Трехсвятие Звериный праздник — Праздник

В народе его прозвали звериным праздником. Считается, что в этот день у диких зверей начинаются брачные игры. Животные выбирают себе пару, происходят столкновения между самцами. В X столетии нашей эры в городе Константинополе произошел раскол веры.

В церковном календаре — это соборный праздник в честь трех главных мировых учителей, отцов православной церкви. Просвещенные в вопросах веры мужи разделились на три противоборствующих лагеря. Причиной жаркого спора явились трое выдающихся отцов Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий.

Каждый из трех враждующих лагерей старался доказать, что святой, которому они отдают предпочтение, важнее двух остальных. Вскоре эти распри поглотили всех жителей города. Повсюду разгорались несмолкаемые споры и ссоры, которым не было видно ни конца, ни края.

Спор разрешили сами святые. Однажды глубокой ночью они все, сперва по очереди, а потом вместе, явились во сне митрополиту Евхаитинскому. Отцы Церкви объяснили, что ошибка людей в том, что они пытаются разъединить святых, являющихся единым целым. Поэтому лучше совершать память о них в один день. Так и появился праздник Трехсвятие.

Другие названия праздника: Три святителя, Васильев день, Василий, Звериный свадебник, Звериный праздник, василий теплый. 

Традиции и обряды 12 февраля:

Главные традиции 12 февраля — приготовление блюд из добытой дичи, запрещено прясть.

— По народному поверью, 12 февраля нельзя прясть, поэтому день называют также Днем трех святителей-непрядильщиков. В народе его еще прозвали звериным праздником. Считается, что в этот день у диких зверей начинаются брачные игры. Животные выбирают себе пару, происходят столкновения между самцами. Люди отмечали этот «праздник» своеобразно — подавали на стол блюда из дичи и дикого зверя.

— По поведению диких животных судили также о погоде. Если зайцы приходят в сады — будет еще зима суровая. Если волки воют близко к жилью — тоже к морозу. Снегирь щебечет скрипучим голосом — значит, стоит ждать вьюгу. Зато мыши предсказывают оттепель: за сутки до повышения температуры выходят из-под лесной подстилки на снег. Тепло предвещают и покрытые инеем деревья. Красная луна на Трехсвятие сулит сильный ветер, а ветер обещает сырой год.

— Родившиеся в этот день заботятся о всяком лесном звере и птице. Про таких людей говорили: «Станет по утру, по раннему, выйдет на сильный ветер, на крепкий мороз, к лесной чаще и замкнет он путь к норам, логовам, гнездам, к урочищам благословенного зверья и благословенной птицы, чтоб никакой ненасытный глаз не зрел бы звериного потомства».

Народные приметы и поговорки 12 февраля:

— Дубрава почернела — к буре или теплу.

— Если птицы рано линяют в зимнюю пору — жди раннюю весну.

— Если ночью был иней — днем будет ведро.

— На кончиках листьев растения монстера прелестная выступили крупные капли воды — к оттепели.

— Дожди будут лить весной, летом и осенью, если 12 февраля будет сильный ветер.

— Жди скорую оттепель, если в этот день падают крупные хлопья снега.

— Красная луна — к сильному ветру.

— Если вороны кричат у дома — скоро будет метель.

— Запели снегири — ожидается оттепель со снегопадом.

— Скоро будет тепло, если забегали по снегу полевые мыши.

— Если в деревне будут появляться дикие животные, значит будет сильная стужа.

— Если волки завыли в Васильев день — будут холода.

— В этот день нельзя заниматься стиркой и вязанием.

— В Васильев день можно планировать любые дела — удача будет.

— Люди, которые в ссоре, именно в этот день должны помириться, иначе вражда будет на весь год.

— Родившиеся 12 февраля хорошо понимают зверей и птиц. Носить им следует агат.

Именины 12 февраля:

Василий, Владимир, Григорий, Зинон, Иоанн, Ипполит, Кенсорин, Пелагия, Петр, Савин, Стефан, Феофил, Хрисия

что нельзя делать на Собор Трех Святителей

12 февраля православные христиане отмечают важный церковный праздник – Собор трех святителей.

