Содержание

каким будет 2021 год. 02.01.2021 г. Телеканал «Краснодар»

02.01.2021 09:02

Читать Телеканал Краснодар в новостях:

Многие люди в год белого металлического быка смогут избежать различных проблем и материальных трудностей. Некоторые получат долгожданную возможность проявить себя и подняться на несколько ступенек карьерной лестницы.


Овен (21 марта – 19 апреля)


Для овнов 2021 год принесет бурные и яркие события, как будто вы прокатитесь пару кругов на американских горках. Возможны кардинальные перемены в жизни, повышение по службе, переезд, перемены в отношениях. В наступившем году принимать решения нужно спокойно и хорошо подумав. Лучше сделать три глубоких вдоха и выдоха. Уделите внимание своему здоровью, и оно ответит вам благодарностью. Если хотите получить положительный результат от своих действий, то будьте максимально требовательными к себе. Впрочем, овны и так это умеют.


Телец (21 апреля – 20 мая)


Тельцов в 2021 году ждут радикальные перемены. Многие представители этого земного знака почувствуют себя намного увереннее, чем раньше. Ловите волну и достигните отличных результатов на ее гребне. Обратите внимание на свое здоровье. Позаботьтесь о нем, как о любимом человеке, чтобы избежать возможных болезней.


Близнецы (21 мая – 20 июня)


Близнецам стоит собрать всю волю в кулак, закупить побольше вкусняшек и готовиться к непростому периоду. Помните, что порой справляться с проблемами в одиночку даже полезно. Ведь так человек растет над собой и приобретает новые навыки и опыт. Опираться на поддержку родных и близких людей можно, но главную опору лучше найти внутри себя. Так вы преодолеете все трудности. Помимо этого, есть вероятность, что придется пересмотреть жизненные приоритеты и цели на будущее.


Рак (21 июня – 22 июля)


Наступивший год готовит для раков ряд испытаний. Возможны конфликты и разочарования. Остерегайтесь скандалов, интриг и расследований. Слушайте классическую или позитивную ритмичную музыку. В общении старайтесь по максимуму сглаживать ситуации, учитесь слушать других людей. Не обязательно соглашаться с их точкой зрения, но принимать такими, какими их создала.


Лев (23 июля – 22 августа)


Для представителей летнего огненного знака год готовит авантюрные и страстные события. Новые возможности, чувства и знания – все это ждет вас в 2021 году. Поводом для решительных и ответственных действий может стать рождение ребенка и последующие хлопоты. Следите за здоровьем и сердцем. Меньше переживайте, больше радуйтесь.


Дева (23 августа – 22 сентября)


Спокойный и благоприятный год ждет представителей этого земного знака. Вероятны изменения жилищных условий в лучшую сторону. Возможны поездки, путешествия и новые увлечения. Будьте осторожны даже с самыми близкими, храните тайны в личном дневнике или в глубине души. Не стоит лишний раз делиться сокровенным. Помните, счастье любит тишину.


Весы (23 сентября – 22 октября)


Насыщенный год ждет весов. 2021 год может принести пару форс-мажорных ситуаций. Возможны смена работы и места жительства. В будущем году родители могут особенно нуждаться в вашем внимании. Не откажите им, позаботьтесь о людях, которые вас вырастили. Новые перспективы и возможности будут ждать вашего отклика и хорошего настроения.


Скорпион (23 октября – 21 ноября)


Водный знак зодиака ждут немало трудностей и преград в 2021 году. К целям придется идти, как будто сквозь встречный ветер где-то не севере России. Не пугайтесь. Это только закалит ваш и так стойкий характер, даст силы для новых побед. Усилится интуиция и смекалка, они позволят быстро и четко принимать правильные решения. Вы преодолеете любые препятствия, и в целом год станет для вас удачным.


Стрелец (22 ноября – 21 декабря)


Стрельцам год быка готовит много положительных сюрпризов. После изматывающего 2020-го вы почувствуете прилив сил и энергии. Это позволит заниматься несколькими важными делами одновременно. Успех придет по всем направлениях, в которых вы пожелаете развиваться. Наступивший год подготовил новые влиятельные знакомства, которые могут стать удачными благодаря вашей открытости и коммуникабельности.


Козерог (22 декабря – 19 января)


Несмотря на то, что 2020-й год со своими проблемами остался позади, 2021-й может принести еще парочку испытаний. Так он проверит вас на прочность. Помните, что вы – целеустремленные и выносливые, а, значит, сможете все преодолеть и достичь успеха. Возможны расставания и разрыв отношений. Тем не менее, многое зависит от вас самих (не стоит каждый раз перекладывать ответственность за свою жизнь на звезды и планеты). Карьерный взлет и новые возможности станут компенсацией за пережитые потери и трудности.


