На благовещение что нельзя: Что нельзя делать на Благовещение 2023 — 1+1
Содержание
что можно и нельзя делать 7 апреля 2023 года
Благовещение ежегодно отмечается 7 апреля и входит в список двунадесятых – 12 важнейших православных праздников. Именно в этот день, ровно за 9 месяцев до Рождества Христова, Деве Марии явился архангел Гавриил и сообщил благую весть о том, что она станет матерью Спасителя.
В народе Благовещение обычно отмечают тихо – сначала в церкви на праздничном богослужении, затем дома, в узком семейном кругу.
Одной из главных традиций этого дня можно назвать выпуск голубей. Эта птица считается добрым вестником и символом праздника. Верующие считают, что голубь непременно отнесет на небеса молитву о том, кто его отпустил.
О других благовещенских традициях и приметах подробно рассказываем в нашем материале.
История народных примет на Благовещение
Приметы – элемент русской культуры, возможность проследить, как развивались традиции наших предков. Народные приметы на Благовещение – не исключение. Они тоже прошли долгий путь, годами народ подмечал и истолковывал окружающие события, передавая эти знания из уст в уста, из поколения в поколения. Наши бабушки и дедушки выступают хранителями народной мудрости. Именно благодаря им мы смогли восстановить приметы на Благовещение, о которых расскажем ниже.
Приметы погоды
Погодные приметы существуют едва ли не на каждый день в году. И они, скорее всего, все еще будут точнее прогноза от наших синоптиков.
- Какая погода будет на Благовещение, такую ждите и на Пасху. Но если 7 апреля на улице стоит необычная для середины весны жара, то на Пасху будет прохладно.
- Снежное Благовещение – к неурожайному году.
- Если в этот день гроза – летом хорошо уродятся орехи, если небольшой дождь – грибы, рожь и пшеница.
- Дождливый день – к полноводным рекам и хорошим уловам рыбы весь год.
- Ветер и туман сулят урожайное лето.
- Если праздничный день выдался умеренно теплым, то на полях весь год будет хороший урожай.
- Возвращаются перелетные птицы – приносят с собой лето.
- Журавли в этот день летают высоко – к плохой погоде.
- Ласточки в небе – к теплой весне.
«Птичьи» приметы
В Благовещение во время прогулки нужно внимательно наблюдать за тем, какие птицы встречаются на пути чаще всего.
- Голуби – к счастливой и радостной весне.
- Воробьи, ласточки – к стабильности и покою.
- Синицы – к приятным изменениями в жизни и любви.
- Вороны – к унынию.
- Мертвые птицы – к неприятностям.
Приметы с просфорами
Просфора – один из символов праздника. После утреннего богослужения верующие обязательно должны были принести из церкви домой несколько просфор. Их съедали во время праздничного застолья (считалось, что это к удаче), а оставшиеся от просфор крошки подсыпали в еду домашним животным (чтобы в грядущем году не болели).
Существовала интересная традиция, связанная с этими освященными хлебцами. 7 апреля перед ужином в одну из просфор прятали монетку. За столом, когда собиралась вся семья, каждый брал себе по хлебцу. Тот, кому попалась просфора с сюрпризом, весь год будет преуспевать в своих начинаниях.
Сельскохозяйственные приметы
Фермерам и земледельцам стоит принять во внимание эти приметы.
- Считалось, что если в этот день звенеть тазами и всячески шуметь, это отпугнет хищников на целый год и поможет сохранить скот в целости.
- Вечером собирали и сохраняли золу из печки – ею посыпали заболевшие растения. Считалось, что благовещенская зола способна излечить их и сохранить урожай.
- Благовещение всегда знаменовало собой начало весны. На следующий день начинались посевные работы.
Что можно и что нельзя делать в Благовещение
Праздничный день – повод для радости и веселья. За долгие годы наши предки выработали свод правил, посвященных тому, как можно вести себя в Благовещение, а чего лучше в этот день не делать.
- В семье в этот день должны царить мир и гармония. Нельзя ругаться и ссориться, стоит провести время в общении друг с другом.
- Как и во время любого большого праздника нельзя убираться, работать в доме или огороде. Стоит отказаться даже от стирки и мытья посуды.
- В Благовещение девушкам нельзя заплетать косы, шить или вязать – эти действия также относятся к труду.
- Благовест – время нести благие вести. В этот день особенно приветствуются занятия благотворительностью и пожертвования в помощь нуждающимся.
- Навещать 7 апреля можно родственников и близких друзей. К малознакомым людям в гости лучше в этот день не ходить и у себя дома их не принимать.
- Нельзя брать и давать в долг – иначе весь год деньги водиться не будут.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли надевать новую одежду на Благовещение?
Это считалось плохой приметой. Предки верили: если 7 апреля надеть купленную накануне вещь, долго она не прослужит, быстро износится и испортится.
Чем украсить дом к празднику?
Цветочный символ Благовещения – лилии, знак чистоты и непорочности. Именно ими принято украшать дом 7 апреля.
