Онлайн тест леонгарда акцентуация характера: Характерологический опросник Леонгарда — Пройти онлайн тест
Содержание
Опросник (тест) Шмишека пройти онлайн с результатами бесплатно
Тест К.Леонгарда-Н.Шмишека разработан для выявления особенностей характера человека, распознавания, так называемых, акцентуаций – ярко выраженных черт, определяющих стиль поведения и реакции на внешние факторы. Такая диагностика полезна для самоанализа и при подборе кадров на специфические должности. Пройдите опросник Леонгарда-Шмишека онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте.
Акцентуация – это предрасположенность характера человека к определенному способу реакции на раздражители. Примером может быть повышенная веселость или ответственность. По своей сути акцентуации не являются психическими отклонениями. Это крайние степени нормы, за которой начинается патология – психопатия различного характера. Она приводит к нарушению привычного образа жизни человека, снижает его адаптивность и коммуникативность с окружающими.
Акцентуации проявляются в неблагоприятных ситуациях – стрессовых и критических моментах. В спокойные периоды они могут вовсе не проявляться. Их нельзя отнести к строго отрицательным явлениям. При своевременном распознавании и осознании, человек может научиться их контролировать и использовать в качестве преимуществ. Под воздействием жизненного опыта они могут сглаживаться и переходить в скрытую фазу.
Авторы методики выделяют 10 основных типов акцентуаций:
- высокая жизненная активность;
- возбудимость;
- глубина эмоциональных реакций;
- педантизм;
- повышенная тревожность;
- нестабильность настроения;
- демонстративность;
- неуравновешенность;
- утомляемость;
- сила и выраженность эмоций.
Каждое свойство может быть полезным для человека при выполнении определенных видов деятельности. Демонстративность – хорошая черта для актера или преподавателя, чья харизма и обаятельность привлекут внимание аудитории. Педантизм не помешает медицинскому работнику или конструктору, которым требуется повышенное внимание к деталям и аккуратность.
Типы характера зависимо от преобладающей акцентуации
Результаты опроса оцениваются по специфической шкале, которая показывает приоритет каждой категории в общей клинической картине. Согласно ей выделяют такие типы акцентуации характера:
Содержание
- Демонстративный (Дм)
- Педантичный (П)
- Застревающий (З)
- Возбудимый (В)
- Гипертимный (Г)
- Дистимический (Дм)
- Циклотимический (Ц)
- Тревожно-боязливый (Тб)
- Аффективно-экзальтированный (Аэ)
- Эмотивный (Эм)
- Для кого этот тест
- Как интерпретировать результаты
- Можно ли скорректировать свои акцентуации
Демонстративный (Дм)
Указывает на целеустремленную личность со смелым мышлением и развитой фантазией. Отрицательными качествами являются эгоцентризм, тщеславие, хитроумность и чрезмерная открытость. Такие люди постоянно нуждаются во внимании и болезненно переносят одиночество.
Педантичный (П)
Отличает пунктуальных, собранных людей с высоким самоконтролем и дисциплиной. Они внимательны к деталям, имеют системное мышление и хорошо справляются со сложными и монотонными заданиями. Негативным проявлением педантичности может быть медлительность, творческая безынициативность и инертность.
Застревающий (З)
Присущ личностям с повышенной задержкой отрицательных эмоций. Такие люди отличаются чрезмерной чувствительностью, обидчивостью, злопамятностью и конфликтностью. Они с трудом забывают обиды и собственные неудачи.
Возбудимый (В)
Импульсивный тип характера, сопровождающийся высокой возбудимостью, вспыльчивостью, раздражительностью и агрессивностью. Таким людям трудно уживаться в коллективе, поскольку они легко выходят из равновесия и слабо контролируют себя в гневе. При этом часто успешны в творческих профессиях, которые требуют эмоциональной смелости и искренности.
