Перед и после чтения евангелия: Молитва до и после чтения Евангелия
Содержание
Молитва пред и по чтении Евангелия
Перед чтением Евангелия, Священного Писания, Ветхого и Нового Завета следует помолиться о том, чтобы Господь дал понимание прочитанного. Молитвы перед чтением Библии настраивают на молитвенный лад. Помолиться нужно и после чтения Священной книги в благодарность Господу за то, что Он открыл нам в этот день.
См. также: ЕВАНГЕЛИЕ
Молитвы пред чтением Евангелия
1.
Аудио:
0:09
Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.
2.
Аудио:
0:24
Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.
Молись так: «Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».
3.*
Аудио:
0:49
Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
4.
Молитва святителя Иоанна Златоуста перед чтением Священного Писания
Го́споди Иису́се Христе́, отве́рзи ми у́ши серде́чныя услы́шати сло́во Твое́, и разуме́ти и твори́ти во́лю Твою́, я́ко пришле́ц е́смь на земли́: не скры́й от мене́ за́поведей Твои́х, но откры́й о́чи мои́, да разуме́ю чудеса́ от зако́на Твоего́; скажи́ мне безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́. На Тя упова́ю, Бо́же мой, да ми просвети́ши ум и смы́сл све́том ра́зума Твоего́ не то́кмо чести напи́санная, но и твори́ти я, да не в грех себе́ святы́х жития́ и словесе́ прочита́ю, но в обновле́ние, и просвеще́ние, и в святы́ню, и в спасе́ние души́, и в насле́дие жи́зни ве́чныя. Я́ко Ты еси́ просвеща́яй лежа́щих во тьме и от Тебе́ е́сть вся́кое дая́ние бла́го и всяк дар соверше́н. Ами́нь.
* * *
Молитвы по чтении Евангелия
Молитва 1‑я
Аудио:
0:35
Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.
Молитва 2‑я
Аудио:
00:33
Господи, Боже наш, наделивший нас вечной душой, просветивший нас Словом Своим и давший нам сердце, ищущее Тебя! Дай нам, подобно женам-мироносицам, верность в следовании за Тобой. Когда же нас будут одолевать сомненья и обступит тьма, Ты Сам укрепи и поддержи нас, и приведи к радостной встрече с Тобой, в этой жизни и в вечности. Аминь.
* Псалтирь. Молитва после 11‑й кафизмы.
- Пожертвовать
- 822 тыс. 22
-
13
Какую молитву творить перед чтением Евангелия? / Православие.Ru
Вопрос:
Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?
Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:
«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.
Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
11 марта 2010 г.
Евангелие, до и после
A ZENIT DAILY DISPATCH
Евангелие, до и после
РИМ, НОЯБРЬ. 20, 2007 (Зенит.орг). — Отвечает Легионер Христа отец Эдвард Макнамара, профессор литургии в университете Регины Апостолорум.
В: Уместно ли петь «Воззвание Евангелия» до и после чтения Евангелия? — A.B., Scarborough, Ontario
A: Общая практика возглашения Евангелия описана в «Общих инструкциях к Римскому Миссалу»:
«62. После чтения, которое непосредственно предшествует Евангелию, поется Аллилуйя или другое песнопение, указанное в рубриках, как того требует литургическое время. Возглас такого рода сам по себе составляет обряд или действие, посредством которого собрание верующих приветствует и приветствует Господа, Который собирается говорить с ними в Евангелии, и исповедует их веру посредством распева, который поется всеми стоя и под управлением хора или кантора, с повторением, если это Однако стих поется либо хором, либо кантором. 0005
«а. Аллилуйя поется в любое время года, кроме Великого поста. Стихи взяты из Лекционария или Градуала.
«б. Во время Великого поста вместо Аллилуйи поется стих перед Евангелием, как указано в Лекционарии. Также разрешено петь другой псалом или трактат, как в Graduale.
«63. Когда перед Евангелием только одно чтение,
«а. В течение сезона, когда должно быть произнесено Аллилуйя, может использоваться либо псалом Аллилуйя, либо ответный псалом, за которым следует Аллилуйя со своим стихом;
«b. В то время, когда нельзя произносить Аллилуйя, можно использовать либо псалом и стих перед Евангелием, либо только псалом;
«c. Аллилуйя или стих перед Евангелием могут быть опущены, если они не поются».
Однако, когда епископ празднует, ему иногда приносят Евангелие после прочтения, как указано в ГИРМ, № 175: «Когда диакон помогает епископу, он несет книгу ему для поцелуя, или же целует ее сам, тихо говоря: «Per evangelica dicta» (Пусть слова Евангелия). В более торжественных случаях, в зависимости от случая, епископ может благословить народ с помощью Евангелия».0005
Короткое шествие, несущее Евангелие от амвона к епископской кафедре, было бы единственной вероятной ситуацией, в которой повторилось бы восклицание Евангелия.
В универсальных книгах нет официального документа или рубрики, специально предполагающей это повторение, и уж точно ничего, что требовало бы этого. Но есть некоторый приоритет перед папскими мессами в особых случаях.
Например, когда Папа Иоанн Павел II отслужил всенощную мессу Пятидесятницы, завершившую епархиальный синод Рима в 19 г.93, аллилуйя повторялась, пока ему приносили Евангелие. Аллилуйя также повторялась после Евангелия по случаю торжественной инаугурационной мессы Бенедикта XVI. Она также повторялась более регулярно для некоторых месс, таких как Корпус-Кристи.
Иногда вместо аллилуйи поется другой антифон после Евангелия. Когда в 2003 году Иоанн Павел II праздновал 25-летие Папы, хор исполнил полифонический латинский антифон. Приветствие было исполнено на греческом языке, когда Бенедикт XVI отслужил мессу, завершающую Синод епископов 2005 года; евхаристическое служение также совпало с канонизацией четырех святых.