Православная церковь 12 февраля отмечает День Трех Святых: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Также, день называется Праздник Трех Святителей или Собор трех святителей .В Украине день известен как праздник Трех Святителей за церковным календарем.

В народном календаре день называется Праздник Трех святых, Васильев день, звериный свадебник, зверский праздник. Православная церковь 12 февраля празднует Собор трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Церковный календарь на февраль 2022: самые важные праздники и даты

Праздник Трех Святителей 2022

В Константинополе велись длительные споры о том, кому из трех великих святителей следует отдать предпочтение. Одна часть людей чтила Василия Великого, называя себя василианами, другая превозносила Григория Богослова и назвала себя григорианами, а третья, что прославляла Иоанна Златоуста, называла себя ионантами. Из-за этого среди христиан происходили ссоры, переходившие в откровенную неприязнь и вражду. В 1084 году митрополиту Иоанну Евхаитскому было видение: перед ним предстали три святителя и заявили, что перед Богом они равны, они требовали прекратить споры и рознь, установив общий день празднования их памяти.

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст запомнились в религии как учителя для всех времен и народов. Они сыграли исключительную роль в формировании догматики, богослужения и церковной жизни. В этот день принято посещать церковь и молиться троим святым.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сретение Господне 2022: когда праздник, история, традиции и народные приметы

Заслуги трех святых перед Церковью

  • передали чистую веру Никейскому Собору,
  • объяснили догматы о Святой Троице, Христовом Божестве и Пресвятой Евхаристии.
  • Минимум два из них являются авторами Божественной литургии, чин которой выдерживается и сегодня

Традиции Праздники трех Святых

В народе этот день называют Праздником семейной святости, поскольку все три семьи святителей были верующими. Знахари в этот день примиряют врагов и возводят разшедших супругов: для этого покупают икону трех святых (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста), на стол стелят новую скатерть, а на нее ставят икону. Зажигают три свечи и читают особую молитву на понимание и примирение враждующих.

12 февраля издавна принято собираться всей семьей после посещения церкви и звать в гости родственников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: День святого Валентина 2022: история праздника и когда отмечают в Украине

Что нельзя делать в День Трех Святых

  • Нельзя ревновать и злиться в этот день – плохая примета.
  • Нельзя стирать, прясть пряжу и вязать – это плохая примета.
  • Нельзя подковать лошадей. Кто это завещание нарушит, у того будут болеть ноги и руки.
  • Все поссорившиеся должны обязательно помириться на Васильев день, иначе так и весь год будут враждовать.

Что можно делать в Праздник трех святителей

  • 12 февраля можно строить любые планы – они будут удачными.
  • Если выставить за дверь старую обувь, можно избежать ссор и разногласий в семье на будущий год.
  • Мужчинам следует поработать во дворе – работа будет удачно складываться.

►Красная луна – к сильному ветру.

►Поднялся ветер – к сырому году.

►Зайцы в сады приходят – к предстоящим морозам.

►Деревья инеем покрылись – у теплу.

►Подул северный ветер, а облаков нет – к сильному похолоданию.

►Мыши из-под лесной подстилки выходят на снег – к оттепели.

►Лошадь на землю ложится – к теплу или снегу.

►Солнце закатывается в облако – к бурану.

►Снегирь скрипит –  к снега, метели и слете.

►Волки под жильем воют – к морозу.

Теги:

#какой сегодня праздник
#праздники
#зима с 1+1

Новости по теме

Когда День бухгалтера 2022 в Украине

10 ноября

#война

День ангела в ноябре 2022 года: календарь именин и кого будем приветствовать

30 октября

#лайфстайл

Покров Пресвятой Богородицы: почему праздник называют Казацкая Покрова

14 октября

#война

“Нехай береже вас небо”: ведучі 1+1 подякували українським захисникам і захисницям

14 октября

#ведущие 1+1

Поздравления с 1 сентября в прозе, стихах и картинках

31 августа

#война

Когда начинается Успенский пост 2022: дата, традиции питания

7 августа

#лайфстайл

Чудо Трисвятого («Трисвятая песнь»)

«Вверху сонмы ангельские поют хвалу; внизу люди образуют хоры в храмах и подражают им, воспевая одно и то же славословие. Трисвятая песнь; внизу людская толпа воспевает один и тот же вопль. Собрались небожители и земные в общее собрание; едино благодарение, один возглас восторга, один радостный хор». — свт. Иоанн Златоуст

