404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения

Вкл.
Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже


  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета









    • Анонсы









    • Объявления









    • Медиа
      • Представителям СМИ









      • Газета «Технолог»









      • О нас пишут








    • Ректорат









    • Структура
      • Филиал









      • Политехнический колледж









      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет









        • Педиатрический факультет









        • Фармацевтический факультет









        • Стоматологический факультет









        • Факультет послевузовского профессионального образования








      • Факультеты









      • Кафедры








    • Ученый совет









    • Дополнительное профессиональное образование









    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости









      • Объявления









      • Лист проблем









      • Лист предложений (Кайдзен)









      • Реализуемые проекты









      • Архив проектов









      • Фабрика процессов









      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»








    • Вакансии









    • Профсоюз









    • Противодействие терроризму и экстремизму









    • Противодействие коррупции









    • WorldSkills в МГТУ









    • Научная библиотека МГТУ









    • Реквизиты и контакты









    • Автошкола МГТУ









    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг









    • Имущественный комплекс МГТУ









    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19









    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность









    • Система менеджмента качества университета









    • Региональный центр финансовой грамотности









    • Аккредитационно-симуляционный центр








  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн









    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023









      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)









      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора









        • Образовательный кредит









        • Оплата материнским (семейным) капиталом









        • Банковские реквизиты для оплаты обучения









        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года








      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры









      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры









      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)









      • Видеоматериалы для постуающих








    • Экран приёма 2022









    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность









      • Общие сведения









      • Кафедры









      • Новости









      • Центр международного образования









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды









        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов









        • Как стать участником программ академической мобильности








    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online









      • Университетские субботы









      • Дни открытых дверей на факультетах








    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение









      • Курсы для выпускников СПО









      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ









      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам









      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах








    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль









        • Медико-фармацевтический профиль









        • Инженерно-технологический профиль









        • Эколого-биологический профиль









        • Агротехнологический профиль








      • Индивидуальный проект









      • Кружковое движение юных технологов









      • Олимпиады, конкурсы, фестивали








    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов









      • Родительский университет








    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап









      • Заключительный этап









      • Итоги олимпиад








    • Профориентационная работа









    • Стоимость обучения








  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии









      • Организация НИРС в МГТУ









      • Студенческое научное общество









      • Студенческие научные мероприятия









      • Конкурсы









      • Академическая мобильность и международное сотрудничество








    • Образовательные программы









    • Расписание занятий









    • Расписание звонков









    • Онлайн-сервисы









    • Социальная поддержка студентов









    • Общежития









    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии








    • Обеспеченность ПО









    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями









      • Доступная среда








    • Ассоциация выпускников МГТУ









    • Перевод из другого вуза









    • Вакантные места для перевода









    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство









      • Запись на мероприятия








    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе






  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию









      • Научно-технический совет









      • Управление научной деятельностью









      • Управление послевузовского образования









      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ









        • Руководитель и сотрудники









        • Документы









        • Контакты








      • Центр коллективного пользования









      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций









      • Студенческое научное общество








    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»









      • Научный журнал «Вестник МГТУ»









      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»








    • Публикационная активность









    • Конкурсы, гранты









    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета









      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете









      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ









      • Финансируемые научно-исследовательские работы









      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ









      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)








    • Студенческое научное общество









    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка









      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»









        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики









        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации









        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»









        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»








      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база









      • Центр коллективного пользования









      • Научная библиотека








    • Экспортный контроль









    • Локальный этический комитет









    • Конференции
      • Школа молодого врача









      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»









      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»









      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция








    • Наука и университеты








  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам









    • Международные партнеры









    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды









      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов








    • Факультет международного образования
      • Новости факультета









      • Информация о факультете









      • Международная деятельность









      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного









        • Кафедра иностранных языков








      • Центр Международного образования









      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения









        • Курсы русского языка









        • Расписание








      • Академическая мобильность









      • Контактная информация








    • Контактная информация факультета международного образования








  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения









    • Структура и органы управления образовательной организацией









    • Документы









    • Образование









    • Образовательные стандарты и требования









    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав









    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса









    • Стипендии и меры поддержки обучающихся









    • Платные образовательные услуги









    • Финансово-хозяйственная деятельность









    • Вакантные места для приёма (перевода)









    • Международное сотрудничество









    • Доступная среда









    • Организация питания в образовательной организации






Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» (базовый уровень)

Страница 1 из 5

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения астрономии  в профессиональных образовательных организациях СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «АСТРОНОМИЯ»
  2. Структура и содержание учебной дисциплины
  3. Условия реализации учебной дисциплины
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
  5. Контрольные вопросы к темам и разделам

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АСТРОНОМИЯ»

1.1 Пояснительная записка.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения астрономии  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа дисциплины АСТРОНОМИЯ (базовый уровень) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Приказа №506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089», Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и учебным планом по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

  • осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
  • приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
  • овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
  • формирование научного мировоззрения;
  • формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.2 Общая характеристика учебной дисциплины «Астрономия».