Водолей (20 января – 18 февраля)


Ваши воздушные и легкие крылья могут ненадолго лишиться своей волшебной силы. Поэтому какое-то время придется побыть простыми земными созданиями. Поддержка родных и друзей поможет встать на ноги и реализовать свои замыслы и перспективные идеи. Помните, что иногда рожденные ползать могут летать.


Рыбы (19 февраля – 20 марта)


Весенних водных рыб захлестнет жизнь родных и близких людей. Помогайте, но помните, что в первую очередь маску стоит надевать на себя, а потом на остальных. Думайте о своих целях и мечтайте. Тем более, что у вас это так хорошо получается. Новые знакомые могут помочь в карьерном росте. Хватайте удачу за хвост и пользуйтесь возможностью.

#гороскоп
#знакизодиака
#прогноз

Автор:
Степанова Анастасия

Новости СМИ2

На стыке знаков Зодиака | Passion.ru

Зодиакальный круг четко разделен на 12 равных частей, в которых управляет определенный знак. Казалось бы, все просто – каждый год в один и тот же день Солнце переходит из одного знака Зодиака в другой, и в этот же момент меняется зодиакальная принадлежность и характер.

Например, 20 апреля человек рожден Овном, 21-го – уже Тельцом. Однако так думают только те, кто «общается» с астрологией исключительно посредством популярных гороскопов. Passion.ru объясняет, почему границы между знаками Зодиака нестабильны, и раскрывает астрологические тайны переходных знаков.

Границы между знаками Зодиака

Вы, наверное, обращали внимание, что во многих гороскопах разнятся дни вхождения Солнца в очередной знак Зодиака – где-то пишут, что Дева начинает «править» 24 августа, а где-то – 23-го. В одних источниках указывается, что Водолей «наступает» 21 января, а в других – 20-го. И так практически со всеми знаками.

Это связано не с тем, что составители астрологических прогнозов непрофессиональны, а с тем, что на самом деле каждый год дата перехода из знака в знак варьируется. Так, например, считается, что Лев вступает в свои права 23 июля. Однако в этом году он пришел 22-го в 18:56 по московскому времени. Телец же, который согласно общепринятым стандартам, начинается 21 апреля, в 2012 году вообще потеснил Овна 19 числа в 19:12.

Поэтому, исходя из нестабильности времени перехода, в общих гороскопах дается средний показатель границ между знаками. Однако астрологи придерживаются разных систем, вследствие этого усредненные числа в многообразных источниках отличаются друг от друга.

И если вы родились на стыке и хотите точно узнать, к какому знаку Зодиака вы принадлежите, обратитесь к компьютерным программам, к таблицам-эфемеридам либо к профессиональным астрологам.

Кто относится к переходным знакам

Помимо того, что каждый год знаки Зодиака наступают в разное время, их границы «размыты». То есть астрологическое влияние не меняется одномоментно. Именно поэтому мы, предоставляя вашему вниманию ежемесячные и еженедельные гороскопы, постоянно делаем уточнение. Мы пишем о том, что «чистыми» знаками считаются люди, рожденные с 1-ых по 18-ые числа, а на остальных оказывает влияние предыдущий или следующий знак (ближе к 1-му – предыдущий, после 18-го – следующий). И именно те, кто родился в промежуточный период с 19-го по 31-е, относятся к переходным знакам.

Такие люди по-своему уникальны. Они соединяют в себе основные черты двух знаков Зодиака, берут от них иногда самое лучшее, а иногда, увы, самое худшее. При этом в каждом конкретном человеке, как правило, превалируют особенности того знака, к которому ближе его день рождения. Так, например, если вы родились с 19 по 25 августа, то вы в большей степени Лев, а если с 27-го по 31-е – то доминирует Дева.

Тем не менее, есть нечто общее, что можно выделить в каждой категории переходных знаков. Ниже мы опишем основные характеристики людей, рожденных в промежуточные периоды.

Основные черты переходных знаков

Вообще, тех, кто принадлежит к переходным знакам, можно назвать настоящими счастливчиками, ведь они черпают силу сразу из двух стихий:

  • Огню Вода дает спокойствие и мудрость, а Земля – основательность.
  • Вода, соседствуя с Огнем, получает страстность и энергию, а Воздух помогает справляться с тяготами жизни.
  • Воздух, соединяясь с Водой, получает мудрое восприятие бытия, а с Землей – способность к выгодному решению бытовых проблем.
  • Земле Огонь придает динамичности, а Воздух дарит умение развлекаться.

