«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

https://ria.ru/20210801/prorochestva-1743674491.html

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру — РИА Новости, 01.08.2021

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди… РИА Новости, 01.08.2021

2021-08-01T08:00

2021-08-01T08:00

2021-08-01T08:52

религия

сша

англия

аналитика — религия и мировоззрение

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736510725_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_22ff544523652a73ce01b905616d1390.jpg

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости, Олег Налисник. Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди верующих тиражируют разного рода пророчества, приписываемые известным святым. Что они сулят России и миру, как Церковь относится к таким предсказаниям — в материале РИА Новости.Загадочная рукописьСовсем недавно для верующих открылась одна из главных православных святынь — Афон, где два десятка монастырей. Большинство знамениты на весь мир — прежде всего благодаря хранящимся там реликвиям.Остальные обители Святой горы паломники раньше игнорировали. Например, долгие годы незаслуженно обходили стороной Кутлумуш. Из известных святынь там разве что частица Животворящего Креста Господня да икона Богоматери «Всемилостивая заступница». Однако в последнее время туда устремляются сотни людей.Все из-за «тайного артефакта». Интернет пестрит сообщениями, что в библиотеке афонского Кутлумуша хранится рукопись 1053 года, не так давно найденная монахами. Ее содержание шокирует: там подробно расписано будущее человечества.»Будет великая европейская война, которая приведет к поражению Германии. А Россию с Австрией ждет катастрофа. Затем будет великое избиение православных народов, после чего еще одна европейская война. Потом индусы восстанут против Англии, и та уменьшится до минимальных пределов. Мир ждет повсеместное замешательство» — в этих строках легко прослеживается история XX века. Но куда интереснее, что ждет мир позже.»Наступит повсеместное отчаяние на земле, — гласит пророчество. — Семь государств поборются за Константинополь, затем будет трехдневное повсеместное истребление. Одна из стран одержит верх над остальными. Вражда прекратится после вмешательства ангела божьего, и Константинополь отдадут эллинам. После чего латиняне (католики. — Прим. ред.) повсеместно обратятся в православную веру, которая распространится от востока до запада — и все варвары будут трепетать. Папа римский отречется от власти, и появится единый патриарх для всего европейского мира. А на 55-й год мир полностью избавится от скорбей».А уж затем — конец света. Кутлумушская рукопись обрывается на этом эпизоде, чем еще больше подогревает интерес. Хотя в ее существовании многие сомневаются.»Европа и Америка рухнут»Впрочем, любителей заглянуть в будущее это не останавливает. Сценарии гибели мира тиражируют уже несколько десятилетий в виде фильмов, книг и различных цитатников. Обычно авторство «пророчеств» приписывают конкретному святому или известному старцу. А говорили ли они такое на самом деле — мало кого волнует.Например, преподобный Анатолий Оптинский, живший в конце XIX — начале XX столетия, якобы однажды произнес, что «конец мира будет через Китай».»Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша родина и будет как маяк во тьме для всех», — говорил он.Другому оптинскому старцу, преподобномученику Исаакию, приписывают такую фразу: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое».И такого рода прорицаний очень много. В целом они сводятся к тому, что мир ждет глобальная война, Европа и Америка рухнут, а в России возродят монархию.Много факторовВ Церкви всегда призывали относиться к таким предсказаниям осторожно. Однако пандемия и связанные с ней меры вновь подогрели апокалиптические настроения среди верующих. Что, конечно, отразилось на содержании «пророчеств»: миру обещают еще больше эпидемий и природных катаклизмов.»Всплеск популярности разного рода предсказаний часто сопряжен с социальным кризисом — будь то бедность, неуверенность в будущем или ожидание потрясений», — говорит ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.Однако верующих эта тема увлекала всегда, поэтому есть и другое объяснение. «Когда человек только встал на путь веры, его неофитство приводит к магизму и эсхатологии (ожидание конца времен. — Прим. ред.)», — добавляет священник.Еще одна причина — уровень просвещения людей. Чем он ниже, тем сильнее магическое сознание.»А оно порождает веру в заговоры, приметы, знаки судьбы, конспирологию, старцев, колдунов и все прочее», — подчеркивает протоиерей.Самая спорная книгаПо словам отца Андрея, подобные пророчества — не более чем фольклор. Как ни парадоксально, с религиозной точки зрения ничего нового и сенсационного в них нет.»По сути, все предсказания о конце света есть в Библии — в книге «Откровения Иоанна Богослова», она же «Апокалипсис». И все современные пророчества так или иначе повторяют ее», — уточняет Лоргус.»Апокалипсис» — последняя книга Нового Завета. Самая таинственная. Там довольно пространно написано про четырех всадников, «несущих смерть, голод и воины», про различные катаклизмы — «падение звезд с неба», «кровавую луну, реки и море». Также сказано о небесной войне между архангелом Михаилом и драконом. И, конечно же, о некоем звере с семью главами и десятью рогами. Он, согласно «Откровению», будет править людьми 42 месяца.Богословы полагают, что речь идет об Антихристе — противнике Христа, который «под видом Спасителя» завлечет людей на сторону Сатаны. Те примут «печать зверя» — 666. Оставшихся в меньшинстве верных Богу ждут гонения. Многие века христиане спорят, что это за печать: одни воспринимали ее как закодированное имя дьявольского посланника, другие считали, что имеются в виду всевозможные изобретения.В девяностые и нулевые «шифром дьявола» называли ИНН, хотя Церковь официально это опровергла. Теперь, несмотря на уверения священников, им стали ковидные QR-коды.Вопреки массе толкований, до сути «Апокалипсиса» так никто и не добрался — поэтому к различным предсказаниям на его основе духовенство призывает относиться с предельной осторожностью.»Никто не знает»Церковь в учении о последних временах опирается на другую, самую главную библейскую книгу — Евангелие. Христос в одной из проповедей коротко обрисовал судьбу человечества: придут лжепророки, которые «многих прельстят», будут войны, голод, эпидемии — и это лишь начало. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец», — приводит слова Спасителя евангелист Матфей.А потом «после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», в мир вновь придет Христос «во славе своей». После чего начнется Страшный суд. И все люди, когда-либо жившие на планете, воскреснут.»Но нам не известно, когда наступит конец света и каким именно он будет, — продолжает отец Андрей, — Господь четко сказал: «Никто, кроме Бога-Отца, не знает об этом».Из-за столь туманного объяснения первые христианские общины постоянно ожидали второго пришествия Христа. И верующие спорили, что делать — жить обычной жизнью либо все бросить и «отречься от мира сего».Победила первая точка зрения. Но все равно на протяжении двух тысяч лет гибель мира то и дело назначали на определенную дату: Страшного суда ждали в 1000-м и 1666-м, его скорое наступление связывали то с разгулом чумы, то с нашествием монголов или наполеоновскими войнами. «С одной стороны, христиане всегда должны быть готовы ко Второму пришествию Господа, — говорит Лоргус. — С другой, не нужно, чтобы эсхатологическое настроение подменяло смысл жизни».Иначе, по его словам, теряется суть веры. Ведь главное для христианина — вовсе не грядущий конец света, а любовь к ближнему.

https://ria.ru/20210619/sny-1737613936.html

сша

англия

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736510725_587:479:2679:2048_1920x0_80_0_0_ccced104a3402b1410b716122a1b1f7a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, англия, аналитика — религия и мировоззрение, россия

Религия, США, Англия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Россия

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости, Олег Налисник. Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди верующих тиражируют разного рода пророчества, приписываемые известным святым. Что они сулят России и миру, как Церковь относится к таким предсказаниям — в материале РИА Новости.