Астрономия рассматривается как курс, который, завершая физико-математическое образование студентов 1 курса, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения.

Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

Особую роль при изучении астрономии должно сыграть использование знаний, полученных студентами по другим естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике.

Материал, изучаемый в начале курса в теме «Основы практической астрономии», необходим для объяснения наблюдаемых невооруженным глазом астрономических явлений. В организации наблюдений могут помочь компьютерные приложения для отображения звездного неба. Такие приложения позволяют ориентироваться среди мириад звезд в режиме реального времени, получить информацию по наиболее значимым космическим объектам, подробные данные о планетах, звездах, кометах, созвездиях, познакомиться со снимками планет.

Астрофизическая направленность всех последующих тем курса соответствует современному положению в науке. Главной задачей курса становится систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономер-ностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. Это становится возможным благодаря широкому использованию физических теорий, а также исследований излучения небесных тел, проводимых практически по всему спектру электромагнитных волн не только с поверхности Земли, но и с космических аппаратов. Вселенная предоставляет возможность изучения таких состояний вещества и полей таких характеристик, которые пока недостижимы в земных лабораториях. В ходе изучения курса важно сформировать представление об эволюции неорганической природы как главном достижении современной астрономии.

Теоретические сведения по Астрономии дополняются демонстрациями и аудиторными и домашними практическими  работами. Во внеурочное время желательно проводить со студентами астрономические наблюдения, посещать планетарий.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачёта в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ)1.

1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл, цикл и является профильным предметом, освоение которого связано с изучением следующих дисциплин: физика, химия, математика.

1.4. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • формирование представлений об астрономии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах астрономии;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение астрономическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно — научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной астрономической подготовки;
  • воспитание средствами астрономии культуры личности, понимания значимости астрономии для научно — технического прогресса, отношения к астрономии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития астрономии.

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» должно обеспечить достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
    • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной астрономической науки;
    • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли астрономических компетенций в этом;
    • умение использовать достижения современной астрономической науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
    • умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания, используя для этого доступные источники информации;
    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  • метапредметных:
    • использование различных видов познавательной деятельности для решения астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
    • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
    • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
    • умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;
    • умение  анализировать  и  представлять  информацию  в  различных видах;
    • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся. Специфика планирования этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблюдений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином уроке, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их видимости.

В результате изучения учебной дисциплины «Астрономия» обучающийся должен:

знать/ понимать:

  • смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
  • смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
  • смысл физического закона Хаббла;
  • основные этапы освоения космического пространства;
  • гипотезы происхождения Солнечной системы;
  • основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
  • размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

уметь:

  • приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
  • описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
  • характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;
  • находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
  • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
  • использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • решать задачи на применение изученных астрономических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смысло-поисковой, и профессионально-трудового выбора.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 46 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов;

самостоятельной работы обучающегося  10 часов.

  • Вперёд

Подробно | Луны — Исследование Солнечной системы НАСА

Введение

Луны, также называемые естественными спутниками, бывают разных форм, размеров и типов. Как правило, это твердые тела, и лишь немногие из них имеют атмосферу. Большинство планетарных спутников, вероятно, сформировались из газовых и пылевых дисков, циркулировавших вокруг планет в ранней Солнечной системе.

В нашей Солнечной системе сотни спутников — даже у астероидов были обнаружены маленькие спутники-компаньоны. Из земных (каменистых) планет внутренней Солнечной системы ни Меркурий, ни Венера вообще не имеют спутников, Земля имеет один и Марс имеет свои два малых спутника. Во внешней Солнечной системе газовые гиганты Юпитер и Сатурн и ледяные гиганты Уран и Нептун имеют десятки спутников. По мере того, как эти планеты росли в ранней Солнечной системе, они могли захватывать более мелкие объекты своими большими гравитационными полями.

