Ом мани падме хум значение и перевод: Ом мани падме хум – перевод и значение мантры
Содержание
Ом мани падме хум – перевод и значение мантры
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Буддийская практика предполагает пение мантр – своеобразных молитв, которые скрывают в себе глубокий смысл, а их звуки и вибрации успокаивают, настраивают на нужный лад, помогают войти в медитативное состояние. И есть среди всего многообразия главная, которую можно назвать «царицей» буддистских мантр – об этом мы сегодня и поговорим.
Тема нашей беседы: «Ом мани падме хум – перевод и значение». Статья ниже расскажет, что значат эти слова, как переводятся, какой смысл несут. Также мы узнаем трогательную легенду, связанную с главной молитвой. Впереди много интересного!
Содержание:
Перевод
Легенда
Значение
Воздействие
Заключение
Перевод
Мантру «Ом мани падме хум» знает каждый, кто как-то соприкасался с буддийской философией и особенно с его махаянским направлением, которое также называют «Великой колесницей». Она зародилась в Индии и поется на санскрите. Мантра очень популярна среди выходцев с Тибета, а также в Монголии, где произносится несколько иначе: «Ом мани бадмэ хум».
На русском языке ее дословный перевод звучит приблизительно так:
- Ом – первоочередной звук вселенной, восклицание «О!»;
- Мани – «драгоценность», «жемчужина»;
- Падме – «лотос»;
- Хум – «сердце», в этом случае «мудрость».
Нехитрым сложением переведенных слов можно получить главную мысль: «О, драгоценность, в самом сердце бутона лотоса».
Существуют и другие толкования священной мантры:
- Все ценности цветут у меня, открытого сердцем;
- Вселенная дарит процветание мне, у которого сердце открыто;
- Абсолют во всех проявлениях приходит к тому, кто открыт душой;
- Драгоценностью наполняется мое сердце.
Молитва делится на 6 слогов, каждый из которых привносит свой смысл в общее понимание фразы. Именно поэтому она в миру называется «шестислоговая». Также ее иногда называют сокращенно и просто — «мани».
«Мани» неразрывно связывают с ключевой фигурой в направлении Махаяны – с бодхисаттвой сострадания. Чаще всего он известен под именем Авалокитешвары, хотя встречаются и другие его амплуа – например, Гуань Инь, с мужским и женским началом.
Так или иначе, бодхисаттва почитается за то, что он отказался от собственной нирваны во имя освобождения других людей.
Легенда
С мантрой связана одна красивая история. Она повествует о древнем правителе, который мечтал о сыне. Он беспрестанно поклонялся богам, медитировал, делал подношения в виде цветков лотоса, которые собирались им и его подчиненными на озере неподалеку.
В один прекрасный день в гигантском бутоне распустившегося лотоса показался молодой человек неописуемой красоты. Правитель привел юношу к себе в дом и стал воспитывать, как сына.
Это стало настоящим чудом. Молодой человек был похож на совершенство, на будду с белоснежной кожей, отдававшей особым сиянием. Он чувствовал боль от того, что все живое в мире призвано страдать.
Учитель правителя, являвшийся буддой, предрек, что мальчик – посол сострадания и милосердия в этом мире. Его назвали Авалокитешвара, что означает «глаза, наполненные любовью».
Не в силах терпеть страдания окружающих, он призвал всех будд с просьбой даровать людям освобождение. В ответ на это будды говорили, что Авалокитешвара должен без остановки молиться, нести свет на Землю, отказаться от собственной нирваны в пользу людей. Мальчик согласился.
Многие годы юноша упорно трудился, сеял добро, указывал людям правильный путь. Но однажды он понял, что зла в этом мире все равно становится все больше, оно безгранично. Тогда Авалокитешвара отчаялся и подумал заняться своим освобождением.
Мальчик нарушил данный обет. Вдруг его голова рассыпалась на бессчетное количество частичек. Упав духом, он снова призвал всех будд.
Амитабха собрал голову по частям и буквально создал его внешний облик заново: теперь это было существо со ста руками и десятью головами. Девять из них выступали за мир, а десятая принадлежала воину. Чтобы головы держались, Амитабха водрузил на вершину собственную голову.
Любопытная легенда гласит, что именно так Авалокитешвара создал известную мантру, чтобы все сущее вокруг обрело освобождение.
Значение
Существует насколько взглядов на то, как правильно понимать значение мантры.
Далай-лама XIV говорил про сочетание слов «Ом мани падме хум», что оно символизирует чистоту тела, речи и ума Будды.
Для начала расскажем, что символизирует собой каждое слово:
- Ом – чистота всех трех составляющих божественного: мыслей, слов, физической оболочки души.