Таким образом, мы можем заключить, что повторение евангельского возгласа или пение какого-либо другого возгласа после Евангелия не следует считать обычной практикой, это можно делать в более торжественных случаях, например, на мессе, совершаемой епископом для сопровождения процессии. с Книгой Евангелий.
* * *
Продолжение: Восклицание Евангелия, до и после [12-4-2007]
После наших замечаний о повторении аллилуйи (20 ноября) читатель из Остина, штат Миннесота, спросил: » Я видел, как Аллилуйя читается лектором, а затем регулярно произносится собранием на будничных мессах, где нет ни хора, ни кантора, но где происходит другое совместное пение. Я понимал, что если Аллилуйя не поется, ее следует [См.] «Музыка в католическом богослужении» епископского комитета по литургии, 1982, № 55».
Документ, упомянутый нашим читателем, находится в процессе обновления и замены гораздо более авторитетным документом, за который проголосовала вся конференция, а не издал только литургический комитет. представляет собой интересный случай литургического толкования
В примечании к № 55 документа комитета говорится: «В первом издании этого документа было слово «может» вместо «должен». Это изменение было сделано во втором издании в свете нормы, содержащейся в LMI 23»9.0005
№ 23 LMI, или Введение к Лекционарию, говорит: «Аллилуйя или, как того требует литургическое время, стих перед Евангелием также является «обрядом или действием, стоящим сам по себе». Он служит приветствием собравшихся верных Господу, Который собирается говорить с ними, и выражением их веры через пение.Аллилуйя или стих перед Евангелием должны петься, а во время него все стоять. должен петь не только кантор, который ее интонирует, или хор, но и весь народ вместе».
Странно, однако, что точного эквивалента выражению «Аллилуиа. .. должно петь» нет в других переводах того же документа, и это, кажется, немного искажает смысл официального текста.
Сноски во введении к Лекционарию относятся к более раннему изданию Общего наставления к Римскому Миссалу, которое является наиболее авторитетным документом в этом отношении. И в предыдущем, и в настоящем издании GIRM говорится в основном об одном и том же; так, в № 63c говорится: «Аллилуйя или стих перед Евангелием могут быть опущены, если они не поются».
Таким образом, я думаю, что в документе комитета неправильно говорится, что Аллилуйя «должна» петься или пропускаться. Я считаю, что практика простого произнесения приветствия является законной.
Однако это не делает его лучшей литургической практикой. Сам факт того, что его можно опустить, если он не поется, является достаточно убедительным показателем того, что намерение Церкви состоит в том, чтобы всегда, когда это возможно, петь «Аллилуйя» или другое сезонное возглас.
Это пение может быть исполнено, даже если читается стих между Аллилуйями, потому что читатель не обладает необходимыми музыкальными способностями для его пения.
Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc. ://www.zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: [email protected], указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»
Как перекреститься перед Евангелием на мессе — Aleteia
Для римо-католиков есть быстрый жест, который часто может остаться незамеченным перед чтением Евангелия на мессе. Это краткое изображение креста, которое не является типичным обычно выполняемым жестом и содержит много символизма.
Подробнее:
Когда нужно креститься?
Жест является прямой имитацией того, что дьякону (или священнику, когда дьякона нет) велено сделать перед чтением слов святого Евангелия. В Римском Служебнике говорится: «Затем большим пальцем правой руки он делает крестное знамение сначала на книге в начале читаемого Евангелия, а затем на себе на лбу, устах и грудь.»
Перед этим, если дьякон собирается возвещать Евангелие, священник благословляет его, где он читает следующую молитву.
Да будет Господь в сердце твоем и на устах твоих, да возвещаешь Евангелие Его достойно и хорошо, во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Подобным образом, когда священник возвещает Евангелие, он молится этими словами про себя.
Очисти мое сердце и уста мои, Всемогущий Боже, , чтобы я мог достойно провозглашать ваше святое Евангелие.
Мирянам и всем остальным, присутствующим на мессе, предлагается совершить аналогичную молитву и жест перед чтением Евангелия. Им предлагается произнести внутренне короткую молитву, которая подготовит их к принятию Слова Божьего.
Пусть Слово Господа будет в моих мыслях, на моих устах и в моем сердце.
Это прекрасное действие, имеющее глубокие библейские корни. Например, Бог объясняет народу Израиля повторять определенную фразу («Слушай, Израиль…») ежедневно, но также и возлагать эту фразу «как подвеску на чело твое» (Второзаконие 6:8). Многие евреи восприняли это буквально и повесили себе на лоб небольшой свиток. Это было видимым напоминанием о том, что нужно всегда помнить о Слове Божьем.
Во-вторых, молитва напоминает о том, как пророк Исаия получил видение, где ангел очистил свои уста горящим углем (см. Исайя 6). Эта связь сохраняется в Чрезвычайной форме Мессы, где священник читает следующую молитву перед Евангелием.
Сердце мое и уста мои очисти, Вседержитель Боже, горящим углем уста пророка Исаии очистивший. По Твоей милостивой милости соблаговоли так очистить меня, чтобы я мог достойно возвещать Твое святое Евангелие.
В последнюю очередь в молитве вспоминаются слова Послания к Евреям, где автор пишет: «Слово Божие живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого, проникает даже между душою и духом, суставами и мозг, и способный различать мысли и мысли сердечные» (Евреям 4:12).
Таким образом, когда мы делаем такой жест на мессе, это действительно глубокая молитва, открывающая себя словам Иисуса Христа.