Мухаммед: МУХАММЕД • Большая российская энциклопедия
Содержание
МУХАММЕД • Большая российская энциклопедия
Авторы: Т. К. Ибрагим
МУХА́ММЕД (араб. Мухаммад, искажённое рус. от тур. – Магомет) (ок. 570, Мекка – 8.6.632, Медина), араб. религ. и политич. деятель, основатель ислама, первой мусульм. общины и мусульм. государства. В исламе считается последним пророком, передавшим миру слово Божие – Коран.
«Ночное путешествие и вознесение пророка Мухаммеда». Миниатюра из рукописи «Хамсе» («Пять поэм») Низами. 1494–95. Британская библиотека (Лондон).
Происходил из рода хашим бедуинского племени курейш. Родился вскоре после смерти своего отца Абдаллаха. В раннем возрасте лишился матери Амины. Воспитывался у деда Абд аль-Мутталиба, после его смерти – у дяди по отцовской линии Абу Талиба. В юности М. был пастухом, участвовал в караванной торговле, вёл дела богатой мекканской вдовы Хадиджи, на которой женился, когда ему было ок. 25 лет. Участвовал в перестройке храма Каабы в Мекке. Был знаком с учениями монотеистич. религий. Любил предаваться уединённым благочестивым размышлениям на горе Хира, в окрестностях Мекки. Там ок. 610 ему было видение ангела Джибрила, через которого в последующие годы М. получал Божественное откровение, позднее записанное первыми последователями М. и составившее Коран. После некоторых колебаний М. уверился в том, что он избран Богом в качестве Его посланника (расул), чтобы нести в мир слово единого Бога, бороться с многобожниками, учить о грядущем воскресении мёртвых, Судном дне и наказании в аду всех, не уверовавших в Аллаха. Вокруг М. собралось неск. десятков единомышленников, включая его жену Хадиджу и главу рода хашим Абу Талиба, но большинство мекканцев, особенно из знатных и богатых родов, встретило его проповедь насмешками, а позднее открытой враждебностью. Ок. 615 преследования язычников вынудили часть мусульман уехать в христианскую Эфиопию. М. продолжал проповедь в Мекке, оставаясь под защитой своего рода, пока ок. 619 не умерли Абу Талиб и Хадиджа. Новый глава хашимитов, дядя М. – Абд аль-Узза (Абу Лахаб), отказал ему в защите перед мекканскими язычниками. М. безуспешно пытался заручиться поддержкой жителей г. Таиф. Знаком утешения для него явилось видение ночного небесного путешествия, во время которого он побывал в Иерусалиме, откуда вознёсся на небо (исра ва-ль-мирадж). Обращения М. к посещавшим Мекку паломникам нашли отклик среди племён аус и хазрадж из земледельч. оазиса у г. Ясриб, к северу от Мекки. Сначала в Ясриб переселилось большинство последователей М., а в июле (по др. версии, в сентябре) 622 и сам пророк. В честь этого Ясриб стал называться Мединой (араб. Мадинат ан-Наби – город Пророка), а первый день года переселения (хиджра) в Арабском халифате был принят за начало мусульм. летосчисления.
В Медине М. из гонимого проповедника превратился в духовного и политич. руководителя мусульм. общины. Здесь ислам получил культово-законодат. оформление как отличная от христианства и иудаизма монотеистич. религия: были установлены осн. принципы религ. учения, культа, организации сообщества мусульман (умма), построена первая мечеть. Опорой М. стали мекканские переселенцы (мухаджиры) и принявшие ислам язычники Ясриба (ансары). Ясрибские племена, исповедовавшие иудаизм, не признали пророч. миссии М. Порвав с ними, М. изгнал из Медины иудейские племена кайнука и надир, повелев истребить наиболее враждебных к мусульманам курайзитов. При молитве мусульмане стали обращаться не в сторону Иерусалима, а к Каабе в Мекке (кыбла). До конца жизни М. проживал в Медине, откуда управлял мусульм. уммой.
