Содержание

Еврейские праздники. Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы (Фото: tomertu, по лицензии Shutterstock.com)

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря — траурные — в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.

Еврейский календарь

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю, структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток.

Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар (адар шени, или адар бет). Его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней.

Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.

Четыре Новых года

Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года:

1 нисана начинается отсчет месяцев. 1-й месяц — нисан, 2-й — ияр и т.д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана — новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями.

В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

15 швата — это Новый год для деревьев, начало отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

1 тишрея — это Новый год для счета лет от сотворения мира и для суда Создателя над всеми людьми и странами.

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками — месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.

Главный праздник

ШАБАТ

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Новомесячье

РОШ ХОДЕШ

Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) — Рош Ходеш — полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш — это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников.

До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.

Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».

В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.

Категории еврейских праздников

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» (в смысле несовершение обычных занятий).

Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.
3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
4. Рош Ходеш — тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев — День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты:
1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур).
2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.
3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза.
4. «Священное собрание», т. е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения.
5. Проведение обряда «авдала» — разделение праздника и будней.
6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.

10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором
17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима
9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго
3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.

Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.

При составлении раздела была использована информация сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru

Всего в разделе — 22 праздника.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Еврейский культурный центр — Статьи


Еврейские праздники отмечаются по лунно-солнечному календарю. Он составляется с помощью специальных вычислений, указанных в Торе и учитывающих фазы луны. Поэтому начало каждого еврейского месяца приходится на новолуние.


Все праздники евреев отмечаются особо и имеют тысячелетнюю историю, поэтому соблюдаются еврейским народом с любовью и почтением. А торжественная трапеза всегда состоит из традиционных для каждого праздника блюд.


Значение праздников в жизни евреев


Практически все еврейские праздники упомянуты в Торе. Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости.


По сути, еврейский народ сохранил свою целостность именно благодаря религии. И даже сквозь страшные беды и гонения евреи несут свою веру уже тысячи лет с тех самых пор, как получили священные скрижали на горе Синай.


Именно поэтому религиозным праздникам придается такое огромное значение в Израиле и еврейских диаспорах по всему миру. Эти торжества и связанные с ними обычаи помогают народу сохранять единство и общий национальный дух. Каждый год их празднуют как верующие, так и неверующие представители еврейства.


Смысл и философию религиозных праздников наряду со взрослыми постигают и дети. Они всегда бок о бок с родителями на праздничных обрядах и за столом, помогают готовить угощения и вместе распевают праздничные песни.


Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям – вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества.


Некоторые праздники и обычаи


Не все праздники евреев сопровождаются весельем. Например, еврейский новый год (Рош ха-Шана) не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления.


Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе. А традиции празднования создавались веками.


Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев.


Песах


Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней (в диаспорах – 8). Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства – не только физического, но и духовного. Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр.


Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер (трапеза), пресные лепешки (маца) и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве.


Шавуот


Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название – «недели». Шавуот – это праздник вручения евреям Торы на горе Синай. Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству.


Главный обычай праздника – слушание Десяти Заповедей. Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд.


Суккот


Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости. По его обычаю, 7 дней подряд евреи должны жить во временных жилищах с полупрозрачной крышей (ветки или солома), там же спать и трапезничать, с радостью прославляя Всевышнего. Такое жилище носит название «сукка».


Этот обычай говорит о шаткости человеческого мироздания и напоминает, что не у всех людей есть крепкие дома и надо помогать нуждающимся.


Рош ха-Шана


Рош ха-Шана – Новый год (иудейский). Отмечается 1-2 Тишрея как чествование власти Бога над людьми и землей. Именно в это время происходит определение Всевышним судьбы всех народов и каждого отдельного человека на новый год. А праздничные угощения и красивые наряды людей выступают признаками надежды на милость божью.


Трапеза начинается с ломтя хлеба с медом и слов молитвы над кусочком яблока. Традиционные блюда – баранина в память о жертвенном ягненке, а также рыба (в особенности ее голова), чтобы плодиться как рыбы и быть в новом году головой в собственных делах, а не хвостом в делах чужих.


Йом-Кипур


Сразу за Новым годом следуют 10 дней раскаяния, которые завершает Йом-Кипур (День Искупления). Согласно Торе, на Йом-Кипур вступает в силу судьба, определенная людям на предстоящий год.


Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у тех, кого довелось обидеть. Накануне праздника или утром на рассвете совершают обряд капарот, когда зарезанную курицу или ее стоимость отдают бедным после специальной молитвы. Этот обряд символизирует желание искупить грехи.


