Содержание

Привидения, призраки

Книги о диких, но симпатичных духах, страшных и смешных.

— Кто запер дверь?
— Наверно, вы сами, — сказал Малыш.
Фрёкен Бок даже фыркнула от возмущения.
— Что ты болтаешь! Как я могла запереть дверь снаружи, когда сама нахожусь внутри!
— Этого я не знаю, — сказал Малыш.
— Может, это сделали Боссе или Бетан? — спросила фрёкен Бок.
— Нет, они ещё в школе, — заверил её Малыш.
Фрёкен Бок тяжело опустилась на стул.
— Знаешь, что я думаю? Я думаю, что в доме появилось привидение, — сказала она.

Астрид Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел»

 

Говорят, если встретишь привидение — главное, его не пугать. Но, как правило, люди в таких случаях ведут себя неадекватно: тут же принимаются вопить, размахивать руками, как ветряные мельницы, и, не помня себя, бросаются наутёк, поспевая впереди собственного визга.

Чтобы не попасть в неловкое положение, с привидениями стоит познакомиться поближе, благо историй о них написано очень много. В списке, который приводится ниже, есть всякие, на любой вкус. Одни авторы, трезвые рационалисты, с последней прямотой заявляют, что «привидений не бывает», другие, мистики, напротив, со страхом и трепетом пытаются приподнять завесу, отделяющую наш мир от призрачного — «тонкого» мира, будоражащего человеческое воображение с незапамятных времён.

Самое симпатичное, хотя и довольно дикое, привидение детской литературы — это, конечно же, Карлсон, который живёт на крыше. Он-то, понятно, не всамделишный призрак и скорее вызовет улыбку, чем ужас, однако попадаются и такие, что могут напугать всерьёз и по-настоящему, поэтому тем, у кого слабые нервы, мы не советуем заглядывать в большинство этих книг. Те же, кто любит бояться и испытывает удовольствие, когда при свете ночника или в мерцании свечи ему рассказывают о блуждающих между мирами неупокоившихся душах, наверняка найдут среди всего этого многообразия что-нибудь поистине захватывающее.

Как обычно, после каждого описания приводится наша условная подсказка, какому возрасту адресована та или иная книга: Д — детство, О — отрочество, Ю — юность.

