Содержание

О так называемой «Молитве священномученика Киприана»

Текст «молитвы»

Уже давно имеет хождение в печатных изданиях и на просторах интернета «Молитва священномученика Киприана». Её рекомендуют читать как очень сильную молитву от колдовства и чародейства. Рекомендуют многие люди, среди них и священнослужители. Однако, даже при поверхностном рассмотрении, бросаются в глаза многие несуразицы в тексте. Поэтому стоит рассмотреть более подробно текст «молитвы», дабы понять, чем она снискала такую невероятную популярность. В нижеприведенном тексте сохранены стиль и пунктуация, ничего не изменено. Именно в таком виде он присутствует в подавляющем большинстве источников. Итак, сам текст:

«Начинаем глаголати молитву Священномученика Киприана, во дни или в нощи, или в кой час упражняешися, вся силы сопротивнаго от славы Бога Живаго отпадут.

Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: “Господи Боже Сильный и Святый, Царь царствующих, ныне услыши молитву раба Твоего, Киприана”.

Тебе предстоят тысяща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архангел, Ты веси тайное, сердца раба Твоего (имя), предстани ему Господи, яко во узах Павлу и во огне Фекле. Тако, познати мне, Тебя, аз бо первый творях вся беззакония моя.

Ты, держах облак, и небо неодождих древа садовняго, и то плод нетворих. Непраздным женам переждати, и иным зачатия недах. На ограждение пертограда токмо взирах, и нетворих. Розге не цвести и класу непрозябати; Винограду неродити, и зверям неплождатися. Рыбам морским неплавати и птицам небесным летати возбраних. Тако, Ты показал силу Свою при пророце Илие.

Молю Тя, Господи Боже мой; вся чародейства, и вся лукавыя бесы ко греху человека клонях и на нем грех творях, Ты, силою Своею, запрети! Нынеже, Господи Боже мой, Сильный и Великий, благоволивый от недостойного, достойному мне быти, и сопричастному Святому Твоему стаду, молю Тя, Господи Боже мой, кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею.

Пресвятым Величеством Своим, милосердовах на мне и не восхоте погубити мя со беззакониями моима; тако непогуби всякого молящего Тя молитвою сиею.

Непрочнаго в вере, утверди! Безсильного духом, укрепи! Отчаянного, вразуми и не отверзи всякаго прибегающего к Твоему Святому имени.

Яже, припадая к Тебе Господи, молю и прошу святое имя Твое: во всяком доме и на всяком месте наипаче на православном христианине яже имеется чародейство кое от лукавых человек или от бесов, да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами в зависти, лести, ревности, ненависти, злопомучении, злоустрашении, действенном отравлении, от языческаго ядения и от всякаго заклинания и клятвы.

Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского, потвора, отравы злыми и лукавыми человеками, от заклинаний и всякаго колдования и чародеяния, и да бежат от него бесы и да отступят злые духи. Господи Боже мой, имеяй власть на небеси и на земли, ради имени Твоего Святаго и ради несказанныя благости Сына Твоего, Бога нашего Иисуса Христа, услыши в час сей недостойного раба Твоего (имя), яже чтет молитву сию и по ней да разрешится вся диавольская козни.

Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию. Яко имя, Живоначальныя Троицы, нам просвещение суть, и разве Тебе, инаго бога не знаем. Тебе веруем, Тебе поклоняемся и Тебя молим; защити, заступи и сохрани нас, Боже, от всякого лукаваго действа и чародейства злых человек.

Яко же Моисеовым сыновам из камени сладку воду источил еси, такожде, Господи Боже Сил, положи руку Свою на раба Твоего (имя), полную благости Твоея и защити от всякаго кознодейства.

Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия и всякаго чтущаго память мою, Милость Свою пошли ему, Господи, и защити его от всякаго чародеяния. Помощником и покровителем ему буди, Господи.

Четыре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдемский человек не может удержати, тако не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия, заклинаю Богом Живым! Да сокрушится демон и прогонится вся противная и злая сила, пущенная от злых человек на раба Божия (имя).

Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме, закланием от Ирода царя четыре на десяти тысящь младенцев и Святого Крещения его воспринятым во Иордановой реке, постом и искушением еже от диавола, ужасныя Его победы и ужаснейшего суда Его, ужаснейших чудес Его в мире бывших: исцеление и очищение даруяй. Мертвых оживляяй, бесы изгоняяй и во Иерусалим вход Его, яко Царя исполняй:  “Оссаина Сыну Давидову – от младенец вопиющих Ти, слышай” Святыя Страсти, Распятие и Погребение терпя, и иже в третий день Воскресению бысть якоже писано есть, и на небеса восхождение. Пение тамо многочисленных Ангел и Архангел, славя восход Его, иже одесную Отца сидения до второго пришествия Его судити живых и мертвых.

Власть дал еси святым учеником Твоим и Апостолом, рекий им: “Держите и держатся – решите и разрешатся”, тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя).

Ради бо Святаго Великаго имени Твоего заклинаю и прогоняю вси дуси лукавыя и злыя и очеса злых человек и чародейства их наговоры, колдовство, глазную порчу, чародеяния и всякое ухищрение диавольское. Молю Тя, Многомилостиве Господи, отведи от раба Твоего (имя), и от дому его, и от всякаго стяжания его.

Яко же умножил богатство праведному Иову, тако, Господи, умножи домашнее житие имущему молитву сию: созданием Адамовым, жертвою Авелевой, благовещанием Иосифовым, святостию Еноха, правдою Ноя, обращением Мелхисидека, верою Авраама, святостию Иакова, пророчеством Пророков, святынею Патриархов, кровию Священномучеников, закланием Петра и Павла, детством Моисея, девством Иоанна Богослова, священством Аарона, действом Иисуса Навина, святостию Самуила, дванадесятью колен Израилевых, молением Пророка Елисея, постом и ведением Пророка Даниила, проданием Иосифа прекрасного, Премудростию пророка Соломона, силою ста шестидесяти Ангел, молением Честнаго Славнаго Пророка и Крестителя Иоанна и сто на десять Святителей второго собора, святых исповедников и споручников страшнаго несказаннаго имени Твоего Святаго, Всеславного Всевидца Бога, Ему же предстоят тысяща и тьма Ангел и Архангел. Молитв их ради молю и прошу Тя, Господи, прогоняй и одолевай всяку злобу и лукавство от раба Твоего (имя), и да бежит оно в тартар.

Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!

Да разрешится всякое лукавское деяние; или в коже рыбьей, или в плотской; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях нарядных, или в уборах головных; или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!

Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится!

Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в животных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкающихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!

Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.

Во един час разбойник вниде в рай молитвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.

Молюся и прошу святаго собора пророческаго: Захария, Осию, Иесея, Иоиля, Михея, Исайя, Даниила, Иеремию, Амоса, Самуила, Илию, Елисея, Наума и Пророка Предтечу и Крестителя Господня Иоанна; молю и прошу четырех Евангелистов, Матфия, Марка, Луку и Иоанна Богослова, и святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, и святых и праведных Богоотец Иоакима и Анну, и Иосифа обручника, и Иакова брата Господня по плоти, Симеона Богоприимца, и Симеона сродника Господня, и Андрея Христа ради юродиваго, и Иоанна Милостиваго, и Игнатия Богоносца, и Священномученика Анания, и Романа певца кондаков, и Марка Греческаго, и Кирилла Патриарха Иерусалимскаго и преподобнаго Ефрема Сирина, и Марка гробокопателя, и триех Святителей Велицых, Василия Великаго, Григория Богослова, и Иоанна Златоустаго, и иже во святых отец наших святителей Николай Архиепископа Мир Ликийских чудотворца, и святых митрополитов: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Гермогена, Инокентия и Кирилла, Московских чудотворцев: Преподобных Антония, Феодосия и Афанасия, Киево-Печерских чудотворцев: Преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев; Преподобных Зосиму и Саватия, Соловецких чудотворцев; Преподобных Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев; Иже во святых отец наших: Пахомия, Антония, Феотосия, Пимена Великаго, и иже во святых отца нашего Серафима Саровскаго; Самсона и Данеила столпников; Максима Грека, монаха Милетия Афонский горы; Никона, Патриарха Антиохийскаго, Великомученика Кириака и матери его Иулиты; Алексия, человека Божия, и святых преподобных жен мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии; Святых Великомучениц Параскевы, Екатерины, Февронии, Марины, Иустины яже проливших кровь свою за Тебя Христа Бога нашего, святителя Григория архиепископа Александрийского, мученика Конона Исаврийского чудотворца, святителя Спиридона, епископа Тримифунтского чудотворца и всех святых от века Тебе угодивших, Господи, помилуй и спаси раба Твоего (имя), да не прикоснется к нему ни к дому его ни кое зло и лукавство ни в вечерний час, ни в утренний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.

Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.

Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.

Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство. Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя; Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюден раб Твой, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана раба Твоего (имя).

Трижды говорить это и трижды кланяться.

Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешного раба Твоего (имя).

Трижды говорить это и трижды кланяться.

Вси святии и праведнии, молите Милостиваго Бога о рабе (имя), да сохранит и помилует мя от всякаго врага и супостата.

Трижды говорить это и трижды кланяться».

Анализ текста «молитвы»

Приступим к разбору.

I

Первое, что сразу бросается в глаза при чтении этой «молитвы», – невероятное количество ошибок (грамматических, стилистических, пунктуационных и прочих). Человек, не владеющий церковнославянским языком, может не понять, что данный текст не написан на этом языке. Автор или переводчик этой «молитвы» постарался замаскировать под церковнославянский ту безграмотную околесицу, которая выдается за текст молитвословия. Но человек мало-мальски знакомый с этим языком сразу обнаружит подделку. В «молитве» наряду с церковнославянскими оборотами используются русские, они могут совмещаться в одном предложении. Предложения строятся в нарушении норм обоих языков, и местами просто похожи на бессмыслицу, не имеющую ни начала, ни конца. Складывается ощущение, что автор данного «произведения» просто выдергивал предложения из разных канонических молитв, переиначивал их, но, не обладая необходимыми знаниями, не смог довести дело до ума. Язык, на котором написана «молитва», – не русский и не церковнославянский. Это безграмотно составленный суррогат, что дает основание говорить о том, что эта «молитва» не получала благословение священноначалия, без чего недопустимо её общецерковное употребление. Грамотный человек такое и читать не станет, дабы не гневить Бога несвязным набором слов, имен и выражений.

II

Начинается «молитва» неким вступлением. Почему это указание на чтение включено в текст «молитвы» – непонятно. Далее вступление продолжается повествованием: «Сей Священномученик, всей душею моляшеся Богу глаголах: “Господи Боже Сильный…”». Зачем оно в тексте «молитвы» также непонятно. Всего этого в канонической молитве, составленной по правилам церковной гимнографии, быть не должно.

III

Авторство данной «молитвы» приписывается священномученику Киприану, на что красноречиво указывает фраза «яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы». Автор ни много ни мало претендует на прямое одобрение своего творения Святой Троицей. Неслыханное дерзновение, которое не могло исходить от святого Киприана. Да и сам себя в молитве он не мог называть священномучеником. Также явным указанием на то, что священномученник Киприан не имеет никакого отношения к данной «молитве», является перечень большого количества святых, живших позже него. Священномученник пострадал в 304 г. в Никомидии и никак не мог знать о большинстве святых, перечисленных в «молитве». Тем паче он не мог знать о тексте прошения «Спаси Боже…» из последования литии на всенощном бдении, по примеру которой написана та часть «молитвы», где перечисляются имена святых.
Совершенная безграмотность автора дает о себе знать и в данном отрывке – в перечислении имен святых царит полная неразбериха. Так, в глаза бросается очевидная ошибка: «святых преподобных жен-мироносиц: Марии, Магдалины, Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии». Святые жены-мироносицы не входят в лик преподобных жен. Мироносицы с именем Магдалина никогда не существовало, была Мария Магдалина. Никогда не было среди мироносиц Евфросинии, Ксении, Евдокии, Анастасии. Преподобные Антоний, Пахомий, Феодосий, Пимен Великий и Серафим Саровский почему-то отнесены к лику святителей, о чем говорит приставка «иже во святых отец наших». Вместе с Даниилом Столпником упоминается некий Сампсон столпник, но такого святого Церковь не знает. Вероятно, на его месте должен был быть Симеон Столпник. К святым великомученицам причислены мученицы Феврония и Иустина, что также неверно. Причем последняя имеет непосредственное отношение к священномученику Киприану, которого она обратила от колдовства и чародейства ко Христу. Иустина пострадала вместе с Киприаном, соответственно, никак не могла быть названа им в молитве мученицей. При перечислении святых в список святителей, митрополитов Московских, включен митрополит Кирилл. Митрополит Кирилл, хотя и был на московской митрополичьей кафедре с 1568 по 1572 год, но не был причислен к лику святых.

