Отгадать число которое загадал: Как угадать число которое загадал человек от 1 до 100? В чем фокус?
Содержание
5 простых математических фокусов | Мел
Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы. Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы. Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.
Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы. Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться). Поэтому начинать советуем с тренировки в устном счёте, причём от меньших цифр к большим.
Дмитрий Коробченко,
учитель математики:
Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.
1. Угадай число
Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.
Пример. Зритель задумал число 7.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:
Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.
Ответ: 4
2. Угаданный день рождения
Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.
Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:
В уме отнимаем 250:
Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.
Пример:
Ответ: X, Y
3. Разгаданный результат математических вычислений
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.
Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге. При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё. Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).
Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693). Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089. У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.
Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.
Дмитрий Коробченко:
Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:
Например:
Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:
По условию:
Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:
Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):
Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.
Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:
Вернёмся к числу «abc» — «cba»:
Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:
В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.
Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).
4. Угадываем задуманное число
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.
Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число. Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось. Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.
Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц. Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35. В итоге задуманное число — 38.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:
Зритель выполняет следующие операции:
Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:
Ответ: X
5. Фокус с отгадыванием чисел
Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.
Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.
Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.
Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.
Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.
Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года. Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).
Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.
Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.
Дмитрий Коробченко:
Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.
Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:
Зритель выполняет следующие операции:
Ответ от зрителя — W.
Если возраст зрителя меньше 100 лет, то в получившемся числе [W=100*X+Y] возраст Y и количество морковок X никак не перемешаются. Последние две цифры числа W — это возраст Y, остальные — количество морковок X.
Пример:
Ответ: X, Y
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Математика в школе: 9 вещей, которые бесят
10 математических секретов, которые научат легко считать в уме
Как математика спасла мир (и чуть не уничтожила)
Фокусы с отгадыванием числа – НАУМЁНОК
Фокусы развивают креативность, артистические способности, способствуют концентрации внимания. Математические фокусы не исключение.
Математические фокусы можно сравнить с гимнастикой для ума, которая полезна в любом возрасте. Действия с числами тренируют память, навыки счёта, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Фокусов очень много, но особого внимания заслуживает искусство отгадывать числа.
Математические фокусы с числами и их секреты
- Загадайте любое число.
- Прибавьте к этому числу следующее по порядку число.
- Увеличьте результат на 9. .
- Уменьшите результат в 2 раза.
- Отнимите загаданное число.
Ответ:
число 5
- Задумайте число от 1 до 9
- К результату прибавьте 1.
- Полученное число увеличьте в 5 раз.
- Отбросьте все цифры, кроме последней.
- Оставшееся число умножьте само на себя.
- Сложите цифры результата.
Ответ:
число 7
- Задумайте любое число.
- Увеличьте его в 2 раза.
- Добавьте шесть.
- Уменьшите в 2 раза.
- Отнимите число, которое задумали.
Ответ:
число 3
- Задумайте любое число.
- Увеличьте его на 3.
- Умножьте результат на 2.
- Уменьшите получившийся результат на 5.
- Отнимите задуманное число.
- И еще раз отнимите задуманное число.
Ответ:
число 1
- Задумайте число от 1 до 9.
- Увеличьте его на 3.
- К результату прибавьте 2.
- Умножьте результат на 3.
- Прибавьте задуманное число.
- Отбросьте первую цифру полученного числа.
- К оставшемуся числу прибавьте 2.
- Полученное число уменьшите в 4 раза.
- К результату прибавьте 19.
Ответ:
число 21
- Загадайте число менее 10.
- Загаданное число умножьте на 2.
- Увеличьте результат на 6.
- Уменьшите в 2 раза.
- Отнимите задуманное число.
Ответ:
число 3
- Загадайте число от 1 до 9.
- Увеличьте его в 5 раз.
- Результат удвойте.
- К полученному числу прибавьте 14.
- Сумму уменьшите на 8.
- Первую цифру результата отбросьте.
- Оставшееся число уменьшите в 3 раза.
- К результату прибавьте 10.
Ответ:
число 12
- Загадайте любое число.