Гипертимный (Г)
Тип ярких, активных и деятельных личностей. Они жизнерадостны и оптимистичны, полны новых идей и любят компании. Сложность их характера обосновывается некоторой безответственностью и неспособностью доводить дело до конца. Они могут быть хорошими неформальными лидерами, креативщиками, но нуждаются в постоянном контроле и кураторстве.
Дистимический (Дм)
Часто присущ интровертам и флегматам. Выражается в пониженным настроением, склонности к депрессии, пассивности и замкнутости. При этом такой человек имеет твердую систему принципов, он серьезен и надежен.
Циклотимический (Ц)
Характерно нестабильное настроение с перепадами без объективных причин. Такие люди высокочувствительны, обладают развитой эмпатией. Они могут стать успешными психологами и консультантами. При этом не подходят для стрессовой и напряженной работы, поскольку их легко выбить из колеи. Тяжело переживают неудачи и плохо переносят критику.
Тревожно-боязливый (Тб)
Робкие и боязливые личности. Они тревожатся по малейшему поводу, внимательны к мелочам. Неспособны быть лидерами, руководителями. Хорошо проявляют себя на поддерживающих позициях.
Аффективно-экзальтированный (Аэ)
Легковозбудимые люди, часто пребывающие в восторженном состоянии. Они впечатлительны и наивны, глубоко и искренне беспокоятся о других. Прекрасно проявляют себя в сфере искусства, но отличаются некоторой оторванностью от реальности. Требуют защиты и опеки.
Эмотивный (Эм)
Эмпаты по натуре такие люди чутко улавливают эмоции других и подстраиваются под задаваемую модель поведения. Добросердечны и дружелюбны, но, если их чувства оскорбить, легко и надолго впадают в депрессию.
Суть теста состоит в том, что респондент отмечает свое согласие или несогласие с предложенными утверждениями, раскрывая таким образом особенности своего характера.
Для кого этот тест
Тест полезен каждому, кто хочет лучше понять свой характер или обеспокоен собственными реакциями на какие-либо жизненные ситуации. Он широко применяется в психиатрии для определения типа личности и выявления патологических психических процессов.
Методика пригодится менеджерам по персоналу при подборе кадров как дополнение к профессиональному интервью.
Сколько времени займет тестирование
Опросник содержит 88 утверждений, на которые предлагается короткий ответ «Да» или «Нет». Отведите себе 20–25 минут для вдумчивого анализа пунктов теста. Рекомендуем выбрать время в спокойной обстановке без внешних раздражителей и присутствия посторонних.
Как интерпретировать результаты
По окончании теста вы получите детальное описание своего характера по 10 шкалам согласно выделяемым акцентуациям. Преобладание одной или нескольких из них определит наиболее яркие черты. Их осознание и принятие поможет вам контролировать свое поведение в различных ситуациях, в том числе критических, а также использовать во благо, раскрывая индивидуальные преимущества в разных видах деятельности.
Можно ли скорректировать свои акцентуации
Черты характера закладываются генетически и формируются в первые годы жизни. Изменить их кардинально невозможно. С возрастом они проявляются и устанавливаются, но поддаются контролю при условии высокой самодисциплины. Для этого необходимо хорошо разобраться в своей психике, выяснить раздражительные и мотивирующие триггеры. Это можно сделать самостоятельно или при поддержке специалиста.
Тест Леонгарда — определение типа личности online
ПРОЙТИ ТЕСТ ЛЕОНГАРДА >>
Результат теста Леонгарда:
Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня.
Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.
1. Гипертимы: 0 баллов.
2. Возбудимые: 0 баллов.
3. Эмотивные: 0 баллов.
4. Педантичные: 0 баллов.
5. Тревожные: 0 баллов.
6. Циклотимные: 0 баллов.
7. Демонстративные: 0 баллов.
8. Неуравновешенные: 0 баллов.
9. Дистимные: 0 баллов.
10. Экзальтированные: 0 баллов.
Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность — с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.
Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.
Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.
Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.
Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.
Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.
Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа — чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.
Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. При выраженности этой шкалы (18-24) балла читайте статью депрессивная акцентуация личности.
