Честь и величие перед ним: сила и красота в его святилище.

Библейский урок-проповедь, пояснительная записка, золотой текст и адаптивное чтение из Ежеквартальный журнал «Христианская наука» Библейский урок , публикация, авторское право на которую принадлежит Издательскому обществу христианской науки.


Предложение и сбор

Во время предложения вам предлагается принять участие в сборе через PayPal, используя учетную запись PayPal или кредитную карту, если у вас нет учетной записи PayPal.

Импровизация Флор Питерс


Гимн 73

основано на голландском языке Авраама Рутгерса, слова
Canzuns Spirituelas, Celerina, 1765, музыка

Слава, честь, хвала и чистые приношения
Богу принадлежит Господь;
Войди в Его присутствие с благодарением,
Войди к Нему с песней.
В руке Его вся сила народов,
Пойте Ему, радостные собрания,
Псалмы благодарственные и хвалебные
Богу Отцу вознесите.

Бог есть Разум и святая мысль посылает;
Человек, Его образ, слышит Его голос.
Каждое сердце может понять Его послание,
В Его доброте может радоваться.
Вот, Он говорит, всему осуждению конец,
Каждое истинное желание с волей Любви смешивается;
Потеряв себя, в Нем мы находим
Радость, здоровье, надежду для всего человечества.