Вскоре после хиджры М. начал вооруж. борьбу против мекканских язычников, нападая на их торговые караваны. В 624 на караванном пути из Мекки в Сирию, у колодца Бадр, мусульм. войско одержало блестящую победу, но в 625 мекканцы разбили войско М. у горы Ухуд, под Мединой. В 628, отправившись с большим войском к Мекке, М. остановился в долине Худайбия на границе священной территории паломничества (харам). Переговоры между М. и мекканцами завершились заключением 10-летнего перемирия и согласием мекканцев на беспрепятственное паломничество (хадж) мусульман к Каабе. В 630 Мекка без боя сдалась М. Вступив в город, он совершил малое паломничество (умра), очистил Каабу от языческих идолов. Большинство мекканцев обратились в ислам, 2 тыс. из них присоединились к войску М. Победа над Меккой укрепила авторитет ислама в Аравии. Мусульмане разбили объединённое войско таифцев и бедуинов-сакифитов в долине Хунайн, а затем осадили г. Таиф, сдавшийся через 9 мес. Представители большинства аравийских племён присоединились к М., заключив с ним договоры о принятии ислама. Значит. часть Аравии оказалась в составе религиозно-политич. союза мусульман с центром в Медине.
М. готовился распространить ислам в Палестине и Сирии. В 630–631 он во главе 30-тысячного войска выступил в поход на Табук, лежащий на пути в Сирию. В это время были заключены договоры с иудеями и христианами городов зал. Акаба, впоследствии ставшие образцом для договоров с немусульманами под покровительством мусульм. государства (зиммии). Во время хаджа паломников-мусульман 631 Али ибн Аби Талиб от имени М. объявил о запрете язычникам посещать святыни Мекки. В 632 М. сам возглавил хадж, получивший в мусульм. традиции назв. прощального паломничества, через 3 мес после которого скончался. М. был похоронен в Медине в доме его жены Айши, прилегавшем к Мечети пророка. При позднейших реконструкциях мечети усыпальница М. была включена в её состав.
Имя пророка Мухаммеда. Работа османского каллиграфа Хаттата Азиз-эфенди. Нач. 20 в. Частное собрание (Турция).
После М. не осталось мужского потомства. От брака с Хадиджей у него родилось неск. сыновей, скончавшихся в младенчестве (по первому из них, аль-Касиму, М. получил прозвище Абу-ль-Касим), и 4 дочери: Рукайя, Умм-Кульсум, Зайнаб и Фатима. После смерти Хадиджи М. имел в разное время неск. жён и наложниц, но от них у него не было детей. От брака дочери М. Фатимы с его двоюродным братом и сподвижником Али ибн Аби Талибом у М. появились внуки – Хасан (ум. 669) и Хусейн (ум. 680), почитаемые шиитами как 2-й и 3-й имамы. Происходящие от них многочисл. потомки пророка образуют в мусульм. мире привилегированную социальную группу сейидов (или шерифов), включая ряд правивших с раннего Средневековья до Новейшего времени мусульм. династий (Фатимиды, Хашимиты и др.).
В исламе М. олицетворяет совершенного человека, его жизнь считается образцом для подражания мусульман. Предание о поступках и изречениях (сунна) М. служит вторым после Корана источником мусульм. вероучения и права. Отд. жанром традиц. мусульм. лит-ры является жизнеописание пророка (сира). Мн. исламские движения 19–21 вв. выступают за возвращение к «чистому исламу» времён М. и первых мусульман.
Мухаммед: предполагаемое призвание Богом — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
Оглавление
- Подробности призвания
- Обманывающий бес?
- Молчание и подавленность
- Сатанинское «откровение»
- Человеческие источники Корана
- Заключение
- Библиография
Мухаммед претендовал на то, что стать пророком его призвал Бог. Действительно, он называл себя последним из Божиих пророков на земле, «печатью пророков» (Коран, сура 33:40 {в русском переводе «посланником Аллаха и пророков»}). На предполагаемый божественный источник призвания Мухаммеда мусульмане ссылаются для обоснования того утверждения, что ислам — истинная религия.