IV

Одна из важнейших особенностей данной «молитвы» – вера в её исключительную силу; причем для действия её зачастую достаточно просто иметь дома или при себе.

  • «…кто имать молитву сию в дому или при себе, сотвори ему просящее ею…»
  • «…да прочтется молитва сия над главою человека или в дому и да разрешится от связания злыми духами…»
  • «Кто убо стяжав молитву сию во своем дому да будет соблюден от всякаго ухищрения диавольского…»
  • «…тако да погибнут вся чародеяния и заклинания лукавския от лица человека чтущаго молитву сию…»
  • «Благослови, Господи, дом в нем же да пребывает молитва сия…»
  • «…не может никакой чародей ставления дел или мечтаний бесовских являти пред чтением молитвы сия…»
  • «Яко умножил лета Иезекию царю, такоумножи и лета имущему молитву сию…»
  • «…умножи домашнее житие имущему молитву сию…»
  • «…тако и всякому по молитве сей, разреши всякое диавольское чародейство над рабом Твоим (имя)»
  • «…яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство…»
  • «Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей»
  • «…силою молитвы сия изгонится всякое вражеское наваждение и потворство…»

Такое отношение роднит «молитву Киприана» с заговорами и магическими текстами. Убежденность в действенности колдовства порождает веру в необходимость противостояния ему при помощи магических действий. Одним из таковых является чтение заговоров, которые, согласно магическим верованиям, имеют силу в прочтении. То есть не важно, что написано в тексте заговора, главное произносить его в нужное время и нужном месте. «Молитва Киприана» с её ошибками и нелепицами вполне подходит под это требование.

В отличие от заговоров молитва православного христианина – это обращение к Богу и упование на Его помощь, не предполагающее никакого магизма. Помогает не молитва, а Бог, и не существует никаких волшебных формул и заклинаний, способных обязать Его исполнить просимое. Господь посылает Свою благодатную помощь исключительно тогда, когда считает нужным и полезным для человека. Причем делает это ведомыми только Ему путями, а вовсе не так, как хочется просителю.

V

Весьма странным в «молитве» видится обращение автора к священным событиям, перечислению которых он придает вид прошения. Звучит это не только странно, но бессвязно и нелогично: «Яко умножил лета Иезекию царю, тако умножи и лета имущему молитву сию: службою Ангел, пением Серафимским, благовещением Пресвятыя Девы Марии от Архангела Гавриила и безплотнаго ради зачатия Ея, Господа нашего Иисуса Христа, славного Рождества Его в Вифлиеме…». Совершенно непонятно, как можно умножить годы жизни человека при помощи Благовещения Богородицы или Рождества Христова, причем только ради того, что у него есть «молитва Киприана». Никакой причинно-следственной связи тут не наблюдается, как и в других частях текста.

Таким же странным прошением видится просьба «умножить домашнее житие» имеющему эту «молитву» ради «создания Адамова, жертвы Авеля, благовещания Иосифа, святости Еноха, правды Ноя, обращения Мелхисидека, веры Авраама, святости Иакова, пророчеств Пророков, святыни Патриархов, крови Священномучеников, заклания Петра и Павла» и т.д. Складывается ощущение, что автор текста просто хотел наполнить свое произведение именами святых, священными событиями, отсылками к библейским текстам и т. д., но совершенно не знал, как правильно это сделать. Итогом явился этот бессвязный суррогат.

VI

Нельзя не отметить и тот факт, что автор «молитвы Киприана» весьма неплохо знаком с колдовством и достаточно подробно описывает связанные с этим места и предметы. Список занимает шесть абзацев, и в нём, помимо прочего, перечислены довольно странные для непосвященного человека вещи: обрезанные ногти, змеиные и человеческие шкуры, волосы, кровь, мозг или «под мозгом» и т. д. Всё это указывает на то, что человек, написавший строки «молитвы», не понаслышке знает о том, как совершаются магические ритуалы. Эти шесть абзацев, вероятно, являются нарочитой вставкой для того, чтобы человек, читающий «молитву», в действительности думал, что автором является бывший колдун, кем и был священномученик Киприан. Но поскольку святой Киприан не имеет никакого отношения к написанию данного текста, то эта хитроумная подделка еще более обличает автора «молитвы» в нечестивом сочинительстве.

VII

Внимательный читатель не может не заметить и другую странность – наличие в тексте неизвестных имен: «Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего…». Кто такие саламара и ремихара, и почему они названы лукавыми языками – из текста непонятно. Если переводить с церковнославянского, то «языки» – это народы. Однако народов с такими названиями нет, и тем более не ясно, зачем их гнать, и какое отношение они имеют к колдовству. Если оставить слово «языки» в русском варианте, то и тут не наблюдается никакой логики или смысла. Относительно «елизды» проще, поиск в интернете выводит на книги по демонологии и определяет её как Елизаздру – демоницу одного из высших порядков. Вероятно, саламара и ремихара – тоже имена демонов. В этом мнении укрепляет то, что они поминаются в одном списке с дьяволом. И вновь возникает вопрос – откуда у автора «молитвы» такие познания в демонологии? Притом, что с именами святых он явно не «дружит».

Выводы

Рассмотрев текст «молитвы священномученика Киприана» приходим к следующим выводам:

  1. «Молитва» не является канонической, т. е. составленной согласно церковным канонам и правилам. Большое количество ошибок и откровенных нелепиц утверждают во мнении, что текст «молитвы» никогда не был в руках церковных редакторов, владеющих церковнославянским языком. Также можно с уверенностью сказать, что такой текст не мог получить благословения священноначалия, что делает невозможным его официальное общецерковное употребление. Одним словом – чтение этой «молитвы» Церковью не благословлялось. Частные мнения отдельных священнослужителей относительно «молитвы», её действенности, силы и т. д. не являются мнением Православной Церкви, и эти священнослужители несут полную ответственность за благословения чтения «молитвы».
  2. Неизвестно, был ли у «молитвы» один автор, или в течение какого-то времени в неё добавлялись отдельные части, но с уверенностью можно сказать, что к священномученику Киприану этот текст не имеет никакого отношения.
  3. Уверенность в исключительной силе «молитвы», наличие в её тексте имен демонов и перечисление способов колдовских манипуляций делает «молитву священномученика Киприана» схожей с заговорами и магическими заклинаниями, что, с одной стороны, совершенно недопустимо для православной молитвы, а с другой стороны, указывает на не церковное происхождение рассматриваемого текста.