Что можно, а что нельзя есть в этот день?
Чаще всего Благовещение приходится на Великий пост. В таком случае, в этот день постящимся можно есть рыбу. Мясо, молоко и молочные продукты употреблять в пищу по-прежнему нельзя.
Можно ли жениться в Благовещение?
Благовещение относится к великим праздникам. В дни таких торжеств церковные браки традиционно не заключаются, однако на мирские бракосочетания эти правила не распространяются. Поэтому пожениться в ЗАГСе в этот день можно, а обвенчаться в церкви – нельзя.
приметы, что можно и нельзя делать — ЯСИА
Благовещение входит в число важнейших двунадесятых (двенадцати) после Пасхи православных праздников
Благовещение Пресвятой Богородицы входит в число важнейших двунадесятых (двенадцати) после Пасхи православных праздников, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы.
Какого числа в 2023 году отмечается Благовещение
Благовещение Пресвятой Богородицы всегда отмечается православным миром ровно за девять месяцев до Рождества. Именно столько времени проходит с момента зачатия до рождения ребенка.
Благовещение — праздник непереходящий и ежегодно приходится на одну и ту же дату. В 2023 году Благовещение празднуют 7 апреля. Это число за праздником закрепилось не сразу. Некоторые верующие изначально праздновали его непосредственно перед Рождеством.
Пасха — другой великий для христиан праздник, который из года в год приходится на разные числа, иногда совпадает с Благовещением. Такое происходит крайне редко и называется Кириопасхой. За XX век Пасха и Благовещение «встретились» одного и того же числа лишь дважды: в 1912 и 1991 годах. Некоторая часть верующих считает, что такой праздник — предвестник больших перемен. Первая Кириопасха в прошлом столетии отмечалась за два года до начала Первой мировой войны, а вторую в 1991-м отпраздновали перед распадом СССР. Но священнослужители такую трактовку не поддерживают. Ближайшее совпадение двух великих торжеств произойдет только в 2075 и 2086 годах.
Что можно делать 7 апреля
На Благовещение Пресвятой Богородицы, как и на другой большой церковный праздник, важно посетить литургию. В этот день духовенство проводит службы в голубом облачении. Этот цвет символизирует чистоту и непорочность.
Великий пост 7 апреля — не такой строгий. Можно съесть немного рыбы, добавить к блюду оливкового масла и выпить немного вина. В селах приходит время выносить на улицу улья. В давние времена заранее ловили птиц и выпускали их на волю. Сейчас же можно выпустить в небо прирученных белых голубей. Они символизируют Бога Святого Духа и все величие праздника.
На Благовещение по традиции собирали целебные травы. Люди верили, что 7 апреля Бог благословляет все живое на Земле, и даже целебные свойства лекарственных растений становятся сильнее. Также для укрепления здоровья умывались талой водой, а хозяйки запасались благовещенской солью от всех болезней. Каждый член семьи брал щепотку соли, затем ее помещали в мешочек и прокаливали на огне. Бывало и так, что в течение года она не использовалась. Тогда на следующее Благовещение соль сжигали, чтобы вместе с ней исчезли все беды и несчастья. Для сохранения урожаев собирали золу и посыпали им плохо растущие или увядающие растения на огороде. Кроме того, 7 апреля считался женским днем-оберегом.
Что нельзя делать в Благовещение
Благовещение Пресвятой Богородицы — большой церковный праздник, в который необходимо посвящать себя духовному, а не мирскому. Поэтому работу лучше отложить или перенести. Речь прежде всего идет о тяжелом физическом труде. Но не стоит выполнять и домашнюю работу: шить, стирать, вязать, готовить до вечера. Еду лучше приготовить накануне.
Нельзя в Благовещение обижать окружающих, ссориться или грешить. Поездку нужно отложить на другой день. Не принято давать взаймы или отдавать что-то из своего дома. Считается, что тем самым провоцируются потери в будущем. Новую одежду лучше не надевать — начните носить обновку в другой раз. Существует поверье, что именно 7 апреля Господом и Богородицей благословляются все растения. Поэтому нельзя работать на земле или подрезать деревья.
Особое внимание на Благовещение стоит обратить женщинам. Про эту дату люди издавна говорят: «Птица гнезда не вьет, девка косу не плетет». Это значит, что прекрасному полу не стоит зацикливаться на прическе, стричь и красить волосы в большой праздник.
Народные приметы на 7 апреля 2023
- Какая погода на Благовещение, такая будет и на Пасху;
- на Благовещение ясная погода — будет богатый урожай и теплое лето;
- к 7 апреля не растаял снег — не жди хороших всходов;
- пошел дождь — к отличной рыбалке, удачной грибной охоте осенью и хорошему урожаю зерна;
- если женщина успеет на Благовещение 40 раз в течение дня назвать мужа «милым», то весь год у них в семье будет гармония;
- возвращение перелетных птиц — к скорому началу лета.
