Календарь праздников

Реестровый номер: РТО 021613, РТО 021614

Финансовые гарантии: 100 000 000 р

Курсы валют
25.04.2023
Архив валют

  • USD
    83,70
  • EUR
    92,15

+7 (495) 646-39-39
8 800 222 0939
Для агентств

+7 (495) 127-05-04
Сайт для туристов

Быстрый поиск тура

Откуда

Дата вылета

Ночей

±2

± 2 ночи

Туристы

  • 17 янв. 2022 г. — Вы Бишват
  • 16 мар. 2022 г. — Пост Есфири
  • 16 мар. 2022 г. — Канун Пурима
  • 17 мар. 2022 г. — Пурим (Тель-Авив)
  • 18 мар. 2022 г. — Шушан Пурим (Иерусалим)
  • 20 мар. 2022 г. — Мартовское равноденствие
  • 15 апр. 2022 г. — Канун пасхи
  • 16 апр. 2022 г. — Песах (день 1)
  • 17 апр. 2022 г. — Песах (день 2)
  • 18 апр. 2022 г. — Песах (день 3)
  • 19 апр. 2022 г. — Песах (день 4)
  • 20 апр. 2022 г. — Песах (день 5)
  • 21 апр. 2022 г. — Песах (день 6)
  • 22 апр. 2022 г. — Песах (день 7)
  • 27 апр. 2022 г. — Йом ха-Шоа
  • 4 мая 2022 г. — Йом ха-Зикарон
  • 5 мая 2022 г. — В тот день, когда ты будешь побежден
  • 19 мая 2022 г. — Лаг ба-омер
  • 29 мая 2022 г. — День Иерусалима
  • 4 июн. 2022 г. — Канун Шавуот
  • 5 июн. 2022 г. — Шавуот
  • 21 июн. 2022 г. — Июньское солнцестояние
  • 17 июл. 2022 г. — 17 день тамуза
  • 6 авг. 2022 г. — Тиша бе-ав, канун
  • 7 авг. 2022 г. — Тиша бе-Ав
  • 23 сент. 2022 г. — Сентябрьское равноденствие
  • 25 сент. 2022 г. — Канун Рош ха-Шана
  • 26 сент. 2022 г. — Рош ха-Шана
  • 27 сент. 2022 г. — Рош ха-Шана (день 2)
  • 28 сент. 2022 г. — Гедалия Пост
  • 4 окт. 2022 г. — Канун Йом Кипур
  • 5 окт. 2022 г. — Йом Кипур
  • 9 окт. 2022 г. — Канун Суккот
  • 10 окт. 2022 г. — Суккот (День 1)
  • 11 окт. 2022 г. — Суккот (День 2)
  • 12 окт. 2022 г. — Суккот (день 3)
  • 13 окт. 2022 г. — Суккот (день 4)
  • 14 окт. 2022 г. — Суккот (день 5)
  • 15 окт. 2022 г. — Суккот (день 6)
  • 16 окт. 2022 г. — Суккот (день 7)
  • 17 окт. 2022 г. — Шмини Ацерет
  • 1 нояб. 2022 г. — Соблюдение дневной школы алии
  • 19 дек. 2022 г. — Ханука (День 1)
  • 20 дек. 2022 г. — Ханука (День 2)
  • 21 дек. 2022 г. — Декабрьское солнцестояние
  • 21 дек. 2022 г. — Ханука (день 3)
  • 22 дек. 2022 г. — Ханука (день 4)
  • 23 дек. 2022 г. — Ханука (день 5)
  • 24 дек. 2022 г. — Ханука (День 6)
  • 25 дек. 2022 г. — Ханука (День 7)
  • 26 дек. 2022 г. — Ханука (День 8)
  • 16 окт. 2022 г. — Хошн: Рабах
  • 17 окт. 2022 г. — Симхат Тора

Еврейские праздники. Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы (Фото: tomertu, по лицензии Shutterstock.com)

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря — траурные — в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.

Еврейский календарь

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю, структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток.

Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар (адар шени, или адар бет). Его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней.

Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.

Четыре Новых года

Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года:

1 нисана начинается отсчет месяцев. 1-й месяц — нисан, 2-й — ияр и т.д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана — новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями.

В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

15 швата — это Новый год для деревьев, начало отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

1 тишрея — это Новый год для счета лет от сотворения мира и для суда Создателя над всеми людьми и странами.

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками — месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.

Главный праздник

ШАБАТ

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т.е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Новомесячье

РОШ ХОДЕШ

Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) — Рош Ходеш — полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш — это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников.

До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.

Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».

В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.

Категории еврейских праздников

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» (в смысле несовершение обычных занятий).

Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.
3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
4. Рош Ходеш — тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев — День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты:
1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур).
2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.
3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза.
4. «Священное собрание», т.е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения.
5. Проведение обряда «авдала» — разделение праздника и будней.
6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.

10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором
17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима
9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго
3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.

Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.

При составлении раздела была использована информация сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru

Всего в разделе — 22 праздника.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Праздники сегодня и предстоящие праздники в Израиле

Показаны: все   Официальные праздникиОфициальные праздники и нерабочие дниПраздники и некоторые памятные датыПраздники и многие памятные датыВсе праздники/обряды/религиозные событияПользовательский – выберите праздники…Для: 20002001200220032004200520062007200812009 14201520162017201820192020202120222023Сегодня20242025202620272028202920302031203220332034203520362037203820392040

Все праздники в Израиле 9009 2033 Сегодня в Израиле

902

Дата   Имя Тип
8 90 010

Вторник Йом ха-Зикарон Празднование, иврит

Праздничные дни рассчитываются с использованием местное время в Иерусалиме.

Предстоящие праздники (с апреля по октябрь 2023 г.)

Table»>

7

9

0026 9 мая

028 Четверг 28 сентября

Иврит

8 Воскресенье

Дата   Имя Тип
26 апреля Среда Йом ха-Ацмаут Национальный праздник, иврит Национальный праздник, иврит

9

Вторник Лаг ба-Омер Соблюдение, иврит
19 Май Пятница День Иерусалима Празднование, иврит
25 мая Четверг Канун Шавуота Празднование, иврит
26 мая пятница Шавуот Национальный праздник, иврит 028 Сезон
6 июля Четверг 17 Таммуза Празднование, иврит
Тиша бе-Ав Празднование, иврит
15 сент. 0167

16 сентября Суббота Рош ха-Шана Национальный праздник, иврит
18 сентября понедельник Гедалия Пост Соблюдение, иврит
23 сентября Суббота Сентябрьское равноденствие Сезон
Канун Йом-Кипура Празднование, иврит
25 сентября Понедельник Йом-Кипур Национальный праздник, иврит
29 сентября Пятница Канун Суккота Праздник, иврит
30 сентября Суббота Суккот (день 1) Национальный праздник, иврит 2) Соблюдение, иврит
2 окт. Понедельник Суккот (3-й день) Празднование, иврит
3 октября Вторник Суккот (4-й день) Празднование

4 9 окт.0010

Среда Суккот (день 5) Празднование, иврит
5 окт. 0298

6 октября Пятница Суккот (День 7) / Хошана Раба Празднование, иврит
7 октября Суббота Шмини Ацерет / Симхат Тора Национальный праздник, иврит
Дневная школа Алии Соблюдение Соблюдение

Праздники не указаны? Выберите хотя бы одно из полей выше, чтобы отобразить выбранные вами типы праздников.

Хотя мы тщательно изучаем и обновляем даты наших праздников, некоторая информация в таблице выше может быть предварительной. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Показать все праздники на 2023 год

  • 2022
  • 200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020202120222023Сегодня2024202520262027202820292030203120322033203420352036203720338203

    0

Показать праздники в календаре| Распечатать праздники в PDF

Невозможно найти эту страну

Проверьте правильность написания и повторите попытку или выберите одну из доступных стран.

