Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице — защита при нападении врагов

Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице — защита при нападении врагов
«…и бомбой не разорвет»

«Человеческая жизнь стоит все меньше… Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

Еще христиане хранимы молитвой, по которой Бог посылает нам Свою всесильную помощь. ..
Смотрите: Молитвы, читаемые в опасности http://www.verapravoslavnaya.ru/?molitvy_opasnosti

+ + + + + + +
Молитвы

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 26:

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 50:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +
Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

«Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною.
— Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже»…
— А еще какие!
— Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое…
Старец перебил мое самооправдание:
— Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое?
— Нет, батюшка, не читаю.
— Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит…
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
— И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может?… Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней!..
«И бомба не разорвет!..» Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.»
http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/

А вот тут http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/deputatov/deputatov1/4.html слова старца Иоанна переданы вот так: «Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь, дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма: 26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: «Богородице Дево, радуйся…» Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не потопит… Бомбой не разорвет»

+ + + + + + +
ГОСПОДУ БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, АРХИСТРАТИГУ НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ МИХАИЛУ, СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ ПОМОЛИМСЯ О СПАСЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ВСЕХ ХРИСТИАН И РОССИИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА, И ОТ ВРАГОВ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ!

Предлагаю всем православным христианам в это весьма непростое и судьбоносное для всего мира время сугубо молиться Господу, Богородице, Архангелу Михаилу, святителю Николаю Мир-Ликийскому, великомученику Георгию и всем святым о спасении России и всех стран христианских, о избавлении их от козней вражеских, о вразумлении, примирении и сохранении от всякого зла их властей, народов и воинств.

Для келейного правила начало обычное: «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ» (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается трижды тропарь «Христос воскресе из мертвых…», а от Вознесения до Троицы начинать моление сразу с Трисвятого), ТРИСВЯТОЕ по «ОТЧЕ НАШ», Псалом 50-й, Символ веры и конечно — тропарь Кресту «Спаси, Господи, люди Твоя…».

Можно добавить чтение из любого стандартного «Молитвослова» тропарей и кондаков «О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы», «О ненавидящих и обидящих нас», «Во время бедствия и при нападении врагов», «За неверующих, гонителей и презрителей веры», а также Псалмов 26-го и 90-го (см.выше их текст), и других псалмов, по желанию и силам.

+Спаси, Господи, помилуй и сохрани Россию, и все страны христианские, и всех православных христиан (и всех христиан, страждущих и гонимых за веру во Христа и Евангелие) от всякого зла, и от врагов видимых и невидимых!
+Пресвятая Богородице, Державная Владычица наша, спаси нас, грешных!
+Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами, молите Бога о спасении нас, грешных!
+Святителю отче Николае, великий чудотворче, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Ангелы-хранители наши и все святые, молите Бога о спасении нас, грешных!

+Тропарь в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 4-й:
«Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя Силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех, с верою молящихся и вопиющих Богу: аллилуия!»

+Кондак в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 8-й (составлен Святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским, вскоре после обретения этой святой иконы в селе Коломенском):
«Взбранной Воеводе, Заступнице нашей Державней песни благодарственныя приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаеми, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своея».
(В этом кондаке священноисповедником Патриархом Тихоном заложен глубокий мистический смысл, что «не от человек бо спасение наше», но только заступничеством Богородицы!)

+Тропарь в честь чудотворной иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»), глас 5-й:
«Умягчи наши злые сердца, Богородице,и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши, на Твой бо святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.»

+Молитва перед чудотворной иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец» («Семистрельная»):
«О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единому Богу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

(Как известно, шесть лет назад, при избрании Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя замироточила икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная», и я думаю, что это знак Божией Матери нам грешным, чтобы мы умягчали свои злые сердца и возлюбили друг друга, по заповеди Господней и молитвенной помощью Пречистой Девы Марии; см. заметку 2009г. «Мироточение на Соборе»: http://www.rulit.net/books/neizvestnyj-patriarh-kirill-read-45527-9.html)

Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
«Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил. «

Кондак Архангела Михаила, глас 2:
«Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.»

Молитва Архангелу Михаилу:
«О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.»

+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:
«Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.»

+Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:
«В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.»

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

+Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
«Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.»

+Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:
«Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.»

+Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
«Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.»

+Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона «Ангел вопияше Благодатней… Светися, светися, новый Иерусалиме…») и отпуст. АМИНЬ

Tags: защита Отечества, защита Православия, защита христиан, молитвы

Псалом 90 — слушать и читать текст.

Толкование.

Ветхий Завет

Новый Завет

Псалтырь

Книги Библии:

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

Псалом 90

Введение

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 90

Этот псалом представляет собой чудесное поэтическое свидетельство о том, что Бог является залогом безопасности, помощи и утешения для каждого, кто на Него надеется. Автор этого псалма неизвестен.

Пс. 90:1-2. «Живущий под кровом Всевышнего» Кров — это шатер, место безопасности и отдыха для путешественника. Здесь образно выражена мысль о том, что надеющийся на Всевышнего находит в Нем защиту и покой («сень» — это тень).

Пс. 90:3-8. Аллегорическое описание целого ряда бедствий, избавление от которых посылается Господом. «Сеть ловца» подразумевает собой неожиданную опасность или беду, подстроенную хитрым, коварным врагом; «гибельная язва» — это болезнь, грозящая смертью. В стихе 4 мы видим образ птицы, хранящей под своими крыльями птенцов. В исповедании Божьей истины человек находит защиту («ограда виноградника» — образ защиты).

В стихе 5 передаются образы опасности, грозящей как втайне так и явно («ужасы в ночи» и «стрела, летящая днем»). «Язва, ходящая во мраке» (стих 6) по смыслу синонимична «ужасам в ночи». Под «заразой, опустошающей в полдень» некоторые склонны понимать действие губительного южного ветра в пустыне.

В стихе 7 поэтическая гипербола: там, где тысяча и десять тысяч пали бы от того или иного бедствия, уповающий на Всевышнего был бы сохранен Им (стихи 7-9).

Пс. 90:9-16. В стихе 10 обещание безопасности праведнику и его дому. Нельзя не заметить изменение речи автора от стиха к стиху: сначала в стихе 1 он говорит о праведнике в 3-ем лице, затем в стихе 2 он говорит от его имени, а позже автор обращается к нему то от своего имени (стихи 3-8), а затем от имени Господа, в стихах 15-16.

Псалмопевец говорит о том, что Всевышний прибегает к Своим служителям Ангелам, повелевая им охранять праведника на всех его путях. Там, где его ждет «преткновение», опасность, Ангелам «заповедано» как бы переносить его на руках. В Евангелии от Матфея 4:6 описывается, как сатана цитировал стихи 11-12 этого псалма, когда искушал Христа в пустыне.

«Аспидом» и «василиском» названы разные виды ядовитых змей. Предполагают, что под «василиском» подразумевалась кобра, а под «драконом» удав. Все это образы зла, бед и болезней, защиту от которых пошлет Бог тому, кто на Него надеется. Кто познал имя Божье и возлюбил своего Создателя, того Бог услышит, когда он воззовет к Нему. Фраза «с ним Я в скорби» свидетельствует о том, что полного «ограждения от скорбей» праведнику все-таки не обещается. Но ему обещается поддержка в горе, и мир душевный среди несчастий. Долготою земных дней «насытит» праведника Господь, обещающий «прославить» его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге


Enduring Word Bible Commentary Псалом 90

Видео к Псалму 90:

Псалом 90 – Молитва Моисея в пустыне

Этот псалом называется Молитва Моисея, человека Божия . Некоторые комментаторы считают, что это был не тот самый знаменитый и знакомый Моисей, но доказательства гораздо веские в пользу веры в то, что это действительно был великий вождь Израиля. Это единственная песня Моисея в псалмах, но в Пятикнижии есть еще две песни (Исход 15 и Второзаконие 32), а также благословение колен Израилевых во Второзаконии 33.

 Если мы свяжем это с каким-либо конкретным периодом жизни Моисея, то лучшим предположением будет время, описанное в Числах 20. Мариам, сестра Моисея; (2) грех Моисея, ударившего по скале в пустыне, что помешало ему войти в Землю Обетованную; и (3) смерть Аарона, брата Моисея». (Джеймс Монтгомери Бойс)

Чарльз Сперджен написал фразу, Человек Божий : «Моисей был особенным человеком Божьим и Божьим человеком; избранный Богом, вдохновленный Богом, прославленный Богом и верный Богу во всем доме своем, он вполне заслужил имя, которое ему здесь дано».

A. Поиск прибежища в вечном Боге.

1. (1) Яхве убежище и защита Своего народа.

Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях.

а. Господь, Ты был нашим жилищем : Эта молитва Моисея почти наверняка была написана в годы пребывания в пустыне на пути в Ханаан. Все эти годы Израиль жил в постоянной потребности в убежище, убежище и защите. жилищем Израиля, их убежищем и защитой были не только их шатры и армии, но и Бог.

я. Лорд : Псалом «начинается с этого великого утверждения об отношении человека к Богу. Обращаясь к Нему не как к Элохиму Могущественному и не как к Иегове-Помощнику, а как к Адонаю, Вседержителю-Господу, певец провозглашает, что Он был жилищем, обиталищем, жилищем человека во всех поколениях». (Морган)

ii. Наше жилище : «Еврейское слово, означающее «жилище», можно также перевести как «убежище», как оно появляется во Второзаконии 33:27, одной из других песен Моисея». (Бойс)

б. Наше жилище во всех поколениях : Моисей понял, что помощь Яхве Своему народу началась не с исхода из Египта. С начала их паломничества при их патриархе Аврааме до дней Моисея Бог был их жилищем , их убежищем и защитой.

и. Нехорошо называть кого-то бездомным . С духовной точки зрения это никогда не должно быть состоянием верующего. Наш дом в Нем, и дом должен быть местом, где мы отдыхаем, где мы можем быть собой, где господствуют любовь и счастье. Все это должно знаменовать наши отношения с Богом.

ii. «В этом Вечном есть безопасная обитель для последующих поколений людей. Если бы сам Бог был вчерашним, он не был бы подходящим убежищем для смертных людей; если бы он мог измениться и перестать быть Богом, он был бы ненадежным жилищем для своего народа». (Сперджен)

III. «Живущий в Боге не может остаться без жилища, потому что Бог сильнее всего; и никто не может взять другого из рук своих, Ин 10:29. Итак, нам лучше всего… искать восполнения всех наших нужд только в Боге». (Trapp)

2. (2) Вечное происхождение Яхве.

До того, как возникли горы,
Или когда-либо Ты сотворил землю и мир,
Даже от века и до века Ты есть
Бог.

а. До того, как появились горы : В пустыне на медленном пути в Ханаан Моисей увидел гор на горизонте и задумался над истиной, что Бог существовал до этих гор . Именно Бог сформировал землю и мир .

б. Даже от вечности до вечности Ты Бог : Прежде чем что-либо существовало, Бог был. Из вечности прошлого в вечность будущего ( из вечности в вечность ), Он существует независимо от всего Своего творения.

я. «Это высочайшее описание вечности Бога, до которого может дойти человеческий язык». (Кларк)

ii. «Псалмопевец, собираясь описать мимолетное и преходящее состояние человека, сначала направляет нас к созерцанию неизменной природы и атрибутов Бога». (Хорн)

3. (3) Суд вечного Бога.

Вы обращаете человека к погибели,
И говорите: «Вернитесь, дети человеческие».

а. Ты обращаешь человека к гибели : Моисей видел суд Божий обращает человека к гибели . Он видел это с нечестивым Египтом и непослушным Израилем. Вечный Бог, сотворивший все сущее, был и остается Богом, которого люди должны бояться и уважать. Бог интересуется делами людей и осуществляет Свой святой суд.

б. Вернитесь, о дети человеческие : Это не был призыв к покаянию; это было повелением человеку вернуться в прах, из которого он вышел, эхо Бытия 3:19: Ибо прах ты и в прах возвратишься.

я. «Хотя прах — это слово, отличное от слова из Бытия 3:19 («ты прах и в прах возвратишься»), идея возвращения к нему ( Вернись ) почти наверняка намекает на проклятие Адам, и использует тот же глагол». (Киднер)

ii. «Если бы у нас вообще не было Писания, чтобы доказать это, ежедневный опыт перед нашими глазами ясно показывает, что все люди, даже самые мудрые, самые сильные, самые великие и могущественные монархи и князья в мире, всего лишь жалкие люди, сделанные из красная земля и быстро снова обратится в прах». (Смит, цит. у Сперджена)

B. Человек перед судом Бога.

1. (4-6) Восприятие времени Богом и наше восприятие времени.

На тысячу лет в Твоих глазах
Являются
как вчера, когда оно прошло,
И как
часы в ночи.
Вы их уносите как
наводнение;
Они
как сон.
Утром они как трава какая
растет:
Утром цветет и растет;
Вечером срубается и чахнет.

