Зарождение демократии в Афинах и ее рассвет кратко (5 класс)

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 125.

Обновлено 16 Октября, 2022

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 125.

Обновлено 16 Октября, 2022

Древняя Греция отличалась от государств Древнего Востока тем, что в ней появился новый вид общественного строя — полисная демократия. Главным её центром можно считать Афины, где демократическая форма правления существовала с 594 по 321 год до н. э. Этот полис был одним из крупнейших портов Греции и имел мощный флот. Конец периода демократии связан с македонским завоеванием, а начало — с эпохой Солона.

Становление демократии

Демократия в Древней Греции отличалась от современной, так как была только для ограниченного круга граждан.

Рис. 1. Древние Афины.

Политических прав не имели рабы и женщины, по сути, это была рабовладельческая демократия. Учитывая соотношение свободных граждан к рабам, доступ к управлению имели около 15 % граждан.

Первым этапом становления демократии в Афинах следует считать кризис олигархического строя и период законодательной деятельности Драконта и Солона. В 621 году до н. э. Драконт впервые составил писанный свод законов для Афин. С этим событием связывают появление выражения «драконовские меры», то есть связанные со строгими наказаниями.

Политическим последствием восстания Килона, пытавшегося установить тиранию, стали реформы Солона, проведённые в VI веке до н. э. К этому времени в Афинах уже существовал ареопаг, верховный суд, а также пост архонта — высшего должностного лица.

Содержание реформ Солона было таким:

  • Прощение долгов.
  • Запрет на превращение должников в рабов.
  • Деление афинян на сословия.
  • Ослабление позиций родовой аристократии.
  • Доступ представителей всех сословий к участию в деятельности суда и народного собрания — «экклесии».

После реформ Солона, в середине VI века до н. э., в Афинах был период тирании Писистрата. Таким образом к концу века в Афинах, с одной стороны, сохранились консервативные институты, например ареопаг, а с другой — широкие слои общества требовали ещё большей демократизации.

Рис. 2. Афинская демократия.

Реформы Клисфена

Становление демократических институтов в Афинах произошло в конце VI века до н. э. благодаря реформам Клисфена, который происходил из древнего аристократического рода Алкмеонидов. Опираясь на широкую народную поддержку, он стал проводить преобразования с целью ослабить влияние аристократии.

Клисфен разделил полис на 10 фил по территориальному признаку. Филы делились на триттии, а те — на ещё более мелкие демы. Граждане последних могли решать вопросы на местах. Филы отправляли своих представителей в государственный совет — Булэ. По инициативе Клисфена гражданство получили метэки и отпущенные на свободу рабы, а ещё был создан «суд черепков».

Несмотря на небольшие размеры, полис с таким видом устройства общества имел сильную армию. В 500 году до н. э. начались греко-персидские войны, а в 490 году до н. э. афиняне разбили огромную персидскую армию под Марафоном.

Расцвет античной культуры по времени совпал с периодом полисной демократии. Древнегреческие историки считали, что в Афинах жители создавали демократию, не имея примеров для подражания, поэтому называли так любой строй, который противодействовал власти одного человека или группы лиц.

Рис. 3. Клисфен.

Что мы узнали?

Кратко зарождение демократии в Афинах можно описать в докладе по истории для 5 класса. Первый свод законов в Афинах был составлен Драконтом в 621 году до н. э. Большую роль в становлении демократии сыграли преобразования Солона и Клисфена.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 125.


А какая ваша оценка?

Афинская «демократия»

Древняя Греция
Афинская «демократия»


Дарья Жуковская

В V в до н. э. во время премьер-магистрата Перикла могущество города-государства Афины достигло апогея. Новый Акрополь символизировал собой новую демократию на службе у афинян. По прежнему отсутствовали политические и юридические права у рабов, женщин и метеков.