- Вычтите из загаданного числа 1.
- Увеличьте в 3 раза.
- Прибавьте 12.
- Разделите результат на 3.
- Увеличьте на 5.
- Отнимите загаданное число.
Ответ:
число 8
- Задумайте число меньше 100.
- Прибавьте к нему 20.
- Полученный результат отнимите от 170.
- Остаток уменьшите на 6.
- Прибавьте задуманное число.
- В полученном числе сложите цифры.
- Сумму цифр умножьте на это же число.
- Результат уменьшите на 1.
- Полученное число разделите пополам.
- Прибавьте 8.
Ответ:
число 48
- Загадайте трёхзначное число.
- Припишите к нему справа такое же число.
- Полученное число уменьшите в 7 раз.
- Результат разделите на задуманное число.
- Полученное число разделите на 11.
- Удвойте результат.
- В полученном числе сложите все цифры.
Ответ:
число 8
- Загадайте любое число.
- Умножьте число, которое вы загадали на 3.
- Увеличьте на 45.
- Удвойте то, что получилось.
- Уменьшите в 6 раз.
- Отнимите задуманное число.
Ответ:
число 15
- Загадайте любое трехзначное число, цифры в котором должны быть одинаковыми (например: 555).
- Сложите между собой цифры, из которых состоит загаданное число.
- Разделите загаданное число на результат предыдущего шага.
Ответ:
число 37
- Загадайте трехзначное число, цифры которого идут в порядке уменьшения (например, 754 или 931).
- Запишите число в обратном порядке.
- Вычтите полученное число из исходного.
- К полученному ответу добавьте его же, только в обратном порядке.
Ответ:
число 1089
Фокус с отгадыванием дня недели
- Загадайте свой любимый день недели.
- Дни недели имеют свои порядковые номера. Понедельник – первый, вторник – второй и т.д.
- Умножьте номер дня недели на 2.
- Прибавьте к результату 5.
- Умножьте результат на 5.
- Умножьте результат на 10.
- Скажите свой результат.
Ответ:
из результата вычесть 250 и число сотен будет номером дня недели.
Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)х5)х10=650, 650 – 250=400.
Фокус с отгадыванием даты дня рождения
- День своего рождения умножьте на 2.
- К результату прибавьте 5.
- Полученный результат умножьте на 50.
- Прибавьте порядковый номер месяца, в котором вы родились.
- Скажите полученное число.
Ответ:
отнимите от названного числа 250. Первые две цифры будут указывать на день, а две последние — на месяц рождения.
Разгадка фокуса: допустим, задуман 16.02. Выполним действия:
((16×2+5)х50+2=1852, 1852 – 250=1602
Фокус с угадыванием возраста
- Умножьте свой возраст на пять.
- К полученному числу прибавьте 8.
- Результат умножьте на 2.
- Из этого числа нужно вычесть 6.
- Полученный результат умножить на 10.
- Скажите полученное число.
Ответ:
из названного числа нужно вычесть 100, а затем то, что получилось, разделить на 100.
Разгадка фокуса: допустим, задуман возраст 10 лет. Выполним действия:
((10×5+8)х2-6)х10=1100, 1100 – 100=1000, 1000:100=10
Математические фокусы – прекрасный способ заинтересовать детей такой интереснейшей наукой, как математика. Математические фокусы способствуют развитию концентрации внимания, прекрасно тренируют навыки устного счета, что очень поможет при написании математических диктантов и решении задач.
Любой фокус с отгадыванием чисел можно легко разгадать. Ребятам постарше очень полезно будет это сделать самим, опираясь на образец уже разгаданных фокусов.
Искусство отгадывать числа может пригодиться на любом празднике, дне рождения или просто на прогулке или перемене. Позвольте своему ребёнку побыть немного волшебником.
Если ваш ребёнок уже увлечён математикой, то вам будет интересна статья математические игры для детей.
С уважением, Ольга Наумова
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ
Авторская методика!
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 10
Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором отработка навыков устного счета объединена с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать!