Молитва священномученику Киприану

Наиболее верным действием православного христианина по отношению к так называемой «молитве священномученика Киприана» будет её полное игнорирование. Для молитвословия же можно использовать каноническую молитву священномученику Киприану, текст которой приводим ниже:

«Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Автор: протоиерей Дионисий Свечников

  • Пожертвовать
  • 51 тыс. 3

Молитва Киприану от порчи — УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИУТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ

Верующий человек в минуты скорби обращается к Господу за поддержкой. Именно таковая нужна тому, кто страдает от злой порчи, нанесенной врагом. Помогает от колдовства и чародейства молитва Священномученику Киприану. Она, говорят воцерковленные, сильнейшая, освобождает от бесов, колдунов, всяческого чародейства.

Никакая нечисть не может устоять против слова Святого. Молитва поможет очистить любимого от приворота, сделанного недоброй соперницей, от проклятия, от черной силы. И для этого существует вполне реальная причина. Она таится в судьбах Киприана и Иустинии, живших многие столетия назад.

Что нужно делать, чтобы освободиться от порчи

Показателем влияния нечистой силы являются беды, неприятности, уныние, тоска, скука, зависимости разного рода. Это явные признаки порчи, сглаза, проклятия. Растолковывать отличия можно долго. Это никак не поможет избавлению от негативного бесовского воздействия.

Человеку необходимо делать две важные вещи:

Полный текст молитвы Святого Киприана от порчи:

  1. Внимательно прослушать несколько раз.
  2. Повторять за Батюшкой. Слова должен произносить пораженный, иначе они не действуют.
  3. Молиться ежедневно.
  4. При сильном колдовством воздействии читать сорок раз подряд не прерываясь.
  5. Для очищения ребенка, произносить слова молитвы над его головой. Действовать должна мама, папа, другой близкий.

Подсказка: главный признак колдовства — отсутствие радости. Пораженный обуреваем негативными чувствами, впадает в уныние или чрезмерное возбуждение. Молитва успокаивает, приводит душу в обычное состояние, возвращает позитивный настрой.

Короткий канонический текст:

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих!

Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей;

вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас.

Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя;

подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех;

да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Аминь.

История Киприана и Устиньи

Сила текста заключается в авторстве. Киприан не был христианином изначально. Он увлекался колдовством, достиг в этом деле больших высот. Принимал людей, просивших решить черными чарами проблемы. Командовал легионами бесов. Был уверен в полной своей безнаказанности и всевластии. Это называется гордыней.

Однажды к нему обратился богатый молодой человек. Юноша влюбился в христианку Иустинию. Девушка не приняла ухаживаний, так как была монашкой. Молодой мужчина решил соблазнить ее колдовскими чарами. Эту проблему попросил решить чародея. Последний принялся за дело:

  • подсылал к монашке бесов-соблазнителей;
  • насылал мор на селение.

Но ничего не помогло сломить веру девушки. Она легко справилась с бесами силой духа, подкрепленной молитвой, верой Христу и святым крестным знамением. Стойкость монашки настолько поразила Киприана, что он решил поближе познакомиться с учением. Через короткое время стали истинным христианином, сжег свои черные книги.

Дьявол не оставил бывшего слугу. Старался соблазнить его, вернуть в свою чародейскую свиту. Киприан создал молитвенный текст, позволяющую вырваться из бесовских лап. Он использовал свои колдовские знания. Оттого текст имеет такую огромную, непревзойденную силу.

Дополнительные рекомендации

Нечистые всегда подстерегают добрых верующих. Защита необходима постоянно. Ею для многих становится молитва. Еще следует купить в Храме освященную Икону. Держите ее дома постоянно. Обращайтесь мысленно за советом, поддержкой. Если бывший колдун смог вырваться из дьявольских лап, то обычному человеку это тоже под силу. Надобно мысленно возвращаться к подвигу Святого. Он совершил великое дело для всех верующих — показал путь к свету, победе над извечным врагом.

Текст начитывается на воду. Иногда это позволяет вылечить от порчи того, кто не верит. Поможет она очиститься от сглаза, колдовских чар. Они подстерегают человека во многих местах. Потому желательно почаще обращаться к Священномученику с молитвенными словами, им же созданными.

Таролог с 30-летним стажем. Самоучка. Дипломов не имею. Считайте меня «деревенской ведуньей». Умею распознавать знаки судьбы, гадать, расшифровывать сны.

В жизни человека иногда наступают периоды, когда неудачи и неприятности сыплются, как из рога изобилия, а конца «черной полосе» в жизни не видно. Многие считают, что причиной тому может стать колдовство недобрых людей, защититься от которых поможет регулярное посещение храма и молитва Киприану и Устинье. Сама церковь, признавая наличие колдовства, не одобряет обращение к колдунам.

Из жизнеописания святых Киприана и Устиньи

Защититься от колдовства можно, если усиленно молиться. Подтверждением этого служит пример из жития мученицы Устиньи. Она хотела избавиться от навязчивых ухаживаний своего поклонника Аглаида, который обратился к помощи колдуна и служителя дьявола Киприана. Дабы наказать несговорчивую девушку, он наслал при помощи чародейства и связи с дьяволом эпидемию на дом и город, где она жила. От нее Устинье помогла всех избавить истовая молитва Господу. Узнав об этом, Киприан отрекся от бесовской помощи, покаялся, принял христианство, а во время гонений принял вместе с Устиньей мученическую смерть.

Теперь, в своей Небесной жизни, они оба помогают избавиться просящим от порчи, сглаза недобрых людей, влияния бесов. Слова молитвы святым Киприану и Иустинье обязательно будут услышаны, особенно, если положение крайне тревожное.

О том, что колдуны могут принести своей ворожбой немало бед известно давно. Защититься от их разрушительного воздействия поможет молитва Киприану и Устинье от колдовства. Влияние колдовства и порчи может проявляться в самых различных формах. Последствиями их негативного влияния могут стать неудачи на службе, в личной жизни, потери, серьезные болезни, в том числе – душевные, когда бесы одолевают пострадавшего.