Жители Афин гордились новым Акрополем, выстроенным под покровительством Перикла, аристократа из династии Алкмеонидов, который благодаря дару красноречия и ораторского искусства, достиг небывалых вершин власти. Именно в период афинской демократии наблюдается небывалый расцвет торговли, искусства и научной мысли. Однако не все жители города обладали равными правами. К низшим слоям общества, не имевших каких бы то ни было прав относились рабы, как частные, так и государственные и метеки, или чужестранцы, чаще всего те же греки, но из других городов, которые занимались коммерцией. Как и афинские женщины эти две категории мужчин не обладали никакими правами в афинской демократии, однако же, не имели и обязанностей. Только мужское население Афин имело юридические и политические права, как например, право владения землей, право выступления и защиты в суде, право быть выбранными на общественные должности. Чтобы воспользоваться этими правами необходимо было быть совершеннолетним и сыном отца-афинянина – это позволяло претендовать на афинское гражданство. В 451-450 гг. до н. э. Перикл установил афинское гражданство только для детей, рожденных от родителей граждан Афин.

Афинский Акрополь. Вид с воздуха

Безусловно, статус гражданина не гарантировал сладкой жизни. Жилые кварталы в Афинах были мрачными и нездоровыми, наполненными нечистотами; узкие саманные дома быстро приходили в негодность. Архитекторская длань простиралась только над общественными зданиями и храмами.

Повседневная жизнь афинян подчинялась ритму, прописанному в мифологии и религии. Когда рождался мальчик — будущий гражданин, на дверь дома вешали оливковую ветвь, в случае же с девочкой – шерстяное полотно. Спустя 7 или 9 день после рождения вся семья собиралась для церемонии очищения жилища. Отец брал ребенка на руки и обходил с ним вокруг очага, что символизировало принятие новорожденного в семейный круг. На следующий день повсюду развешивали амулеты от дурного глаза и выбирали имя младенцу. Отец имел право отказаться от ребенка, феномен тем не менее, достаточно редкий в Древних Афинах. В основном отказывались от младенцев женского пола, рожденных с увечьями или незаконнорожденных. Дети-отказники подбирались другими жителями, которые использовали их в основном в качестве рабов.

Бюст Перикла. Мрамор, римская копия с греческого оригинала. прибл. 430 г до н. э., Музеи Ватикана

Знаменитый вопрос писателя и оратора Ксенофонта: «Кому мы доверим образование мальчиков и защиту девочек?!» свидетельствует о пропасти между гендерами в Древней Греции. Воспитанием детей, безусловно, занимались только матери; женщины из богатых семей могли нанять помощницу-кормилицу, но и только. Девочки все свое время проводили в стенах дома: занимались ткачеством и приготовлением пищи. Целью их воспитания было формирование личности скромной и сдержанной, в этом была высшая добродетель женщины. Закон Солона, принятый в VI в до н. э., разрешал отцам продавать дочерей, если они опорочили свое доброе имя.

Мальчики же подвергались совершенно другому режиму. С 7 лет они должны были посещать школу, сопровождаемые верным рабом семьи, педагогом (буквально от греч. «тот, кто ведет ребенка»), в обязанности которого вменялось помогать и защищать своего воспитанника. С 12 лет мальчики переходили в гимназии (от греч. «гимнос» — нагой), где совершенствовались в занятиях спортом. Целью гимназий было поддержание тела в хорошей физической форме для участия в войне. К сожалению, нагота, обязательная в гимназиях, часто способствовала скрытой и явной педофилии. Высшая аристократия считала педерастию одной из форм инициации юношей. Тем не менее, именно в обязанности раба-педагога входила защита своего подопечного от приставаний взрослых. Дети из бедных семей в гимназии не принимались, и по окончании школы отправлялись к родителям, чтобы работать вместе с ними на полях или в мастерских.

В 14-15 лет порядочные девушки выдавались замуж. Отец невесты устраивал ее брак с гражданином возрастом постарше, которому он передавал приданное. Приданое полностью поступало в распоряжение мужа, однако, женщина могла забрать его в случае развода. Муж обязан был заботиться о жене, а она в свою очередь обязана была вести хозяйство. Жена была ответственна за благополучие рабов и ухаживала за ними, если они заболевали. В доме женщины обычно жили на своей половине, удаленной от входа и хозяйственных помещений, называвшейся «гинекей». Чем богаче была женщина, тем более изолированной она была от общества, даже за покупками и за водой к фонтану вместо нее ходили рабы.