- Мани – стремление откинуть оковы иллюзий, приблизиться к состоянию Пробуждения.
- Падме – лотос, который олицетворяет мудрое отношение к жизни с чистыми помыслами, позу, подходящую для размышлений, дум.
- Хум – сердце, которое стремится к нирване, постоянные практики и мудрость.
Другой взгляд разделяет молитву на шесть слогов, каждый из которых, в свою очередь, ассоциируется с одним из шести миров сансары:
- Ом – полубоги, отличающиеся гордыней, раздутым самомнением. Повторение слога не даст переродиться в этом мире и избавит от неоправданной гордости.
- Ма – титаны, герои, страдающие ненавистью, завистью, чувством соперничества. Звук отдаляет от ненависти, злости, неприязни, вражды.
- Ни – обыкновенные люди, погрязшие в иллюзорности, привязанностях, желаниях.
- Пад – животные, живущие в невежестве.
- Ме – злые духи, алчные и жадные.
- Хум – ад, где все кишит злобой, негативной энергией.
Постоянно повторяя умиротворяющие звуки, мы можем прервать круг сансары, не переродившись после смерти ни в одном из этих юдолей.
Воздействие
Как мы уже выяснили, каждый звук принадлежит определенному миру сансары, а значит, может отгородить от главных пороков, присущих этим юдолям: гордыни, зависти, ревности, вражды, привязанности, страсти, неведения, жадности, злости.
Кроме избавления от негативных черт, звуки могут даровать человеку положительные качества, такие важные для последователя буддийской философии:
- Ом – щедрость, милосердие;
- Ма – стремление к праведной жизни, духовному росту;
- Ни – терпимость;
- Пад – усилие, радость от успехов;
- Ме – концентрация при медитации, внутренняя гармония;
- Хум – мудрость.
Считается, что частое повторение мантры в несколько подходов способно принести успех, изобилие, финансовую стабильность, прибыль. Если взглянуть с нематериальной точки зрения, то она пробуждает в верующем частичку Будды, которая спит в любом из нас.
Мантра не любит эгоизма, поэтому произносить ее стоит не для собственного блага и освобождения духа, а во имя всего сущего.
Здесь вы можете послушать красивую песню с этой мантрой:
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если статья вам понравилась, поделитесь ей в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
До скорых встреч!
Ом Мани Падме Хум | это… Что такое Ом Мани Падме Хум?
ТолкованиеПеревод
- Ом Мани Падме Хум
Мантра «Ом Мани Падме Хум» написанная по-тибетски.
Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) — воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Смысл
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.
В частности, Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо) поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды. Второе слово (мани — «жемчужина») соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
Традиционно данная мантра широко и часто цитируется тибетскими буддистами, так как, по их мнению, помогает пробудить природу Будды, которая, согласно Уттаратантре, содержится во всех созданиях.
Мантра, записанная на камне рядом с дворцом Потала, Лхаса, Тибет.
Из книги Рам Дасса «Это только танец»:
Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ лотос, ХУМ сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: «Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие. Произношение
Оригинальное тибетское произношение: Wave и Real Audio.
См. также
- Ом (индуизм)
- Рагхупати Рагхава Раджа Рам
- Харе Кришна
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- Ом Ма Не Пе Ме Хум
- Ом Мани Пеме Хум
Полезное
Значение Ом мани падме хум
Его Святейшество Далай-лама объясняет значение Ом мани падме хум.
Мантра Ом мани падме хум. Шесть слогов: Ом ཨོཾ мани མ་ཎི падме པ་དྨེ хум ཧཱུྃ.
Очень хорошо читать мантру Ом мани падме хум , но пока вы это делаете, вы должны думать о ее значении, ибо значение шести слогов велико и обширно.
Ом
Первая, Ом состоит из трех букв. A, U и M. Они символизируют нечистое тело, речь и ум практикующего; они также символизируют чистое возвышенное тело, речь и ум Будды.
Могут ли нечистые тело, речь и ум быть преобразованы в чистые тело, речь и ум, или они полностью разделены?
Все будды являются случаями существ, которые были подобны нам, а затем, в зависимости от пути, стали просветленными; Буддизм не утверждает, что есть кто-то, кто с самого начала свободен от недостатков и обладает всеми хорошими качествами. Развитие чистого тела, речи и ума происходит от постепенного выхода из нечистых состояний и их преобразования в чистое.
Как это делается?
Путь указан следующими четырьмя слогами.
Мани
Мани , что означает драгоценность, символизирует факторы метода — альтруистическое намерение стать просветленным, сострадание и любовь.
Подобно тому, как драгоценность способна устранить бедность, так и альтруистический ум просветления способен устранить бедность или трудности циклического существования и одинокого покоя.