На стыке знаков Овна, Тельца, Близнецов, Рака, Льва, Девы, Весов

Овен-Телец

Двойное упрямство, резкость, непримиримость. Основательность, умение жертвовать личным ради общественного, при этом страстность. Тонкое ощущение «нужного момента», невероятные способности к «добыванию» денег – нюх на дела, на которых можно хорошо заработать. Таких людей лучше иметь в качестве друзей и покровителей – для тех, кто им дорог, они «горы свернут». Если же они переходят в стан врагов, то уничтожат без всякого сожаления.

Телец-Близнецы

Завышенное самомнение, эгоизм, упрямство, неумение слышать других людей, склонность к частому преувеличению и даже вранью. При этом невероятное обаяние, обманчивое впечатление надежности. Однако для себя сделают все, что в их силах, никогда не останутся внакладе. Всегда найдут, как жить в достатке или, по крайней мере, не нуждаться. Ловко манипулируют окружающими. Умеют не только отлично обращаться со словом, но и продавать свои литературные творения.

Близнецы-Рак

Спокойные, но с неукротимой фантазией; домашние, но с ними не скучно. Они всегда в курсе, как разнообразить свое существование и жизнь тех, кто их окружает, невероятно артистичны. Обожают красивые вещи, но при этом практичны, знают, как можно получить качественные предметы по невысоким ценам. Веселы, покладисты, чувственны. Если и позволяют себе бурные сцены, то только тогда, когда без этого совсем невозможно обойтись. К детям относятся как к друзьям.

Рак-Лев

Ленивы в том, что им неинтересно, апатичны, замкнуты. Но при этом мудры, всегда готовы дать совет. Предпочитают руководить в своей семье, редко мечтают о публичной деятельности. Любят роскошь и комфорт, но не ждут, пока им это обеспечат, сами создают уют в своем доме, поддерживают порядок. Умеют зарабатывать и с удовольствием тратят деньги, но, как правило, у них всегда в запасе есть некоторая сумма, которая помогает им чувствовать себя защищенными.

Лев-Дева

Обожают порядок, но сами, как правило, наводят его только в случае крайней необходимости, предпочитают, чтобы их обслуживали другие люди. Честолюбивы, самовлюбленны, педантичны. Мстительны, но «подают месть холодной», то есть умеют выжидать, никогда не прощают обид. Обладают тонким вкусом, тщательно заботятся о своем внешнем виде. Любят деньги, для них наличие финансовой стабильности и независимости – основное условие комфортного существования.

Дева-Весы

Уравновешенны, спокойны, редко сомневаются в правильности сделанного выбора. Практичны, немного скуповаты, расчетливы в отношениях с противоположным полом. Но при этом романтичны, любят, когда за ними ухаживают, хвалят, благодарят. Педантичны, имеют склонность к дипломатическим переговорам, умеют находить общий язык с представителями разных социальных слоев. Могут всю жизнь проработать на одном месте только потому, что им лень что-то менять.

На стыке знаков Весов, Скорпиона, Стрельца, Козерога, Водолея и Рыб

Весы-Скорпион

Невероятносексуальны, притягательны, как правило, очень красивы. Однако если не уходят в публичную деятельность, то замкнуты, постоянно рефлексируют, живут прошлым. Если же находят свою социальную нишу, то добиваются потрясающих успехов, завоевывают популярность, но это не мешает им оставаться глубоко семейными людьми. В основном, очень верные, ценят свою вторую половину и не меняют мужей (жен). С деньгами «отношения» сложные – даже при хорошей зарплате им часто их не хватает.

Скорпион-Стрелец

Чрезмерно остры на язык, всегда знают, как побольней уязвить, их высказывания обижают и даже оскорбляют. Вспыльчивы, агрессивны, самолюбивы, властны. Пожалуй, самое конфликтное сочетание знаков. Эти люди умудряются испортить отношения даже с теми, от кого зависят. Часто выбирают сферы деятельности, в которых можно авторитарно и жестко руководить. Себя считают тонкими и ранимыми, обвиняют в своих неудачах окружающих. Прирожденные «волки-одиночки».

Стрелец-Козерог

Невероятные «интуиты», для них не существует разницы между реальностью и тонкими мирами, умеют читать знаки Судьбы, часто в качестве основного вида деятельности выбирают оккультизм. Ранимы, обидчивы, но редко прекращают общение с теми, кто их оскорбил, хотя долго об этом помнят. Могут быть чрезмерно практичными, но под настроение запросто потратят крупную сумму денег только потому, что им так захотелось. Достигают карьерных высот исключительно в том случае, если оказываются действительно «на своем месте».

Рыбы-Овен

Властны, привыкли, что им все подчиняются, при этом окружающие даже не осознают, почему идут у них на поводу. Обладают огромным личным обаянием, внутренним стержнем, умением противостоять невзгодам. Однако если однажды их что-то ломает, то долго не могут восстановиться. Неплохо зарабатывают, стараются во всем достичь вершины профессионализма, честолюбивы. Обидчивы, не прощают оскорблений. Запросто «встают на тропу войны» по самому незначительному поводу.