Изучение фактов, даже взятых из мусульманских источников, показывает, что представления мусульман о Мухаммеде искажены сильными преувеличениями. Невозможно, например, обнаружить основания для того заявления, будто бы Мухаммед был призван донести до людей полное и окончательное откровение Бога, если ознакомиться с обстоятельствами призвания Мухаммеда.
Подробности призвания
Душащий ангел. По словам Мухаммеда, во время его призвания его душил ангел — трижды. Мухаммед рассказывал об этом ангеле: «он душил меня покрывалом, и я уже уверился, что умру. Тогда он отпустил меня и велел: “ответствуй!” (Iqra)». Пока Мухаммед замялся, ангел ему «еще дважды задал трепку» (Andrae, 43–44). Это выглядит нетривиальной формой принудительного обучения, вряд ли характерной для того милостивого и доброго Бога, Которым мусульмане считают Аллаха, а также не слишком согласуется с их верой в свободу выбора, предоставляемую Аллахом своим созданиям.
Обманывающий бес?
Мухаммед и сам сомневался в божественной подоплеке происходящего с ним. Поначалу он думал, что его морочит джинн, злой дух. Собственно говоря, сначала Мухаммед испытывал смертельный ужас при мысли об источнике его новообретенного откровения, но затем его жена Хадиджа и ее кузина Барака убедили его, что это откровение — такое же, как у Моисея, и что Мухаммед тоже будет пророком своего народа. Один из самых уважаемых современных мусульманских биографов Мухаммеда, Мухаммед Хусейн Хайкаль выразительно описывает страхи Мухаммеда, не одержим ли он бесами:
В приступе паники Мухаммед вскочил, вопрошая себя: «Что это было? Не началась ли у меня одержимость бесами, которой я всегда боялся? Мухаммед взглянул вправо и взглянул влево, но не увидел ничего. Мгновение он стоял так, переполненный ужасом и благоговейным трепетом. Мухаммед опасался, что в пещере его могут выследить, и ему придется бежать, так и не узнав, что же он видел» [Наykal, 74]
Как отмечает Хайкаль, Мухаммед и раньше опасался одержимости бесами, но его жена Хадиджа сумела его переубедить. Ибо, «как и в предыдущих случаях, когда Мухаммед боялся одержимости бесами, она сейчас твердо его поддерживала и отметала малейшие сомнения». Так, «с почтением, даже с благоговением, она сказала ему: “Радость для сестры моей! Будь тверд. Именем того, кто владеет душой Хадиджи, я молюсь и надеюсь, что ты будешь Пророком нашего народа. Именем Бога, Который тебя не оставит”» (ibid., 75). По сути дела, описываемые Хайкалем обстоятельства получения Мухаммедом «откровения» соответствуют опыту других медиумов. Хайкаль повествует об откровении, снявшем подозрения в виновности с одной из жен Мухаммеда:
«Мухаммед так и лежал на том же месте, когда откровение пришло к нему, сопровождаемое обычным приступом. Он распростерся на своем покрывале, а под головой у него была подушка. Айша [его жена] позднее рассказывала: «Думая, что сейчас должно совершиться что-то зловещее, каждый из находящихся в помещении ощущал ужас — за исключением меня, я‑то ничего не боялась, так как знала, что невиновна […]» Мухаммед, придя в себя, сел и стал утирать лоб, на котором выступили бисеринки пота» [ibid. , 337].
Еще одна характерная особенность, зачастую ассоциирующаяся с оккультными «откровениями», — это общение с умершими (ср. Вт. 18:9–14). Мусульманский биограф Мухаммеда Хайкаль сообщает о случае, когда нечаянно услышавшие его [Мухаммеда] слова мусульмане спросили: «не вызываешь ли ты мертвых?», и Пророк ответил: «они слышат меня ничуть не хуже вас, разве что ответить не могут» (ibid., 231). В другом случае Мухаммеда нашли «молящимся за мертвецов, похороненных на этом кладбище» (ibid., 495). Хайкаль даже откровенно признает, что «поэтому нет никаких оснований отрицать факт посещения Мухаммедом кладбища в Баки как неадекватный, если учесть духовную и психическую способность Мухаммеда контактировать с этими сферами реальности и его проникновение в духовную реальность, выходящую за рамки возможностей обычного человека» (ibid., 496; курсив Н.Г.).