Загадочная рукопись

Совсем недавно для верующих открылась одна из главных православных святынь — Афон, где два десятка монастырей. Большинство знамениты на весь мир — прежде всего благодаря хранящимся там реликвиям.

Остальные обители Святой горы паломники раньше игнорировали. Например, долгие годы незаслуженно обходили стороной Кутлумуш. Из известных святынь там разве что частица Животворящего Креста Господня да икона Богоматери «Всемилостивая заступница». Однако в последнее время туда устремляются сотни людей.

Все из-за «тайного артефакта». Интернет пестрит сообщениями, что в библиотеке афонского Кутлумуша хранится рукопись 1053 года, не так давно найденная монахами. Ее содержание шокирует: там подробно расписано будущее человечества.

«Будет великая европейская война, которая приведет к поражению Германии. А Россию с Австрией ждет катастрофа. Затем будет великое избиение православных народов, после чего еще одна европейская война. Потом индусы восстанут против Англии, и та уменьшится до минимальных пределов. Мир ждет повсеместное замешательство» — в этих строках легко прослеживается история XX века. Но куда интереснее, что ждет мир позже.

Греция. Святая гора Афон

«Наступит повсеместное отчаяние на земле, — гласит пророчество. — Семь государств поборются за Константинополь, затем будет трехдневное повсеместное истребление. Одна из стран одержит верх над остальными. Вражда прекратится после вмешательства ангела божьего, и Константинополь отдадут эллинам. После чего латиняне (католики. — Прим. ред.) повсеместно обратятся в православную веру, которая распространится от востока до запада — и все варвары будут трепетать. Папа римский отречется от власти, и появится единый патриарх для всего европейского мира. А на 55-й год мир полностью избавится от скорбей».

А уж затем — конец света. Кутлумушская рукопись обрывается на этом эпизоде, чем еще больше подогревает интерес. Хотя в ее существовании многие сомневаются.

«Европа и Америка рухнут»

Впрочем, любителей заглянуть в будущее это не останавливает. Сценарии гибели мира тиражируют уже несколько десятилетий в виде фильмов, книг и различных цитатников. Обычно авторство «пророчеств» приписывают конкретному святому или известному старцу. А говорили ли они такое на самом деле — мало кого волнует.

Например, преподобный Анатолий Оптинский, живший в конце XIX — начале XX столетия, якобы однажды произнес, что «конец мира будет через Китай».

«Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша родина и будет как маяк во тьме для всех», — говорил он.

CC BY-SA 4.0 / Svklimkin / Святые врата (южный вход). Оптина пустынь / Cropped imageОптина пустынь

CC BY-SA 4.0 / Svklimkin / Святые врата (южный вход). Оптина пустынь / Cropped image

Оптина пустынь

Другому оптинскому старцу, преподобномученику Исаакию, приписывают такую фразу: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое».

И такого рода прорицаний очень много. В целом они сводятся к тому, что мир ждет глобальная война, Европа и Америка рухнут, а в России возродят монархию.

Много факторов

В Церкви всегда призывали относиться к таким предсказаниям осторожно. Однако пандемия и связанные с ней меры вновь подогрели апокалиптические настроения среди верующих. Что, конечно, отразилось на содержании «пророчеств»: миру обещают еще больше эпидемий и природных катаклизмов.

«Всплеск популярности разного рода предсказаний часто сопряжен с социальным кризисом — будь то бедность, неуверенность в будущем или ожидание потрясений», — говорит ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.

Однако верующих эта тема увлекала всегда, поэтому есть и другое объяснение. «Когда человек только встал на путь веры, его неофитство приводит к магизму и эсхатологии (ожидание конца времен. — Прим. ред.)», — добавляет священник.

Еще одна причина — уровень просвещения людей. Чем он ниже, тем сильнее магическое сознание.

«А оно порождает веру в заговоры, приметы, знаки судьбы, конспирологию, старцев, колдунов и все прочее», — подчеркивает протоиерей.

© AP Photo / Pool/Pier Paolo CitoФреска Микеланджело «Страшный суд»

© AP Photo / Pool/Pier Paolo Cito

Фреска Микеланджело «Страшный суд»

Самая спорная книга

По словам отца Андрея, подобные пророчества — не более чем фольклор. Как ни парадоксально, с религиозной точки зрения ничего нового и сенсационного в них нет.

«По сути, все предсказания о конце света есть в Библии — в книге «Откровения Иоанна Богослова», она же «Апокалипсис». И все современные пророчества так или иначе повторяют ее», — уточняет Лоргус.

«Апокалипсис» — последняя книга Нового Завета. Самая таинственная. Там довольно пространно написано про четырех всадников, «несущих смерть, голод и воины», про различные катаклизмы — «падение звезд с неба», «кровавую луну, реки и море». Также сказано о небесной войне между архангелом Михаилом и драконом. И, конечно же, о некоем звере с семью главами и десятью рогами. Он, согласно «Откровению», будет править людьми 42 месяца.

Богословы полагают, что речь идет об Антихристе — противнике Христа, который «под видом Спасителя» завлечет людей на сторону Сатаны. Те примут «печать зверя» — 666. Оставшихся в меньшинстве верных Богу ждут гонения. Многие века христиане спорят, что это за печать: одни воспринимали ее как закодированное имя дьявольского посланника, другие считали, что имеются в виду всевозможные изобретения.

В девяностые и нулевые «шифром дьявола» называли ИНН, хотя Церковь официально это опровергла. Теперь, несмотря на уверения священников, им стали ковидные QR-коды.

Вопреки массе толкований, до сути «Апокалипсиса» так никто и не добрался — поэтому к различным предсказаниям на его основе духовенство призывает относиться с предельной осторожностью.

«Никто не знает»

Церковь в учении о последних временах опирается на другую, самую главную библейскую книгу — Евангелие. Христос в одной из проповедей коротко обрисовал судьбу человечества: придут лжепророки, которые «многих прельстят», будут войны, голод, эпидемии — и это лишь начало. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец», — приводит слова Спасителя евангелист Матфей.

А потом «после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», в мир вновь придет Христос «во славе своей». После чего начнется Страшный суд. И все люди, когда-либо жившие на планете, воскреснут.

© Фото : Public domainФреска Виктора Васнецова «Страшный суд» во Владимирском соборе Киева. 1885-1896

© Фото : Public domain

Фреска Виктора Васнецова «Страшный суд» во Владимирском соборе Киева. 1885-1896

«Но нам не известно, когда наступит конец света и каким именно он будет, — продолжает отец Андрей, — Господь четко сказал: «Никто, кроме Бога-Отца, не знает об этом».