Какой смысл Благовещения
Благая весть — это важная новость, с которой архангел Гавриил явился Деве Марии из Назарета. Он объявил ей, что в скором времени от нее родится Спаситель. В Евангелие от Луки — единственным апостолом, кто описал данное событие — сказано, что архангел Гавриил произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобой! Благословенна ты между женами!».
Новость, что Мария стала богоизбранной матерью святого младенца стала первым радостным событием, благой вестью, после того, как Адама и Еву изгнали из Рая. С данного эпизода начинается воплощение великого божественного замысла, который привел в итоге к воскрешению Иисуса Христа. Это позволило Господу открыть всем дорогу в Царствие Божие, откуда ранее выгнали первых людей.
Именно смиренное согласие Марии стать матерью Сына Божьего — Иисуса Христа, спасителя всего человечества от греха, легло в основу этого праздника.
История праздника Благовещение
Первые редкие упоминания праздника богословами того времени начинаются с III века. Изначально он именовался по-другому: «Возвещение», «Приветствие Марии», «Начало искупления», «Зачатие Христа».
Разные исторические названия сменились современным только к VII веку. Благовещение означает «благая весть» и подчеркивает важность события. Православные традиционно используют и более полное название: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.
Сюжет икон Благовещения Пресвятой Богородицы
В религиозной живописи сформировались определенные правила изображения данного популярного сюжета. В качестве основных атрибутов на иконах Благовещения присутствуют лилия, прялка или веретено, книга пророка Исайи, райская ветвь, колодец и кувшин. Они не всегда появляются вместе на одном полотне.
Действие Благовещения разворачивается у колодца, снаружи дома или внутри помещения. Демонстрация события на улице со временем использовалась иконописцами все реже и вытеснялась закрытым пространством, которое ассоциируется с закрытостью и девственностью. Часто в живописи появлялась спальня и кровать.
Мария обычно находится в правой части иконы. При этом на некоторых полотнах Богородица стоит, на прочих сидит или преклоняет колени и делает жест сердечной молитвы или искреннего удивления. На православных иконах Мария часто изображается стоящей в храме, смиренно склонив голову.
Архангел Гавриил предстает в приветственной и благословляющей позе вестника. На самых ранних работах он часто без крыльев. Между ним и Марией можно увидеть разделительный предмет. Нередко встречаются изображения Благовещения, которые физически разделены.
Также обычно иконописцы и художники рисовали Святой Дух. Он демонстрировался в виде белого голубя и луча света, в котором спускалась птица. Если на иконе есть место соприкосновения луча с телом Богоматери, иногда можно увидеть фигурку младенца в мандорле, что символизирует Воплощение.
Изображения Бога-Отца тоже встречаются, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес.
Благовещение Пресвятой Богородицы в творчестве
Трудно переоценить влияние, которое оказало на искусство Благовещение. Данному событию посвятили огромное количество икон, мозаик и картин по всему миру. Сюжет явления Марии архангела Божьего и последующего непорочного зачатия был одним из самых любимых у живописцев и иных мастеров разных эпох, начиная со Средневековья.
Самым ранним изображением Благовещения Пресвятой Богородицы на Руси стали мозаики на двух столбах храма Софии Киевской. Они принадлежат к первой половине XI века. В Третьяковской галерее находится одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода — «Устюжское Благовещение». Это уникальное произведение, на котором запечатлен едва различимый лик младенца Иисуса в одеянии Богоматери. Так, новгородский иконописец подчеркнул, что именно с данного события начинается земная жизнь Спасителя.
Зарубежные мастера тоже создали большое количество известных произведений, посвященных «благой вести». Например, «Благовещение» стало одной из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи. Одноименная картина присутствует и в творчестве Сандро Боттичелли. Мозаики XIII века в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим), «Благовещение у кладезя» XIV века в Церкви Хора (Константинополь) и многие другие дополняли описание столь важного события в искусстве.
Отразился религиозный сюжет и на музыке. Песня «Ave Maria» стала наиболее известным религиозным гимном. Его основой стало приветствие, сказанное архангелом Гавриилом Деве Марии. Композиторы разных эпох обращались к нему — Верди, Морриконе, Бах и десятки других. Петр Чайковский и Сергей Рахманинов прославили в России церковнославянскую версию молитвы — «Богородице Дево, радуйся!»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Благовещение: нет ничего невозможного для Бога
Сотни паломников со всего мира посещают базилику Благовещения в Назарете в день церковного празднования Благовещения архангела Гавриила Марии, и тайна Воплощения принимает место.
Торжества начались в воскресенье с торжественного входа Архиепископа Иерусалимского, Mgr. Пьербаттиста Пиццабалла, Апостольский Администратор Латинского Патриархата, председательствовавший на торжественной мессе в понедельник 25 марта вместе с монс. Маркуццо, патриарший викарий, монс. Камаль Батиш, бр. Бруно Варриано, настоятель Базилики Благовещения, Br. Амджад, приходской священник Базилики, о. Ханна Килдани, викарий Израиля и дюжина священников из других общин Святой Земли.