***

Переходные знаки – термин, не закрепленный в классической астрологии. Однако многолетние наблюдения и расчеты астрологов подтверждают, что люди, рожденные в период с 19-го до 1-го числа каждого месяца, существенно отличаются от тех, кто принадлежит к «чистым» знакам.

Поэтому если вы относитесь к переходному знаку, то при прочтении стандартных гороскопов ориентируйтесь на два предсказания – для того знака, к которому вы принадлежите «официально», и для того, к которому вы ближе. Или составляйте (заказывайте астрологам) свой персональный прогноз.

Какой знак Зодиака вам подходит?
НАЧАТЬ ТЕСТ

Гаммы и тональности — Метод, лежащий в основе музыки

Гаммы и тональности

Наша флэш-клавиатура может помочь вам понять эту область.

Вот список всех тем на этой странице:

  • Весы
  • Транспозиция
  • Основные подписи
  • Режимы
  • Сольфеджио

Гаммы

Гамма – это группа тонов (ступеней гаммы), расположенных в порядке возрастания. Эти ноты охватывают октаву. Диатонические гаммы — это гаммы, состоящие из половинных и целых шагов. Первая и последняя нота – тоника. Это самая «стабильная» нота, точнее, ее легче всего найти. Из-за этого диатонические мелодии часто заканчиваются на диатонической ноте. Другие ноты в гамме также имеют названия. Вторая нота — супертоник. Третий — медиантный, на полпути между тоникой и доминантой. Четвертая нота – субдоминанта. Пятая нота является доминантой. Субмедиант — шестая нота. Субтоника — это седьмая нота в натуральном миноре. Седьмой тон мажорной, гармонической и мелодической минорной гамм называется ведущим тоном, если он на полтона ниже тоники.

Мажорная гамма

Мажорная гамма состоит из семи различных тонов. Между третьей и четвертой, седьмой и восьмой ступенями шкалы есть полшага; целые шаги существуют между всеми другими шагами. Ниже представлена ​​гамма до мажор. Паттерн целых и полутонов одинаков для всех мажорных гамм. Изменив первую ноту, а затем используя шаблон в качестве ориентира, вы можете построить любую мажорную гамму. Точно так же, если вы знаете паттерн для любого другого масштаба, вы также можете создать его.

Натуральные минорные гаммы

Эти гаммы имеют семь различных ступеней. Между второй и третьей, пятой и шестой степенями есть полшага; целые шаги существуют между всеми другими шагами. Ниже показана гамма ля минор.

Гамма гармонического минора

Гамма аналогична гамме натурального минора, за исключением того, что седьмая ступень повышена на полтона. Теперь есть интервал в полтона между седьмой и восьмой нотами и в полтора шага между шестой и седьмой нотами. Это гармоника ля минор.

Мелодический минор

Это еще одна вариация минорной гаммы. В этой гамме шестая и седьмая ноты повышаются на полтона. Все паттерны до этого момента были такими же, как при подъеме и спуске по шкале. Мелодический минор, однако, восходит с изменениями, отмеченными выше, но опускается в натуральном миноре. Это мелодия ля минор.

Гаммы пентатоники

Гаммы пентатоники, как следует из их названия, имеют только пять нот. Чтобы добраться от одного конца шкалы до другого, им требуются промежутки более чем в полшага.

Гаммы, которые не следуют интервальным образцам диатонических или пентатонических гамм, называются недиатоническими гаммами. Многие недиатонические гаммы не имеют идентифицируемой тоники.

Хроматическая гамма – это недиатоническая гамма, состоящая только из полутонов. Поскольку каждая высота тона равноудалена, тоники нет. Целая шкала тонов состоит из целых ступеней. Как и в хроматической гамме, в ней тоже нет тоники. Блюзовая гамма — это хроматический вариант мажорной гаммы. Эта гамма содержит плоские терции и септимы, которые чередуются с обычными терциями и септимами. Это чередование создает блюзовую интонацию.

Транспонирование

Масштабные образцы могут быть продублированы на любой высоте. Перезапись одного и того же масштабного рисунка с другой высотой звука называется транспозицией . Таким образом, если вы использовали мажорную гамму, но начали с G, вам просто нужно было считать в соответствии с мажорной гаммой, чтобы транспонировать ее. Таким образом можно изменить все ноты произведения, найдя аналог ноты в измененной гамме.

Так как некоторые ноты всегда будут диезными после транспонирования или в определенных гаммах, иногда бывает полезно поместить знаки альтерации в самое начало пьесы, чтобы изменить все ноты определенной высоты. Размещение знаков альтерации в начале музыки (а не сразу рядом с нотой) позволяет им влиять на каждую ноту во всем произведении. Таким образом, размещение диеза на линии F делает каждую F диезом. Расположение диезов и бемолей в начале музыкального произведения называется 9. 0059 ключевая подпись .