Молчание и подавленность
Пятном на предполагаемое божественное происхождение его проповеди ложится и тот факт, что за всем этим последовал долгий период молчания, длившийся, согласно некоторым сведениям, примерно три года, на протяжении которых Мухаммед погрузился в глубины отчаяния, чувствуя свою оставленность Богом и подумывая о самоубийстве. Подобные факты как-то не вяжутся с представлениями о божественном призвании.
Сатанинское «откровение»
Еще в одном случае Мухаммед изложил откровение, которое, как он думал, было от Бога, но позже изменил его, заявив, что сатана вставил в текст искаженные стихи. Бог сказал пророку: «Они — только имена, которыми вы сами назвали, — вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения» (Коран, сура 53:23; ср. Коран, сура 22:50/51). Но, к сожалению, человеческие заблуждения всегда возможны. Сами мусульмане убеждены, что все притязания на откровение, противоречащие Корану, проистекают из заблуждения. В связи с этим уместно задать вопрос, не рассмотреть ли мусульманам всерьез возможность того, что первое впечатление Мухаммеда было правильным и его действительно морочил бес. Мусульмане признают, что сатана реален и что он — великий мастер обмана. С какой тогда стати исключать возможность того, что сам Мухаммед был обманут, как он поначалу и думал?
Человеческие источники Корана
И наконец, некоторые критики вообще не усматривают ничего сверхъестественного в источнике идей Мухаммеда, отмечая, что для подавляющего большинства идей Корана известны их иудейские, христианские и языческие источники. Даже знаменитый биограф Мухаммеда Хайкаль нечаянно указывает на один из возможных источников «откровения» у Мухаммеда. Он пишет:
«У арабов от природы сильно развито воображение. Араб, при том образе жизни, который он ведет под пустынным небосводом, постоянно перемещаясь в поисках пастбищ и возможностей для торговли и будучи постоянно вынужденным иметь дело с крайностями, преувеличениями и даже с ложью, обычно сопутствующими коммерции, неизбежно упражняет свое воображение и культивирует его во всякий момент, к добру ли это будет или к худу, к войне или к миру» [ibid., 319].
Заключение
Заявления о том, что Мухаммед был призван Богом, не подтверждаются свидетельством. В самом деле, данные, даже данные из мусульманских источников, указывают на прямо противоположное. Более того, отсутствуют сверхъестественные подтверждения этого призвания, такие, какие были у Иисуса.
И наконец, личные качества Мухаммеда далеко не соответствуют его притязаниям. На фоне безупречного совершенства Христа Мухаммед предстает бледной, незначительной тенью.
Библиография
- A. Y. Ali, The Meaning of the Glorious Qur’an.
- T. Andrae, Muhammad: The Man and His Faith.
- N. L. Geisler, and A. Saleeb, Answering Islam.
- М. H. Haykal, The Life of Muhammad.
Норман Л. Гайслер. Энциклопедия христианской апологетики. Библия для всех. СПб., 2004. С. 589–590
- 1.1 тыс. 0
Мухаммад | Биография, история и факты
Медина, Саудовская Аравия: Мечеть Пророка
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 570
Мекка
Саудовская Аравия
- Умер:
- 8 июня 632 г. (62 года)
Медина
Саудовская Аравия
- Известные члены семьи:
- супруга Аиша
супруга Хадиджа
дочь Фатима
- Предметы изучения:
- ислам
Коран
- Роль в:
- Битва при Бадре
Битва у рва
Пакт Аль-Худайбия
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Кем был Мухаммед?