  • Адамс, Р. Кроличья история о привидениях // Адамс, Р. Сказки Уотершипского холма / Ричард Адамс ; ил. на обл. В. Коробейникова. — Москва : Эксмо, 2013. — С. 107–124. — О, Ю.
  • Акройд, П. Английские привидения : взгляд сквозь время / Питер Акройд ; пер. с англ. Н. Кротовской. — Москва : Издательство Ольги Морозовой, 2014. — 320 с. — Ю.
  • Английская готическая проза : в 2 т. : пер. с англ. — Москва : ТЕРРА—Книжный клуб, 1999. — (Готический роман). — О, Ю.
  • Белое привидение : русская готика / сост. А. Карпов. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. — 512 с. — О, Ю.
  • Блэквуд, Э. Вендиго : [повести и рассказы] : пер. с англ. / Элджернон Блэквуд ; сост. Е. Пучкова. — Москва : Энигма, 2005. — 656 с. : ил. — (Гримуар). — О, Ю.
  • Бронте, Э. Грозовой перевал : [роман] / Эмили Бронте ; пер. с англ. Н. Вольпин. — Санкт-Петербург : Азбука, 2012. — 384 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Брэдбери, Р. Из праха восставшие : роман / Рэй Брэдбери ; пер. с англ. М. Пчелинцева ; ил. на обл. В. Коробейникова. — Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2010. — 240 с. — (Рэй Брэдбери. Вино из фантазий). — О, Ю.
  • Брэдбери, Р. Призраки : рассказ // Брэдбери, Р. Кошкина пижама : [сб.] / Рэй Брэдбери ; пер. с англ. О. Акимовой. — Москва : Эксмо, 2012. — С. 169–177. — О, Ю.
  • Булычёв, Кир. Город Наверху : повесть // Булычёв, Кир. Посёлок : [сб.] / Кир Булычёв ; сост. М. Манаков. — Москва : Эксмо, 2009. — С. 759–894. — О, Ю.
  • Булычёв, Кир. Привидений не бывает : повесть / Кир Булычёв ; худож. Е. Мигунов. — Москва : Армада-пресс : Дрофа, 2001. — 240 с. : ил. — (Алиса). — Д, О.
  • Бульвер-Литтон, Э. Призрак : роман / Э. Бульвер-Литтон ; пер. с англ. О. Чоракаева ; послесл. Г. Пархоменко. — Москва : Раду¬га, 1994. — 431 с. : ил. — (Призрак). — О, Ю.
  • Веркин, Э. Ведьмин день ; Шаги за спиной : повести / Эдуард Веркин. — Москва : Эксмо, 2012. — 384 с. — (Библиотека пожирателей страха). — О.
  • Гауф, В. Сказки Вильгельма Гауфа : Рассказ о Маленьком Муке ; Обезьяна в роли человека ; Карлик Нос ; Рассказ о корабле привидений ; Холодное сердце / рисунки Г. А. В. Траугот. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — 328 с. : ил. Читайте «Рассказ о корабле привидений».
  • Георгиев, С. Г. Старшее привидение пионерского лагеря «Земляничка» : повесть // Георгиев, С. Г. Шарик из Австралии / Сергей Георгиев ; худож. М. Паукер. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1991. — С. 153–254. — Д.
  • Гоголь, Н. В. Портрет : повесть / Н. В. Гоголь ; худож. В. Панов. — Москва : Пан пресс, 2006. — 136 с. : ил. — О, Ю.
  • Греч, Н. Чёрная женщина : роман // Три старинных романа : в 2 книгах / сост., подгот. текста, примеч. В. Троицкого. — Москва : Сов¬ременник, 1990. — Т. 2. — С. 5–318. — О, Ю.
  • Де Костер, Ш. Призраки // Де Костер, Ш. Брабантские сказки : новеллы / Шарль Де Костер ; пер. с фр. и послесл. Д. Савосина. — Москва : Текст, 2010. — С. 132–143. — О, Ю.
  • Джеймс, Г. Поворот винта : [повести и рассказы] : пер. с англ. / Генри Джеймс. — Москва : Эксмо, 2011. — 640 с. — (Зарубежная классика). — О, Ю. Читайте повесть «Поворот винта».
  • Джеймс, М. Р. Кукольный дом с привидениями : [рассказы] / М. Р. Джеймс ; пер. с англ. Е. Фрадкиной. — Москва : Олма Медиа Групп, 2011. — 320 с. — (Классика жанра. Хоррор). — О, Ю.
  • Джеймс, М. Р. Плачущий колодец : [рассказы] : пер. с англ. / Монтегю Джеймс ; сост. А. Лактионов. — Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Terra Fantastica, 2001. — 544 с. — (Классика литературы ужасов). — О, Ю.
  • Джексон, Ш. Призрак дома на холме : роман / Ширли Джексон ; пер. с англ. Е. Доброхотовой-Майковой. — Москва : Эксмо, 2011. — 320 с. : ил. — (Интеллектуальный бестселлер). — Ю.
  • Диккенс, Ч. Одержимый, или Сделка с призраком : пер. с англ. / Чарльз Диккенс ; сост. С. Антонов. — Москва : Олма Медиа Групп, 2010. — 352 с. — (Классика жанра. Хоррор). — О, Ю.
  • Диккенс, Ч. Рождественская песнь в прозе / Чарльз Диккенс ; пер. с англ. Т. Озерской ; худож. П. Дж. Линч. — Москва : РИПОЛ классик, 2011. — 160 с. : ил. — (Шедевры книжной иллюстрации — детям!). — О, Ю.
  • Диккенс, Ч. Рождественские повести : пер. с англ. / Чарльз Диккенс ; коммент. М. Лорие. — Санкт-Петербург : Амфора, 2008. — 496 с. : ил. — О, Ю.
  • Дойл, А. К. Смуглая рука : [рассказы] : пер. с англ. / Артур Конан Дойл. — Москва : Эксмо, 2011. — 192 с. — (О страшном и мистическом). — О, Ю.
  • Дойль, А. К. «Хозяин Чёрного замка» и другие истории : пер. с англ. / Артур Конан Дойль ; сост. и предисл. П. Гелевы. — Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2014. — 864 с. — (Иностранная литература. Большие книги). — О, Ю.
  • Дом с привидениями : [сб.] : пер. с англ. / худож. В. Котляр. — Харьков ; Белгород : Клуб семейного досуга, 2014. — 896 с. : ил. — О, Ю.
  • Дюма, А. Женщина с бархаткой на шее : повесть // Дюма, А. Собрание сочинений : т. 35 : Тысяча и один призрак ; Замок Эпштейнов : пер. с фр. / Александр Дюма. — Москва : Арт-Бизнес-Центр, 1996. — С. 331–482. — О, Ю.