В своей проповеди епископ Пиццабалла указал на слова архангела Гавриила: «Потому что нет ничего невозможного для Бога». Мы должны верить в динамику Бога, Который желает вмешиваться в жизнь людей, поскольку это динамика веры, наших повседневных отношений с Богом». Божественное Слово: В начале было Слово, и Слово было у Бога, через Него все было создано, без Него не было создано ничего из того, что было сделано.0003
HE Mgr PIERBATTISTA PIZZABALLA, ofm
Апостольский Администратор Латинского Патриархата
«Для Бога нет ничего невозможного. такое впечатление, что мы можем делать все, что хотим. Но мы не можем изменить свое сердце, мы не можем решить проблемы в наших семьях. Мы понимаем, что нам нужно нечто большее, что может дать нам только Бог. Сегодня Мария учит нас, что мы должны говорить «да» Бога, потому что только тогда Он может вмешаться в нашу жизнь».
Нынешняя Базилика Благовещения является работой итальянского архитектора Джованни Муцио и является крупнейшей христианской святыней на Ближнем Востоке. Базилика отметит свое 50-летие со дня открытия. В храме есть много моментов, когда паломники могут участвовать и молиться, например, факельное шествие в субботу.
Br BRUNO VARRIANO, оф.
Ректор Базилики Благовещения
«С праздником Благовещения мы начинаем этот 2019 год, что для нас особенное, потому что базилика была впервые освящена в 1969 году. Вот почему прошло уже 50 лет. У нас есть расписание для многих других праздников. Мы начинаем сегодня, потому что это день, и затем, в течение всего года, мы будем помнить 50-летие открытия базилики.»
F. CRISTIAN VACARU
«Все они мои соотечественники, все они из моей деревни в Румынии, и приехали все: мои родители, мэр, вся община со своим приходским священником. Великий праздник быть в день Благовещения на месте Благовещения, праздновать то, о чем мы молимся каждый день 3 раза в день, Ангелус, «Слово, ставшее плотью». Это великий праздник, который невозможно описать словами».
«Это прекрасное паломничество. Мы счастливы праздновать Благовещение Архангела Непорочной. Мы счастливы и за этот день благодарим Господа и Отца Христиана, который привел нас «вкусить» этот прекрасный праздник.»
В Назарете и во всем мире 25 марта отмечается день празднования явления «Слова, ставшего плотью и обитавшего среди нас».
С Богом нет ничего невозможного
Утро Дня Господня
21 декабря 2008 г.
Луки 1:26-38
«Нет ничего невозможного для Бога»
Д-р Дж. Лигон Дункан III
Я приглашаю вас перейти со мной к первой главе, пока мы продолжаем работать наш путь через Книгу Луки. Мы находимся в проходе, известном как Благовещение; то есть туда, куда приходит ангел Гавриил, чтобы возвестить Деве Марии о намерениях Бога. Это хорошо известный нам отрывок.
Лука, конечно же, во всех этих историях указывает на величие Иисуса. Важно, чтобы мы не упускали из виду этот факт. Он явно проводит параллели с историей рождения и жизни Иоанна Крестителя и Иисуса Христа в этом месте, но он хочет, чтобы мы сосредоточились не столько на сходстве, сколько на различиях. Да, они два двоюродных брата. Да, они оба родились в результате чудесной беременности. Да, после их рождения поются два хвалебных гимна. Да, предстоит прожить две великие жизни. Но Иисус величайший. Иоанн Креститель назван великим пред Богом и величайшим из жен, а Иисус Христос назван Самим Сыном Божиим. Рождение Иоанна Крестителя — его зачатие — было чудесным в том смысле, что его мать была очень старой, когда родила его. Однако Мария «не знала человека», и Его рождение было великим чудом… (рождение Иисуса было великим чудом). И поэтому Лука старается сосредоточить наше внимание на самом Иисусе Христе. Итак, что бы мы ни узнали о себе, о своей христианской жизни в этом отрывке, давайте помнить, что в центре внимания Луки находится Иисус.
А теперь давайте помолимся, прежде чем читать и слышать Слово Божье.
Небесный Отец, сейчас мы преклоняемся перед Тобой, признавая, что это Твое слово к нам. Мы молим, чтобы Ты сделал так, чтобы наши уши были открыты, а наши сердца благоговейно восприняли это. Мы молим, Господи, чтобы мы услышали это с верой, веруя; чтобы Ты открыл нам глаза, чтобы мы увидели чудесную истину в Твоем слове; что Ты возвысишь Христа в наших сердцах Своим словом и Духом и что Ты примешь за это всю славу. Во имя Иисуса. Аминь.
Это слово Бога. Луки 1, начиная со стиха 26:
«В шестой месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной человеку, именем Иосифу, из дома Давидова. И имя деве было Мария. И он подошел к ней и сказал: «Здравствуй, о Благодатная, Господь с тобою!» Но она очень смутилась при этих словах и старалась уразуметь, что это за приветствие. И сказал ей ангел: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот, ты зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик и будет называться Сыном Всевышнего. И даст ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
«И сказала Мария ангелу: «Как это будет, если я дева?»