Мухаммед был основателем ислама и провозвестником Корана, священного писания ислама. Он провел всю свою жизнь на территории современной Саудовской Аравии, от своего рождения около 570 г. н.э. в Мекке до своей смерти в 632 г. в Медине. Согласно исламской традиции, Коран, понимаемый как дословная транскрипция речи Бога (Аллаха), был открыт Мухаммаду поэтапно архангелом Гавриилом, начиная с 610 г.
Ислам
Узнайте больше об исламе.
Какая семья была у Мухаммеда?
Согласно исламской традиции, его отец умер до рождения Мухаммеда, а мать умерла, когда он был маленьким ребенком. Обычно говорят, что при жизни у него было 14 жен или наложниц. Хотя в то время в арабском обществе преобладала полигамия, он был моногамно женат на своей первой жене Хадидже до ее смерти после примерно 25 лет брака. У него было четыре дочери и по крайней мере два сына (оба умерли в младенчестве) от Хадиджи и, вероятно, еще один сын (который также умер молодым) от более поздней жены или наложницы Марии. Его младшая дочь Фатима вышла замуж за двоюродного брата Мухаммеда Али, четвертого преемника Мухаммеда на посту лидера мусульманской общины.
Фатима
Прочтите о дочери Мухаммеда Фатиме.
Каковы традиционные события жизни Мухаммеда?
Родившийся в Мекке около 570 г. н.э. Мухаммед женился на богатой вдове Хадидже в 595 г. В 610 г. ему было видение архангела Гавриила. Его публичные проповеди вызвали противодействие со стороны других кланов его племени. Он совершил свое чудесное ночное путешествие (Исра) из Мекки в Иерусалим, где молился с Моисеем, Иисусом и другими пророками. После того, как его клан снял свою защиту, он бежал в Медину в 622 году и отразил две атаки мекканских войск в 625 и 627 годах. Он заключил перемирие с Меккой в 628 году, но позже заставил ее подчиниться. Он возглавил прощальное паломничество в Мекку, ставшее прецедентом хаджа, в 632 году, в год своей смерти.
Каковы научные источники биографии Мухаммеда?
В Коране очень мало конкретных подробностей о жизни Мухаммеда. Таким образом, большая часть такой информации поступает из литературы sīrah («биографии»), состоящей из рассказов о его жизни различных писателей, датируемых в основном 8-м и 9-м веками. Однако эти сообщения непоследовательны, и некоторые из них включают чудесные элементы или истории, явно заимствованные из Библии. Тщательно сравнив отчеты, ученые выявили общие элементы, которые были в обращении к концу 7 века, а некоторые рудиментарные детали подтверждаются неисламскими источниками (например, сирийской хроникой и армянской историей), относящимися к первым несколько десятилетий после его смерти. традиционная дата смерти.
Подробнее читайте ниже:
Биографические источники
Почему изображения Мухаммеда вообще запрещены в исламе?
Многие (хотя и не все) мусульмане отвергают визуальные представления (например, изображения и скульптурные фигуры) религиозных деятелей или даже визуальные изображения живых существ, считая это формой идолопоклонства (поклонения физическим объектам), что противоречит с их монотеизмом. Принцип аниконизма (противодействие использованию икон или религиозных идолов) был ранней чертой ислама, хотя при некоторых исторических династиях или в некоторых регионах запрет применялся лишь частично или выборочно, например, при династии Аббасидов (750–1258 гг. ). ) он применялся только к общественным зданиям.
Ислам: исламская мысль
Прочтите об аниконизме в исламском изобразительном искусстве.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Мухаммад , полностью Абу аль-Касим Мухаммад ибн Абд Аллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим , (род. ок. Медина), основатель ислама и провозвестник Корана. Традиционно считается, что Мухаммед родился в 570 г. в Мекке и умер в 632 г. в Медине, куда он был вынужден эмигрировать со своими сторонниками в 622 г.