  • Дюма, А. Медовая каша графини Берты : повесть // Дюма, А. Собрание сочинений : т. 61 : Сказки : пер. с фр / Александр Дюма. — Москва : Арт-Бизнес-Центр, 2005. — С. 423-461. — О, Ю.
  • Дюма, А. Тысяча и один призрак : [романы] : пер. с фр. / Александр Дюма ; коммент. М. Трескунова. — Москва : Эксмо, 2007. — 640 с. — (Зарубежная классика). — О, Ю.
  • Жених-призрак : собрание мистических историй / сост. С. Антонов. — Москва : Эксмо, 2015. — 512 с. — (Зарубежная классика). — О, Ю.
  • Загоскин, М. Н. Вечер на Хопре / М. Н. Загоскин. — Санкт-Петербург : Лениздат : Команда А, 2013. — 176 с. — (Лениздат-классика). — О, Ю.
  • Зелёные призраки : французская готическая проза : пер. с фр. — Санкт-Петербург : Азбука, 2011. — 320 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Ибботсон, Е. Великий поход привидений : [повести] / Ева Ибботсон ; пер. с англ. К. Савельева, Е. Наймарк ; худож. А. Власова. — Москва : АРМАДА, 1996. — 285 с. : ил. — (Замок чудес). — О.
  • Ибботсон, Е. Страшилища Клоустонского замка : роман / Ева Ибботсон ; пер. с англ. И. Изотовой ; оформл. обл. Д. Робертса. — Москва : РОСМЭН, 2006. — 207 с. — О.
  • Ибботсон, Е. Тайна замка Карры : роман / Ева Ибботсон ; пер. с англ. И. Изотовой ; ил. на обл. Е. Силиной. — Москва : РОСМЭН, 2004. — 189 с. — (Волшебство продолжается). — О.
  • Ирасек, А. Белая дама // Ирасек, А. Старинные чешские сказа¬ния / Алоис Ирасек ; пер. с чеш. М. Лялиной. — Москва : Детская литература, 1991. — С. 191–198. — О, Ю.
  • История с призраком : рассказы : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука, 2011. — 320 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Карета-призрак: английские рассказы о привидениях : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2004. — 256 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Клуб Привидений : английские рассказы о привидениях : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. — 352 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Комната с призраком : английская демоническая повесть : пер. с англ. / сост. П. Хэйнинг ; худож. М. Широков. — Нижний Новгород : Деком ; Москва : ИМА-пресс, 1993. — 416 с. : ил. — (Галерея мистики). — О, Ю.
  • Лаврова, С. А. Коты, призраки и одна бабушка : [повести] / Светлана Лаврова ; худож. Е. Станикова. — Москва : АСТ, 2015. — 256 с. : ил. — (Шляпа волшебника). — Д, О.
  • Ле Фаню, Дж. Ш. Дом у кладбища. Рассказы : пер. с англ. / Джозеф Шеридан Ле Фаню ; предисл. Л. Сумм. — Москва : Эксмо, 2010. — 768 с. — (Библиотека всемирной литературы). — О, Ю.
  • Ле Фаню, Дж. Ш. Лучшие истории о привидениях / Джозеф Шеридан Ле Фаню ; пер. с англ. Е. Токаревой. — Москва : ТЕРРА—Книжный клуб, 1998. — 551 с. — (Готический роман). — О, Ю.
  • Леру, Г. Призрак Оперы : роман / Гастон Леру ; пер. с фр. Д. Мудролюбовой ; коммент. Г. Соловьёвой. — Санкт-Петербург : Азбука ; Москва : Азбука-Аттикус, 2013. — 384 с. — (Мировая классика). — О, Ю.
  • Лесков, Н. С. Привидение в Инженерном замке : (Из кадетских воспоминаний) : рассказ // Святочные истории : [сб.] / сост. А. Бессонова. — Санкт-Петербург : Азбука ; Москва : Азбука-Аттикус, 2012. — С. 212–230. — Д, О.
  • Линдгрен, А. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше : [повести] / Астрид Линдгрен ; пер. со швед. Л. Лунгиной ; худож. А. Савченко. — Москва : АСТ : Астрель, 2012. — 432 с. : ил. — Д, О.
  • Лицом к лицу с призраками : таинственные истории : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2005. — 640 с. — О, Ю.
  • Монтеле, Ю. Профессия — призрак : [повесть] / Юбер Монтеле ; пер. с фр. Ю. Яхниной ; худож. Е. Силина. — Москва : ОГИ, 2005. — 245 с. : ил. — (Дети ОГИ. Книжки на вырост). — О.
  • Мякеля, Х. Дядюшка Ау : [повесть-сказка] / Ханну Мякеля ; пересказал с фин. Э. Успенский ; худож. В. Коркин. — Москва : Дрофа, 2000. — 94 с. : ил. — (Сказка за сказкой). — Д.
  • Нойес, А. Разбойник : романтическая баллада / Альфред Нойес ; пер. с англ. А. Лукьянова ; худож. Ч. Кипинг. — Москва : Машины творения, 2015. — 32 с. : ил. — О, Ю.
  • Пино, К. Призрак повешенного рыцаря : сказка // Пино, К. Сказки : пер. с фр. / Кристиан Пино ; ил. М. Клузо. — Москва : Республика, 1993. — С. 126–152. — О.
  • «Потерянная комната» и другие истории о привидениях : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2012. — 352 с. — (Азбука-классика). — О, Ю.
  • Привидения и жертвы : [сб. англ. готич. прозы] : пер. с англ. — Москва : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. — 512 с. — (Зарубежная классика). — О, Ю.
  • Пристли, Дж. Б. Дженни Вильерс : роман о театре / Джон Бойнтон Пристли ; пер. с англ. В. Ашкенази. — Москва : АСТ : Астрель, 2010. — 192 с. — (Классическая и современная проза). — О, Ю.
  • Пройслер, О. Маленькое Привидение : [сказоч. повесть] / Отфрид Пройслер ; пер. с нем. Ю. Коринца ; худож. Н. Гольц. — Москва : Эксмо, 2012. — 88 с. : ил. — (Золотые сказки для детей). — Д, О.
  • Пу Сунлин. Как он выгнал привидение // Древнее зеркало : китайские мифы и сказки / сост. Д. Перельман ; худож. С. Любаев. — Москва : Конкорд ЛТД, 1993. — С. 212–214. — О, Ю.