Мужчины женились, как правило, для того, чтобы обзавестись законным потомством, которое обеспечивало сохранение имени и фамильного имущества, а также поддержку в старости. Верность жен блюлась строго, в то время как мужьям дозволялось иметь связи на стороне. Женщины покидали дом только для присутствия на похоронах, свадьбах или религиозных праздниках. И тем не менее, древнегреческие источники доносят до нас эхо и о неверности жен. Судебный защитник Лисий в деле «об убийстве Эрастостена» презентует нам любовника молодой женщины, как коварного соблазнителя, использующего редкие выходы супруги за порог дома, чтобы узнать ее имя и соблазнить ее. Муж изменницы с помощью служанки устраивает любовникам засаду и убивает соперника. Все это происходит в рамках закона, муж имеет полное право на убийство любовника жены. Многочисленные свидетельства позволяют утверждать, что адюльтер был вполне обычным делом в Афинах. Наказанием женщин за измену была их отлучка от религиозных церемоний, но и только. Соблазнители мужского пола часто отделывались штрафом. Увидев мужчину, прячущегося от мужа своей любовницы, философ Антисфен восклицал: «И ведь он мог избежать опасности всего ценой одного оболя (стоимость падшей женщины в Пирее)!» Законодатель Солон разрешил устраивать дома терпимости в портовых зонах, коих в Древних Афинах было большое количество.

 Храм Эрехтейон, 421-406 гг. до н. э., Афины, Греция

Развод был делом достаточно простым и не стигматизировал ни мужчину, ни женщину. Чтобы развестись мужу достаточно было просто отправить жену к родителям. Женщина же должна была для этого обратиться в магистрат, но не сама, а посредством своего отца или другого родственника мужского пола. Дети оставались на попечении отца, женщина могла повторно выходить замуж. Известны случаи, когда муж сам способствовал второму браку собственной жены. Именно так поступил и Перикл, когда оставил свою жену, чтобы жениться на Аспазии.

 

 

Граждане Афин из высших слоев посещали гимназии, чтобы поддерживать форму, и сходились каждый день на агоре, чтобы поддерживать социальные связи. Агора, политический центр города, была особенно людна в середине утра. На подобных собраниях часто делались приглашения на обед, затем наступал час банкета, завершавшийся симпосием, древним аристократическим обычаем, на деле являвшемся веселой дружеской попойкой. Симпосий проводился на мужской половине дома, андроне, из самого названия которого явствует какого рода были эти встречи. На них запрещалось появляться свободным женщинам. Гости располагались на кроватях. Сократ, обычно одевавшийся очень неряшливо, тщательно следил за своим костюмом на подобных банкетах. Говорили о политике. Но не забывали и о развлечениях. Греческая максима говорит: «Пей или убирайся». Играли в игры на ловкость – коттаб: почти пустой бокал хватали за ручку и вертели, стремясь, чтобы вино попало в определенную цель, при этом произносили имя возлюбленной. Единственными женщинами, допускавшимися на пиршества были флейтистки и гетеры (куртизанки), обученные поддержанию разговора и хорошим манерам. Гетера, которая обретала свободу, часто становилась очень богатой женщиной.

По достижению возраста 18 лет юноши записывались в дем, свой территориальный округ в Афинах. Теперь их называли эфебами и в течение двух лет они должны были проходить военную службу. Теперь у них была привилегия участия в Ассамблее, собрании граждан, на котором общественные дела решались посредством голосования. В течение 10 месяцев в году устраивалось 4 обязательных собрания. В IV в до н. э. была назначена специальная компенсация за участие в Ассамблее тех граждан, которые были вынуждены оставить работу, чтобы голосовать.

В 30 лет гражданин допускался в буле, консультативный орган, готовивший заседания Ассамблеи, а также мог участвовать в составе присяжных в общественных судах. Присяжные выбирались среди 6000 добровольцев, которые записывались на это в начале каждого года. Перикл назначил вознаграждение за работу присяжного – 2 оболя, но эта сумма была меньше чем средняя заработная плата за один день. Поэтому присяжными обычно становились престарелые афиняне, стремившиеся таким образом заработать на пропитание.

Самые амбициозные граждане Афин состязались с трибун в ораторском искусстве и становились затем известными и популярными личностями. Аристофан обличает в одном из своих трудов эту одержимость красноречием: «Видишь ли ты, что стал игрушкой в руках тех [демагогов], кого возвел ты в культ. Не сомневайся, ты их раб». Афинские диктаторы, сменившие древнегреческую демократию, утверждали, что вся вина в этом лежит на демагогах, ввергшим страну в разруху. Образ жизни афинян эпохи демократии, тем не менее, сохранялся неизменным в течение многих веков.