Ключевые знаки

Чтобы помочь понять и запомнить ключевые знаки, можно использовать диаграмму, называемую кругом пятых. Снаружи указаны названия основных клавиш, разделенные квинтами. Внутри находятся соответствующие имена минорных клавиш. Посередине указано количество и положение диезов или бемолей.

Существует небольшая хитрость, позволяющая определить имя подписи ключа. Столкнувшись с ключевой подписью, состоящей из бемолей, посмотрите на плоскую вторую крайнюю справа. Эта квартира находится на линии или пространстве, в честь которого назван ключевой знак. Одна квартира — F, так как вы не можете пойти в предпоследнюю квартиру. Чтобы найти название ключевой подписи с диезом, посмотрите на диез, самый дальний справа. Ключевая подпись — это нота на полтона выше последнего диеза.

Подписи ключей могут указывать основные или второстепенные ключи. Чтобы определить название минорной тональности, найдите название тональности в мажоре, а затем сосчитайте назад три полушага. Помните, что диезы и бемоли влияют на имена.

Лады

В средние века ладов использовались для организации мелодической и гармонической частей музыки. С 17 по 19 век лады не использовались так широко. Лады в это время были заменены мажорными и минорными гаммами. Однако лады все еще можно услышать в современной музыке. Моды, созданные в основном церквями, легли в основу большей части западной музыки. Любопытно, что в ладах начальный тон называется конечным, в отличие от тоники, как в других диатонических гаммах.

от

Таблица режимов
Имя Диапазон Финал полушагов между Аналогичные весы
Дориан Д до Д Д 2-3, 6-7 Гамма натурального минора с приподнятой шестой ступенью
Фригийский Е до Е Е 1-2, 5-6 Гамма натурального минора с пониженной второй ступенью
Лидиан от F до F Ф 4-5, 7-8 Мажорная гамма с приподнятой четвертой ступенью
Миксолидийский G до G Г 3-4, 6-7 Мажорная гамма с пониженной седьмой ступенью
Эолийский А до А А 2-3, 5-6 То же, что и натуральный минор
Ионический С до С С 3-4, 7-8 То же, что и крупная шкала
Локриан В — В Б 1-2, 4-5 Натуральный минор с пониженной второй и пятой степенью.

Режимы могут начинаться с любого тона при условии, что расположение половинных и целых шагов остается прежним. Идентичность транспонированного лада можно быстро определить, поскольку финал каждого лада находится в одном и том же отношении к тонике мажора с одной и той же тональностью.

  1. Финал дорийского лада всегда вторая ступень мажорной гаммы.
  2. Окончанием фригийского лада всегда является третья ступень мажорной гаммы.
  3. Финал лидийского лада всегда четвертая ступень мажорной гаммы.
  4. Финал миксолидийского лада всегда пятая ступень мажорной гаммы.
  5. Финал эолийского лада всегда шестая ступень мажорной гаммы.
  6. Финал ионийского лада всегда является первой ступенью мажорной гаммы.
  7. Режимы Locrian используются редко.

Сольфеджио

Часто сольфеджио используется для помощи в занятиях. Слоги сольфеджио связаны с нотами в данной гамме. Слог До (произносится как тесто или лань) соответствует тонике. Следующий слог (в порядке возрастания) — Ре (скажем, «луч»). Re соответствует супертонику. Ми (скажем, «я») — следующий слог. Ми соответствует медиане. Далее следует Фа (длинное а), соответствующее субдоминанте. Соль (скажем, «так») — это слог, соответствующий доминанте. Ла (длинное а) — это слог, соответствующий субмедианту. Ti (скажем, «чай») соответствует ведущему тону.

В этой таблице показаны слоги сольфеджио и соответствующие жесты рук в порядке убывания.

До — кулак, который держат прямо.
Ti указательный палец направлен вверх, а большой и средний безымянный пальцы и мизинец соприкасаются (так же, как и для языка жестов T).
La все четыре пальца и большой палец обращены к земле, а запястье также согнуто вниз.
Sol большой палец смотрит в потолок, остальная часть руки выпрямлена.
Fa — большой палец вниз.
Mi — это ручной плоский.
Re — это плоская ручная подставка, поднятая прямо вверх, а затем поднятая под углом примерно 30 градусов. И Ми, и Рэ лежат ладонями вниз.
Сделай снова первый знак.

В приведенной выше таблице показаны жесты рук, соответствующие слогам сольфеджио. Знаки руками начинаются с нижнего тоника примерно на уровне талии. Каждый последующий жест рукой немного выше предыдущего. Второй тоник заканчивается чуть выше уровня глаз.