«И ангел ответил ей: «Дух Святой сойдет на Всевышний осенит тебя; поэтому родившееся дитя назовется святым — Сыном Божьим. И вот, твоя родственница Елисавета в старости своей также зачала сына, и это уже шестой месяц у той, которую назвали бесплодной. Ибо нет ничего невозможного у Бога». И сказала Мария: «Вот, я раба Господня; да будет мне по слову твоему». И отошел от нее ангел».
Аминь. Так заканчивается это чтение святого, вдохновенного и непогрешимого слова Божия. Да напишет Он ее вечную истину во всех наших сердцах.
В Рождество мы, возможно, как христиане, больше, чем в любое другое время года, осознаем, как мир формирует нас, и мы также, возможно, больше, чем в любое другое время года, жаждем быть сформированными Христом и Его словом и Духом, чем миром.
Ну как же так? Как мы можем видеть ободрение в нашем желании быть сформированными Христом, Его словом и Духом, а не всепроникающими влияниями окружающего нас мира, в котором мы плаваем? Как мы можем увидеть некоторое ободрение в этой области? Ну, это начинается с желания, не так ли? Желая быть сформированным Христом, Его словом, жить по Его слову, ходить по Духу, а не по плоти. Все начинается с желания, но переходит в молитву, не так ли? Эти желания проявляются в наших молитвах: «Господи, я хочу быть христианином в своем сердце. Я не хочу быть мирянином. Я хочу быть христианином в своем сердце. Я хочу думать как верующий; Я хочу жить как верующий; Я хочу вести себя как верующий; Я хочу любить как верующий; Я хочу желать, как желает верующий. Я хочу возвысить Тебя. Я хочу ликовать в Тебе, а не в безделушках, которые может предложить мир. Я хочу дорожить Христом, и я не хочу дорожить миром».
Она начинается и продолжается от желания к молитве, а затем требует самоанализа, не так ли? «Господи, где в моей жизни мир, плоть и, не дай Бог, даже дьявол укрепился? Где мое мышление сообразовывалось с этим миром, а не преобразовывался ум мой обновлением ума моего по слову Его? Где мое мышление завладело этим миром? Где мои желания были захвачены этим миром? Где я начал ценить мир больше, чем Тебя?» Оно продолжается в самоанализе, не так ли?
Но затем нужно обращать внимание на Писание, потому что, если мы собираемся быть похожими на Христа, если мы собираемся идти под удар барабана, отличного от того, под который марширует мир, тогда мы должны обратитесь к самому Слову Божьему и будьте в Слове ежедневно и еженедельно в День Господень, обращая внимание на Писание, чтобы мы могли ходить в соответствии со словом, а не в соответствии с миром.
Но тогда нам придется покаяться, не так ли? Он продолжается в покаянии. Мы должны признать: «Господи, мы не любили Тебя, как должны были. Мы любили мир и вещи этого мира больше, чем мы любили Тебя и вещи Божьи. Мы согрешили мыслью, словом и делом». Это требует некоторого покаяния.
И тогда потребуются новые решения, не так ли, жить по воскресению Христа и силой Его Духа, а не по плоти? И эта решимость, конечно же, будет полностью зависеть от благодати Святого Духа, действующей в нас. И тогда эта новая решимость, зависящая от благодати Святого Духа, произвести перемены в нашей жизни, проявится в большем сокровище Христа.
Ну, где мы можем получить ободрение в слове в этих вещах? Ну, во-первых, в этом отрывке. Я хочу повторить, как я сказал в начале, этот отрывок в первую очередь об Иисусе. И в первую очередь речь идет о Божьих искупительных целях. Но даже когда мы превозносим Бога и Христа, когда мы видим искупительные замыслы Господа и работу Господа Иисуса Христа, раскрытую в этом отрывке, мы также узнаем кое-что о том, как жить для Христа и умереть для себя и мира в этот отрывок. Пять слов, я думаю, суммируют некоторые из этих уроков, которые мы изучаем: Смирение; привилегия; Тайна; суверенитет; и, Представление. Позвольте мне сегодня утром кратко рассмотреть вместе с вами эти пять вещей в этом отрывке.
I. Смирение.
Первый Смирение . Посмотрите стихи 26-27. Удивительное объявление, сделанное этой молодой женщине, не так ли? Вы помните, когда мы говорили о послании Гавриила Захарии, мы сказали, что в последний раз мы видели ангела Гавриила в Даниила 9, и здесь Гавриил разговаривает с Захарией. Теперь Гавриил обращается к Марии и говорит этой молодой женщине: «Ты будешь матерью Мессии». Ты станешь матерью того, кого народ твой ждал тысячелетиями.» Не только дни, и недели, и месяцы, и годы на протяжении столетий, но на протяжении тысячелетий: с тех пор, как Бог сказал Еве и Адаму: «Вот, Он будет сокрушит Его в пяту, но Он сокрушит Свою голову», народ Божий искал семя женщины, чтобы Мессия пришел в этот мир. И Бог послал Гавриила сказать этой молодой женщине: «Ты будешь матерью этого Мессии, и Бог посылает Его в этот мир». Как Гавриил сказал Даниилу в 9-й главе Даниила.что в ответ на молитву Даниила Мессия должен был прийти в мир, не только дети Израиля должны были освободиться из своего плена, но Мессия должен был прийти в мир в ответ на молитву Даниила . Так же и Гавриил говорит Марии: «Ты часть этой истории о Мессии, пришедшем в мир, и ты будешь матерью Мессии».