Тексты сильных молитв Киприану и Устинье от порчи

Тропарь, глас 4

И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди, сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Киприа́не,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам Апостольским сопричастником, и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Киприан, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак, глас 1

От худо́жества волше́бнаго обрати́вся, Богому́дре,/ к позна́нию Боже́ственному,/ показа́лся еси́ ми́ру врач мудре́йший,/ исцеле́ния да́руя че́ствующим тя, Киприа́не со Иусти́ною:/ с не́юже моли́ся Человеколю́бцу Влады́це// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: От ремесла волшебного обратился, Богомудрый, к познанию Божественному, явился миру как врач мудрейший, исцеления даруя почитающим тебя, Киприан с Иустиной, с ней же молись Человеколюбцу Владыке о спасении душ наших.

Молитва священномученику Киприану

Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́на! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли есте́, но ду́хом от нас не отступа́ете есте́, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли есте́. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас, недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы кре́пции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Когда и как правильно читать молитвы?

Получить помощь от святых Киприана и Устиньи в сложные моменты жизни можно, если не забывать о Боге не только в горе, но и в радости. Обращаться к ним можно в случаях наложения приворота, совершения над человеком магических ритуалов, для изгнания болезней, возникших в результате наведенной порчи и в других случаях, когда на человека оказывалось стороннее негативное воздействие.

Заказать молебен можно в храме или молиться дома, но обязательно – перед иконой Киприана и Устиньи. Если защита и помощь будут получены, нужно не забыть поблагодарить святых.

Когда неприятности в жизни не кончаются, любые дела терпят неудачи, а душевное равновесие нарушено, можно говорить о том, что человек испытывает негативное воздействие, нанесенное колдовскими чарами, порчей или сглазом. Чтобы избавиться от них, можно обратиться с молитвой Киприану, который прошел путь от служителя дьявола до священномученика, принявшего смерть за веру.

Как Киприан пришел к христианской вере?

История пути язычника Киприана от служения дьявола до понимания спасения верой в Христа и принятия христианства – образец открытия для себя спасительной силы верования.

Уже в детские годы у Киприана были открыты способности к колдовству и чародейству. Вот только направил их он не в доброе русло, посвятив свое служение дьяволу, который был потрясен силой негативного воздействия, которой обладал Киприан. Используя свои знания и возможности, он помогал искушать людей, наводил на них порчу, мог вызывать эпидемии. Однако на его жизненном пути встретилась девушка Устинья, соблазнить которую пытался один из ее поклонников по имени Аглаид. Однако она решила посвятить себя Господу, и отказывала назойливому юноше. Не помогло и обращение Аглаида к Киприану, который не смог сломить веру Устиньи, призвав на помощь нечистых духов, которые искушали её. Даже насланные им на дом и город мор и язвы не помогли.

Потрясенный твердостью веры юной Устиньи, Киприан отрекся от служения дьяволу, вымолил прощение и был крещен. Во время гонения на христиан принял мученическую смерть вместе с Устиньей, но не отрекся от веры.

Тексты сильных молитв святому Киприану от сглаза и порчи

Колдовство церковь не одобряет, но соглашается с его существованием и негативным влиянием на людей. Чтобы получить защиту от его губительного воздействия, можно читать молитву святому Киприану от колдовства. Она поможет избавиться от разрушительного влияния негатива, защититься от порчи и врагов, уберечься от дурного глаза, проклятий, а также поможет наполнить жизнь светлыми красками.

Тропарь, глас 4

И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, Богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди, сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Киприа́не,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: И нравам Апостольским сопричастником, и престола их наследником став, делами ты, Богодухновенный, восхождения к созерцанию достиг; потому слово истины право возвещая, ты за веру пострадал до крови, священномученик Киприан, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак, глас 1

От худо́жества волше́бнаго обрати́вся, Богому́дре,/ к позна́нию Боже́ственному,/ показа́лся еси́ ми́ру врач мудре́йший,/ исцеле́ния да́руя че́ствующим тя, Киприа́не со Иусти́ною:/ с не́юже моли́ся Человеколю́бцу Влады́це// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: От ремесла волшебного обратился, Богомудрый, к познанию Божественному, явился миру как врач мудрейший, исцеления даруя почитающим тебя, Киприан с Иустиной, с ней же молись Человеколюбцу Владыке о спасении душ наших.

Молитва священномученику Киприану от порчи

Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́на! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли есте́, но ду́хом от нас не отступа́ете есте́, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли есте́. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас, недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы кре́пции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться

12011-08-26 19:57:15

  • Автор: Сэриэль
  • Пользователь
  • Зарегистрирован : 2011-08-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1814
  • Уважение: +1061
  • Позитив: +1711
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    1 месяц 5 дней
  • Последний визит:
    2022-09-15 16:35:30

Молитва священномученику Киприану (от колдоства и порчи)

От автора, которая любезно предоставила когда-то давно эту молитву:
«Я хочу подарить Вам самую сильную молитву от колдовства и порчи, что есть у меня. Я никогда и нигде не видела этой молитвы напечатанной. Берегу эти листочки как зеницу ока вот уже более десяти лет. Всегда, когда знаете, что на Вас и Вашу семью колдуют, читайте каждый день эту молитву, называя имена тех, за кого просите. За ребёнка можно читать над его головой. Взрослые читают сами. Если резко изменился климат в семье или здоровье, то не будет лишним почитать данную молитву. Да, молитва очень большая, но и польза от неё огромная. Можно начитывать эту молитву на воду и давать «порченному»
От меня примеры такие: в новой квартире (живем уже несколько лет) периодически (раз в три-четыре месяца) читаю молитву и люди, у которых неприятности, проблемы не приходят до разраешения их, т.е. негатив свои в наш дом не тянут. Ну, если только мы сами к ним сходим помочь чем. Несколько лет назад была очень тяжелая ситуация со свекровью и своячницей (еще квартирный вопрос был, три года «фильм ужасов» переживали, но это отдельная история) — читала почти что каждую неделю на мужа больше и на себя. Надо сказать, своячница, после прочтения, два дня места себе не находила, рвалась к свекрови, потом болела, на работе проблемы имела. Когда уходили на свою квартиру с мужем, свекровь со своего маразма пожелала мужу много чего «доброго» в спину. Ровно через год, в этот же день, слегла в больницу и через 40 дней представилась. Так что защита тут, как я считаю, сильная. Можно переписать от руки и читать периодически. У меня — распечатанная с компьютера. Читаю зачастую утром, в тишине, одна, один раз (без свечей, ритуалов или чего там). Текст ритмичный, со второго-третьего прочтения, несмотря на язык, читается быстро. Работает не только против порчи, а вообще против всякого зля, негативных пожеланий и т.п. Пользуйтесь, в помощь.