«Непрестанное и освящающее славословие святых ангелов в Трисвятом знаменует, вообще, равенство образа жизни и поведения и гармонию в божественном прославлении, которое будет иметь место в век грядущее как небесными, так и земными силами, когда человеческое тело, ныне ставшее бессмертным посредством воскресения, уже не будет отягощать душу тлением и само не будет отягощаться, но примет, благодаря преображению в нетление, силу и способность к принять пришествие Божие. В частности, он означает для верных богословское соперничество с ангелами в вере, для деятельных же он символизирует великолепие жизни, равное ангелам, насколько это возможно для людей, и постоянство в богословской гимнологии; для тех, кто имеет знание, бесконечные мысли, гимны и движения о Божестве, которые равны ангелам, насколько это возможно». — Св. Максим Исповедник

Ежегодно 25 сентября Православная Церковь празднует чудо взятия ангелами на небо младенца, когда Прокл был Патриархом Константинопольским (434-446) и Феодосием II. император.

«В царствование Прокла четыре месяца подряд в Константинополе происходили сильные землетрясения. Устрашившись, римляне вышли из города в так называемый Кампос, и день и ночь молились Богу и вели дела с епископом. …Однажды, когда земля тряслась и весь народ беспрестанно взывал «Кыриэ элисон» (Господи, помилуй), около третьего часа, внезапно и на глазах у всех поднялся на воздух маленький ребенок, и был слышен вокруг него божественный голос, возвещавший епископу и народу, чтобы он обратился и сказал так: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», больше ничего не добавляя.Отец наш среди святых, Прокл , приняв решение, обработал народ, поющий так, и землетрясение тотчас же прекратилось.Блаженная Пульхерия и ее брат, поддержав чудо, установили, чтобы сия божественная песнь пелась по всей ойкумене; и с того дня все церкви си к Богу каждый день». [PG 108.244B-248A]

В своем трактате Православная вера святитель Иоанн Дамаскин (8 в.) добавляет, что «традиционно, что Трисвятая песнь пелась таким же образом и во святых и Великий Четвертый Вселенский Собор — я имею в виду тот, который состоялся в Халкидоне, — ибо так сообщается в актах этого самого святого собора». литургии между 430 и 450 годами.С тех пор,конечно,его употребление распространилось почти на каждое богослужение Православной Церкви.Сегодня оно причудливо сочетается даже с чтением молитвы Господней,как в храмах,так и в частных богослужениях. в так называемых «Вступительных Трисвятых молитвах», с которых начинается большинство богослужений9.0005

Песнь была, вероятно, настолько воспринята Церковью из-за того, что монофизитский антиохийский патриарх Петр Фуллер (ок. 470 г.) вставил в гимн фразу «Который за нас распялся», пытаясь сравнять свою позицию с теопасхитами. (особая группа монофизитов). В любом случае, Православие не приняло это изменение, и в конце концов оно было отвергнуто 81-м каноном Трулльского собора в 692 году. О его популярности также свидетельствует ранняя дата его появления на Западе, а также мы увидим ниже.

Мистагогически-анагогическая интерпретация Трисвятой песни Отцами Церкви связана с контекстом Трисвятой Ангельской Триумфальной песни, которую мы только что рассмотрели [см. источник ниже]: три святыни Серафической песни развернуты в Трисвятое как гимн именно трем Лицам Святой Троицы. Обсуждая место песнопения в Божественной литургии, святитель Николай Кавасила комментирует нас в лике ангельском (Кавасила; 2002, 59 и далее; ср. Симеон; 19).84, 34ff.):