Эффективный фитнес для мозга и тела не только для дошкольников и младших школьников, но и для взрослых.
Дети с удовольствием включаются в эту подвижную, но непростую игру!
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
- Ребенку, который отстает в развитии;
- Ребенку, который не хочет учиться;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
В тренажере вы найдете:
- 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- научиться быстро и правильно считать в пределах 10;
- улучшить навыки устного счета;
- развить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- развить математические способности;
- развить скорость реакции;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 4 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!
Скачать
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 20
В тренажере вы найдете:
- 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- научиться быстро и правильно считать в пределах 20;
- улучшить навыки устного счета;
- развить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- развить математические способности;
- развить скорость реакции;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 6 лет.
Скачать
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Табличное умножение и деление
Это непросто, но дети с удовольствием включаются в эту подвижную игру!
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
- Ребенку, который не может или не хочет запоминать таблицу умножения;
- Ребенку, который не хочет учиться;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
В тренажере вы найдете:
- 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- быстро запомнить таблицу умножения;
- улучшить навыки устного счета;
- развить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- развить математические способности;
- развить скорость реакции;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 8 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!
Скачать
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 100
В тренажере вы найдете:
- 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- научиться быстро и правильно считать в пределах 100;
- улучшить навыки устного счета;
- развить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- развить математические способности;
- развить скорость реакции;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Скачать
Методика прекрасно зарекомендовала себя во время практических занятий с детьми!
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Скачать
Заходите также в
Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Как создать игру на угадывание чисел на Python
Автор
Шай Линн Хан
Создайте эту простую игру, чтобы закрепить свои концепции программирования на Python.
Создание игр на Python — отличный способ изучить основные концепции программирования и заложить более прочную основу в программировании. Одна из игр, которые вы можете создать, — это простая игра на угадывание чисел.
Вы можете создать игру на угадывание чисел, используя один скрипт Python. Чтобы играть в игру, запустите скрипт с помощью командной строки или терминала.
Чтобы сделать игру более интересной, вы можете добавить несколько дополнительных концепций геймплея. Это включает в себя возможность давать подсказки игроку или возможность изменить сложность игры.
Как сгенерировать случайное число
Вы можете начать с создания нового скрипта Python с расширением .py для хранения логики игры. Внутри добавьте начальный код для генерации случайного числа от 1 до 50, чтобы игрок мог его угадать.
Если вы не знакомы с синтаксисом Python, взгляните на некоторые базовые примеры Python, чтобы быстро освоиться.
- Создайте новый файл с именем number-guessing-game.py . Откройте файл с помощью любого текстового редактора, например Visual Studio или Atom.
- В верхней части файла импортируйте модуль random :
import random
- Используйте метод randint() модуля random для генерации случайного числа от 1 до 50:
guess_range = 5 0
ответ = random.randint(1, guess_range) - Запустите игру и попросите игрока угадать число:
print("Добро пожаловать в игру по угадыванию чисел!")
print("")
userInput = input("Угадай число от 1 до " + str(guess_range) + ":")
предположение = int(userInput)
Как проверить, угадал ли пользователь правильное число
Чтобы пользователь выиграл игру, сравните ввод пользователя со сгенерированным случайным числом и проверьте, совпадают ли они.
- Пока пользователь еще не угадал правильный ответ, повторно попросите его ввести новый ввод. Обязательно делайте отступ для любого вложенного кода, так как структура Python зависит от правильного отступа:
предположение = ""
в то время как предположение != ответ:
userInput = input("Угадайте число от 1 до " + str(guess_range) + ":")
guess = int(userInput) - Если код выполняется после цикл while означает, что они угадали правильный ответ:
print("Поздравляем! Вы угадали правильное число. Вы выиграли!")
бесконечное количество раз, вы можете ограничить количество своих догадок.