а. Ибо тысяча лет в Твоих глазах подобна вчерашнему дню, когда оно миновало : Введя идею вечного бытия Бога, живущего вне времени без начала и конца, Моисей поэтически повторил эту мысль. Для вечного Бога тысяч лет кажутся одним днем, и один день из прошлых , а не настоящего.

я. «Он возвышается над Временем, и ни один из терминов, которыми люди описывают продолжительность, не имеет для Него никакого значения. Тысячи лет, которые человеку кажутся такими долгими, для Него кажутся ничтожными по сравнению с вечностью Его бытия. Как сказал Петр, верно и обратное: «один день будет у Господа, как тысяча лет» (Макларен)

b. Ты уносишь их подобно наводнению : С вечной точки зрения Бога дни, годы и каждое тысячелетие проходят быстро. Для Моисея и Израиля в пустыне время, казалось, текло медленно, но Моисей знал, что это не Божья перспектива. С точки зрения Бога тысяча лет проходит быстро как сон .

в. Подобно траве, которая растет : Моисей использовал множество поэтических образов для описания Бога и времени. В глазах Бога тысяча лет была как вчера, как ночная стража, как потоп, как ночь сна. Он добавил такую ​​картину: тысяча лет подобна траве, которая вырастает утром а вечером скошена и увядает . Взгляд Бога на течение времени сильно отличается от нашего.

2. (7-8) Божий суд над их явными и тайными грехами.

Ибо гнев Твой поглотил нас,
И гневом Твоим мы ужаснулись.
Ты представил наши беззакония пред Собою,
Наши тайны грехи
в свете Твоего лица.

а. Ибо мы были поглощены гневом Твоим : В первой части этого псалма Моисей связал идею вечной природы Бога с Его судом над человеком. В этом разделе повторяются две идеи. Бог, который стоит над временем и видит тысячу лет как вчера, безусловно, имеет право и власть судить человечество, особенно Свой собственный народ.

и. В пустыне Моисей и народ Израиля чувствовали себя поглощенными Божьим гневом и напуганными Его гневом . Должно быть, Моисею было тяжело видеть, как целое поколение таяло в пустыне, умирая под судом Божьим.

ii. «В особенности это касалось людей в пустыне, жизнь которых была прервана правосудием из-за их непослушания; они потерпели неудачу не из-за естественного упадка, а из-за взрыва заслуженных судов Божьих». (Сперджен)

III. « Потреблено ; либо естественно, благодаря нашему телу; или насильственно, экстраординарными суждениями. Ты не позволяешь нам жить так долго, как это возможно по закону природы». (пул)

б. Ты поставил перед Собой наши беззакония : Суд Божий пришел на Его народ из-за его беззаконий . Когда вечный, святой Бог увидел и рассмотрел их, Его ответ был гневом и гневом . Моисей понимал, что Божий гнев против Своего народа не был необоснованным или незаслуженным.

и. «Мы не понимаем полного блаженства веры в то, что Бог — наше убежище, пока не поймем, что Он — наше убежище от всего разрушительного… и мы не познаем значения всеобщего опыта разложения и смерти, пока не узнаем, что это является результатом не нашего конечного бытия, а греха». (Макларен)

г. Наши тайные грехи в свете Твоего лица : Бог видел не только их явные беззакония , но и их тайные грехи . Таких грехов не было секрет перед Богом и Его судом.

3. (9-11) Немощь человека понимается против вечности Бога.

Ибо все дни наши прошли во гневе Твоем;
Мы заканчиваем наши годы, как вздох.
Дни нашей жизни составляют
семьдесят лет;
И если по силе им
восемьдесят лет,
Но похвальба их
только труд и скорбь;
Ибо скоро обрывается, и мы улетаем.
Кто знает силу Твоего гнева?
Ибо как страх перед Тобой, так и
Твой гнев.

а. Все дни наши прошли во гневе Твоем : С поэтической силой сравнил Моисей вечную природу святого Бога с бренной, временной природой грешного человека. Бог стоит вечно, но долгие дни прошли в Твоем гневе и мы заканчиваем наши годы, как вздох .