Из-за столь туманного объяснения первые христианские общины постоянно ожидали второго пришествия Христа. И верующие спорили, что делать — жить обычной жизнью либо все бросить и «отречься от мира сего».

Победила первая точка зрения. Но все равно на протяжении двух тысяч лет гибель мира то и дело назначали на определенную дату: Страшного суда ждали в 1000-м и 1666-м, его скорое наступление связывали то с разгулом чумы, то с нашествием монголов или наполеоновскими войнами.

«С одной стороны, христиане всегда должны быть готовы ко Второму пришествию Господа, — говорит Лоргус. — С другой, не нужно, чтобы эсхатологическое настроение подменяло смысл жизни».

Иначе, по его словам, теряется суть веры. Ведь главное для христианина — вовсе не грядущий конец света, а любовь к ближнему.

19 июня 2021, 08:00Религия

«Зов из ада». Почему умершие возвращаются в снах

Пророчества о России и мире: чему верить?

Что говорили святые и старцы о будущем России и мира? Стоит ли доверять сказанному и как должен относиться к пророчествам православный христианин?

Пророчества о России: от Серафима Саровского до наших дней

Обращаясь к «горячей» теме пророчеств о будущем, нужно проявлять бдительность. Как минимум проверить, не появилось ли какое-либо изречение, приписываемое духовному лицу, совсем недавно, на злобу дня. А если нет – откуда эти слова известны, кто и когда их записал. Вот несколько пророчеств о судьбе нашей страны, которые считаются достаточно достоверными.

Серафим Саровский, как полагают, предсказал восстание декабристов, Крымскую войну, революцию 1917 года и гонения на Церковь.

Среди еще не сбывшихся, видимо, пророчеств – создание в последние времена всеславянского царства, рост территорий России, захват Константинополя и Иерусалима силами России, рождение антихриста между Москвой и Петербургом в городе «Москвопетроград».

Сюда же относятся слова о «всеславянском государстве Гога и Магога» и о Восьмом вселенском соборе, который будет предшествовать концу света. Эти мысли святого можно найти в одном из первых житий преподобного, составленном митрополитом Вениамином (Федченковым), в «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» митрополита Серафима (Чичагова) и записках его духовного чада Николая Мотовилова.

Часть пророчеств, которые сохраняли и передавали друг другу сестры Дивеевского монастыря, касается судеб обители. Например, он предсказал закрытие, а затем восстановление монастыря, перенесение туда его мощей, говорил, что в последние дни антихрист не сможет перейти святую Канавку, а в Дивееве до скончания веков будет служиться литургия. Казанскую церковь, которая стоит за оградой монастыря и в свое время дала ему начало, Бог возьмет на небо нерушимой, говорил преподобный, в то время как все остальное на земле будет уничтожено.

Преподобный Серафим Вырицкий известен как человек, который предсказал победу СССР во Второй мировой войне, возрождение Церкви и открытие крупных монастырей, переименование Ленинграда в Санкт-Петербург. Одно из самых известных пророчеств Серафима Вырицкого касается времен, когда оскудеет вера:

«Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями, гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен».

Серафиму Вырицкому также часто приписывают пророчества о том, что Китай постепенно захватит Сибирь, а «Восток будет креститься в России», но достоверность того, что это пророчество действительно было сказано Серафимом Вырицким, под сомнением.

Оптинским старцам также часто приписывают то, что на самом деле говорили совсем другие люди. Поэтому, если вам интересно их мнение о будущем, надежнее всего опираться на письма и поучения, выложенные на официальном сайте Оптиной пустыни.

Большая часть пророчеств оптинских старцев относится к началу XX века и богоборческим временам. Например, преподобный Амвросий писал одному из своих духовных чад: «Не хлопочи о ризе; я передумал, решил, что лучше теперь не делать ризу на Калужскую икону Божией Матери. Первое, у нас денег мало… Второе, вспомнил я слова покойного митрополита Филарета, который не советовал делать ризы на иконы, потому что «приближается время, когда неблагонамеренные люди будут снимать ризы с икон».

«Последние времена мы не увидим, а потомки наши увидят», – передавал слова оптинского старца Макария насельник Варсонофий.

Наш современник, почитаемый многими архимандрит Кирилл (Павлов) (1919–2017) предрекал скорую войну и голод. Своим духовным чадам он обещал, что они доживут до последних времен.

«Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Но надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобиться Царствия Небесного», – говорил архимандрит в интервью 2000-го года изданию «Русь Державная».

«Из уст отца Кирилла слышались и пророчества, – вспоминает писатель Олеся Николаева. – Часто, когда ему задавали вопрос о том, как достойно устроить свою жизнь, он благословлял покупать деревенский дом с печкой, колодцем и кусочком земли, словно подталкивая к мысли о том, что придут такие времена, когда только там можно будет и обогреться, и прокормиться».

Пророчества об Украине: истинны или нет?

Многих сейчас волнует происходящее на Украине. В сети зашкаливает количество пророчеств об этой стране, но удостовериться в их подлинности часто невозможно.

Например, популярны пророчества некоего иеромонаха Анатолия Киевского, скончавшегося в 2002 году. Пишут, что он утверждал, будто по улицам Киева будут скакать на лошадях люди с саблями, одетые в древние одежды, и говорить, что они украинцы, но истины за ними стоять не будет, «одна только пустота». Эти люди будут изымать книги на русском и церковнославянском языках. Говорил он и о том, что провалится земля на Крещатике, пророчил войну между братскими народами, а после нее – еще один, более сложный и затяжной конфликт с участием множества государств. Однако об иеромонахе Анатолии нет почти никаких биографических данных, а пророчества распространялись в основном через брошюры, изданные чадами священника уже после его смерти.

Не менее широко тиражируются и пророчества одесского старца Ионы (Игнатенко). В 2012 году, накануне своей смерти, старец говорил о войне, которая начнется через год после его кончины. «В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнет развал, будет пролито много крови.

Кровавая война будет длиться два года и завершится победой русского царя» – приводят его слова многочисленные анонимные паблики. Затем следуют слова о трех Пасхах, первая из которых будет кровавой, вторая – голодной, а третья – победной.

В некоторых вариантах пророчества встречается упоминание того, что «в первую неделю Великого поста из России станут уходить все «сатанинские продукты»», а также предсказание, что «христиане и мусульмане станут сообща защищать свою Родину», однако большинство подобных публикаций датированы мартом – апрелем 2022 года, что заставляет усомниться в их подлинности.

Военный конфликт предрекал и весьма авторитетный старец – Зосима (Сокур), который был духовником Донецкой епархии и умер в 2002 году, задолго до того, как начало зреть нынешнее противостояние.

«Гнев Божий – войны – приближается стремительно, и никуда мы не денемся, – говорил он. – Как бы мы ни кричали о мире… Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет. И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей. Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее.

Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим».

В чем разница между пророчеством и прогнозом?