- Объявите новую переменную в начале файла, чтобы отслеживать разрешенное количество попыток игрока. Для начала установите значение 10:
Guesses_allowed = 10
- Измените оператор while на цикл for, который повторяется только для ограниченного количества догадок:
для i в диапазоне (guesses_allowed):
userInput = input(" Угадайте число от 1 до " + str(guess_range) + ":")
guess = int(userInput) - Внутри цикла for, если одно из предположений является правильным ответом, выйти из цикла for:
ifгадать == answer:
print("Поздравляем! Вы угадали правильное число. Вы выиграли!")
break - Тем не менее внутри цикла for добавьте еще один оператор if, чтобы проверить, достиг ли игрок своего числа лимит догадок. Если да, завершите игру:
if (i == guesses_allowed - 1):
print("Извините, у вас закончились догадки. Вы проиграли!")
Как добавить подсказки в игру
Добавить еще одна особенность игры, позволяющая дать игроку несколько подсказок. Одна подсказка может включать в себя сообщение им, нужно ли им угадать большее или меньшее число.
Еще одна подсказка — сообщить им, насколько они близки или далеки от ответа. Например, игра должна информировать их, если они становятся «теплее». В противном случае, если они далеки от числа, игра должна сообщить им, что они становятся «холоднее».
- Измените оператор if, который сообщает пользователю, выиграл ли он. Если они все еще не угадали правильный ответ, сообщите им, является ли фактический ответ выше или ниже.
ifгадать == answer:
print("Поздравляем! Вы угадали правильное число. Вы выиграли!")
break
elif предположения < answer:
print("Число больше")
else:
print("Число меньше") - Добавьте еще один оператор if, чтобы добавить дополнительные подсказки. Это скажет им, становятся ли они ближе или «теплее» к числу. Используйте абсолютную функцию, чтобы определить расстояние между предположением и ответом. Например, если до ответа осталось меньше 10 значений, игра напечатает «Тебе тепло»:
, если абс(угадай - ответ) <= 10 :
print("Тебе тепло!")
elif abs(угадай - ответ) <= 20:
print("Тебе становится теплее.")
elif abs(угадай - ответ) <= 30:
print( "Тебе холодно")
else:
print("Ты замерзаешь")
Как изменить сложность игры
Вы можете попросить пользователя выбрать уровень сложности. Уровень сложности определяет, сколько попыток угадывания есть у игрока и как далеко находится диапазон угадывания.
- В начале игры попросите пользователя выбрать уровень сложности:
print("Добро пожаловать в игру на угадывание чисел!")
print("")
while True:
level = input("Выберите уровень сложности (легкий, средний, сложный): "). lower() - Добавить некоторая проверка, чтобы убедиться, что игрок вводит только варианты «легкий», «средний» или «сложный». Если пользователь вводит неверный ответ, игра попросит его повторно ввести уровень сложности.
, если уровень в ["легкий", "средний", "сложный"]:
break
else:
print("Неверный ввод. Пожалуйста, выберите "легкий", "средний" или "сложный".") - Прежде чем генерировать случайное число, используйте сложность игрока, чтобы определить, сколько попыток он может сделать. Вы также можете использовать выбранный уровень сложности, чтобы определить диапазон угадывания:
if level == "easy":
guess_range = 50
guesses_allowed = 20
elif level == "medium":
guess_range = 100
guesses_allowed = 15
else:
guess_range = 150
guesses_allowed = 10ответ = random.randint(1, предположения_диапазон)
Как играть в игру
Теперь, когда у вас есть вся логика игры, вы можете играть в нее в командной строке. Вы также можете просмотреть полный пример игры на угадывание чисел на GitHub.
- Откройте командную строку или терминал и перейдите в папку, в которой вы сохранили свой скрипт Python. Например, если вы сохранили свой скрипт на рабочем столе, команда будет выглядеть примерно так:
cd C:\Users\Sharp\Desktop
- Используйте python команда для запуска скрипта Python:
python number-guessing-game.py
- Введите уровень сложности.
- Введите числа в командную строку, чтобы попытаться угадать число.