«Далее [после вознесения Евангелий] мы восхваляем Самого Бога, Триединого Бога, как пришествие Спасителя открыло Его нам. Песнопения, которые мы поем, доходят до нас от ангелов, и взято отчасти из книги священных псалмов пророка, собрано Христовой Церковью и посвящено Троице, ибо Hagios [Святой], повторяемый трижды, есть ангельское восклицание. [Ис. 6. 3. Откр. 4. 8]; слова «Сильный и Бессмертный Бог» принадлежат блаженному Давиду, который восклицает: «К сильному и живому Богу жаждет душа моя» (Пс. 42. 2). Церковь, которая есть собрание верующих и исповедующих Троицу и Единство Божие, сыграла свою роль в том, чтобы собрать воедино эти два восклицания, соединив их и добавив фразу: «Помилуй нас», она хотела показать, с одной стороны, гармония Ветхого и Нового Заветов, а с другой, что ангелы и люди составляют одну Церковь, единый лик, из-за пришествие Христа, Который был и с неба, и с земли. Вот почему мы поем эти гимны после принесения и показа книги Евангелий; мы как бы провозглашаем, что Он, придя к нам, дал нам место среди ангелов и утвердил нас в небесном хоре».0004

Ряд структурных литургических факторов, а также рукописная традиция Трисвятого указывают на его происхождение вне контекста Божественной литургии. Во-первых, его структурная гимнографическая форма — εὐφήμιον (припев), прославление (Слава; оба теперь.), ἀκροτελεύτιον (повторение последней строки) и περισσὴ (украшенное, повторение приложения) — указывает на его использование в качестве антифонного канона, который хорошо бы выровнялся. зародившись как Константинопольская процессия, как недавно заметила современная литургиология (Taft; 1977, 214 и след.). Его использование в конце Великого Славословия и свидетельство об использовании в асматических вечернях соборного обряда в Афоне Великой Лавры MS Λ.165 незадолго до увольнения (Кономос; 1974, с. 70 и след.) указывают на происхождение в Божественной литургии как входная процессия ( introit ), перенесенная из более широкой процессной, «стационарной» литургической традиции (ср. Балдовин, 1987 и Матеос, 1971). Предание также сохранило особый лакомый кусочек сведений, указывающих на это процессионное происхождение. Записано, что пункт perisse (тропарь приложения в конце антифонной псалмодии) был, когда Император и его двор прибыли в Церковь (Conomos; 1974, 27 и Веллес; 1961, 107). Чрезвычайно формализованные придворные ритуалы перетекли в богослужебную жизнь, и мы знаем, что в великие праздники Патриарх и Император вместе входили в Великую Церковь. Назначение в высшей степени мелизматичного perisse имело практическое применение — охватить множество богослужебных действий, молитв и прошений, устанавливающих Патриарха на синтрон перед чтением Священного Писания, что в византийские времена было фактическим началом Божественной литургии (Taft; 1977, 214 и далее, и 1979, 287. Моран; 1979, 178 и далее. Балдовин; 1987, 218 и далее).

Кто знаком с Божественными Литургиями Православной Церкви, тот знает, что Трисвятое поется и сегодня (без антифонных псалмических стихов, которые бесследно исчезли) и его псалтырская традиция по-прежнему весьма жива. Единственное время, когда его не поют, — это праздники Креста 14 сентября и третье воскресенье Великого поста, а также Великие праздники Владыки ( Despotikai heortai 9).0004 ), когда его место занимают два особых альтернативных гимна — в Великие праздники крестильная песнь Всех во Христа крещенных… (Ὅσοι εἰς Χριστόν) и в праздники Креста Крест Твой почитаем, о Мастер… (Τὸν Σταυρόν Σου), возможно, происходящий из Иерусалима. Дневная форма такова: поется трижды с последующим прославлением (Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.). Последняя фраза (ἀκροτελεύτιον), а затем повторенная в последний раз как perisse, объявляется словом δύναμις от диакона. Это слово означает «мощь» или «сила» — очевидная команда для более интенсивного воспевания. Все это происходит непосредственно перед назначенными на день чтениями Священных Писаний:

Правый хор: Ἅγιος ὁ Θεός, ἅγιος ἰσχυρός, ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς.
Левый хор: Ἅγιος ὁ Θεός, ἅγιος ἰσχυρός, ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς.
Правильный хор: ἅγιος ὁ θεός, ἅγιος ἰσχυρός, ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς.,
левый хор: Δόξατατρὶ καὶ ἱῷ κ κ κ πύ πξατ πατ πατ πατ πατ πατ πατ πξατ πατ π πατρὶ κ ἱῷ π.
Правый хор: Καὶ νῦν καὶ ἀεί, καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.
Левый хор: Ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς.
Диакон: Δύναμις.
Правый хор: Ἅγιος ὁ Θεός.
Левый хор: Ἅγιος ἰσχυρός.
Правый хор: Ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς.