  • Пушкин, А. С. Пиковая дама : повесть / А. С. Пушкин ; худож. Я. Гюзелев. — Москва : РОСМЭН, 2014. — 40 с. : ил. — (Мастера иллюстрации). — О, Ю.
  • Рассказы о привидениях : [сб.] : пер. с англ. / сост. Р. Даль ; худож. Г. Златогоров. — Москва : Захаров, 2003. — 240 с. : ил. — О, Ю.
  • Родари, Дж. Гондола-призрак / Джанни Родари ; пер. с ит. М. Визеля ; худож. М. Рудько. — Москва : Clever, 2013. — 128 с. : ил. — (Моя первая библиотека). — Д, О.
  • Ролинг, Дж. К. Гарри Поттер и Философский камень : роман / Дж. К. Ролинг ; пер. с англ. И. Оранского. — Москва : РОСМЭН, 2008. — 400 с. — (Гарри Поттер). — О. И другие книги о Гарри Поттере.
  • Сказки и легенды Фрибура / сост., пересказ, коммент. С. Синицкой ; ил. А. Сюньо. — Санкт-Петербург : Акрополь, 2001. — 127 с. : ил. — О, Ю.
  • Скотт, В. Собрание сочинений : в 20 т. : т. 9 : Монастырь : роман / Вальтер Скотт ; пер. с англ. М. Колпакчи и В. Метальникова ; вступ. ст. Б. Реизова ; коммент. Б. Реизова и К. Афанасьева. — Москва ; Ленинград : Художественная литература, 1963. — 552 с. — О, Ю.
  • Снегов, С. А. Дом с привидениями // Снегов, С. А. Экспедиция в иномир : [сб.] / Сергей Снегов ; ил. на обл. В. Нартова. — Москва : Эксмо, 2011. — С. 597–637. — О, Ю.
  • Соловьёва, В. У привидения день рождения : [повесть-сказка] / Валентина Соловьёва ; худож. Ю. Сперанский. — Москва : Аквилегия-М, 2012. — 347 с. : ил. — Д.
  • Страуб, П. История с привидениями : роман / Питер Страуб ; пер. с англ. А. Крышана ; ил. И. Жмайловой. — Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Домино, 2004. — 624 с. : ил. — (Шедевры мистики). — Ю.
  • Страшное гаданье : мистические истории. — Москва : Эксмо, 2014. — 608 с. — (Русская классика). — Ю. Из содерж.: В. Одоевский. Привидение; И. Тургенев. Призраки.
  • Толстой, А. К. Встреча через триста лет / пер. с фр. А. Фёдорова // Толстой, А. К. Семья вурдалака : [сб.] / Алексей Толстой. — Москва : Эксмо, 2013. — С. 105–128. — О, Ю.
  • Трускиновская, Д. Монах и кошка (Кайдан) : повесть // Трускиновская, Д. Жалобный маг : [сб.] / Далия Трускиновская ; ил. на обл. Р. Хескокса. — Москва : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. — С. 211–336. — Ю.
  • Тургенев, И. С. Призраки : [повести и рассказы] / И. С. Тургенев. — Москва : Олма Медиа Групп, 2011. — 320 с. — (Классика жанра. Хоррор).— О, Ю.
  • Уайльд, О. «Кентервильское привидение» и другие истории : пер. с англ. / Оскар Уайльд ; художник Ника Гольц. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — 351 с. : ил. — Д, О.
  • Успенский, Э. Н. Привидение из Простоквашино : повесть // Успенский, Э. Н. Большая книга о Простоквашино : [сб.] / Эдуард Успенский. — Москва : АСТ : Астрель : Планета детства, 2004. — С. 471–574. — Д.
  • Функе, К. Охотники за привидениями идут по ледяному следу : пер. с нем. / Корнелия Функе. — Москва : Оникс 21 век, 2003. — 144 с. : ил. — Д, О. И другие книги об охотниках за привидениями.
  • Функе, К. Рыцарь-призрак : [роман] / Корнелия Функе ; пер. с нем. М. Арутюновой ; ил. А. Оффермана. — Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2013. — 304 с. : ил. — О.
  • Хейдок, А. Звезды Маньчжурии : [рассказы] / Альфред Хейдок ; предисл. А. Лобычева. — Владивосток : Альманах «Рубеж», 2011. — 336 с. — (Восточная ветвь). — О, Ю. Читайте рассказы «Призрак Алексея Бельского», «Храм снов» и др.
  • Хирн, Л. Сакура шестнадцатого дня : [сб.] / Лафкадио Хирн ; сост., послесл. и пер. с англ. А. Танасейчука ; худож. А. Слонь. — Москва : Престиж Бук, 2015. — 384 с. : ил. — (Ретро библиотека приключений и научной фантастики). — О, Ю.
  • Ходжсон, У. Х. Карнакки — охотник за привидениями : [рассказы] / Уильям Хоуп Ходжсон ; пер. с англ. Ю. Соколова. — Москва : Вече, 2009. — 336 с. — (Мастера мистической прозы). — О, Ю.
  • Ходжсон, У. Х. Пираты-призраки : роман // Ходжсон, У. Х. Дом на краю ночи : [романы] : пер. с англ. / Уильям Хоуп Ходжсон ; предисл. В. Гопмана. — Москва : Энигма, 2010. — С. 371–550. — О, Ю.
  • Церковное привидение : собрание готических рассказов : пер. с англ. / сост. Л. Брилова. — Санкт-Петербург : Азбука, 2010. — 880 с. — (Малое собрание сочинений). — О, Ю.
  • Шедевры английского готического рассказа : в 2 т. : пер. с англ. — Москва : СЛОВО/SLOVO, 1994. — О, Ю. Т. I : Голос в ночи (1870-1913). — 622 с. : ил. Т. II : Демон-любовник (1914-1960). — 558 с. : ил.
  • Шедевры викторианской готической прозы : в 2 т. : пер. с англ. — Москва : СП «Квадрат», 1993. — О, Ю. Т. 1 : Отель с привидениями. — 363 с. : ил. Из содерж. : У. У. Коллинз. Отель с привидениями. Т. 2 : Любовник-фантом. — 370 с. : ил. Из содерж.: Дж. Х. Риддел. Дом с привидениями в Летчфорде; Э. Бульвер-Литтон. Привидения и их жертвы, или Дом и разум; В. Ли. Любовник-фантом (Оук из Оукхерста).
  • Шекли, Р. Призрак V : рассказ // Шекли, Р. Цивилизация Статуса : [сб.] : пер. с англ. / Роберт Шекли. — Москва : Эксмо, 2009. — С. 546–561.
  • Шпис, К.-Х. Петер — маленький человечек : история тринадцатого века о духах // Песнь о любви и смерти : [сб.] : пер. с нем. — Москва : ТЕРРА—Книжный клуб, 1998. — С. 27–176. — О, Ю.