Изучайте программирование, создавая простые игры
Теперь вы понимаете, как создать и запустить простую игру с помощью одного скрипта Python. Продолжайте свое обучение, изучая другие интересные идеи проектов. Одним из примеров этого является попытка создать чистильщик Ping на Python.
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Программирование
- Питон
- Разработка игр
Об авторе
Шей любит узнавать что-то новое в личных проектах. Помимо программирования, Шей также любит игры и игру на пианино.
Создание игры-угадайки на Python
Сегодня мы собираемся сделать интерактивную игру-угадайку на Python.
Это будет простая игра в угадайку, в которой компьютер генерирует случайное число от 1 до 10, и пользователь должен угадать его за 5 попыток.
В зависимости от предположений пользователя компьютер будет давать различные подсказки, если число больше или меньше. Когда пользователь угадает число, компьютер распечатает ответ вместе с количеством попыток.
Так игра выглядит в действии,
Здравствуйте, как вас зовут? Абхиджит хорошо! Абхиджит Я угадываю число от 1 до 10: 2 Ваше предположение слишком низкое 4 Ваше предположение слишком низкое 6 Вы угадали число с 3-х попыток!
В этой статье мы проведем вас через каждый шаг создания этой интерактивной игры в угадайку на Python.
Теперь откройте свой любимый текстовый редактор и начните программировать.
Сначала мы создадим новый файл с именем game.py
из нашего текстового редактора.
Чтобы сгенерировать случайное число, мы будем использовать модуль Python с именем random
. Чтобы использовать этот модуль в нашей программе, нам сначала нужно его импортировать.
import random
Далее мы будем использовать модуль random для генерации числа от 1 до 10 и сохранения его в переменной с именем number.
number = random.randint(1, 10)
Теперь мы попросим пользователя ввести свое имя и сохранить его в переменной с именем player_name
.
player_name = input("Привет, как тебя зовут?")
На следующем шаге мы создадим переменную с именем number_of_guesses
и присвоим ей 0. Позже мы будем увеличивать это значение на каждой итерации цикла while.
Наконец, перед созданием цикла while мы напечатаем строку, содержащую имя игрока.
print('ok! '+ player_name+ ' Я угадываю число от 1 до 10:')
Теперь давайте разработаем цикл while.
, пока число_догадок < 5: предположение = целое (ввод ()) число_предположений += 1 если угадать < число: print('Ваше предположение слишком низкое') если угадать > число: print('Ваше предположение слишком велико') если угадать == число: перерыв
В первой строке мы определяем управляющее выражение цикла while. Наша игра даст пользователю 5 попыток угадать число, следовательно, меньше 5, потому что мы уже присвоили переменной number_of_guesses
значение 0.
В цикле мы получаем ввод от пользователя и сохраняем его в переменной предположения . Однако пользовательский ввод, который мы получаем от пользователя, представляет собой строковый объект, и для выполнения над ним математических операций нам сначала нужно преобразовать его в целое число, что можно сделать с помощью встроенного в Python метода int().
В следующей строке мы увеличиваем значение переменной number_of_guesses
на 1.
Ниже у нас есть 3 условных оператора.
- В первом случае, если оператор, который мы сравниваем, если предположение меньше сгенерированного числа, если это утверждение оценивается как истинное, мы печатаем соответствующее предположение.
- Точно так же мы проверяем, больше ли предположение, чем сгенерированное число.
- В последнем операторе if есть ключевое слово break, которое полностью завершает цикл. Поэтому, когда догадка равна сгенерированному числу, цикл завершается.
Под циклом while нам нужно добавить еще одну пару операторов условия,
, если предположение == число: print('Вы угадали число в ' + str(number_of_guesses) + ' попыток!') еще: print('Вы не угадали число, число было ' + str(number))
Здесь мы сначала проверяем, угадал ли пользователь число или нет. если они это сделали, то мы напечатаем для них сообщение вместе с количеством попыток.
Если игрок не смог угадать число в конце, мы напечатаем число вместе с сообщением.
Если вы следили за нами, то ваша программа должна выглядеть так:
import random
число = случайное.