Удивительный отрывок, не правда ли? Взгляните на стих 26: «В шестом месяце послан от Бога ангел Гавриил…». Мы ожидаем всего этого. Мы ожидаем этого из-за Ветхого Завета. Мы ожидаем этого из-за того, что произошло у Луки до этого момента, но этого мы не ожидаем. Посмотрите на следующую фразу: «…в город Галилейский, называемый Назарет». Теперь, когда мы не ожидали. Ангел от Бога с большим объявлением… Гавриил… да, мы ожидаем. В город в Галилее под названием Назарет? Нет! И не указывает ли сам этот факт на удивительное любовное снисхождение Бога?
Друзья мои, я хочу, чтобы вы на минуту задумались о том, как смиренные обстоятельства Марии и смиренные условия рождения нашего Спасителя свидетельствуют о Божьем снисхождении и смирении Иисуса. Иоахим Иеремайс, великий исследователь раннего христианства, сообщает нам, что во времена Иисуса и Марии средний возраст помолвки для молодых женщин составлял 12 или 12 ½ лет. Я не знаю, сколько лет было Мэри, и ты тоже. Но, скорее всего, она была очень, очень молодой женщиной. Может, совсем подросток. Бог не повелел Гавриилу идти в Иерусалим к семье первосвященника и говорить Каиафе: «Каиафа, дочь твоя, красивая, богатая, прекрасно образованная, красиво украшенная золотым шитьем». как она есть, она будет той, кто родит Мессию.» Нет, Он послал ангела Гавриила в Галилею, во все места, и в Назарет, о чем была аксиома: «Может ли что доброе произойти из Назарета? ?» Вот куда Бог посылает Гавриила. Это девушка, которую выбирает Бог. Кент Хьюз говорит: «Мэри была никем из пустынного городка в глуши». Видите ли вы в этом удивительное, любящее снисхождение Бога?
Подумайте об этом, родители. Родители из любви хотят лучшего для своих детей. Они хотят одевать своих детей так, чтобы детям не было стыдно. Они хотят, чтобы их дети ходили в лучшие школы. Они хотят, чтобы их дети росли в безопасной и надежной, теплой и любящей среде. Они хотят дать своим детям самое лучшее. Теперь я хочу, чтобы вы остановились и задумались над этим, друзья мои: ваш Небесный Отец для вашего спасения дал вашему Спасителю меньше земных привилегий, чем любой из вас дал своим детям. Таково смиренное состояние, в котором родился Господь Иисус Христос. Я говорю это не для того, чтобы вы чувствовали себя виноватыми из-за щедрости, данной вам Богом; мы должны воздать хвалу Богу. Но я говорю это для того, чтобы мы оценили унижение Господа Иисуса Христа. Еще до Его рождения было назначено, что Он родится у этой безвестной девушки из безвестного города, в безвестной местности, в относительно бедной семье, для вашего спасения… из-за Его удивительного, любящего снисхождения в Своем искупительном деле. И не указывает ли это на что-то о Божьих целях в собственном смирении Иисуса? Чтобы потом Он сказал: «У лисиц есть норы, у птиц есть гнезда, а Сыну Человеческому негде преклонить голову». И разве это не говорит нам кое-что о том, что мы должны маршировать в такт другому барабану? Вместо того, чтобы поклоняться статусу и прочему, чтобы получить много, стать щедрым в нашем смирении?
Я очарован статистикой евангельских пожертвований. Я говорю не об общих пожертвованиях, а о евангельских пожертвованиях. И статистика, о которой мне рассказывали, выглядит так. За последние пятьдесят лет в Америке евангелисты (те, кто верят в Библию, во второе рождение, в евангелие и в необходимость проповедовать евангелие и реагировать на евангелие) стали богаче. И по мере того, как они становились богаче, они давали меньше. Разве это не интересно? Чем богаче мы становимся, тем меньше мы даем. Кстати, не только в церковь, но и в благотворительность вообще. Наши доходы выросли, а наши пожертвования уменьшились. Я хочу сказать вам, что это не очень скромно. «Кому много дано, с того много и требуется». И если у нас был дух нашего Господа, Который не дал Своему Сыну статус и привилегии ради нас, то и мы должны использовать ресурсы, которые Господь дал нам для Его славы, а не для себя. Из этого отрывка можно кое-что узнать о смирении; Смирение Иисуса, конечно, но и наше смирение в подражании Ему.