Священномученик Киприан, мученица дева Иустиния и мученик Феоктист, Никомидийские

Тропарь и кондак

Святой Киприан был язычником, родом из Антиохии. С раннего детства заблудшие родители посвятили его на служение языческим богам. С семи до тридцати лет Киприан учился в ведущих центрах язычества: на горе Олимп; в городах Аргос и Таврополь; в египетском городе Мемфис; и в Вавилоне. Как только он достиг выдающейся мудрости в языческой философии и колдовском ремесле, он был посвящен в языческое жречество на горе Олимп. Обретя великую силу, призывая нечистых духов, он узрел самого Князя Тьмы, говорящего с ним и принявшего от него сонм демонов в услужение себе.

После возвращения в Антиохию Киприан почитался язычниками как выдающийся языческий жрец, поражавший людей своей способностью колдовать, вызывать мор и язвы, вызывать мертвых. Он погубил многих людей, научив их служить демонам и произносить магические заклинания.

В Антиохии жила святая дева Иустина. Отвратив собственных отца и мать от заблуждения язычества и приведя их к вере во Христа, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве. Когда юноша Аглаида (Αγλαΐδας или Αγλαϊος) предложил ей выйти замуж, святая отказалась, так как хотела остаться девственницей. Аглаида обратилась за помощью к Киприану. Он сказал, что устроит так, чтобы сердце Юстины наполнилось похотью к юноше. Как ни старался Киприан, он ничего не добился, так как святой побеждал все козни диавола молитвой и постом.

Кириан послал духа нечистого напасть на святую деву и возбудить в ней плотские страсти, но она победила их силою крестного знамения и усердной молитвой ко Господу.

Хотя один из бесов и сам Киприан силой чародейства принимали различные обличия, они не могли воздействовать на святую Иустину, которую охраняла твердая вера во Христа. Все чары рассеялись, и демоны разбежались при упоминании имени Юстины.

Киприан в ярости наслал мор и чуму на семью Иустины и на весь город, но ее молитва помешала этому. Колдун навлек беду не только на Иустину и ее семью, но и на весь город. Поползли слухи, что город наказали за то, что Юстина не вышла замуж за Аглая. К ней подошли несколько человек и потребовали, чтобы она вышла замуж за Аглаю, чтобы Киприан не наказывал их новыми бедствиями. Юстина успокоила их и заверила, что скоро прекратятся беды, которые Киприан причинил с помощью бесов. Святая Иустина молилась Богу, сила бесовская была уничтожена, и все исцелились от своих болезней и недугов.

Люди стали славить Христа, а Киприана и его чародейство насмехаться. Убедившись, что диавол бессилен против крестного знамения, и трепетал при имени Христовом, Киприан пришел в себя и понял, что развратился, став чародеем, и участвуя во всякого рода нечестии, причиняя вред другим. и обманывая их. Он убил многих своими заклинаниями и зельями, а также многих мужчин и женщин в качестве жертвоприношения демонам. Он уже был причастником части бесовской, и если бы он умер в тот момент, то был бы брошен в глубины Ада. Однако Господь в Своем бесконечном сострадании спас его от бездны.

Святой Киприан увидел, что дьявол, которому он служил, боялся Христа. Лукавый признался, что не смог победить девицу, потому что боялся «некоторого знака» на ней.

— Если ты страшишься даже одной тени Креста и если одно имя Христа приводит тебя в трепет, — сказал Киприан, — то что ты будешь делать, когда Сам Христос предстанет пред тобою?

Затем дьявол бросился на языческого жреца и попытался избить и задушить его. Впервые испытал святой Кириан силу Крестного знамения и имени Христова, ограждая себя от ярости Врага. После этого он отправился к местному епископу Антиму с глубоким покаянием и бросил все свои книги в огонь. На другой же день он вошел в церковь и не хотел выходить из нее, хотя еще не был крещен.

Своим стремлением следовать за праведностью святой Киприан понял великую силу веры во Христа, восполнившую более тридцатилетнего служения сатане. Через семь дней после Крещения пострижен во чтеца, в двенадцатый день во иподиакона, в тридцатый во диакона. Через год был рукоположен в священники. Вскоре после этого святитель Киприан был возведен в сан епископа.

Святитель Киприан обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии не осталось никого, кто приносил бы жертвы идолам, и языческие капища пришли в негодность. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана его настоятельницей.

Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и святая Иустина были схвачены и доставлены в Никомидию, где после страшных пыток усечены мечом. Святой Киприан, опасаясь, что мужество святой девы поколеблется, если она увидит его преданным смерти, просил время для молитвы. Святая Иустина склонила шею и была обезглавлена ​​первой.

Увидев муки святой Иустины, воин по имени Феоктист пал к ногам Киприана и объявил себя христианином, и вместе с ними был обезглавлен.

Священномученик Киприан, преподобномученица Иустина и мученица Феоктист пострадали за Христа в Никомидии в 304 году.

Мощи святых Киприана и Иустины находятся в разных местах мира. Одна из ног святого Киприана находится в Иверском монастыре на Афоне. Часть черепа святого Киприана находится в церкви имени этих святых в Меникосе Никосии. Там же находится небольшой фрагмент черепа святой Иустины. Частицы святых мощей святых Киприана и Иустины находятся в посвященном им монастыре в Филе, Аттика. Глава святой Иустины находится в монастыре Панагии Панахранту (Пресвятой Богородицы) на греческом острове Андрос. Часть руки святого Киприана находится в церкви Злэтари (Calea Victoriei 14, Бухарест, Румыния).