я. «Ближе к концу скитаний по пустыне Моисей написал этот возвышенный псалом, все образы которого заимствованы из пустыни. Дежурство у костра ночью; прилив горного паводка; трава, которая так быстро прорастает после дождя и так же быстро выгорает; вздох утомленного пилигрима». (Мейер)

б. Дней нашей жизни семьдесят лет : Моисей прожил 120 лет согласно Второзаконию 31:2 и 34:7. Он сказал семьдесят лет не как обещание или предел, а как поэтическую оценку продолжительности жизни. Акцент делается на тщетности жизни; даже если прожить норму семьдесят лет и прожить восемьдесят лет , то конец всему только труд и горе .

я. Семьдесят лет : «Которое время древние языческие писатели также определили как обычное время жизни людей». (Пул)

с. Ибо скоро она отрубается, и мы улетаем : Моисей описал краткий и часто тщетный смысл этой жизни. Глубокий крик Моисея, кажется, предвосхищает важные темы Екклесиаста.

д. Кто знает силу Твоего гнева? Моисей связал представления об относительно короткой и разочаровывающей жизни с фактом Божьего праведного суда. Моисей особенно видел и пережил это в пустыне.

я. «Моисей видел, как вокруг него умирали люди; он жил среди похорон и был потрясен ужасными последствиями божественного неудовольствия. Он чувствовал, что никто не может измерить силу гнева Господа». (Сперджен)

C. Молитва о том, кто такой Бог и как Он обращается с человеком.

1. (12) Молитва о мудрости.

Так научи нас считать дни наши,
Чтоб мы обрели сердце мудрости.

а. Так научи нас считать дни наши : Когда Моисей задумался о бренной природе человечества и о праведном суде Божием, это заставило его просить у Бога мудрости понять краткость жизни.

я. « Сосчитать наши дни ; задуматься о краткости и страданиях этой жизни, о неизбежности и скоротечности смерти, а также о ее причинах и последствиях». (пул)

ii. «Из всех арифметических правил это самое сложное — сосчитать наши дни . Люди могут сосчитать свои стада и стада волов и овец, они могут оценить доходы своих поместий и ферм, они могут с небольшим трудом сосчитать и пересчитать свои монеты, и все же они убеждены, что их дни бесконечны и бесчисленны и поэтому никогда не начинайте их исчислять». (Тимме, цитируется у Сперджена)

III. «Жить с мыслями о смерти — это значит умереть с жизненными удобствами». (Трапп)

iv. Так научи нас означает, что этой мудрости надо научиться . Это не автоматически. Большинство людей живут, мало осознавая, что жизнь коротка, и их дней должны быть пронумерованы . Молодые люди особенно часто думают, что их дни не имеют числа, и мало задумываются о том, что лежит за пределами этой жизни.

б. Чтобы мы могли обрести сердце мудрости : Умение считать наши дни даст нам сердце мудрости . Это мудрость не только для ума, но и для сердца .

я. «Давайте глубоко задумаемся о нашей собственной немощи, о краткости и неопределенности жизни, чтобы мы могли жить вечно, знакомиться с Тобой и быть в мире; чтобы мы могли умереть в Твоей милости и жить и царствовать с Тобой вечно». (Кларк)

2. (13-17) Молитва о милости и благословении.

Вернись, Господи!
Как долго?
И пожалей Твоих рабов.
О, насыти нас рано Твоей милостью,
Чтоб нам радоваться и веселиться во все дни наши!
Радуй нас по дням , в которые
Ты причинил нам страдания,
Годы , в которые
мы видели зло.
Да явится дело Твое рабам Твоим,
И слава Твоя детям их.
И да пребудет на нас красота Господа Бога нашего,
И дело рук наших утверди для нас;
Да установи дело рук наших.

а. Вернись, Господи : Этот псалом Моисея тщательно обдумывал суд Божий, и все же его молитвенный ответ на это рассмотрение был мольбой к Богу о Его присутствии, о Его сострадании и о Его милости хэсэд Яхве, Его верная заветная любовь.

я. В стихе 3 Бог обратился к человечеству в суде, повелев ему вернуть в погибель (или в прах). Теперь в молитве Моисей попросил Бога вернуть . Это было как если бы Моисей сказал Божьему народу: «Если вы продолжите грешить, вы вернетесь в прах; ваша единственная надежда на то, что Бог вернет вам ».

б. Как долго? Это был важный вопрос. Моисей просил Бога не медлить с Его присутствием, состраданием и милостью к Своему народу. Это был смелый вопрос, как бы обвинение Бога в том, что он опоздал с помощью.