II. Привилегия.
Второе слово: Привилегия . Христиане на протяжении сотен лет размышляли о привилегии Марии как той, которая должна была стать матерью Мессии. Но когда вы размышляете о привилегии Марии родить и воспитать Мессию, единственного Сына Божьего, вам следует также подумать о привилегии, которой вы обладаете, будучи детьми Божьими через веру в Него.
Посмотрите стихи 28-30. Ангел приходит к Марии и говорит ей: «Здравствуй, о Благодатная. Господь с тобой. Ты обрел благодать у Бога». Это исключительная привилегия. Этой очень молодой женщине сказано, что она будет нести ответственность за рождение и воспитание Мессии. Не могу представить, что творилось у нее в голове. Совершенно независимо от объявления о том, что она родит ребенка без помощи отца в зачатии, одно сообщение о том, что вы собираетесь стать матерью Мессии, должно быть ошеломляющим даже для самой зрелой из благочестивых женщин. . Но он говорит ей: «Ты была избрана», и христиане на протяжении сотен лет думали об огромной привилегии, которой обладала Мария. Мартин Лютер в своей маленькой рождественской книжке сказал: «На земле никогда не жила женщина, к которой Бог явил такую милость». И, конечно, в некотором смысле это верно, но я хочу, чтобы вы на мгновение задумались, верующий, о другой привилегии, которая на самом деле больше, чем привилегия Марии. Это привилегия быть чадом Божьим через веру в Иисуса Христа, потому что в этом случае есть связь, которая гуще крови. Вы помните, что говорит Иоанн в Иоанна 1:11-12?
«Он пришел [Иисус пришел] к своим, и свои Его не приняли. Но всем, кто принял Его, кто уверовал во имя Его, Он дал право быть детьми Божьими».
Вы понимаете это, мой друг? Что, если вы доверяете только Иисусу Христу для спасения, как Он предлагается в Евангелии, вам дается статус и привилегия, больше которой невозможно себе представить: называться чадом Божьим, братом или сестрой Иисуса Христа. , сонаследник с Ним. Например, позже у Луки (Луки 8:21), когда Мария и Его братья искали Иисуса, помните ли вы, как Иисус ответил толпе? [‘Ах… Господи! Твоя мать и твои братья ищут тебя!»] Помнишь, что говорит Иисус? Луки 8:21 — «Кто Моя мать и Мои братья?» И что тогда Он говорит? «Слышащие слово Мое и исполняющие его, они Мне мать и братья». Осознаете ли вы, что по благодати через веру каждый верующий имеет привилегию быть братом или сестрой Иисуса и сыном Его Небесного Отца?
Друзья мои, не пренебрегайте своими евангельскими привилегиями! Для нас совершенно уместно почитать эту благочестивую молодую женщину, чьей обязанностью было воспитать Того, Кто станет нашим Спасителем, обещанным Богом Мессией. Но, друзья мои, мы не должны пренебрегать небесным обетованием, данным всем тем, кто по вере во Христа стал детьми Божьими. Эти слова исходят от самого Иисуса, и мы должны размышлять о данной нам привилегии.
III. Тайна.
Третье слово: Тайна. Непорочное зачатие — тайна. Возможно, вы наткнулись на это. Если да, то вступайте в клуб. Как и Мэри. После того, как ангел Гавриил в стихах 30-33 объяснил Марии, что произойдет, она ответила: «Как? Как это произойдет? Я не понимаю. Я девственница. Как я буду рожать? Я имею в виду, это чудо, Габриэль, что кузина Элизабет родит ребенка. Она там в годах. Но у нее есть то, чего нет у меня. У нее отношения с мужем. Как у меня будет ребенок?»
Друзья мои, если вы верите в бесконечного Бога, тогда в вашей религии будут тайны. Если вы верите в Бога, у которого нет пределов, пределов, конечности, и который является всемогущим и всезнающим, то в Его проявлении Своей силы будут вещи, которые вам неведомы. И это не проблема для веры; это тому доказательство. Тайна непорочного зачатия, далекая от проблемы веры, доказывает достоинство Бога для поклонения и важность нашего хождения верой, а не видением.
Может быть, ты сегодня сидишь там и борешься с непорочным зачатием. Ты держал это при себе, потому что знаешь круги, в которых ты вращаешься… нехорошо сомневаться в этих вещах в этих кругах. Но позвольте задать вам вопрос. Если ты не можешь понять, как может зачать девственница, то что насчет этого? Христиане верят, что Мария родила безгрешного Сына Божия. Во что труднее поверить, что Бог пришел во плоти в Иисусе, и Он был без греха? Или что Он пришел во плоти чудесным образом? Может быть, вы один из тех людей, которые боролись с историей Ноя… Просто не могу поверить, что Бог поместил всех этих животных в ковчег. Или вы боролись с чудесами Библии. Друзья мои, христиане поклоняются Богу, сотворившему мир своими словами. Их не удивляет, что Он творит великие чудеса, демонстрирующие Его силу. Это не сюрприз и не проблема. Это доказательство Его бесконечности и Его всемогущества. «Как это будет, если я девственница?» Если вы боретесь с непорочным зачатием, позвольте мне просто сказать, возьмите билет и встаньте в очередь. Ты позади Мэри. Мэри тоже понятия не имела, как такое могло случиться. И все же в этом проявляется суверенитет Бога. Не пренебрегайте тайнами. В религии, в которой мы поклоняемся бесконечному, всемогущему Богу, будут тайны.