Рош Ходеш


Название этого праздника евреев переводится как «голова месяца». Рош Ходеш отмечается в первый день каждого месяца, что совпадает с новолунием. Это время евреи считают особенным, потому что именно новая луна дает старт отсчету праздничных дней.


Перед праздником Рош Ходеш благочестивые люди постятся и просят Всевышнего о прощении грехов. По обычаю, женщины в этот день почти не делают домашних дел, чтобы выделить праздник среди будней. Вечером за трапезой на стол ставится дополнительное блюдо в честь Рош Ходеша, читаются специальные молитвы.


Пурим


Пурим – это торжество веселья, символизирующее спасение евреев от истребления во время правления персидского царя Артаксеркса и победу над злобным Аманом, который мечтал изгнать еврейский народ.


На Пурим принято готовить треугольное печенье, называемое «уши Амана», много веселиться и даже употреблять спиртное. В синагогах проходит чтение Книги Эстер, а верующие соблюдают пост Эстер. Также на Пурим принято дарить «подарки бедным», их должно быть не меньше двух.


Ханука


Ханука отмечается 25 числа месяца Кислев (обычно в начале декабря). Это праздник зажигания свечей, что символизирует победу света над тьмой и духовности над материализмом. Символы праздника – ханукальные светильники (ханукии), на которых зажигается по одной дополнительной свече в каждый день праздника. Обычно ханукии располагают у окна, чтобы огни были заметны снаружи.


Традиционные блюда на Хануку – оладьи из картофеля (латкес) и пончики. Также принято готовить блюда из молока и сыра. На Хануку взрослые щедро дают детям ханукальные деньги на мелкие расходы.


Ту-Бе Ав


Ту-Бе Ав празднуют 15 Ава и называют «Днем любви». По легенде, в эту дату незамужние девушки выходили танцевать в виноградники, и туда же отправлялись свободные юноши, чтобы выбрать себе невесту.


15-го Ава дни становятся короче, а ночи – длиннее, поэтому традиции завещают больше времени уделять изучению Торы, ведь «ночь создана для учения». Также этот день называют «праздником грядущего Освобождения», но никаких особых обычаев Талмуд для него не устанавливает.


Ту би-Шват


Новый Год деревьев (Ту би-Шват) выпадает на конец января – начало февраля, когда в Израиле начинается пробуждение всего живого после зимы. Формально этот праздник разделяет прошлогодний и будущий урожай и означает дату, когда нужно отделять десятину от прошлого урожая и раздавать ее малоимущим.


Традиционное угощение в этот день – фрукты, выросшие на святой земле Израиля, – виноград, финики, гранаты и пр. Обычаи предписывают употреблять также 4 бокала вина и уделить время изучению Торы.


Лаг ба-Омер


Лаг ба-Омер отмечают в 33-й день между Песахом и Шавуотом. На него снимаются все ограничения и посты. По традиции, евреи в честь этого праздника устраивают пикники, стреляют из лука и жгут костры. Огонь костров символизирует свет, который принес в мир легендарный Рабби Шимон, автор книги о духовном пути «Зоар», что переводится как «сияние».


Считается, что Рабби Шимон умер именно в этот день, оставив после себя книгу-инструкцию, которая освещает путь верующих.


Все праздники евреев сопровождаются церемониальными трапезами, специальными молитвами, особыми заповедями и ритуалами, которые предписывает Тора, мудрецы или народные обычаи. Большинство праздников устанавливают запрет или ограничение на работу.


В целом, еврейские праздники, которыми равномерно пронизан весь календарный год, позволяют людям в череде мирских забот не забывать о национальном единстве, о своих предках, не отходить от духовной жизни и всегда помнить о ближних.

Список еврейских праздников — Еврейская федерация Сент-Луиса светский календарь. Но из-за того, что еврейский календарь отличается, бывает трудно отслеживать праздники из года в год, поскольку даты в светском календаре меняются.

Чтобы получать информацию о праздничных мероприятиях Еврейской федерации Сент-Луиса, обязательно добавьте в закладки нашу страницу «Предстоящие мероприятия» и подпишитесь на обновления по электронной почте.

Список еврейских праздников на 2022 год

Когда в этом году еврейские праздники? Используйте наш обновленный список еврейских праздников, чтобы спланировать свои праздники и поделиться традициями с семьей и друзьями. Следующие большие праздники приходятся на 2022 год (5782-5783 еврейские годы). Обратите внимание, что праздники начинаются с заходом солнца в предыдущий день.

Ту би-Шват — 17 января

Этот праздник, Новый Год Деревьев, знаменует приход весны. Его отмечают пикниками, посадкой деревьев и поеданием фруктов.