я. «Когда люди находятся под наказанием, им позволено… спросить: «Как долго?» Наша вина в эти времена не в слишком большой смелости с Богом, а в слишком большой отсталости в умолении перед Ним». (Сперджен)

с. Удовлетвори нас рано Своей милостью : Моисей понял, что истинное удовлетворение не коренится в деньгах, славе, романтике, удовольствии или успехе. Он был удовлетворен Божьей милостью , Его верной, заветной добротой к Своему народу.

я. «Александр Макларен сказал: «Единственное, что может обеспечить пожизненную радость, — это сердце, удовлетворенное опытом любви Бога». Это означает, что ничто, в конечном счете, не удовлетворит человеческое сердце, кроме Бога». (Бойс)

ii. Эту милость следует искать в начале . «Нет лучшего часа, чем утренний расцвет для общения с Богом. Если бы мы осмелились ждать перед Ним удовлетворения , а затем , то наполнение этого часа перетекло бы во все остальные часы». (Мейер)

iii. «Обновление его любви связано с «утром» (ср. Псалом 30:5; 49:14; 143:8; Плам 3:23), поскольку свет дня контрастирует с тьмой (мраком) ночь. Так псалмопевец молится о новом начале, которое только Господь может открыть для Своего народа». (ВанГемерен)

д. Обрадуй нас в соответствии с днями, в которые Ты огорчил нас : Много было дней их скорби; Моисей просил, чтобы и дней их радости было много. Он надеялся, что дни радости будут так длинны, что Божья слава будет очевидна даже их детям .

я. «Кстати, Новый Завет опередит скромную молитву о радостях в стихе 15, чтобы уравновесить печали, своим обещанием «вечной безмерной славы» (2 Кор. 4:17)». (Киднер)

ii. «Время нашего странствования по земле — время печали; мы скорбим о наших усопших друзьях, и наши выжившие друзья вскоре должны оплакивать нас; это дни, когда Бог наказывает нас». (Хорн)

iii. «Господи, если мы должны умереть в этой пустыне, если все это поколение (кроме Халева и Иисуса Навина) должно уйти в пустыню, то, во всяком случае, дай нам полноту Твоей милости сейчас, чтобы мы могли провести все наши оставшиеся дней, мало ли их или много, в радости и веселии». (Сперджен)

iv. Согласно дням : «Благой Господь отмеряет тьму и свет в должных пропорциях, и в результате жизнь достаточно печальна, чтобы быть безопасной, и достаточно радостна, чтобы быть желанной». (Сперджен)

e. Да пребудет на нас красота Господа, Бога нашего : Ранее в этом псалме Моисей говорил о народе Божьем, который сожжен и напуган . Он молился, чтобы милостивый Бог обменял это несчастье на Свою собственную красоту .

я. красота Господа Бога нашего есть красота великая. Невозможно придумать более высокий уровень красоты или добра.

ii. Красота ГОСПОДА : «Его благосклонный лик, милостивое влияние и славное присутствие». (пул)

iii. «Верующие умоляют Бога, чтобы Его «красота», его великолепие, свет его лица, его милость и благоволение были на них». (Хорн)

ф. И утвердить для нас дело рук наших : Последний аспект благословения, о котором молился Моисей, заключался в постоянстве работа Божьего народа. Без этого благословения в нашей жизни наша работа и ее эффективность быстро проходят и не имеют большого значения.

я. По сути, Моисей просил, чтобы Бог работал с человеком. «Как бы быстротечны ни были наши дни, они облагорожены тем, что нам позволено быть орудиями Бога». (Макларен)

ii. «Хорошие люди стараются не работать напрасно. Они знают, что без Господа ничего не могут сделать, и поэтому взывают к Нему о помощи в работе, о принятии их усилий и об осуществлении своих замыслов». (Сперджен)

III. «Удовлетворение, радость, успех в работе должны исходить из правильного отношения человека в его немощи к вечному Господу». (Морган)

(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика [email protected]

Псалтирь 90 / Иврит — Английская Библия / Мехон-Мамре

א   תְּפִלָּה, לְמֹשֶׁה אִישׁ-הָאֱלֹהִים:
אֲדֹנָי—מָעוֹן אַתָּה, הָיִיתָ לָּנוּ; בְּדֹר וָדֹר.