Афинская свадьба

Омовение и свадебный наряд

День свадьбы начинался для новобрачной в своей комнате, где вместе с ней находились ее мать, подруги и помощница, называемая нимфетрия (1). Над молодой девушкой совершалось брачное омовение – вода из реки или фонтана собиралась в специальную вазу, лутрофор (2). Затем невеста облачалась в подвенечный наряд. Девочка надевала сандалии (3), а молодая женщина передавала молодой богато украшенную шкатулку (4), в которой очевидно, находилась фата, символ непорочности. Справа мы видим свадебную вазу (5), из которой брызгали на новобрачных во время церемонии.

Банкет и поднесение даров

Самым ответственным моментом свадьбы считался банкет. Это один из немногих социальных актов, на которых могли присутствовать свободные женщины и это, несмотря на то, что они располагались за своим, отдельным от мужчин столом. На рисунке мы видим женскую часть брачной церемонии. Подруги невесты, одетые в праздничные тоги, своего рода вечерние платья той эпохи, подносят всевозможные подарки. Женщина держит свадебную вазу (1), а маленькая девочка подает невесте леканис (2), шкатулку для благовоний. Новобрачная (3) уже покрыта фатой. Многочисленные крылатые Эросы (4) порхают между гостями.

Брачный кортеж

Новобрачная покидает родительский дом под покровом ночи вместе с процессией близких и родственников, привлекающих внимание соседей и прохожих. На рисунке подруги невесты несут подарки (1), тогда как двое человек, одна из которых мать невесты держат факелы (2), символ защиты. Новобрачная едет на повозке, управляемой дружкой будущего супруга (4). Мужчина (3), в данном случае Гермес, который считался защитником и наставником брачующихся, показывает дорогу к дому жениха, где должен состояться банкет, организованный родителями афинянина.

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

Как развивалась демократия в Древней Греции

Афины разработали систему, при которой каждый свободный афинянин имел право голоса в Ассамблее.

Автор: Бекки Литтл

Опубликовано:

Остатки Акрополя в Афинах, Греция. Фото: Ламброс Казань/Getty Images

В конце 6 века до н.э. греческий город-государство Афины начал закладывать основы политической системы нового типа. Эта демократия , как она стала известна, была прямой демократией, которая давала политическую власть свободным афинским гражданам мужского пола, а не правящему аристократическому классу или диктатору, что в значительной степени было нормой в Афинах несколько сотен лет назад.

Афинская демократия, просуществовавшая до 322 г. до н.э., является одним из самых ранних известных примеров демократии; и хотя недавние исследования усложнили европоцентристскую точку зрения о том, что это была первая демократия, эта древняя политическая система была чрезвычайно влиятельной в Средиземноморском регионе. Он вдохновил аналогичные политические системы в других греческих городах-государствах и повлиял на древнюю Римскую республику.

ПОДРОБНЕЕ: Как Рим разрушил собственную республику

Афиняне присоединяются к Ассамблее

Последним тираном , или тираном, правившим Афинами, был Гиппий, бежавший из города во время вторжения Спарты в 510 г. до н.э. Два или три года спустя афинский аристократ по имени Клисфен помог провести демократические реформы. В течение следующих нескольких десятилетий последующие реформы расширили эту политическую систему, а также сузили определение того, кто считается афинским гражданином.

Что побудило Клисфена инициировать эти изменения? К сожалению, «у нас нет хороших современных исторических афинских источников, которые бы рассказали нам, что происходит», — говорит Пол Картледж, профессор классики Кембриджского университета. После 514 г. до н.э. После убийства брата Гиппия Клисфен, возможно, почувствовал растущую общественную поддержку системы, в которой город-государство не управлялся элитным правящим классом.

«Клейсфен, я думаю, отчасти из-за своей личной саморекламы, выдвинул себя в качестве защитника точки зрения большинства, которая заключалась в том, что у нас должна быть какая-то форма популярного, «народного» режима», — говорит Картледж.