Точно так же, как драгоценность исполняет желания живых существ, так и альтруистическое намерение стать просветленным исполняет желания живых существ.
Камни Мани за пределами комплекса Цуглакханг, рядом с домом Его Святейшества Далай-ламы XIV, Маклеод Гандж, Дхарамшала, Индия. Фото Лиз Хайлейман, Creative Commons, https://bit.ly/3fuozRB
Падме
Два слога, падме , означающие лотос, символизируют мудрость. Подобно тому, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется грязью, так и мудрость способна поставить вас в ситуацию непротиворечивости, тогда как противоречие было бы, если бы у вас не было мудрости.
Существует мудрость, осознающая непостоянство, мудрость, осознающая, что люди пусты от самодостаточности или субстанциального существования, мудрость, осознающая пустоту двойственности, то есть различия сущности между субъектом и объектом, и мудрость, осознающая пустота собственного существования.
Хотя существует множество различных видов мудрости, основной из них является мудрость, реализующая пустоту.
Хум
Чистота должна быть достигнута неделимым единством метода и мудрости, символизируемым последним слогом гул , что указывает на неделимость. Согласно системе сутр, эта неделимость метода и мудрости относится к мудрости, на которую влияет метод, и на метод, на который влияет мудрость.
В мантре, или тантрической колеснице, это относится к единому сознанию, в котором есть полная форма как мудрости, так и метода как одной недифференцируемой сущности.
С точки зрения семенных слогов пяти Будд-Завоевателей, хум — это семенной слог Акшобхьи — неподвижного, неизменного, того, что ничем не может быть нарушено.
Шесть слогов: Ом Мани Падме Хум
Таким образом, шесть слогов, ом мани падме хум , означают, что в зависимости от практики пути, являющегося неделимым союзом метода и мудрости, вы можете преобразовать свое нечистое тело , речь и ум в чистое возвышенное тело, речь и ум Будды.
Говорят, что вам не следует искать состояния будды вне себя; вещества для достижения состояния будды находятся внутри.
Как говорит Майтрейя в своих Возвышенный Континуум Великой Колесницы (Уттаратантра) , все существа естественным образом обладают природой Будды в своем собственном континууме. Внутри нас есть семя чистоты, сущность Ушедшего Так ( Татхагатагарбха ), которая должна быть преобразована и полностью развита до состояния будды.
Впервые опубликовано в «Доброта, ясность и проницательность» четырнадцатым Далай-ламой Его Святейшеством Тензином Гьяцо, переведено и отредактировано Джеффри Хопкинсом, совместно с Элизабет Нэппер. Публикации Снежного Льва, 1984. Перепечатано здесь по договоренности с Shambhala Publications, Inc., Boulder, CO. www.shambhala.com
Видео о значении Ом Мани Падме Хум
Что означает Ом Мани Падме Хум?
Ом
Первая, Ом состоит из трех букв. A, U и M. Они символизируют нечистое тело, речь и ум практикующего; они также символизируют чистое возвышенное тело, речь и ум Будды.
Могут ли нечистые тело, речь и ум быть преобразованы в чистые тело, речь и ум, или они полностью разделены?
Все будды являются случаями существ, которые были подобны нам, а затем, в зависимости от пути, стали просветленными; Буддизм не утверждает, что есть кто-то, кто с самого начала свободен от недостатков и обладает всеми хорошими качествами. Развитие чистого тела, речи и ума происходит от постепенного выхода из нечистых состояний и их преобразования в чистое.
Как это делается?
Путь указан следующими четырьмя слогами.
Мани
Мани , что означает драгоценность, символизирует факторы метода — альтруистическое намерение стать просветленным, сострадание и любовь.
Подобно тому, как драгоценность способна устранить бедность, так и альтруистический ум просветления способен устранить бедность или трудности циклического существования и одинокого покоя.
Точно так же, как драгоценность исполняет желания живых существ, так и альтруистическое намерение стать просветленным исполняет желания живых существ.
Падме
Два слога, падме, означающие лотос, символизируют мудрость, точно так же, как лотос вырастает из грязи, но не загрязняется грязью, так мудрость способна поставить вас в ситуация непротиворечия, тогда как противоречие было бы, если бы у вас не было мудрости.
Существует мудрость, осознающая непостоянство, мудрость, осознающая, что люди пусты от самодостаточности или субстанциального существования, мудрость, осознающая пустоту двойственности, то есть различия сущности между субъектом и объектом, и мудрость, осознающая пустота собственного существования.
Хотя существует множество различных видов мудрости, главным из них является мудрость, реализующая пустоту.
Хум
Чистота должна быть достигнута неделимым единством метода и мудрости, символизируемым последним слогом хум, , который указывает на неделимость.