По воскресеньям и великим праздникам, когда много священнослужителей, служащих типика, евхология и нотные рукописи сохраняют повторение песнопения даже более чем троекратно, с антифонным пением, включающим хор священнослужителей из внутреннего алтаря ( bema ), то, что все еще практикуется даже сегодня.

Подводя итоги о Трисвятом, можно сказать, что его богооткровенное происхождение свидетельствует о его популярности, равно как и его использование в ежедневном цикле богослужения Церкви. Он выглядит расширением ангельского триумфального трисвятого гимна, развивающим свой тринитарный характер для обращения к каждому личному лицу Божества. Трисвятые молитвы, вступительные молитвы, с которых начиналось почти каждое богослужение, непосредственно перед молитвой «Отче наш», являются одними из первых молитв, которые выучивает православный верующий. Термин Трисвятое богослужение стал обозначать панихиду по усопшим в Господе. Однако для наших целей здесь мы подчеркиваем использование Трисвятого как средства анагогии.

Источник

Трисвятое — Православная Вики

Эта статья является частью серии статей о
Божественной Литургии
Литургия Приготовления
Проскомидия
Богослужебные предметы
Облачения
Литургия Слова
Великая ектения
Антифоны
Малый вход
Тропарь
Трисвятая песнь
Послание
Евангелие
Проповедь
Ектения усердных молений
Ектения об усопших
Ектения оглашенных
Литургия Евхаристии
Херувимская песнь
Великий вход
Ектения о совершении
Никейско-Константинопольский символ веры
Анафора
Эпиклезис
Мегаларий
Молитва Господня
Антидорон 3 Причастие
Отпуск
Изменить это поле

Эта статья или раздел нуждается в очистке , чтобы привести ее к более высокому стандарту качества. Рекомендация:

См. страницу обсуждения.

Более подробные комментарии можно оставить на странице обсуждения. Вы можете помочь Православной Вики, отредактировав ее, особенно в соответствии с Руководством по стилю и рекомендациями из раздела «Как написать хорошую статью».

Трисвятое (греч. τρισάγιον, трисвятый), с трис- («трижды») и агиос («святой»).

Содержание

  • 1 Перевод Трисвятого
  • 2 Молитва Трисвятого
  • 3 Восточно-православная версия
  • 4 Артикул
  • 5 Внешние ссылки

Переводы Трисвятого

Английский : Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.

Арабский : قدوسٌ الله قدوسٌ القوي ، секретный

Церковнославянские языки: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Безсмертный, Помилуй нас.

Финский : Pyhä Jumala, Pyhä Väkevä, Pyhä Kuolematon, armahda meitä.

Французский : Сен-Дьё, Сен-Форт, Сен-Бессмертник, Ай-Пити-де-Ноус.

Georgian : წმიდაო ღმერთო, წმიდაო ძლიერო, წმიდაო უკვდავო, შეგვიწყალენ ჩვენ (Tsmidao Ghmerto, Tsmidao Dzliero, Tsmidao Ukvdavo, Shegvitsqalen Chen).

Греческий : ἅγιος ὁ θεός, ἅγιος ἰσχυρός, ἅγιος ἀθάνατος, ἐλέησον ἡμᾶς (Agios O Theos, Agios Eeskhiros, Agios Athanatos, Eleson Imas).

Японский : 聖なる神, 聖なる勇毅, 聖なる常生の者や、我等を憐れめよ。 (Сейнару Ками, Сейнарумон Юуйо, Сейнару Юуйо, Сейнару Ками).

Латинский : Sanctus Deus, Sanctus Fortis, Sanctus Immortalis, miserere nobis.

Латышский : Светаис Диевс, Светаис Специгайс, Светаис Немирстигайс, apžēlojies par mums.

Луговые мари [1] : Святой Юмо, Святой Куатле, Святой Колыдымо, мемнам серлаге (Святой Юмо, Святой Кооатле, Святой Колыдымо, мемнам серлагех).