Узнайте о жизни Мухаммеда, основателя ислама
Просмотреть все видео к этой статье
Коран дает мало конкретной биографической информации об исламском пророке: он обращается к отдельному «посланнику Бога», которого в ряде стихов называют Мухаммедом. (например, 3:144) и говорит о паломническом святилище, связанном с «долиной Мекки» и Каабой (например, 2:124–129, 5:97, 48:24–25). В некоторых стихах предполагается, что Мухаммед и его последователи живут в поселении под названием al-madinah («город») или Ясриб (например, 33:13, 60) после того, как они ранее были изгнаны их неверующими врагами, предположительно, из мекканского святилища (например, 2:191). В других отрывках упоминаются военные столкновения между последователями Мухаммеда и неверующими. Иногда они связаны с топонимами, например, мимолетное упоминание о победе в месте под названием Бадр в 3:123. Однако в тексте не указаны даты ни одного из исторических событий, на которые он намекает, и почти ни один из современников коранического посланника не упоминается по имени (редкое исключение — 33:37). Следовательно, даже если признать, что корпус Корана достоверно документирует проповедь Мухаммеда, взятый сам по себе, он просто не дает достаточно информации даже для краткого биографического очерка.
Таким образом, большая часть биографической информации о Мухаммеде, которую исламская традиция хранит, встречается вне Корана, в так называемой сире (араб. «биография»). Возможно, самым важным произведением в этом жанре является книга Мухаммада ибн Исхака (умер в 767–768 гг.) Китаб аль-магази («Книга военных походов [Пророка]»). Однако эта работа сохранилась только в более поздних переработках и сокращениях, наиболее известным из которых является труд Абд аль-Малика ибн Хишама (умер в 833–834 гг. ) 9 .0067 Сират Мухаммад расул Аллах («Жизнь Мухаммада, Посланника Бога»). Первоначальная книга Ибн Исхака была не его собственным сочинением, а скорее сборником автономных сообщений о конкретных событиях, имевших место во время жизни Мухаммеда, а также до нее, которые Ибн Исхак расположил в том порядке, который он считал правильным хронологическим, и к которым он добавил свои собственные комментарии. Каждое такое сообщение обычно предваряется списком имен, прослеживающих его через различных посредников до конечного источника, которым во многих случаях является очевидец — например, жена Пророка Аиша. Варианты материала, собранного Ибн Исхаком, а также дальнейшие материалы о событиях жизни Мухаммеда сохранились в трудах других авторов, таких как Абд ар-Раззак (умер в 827 г.), аль-Вакиди (умер в 823 г.), Ибн Саад ( умер в 845 г.) и ат-Табари (умер в 9 г.23).
Тот факт, что такие биографические повествования о Мухаммеде встречаются только в текстах, датируемых 8-м или 9-м веком или даже позже, неизбежно поднимает вопрос о том, насколько можно быть уверенным в претензиях литературы сиры на то, чтобы передавать точную историческую информацию. Это не означает, что в работе обязательно присутствовал элемент преднамеренной фабрикации, по крайней мере, на уровне компилятора, такого как Ибн Исхак, который явно не сочинял истории на пустом месте. Тем не менее вполне ожидаемо, что некоторые популярные легенды вокруг такой выдающейся фигуры, как Мухаммед, станут популярными. По крайней мере, для историков, которые неохотно признают сообщения о божественном вмешательстве, проблема усугубляется чудесными элементами некоторых материалов, включенных в работу Ибн Исхака. Более того, некоторые из рассматриваемых нарративов являются явно адаптацией библейских мотивов, предназначенных для того, чтобы представить Мухаммеда равным или превосходящим более ранние пророческие фигуры, такие как Моисей и Иисус. Например, перед эмиграцией Мухаммада в Медину он, как говорят, получил присягу на верность от двенадцати жителей города, что является очевидной параллелью с Двенадцатью апостолами, а во время рытья оборонительного рва вокруг Медины Мухаммед, как говорят, чудесным образом насытил все работники из горсти фиников, вспоминая, как Иисус насытил множество. Наконец, вполне возможно, что некоторые сообщения о событиях в жизни Мухаммеда возникли не из исторической памяти, а из экзегетических рассуждений об историческом контексте отдельных стихов Корана.