Экзальтированный тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.
При акцентуации 12 баллов и выше — рекомендуется пройти онлайн консультацию психотерапевта >>
СПИСОК ТЕСТОВ PSYLINE
ВЛИЯНИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ НА НАРКОМАННОСТЬ СТУДЕНТОВ | Американский журнал фармакологии и токсикологии
Исследовательская статья
Открытый доступ
Чеверикина Елена Александровна 1 , Лейфа Андрей Васильевич 2 , Кора Наталия Алексеевна 3 , Бадалян Юлия Валерьевна 3 , Бурдуковская Елена Анатольевна 3 и Эка Павлова терина Викторовна 3
- 1 Педагогический институт и психологии профессионального образования РАО, Россия
- 2 Благовещенский государственный педагогический университет, Россия
- 3 Амурский государственный университет, Россия
Реферат
Выявление акцентуаций характера у студентов, склонных к аддикции, позволит скорректировать процесс их социализации в период обучения с целью повышения его эффективности, а также будет способствовать созданию эффективных психообразовательных программ, направленных на снижение уровень их зависимости от наркотиков. Цель: выявить влияние экспериментальной акцентуации характера на склонность к наркомании у студентов. В основу исследования положена концепция акцентированных личностей К. Леонгарда и типология акцентированных личностей А. Е. Личко. Психологическое тестирование выступало в качестве эмпирического метода исследования. Обработку данных проводили с помощью пакета Statistical Package for Social Sciences (SPSS) v.17. Выявлено, что у студентов высшей школы по сравнению со студентами среднего профессионального образования выявлена склонность к наркомании, связанная с меньшей акцентуацией характера. Это можно объяснить тем, что те, кто едет учиться в вузы, более социально адаптированы, у них выше уровень самоконтроля и самодисциплины, они способны в силу возраста и воспитания контролировать всплески эмоций и поведения. . Выводы данных исследования позволят скорректировать психолого-педагогические программы, направленные на снижение склонности к аддикции у студентов с учетом выявленных акцентуаций характера у студентов высших и средних специальных учебных заведений.
Американский журнал фармакологии и токсикологии
Том 9 № 2, 2014 г., 168-173
DOI:
https://doi.org/10.3844/ajptsp.2014.168.173
Подано: 15 мая 2014 г.
Опубликовано: 27 июня 2014 г.
Образец цитирования: Чеверикина Е. А., Лейфа А. В., Кора Н. А., Бадалян Ю. В., Бурдуковская Е. А., Павлова Е. В. (2014). ВЛИЯНИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ НА НАРКОМАННОСТЬ СТУДЕНТОВ. Американский журнал фармакологии и токсикологии , 9 (2), 168-173. https://doi.org/10.3844/ajptsp.2014.168.173
Copyright: © 2014 Елена Александровна Чеверикина, Андрей Васильевич Лейфа, Наталия Алексеевна Кора, Юлия Валерьевна Бадалян, Елена Анатольевна Бурдуковская и Екатерина Викторовна Павлова. Это статья в открытом доступе, распространяемая на условиях
Лицензия Creative Commons Attribution, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что указан первоначальный автор и источник.
- 2 920 просмотров
- 2 702 загрузки
- 0 Цитаты
Скачать
Ключевые слова
- Студенты
- Предрасположенность к наркомании
- Акцентуация характера
- Снижение зависимости
- Психолого-педагогическая работа со студентами
О патопсихологических особенностях личности женщин, больных сифилисом | Дерматология и психосоматика / Dermatologie und Psychosomatik
Пропустить пункт назначения навигации
Письма|
05 апреля 2002 г.
Шембелева Х.
Дерматология и психосоматика / Dermatologie und Psychosomatik (2002) 3 (1): 38–40.
https://doi.org/10.1159/000051363
История статьи
Опубликовано в Интернете:
05 апреля 2002 г.
Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать
Цитировать
Поиск по сайту
Цитата
Шембелева Х.