Праздники и памятные даты в Израиле в 2023 году

Показаны: все   Официальные праздникиОфициальные праздники и нерабочие дниПраздники и некоторые памятные датыПраздники и многие памятные датыВсе праздники/памятные даты/религиозные событияПользовательский – выберите праздники…Для: 200020012002200320042005200620070

102011201220132014201520162017201820192020202120222023Сегодня202420252026202720282029203020312032203320342035203620372007

0038203

8

Дата   Имя Тип 3 янв. 9

Соблюдение, иврит 6 фев. Понедельник Ту би-Шват Празднование, иврит 6 марта Понедельник Пост Есфири Празднование, иврит 6 марта Понедельник 2 Празднование Пурима2, Еврей 900 29 7 марта вторник Пурим (тел. Авив) Местный праздник 8 марта Среда Шушан Пурим (Иерусалим) Местный праздник

8 Понедельник 8 Понедельник0029

Мартовское равноденствие Сезон 1 апреля Суббота День алии Официальный праздник, обычный бизнес

5 апреля Среда Канун Пасхи Празднование, иврит 6 апреля четверг Песах (день 1) Национальный праздник, иврит 7 апреля пятница Песах (день 2) Празднование, иврит 8 апреля Суббота Пасха (день 3) Празднование, иврит 9 воскресенье

8 апреля

028 Песах (День 4) Празднование, иврит 10 апреля Понедельник Песах (день 5) Праздник, иврит 11 апреля вторник Песах (день 29, иврит) 9002 29 Национальный праздник, иврит Празднование, иврит 25 апреля Вторник Йом ха-Зикарон Празднование, иврит 26 апреля Среда Йом ха-Ацмаут Национальный праздник, иврит 19 мая Пятница День Иерусалима Празднование, иврит

29 25 мая Четверг Канун Шавуота Празднование, иврит 26 мая Пятница Шавуот Национальный праздник, иврит 21 июня Июнь

Солнечное время

0029

Сезон 6 июля Четверг 17 тамуза Празднование, иврит 15 сентября Пятница Канун Рош ха-Шана, иврит

16 сент. суббота Рош а-Шана Национальный праздник, иврит 18 сентября Понедельник Гедалия Пост Празднование, иврит 23 сентября Суббота Сентябрьское равноденствие Сезон 900

28 Воскресенье

Канун Йом-Кипура Празднование, иврит 25 сентября Понедельник Йом-Кипур Национальный праздник, иврит Пятница Канун праздника Суккот Соблюдение, иврит 30 сент. суббота Суккот (день 1) Национальный праздник, иврит 1 окт.0029

Празднование, иврит 2 октября Понедельник Суккот (день 3) Празднование, иврит 0 Вторник

3 октября

028 Суккот (День 4) Соблюдение, иврит 4 октября Среда Суккот (день 5) Празднование, иврит 5 октября Четверг Суккот (день 29, 9, иврит) 900 29 6 октября Пятница Суккот (день 7) / Хошана Раба Празднование, иврит 7 октября Суббота

  • Ацерат 90 Шмини 90 Симхат 0028 Национальный праздник, иврит 22 окт. Воскресенье Дневная школа репатриации Празднование 8 дек.0029 9 декабря Суббота Ханука (день 2) Празднование, иврит 10 декабря День 3 воскресенье

    9

    9 Ханука 029

    Соблюдение, иврит 11 декабря Понедельник Ханука (день 4) Празднование, иврит 12 декабря Вторник Ханука (день 5) Празднование, иврит

    6

    29 13 декабря Среда Ханука (день 6) / Рош Ходеш Тевет Празднование, иврит 14 декабря Четверг Ханука (день 7)

    8, иврит

    9002 7

    15 декабря Пятница Ханука (день 8) Празднование, иврит 22 декабря Пятница Асара Б’Тевет (десятое число тевет) Празднование, иврит7 2 010

    Пятница Декабрь Солнцестояние Сезон

    Праздники не показаны? Это потому, что вы не выбрали ни одного типа отпуска.