Сольфеджио — хороший инструмент для занятий. Поскольку он довольно общий, его можно использовать с различными шкалами. Пентатоника состоит из пяти тонов, поэтому Fa и Ti не используются.

Есть также альтернативы сольфеджио. Эти знаки альтерации показаны и перечислены в таблице ниже.

Di — это случайность выше Do. Чтобы сделать Ди, сожмите кулак в До и поднимите запястье вверх.

Ри — случайность между Ре и Ми. Ри выглядит точно так же, как Рэ, но указательный палец в Ри приподнят над остальными пальцами.

Фай находится между Фа и Солом. Фи — большой палец вверх.

Си — открытая ладонь, ладонь к груди, запястье наклонено вверх. Си находится между Солнцем и Ла

Та похожа на Ти, но палец направлен вниз. Та находится между Ла и Ти.

Мажорные гаммы, ступени ладов и тональности – ОТКРЫТАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

I. Основы

Челси Хэмм и Брин Хьюз

  • Мажор — это упорядоченный набор половинных и целых тонов с восходящей последовательностью W-W-H-W-W-W-H.
  • Мажорные гаммы названы по их первой ноте (которая также является их последней нотой), включая любые акциденции, которые относятся к ноте.
  • — это слоги, отмеченные значком над ними. Степени шкалы: [латекс]\шляпа1-\шляпа2-\шляпа3-\шляпа4-\шляпа5-\шляпа6-\шляпа7[/латекс].
  • слогов — еще один способ наименования нот в мажорной гамме. Слоги: до , ре , ми , фа , соль , ла и ти 9. 0279 .
  • Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта и ведущий тон.
  •  A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером.
  • Порядок диезов в тональностях F, C, G, D, A, E, B, а порядок бемолей обратный: B, E, A, D, G, C, F. В тональностях диезов , последний диез на полтона ниже тоники (первая нота гаммы). В плоских тональностях предпоследняя бемоль является тоникой.
  • Удобная визуализация для запоминания основных подписей клавиш. Все знаки основных тональностей размещены на круге в порядке количества знаков альтерации.

A представляет собой упорядоченный набор половинных и целых шагов (для обзора см. Половинные и целые шаги и Случайные числа).

A представляет собой упорядоченный набор полу- (сокращенно H) и целых шагов (сокращенно W) в следующей восходящей последовательности: W-W-H-W-W-W-H. Прослушайте пример 1, чтобы услышать восходящую мажорную гамму. Каждый шаг целиком помечен квадратной скобкой и буквой «W», а каждый полушаг помечен угловой скобкой и буквой «H».

Пример 1. Восходящая мажорная гамма.

Мажорная гамма всегда начинается и заканчивается нотами с одинаковыми буквенными названиями, находящимися друг от друга, и эта начальная и конечная ноты определяют название гаммы. Таким образом, пример 1 изображает гамму до мажор, потому что его первая и последняя нота — до.

Название гаммы включает в себя все альтерации, относящиеся к первой и последней нотам. В примере 2 показана мажорная гамма B♭ (си-бемоль), а не си-мажорная гамма, в которой используется другой набор высоты тона. Обратите внимание, что образец половинных и целых шагов одинаков во всех мажорных гаммах, как показано в Примере 1 и Примере 2.

Пример 2. Гамма си-бемоль мажор.

Музыканты называют ноты мажорных гамм по-разному. слоги, отмеченные с над ними. Первой нотой гаммы является [латекс]\шляпа{1}[/латекс], а числа возрастают до последней ноты гаммы, которая также является [латекс]\шляпа{1}[/латекс] (хотя некоторые инструкторы предпочитаю [латекс]\шляпа{8}[/латекс]). В примере 3 показана гамма ре мажор, где каждая ступень звукоряда помечена арабской цифрой и знаком вставки.

Пример 3. Гамма ре мажор.

Ниже ступеней звукоряда в примере 3 показан еще один способ наименования нот в мажорном звукоряде: слоги сольфеджио сольмизации. (система слогов) — еще один способ обозначения нот в мажорной гамме. Слоги do , re , mi , fa , sol , la и ti могут быть применены к первым семи нотам любой мажорной гаммы; они аналогичны градусам шкалы [латекс]\шляпа{1}[/латекс], [латекс]\шляпа{2}[/латекс], [латекс]\шляпа{3}[/латекс], [латекс]\ шляпа{4}[/латекс], [латекс]\шляпа{5}[/латекс], [латекс]\шляпа{6}[/латекс] и [латекс]\шляпа{7}[/латекс]. Последняя нота до ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]), потому что это повторение первой ноты. Поскольку делает ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) меняется в зависимости от того, какой является первая нота мажорной гаммы, этот метод сольфеджио называется. Это в отличие от системы сольмизации, в которой делают ([латекс]\шляпа{1}[/латекс]) всегда соответствует классу шага C.