Викторина «Британника»
Ислам
Много ли вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.
Тщательно сравнивая альтернативные версии одного и того же биографического повествования, ученые смогли показать, что определенное количество преданий о жизни Мухаммеда — например, рассказ об эмиграции Пророка из Мекки в Медину — были в ходу уже во времена конец 7 века. Важным собирателем таких ранних преданий был Урва ибн аз-Зубайр, родственник Аиши, который, вероятно, родился в 643–644 годах и который, как правдоподобно считается, имел непосредственный доступ к бывшим сподвижникам Пророка. Более того, ряд рудиментарных сведений о Мухаммеде подтверждается неисламскими источниками, относящимися к первым десятилетиям после традиционной даты смерти Мухаммеда. Например, сирийская хроника, датируемая примерно 640 годом, упоминает битву между римлянами и «арабами Мухаммеда», а армянская история, составленная около 660 года, описывает Мухаммеда как торговца, который проповедовал арабам и тем самым спровоцировал исламские завоевания. Такие свидетельства обеспечивают достаточное подтверждение исторического существования арабского пророка по имени Мухаммед. Однако определенные противоречия с исламским повествованием о жизни Пророка сохраняются. Например, некоторые неисламские источники представляют Мухаммеда как еще живого, когда арабские завоеватели вторглись в Палестину (634–640 гг.), В отличие от исламской точки зрения, согласно которой Пророк к тому времени уже скончался.
Принимая во внимание все обстоятельства, нет веских оснований предполагать, что основная структура традиционного исламского повествования о жизни Мухаммеда неисторична. В то же время характер источников не таков, чтобы внушать уверенность в том, что мы обладаем исторически достоверными знаниями о жизни Пророка, настолько подробными, как склонны были предполагать многие более ранние ученые. В частности, обычная хронологическая структура жизни Мухаммеда, по-видимому, была разработана более поздними передатчиками и собирателями, такими как Ибн Исхак, а не восходит к самому раннему слою исламских преданий о Мухаммеде. Таким образом, утверждения вроде того, что 21 марта 625 года мекканские войска вошли в оазис Медину, проблематичны по своей сути. Тем не менее, в следующем разделе будет представлен краткий дайджест, в основном из версии жизни Пророка Ибн Исхака. Этот дайджест не ставит целью отделить исторические факты от более поздних легенд. Например, в отличие от многих более ранних западных отчетов, не будет предпринято никаких попыток удалить сверхъестественные элементы из повествования в интересах преобразования его в описание, которое кажется правдоподобным по современным историографическим стандартам.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Мекка | Определение, история, паломничество, население, Кааба, город и факты
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Мекка , арабский Мекка , древний Бакка , город на западе Саудовской Аравии, расположенный в горах Сират, внутри страны от побережья Красного моря. Это самый священный из мусульманских городов. Мухаммед, основатель ислама, родился в Мекке, и именно к этому религиозному центру мусульмане обращаются пять раз в день в молитвах (9).0067 см. кибла). Все набожные и способные мусульмане хотя бы раз в жизни совершают хадж (паломничество) в Мекку. Поскольку он священный, вход в город разрешен только мусульманам.
В 20-м и 21-м веках город претерпел значительные улучшения. Территория вокруг религиозных святынь была расчищена, мечеть расширена, улучшены жилищные и санитарные условия, улучшены транспортные средства. В результате Мекка может принять постоянно растущее число паломников или хаджи. Площадь 10 квадратных миль (26 квадратных километров). Поп. (2010) 1 534 731.