Составитель —

Алексей Копейкин

Призраки на фото: история мистификации

Автор фото, Thinkstock

По мере развития фотографических технологий появлялось все больше снимков с изображенными на них загадочными фигурами – попавшими в кадр призраками, как считают некоторые. Корреспондент BBC Future выяснил, что они встречаются даже на фотографиях со смартфонов.

Февраль 2015 года, дворец Хэмптон-корт в Лондоне. 12-летняя Холли Хэмпсхейр берет свой iPhone, чтобы сфотографировать кузину Брук, когда та в одиночестве идет по величественным королевским апартаментам. Щелк. Готово.

Но на следующий день двоюродные сестры обнаруживают, что Брук на фотографии получилась не одна. За ней следом движется серый образ — высокая женщина в накидке. На следующем снимке этой аномалии уже нет.

Что это было? Уникальное документальное фото терзаемой души, никак не могущей найти успокоения? Или же нечто, поддающееся вполне рациональному объяснению?

Автор фото, The SunNews Syndication

Підпис до фото,

Призраки и сегодня появляются на фото — как эта «серая леди» из дворца Хэмптон-Корт; на самом деле это артефакт функционирования фотокамеры iPhone

Ответ, как мы увидим, надо искать не в мире потустороннего. Этот призрак — лишь один из новейших персонажей в истории фотографий с привидениями. Такие загадочные тени появлялись на снимках с момента изобретения первых фотокамер. С каждым новым прорывом в фотографических технологиях возникали и новые типы «привидений» — а иногда их добавляли в снимки специально.

«Я отношусь к этому скептически и говорю с позиции фотографа и человека, который не верит в привидения. Не думаю, что эти «призраки» представляют собой нечто такое, чего нельзя было бы добиться с помощью разных техник фотографии», — считает Майкл Притчард, генеральный директор Королевского фотографического общества в Британии.

Разум и шестое чувство

«Призрак-фото» уходит корнями в XIX век. В 1850-60-е годы многие фотографы экспериментировали с применением специальных эффектов, таких как стереоскопическое изображение и двойное экспонирование. Но некоторые беспринципные фоторемесленники вскоре поняли, что этими техниками можно пользоваться для обогащения.

Американский фотограф-любитель Уильям Мамлер в 1860-х годах, как предполагается, стал первым человеком, запечатлевшим на фотографии «духа».

На том известном снимке можно было разобрать привидение его покойного кузена. Приходил он к нему в самом деле или нет, остается тайной, но способность Мамлера запечатлевать призраки покойных людей (как правило родственников) на фотографиях вскоре привела к нему клиентуру.

Автор фото, Lincoln Financial Foundation Collection Allen Country Public Library

Підпис до фото,

За такие фотографии, как эта (с «призраком» бывшего президента США Авраама Линкольна), Мамлера обвинили в мошенничестве

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Поначалу специалисты не могли найти признаков подделки на мамлеровских призрак-фото. И любитель постепенно стал профессионалом: к нему приходило все больше людей, желающих получить потусторонний снимок с родственниками, погибшими в американскую Гражданскую войну.

Похоже, Мамлер добивался такого эффекта, вставляя в камеру стеклянную пластинку с готовым позитивным снимком погибшего впереди стеклянной светочувствительной пластинки, на которую делалась фотография клиента. За счет такой двойной экспозиции получался снимок не одного только заказчика, но и «призрачного» изображения с дополнительной пластины.

На одном знаменитом снимке Мамлера «призрак» Авраама Линкольна появился на фото его супруги Мэри Тодд Линкольн. Список клиентов фотографа рос, но множилось и число его критиков.

Одним из наиболее яростных был американский шоумен Пи Ти Барнум, утверждавший, что эти призрак-фото попросту эксплуатируют доверчивость убитых горем семей и отдельных людей. Зазвучали также и обвинения в том, что Мамлер якобы вламывался в дома, чтобы украсть фотографии мертвых родственников, а некоторые «духи» на его снимках так и вообще, как утверждалось, продолжали успешно жить и здравствовать.

Мамлер предстал перед судом по обвинению в мошенничестве, и Барнум дал против него показания. Самым ярким моментом процесса стал эпизод, когда в зале заседаний была показана намеренно сфальсифицированная фотография, призванная продемонстрировать, насколько легко можно было сделать снимок в стиле Мамлера. На фото сам Барнум был показан вместе с Авраамом Линкольном. Было похоже, что охотники за привидениями наконец добрались до фотографа.

Автор фото, Doug GelserFlickCC BY 2.0

Підпис до фото,

Имея богатое воображение, несложно увидеть размытые фигуры на нечетких фотографиях

Несмотря на улики, с Мамлера сняли обвинение в мошенничестве, но ущерб его репутации уже был нанесен, и его карьера фотографа «духов» подошла к концу. Техники, которые он применял, были усовершенствованы его последователями под конец XIX века, когда вырос спрос на фотографии с призраками, но и эти кудесники негатива тоже никак не могли избавиться от критики в свой адрес.