Каждая нота мажорной гаммы также имеет название: тоника, супертоника, медианта, субдоминанта, доминанта, субмедианта, ведущий тон, а затем снова тоника. В примере 4 показано, как эти названия соотносятся с числами ступеней гаммы и системами сольфеджио, описанными выше.

Номер градуса шкалы Сольфеджио Название степени шкалы
[латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник
[латекс]\шляпа{2}[/латекс] по Супертоник
[латекс]\шляпа{3}[/латекс] миль Медиант
[латекс]\шляпа{4}[/латекс] ФА Субдоминант
[латекс]\шляпа{5}[/латекс] соль Доминант
[латекс]\шляпа{6}[/латекс] ла Субмедиант
[латекс]\шляпа{7}[/латекс] ти Ведущий тон
[латекс]\шляпа{8}[/латекс] / [латекс]\шляпа{1}[/латекс] до Тоник

Пример 4. Номера ступеней звукоряда, слоги сольфеджио и названия ступеней звукоряда.

В примере 5 показаны эти названия ступеней звукоряда, применяемые к мажорной гамме A♭:

.

Пример 5. Гамма A♭ мажор с названиями ступеней гаммы.

В примере 6 показаны ноты и названия ступеней гаммы A ♭ мажор в порядке, который показывает, как были получены названия ступеней гаммы. Изогнутые линии над нотоносцем показывают интервальное расстояние между каждой ступенью гаммы и тоникой.

  • Слово доминанта унаследовано из средневековой теории музыки и указывает на важность квинты над тоникой в ​​музыке.
  • Слово медиана означает «средний» и относится к тому факту, что медиана находится в середине тоники и доминирующей высоты.
  • Латинская приставка super означает «выше», поэтому супертоник на секунду выше тоники. Это единственный «супер-» интервал.
  • Латинский префикс sub означает «ниже»; субтонический, субмедиантный и субдоминантный являются перевернутыми версиями (т. Е. Ниже тоники) супертонического, медиантного и доминантного соответственно. (Обратите внимание, что в этом тексте мы предпочитаем термин  вместо «субтонический», когда речь идет о ступени гаммы, которая находится на полтона ниже тоники, названной так потому, что ее часто считают «ведущей» к тонике.)

Пример 6. Ноты мажорной гаммы A ♭ расположены так, чтобы показать происхождение названий ступеней гаммы.

A , состоящий из одного или , появляется в начале композиции после ключа, но перед тактовым размером. Вы можете запомнить этот порядок, потому что он в алфавитном порядке: ключ, тональность, время. Пример 7 показывает тональность между басовым ключом и тактовым размером.

Пример 7. Тональность идет после ключа, но перед тактовым размером. Пример 8. Обе си-бемоли, независимо от октавы.

Ключевые подписи собирают знаки альтерации в шкале и помещают их в начало композиции, чтобы было легче отслеживать, к каким нотам применены знаки альтерации. В примере 7 на линиях и пробелах есть бемоли, обозначающие ноты си, ми и ля (читаются слева направо). Следовательно, каждая си, ми и ля в композиции с этой тональностью будут плоскими, независимо от октавы. В примере 8 обе эти B будут плоскими, потому что B♭ находится в ключевой подписи.

Плоские тональные подписи имеют определенный порядок добавления бемолей, и то же самое верно для диезов в диезных тональных подписях. Эти заказы применяются независимо от ключа. В примере 9 показан порядок диезов и бемолей во всех четырех выученных ключах:

.
Пример 9. Порядок диезов и бемолей в скрипичном, басовом, альтовом и теноровом ключах.

Порядок диезов всегда F, C, G, D, A, E, B. Это можно запомнить с помощью мнемонического выражения «Толстые коты идут по переулкам (чтобы) есть птиц». Острия образуют зигзагообразный узор, чередуясь опускаясь и поднимаясь. В скрипичном, басовом и альтовом ключах этот паттерн «ломается» после D♯, а затем возобновляется. В теноровом ключе нет перерыва, но F ♯ и G ♯ появляются в нижней октаве вместо верхней октавы.

Порядок бемолей противоположен порядку диезов: B, E, A, D, G, C, F. Это делает порядок бемолей и диезов палиндромами. Порядок квартир можно запомнить с помощью этой мнемоники: «Птицы едят и ныряют, уходя в изобилии далеко». Бемоль всегда образует идеальный зигзагообразный узор, чередующийся вверх и вниз, независимо от ключа, как показано в примере 9.