Пурим — 17 марта

Праздник Жребия напоминает о спасении евреев Древней Персии от уничтожения руками Амана, который бросил жребий, чтобы выбрать этот день для своего заговора с целью убийства евреев. Царица Эстер и ее дядя Мордехай сорвали его план.

В Пурим читается Мегила Эстер, а праздник отмечают с празднеством, костюмами и шумными мигалками. Хаманташен — традиционная еда, обмениваются мишлоах манот (подарочные пакеты), а бедным раздаются деньги.

Каждый год в рамках благотворительной программы для женщин проводится мероприятие «Собери сумку любви», чтобы упаковать и доставить наборы для ухода членам сообщества, которые не могут дома или живут в учреждениях по уходу.

Песах / Песах — 16-23 апреля

Исход евреев из Египта отмечается восьмидневным праздником Песах. Избавление дома от хамеца (квасной пищи) и употребление в пищу только пресных продуктов напоминает о поспешности, с которой бывшие рабы бежали из Египта, оставив им слишком мало времени, чтобы их тесто для хлеба поднялось. Евреи пересказывают историю Исхода во время пасхального седера.

В 2021 году Еврейская федерация Сент-Луиса отпраздновала праздник, раздав пасхальные наборы семьям с маленькими детьми, посетив виртуальный урок кулинарии Песаха и другие виртуальные мероприятия. День», Йом ха-Шоа отмечен памятниками и посвящениями тем, кто погиб в Холокосте.

Каждый год в Музее Холокоста им. Каплана Фельдмана в Сент-Луисе проводится чествование выживших и память жертв Холокоста. Выжившие в Сент-Луисе рассказывают очевидцы о Шоа, после чего звучит музыка, литургические чтения и молитвы.

Йом ха-Зикарон — 4 мая

Национальный день памяти Израиля посвящен ветеранам, павшим военнослужащим и жертвам террора.

Йом ха-Ацмаут – 5 мая

День независимости Израиля празднуется евреями всего мира в ознаменование Декларации независимости Израиля в 1948 году. Иерусалим во время Шестидневной войны 1967 года.

Шавуот — 5-6 июня

Этот праздник знаменует окончание отсчета Омера. Это напоминает получение Моисеем Торы. Читается Мегила Рут, и принято всю ночь изучать Тору. Молочные продукты, мед и цветочные украшения являются традиционными.

Найдите рецепты блюд, десертов и коктейлей на Шавуот.

Тиша беав — 7 августа

Этот торжественный день является напоминанием о разрушении Первого и Второго Храмов в Иерусалиме, которое произошло в один и тот же день по еврейскому календарю. Традиционно поститься.

Рош ха-Шана — 26-27 сентября

Рош ха-Шана, буквально означающий «Глава года», знаменует собой начало еврейского календаря. С него начинается 10-дневный период покаяния и молитвы, который заканчивается в Йом-Кипур. Мы отмечаем праздник с сервизами и яблоками, смоченными в меду, чтобы символизировать надежду на сладкий год.

Йом-Кипур — 5 октября

День Искупления — самый священный день еврейского календаря, знаменующий окончание 10 дней покаяния. Он проводится в посте и усердной молитве. Звук шофара сигнализирует об окончании праздника.

Суккот — 10-11 октября

Этот праздник урожая назван в честь временных жилищ, называемых Суккот, украшенных фруктами и овощами, созданных в память о шалашах, в которых жили евреи во время своего путешествия из Египта. Праздник отмечен процессиями с лулавом (пальмовая ветвь с миртом и ивой) и этрогом (цитроном).

Шмини Ацерет — 17 октября

На следующий день после Суккота наступает Шмини Ацерет, который в Израиле сочетается с Симхат Тора, номинально отдельным праздником; таким образом, в сукке нельзя принимать пищу, а также использовать лулав и этрог. Во время службы мусаф читается особая молитва о дожде.

Симхат Тора — 18 октября

За пределами Израиля, на следующий день после Шмини Ацерет, Симхат Тора знаменует окончание ежегодного чтения Торы и начало цикла на предстоящий год. Его отмечают пением, танцами и веселыми процессиями людей, несущих Торы, и детей, размахивающих флагами.

Ханука / Ханука — 19-26 декабря

В 167 г. до н. э. Маккавеи возглавили отряд евреев в успешной битве против оккупирующих сирийско-греческих войск, осквернивших вечный свет Второго Храма. Чудесным образом одного дневного запаса масла хватило на восемь дней, пока не удалось найти больше. Ханукальная менора зажигается восемь ночей в честь этого чуда. Среди многих ханукальных традиций дети играют в дрейдл, а еда жарится в масле.