Акафист мученикам Киприану, Иустине и Феоктисту

Кондак 1

Отче наш Небесный, мы недостойны ваших святых мучеников, которые с радостью претерпели пытки, вместо того чтобы отречься от Иисуса Христа. Итак, чтобы страдания Самого Христа не были напрасны, мы собираемся как христиане и восхваляем святых Киприана и святую Иустину, живших в Антиохии и вместе со святым Феоктистой замученных в Никомидии в 304 году. головы в знак почтения тем, кто пожертвовал своими жизнями ради Иисуса Христа, говоря:

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Икос 1

Святой Киприан, ты был языческим жрецом, будучи с детства учеником злых замыслов и в соответствии с твоим бездонным воспитанием. Вы могли вызывать демонов, произносить заклинания и вызывать болезни. Вы даже научили других делать то же самое, распространяя пути зла и разрушая жизни многих. К счастью, вы должны были быть призваны служить Истинному Богу как истинный священник. Мы также просим милости, чтобы любые отклонения от нашего духовного пути могли быть исправлены:

Помилуй, многие люди сегодня обмануты колдовством и оккультными силами.

Помилуй, ибо дьявол использует уловки и маскировки, чтобы заманить в ловушку и подчинить себе как нечестивых, так и христиан.

Помилуй, ибо Иисус Христос знал, что диавол желал гибели святого апостола Петра.

Помилуй, ибо враг человечества презрел посвящение святого Петра Единородному Сыну Божию.

Помилуй, ибо святой апостол Павел предупреждал ефесян, что мы боремся с нечестивыми начальствами.

Помилуй, ибо дьявол пытается склонить отдельных людей, а также целые сообщества для своих злых целей.

Помилуй, ибо святой Иоанн Златоуст сказал, что сатана скорбит, когда человек избавляется от греха.

Помилуй, ибо только кающийся может войти в Царствие Небесное и насладиться вечной жизнью.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 2

Святая Иустина, ты тоже воспитывалась в языческой семье, но стала христианкой, а потом обратила своих родителей в Истинную Церковь. Молодой годами, но сильный верой, ты посвятил себя молитвенной жизни. Ты распял свои нечистые страсти и похоти и жил добродетельно ради Господа и Спасителя твоего, Иисуса Христа. Дом Твой сделался храмом непрестанного поклонения, и все в нем говорили: Аллилуиа.

  Икос 2

Пусть молодые найдут мотивацию в ваших приоритетах, святая Юстина, а старые найдут обновление в вашем усердии. Подобно пророчице Анне, ты отложила все дела земные и усердно молилась Богу. Подобно святому Иоанну Предтече, ты был вестником радостной вести в пустыне своей семьи. Ты действительно достоин подражания, и поэтому мы возносим тебе эти похвалы:

Помилуй, новообращенный в христианство и благословение твоей матери.

Помилуй, юный верующий в Иисуса Христа и откровение своему отцу.

Помилуй, первым в своем доме услышь Евангелие и первым прими мученическую смерть.

Помилуй, первым в своем роду крестись и первым отгони демонов.

Помилуй, христианин, во граде Антиохийском и чуждом мест искушений.

Помилуй, молящийся в Церкви Христовой и иноплеменник в храмы идолов.

Помилуй, жадный получатель радостной вести и глухонемой к злому ропоту.

Помилуй, золотой сосуд добродетелей и кирпичную стену к неподходящим влияниям.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 3

Посвятив себя молитвенной жизни, святая Иустиния, ты отказалась от предложения руки и сердца тщеславного юноши, которого привлекла твоя красота и совершенство характера. Он счел вас подходящей для того, чтобы стать его невестой, не понимая, что ваше благородное поведение является результатом вашего обращения в христианство. Это был Истинный Жених Истинной Веры, Который превратил вас в благоухающий цветок благословений. Потому в верности зову Божию ты сказал: Аллилуиа.

  Икос 3

Все делать по воле Божией и во славу Божию. Жениться или жить в уединенной молитве: это не личное предпочтение, а призвание Бога к Своему народу и распределение Его даров. Возблагодарим Бога за то, что он послал нам святые примеры из всех слоев общества, когда мы возносим хвалу святой Иустине, замученной за правду и за любовь:

Помилуй, ибо верные продолжают хранить память о тебе из поколения в поколение. следующий.

Помилуй, ибо преследуемые восстанут к святости от всякого образа христианской жизни.

Помилуй, ибо чистое сердце есть угодная обитель любви Божией.

Помилуй, ибо Бог беспристрастен к социальному положению людей.

Помилуй, ибо дары Божии разнообразны и по премудрости и милосердию Его.

Помилуй, ибо мученики доказывают, что все христиане должны быть праведными и верными.

Помилуй, ибо всем, исполняющим волю Божию, дается обильная награда.

Помилуй, ибо Небеса ждут тех, кто прославит Его здесь, на земле.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 4

Святая Иустина, грозный юноша настоял на том, чтобы взять вас в жены. Разъяренный и злобный, он пошел к языческому жрецу и заплатил за наложение на вас заклятия. Этим священником был святой Киприан, прославившийся во всей Антиохии своим знанием чародейства и своим непосредственным общением с дьяволом и полчищами демонов. Нападки злые встречали еси, святая Иустиния, но молитвою и постом продолжала бы говорить: Аллилуиа.

  Икос 4

Призванные языческим жрецом Киприаном силы зла начали атаковать вас. Демоны принимали разные обличья и разными способами старались отвлечь вас от молитвы и отдать в объятия негодяя. Святая Иустина, ты не поддавалась никаким подавленным желаниям и не лелеяла в уме романтических фантазий, но крестилась при каждом приступе. Вы остались верны Божьему призванию и поэтому были грозным воином перед лицом ужасных и коварных демонов. По этой причине мы с благоговением возносим вам хвалу:

Помилуй, ведь мы окружены ложными представлениями об удовольствии и силе во всех аспектах нашей повседневной жизни.

Будьте милосердны, ибо глупые эксперты увещевают нас быть терпимыми к культурным отклонениям и личным вопросам.

Помилуй, ведь есть люди, которые переписывают Священное Писание, чтобы приспособить его к отклонениям в образе жизни и нечестивым наклонностям.

Помилуй, ибо есть и другие, которые распускают святых отцов и матерей, чтобы рассеяться, а не собраться.

Помилуй, чтобы мы всегда инстинктивно полагались на помощь Бога.

Помилуй, чтобы нашим ответом всегда были покаяние и молитва.

Помилуй, чтобы нашей целью всегда было угождать Богу и служить Ему.