Румынский : Sfinte Dumnezeule, Sfinte Tare, Sfinte Fără de moarte, Miluieşte-ne pe noi.

Испанский : Два варианта

Санто-Диос, Санто-Фуэрте, Санто-Инмортал, десять пьедад-де-носотрос.
Санто-Диос, Санто-Подеросо, Санто-Инмортал, десять пьедад-де-носотрос.

Современный ассирийский (Urmian neo-Aramaic) : ܩܕܝܫܐ ܐܠܗܐ ܐܠܗܐ ، ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ، ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܠܗܐ ܐܠܗܐ ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ܚܝܠܬܢܐ ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܢ̱ܬ ܐܠܗܐ ، ܐܢ̱ܬ ܚܝܠܬܢܐ ، ܐܢ̱ܬ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܠܗܐ ، ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ، ܩܕܝܫܐ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܠܗܐ ، ܩܕܝܫܐ ܚܝܠܬܢܐ ، ܐܢ̱ܬ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܢ̱ܬ ܐܠܗܐ ، ܩܕܝܫܐ ܚܝܠܬܢܐ ، ܐܢ̱ܬ ܡܝܘܬܐ ܡܝܘܬܐ ، ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܬܪܚܡܥܠܝܢ ܐܢ̱ܬ ܐܠܗܐ ܩܕܝܫܐ ܐܢ̱ܬ ، ܐܢ̱ܬ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ،

Классический (восточный) сирийский : ܩܕܝܫܐ ، ܩܕܝܫܐ ܚܝܠܬܢܐ ܩܕܝܫܐ ܠܐ ܡܝܘܬܐ ، ܪܚܡ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܥܠܝܢ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ ܪܚܡ

Молитва Трисвятого

Молитва Трисвятого представляет собой набор древних молитв, с которых начинается каждое служение Ежедневного Цикла. Они также обычно используются для начала частных молитв.

+Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе. المجد لك يا إلهنا المجد لك

Царю Небесный, Утешитель, Дух истины, Везде сущий и все исполняющий, Сокровище благ и жизни Податель: Приди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси наши души, о Благой.
أيُّها الملكُ السّماويّ المعزّي روحُ الحقّ ، الحاضرُ في كلّ مكانٍ والمالىءُ الكل. كنزُ الصّالحاتِ ورازقُ الحياة. هلمَّ واسكُنْ فينا، وطهرنا من كلِّ دنس ، وخلص أيُّها الصّالح نفوسنا

+Святой Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный: помилуй нас. (3 раза)
قدوسٌ الله ، قدوسٌ القوي ، قدوسٌ الذي لا يموت إرحمنا

+Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
المجد للآبِ والإبنِ والرُّوحِ القدس، الآن وكلَّ آنٍ وإلى دهر اندّا٢ميايالقدس، الآن

Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от наших грехов. Учитель, прости наши беззакония. Святый Боже, посети и исцели немощи наши ради имени Твоего.
أيُّها الثالوثُ القدُّوس إرحمنا. يا ربُّ إغفِرْ خطايانا. يا سَيِّدُ تجاوزْ عن سيِّئاتِنا. يا قدُّوسُ إطَّلِعْ واشْفِ أمراضنا من أجل اسمك

Господи, помилуй. (3 раза) يا ربّ ارحم (ثلاثاً)3

+Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков.
المجد للآبِ والإبنِ والرُّوحِ القدس، الآن وكلَّ آنٍ وإلى دهر اندّا٢ميايالقدس، الآن

Отец наш, сущий на небесах, да святится имя Твое. Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
أبانا الذي في السّماوات ، ليتقدَّس السّماوات ، ليتقدَّس السّماوات ، ليتقيّس السّماوات ، ليتقيّس السّماوات ، ليتقي في السّماوات ، ل ليتّيّس السّماوات ، ل ليتّيّس اسمُك ، ليأتِ ملكوتُك ، لتكن مشيئتُك ، كما في السّماءِ كذلكيئتُك ، كما في السّماءِ كذلك على الأ كправ. خبزنا الجوهريّ أعطنا اليومَ، واترُكْ لنا ما علينا كما نترك نحن لمن لمن ي ي ولا تُدخِلْنا في تجربة، لكنْ نَجِّنا من الشرّير

Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава, +Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.