1 Молитва Моисея, человека Божия. {N}
Господь, Ты был нашим жилищем во всех поколениях.

ב   בְּטֶרֶם, הָרִים יֻלָּדוּ—    וַתְּחוֹלֵל אֶרֶץ וְתֵבֵל;
וּמֵעוֹלָם עַד-עוֹלָם,    אַתָּה אֵל.

2 Прежде, чем воздвигнуты горы, или когда-либо Ты образовал землю и мир, {N}
даже от века и до века, Ты Бог.

ג   תָּשֵׁב אֱנוֹשׁ, עַד-דַּכָּא; וַתֹּאמֶר, שׁוּבוּ בְנֵי-אָדָם.

3 Ты обращаешь человека в раскаяние; и говорит: «Вернитесь, дети человеческие».

ד   כִּי אֶלֶף שָׁנִים, בְּעֵינֶיךָ—    כְּיוֹם אֶתְמוֹל, כִּ ייַעֲבֹר;
וְאַשְׁמוּרָה    בַלָּיְלָה.

4 Ибо тысяча лет в глазах Твоих, как вчера, когда он прошел, {N}
и как стража в ночи.

ה   זְרַמְתָּם, שֵׁנָה יִהְיוּ; בַּבֹּקֶר, כֶּחָצִיר יַחֲלֹף.

5 Ты уносишь их, как потопом; они как сон; утром они подобны траве, которая прорастает.

ו   בַּבֹּקֶר, יָצִיץ וְחָלָף; לָעֶרֶב, יְמוֹלֵל וְיָבֵשׁ.

6 Утром цветет и растет; вечером срубается и засыхает.

ז   כִּי-כָלִינוּ בְאַפֶּךָ; וּבַחֲמָתְךָ נִבְהָלְנוּ.

7 Ибо мы поглощены гневом Твоим, и гневом Твоим мы спешим прочь.

ח   שת (שַׁתָּה) עֲוֺנֹתֵינוּ לְנֶגְדֶּךָ; עֲלֻמֵנוּ, לִמְאוֹר פָּנֶיךָ.

8 Ты поставил наши беззакония перед Собой, наши тайные грехи в свете Твоего лица.

ט   כִּי כָל-יָמֵינוּ, פָּנוּ בְעֶבְרָתֶךָ; כִּלִּינוּ שָׁנֵינוּ כְמוֹ-הֶגֶה.

9 Ибо все дни наши прошли во гневе Твоем; мы доводим наши годы до конца, как сказку, которую рассказывают.

י   יְמֵי-שְׁנוֹתֵינוּ בָהֶם שִׁבְעִים שָׁנָה,    וְאִם בִּגְ בוּרֹת שְׁמוֹנִים שָׁנָה—
וְרָהְבָּם,    עָמָל וָאָוֶן:
כִּי- גָז חִישׁ,    וַנָּעֻפָה.

10 Дней наших лет шестьдесят лет и десять, или даже по причине силы шестьдесят лет; {N}
но их гордость, но труд и тщеславие; {N}
, потому что он быстро ушел, и мы улетаем.

יא   מִי-יוֹדֵעַ, עֹז אַפֶּךָ; וּכְיִרְאָתְךָ, עֶבְרָתֶךָ.

11 Кто знает силу гнева Твоего и ярость Твою в соответствии со страхом, который принадлежит Тебе?

יב   לִמְנוֹת יָמֵינוּ, כֵּן הוֹדַע; וְנָבִא, לְבַב חָכְמָה.

12 Так научи нас считать дни наши, чтобы мы могли приобрести себе сердце мудрости.

יג   שׁוּבָה יְהוָה, עַד-מָתָי; וְהִנָּחֵם, עַל-עֲבָדֶיךָ.

13 Вернись, Господи; сколько? И да покается Тебе о рабах Твоих.

יד   שַׂבְּעֵנוּ בַבֹּקֶר חַסְדֶּךָ; וּנְרַנְּנָה וְנִשְׂמְחָה, בְּכָל-יָמֵינוּ.

14 Насыщай нас утром Твоей милостью; дабы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши.

  שַׂמְּחֵנוּ, כִּימוֹת עִנִּיתָנוּ:    שְׁנוֹת, רָאִינוּ רָעָה.

15 Обрадуй нас в соответствии с днями, в которые Ты причинил нам страдания, в соответствии с годами, в которые мы видели зло.

  2024