Помилуй, чтобы наш нрав всегда был смиренным и кротким.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

Кондак 5

Несмотря на то, что ты был объектом одержимости и целью нападения, ты преодолел все зло, сделав крестное знамение. Это привело языческого жреца Киприана в неистовую ярость. Он вызвал демонов для новых атак — на этот раз нападая на ваших родителей и родственников, а также на друзей и соседей. Он поразил их болезнями, в том числе их животных, вызывая печаль и плач. Святая Иустина, и ты была жестоко больна, но обратилась за утешением к псалмам и сказала: Аллилуиа.

  Икос 5

Наконец весь город поразила чума. Народ разгневался на тебя, святая Иустина, и потребовал, чтобы ты вышла замуж за юношу и удовлетворила его желания. Однако вы не усвоили их вину и не отвергли их нужды, но сказали им, что Бог христиан суверенен над всей землей. Святая Иустина, молилась ты всем существом твоим, и город чудесным образом избавился от нищеты. Многие люди тогда стали христианами, ибо все видели поражение языческого жреца и победу молитвы. Поэтому уместно восхвалять чудесного святого Божия:

Помилуй, ибо во время всех страданий Ты оставался сосредоточенным в своей жизни непрестанной молитвы.

Помилуй, ибо во всех невзгодах ты не поколебался в своем посвящении Христу.

Будь милостив, ибо, пока бедствие вторглось в город, ты сосредоточился на власти Бога.

Помилуй, ибо пока гибель пала на все живое, ты так и не поддался сатане.

Помилуй, ибо своими молитвами привел людей к Истинному Богу.

Помилуй, ты превратил их горе в праздник.

Помилуй, ибо ты встал с одра болезни своей верой.

Помилуй, ибо ты получил благодать во всех обстоятельствах.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

Кондак 6

Святитель Киприан, чудесными силами Бога христиан, а потому и святой Иустиной, ты смог наблюдать и испытать неполноценность диавола и его козней. Да, святой Киприан, ты сам был сильно обманут и обманут врагом человечества. По исчерпании своего колдовства, ты в лицо критиковал сатану за его неспособность победить в духовной войне против святой Иустины. Это был поворотный момент в твоей жизни, ибо ты скоро поспешишь к Истинному Богу и скажешь: Аллилуиа.

  Икос 6

Вы потеряли всякое доверие в Антиохии, и теперь дьявол был в ярости из-за вашего противостояния его страху перед Иисусом Христом и святой Иустиной. Поэтому дьявол прыгнул вперед и попытался задушить вас до смерти. В отчаянии и вместе с тем с ясностью и убежденностью вы воззвали: «О Бог Юстины, помоги мне». Дьявол сжался, и ты перекрестился. Затем дьявол отступил во тьму, и вы поблагодарили Бога за свое избавление. Святитель Киприан, и мы благодарим Бога за тебя и возносим такие хвалы:

Помилуй, побежденный в битве святой Иустиной и торжествующий над силами зла.

Помилуй, презираемый градом Антиохии и вознесенный из царства тьмы.

Помилуй, атакованного врагом человечества и избавленного Богом святой Иустины.

Помилуй, изнуренный злыми проклятиями и оживленный Крестным знамением.

Помилуй, чтобы мы не дали сатане лазейки.

Помилуй, чтобы мы никогда не экспериментировали с заклинаниями.

Помилуй, чему мы учимся у святых и мучеников.

Помилуй, что мы уповаем только на Истинного Бога.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 7

В состоянии глубокого покаяния, святой Киприан, ты собрал все свои колдовские книги и просил епископа сжечь их и крестить тебя в Истинную Церковь. Хотя вы встретили недоверие, но ваш сердечный плач о своих грехах убедил епископа в вашей искренности. Вы были крещены, потом рукоположены в истинного священника Истинного Бога, а потом стали епископом. Тем временем святая Иустина поступила в монастырь. Вам выпала великая честь рукоположить ее в диакониссы, а потом поставить игуменией. За все славила ты Бога и говорила: Аллилуиа.

  Икос 7

Святитель Киприан, твое чудесное обращение и святое поведение привлекли к Вере многих язычников. Увидев, как происходят эти удивительные события, дьявол воспылал завистью. Он спровоцировал других язычников ложно обвинить вас и святую Иустину в том, что вы вводите народ в заблуждение и ниспровергаете правительство, и они требовали, чтобы вас обоих казнили. Однако вы продолжали поклоняться Богу христиан, и поэтому мы, христиане, приносим к вам наши моления:

Помилуй, ибо дьявол ведет войну против христиан и по сей день.

Помилуй, ибо лукавый тоже пытается помешать обращению душ.

Помилуй, ибо есть коварные люди, которые манипулируют нашими слабостями.

Помилуй, ибо есть богохульные книги и фильмы, соблазняющие неосторожных.

Помилуй, ибо жажда власти противоречит суверенитету Бога.

Помилуй, ибо стремление к славе противоречит христианским добродетелям.

Помилуй, нам нужно напоминание о нашем высшем призвании.

Помилуй, ибо мы желаем быть святыми в глазах Бога.

Помилуй, святые мученики Киприан, Иустина и Феоктист: яко любовь твоя нетленна.

  Кондак 8

Правитель Антиохии приказал подвергнуть пыткам епископа Киприана и игумению Иустину. За их отказ отречься от Иисуса Христа правитель в конце концов решил убить их, бросив в котел с кипящей водой. Святые усердно молились и чудесным образом не пострадали. Языческий жрец высокомерно полагал, что его тоже можно без вреда погрузить в воду. Призвав языческого бога защитить себя, он бросился в котел и был ошпарен. Удивляясь этому яркому контрасту между правдой и ложью, мы все говорим: Аллилуиа.

  Икос 8

Правитель Антиохии был ошеломлен победой святых Киприана и святой Иустины и преисполнился страхом перед неудачей языческого жреца. Поэтому он послал святых к правителю Никомидии для завершения их наказания. После долгих лет общения друг с другом им предстояло вместе принять мученическую смерть. Эти истинные служители Иисуса Христа были затем обезглавлены мечом. Итак, вознесем наши голоса к Небесам, где они пребывают вечно:

Помилуйте, мученики Никомидийские и граждане Неба.

Помилуйте, верующие в истину и обитатели любви.

Помилуй, ненавидимый бесами и почитаемый Церковью.

Помилуй, презираемый язычниками и почитаемый христианами.