«В Священном Писании пророчество – это изъявление воли Божьей в этом мире и об этом мире», – пишет библеист Илья Гриц в своей книге «Внимая голосу пророков». Именно этим пророчество отличается от прогнозов и предсказаний, которые говорят о земном.

«Единственное, к чему имеет отношение пророчество, – это к мере добра и зла, царящих в мире, к росту греха и к противостоянию ему святости Церкви».

Гриц также подчеркивает, что пророчество относится скорее не к времени, а к Вечности и может быть актуально в любой момент, в отличие, например, от предсказания или прогноза, которые быстро теряют свою актуальность.

Представить себе, как прорицается пророчество в наши дни, можно благодаря рассказу митрополита Тихона (Шевкунова), который касается духовного опыта архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

«В 2000 году все, кто были тогда рядом с отцом Иоанном, услышали вдруг от него такое повествование, – вспоминал владыка Тихон. – Ему ночью было особое видение, голос. Пророческое прозрение. Определенные слова. И на следующий день это повторилось с точностью до каждого слова. Когда мы слышали от отца Иоанна про это, мы не очень понимали. Слишком загадочны были слова. <…>

«Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите. Виновных не ищите. Молитесь. Будьте в жизни всегда и во всем осторожны».

Сохранились сделанные рукой отца Иоанна на тетрадном листе в клетку записи – их можно увидеть, например, в книге «Божий инок».

Что сами святые и старцы думали о своих предсказаниях?

Митрополит Вениамин (Федченков) приводит случай с одним монахом, который спрашивал святого Серафима Саровского о том, не ныне ли уже наступает конец мира. Старец отвечал: «Радость моя! Ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно».

Паисий Святогорец в ответ на вопрос, когда произойдут предрекаемые им события, отвечал: «Они задерживаются ради тебя и ради меня для того, чтобы мы приобрели доброе духовное устроение. Бог терпит нас, потому что, случись все это сейчас, мы с тобой пропали. Будем постоянно готовыми, а когда это время приблизится – увидим».

Келейница старца Николая Гурьянова Татьяна Гроян (после смерти о. Николая женщина увлеклась идеями, не поддерживаемыми священноначалием Церкви, – например, о святости царя Иоанна Грозного (т. н. царебожие) – прим. ред.) вспоминает такие его слова: «Зачем устрашать людей этой бездной зла и все время говорить о зле?! Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления.

Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу… Теряет Веру, мужество, Надежду… Про Любовь уже говорить не приходится… Все с ужасом ждут антихриста, и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам… Как это не верно!

Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери близких, голода. Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а что потом?! Ведь мы созданы Богом как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!»

Как появляются пророчества? Как проверить их подлинность с точки зрения исторической науки?

Чаще всего пророчества фиксируют духовные чада – таковы, например, записки Николая Мотовилова о Серафиме Саровским. Слова древних святых и старцев могут быть записаны в монастырских патериках, а в случае с нашими современниками, например Паисием Святогорцем, доступны даже аудиозаписи. Что-то отражаемся в частной переписке, дневниках и даже журналистских репортажах, но главный канал распространения – устная традиция. Сначала пророчества пересказывают те, кто их слышал, затем те, кому рассказали они, и так постепенно информация расходится широко.

Проверить то, что эти устные пророчества и правда принадлежали тому или иному святому или старцу, зачастую не представляется возможным, поскольку для этого нужно добраться до первоисточника.

В некоторых случаях такая работа, впрочем, совершается. Пример тому – книга «Я говорил со святым Нектарием» о св. Нектарии Эгинском, в которой об опыте общения с ним рассказывают простые рыбаки, моряки, местные жители, монахини. Все эти свидетельства были проверены автором М. Мелиносом.

Само по себе устное распространение информации о святом и сохранение таким образом памяти о нем лежит в русле православной традиции, в этом нет ничего дурного или зазорного. Есть даже вполне научный термин, который используется историками – «живое предание», когда ученики хранят память о своем учителе, монахи – о старце, игумене.

Однако соблюдать трезвость и информационную гигиену в случае с пророчествами не лишнее. Если найти первоисточник самостоятельно не удается, важным критерием может быть время, с которого стало широко известно то или иное пророчество. Например, регулярно появляются новые «пророчества» Ванги (слепая женщина из Болгарии, которой приписывают дар предсказания; скончалась в 1996 году – прим.ред.) которые озвучивают люди, якобы вступавшие в контакт с провидицей. В СМИ они проникают уже ПОСЛЕ того, как событие совершается. Так, задним числом, Ванга «напророчила» ковид, теракты, конфликт в Сирии и много других событий.

Тема пророчеств в современной богословской среде несколько маргинальна, отмечает преподаватель кафедры богословия Московской духовной академии священник Димитрий Артемкин: «Исследователи обычно не решаются работать с предсказаниями о будущем, сделанными в XX и XXI веке. Даже если эти высказывания приписываются прославленному святому, не всегда возможно доказать их аутентичность. Кроме того, не существует формальных критериев, которые позволили бы отличить подлинное пророчество от обыкновенного частного мнения».

Зато за исследования пророчеств могут взяться историки – их инструментарий позволяет установить подлинность того или иного высказывания, проследить его путь. А вот подтверждение или опровержение того, что пророчество сбылось, не входит в круг их интересов: для историков пророчество – лишь документ эпохи и свидетельство почитания святого.

Как изучаются пророчества, можно рассказать на примере наследия греческого святого конца XVIII века Космы Этолийского. В Греции он известен как человек, который предсказал освобождение страны от турецкого игра, а в мире – как тот, кто предвидел и сумел описать будущий технический прогресс (и одновременное падение нравов). Правда, его авторство самого известного пророчества – «Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольших коробок, а их рога будут торчать на крышах» – подвергается сомнению.

«В случае со святым Космой мы имеем огромный массив памяти о нем. Люди фиксировали каждое слово святого, сохранились не только пророчества, но и его письма, предметы, с ним связанные, – кресты, гребни, часть облачений. Территория, где он проповедовал, хранит память в виде вещественных источников, устной и письменной традиции», – объясняет Афанасий Зоитакис, историк, автор монографии «Житие и пророчества Космы Этолийского».

Тексты, которые остались от святого (в том числе поучения, которые записывались с его слов и подвергались личной редактуре Космы Этолийского) можно датировать с помощью специальных методов – изучая бумагу, чернила, стиль написания. Что касается изучения устной традиции, здесь работали так же, как с фольклором: исследователи путешествовали по деревням и селениям, где бывал святой, и фиксировали рассказы местных жителей о нем. «Пророчества Космы Этолийского всегда имели много свидетелей, они многократно произносились в разных местах, фиксировались в разных рукописях. И до сих пор, если приехать в современную Грецию, вам поведают: «Моя прапрабабушка была на проповеди святого и слышала то-то и это», – рассказывает Зоитакис.