СМОТРЕТЬ: Древняя Греция в ИСТОРИИ Хранилище

Чтобы участвовать в демократии, человек должен был быть свободным, мужчиной и афинянином. В начале демократического периода афинские мужчины должны были иметь отца-афинянина и свободную мать. К середине 5 века до н.э. Афины изменили закон так, что только мужчины с афинскими отцамиМатери 0011 и могли претендовать на гражданство. Поскольку не было свидетельств о рождении (или тестов ДНК), подтверждающих отцовство, политическая жизнь молодого афинянина началась, когда его отец представил его на их местной демонстрации , или политической группе, поклявшись, что он его отец, и привел свидетелей для подтверждения. к этому, говорит Картледж.

Leemage/Universal Images Group/Getty Images

Крупный план мраморного барельефа, изображающего афинян, коронованных демократией, с надписью закона против тирании, принятого афинянами в 336 г. до н.э.

Афинская демократия была прямой, а не представительной, что означало, что афинские мужчины сами составляли Собрание. Поскольку переписей населения не проводилось, мы не знаем точно, сколько афинских мужчин было в 5 веке до нашей эры, но историки обычно оценивают это число примерно в 30 000 человек. Из них около 5000 могут регулярно посещать собрания Ассамблеи. Кроме того, афиняне входили в состав присяжных и ежегодно выбирались по жребию для работы в Совете 500 человек.0003

Были и другие государственные должности, которые теоретически были открыты для всех афинских мужчин, хотя богатство и местонахождение играли большую роль в том, мог ли человек устроиться на постоянную государственную работу или даже попасть в Ассамблею, чтобы проголосовать в первом место. Тем не менее, были некоторые должности, которые были открыты только для элиты: казначеи всегда были богатыми (якобы потому, что богатые люди умели обращаться с финансами), а 10 генералов, занимавших высшие правительственные должности, всегда были элитными, известными людьми.

Политическое гражданство оставалось узким

Ну и, конечно же, все остальные люди в Афинах были полностью отрезаны от политического участия.

Если предположить, что в то время, когда город-государство развил свою демократию, в Афинах проживало около 30 000 афинских мужчин, историки подсчитали, что в Афинах проживало, вероятно, еще около 90 000 человек. Значительная часть этих людей была неафинянами, которые были порабощены (по закону афиняне не могли порабощать других афинян). Другие были «иностранцами-резидентами», которые были свободны и жили в Афинах, но не соответствовали требованиям для получения афинского гражданства. Остальные были афинскими женщинами и детьми, которые не могли присоединиться к Ассамблее.

Хотя эти группы никогда не получали тех же политических прав, что и афинские мужчины, были некоторые споры о том, должны ли они иметь такую ​​возможность, говорит Джозайя Обер, профессор классики в Стэнфордском университете.

«Мы знаем, что вопрос о том, могут ли женщины быть политическими существами, обсуждался, — говорит он. В 391 г. до н. э. греческий драматург Аристофан написал комедию « женщины-ассамблеи, », в которой женщины берут на себя управление Афинами. «В некотором смысле это должно быть забавно, но за этим стоит серьезная мысль», — говорит он. Хотя Аристотель считал женщин психологически непригодными для политики, Обер отмечает, что учитель Аристотеля, Платон, писал в Республика (около 375 г. до н.э.), что идеальная политическая система должна включать как женщин, так и мужчин.

Science History Images / Alamy Stock Photo

Греческий драматург Аристофан написал комедию Женщины-ассамблеи, в которой женщины берут на себя управление Афинами.

Кроме того, «в истории афинского кризиса несколько раз предпринимались попытки… освободить большое количество рабов, чтобы сделать их гражданами или, по крайней мере, сделать их инопланетянами-резидентами, на том основании, что [Афинам] нужно больше людей, которые были бы полноправными участниками военные действия, — говорит Обер. Однако «эти, как правило, терпели поражение».

Демократический период Афин также совпал с ужесточением контроля города-государства над тем, что изначально было добровольным союзом греческих городов-государств, но теперь стало Афинской империей. Города-государства имели свои собственные правительства, некоторые из которых находились под влиянием афинской демократической системы, но не имели никакой политической власти в афинской демократии.

Афинская демократия официально закончилась в 322 г. до н.э., когда Македония навязала Афинам олигархическое правительство после победы над городом-государством в битве. Одним из главных наследий афинской демократии было ее влияние на Римскую республику, продолжавшееся до 27 г. до н.э. Римская республика взяла идею прямой демократии и изменила ее, создав представительную демократию — форму правления, которой несколько столетий спустя заинтересовались европейцы и европейские колонисты.