Есть простой способ запомнить, какая тональность принадлежит какой мажорной гамме. В диезных тональностях последний диез находится на полтона ниже тоники (первой ноты гаммы). В примере 10 показаны три тональности диезов в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 10. Три разных диеза в скрипичном, басовом и альтовом ключах.

  1.  Последний диез (в данном случае единственный диез), F♯, находится на полтона ниже ноты G. Следовательно, это тональность соль мажор.
  2. Последний диез, G♯, находится на полтона ниже ноты A. Следовательно, это тональность ля мажор.
  3. Последний диез, E♯, на полтона ниже ноты F♯. Следовательно, это ключевая подпись фа ♯ мажор.

В бемольных тональностях предпоследняя бемоль является тоникой (первой нотой гаммы). В примере 11 показаны три подписи без ключа в разных ключах. Вот как идентифицировать каждый с помощью этого метода:

Пример 11. Три разных плоских тональности в басовом, скрипичном и теноровом ключах.

  1. Предпоследний бемоль в этой тональности — B♭. Следовательно, это ключевая подпись B ♭ мажор.
  2. Предпоследняя квартира — A♭. Следовательно, это тональность ля ♭ мажор.
  3. Предпоследняя квартира — G♭. Следовательно, это ключевая подпись G ♭ мажор.

Пример 12. Тональность до мажор (вверху) и фа мажор (внизу).

Есть две ключевые подписи, у которых нет «приемов», которые вам просто нужно запомнить. Это до мажор, в тональности которого нет ничего (без диезов и бемолей), и фа мажор, в котором есть одна бемоль: B ♭ (пример 12).

В примере 13 показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), за которой следуют все ноты диезов по порядку во всех четырех ключах: G, D, A, E, B, F♯ и C♯ мажор.

Пример 13. Ключевые знаки C, G, D, A, E, B, F♯ и C♯ во всех четырех ключах.

Пример 14  сначала показывает тональность до мажор (без диезов и бемолей), затем все тональности бемолей по порядку во всех четырех ключах: F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и До ♭ мажор.

Пример 14. Основные знаки C, F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

В примере 14 сначала показана тональность до мажор (без диезов и бемолей), а затем тональность F, B♭, E♭, A♭, D♭, G♭ и C♭ во всех четырех ключах.

Есть еще один «трюк», который может облегчить запоминание тональности: до мажор — тональность без диезов и бемолей, до ♭ мажор — тональность с каждой нотой-бемоль (всего 7 бемолей), а до ♯ мажор — ключевая подпись с каждой нотой диез (всего 7 диезов).

Основные ключи называются «настоящими», если они соответствуют одной из подписей ключа в примерах 13 или 14. Если для подписи ключа требуется или , то эта подпись ключа будет «воображаемой». Иногда вы можете встретить музыку в воображаемой тональности. Пример 15 показывает мажорную гамму F ♭; ключевая подпись F ♭ является воображаемой, потому что для нее потребуется B𝄫.

Пример 15. Фа ♭ мажор в скрипичном ключе.

Удобный визуал. В круге квинт все знаки мажорной тональности расположены по кругу в порядке количества знаков альтерации. Квинтовый круг назван так потому, что каждый ключевой знак находится на расстоянии одной пятой от тех, что по обе стороны от него. В примере 16 показан круг квинт для основных ключевых подписей:

.
Пример 16. Квинтовый круг для мажорных тональностей.

Если начать с верхней части круга (12 часов), появится тональность до мажор, в которой нет ни диезов, ни бемолей. Если вы продолжите движение по часовой стрелке, появятся знаки диез, и каждый последующий знак тональности будет добавлять еще один. Если вы продолжите против часовой стрелки от до мажор, появятся подписи бемоля, каждая последующая подпись добавляет еще один бемоль. Три нижние ключевые подписи (на 7, 6 и 5 часов) в примере 16 — это . Например, гаммы си мажор и до ♭ мажор имеют разные тональности — пять диезов и семь бемолей соответственно, — но звучат одинаково, потому что ноты си и до ♭ энгармонически эквивалентны.

Интернет-ресурсы

  • Учебное пособие по мажорным гаммам (musictheory.net)
  • Мажорные гаммы (практические аккорды и гармонии)
  • Мажорные гаммы (YouTube)
  • Названия ступеней шкалы (musictheoryfundamentals.com)
  • Названия ступеней звукоряда (musictheory.net)
  • История сольфеджио и учебник (Earlham College)
  • Названия ступеней ладов, сольфеджио и ступеней ладов (YouTube)
  • Major Key Signatures (musictheory.net)
  • Подписи ключей Sharp (YouTube)
  • Подписи Flat Key (YouTube)
  • Флэш-карточки с мажорной тональностью (music-theory-practice.com)
  • Пятый круг (YouTube)
  • Круг пятых (Классический FM)

Задания из Интернета

  1. Написание мажорных гамм (.