Историк подчеркивает: для того, чтобы счесть какое-либо высказывание святого истинным, а не приписываемым ему, хорошо бы, чтобы оно повторялось в нескольких источниках. Если оно встречается лишь в одном, пусть даже и письменном, который, казалось бы, должен иметь приоритет перед устной передачей, могут возникнуть сомнения. «В таких случаях более достоверным считается коллективное свидетельство, то, что было произнесено перед крупным скоплением людей, и они это записали», – говорит Афанасий Зоитакис.

Кстати, в наследии Космы Этолийского есть пророчества, о принадлежности которых именно к этому святому ученые спорят до сих пор. «Такая полемика связана с текстами пророчеств, которые появляются в книгах начала XX века», – комментирует историк. Сомнения, по словам Афанасия Зоитакиса, возникают потому, что ранее эти пророчества нигде не фиксировались, при том что уже в первой половине XIX века, через 30 лет после смерти святого, который скончался в 1779 году, были распространены письменные источники, содержавшие пророчества св. Космы, но некоторых текстов в них не было – в том числе и предсказания относительно бесов в виде коробок с рогами, которые очень напоминают современные телевизоры.

На что пророчество тебя вдохновит?

Читая некоторые пророчества, можно впасть в уныние – слишком страшными видятся большинство из них; не трудно разглядеть в грозных словах и приметы нашего времени. Игумен Пантелеимон (Королев) предостерегает от излишнего увлечения пророчествами.

«Интерес к этой теме вполне понятен: ответ на вопрос „Что делать сейчас?“ напрямую зависит от предположения, сколько нам еще осталось.

Вряд ли можно найти в истории человечества век, в котором не было бы апокалиптической тревоги, когда люди бы не ужасались, видя войны и катаклизмы, и не сетовали, что „во многих охладела любовь“, как предрекал Сам Христос (см. Мф. 24:12).

Люди, имеющие тонкое духовное устроение и особую благодать, действительно могут чуть более точно предсказывать, что будет в ближайшее время. Но тут же встает вопрос истолкования, потому что часто слова, которые мы воспринимаем как пророческие, довольно смутны, и понять, исполнились ли они в конкретных исторических событиях, сложно. Стоит думать о том, как, когда и кому эти слова о будущем были сказаны старцами и святыми и главное – с какой целью, на какую деятельность они должны вдохновить? Если пророчество побуждает к тому, чтобы провести внутреннюю работу, принести покаяние и исправить жизнь, как ниневитяне, которые получили от пророка Ионы предупреждение, что через три дня их город погибнет, – значит, мы все воспринимаем правильно. Если же слова старца заставляют нас лишь запасаться водой, едой, копать подземное убежище и спасать себя и ближний круг – это имеет очень мало общего с христианством.

Да, этот мир ждет кончина, нам стоит к этому быть готовыми, и об этом говорит не только Евангелие – апокалиптические настроения типичны и для ветхозаветной, и для христианской картины мира. Но нет никакой устойчивой схемы действий, которая избавила бы нас от тех бед, которые будут приходить во Вселенную. В Апокалипсисе Иоанна Богослова говорится о двух категориях людей – одни взносят хвалу Богу, а другие воздают поклонение страшным зверям, восседающим на них блудницам и прочим мерзостям. И разделение между этими категориями людей проходит не по степени их технической подготовленности к катастрофам, а по внутреннему выбору: хотят ли они воздавать славу Богу – или прилепляться к своим шкурным страстям».

Коллажи Дмитрия Петрова

Пророческий святой, предсказавший, каким будет конец света| Национальный католический реестр

Когда папа в средние века использовал термин «Ангел Апокалипсиса», люди знали, что он говорил о святом Винсенте Феррере.

Святой Винсент Феррер заслужил этот титул, проповедуя Евангелие мощно и убедительно, часто о Страшном Суде и пришествии Антихриста. Даже в Булле о канонизации Пия II святой Винсент Феррер назван «Ангелом Апокалипсиса, летящим по небесам, чтобы возвестить день Страшного суда, чтобы евангелизировать жителей земли».

В этом году исполняется 600 лет со дня смерти святого Винсента Феррера 5 апреля 1419 года, но его слова по-прежнему важны и необходимы. Прежде чем рассматривать его проповедь о Страшном Суде, Антихристе и Конце Света, давайте поймем, насколько могущественным проповедником он был по всей Европе, начиная с его родной Испании, взглянув на малую толику того, кого он достиг, и на чудеса. он выступал.

Будучи доминиканским священником, Винсент Феррер проповедовал на своем родном языке или на латыни, однако, куда бы он ни пошел, все чудесным образом понимали каждое его слово, как если бы он проповедовал на их языке. Тысячи грешников, даже самых закоренелых, каялись. Когда любопытный мавританский король послал за ним, после того как Винсент Феррер произнес всего три проповеди, 8000 мавров обратились и захотели креститься. По скромным оценкам, число обращенных им евреев в один город за другим в Испании достигло 25 000 человек.

На одной крупной церковной конференции проповедь Винсента привела к тому, что 14 из 16 раввинов обратились на месте. В Толедо, когда евреи стали христианами, они превратили свою синагогу в церковь Пресвятой Богородицы.

Подобно Иисусу, воскресившему вдову сына Наима, силою Христовой святой Винсент остановил похоронную процессию и приказал трупу подняться, вернув покойника к жизни. Всего он вернул к жизни 28 мертвых людей. Даже после его смерти два мертвых человека, положенных на его могилу, вернулись к жизни.

Он исцелил бесчисленное количество физических недугов, творя чудеса именем Иисуса и Крестным знамением. В одном он вернул конечности неизлечимо искалеченному мальчику, который в итоге стал епископом Барселоны.

На исповеди он мог читать души. Он поделился небесными превью грядущих событий, например, сказал матери, что ее маленький сын станет папой и канонизирует его — что и произошло, когда мальчик стал Калликстом III. (При канонизации тело Винсента Феррера было найдено нетленным.) Ранее, во время голода в Барселоне, он объявил о прибытии двух кораблей с кукурузой. Никто не верил. В тот же день, как и предполагалось, корабли прибыли.

Весьма преданный Пресвятой Богородице, он проповедовал и демонстрировал силу Розария посредством мгновенного обращения, достигнутого посредством молитвы о нем.

 

Проповедь Страшного Суда

Иисус придет не так, как его первое пришествие, в смирении и нищете, но «в таком величии и силе, что весь мир содрогнется», — начал Ангел Апокалипсиса в проповеди . Когда он подробно описал славу и ужас разделения овец и козлов, описанные в 25-й главе Евангелия от Матфея, записано, что грешники испугались и заплакали. Он хотел, чтобы они сделали это, потому что сам боялся того дня и боялся за всех, кому проповедовал.

Винсент сказал толпе:

Люди скажут ‘горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца’ (Откровение 6:16). Однако Иисус сказал: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши», «ибо близко избавление ваше» (Луки 21:28). Пресвятая Матерь сядет с ним. Иисус разделит народы народов, как пастух отделяет овец от козлов.

Святой Винсент предупреждал: «В тот день будет лучше быть овцой Иисуса Христа, чем папой, королем или императором».