Рождение демократии [ushistory.org]

Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты b. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена   а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории   d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила b. Социальная структура Египта c. Династии   d. Мумии   e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а. Жизнь в Шумере b. Вавилон ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: конница и завоевания   e. Персидская империя f. Финикийцы: отплытие g. Евреи и страна молока и меда з. Рождение христианства I. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возникновение городов-государств: Афины и Спарта b. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители ж. Александр Македонский х. Олимпийские игры 6. Древний Рим   а. Римская республика b. Юлий Цезарь ок. Pax Romana   d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка   а. Королевство Гана b. Мали: культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и не только   а. Ранняя цивилизация в долине Инда b. Кастовая система c. Возникновение индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гупта в Индии 9. Китай   а. Среднее царство b. Династия Шан — первая зарегистрированная история Китая ок. Династия Хань — Культурные высоты   d. Династия Тан — Золотой век e. Даосизм и конфуцианство — древние философии 10. Япония: островное государство   а. Японская религия и духовность b. Ранняя история и культура c. Феодальная Япония: эпоха воина d. Боевые искусства e. Жизнь в период Эдо 11. Империи Центральной и Южной Америки   а. Кровь королей: мир майя b. Расшифровка глифов майя c. Империя инков: Дети Солнца d. Мир ацтеков e. Столкновение культур: Столкновение двух миров Перикл был настолько великим и влиятельным правителем Афин, что период его правления в истории был назван Эпохой Перикла.

Люди в красной краске попали в беду.

На самом деле им, вероятно, придется заплатить штраф за неявку на собрание. После того, как их поймали на уклонении от выполнения своих обязанностей граждан Афин, в качестве наказания они были отмечены красной краской.

В афинской демократии каждый гражданин должен был участвовать или понести наказание. Эта практика резко контрастирует с современными демократическими правительствами, в которых граждане могут выбирать, хотят они участвовать или нет. В афинской демократии все граждане брали на себя ответственность.

Не все в Афинах считались гражданами. Только свободные взрослые мужчины пользовались правами и обязанностями гражданства. Только около 20 процентов населения Афин были гражданами. Женщины не были гражданами и поэтому не могли голосовать или принимать участие в политическом процессе. Им редко разрешалось появляться на публике, и им даже ограничивали, где они могут находиться в своих домах. Рабы и иностранцы не были гражданами и также не могли участвовать в демократии. В конце концов, демократия существовала только для свободных людей, которые были родом из Афин.

Достойный вклад

Крез показывает свои сокровища Солону на этой картине XVII века. Солон был назван одним из семи мудрецов Греции.

Тем не менее, идея демократического правления является одним из самых значительных вкладов древних греков. В городе-государстве Афины была одна из крупнейших демократий по численности населения.

В начале истории Афин (около 594 г. до н. э.) человек по имени Солон

Подробнее…

В английском языке слово «солон» означает «мудрый и умелый законодатель». были проведены реформы, которые помогли сократить растущий разрыв между богатыми и бедными. Бедные граждане получили право заседать в собрании и голосовать.

Позднее Клисфен расширил демократию, предоставив каждому гражданину равные права. Он также создал законодательный орган, члены которого были выбраны случайным образом из общего числа граждан.

При тиране Драко правосудие в древних Афинах было довольно суровым. Хотя он был первым, кто записал законы Афин, по словам Плутарха, Драко «писал свои законы кровью, а не чернилами».

Обычно жители Афин собирались на агоре, когда проходило собрание. Агора, неотъемлемая часть каждого крупного греческого города-государства, представляла собой большое открытое пространство в центре города-государства, на котором находились рынок и правительственные здания. Там граждане собирались и обсуждали насущные вопросы перед тем, как собраться на собрание собрания.

Во время собрания граждане могли свободно высказать свое мнение и проголосовать. Именно на этих собраниях людей могли пометить красной краской, если они не выполняли свой гражданский долг.

Суды тоже обычно были на агоре. Присяжные в судебных делах были очень многочисленны, часто исчислялись сотнями, а иногда и тысячами. Справедливости ради, афиняне хотели, чтобы их жюри отражало население в целом. Юристов не было. Ожидалось, что каждый гражданин сделает свое дело.

Афинская демократия зависела от выполнения каждым гражданином своей роли.