Характер города
Ландшафт
Городская территория
Мекка расположена на высоте 909 футов (277 метров) над уровнем моря в высохших руслах Вади-Ибрахима и нескольких его коротких притоков. Он окружен горами Сират, вершины которых включают гору (Джебель) Аджад, которая поднимается до 1332 футов, и гору Абу Кубейс, которая достигает 1220 футов, на востоке и гору Куайкан, которая достигает 1401 футов, на западе. . Гора Хира возвышается на 2080 футов на северо-востоке и содержит пещеру, в которой Мухаммед искал уединения и видений, прежде чем стал пророком. Также в этой пещере он получил первый стих ( аят ) Священного Корана. К югу от города, на горе Тавр (2490 футов) находится пещера, в которой пророк укрылся от своих мекканских врагов во время хиджры в Медину, событие, которое знаменует собой начало мусульманского календаря.
Вход в город осуществляется через четыре прохода в окружающих горах. Перевалы ведут с северо-востока к Мине, Арафату и Ат-Таифу; с северо-запада в Медину; с запада в Джидду; и с юга в Йемен. Пробелы также определили направление современной экспансии города.
Тест «Британника»
Где это находится?
Путешествуйте по миру, называя эти знаменитые достопримечательности.
Климат
Из-за своего относительно низкого положения Мекке угрожают сезонные внезапные наводнения, несмотря на небольшое количество годовых осадков. В течение года выпадает менее 5 дюймов (130 мм) осадков, в основном в зимние месяцы. Температура высока в течение всего года и летом может достигать 120 ° F (49 ° C).
Растительный и животный мир
Растений и животных немного, и они состоят из видов, способных выдерживать высокую степень засушливости и жары. Естественная растительность включает тамариски и различные виды акаций. К диким животным относятся дикие кошки, волки, гиены, лисы, мангусты и кенгуровые крысы (тушканчики).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
План города
В центре города находится мечеть Харам, также называемая Великой мечетью, в которой расположены Кааба и священный колодец Замзам. Компактная застройка вокруг мечети включает в себя старый город, вытянутый на север и юго-запад, но ограниченный с востока и запада близлежащими горами. Основные проспекты — это аль-Муддаа и Сук аль-Лейл к северу от мечети и аль-Сук аль-Сагир на юге. После Второй мировой войны Мекка расширилась вдоль дорог через горные ущелья на север, северо-запад и запад. Среди современных жилых районов — Аль-Азизия и Аль-Файсалия вдоль дороги в Мину и Аль-Захир, Аль-Захраа и Шари’ аль-Мансур вдоль дорог в Джидду и Медину. Расширение сопровождалось строительством новых улиц в старом городе. В 21 веке вокруг мечети было построено несколько отелей-небоскребов.
Мечеть Харам великолепна по своим размерам и архитектуре. На протяжении столетий она неоднократно украшалась и расширялась, в последний раз в результате масштабных расширений правительства Саудовской Аравии в конце 20-го и начале 21-го веков. Ультрасовременный комплекс, теперь уже многоуровневый, включает в себя развитую коммуникационную сеть, кондиционирование воздуха, эскалаторы, сложную сеть пешеходных маршрутов и тоннелей, а также многочисленные эстетические и художественные оформления. Мечеть может вместить один миллион верующих одновременно. Дома возле мечети были снесены, и теперь она окружена открытыми пространствами и широкими улицами, которые можно пересечь по подземным переходам, построенным для облегчения движения. К югу от мечети Харам правительство Саудовской Аравии построило комплекс небоскребов Абрадж аль-Бейт, одно из самых больших и высоких зданий в мире, для размещения отелей, торговых центров и молитвенных площадей рядом со святыми местами.
Жилье
Дома в Мекке более компактны в старом городе, чем в современных жилых районах. Традиционные двух-трехэтажные дома построены из местного камня. Виллы в современных районах построены из бетона. Условия трущоб все еще можно найти в разных частях города; обитатели трущоб — в основном бедные паломники, которые, не имея возможности финансировать свое возвращение домой, остались в Мекке после прибытия либо для хаджа, либо для меньшего паломничества, известного как умра .
Люди
Плотность населения в Мекке высока. Большинство людей сконцентрировано в старом городе, а плотность населения в современных жилых районах самая низкая в городе. В течение месяца паломничества город наполняется от одного до двух миллионов верующих из других частей Саудовской Аравии и других мусульманских стран.