Английский священник и медиум Уильям Стэйнтон Мозес был одним из ранних исследователей этой темы. Вот что говорит о нем Алан Мерди, председатель «Клуба привидений» (основанного в 1862 году и считающегося старейшей в мире организацией по изучению и расследованию паранормальных явлений): «К 1875 году он изучил более 600 фотографий, на которых якобы были засняты призраки. По его мнению, среди них было не более дюжины таких, которые с натяжкой можно было бы считать примером чего-то сверхъестественного. И он добавлял: «Есть люди, которые и в швабре с тряпкой готовы признать своего безвременно ушедшего родственника».

Но все больше людей заводили себе фотокамеры, и все больше, соответственно, становилось и «призрак-фото». «К 1880-м годам кто угодно мог взять в руки фотоаппарат и снимать, а это открыло дорогу шарлатанам, которые охотно обманывали людей и играли на их эмоциях», — говорит Притчард.

Автор фото, Sybell Corbett

Підпис до фото,

Так называемое «явление лорда Комбермера» сделано с помощью длинной выдержки, во время которой некий человек вошел в кадр лишь на столько времени, чтобы частично отразиться на фото

Примерно в этот же период была сделана одна из самых знаменитых фотографий «привидения». В 1891 году Сибелл Корбет фотографировала в библиотеке аббатства Комбермир в английском графстве Чешир. В кресле на первом плане кадра оказался мужчина, а вернее, легкие очертания его головы, воротника и правой руки. Утверждалось, что это дух покойного лорда Комбермира — он незадолго до снимка погиб, катаясь на лошади, и в то время, когда была сделана фотография, как раз проходили его похороны. Выдержка у фото составила целый час, и поэтому специалисты-скептики сочли, что во время столь продолжительного экспонирования в комнату просто вошел слуга и на какое-то время сел в кресло. Впрочем, большинство слуг заявили, что были в это время на похоронах своего лорда.

После войны

К началу Первой мировой войны спиритуализм и призрако-фотография имели ряд заметных сторонников — в том числе писателя Артура Конан Дойля, члена «Клуба привидений». Чувство утраты, охватившее население многих стран после войны, привело к желанию как-то воссоединиться с потерянными родственниками и друзьями. Свои услуги в этой области охотно предложил англичанин Уильям Хоуп, уже обладающий соответствующей репутацией.

Как и Мамлера, Хоупа преследовали обвинения в мошенничестве. В его отношении в 1922 году было проведено расследование силами комиссии Общества сверхъестественных исследований, которую возглавлял известный специалист по таким вопросам Гарри Прайс. Он изучил дело и выяснил, что Хоуп и вправду мошенничал, используя две стеклянные пластины — одну с призрачным силуэтом, другую светочувствительную, на которой появлялись изображения «призрака» и объекта съемки одновременно. Но, в отличие от Мамлера, после этого откровения Хоуп все равно продолжил работу в качестве медиума и «фотографа духов», поддерживаемый своими многочисленными рьяными сторонниками.

Автор фото, National Media Museum

Підпис до фото,

Уильям Хоуп выдавал за фото с привидениями кадры с двойной экспозицией

Более чем десятилетие спустя Прайс расследовал дело, в котором все было куда менее понятно. В 1936 году двое сотрудников журнала Country Life делали снимки у подножия лестницы в поместье Рейнхэм-холл в английском графстве Норфолк. Фотограф капитан Юбер Прован и его помощник Индре Шира только-только собрались сделать фотографию этой лестницы, когда Шира неожиданно увидел «парообразную форму, постепенно принимавшую очертания женщины» и спускавшейся к ним по лестнице. Несколько секунд спустя фотографы торопливо сделали снимок. Он был опубликован в журнале Country Life и получил название «Коричневая леди». Некоторые считали, что это была фигура леди Дороти Тауншенд, которая, как говорили, посещала поместье в виде привидения после своей загадочной смерти в 1726 году.

Прайс считал, что в этом случае не было предпринято никаких попыток сфальсифицировать снимок. «Сразу скажу, что я был впечатлен. Мне рассказали очень простую историю: мистер Индре Шира увидел привидение, спускающееся по лестнице, как раз в тот момент, когда голова капитана Прована была под черным покрывалом. Один лишь крик предупреждения — и колпачок сняли с объектива, сработала вспышка, а результаты этого мы все теперь видим. Я не могу отбросить их рассказ и не имею права им не верить. Если это подделка, то она может быть лишь результатом сговора между этими двумя мужчинами. А негатив сам по себе врать не может», — заявил Прайс.

Но были и люди, настроенные более скептически. В 1937 году Общество сверхъестественных исследований решило, что причиной появления «духа» на снимке стало случайное движение камеры во время шестисекундной экспозиции. «Я думал, что в Коричневой леди Рейнхэм-холла что-то есть, пока я не прочитал оригинал отчета Общества», — признает Мерди.

Автор фото, Captain Provand

Підпис до фото,

«Коричневая леди Рейнхэм-холла»: этот «призрак» мог образоваться из-за дрожания фотоаппарата во время длинной выдержки

Как и многие другие исследователи этой темы, сам Мерди видел бессчетное количество снимков, на которых, как утверждалось, были изображены призраки. «Мне кажется, лишь очень немногие фотографии могут действительно считаться иллюстрациями каких-то паранормальных явлений», — говорит он.