Винсент подробно описал пять добродетелей, открытых в Писании, которые отличают овец: «простая невинность, великое милосердие, непоколебимое терпение, истинное послушание и достойное покаяние».

Во-первых, простая невинность – это когда человек «живет просто, не делает зла ​​никому в сердце своем, ни ненавистью, ни поношениями в речи, ни ударами рук, ни воровством. Такая жизнь «называется простой невинностью, которая делает человека овцой Христовой».

В каждом случае Сент-Винсент красочно описывает причины. Овца не нападает рогами, как бык…

…не кусать зубами, как волк, и не бить копытами, как лошадь… если хочешь быть овцой Христовой, никого не бей рогами знания или силы, ибо законники бьют рогами знания, юристов, адвокатов или людей, обладающих большими знаниями. Торговцы, обманывая других. Лорды и хулиганы бьют рогами власти, грабя или раня, и вымогая, используя клевету и угрозы и тому подобное. Послушайте, что Господь говорит устами Давида: «И все роги грешников сокрушу, а роги праведников возвысятся» (Пс. 74:11).

«Укусить» — значит опорочить репутацию ближнего, а пожрать, сказав «ничего хорошего хвалить кого-либо, а только худое», так что «клеветники не овцы Христовы, а волки адские».

Прятаться, как лошади, значит презирать. Поэтому он предупреждает: «дети, не возненавидьте своих родителей; ни родители, ни дети; ни молодые люди, старики; ни здоровые, ни больные; ни богатый, ни бедный; ни господа, их слуги; ни прелаты, их духовенство; наоборот. Понятно, что такое простая невинность».

Во-вторых, обильное милосердие означает раздачу Богом данных мирских и духовных даров нуждающимся. «Потому что, — поясняет Винсент, — среди всех животных овца — самое полезное из животных. Ибо овца, наращивая шерсть, проявляет к нам милость и пользу милосердия, ибо сколько бедняков одевает овца?» Овцы дают молоко и пищу, чтобы поесть. Мы подражаем и дарим любовь так: наша шерсть есть «внешние и временные блага, хлеб и вино, деньги и одежда и тому подобное». Молоко – это «внутренние и духовные блага, дав доброе учение невежественным… Если у вас есть молоко знания, преданности или красноречия, вы должны давать его тем, у кого их нет». Винсент напоминает, как Иисус сказал овцам: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили меня… нагим, и покрыли меня» (Матфея 25:35–36).

В-третьих, непоколебимое терпение принимает разные формы, например, когда кто-то, «страдающий от нанесенных ему или сказанных ему обид, не хочет заботиться о мести. Наоборот, он любит всех вообще и за всех молится». Аналогия? «Овца — самое терпеливое животное, потому что, если ее притеснять во время еды или ударить, она не защищается, а уходит в другое место, и не мстит за себя, как собака или коза, а смиренно уступает. О блажен человек, мужчина или женщина, который имеет такое терпение и не мстит за обиды, но прощает, как прощает ему Бог».

В-четвертых, истинное послушание означает подчинение всех мыслей, слов и действий воле Божией, а не нашей, подобно тому, как овцы настолько послушны, что ребенок с посохом легко «может легко вести 30 или 40 овец». Помните Псалом 23? Помните, как Иисус изобразил пастыря, который смог оставить 99 человек в покое, когда искал пропавшую овцу?

Простое изложение Винсентом Феррером заповедей пастыря включает в себя следующее: «Во-первых, жить смиренно», потому что Иисус сказал: «Научитесь от Меня, потому что я кроток и смирен сердцем» (Матфея 11:29).). Гордые не овцы Христовы, а козлы дьявола. Во-вторых, давайте с милосердием и щедростью. Кто «непослушно идет путем сребролюбия, занимаясь ростовщичеством, грабежом, воровством и т. д., тот не овца Христова, а козел дьявола». Далее, мы должны «ходить путем чистоты, целомудрия и т. д.». Матфея 19:12). «Итак, кто идет путем нечистоты и скверны похоти и похоти, тот не овца Христова, а козел дьявола».

Пятое, достойное покаяние  должно быть исполнено за совершенные нами грехи. Ангел Апокалипсиса подчеркивает, что никто не свободен от греха. Как заметил Екклесиаст (7:21): «Ибо нет на земле праведного человека, который делал бы добро и не грешил бы».

«Поэтому необходимо достойное покаяние, оплакивая грехи и предлагая не впадать в рецидивы, исповедуясь и принося удовлетворение. И таким образом покаяние делает человека овцой Христовой». Чтобы провести аналогию, он подробно объясняет, насколько овца скромна, но заключает, что коза отражает «заведомо бесстыдного человека, потому что все знают его нечестивую жизнь и грехи, как нечестивое духовенство и другие отъявленные сожители, и не желают прикрываться». это с хвостом раскаяния; они нераскаянные».

 

Конец света и антихрист

Св. Винсент Феррер не только подробно проповедовал об этом, но и объяснял их в письме Папе Бенедикту XIII в 1412 году. на Луки 21:25-28 мы коснемся только основных моментов.

Иисус «предупреждает нас о великих бедствиях и бедствиях, которые должны прийти в конце мира, и говорит нам о знамениях, которые будут предшествовать Его пришествию на суд», Ангел Апокалипсиса начинается. Он знал Библию наизусть и связывал все с Писанием.

Бог не оставляет нас в неведении. В своем милосердии он часто посылает знамения, «дабы люди, предупрежденные о грядущей скорби посредством этих знамений, молитвой и добрыми делами, могли получить в суде милосердия отмену приговора, вынесенного против них Богом судьей в небесные дворы; или, по крайней мере, покаянием и исправлением жизни могут подготовиться к надвигающейся скорби». Помните Ноя и Иону?

Тремя «величайшими и ужаснейшими» бедствиями будут «Антихрист, человек, но дьявольский; во-вторых, уничтожение огнем земного мира; в-третьих, всеобщий суд. И с этими бедствиями придет конец света». Провидение даст нам предупреждающие знаки на небе — солнце, луну и звезды.

Первый — «Антихрист, дьявольский человек, который навлечет бедствие на весь мир». Он обманет христиан четырьмя способами.

Первый, в знаке солнца (Луки 21:25). Винсент Феррер поясняет: «В Священном Писании Христос назван Солнцем… Этимологически мы имеем: S-O-L (Super omnia lucens) – «Сияющий над всем»… Бог Отец послал Его в миру, говоря: «А для вас, боящихся имени Моего, взойдет солнце правды» (Малахия 4:2)». Итак, какой знак дает солнце для прихода врага?

Святой Винсент раскрывает. Святой Матфей дает это точно: «Солнце не даст своего света». Как это? Винсент объясняет, что солнце не может быть затемнено само по себе, но только тогда, когда его закрывают облака:

Так же и во времена антихриста солнце справедливости будет затемнено подставлением временных благ и богатства, которое антихрист дарует миру, поскольку сияние веры в Иисуса Христа и сияние добра жизни больше не будут сиять среди христиан. Ибо, чтобы не потерять своего владычества, светские правители, цари и князья станут на сторону антихриста. Точно так же и прелаты из боязни потерять свое достоинство, а монашествующие и священники ради почестей и богатств оставят веру Христову и прилепятся к антихристу. Теперь он будет настоящим человеком, но настолько гордым, что не только пожелает иметь всеобщее владычество во всем мире, но даже потребует называться богом и будет настаивать на получении божественного поклонения.