Как луны получают свои имена

Как луны получают свои имена

Каждая луна, открытая в современную эпоху, сначала получает номер. Например, S/2009 S1 был первым спутником Сатурна, обнаруженным в 2009 году. Наиболее значимые спутники получают официальные названия. Большинство спутников в нашей Солнечной системе названы в честь мифологических персонажей самых разных культур. Например, новые спутники, обнаруженные на Сатурне, названы в честь скандинавской мифологии, например, Бергельмира, великана. Уран является исключением. Спутники Урана названы в честь персонажей пьес Уильяма Шекспира с такими пунктами назначения, как Офелия и Пак, на орбите. Другие названия спутников Урана были выбраны из поэзии Александра Поупа (Белинда и Ариэль).

Персонажи Шекспира увековечены на орбите Урана.

Луны внутренней Солнечной системы

Луны внутренней Солнечной системы

Земная Луна, вероятно, образовалась, когда большое тело размером с Марс столкнулось с Землей, выбросив на орбиту большое количество материала с нашей планеты. Обломки ранней Земли и столкнувшееся с ней тело накопились, чтобы сформировать Луну примерно 4,5 миллиарда лет назад (возраст самых старых собранных лунных пород). Двенадцать американских астронавтов высадились на Луну в рамках программы НАСА «Аполлон» с 19 по 19 мая.69 до 1972 года, изучая Луну и привозя образцы горных пород.

Обычно термин «луна» ассоциируется с сферическим объектом, таким как земная Луна. Два спутника Марса, Фобос и Деймос, разные. Хотя оба имеют почти круговые орбиты и движутся близко к плоскости экватора планеты, они комковатые и темные. Фобос медленно приближается к Марсу и может врезаться в планету через 40 или 50 миллионов лет. Или гравитация планеты может разорвать Фобос на части, создав тонкое кольцо вокруг Марса.

Спутники планет-гигантов

Спутники планет-гигантов

Зверинец спутников Юпитера включает в себя крупнейший спутник Солнечной системы (Ганимед), океанический спутник (Европа) и вулканический спутник (Ио). Многие из внешних спутников Юпитера имеют очень эллиптические орбиты и вращаются в обратном направлении (противоположно вращению планеты). Сатурн, Уран и Нептун также имеют спутники неправильной формы, которые вращаются далеко от своих планет.

Сатурн имеет два океанических спутника — Энцелад и Титан. У обоих есть подземные океаны, а на Титане также есть поверхностные моря с озерами этана и метана. Куски льда и камня в кольцах Сатурна (и частицы в кольцах других внешних планет) не считаются лунами, но в кольцах Сатурна заключены отдельные луны или спутники. Эти луны-пастухи помогают держать кольца в узде. Титан, второй по величине в Солнечной системе, является единственным спутником с плотной атмосферой.

В царстве ледяных гигантов внутренние спутники Урана кажутся примерно наполовину водяными льдами и наполовину каменными. Миранда самая необычная; на его изрубленном виде видны шрамы от ударов крупных скальных тел.

Спутник Нептуна Тритон размером с Плутон и вращается по орбите в обратном направлении по сравнению с направлением вращения Нептуна.

Спутники пояса Койпера

Спутники карликовых планет

Большой спутник Плутона Харон примерно вдвое меньше Плутона. Как и земная Луна, Харон мог образоваться из обломков, возникших в результате раннего столкновения ударника с Плутоном. Ученые, использующие космический телескоп Хаббла для изучения Плутона, обнаружили еще четыре небольших спутника.

Эрида, еще одна карликовая планета, еще более далекая, чем Плутон, имеет собственную маленькую луну под названием Дисномия. Хаумеа, еще одна карликовая планета, имеет два спутника, Хииака и Намака. Церера, ближайшая к Солнцу карликовая планета, не имеет спутников.

Еще луны

Еще луны

Ученые не были уверены, могут ли астероиды удерживать луны на своих орбитах, пока космический корабль Галилео не пролетел мимо астероида Ида в 1993 году. Изображения показали крошечную луну, позже названную Дактил.

Связанные новости

Увидеть соединение Луны и Юпитера в воскресенье

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Иллюстрация ночного неба 11 сентября, показывающая соединение Луны и Юпитера.
(Изображение предоставлено: Starry Night Software)

В воскресенье (11 сентября) Юпитер и Луна приблизится друг к другу в небе по одному и тому же прямому восхождению, астрономическое расположение, известное как соединение.

Луна пройдет с точностью до одного градуса южнее Юпитера в вечернем небе, и оба объекта будут видны перед созвездием Рыб. Из Нью-Йорка соединение Луны и Юпитера появится примерно в 20:37. ET (00:37 по Гринвичу 12 сентября) примерно в семи градусах над восточным горизонтом. (Кулак на расстоянии вытянутой руки равен примерно 10 градусам по небу.)