Призрак в цифре

Современные цифровые фотоаппараты с не меньшей легкостью могут создать фальшивого «духа». Появление «серой леди» из Хэмптон-корта, с которой начиналась эта статья, практически наверняка связано с технологическими особенностями камеры, которой было сделано фото.

В отличие от пленочных камер, камеры в телефонах обычно делают снимок постепенно — примерно по тому же принципу, как сканер сканирует страницу с текстом. Это чуть более длительный процесс — особенно при низком освещении, когда телефонной камере нужно больше времени, чтобы запомнить достаточно визуальной информации для получения фото приемлемого качества. Этот процесс, известный как «сглаживание изображения», способен приводить к тому, что движущиеся предметы в кадре могут выглядеть искаженными.

Автор фото, Bob MicalFlickrCC BY 2. 0

Підпис до фото,

Слендермен, он же Тощий Мужчина, стал героем кинофильмов

«Призрак-фото» сейчас переживает ренессанс, рождая такие интернет-мемы, как Тощий мужчина (Слендермен) — сверхъестественный персонаж, которого порой добавляют в снимки для пущего драматического эффекта.

Несмотря на то, что нам хорошо известны техники компьютерной манипуляции с изображениями, остается немало людей, верящих в то, что духов можно сфотографировать. По данным опроса 2013 года, 42% американцев верят в привидения. Схожий британский опрос в 2014 году показал, что 39% граждан Соединенного Королевства уверены: дома с привидениями действительно существуют.

Наш интерес к потусторонней жизни, похоже, бессмертен — он лишь постоянно адаптируется к новым технологиям и научным знаниям современности.

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.

Rose McIver — IMDb

  • Biography
  • Awards
  • Trivia

IMDbPro

  • Actress
  • Director
  • Writer

Play Trailer2

:

24

Woke (2020–2022)

38 Видео

99+ Фото

Роуз МакИвер родилась в Новой Зеландии в семье художницы Энн «Энни» Кони и профессионального фотографа Джона Джорджа Уитфилда «Мак» МакИвера. У Роуз есть старший брат, музыкант Пол МакИвер.

МакИвер начала сниматься в рекламе, когда ей было всего 2 года. Дебютировала в кино в фильме «Фортепиано» (1993), сыграв ангела. В детстве актриса в основном получала роли в фантастических телесериалах. У нее были роли в телефильмах «Геркулес и амазонки» (1994), «Геркулес в подземном мире» (1994), «Геркулес в лабиринте Минотавра» (1994), телесериале «Геркулес: Легендарные путешествия». (1995 — 1999), и спин-офф сериала «Зена: королева воинов» (1995 — 2001).

Макайвер получила свои первые главные роли на телевидении в постапокалиптическом сериале «В поисках Мэддигана» (2006) и комедийно-драматическом сериале «Грубые пробуждения» (2007), оба недолговечных. Она привлекла больше внимания своей ролью Саммер Лэндсдаун (Желтый рейнджер) в «Могучих рейнджерах RPM» (2009) и появилась во всех 32 эпизодах сериала.

У Макайвера была второстепенная роль в сверхъестественном драматическом фильме «Милые кости» (2009) в роли младшей сестры главной героини Сьюзи Сэлмон (Сирша Ронан) Линдси Сэлмон, которая помогает расследовать убийство своей сестры.

У Макайвера была главная роль в комедийном сериале «Супер Сити» (2011) и эпизодическая роль в историческом сериале «Мастера секса» (2013-2016). В 2013 году она присоединилась к актерскому составу фэнтезийного сериала «Однажды в сказке» (2011-), где играет Тинкер Белл.

МакИвер играет главную героиню Оливию «Лив» Мур в комедийно-драматическом сериале «Я-Зомби» (2015-). Оливия работает помощницей коронера и пытается контролировать свое превращение в зомби.

Дата рождения10 октября 1988

  • More at IMDbPro
  • Awards
    • 6 nominations

Photos332

Known for

The Lovely Bones

iZombie

TV Series

A Christmas Prince

The Piano

Кредиты

Актриса

Режиссер

  • Nice Ride

    • Режиссер
  • Короткий

    2

    20004

Writer

  • Nice Ride

    • Writer
    • Short

9

Best of 2022

.

год и узнайте больше о лучшем в 2022 году; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

Подробнее

Видео38

Клип 2:14

Power Rangers RPM: Volume 2

Клип 1:26

Могучие рейнджеры RPM: Том 2

Клип 1:07

Могучие рейнджеры RPM: Том 2

Клип 1:41

Могучие рейнджеры RPM: Том 2

  • 1 Клип 9002 Power Rangers RPM: Volume 2

    Clip 9:44

    Power Rangers RPM: Vol. Двое

    Клип 0:33

    Джонни Капахала: Снова на борту

    Клип 0:45

    Джонни Капахала: Снова на борту

    Клип 0:24

    Джонни Капахала: Снова на борту

    Ролик 1:07

    Джонни Капахала: снова на борту

    Ролик 0:47

    Джонни Капахала: снова на борту

    Ролик 0:56

    Джонни Капахала: снова на борту 9005 Личные данные

  • 1 8 знать

    Новости по теме

    Внести свой вклад в эту страницу

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Призраки — Сериал CBS — Где смотреть

    Призраки — Сериал CBS — Где смотреть

    CBS
    2021
    Ситком
    Паранормальные явления

    Пара узнает, что поместье, которое они заселили, превращается в постель и завтрак духи.