Лукавый сможет совершить, потому что Даниил (11:43) пророчествует: «Он будет владеть богатствами золота и серебра и всеми сокровищами Египта». мира, чтобы сражаться против тех, кто противостоит ему — (Откровение 20:7)» и «обольщать народы» и «народы, то есть золотом, и серебром, и почестями».

Св. Винсент продолжает: «Воистину, будут знамения на Солнце справедливости, ибо тогда оно помрачится в сердцах христиан, так как из тех сердец не даст оно света Веры; всякая проповедь лучшей жизни прекратится из-за вмешательства… облаков временных благ».

Материализм берет верх.

Святой Викентий в каждом случае говорит нам, почему всемогущий Бог допустил эту ошибку, ответ один и тот же — Премудрость 11:17: «Чем согрешает человек, тем и мучается».

«Итак, если не хотите обмануться, то ныне всем сердцем презрите и презрите все земные блага и возлюбите небесные, считая, что блага мира сего преходящи и пусты, а небесные и небесные блага вечный. Так ты будешь сильным».

Далее, знаки на луне. «В Священном Писании луна означает нашу святую Мать Вселенскую Церковь, что подразумевает всемирное соединение христиан». Отражая фазы луны, Церковь в последней фазе «уже не в том состоянии, в котором ее основал Христос», но «обратилась к гордыне, тщеславию и тщеславию… милосердие и щедрость сменились симонией, ростовщичеством и грабежом; целомудрие становится распущенностью, нечистотой и испорченностью; яркость добродетели превращается в зависть и злобу; воздержание превратилось в чревоугодие и ненасытность; терпение уступило место гневу, войне и разделениям между народами; усердие сменяется небрежностью».

Христос предупреждал нас: «Восстанут лжехристы и лжепророки. И дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» Матфея (24:24). Одурачены ложными «чудесами». «Поскольку люди мира согрешают против Бога, прибегая к делам дьявола, таким как гадание и гадание… вместо того, чтобы возлагать свои нужды на всемогущего Бога». Подумайте обо всем оккультном вокруг сегодня.

Не обманывайтесь, но «всю свою веру и уверенность возложите на имя Иисуса Христа и отказывайтесь признавать какое-либо чудо, если оно не совершено во имя того же самого; и таким образом вы будете сильны против обольщения».

В-третьих, «Звезды падут с неба», — сказал Христос (Матфея 24:29). Глядя на Даниила (12:3), Винсент доказывает, что речь идет о магистрах, докторах и лиценциатах богословия, некоторые из которых «упадут с неба, то есть с высот веры (Даниила 11:36). Христос также допускает это «из-за постыдной и нечестивой жизни и множества грехов» некоторых.

Христос предупреждает нас (24:21): «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни».

Антихрист будет править три с половиной года, 1290 дней. Когда он будет убит «молнией на Елеонской горе и его смерть станет широко известна во всем мире, эта наша земля будет существовать еще 45 дней; не годы говорю, а дни» (Даниил 12:11-12). Врачи сказали: «Эти 45 дней будут даны Богом для обращения прельщенных антихристом, но антихрист оставит после себя столько богатств и наслаждений, что вряд ли какой-либо из народов обратится в веру Христову». . Ибо нет спасителя, кроме Христа, и все же они не обратятся». В Луки 17 Христос предупреждает нас, что все будет как во времена Ноя и Лота, когда люди ходили, как обычно.

Тогда «некоторое ужасное ожидание суда и ярость огня поглотят противников» (Евреям 10:27). Как говорит Давид (Псалом 96:3): «Огонь пойдет перед ним и сокрушит врагов его вокруг. Его молнии воссияли миру; земля увидела и задрожала. Горы таяли, как воск, от лица Господа; в присутствии Господа всей земли».

«Поэтому, — предупреждает Винсент Феррер, — покайтесь сейчас, простите обиды, возместите все нажитое нечестным путем, живите и исповедуйте свою религию; Если бы было известно, что через короткое время этот город будет уничтожен огнем, разве не обменял бы ты все свое недвижимое имущество на то, что можно было бы взять с собой?»

Только сокровища уже на небесах накопились.

Пророчества в жизни Святых

Пророчества трех святых основателей — святого Антония Марии Кларет, святого Иоанна Боско и святой Колетты  

 Многочисленны пророчества в жизни Святых на протяжении веков. Основная цель, с которой Бог вдохновляет такие пророчества у Святых, по-видимому, состоит в том, чтобы направлять души ближе к Себе посредством предупреждений о будущих делах и событиях. И иногда (но не всегда) пророчества часто зависят от ответа предполагаемых лиц, как мы увидим в некоторых примерах ниже.
Среди бесчисленных Святых, известных своим даром пророчества, есть святой Мартин де Поррес (ум. 1639 г.).), святая Мария Магдалина де Пацци (ум. 1607), святой Франциск Паола (ум. 1507), святой Франциск Римский (ум. 1440), бл. Маргарита Кастелло (ум. 1320), святой Антоний Падуанский (ум. 1231) и святой Бернар Клервосский (ум. 1153) — это лишь некоторые из них.

Мы расскажем о трех святых основателях религиозных Общин, получивших дар пророчества, двое из которых жили совсем недавно.
Св. Антоний Мария Кларет (1807-1870) [на фото выше] святой основатель миссионерской организации «Сыны Непорочного Сердца Марии» (известные как кларетины) милостью Божией при жизни совершил бесчисленное множество чудес, среди них большое количество задокументированных пророчеств. Хорошо задокументированное пророчество произошло, когда отец Кларе организовал миссию, которая из-за его плотного графика, к сожалению, была запланирована на время сбора урожая, когда пшеница была готова, и люди были вынуждены работать на полях.
Готовясь к своей миссии, он посетил дома многих рабочих и сказал им, что они должны посетить миссию, и что Бог благословит их за это. Многие уважительно отвечали, что это невозможно, так как весь урожай может быть потерян в один день. На это святой произнес это пророческое предостережение: «Именем Бога говорю вам, что если вы придете в Миссию, ваши пшеничные поля будут более урожайными, и всякая опасность дождя и града будет предотвращена. Если же вы не придете, ваш урожай будет уничтожен . »  

 С этим пророческим предупреждением святой Антоний Мария Кларет начала свою миссию. Присутствовали некоторые фермеры и рабочие; другие этого не сделали. Два дня спустя фермеры, не приехавшие на миссию, увидели, что их посевы были полностью уничтожены неожиданно обрушившимся сильным градом. Присутствовавшие на миссии видели, что град не только пощадил их посевы, но и колосья их пшеницы оказались более загружены зерном, чем ожидалось, как и предсказывал святой.