Около 1:57 утра по восточному времени (05:47 по Гринвичу) в воскресенье (12 сентября) соединение достигнет своей высшей точки на небе  —  49градусов над южным горизонтом. Соединение Луны и Юпитера будет видно примерно до 6:13 утра по восточному времени (10:13 по Гринвичу), когда они оба исчезнут в предрассветных сумерках примерно на 19 градусов над западным горизонтом.

Связанный: Ночное небо, сентябрь 2022 г.: Что вы можете увидеть сегодня вечером [карты]

Из-за большого углового разделения Луны и Юпитера во время этого соединения событие не будет видно в поле телескоп. Это означает, что соединение в воскресенье будет лучше видно невооруженным глазом или в бинокль. Ясное темное небо будет преимуществом при обнаружении соединения.

Связанный: Лучший бинокль 2022 года: лучший выбор для наблюдения за звездами, дикой природой и т. д.

Луна движется по ночному небу быстрее, чем другие космологические тела, проходящие мимо каждого созвездия примерно раз в месяц. Юпитер проходит мимо созвездий гораздо медленнее, проходя примерно по одному созвездию в год.

Юпитер — пятая планета от Солнца, находящаяся примерно в 484 миллионах миль от нашей звезды. Это также самая большая планета в Солнечной системе с большим отрывом, значительно затмевающая Луну, несмотря на то, что она тусклее в ночном небе над Землей.

Потребуется около 1300 «Землей», чтобы заполнить объем Юпитера, поэтому, учитывая, что около 50 спутников могут поместиться в объеме нашей планеты, это означает, что газовый гигант предположительно может уместить около 65 000 спутников в своем объеме.

НАСА говорит, что для кольца диаметром Юпитера потребуется 11 Земель, и если бы наша планета была размером с виноградину, то этот газовый гигант был бы по сравнению с ним баскетбольным мячом, а Луна была бы размером с садовую горошину .

Хотя Юпитер состоит из плотного газа, он настолько массивен, что, по оценкам, его масса более чем в два раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых.

Изображение солнечной системы в масштабе. (Изображение предоставлено Марком Гарликом/Getty Images)

Если смотреть невооруженным глазом с поверхности Земли, Юпитер выглядит как яркое белое пятнышко света, которое можно увидеть в сумерках, и оно ярче даже самой яркой звезды на ночном небе. —  Сириус. Несмотря на это, Юпитер все же тусклее Венеры.

Четыре крупнейших спутника Юпитера  —  или спутники Юпитера  —  Ганимед, Европа, Ио и Каллисто, также были бы видимы с Земли невооруженным глазом, если бы не факт их близости к газовому гиганту и отражаемый им свет ‘смывает свет, который они отражают.

Большую из более чем 75 лун Юпитера можно увидеть в бинокль или небольшой телескоп, через который Юпитер выглядит как белый диск.

ВЫБОР ТЕЛЕСКОПА

(Изображение предоставлено Celestron)

Ищете телескоп, чтобы увидеть Юпитер и Луну? Мы рекомендуем Celestron Astro Fi 102 как лучший выбор в нашем лучшем руководстве по телескопам для начинающих.

Более мощный инструмент или более близкий вид показывают, что поверхность Юпитера покрыта характерными полосами и завитками. Это облака и ветры из аммиака и воды, вращающиеся вокруг газовой атмосферы планеты-гиганта, состоящей в основном из водорода и гелия.

Поверхность Юпитера отмечена мощными штормами, наиболее примечательным из которых является «Большое Красное Пятно». Этот шторм, который бушует уже более 100 лет, погружается в атмосферу Юпитера достаточно глубоко, чтобы поглотить Землю целиком.

Соединения между Луной и планетами происходят примерно раз в месяц примерно в одно и то же время. Следующее соединение Луны и Юпитера произойдет в следующем месяце с вечера 8 октября до утра 9 октября. Юпитер. Если вы надеетесь сделать хороший снимок Юпитера или Луны, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по лучшим камерам для астрофотографии и лучшим объективам для астрофотографии.

Примечание редактора:   Если вы сделали снимок Луны и Юпитера и хотели бы поделиться им с читателями Space. com, отправьте свои фотографии, комментарии, свое имя и местонахождение по адресу  spacephotos@ space.com .

Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom или на Facebook .  

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Получайте последние космические новости и последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многом другом!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Роберт Ли – научный журналист из Великобритании, чьи статьи были опубликованы в журналах Physics World, New Scientist, Astronomy Magazine, All About Space, Newsweek и ZME Science.