Прошлые мероприятия включают LollapaJEWza от YPD, игрушечную акцию Hanukkah Hugs от Women’s Philanthropy (WP). Женская благотворительная организация также ежегодно проводит мероприятие «Собери сумку любви» к Хануке и Пуриму.

Чтобы узнать о малых праздниках, постах и ​​многом другом, найдите списки еврейских праздников на текущий и ближайшие годы на веб-сайте Hebcal.

Празднование с Федерацией

Праздники — идеальное время, чтобы пообщаться с близкими и другими членами еврейской общины. Многие из наших программ и услуг организуют праздничные встречи для всех. Не забудьте проверить наши предстоящие события для дополнительных праздников.

События еврейских праздников в Сент-Луисе

Если вы ищете услуги или ресурсы, посвященные еврейским праздникам в Сент-Луисе, мы собрали полезные ссылки от местных организаций.

  • Узнайте больше о каждом празднике и о том, как его отпраздновать, из списка еврейских праздников и руководств от Congregation Temple Israel.
  • Следите за предстоящими событиями в календаре сообщества, находите возможности общаться с другими и делитесь нашими еврейскими ценностями на JBuzzSTL.
  • Просмотрите рецепты для высоких праздников от STL Jewish Light.
  • Присоединяйтесь к музыкальному празднеству на ежегодной Ханукальной шумихе братьев Лазаровых.
  • Посетите сайт WashUHillel, чтобы узнать, что запланировано для студентов во время Хануки и других праздников.

6 ханукальных традиций, которые нужно вернуть в 2021 году

Счастливой Хануки! В 2021 году Ханука начнется 28 ноября и продлится до 6 декабря. Хотя некоторые традиции Хануки, возможно, в последние годы отошли на второй план, это год, чтобы вернуть их и прославить свет в нашем мире.

Чудо Хануки

Празднование Хануки восходит к восстановлению Иерусалима и повторному освящению Второго Храма в 167 г. до н.э.

Маккавеи возглавили восстание против сирийских греков-оккупантов, осквернивших вечный свет Второго Храма. Во время битвы дневной запас масла поддерживал свечение меноры в храме в течение восьми дней, пока не удалось добыть больше масла. Ханукальная менора зажигается восемь ночей в честь этого чуда и победы света над тьмой.

 

 

6 Традиции Хануки на 2021 год

В настоящее время семьи празднуют восемь дней Хануки, зажигая менору, кушая жареную в масле пищу, играя в игры и даря подарки. Это праздник, который обычно отмечают дома в кругу близких родственников и друзей.

Но помимо зажигания меноры, вращения дрейделя и раздачи ханукальных гельтов, какие ханукальные традиции могут помочь сблизить вашу семью в этом году?

Воссоединение с семьей

В Талмуде упоминается «свеча для каждого мужчины и его семьи», что побуждает нас отмечать праздник дома и с нашими семьями. Сделайте этот год годом, когда ваша семья останется верной этой заповеди, выделив время, чтобы наверстать упущенное и восстановить связь с близкими. Восемь ночей Хануки — это особая возможность воссоединиться за пределами суеты повседневной жизни, которая может разлучить нас. Каждая из следующих ханукальных традиций также может быть выполнена с семьей и близкими, чтобы сделать их намного более запоминающимися.

Посещение общественных мероприятий

Для многих семья значит больше, чем отношения. Это сплоченная община, объединенная сильной еврейской верой! А в еврейской общине Сент-Луиса всегда есть чем заняться — особенно когда дело доходит до еврейских праздников.

Некоторые из наших любимых общественных мероприятий и программ, посвященных празднованию Хануки, включают:

  • Осветите еврейские центры раннего детства к Хануке
  • 11-я ежегодная ханукальная шумиха братьев Лазаровых
  • Ханука на главной улице
  • Первая ночь, первый свет

Вы можете найти еще больше возможностей для общения и празднования с еврейской общиной в Сент-Луисе, изучая JBuzzSTL.

Традиционные кулинарные рецепты

Ничто так не сближает семью, как вкусная еда. В этом году пусть семейные узы распространяются и на приготовление пищи. Приготовление блюд по традиционным рецептам — это ханукальная традиция, которую не скоро забудут. Эти рецепты обязательно станут любимыми в вашей семье!

  • Классический картофельный латкес
  • Суфганийот
  • Левивот со сладким сиропом
  • Кефтес де Прасса

Пойте ханукальные песни

Музыка уже давно стала популярной ханукальной традицией, но ваша семья по-прежнему присоединяется к пению? Если вы поете вокруг меноры или создаете настроение для вечера игр и подарков, ханукальная музыка — отличный способ отпраздновать вместе.