    Роуз МакИвер

    Уткарш Амбудкар

    Брэндон Скотт Джонс

    Ричи Мориарти

    Даниэль Пиннок

    Ашер Гродман

    Роман Зарагоза

    Sheila Carrasco

    Rebecca Wisocky

    Devan Chandler Long

    + More

    Trailer: Season 2

    7.8
    96%

    7

    The 10 Best TV Shows of 2022

    There are surprises и в изобилии наслаждается двухсерийным часовым праздничным эпизодом популярной комедии CBS, вызванной пристрастием Сэма (Роуз МакИвер) к рождественским ромкомам. Веселье начинается, когда она пытается сватать мужа Джея (Уткарш Амбудкар), навещающего сестру Белу (Пунам Патель) с ее платонической и явно влюбленной подругой Эриком (9).0245 Экстраординарный плейлист Зои ( Эндрю Лидс ). Оказывается, у призрачного брата Тревора (Ашер Гродман) есть и другие идеи, как сделать праздники Белы веселыми, но с поистине завораживающими осложнениями. В более остром сюжете Исаак (Брэндон Скотт Джонс) размышляет о своем прошлом, пытаясь объяснить свою романтическую амбивалентность по отношению к призраку времен Войны за независимость Найджелу (, Джон Хартман, ). Призраки постоянно напоминает нам, что страсти живы и здоровы в духовном мире.

    Где транслировать

    Купить

    Купить

    Купить

    Купить

    Подписчики

    Подписчики

    Подписчики

    Powered by

    Powered by

    Новости о

    Ghosts

    Внимание, спойлер

    Звезда сериала «Призраки» Brandon Scott Jones Breaks Down Holiday Romance Revelations

    Лучшее из 1 телешоу

    «Красавица и чудовище» в 30 лет, «Призрачный час», «Симпсоны в опере», «Родительский тест»

    Превью

    Звезда «Призраков» Ричи Мориарти превью Magical Music Момент из Supersized Holiday Special

    25 лучших новостей недели по версии TV Insider (12–18 декабря): «1923», «Красавица и чудовище: Празднование 30-летия» и другие

    Внимание, спойлер

    Звезда «Призраков» Брэндон Скотт Джонс об Исааке, наконец обретшем братство в Вудстоуне

    Актеры «Призраков» анонсируют свой волшебный праздничный эпизод, вдохновленный Hallmark (ВИДЕО)

    Внимание, спойлер

    Звезда «Призраков» Ричи Мориарти о «Глупой смерти» Пита и сотрудничестве с Мэтью Бейнтоном

    9005host -ly In-Joke, Грозовые тучи над «Серыми», «Покидая Атланту», «Таинственный зов», «Время завтрака 9»0059

    Внимание, спойлер

    Звезда «Призраков» Деван Чендлер Лонг о встрече с «малышем Бьорном» Торфинна Good Fight», Netflix проверяет «Блокбастер», британские детективные триллеры

    7 жутких семей, которые стоит посмотреть на этот Хэллоуин, от «Семейки Аддамс» до «Призраков»

    Внимание, спойлер

    Звезда «Призраков» Ребекка Високи размышляет о росте Хетти во втором сезоне и встрече с Немезидой Молли Торо приветствует Лавкрафта

    Вопросы и ответы

    «Призраки»: Ребекка Високи о Хеллоуинском возмездии (и будущей любви?)

    :

    Ask Mattt’s’Ab Игра в имена, Рубленый Дрю, Повышение «Большое небо» Ребы

    Вопросы и ответы

    «Призраки»: Брэндон Скотт Джонс о надеждах на дружбу Исаака и Джея, кроссовер «Evil»

    В углу: звезда «Призраков» Ашер Гродман рассказывает, что показывает, что он смотрит (ВИДЕО)

    Возвращение «Внутри Эми Шумер», знакомое лицо в сериале «Грей», призрак, обнимающий дерево, найденный ужас на видеозаписи «V/H/S/9»9’

    Превью

    «Призраки» на Хэллоуин! За кулисами хаотичного и веселого специального выпуска

    Внимание, спойлер

    Звезда сериала «Призраки» Шейла Карраско на Emotional Revelation Flower & Woodstone’s Cult Encounter

    Comic-Con

    Актерский состав «Призраков» дразнит хэллоуинскую серию 2 сезона: сеанс и призрак прошлого Хетти! (ВИДЕО)

    Comic-Con

    NYCC 2022: посмотрите на звезд «Призраков», «Велмы» и других фильмов в нашей студии (ФОТО)

    Внимание, спойлер

    «Призраки»: Даниэль Пиннок о теневом джазовом прошлом Альберты и личной связи с историей

    Спросите Мэтта: «Мертвый» КВ

    Лучшие строки недели (23–29 сентября): «Это жизнь, в одну минуту ты фанат, в следующую — нет»

    Внимание, спойлер

    «Призраки»: Сэм вербует Spirits of Woodstone B&B в сериале «Шпионы» (RECAP)

    «Загнали в угол»: Звезда «Призраков» Роуз МакИвер рассказывает о своих любимых увлечениях (ВИДЕО)

    Эти веселые «призраки» вернулись, «Помоги мне, Тодд», Марг возвращается в «C.