IV. Суверенитет.
Итак, это подводит нас к четвертому слову, о котором я хочу с вами поговорить, и это слово Суверенитет . В стихе 37 вы увидите ответ ангела Гавриила на вопрос Марии: «Ибо нет ничего невозможного для Бога». Всевластие Бога видно в ответе ангела Гавриила относительно непорочного зачатия и рождения Иоанна Крестителя двоюродной сестре Марии Елизавете. А ответ прост: «Мария, вот откуда ты знаешь: потому что нет ничего, чего бы Он не мог сделать! Вы знаете, что это произойдет, потому что нет ничего, что Он не мог бы сделать. Он суверенный. Он всемогущ, Он всемогущ, Он Бог! Вот откуда ты знаешь».
И, друзья мои, в этом есть огромное послание для христианской жизни, и это просто так. Вера покоится на суверенитете Бога… вера покоится на суверенитете Бога. Наш любимый англиканский епископ Дж. К. Райл говорит: «Вера никогда не покоится так спокойно и мирно, как тогда, когда она кладет голову на подушку всемогущества Бога». И это ответ ангела Гавриила.
И в этом есть огромное послание для нас, как для Евангелия, так и для христианской жизни. Прежде всего, в самом начале жизни и служения Иисуса обратите внимание, как Бог вмешивается в Своем всемогуществе этим чудом, чтобы показать нам, что наше спасение должно быть полностью от Бога и все по благодати. Он начинается с чуда непорочного зачатия. Он начинается с чуда Бога во плоти. Что это говорит вам? Он говорит вам, что спасение — это все от Бога и все по благодати, но также говорит вам кое-что о том, как мы должны жить христианской жизнью, доверяя Богу и Его суверенитету, точно так же, как, по словам Павла, это делал Авраам в Послании к Римлянам 4. Он верил Богу, несмотря на все доказательства обратного. Он поверил обещанию Бога из-за суверенной силы Бога. Нам важно научиться жить христианской жизнью. Дело не только в том, что мы не собираемся, как мир, поклоняться статусу и прочему; но мы будем жить в смирении, подражая нашему Спасителю. Дело не только в том, что мы не собираемся дорожить миром; мы будем ценить привилегии, которые мы имеем во Христе Иисусе по вере, больше, чем безделушки мира. Дело не только в том, что мы будем слушать мудрость Божию даже в тайнах веры, а не мудрость мирскую. Дело не только в том, что мы будем полагаться на Божий суверенитет, а не на самоуверенность этого мира. Есть еще одна вещь, которую мы также узнаем, и вы увидите ее в стихе 38 ответа Марии.
В. Представление.
Это наше пятое слово. Не только Смирение и Привилегия и Тайна и Суверенитет , но Подчинение. И я хочу предложить вам многое узнать о природе христианской жизни из ответа Марии ангелу: «Се, Я раба Господня», — говорит Она. «Вот, раб Господень. Да будет мне по слову Твоему. Да будет мне по слову твоему». В этом слове Мария проявляет храбрость, веру и смирение, которые показывают, что Она понимала, что бремя, которое она собиралась нести, каким бы опасным оно ни было, на самом деле станет для нее свободой. Ее рабство, ее служение, ее рабство означали свободу. И есть покорность, понимающая это, что составляет самое сердце христианской жизни.
Возьмите свои гимны и обратитесь со мной к № 559. Один из моих любимых гимнов в сборнике — песня Анны Уоринг: « Отец, я знаю, что вся моя жизнь [отдана мне]». И я часто думаю о невероятно зрелой реакции Марии, когда читаю слова этого гимна, но особенно мое внимание привлекает четвертая строфа. В четвертой строфе Анна Уоринг заставляет нас петь это:
«В служении, которое предначертано Твоей волей, для меня нет уз…».
[Господь, когда Ты зовешь меня что-то сделать, это не обременительно. Я не в рабстве. В Твоем рабстве нет рабства.]
«Мое тайное сердце учат истине, которая делает Твоих детей свободными…».
[О, я хочу знать эту правду! Что это такое? Вот оно:]
«Жизнь самоотверженной любви — это жизнь свободы».
В исполнении воли Бога есть свобода. В послушании Слову Божьему есть свобода. В ответ на повеление Бога — «Да, Господи. Сделай это так. Да будет мне по слову Твоему. Исполни слово Твое, Господи. Я исполню Твое слово» — нет малодушного рабства; есть свобода.