 Еще одно пророческое чудо произошло в епархии Вич, Испания, где у пары по имени Хосе Ровира и Роза Малатс родились две дочери. Одна умерла в детстве, а другая дочь, Кандида, тайно желала начать религиозную жизнь и в конце концов рассказала родителям о своем призвании. Родители попросили ее хорошо подумать об этом. Отец и дочь посоветовались со своим другом священником по имени Отец Каналс, настоятелем кармелитов Вича. Поговорив с Кандидой и увидев бедность и возраст родителей, священник не хотел принимать решение, так как родители, несомненно, ожидали, что Кандида будет отрадой и помощником в их старости.
Итак, зная о святости отца Энтони Марии Кларе, отец Каналс послал их к нему, который затем взял интервью у дочери, на несколько мгновений поразмышлял, помолился, а затем сделал пророческое заявление отцу: «Это воля Божья, чтобы Кандида стала религиозной. Не бойтесь давать свое согласие, потому что через год Бог дарует вам благословение стать отцом сына, который будет вам утешением в старости. »  

Отец улыбнулся, поняв, что его жена давно вышла из детородного возраста, но ответил святому: «Если в течение года у нас родится сын, мы разрешим дочери уйти в монастырь. »
Как и было предсказано, ровно через год родился сын. Весь город слышал о пророчестве, и все говорили, что это было чудесное рождение. Кандида, теперь освобожденная от ответственности, была принята в Третий Орден Кармелитов Милосердия. Ее брат рос в здоровье и добродетели и стал, как и предсказывал святой, утешением и радостью своих престарелых родителей.

 В другой раз остров Куба нуждался в глубокой духовной реформе, поэтому Папа, зная о святости и добродетели отца Антония Кларета, приказал ему приехать на остров и 20 мая 1850 года сделал его архиепископом Сантьяго. В течение нескольких лет его необыкновенный пример бедности и благочестия обратил многих людей, однако некоторые не слушали и не ценили дар, который был дан им в необыкновенной личности архиепископа Кларета.
И вот Бог дал им знак: 20 августа 1853 года, в 8:30 утра, в Сантьяго произошло самое сильное землетрясение на памяти Кубы. Ежедневно в течение нескольких недель один беспощадный толчок следовал за другим, даже пять за день сотрясали город и его окрестности в осаде ужаса, не оставившей после себя разрушений ни одно строение. Только в присутствии своего святого архиепископа жители Сантьяго могли обрести надежду на избавление от этого ужасного бедствия.

Многие стали умолять Антония о его заступничестве, и он действительно остановил по крайней мере один приступ дрожи, прижав свою святую руку к земле.
Однако он знал по Божественному вдохновению, что землетрясения были волей Божией, и говорил: «Бог поступает со многими из нас, как мать с ленивым спящим ребенком», объяснил святой. «Она трясет его кровать, чтобы разбудить его и заставить встать. Если это не удается, она бьет его. Благой Бог делает то же самое со Своими детьми, которые спят в своих грехах. Он потряс их постели, то есть их дома, землетрясениями, но пощадил их жизнь. Если это не пробудит их и не поднимет, Он поразит их холерой и чумой. Бог открыл мне это».

Несмотря на это, многие, казалось, забыли его пророчество. Не прошло и месяца, как вспыхнула холера, распространившаяся со скоростью и ужасом ада. Святитель был в отъезде с проповеднической миссией и спешил домой, чтобы позаботиться о своей пораженной пастве, молясь и всячески трудясь для их духовного и телесного благополучия. За три месяца чума унесла почти три тысячи жизней, то есть одну десятую населения Сантьяго. И хотя реальность таких человеческих страданий причиняла боль блаженному Кларе, он имел гораздо большее утешение, зная, что с помощью его верных священников, как сообщается, ни одна жизнь не была потеряна без утешения последних таинств.

Далее мы рассмотрим несколько из многих случаев, когда св. Иоанн Боско (1815-1888), святой основатель салезианцев предсказывал события, которые должны были произойти людям, которых он знал, и многим, с кем он встречался во время первый раз. Так было в 1853 году, когда молодая девушка рассказала святому о своем призвании к религиозному государству.

Святой помедлил всего мгновение, прежде чем ответить: «Вам придется долго ждать, прежде чем вы сможете реализовать свое желание, но, наконец, вы присоединитесь к общине, основанной в год вашего рождения».  

 Двенадцать лет спустя юная девушка присоединилась к Маленьким Сестричкам Успения, основанным, как и предсказывала Святая, в год ее рождения. Говорят, что святой никогда не встречался с девушкой, но, возможно, знал о многих трудностях, которые так долго задерживали ее в этом мире.
Одному из мирян, по имени Насай, члену Ордена Иоанна Боско, салезианцам, в феврале 1882 года было доверено пророчество от св. Иоанна Боско относительно о. Болонью, одним из основателей салезианской миссии в Марселе, Франция. Святитель велел мирянину продолжать помогать о. Болонью и последовать за ним во Францию, где добрый священник будет управлять несколькими домами Ордена. Святой добавил, «И все же он закончит свою жизнь не во Франции, а в Турине (Италия). Когда вы услышите о его смерти, готовьтесь; ваша смерть будет под рукой».  

 Как и было предсказано, отец Болонь умер от апоплексического удара 4 января 1907 года в Турине. Брат Насаи вошел в вечность восемь месяцев спустя, 25 сентября 1907 года.
Кроме того, святой Иоанн Боско предсказал безвременную смерть ряда своих учеников. Святой, обращаясь к мальчикам в своей школе, однажды предупредил: «Будем готовы к смерти, ибо не пройдет и месяца, как один из нас должен предстать перед Богом».

Один из молодых знатоков латыни по имени Берарди, у которого было крепкое здоровье, услышал пророчество и понял, что оно предназначалось ему. Несколько дней спустя у него на губе образовалась язва, которая продолжала увеличиваться, пока лихорадка не дала ему прилечь в постель. Врач осмотрел мальчика и немедленно доставил его в больницу, где мальчик умер на следующий день от заражения крови, предположительно вызванного укусом насекомого. Пророчество сбылось всего за шестнадцать дней.
В другой раз два священника, одного из которых звали отец Кальеро, пришли в феврале 1862 года, чтобы сообщить дону Боско [так его ласково называли], что один из учеников Оратория умер. Святой ответил грустно: «Он будет не один. Через два месяца перед Богом предстанут еще двое.»  

Двое священников просили дать им имена. о. Кальеро записал их на листе бумаги и вложил его в конверт, который запечатал. Не прошло и двух месяцев, как оба упомянутых в пророчестве юноши заболели и умерли.

Другой выдающейся святой, которая была благословлена ​​даром пророчества, была св. Колетта (1381-1447), основательница Колеттин Бедные Клэр, которая стала францисканкой и стала генеральным настоятелем Ордена Бедных Клэр. Реформатор уже существующих монастырей, она стала администратором основанных ею монастырей. Ближе к концу своей жизни она начала разглашать события, которые должны были произойти в будущем, в том числе протестантскую реформу.

 В монастыре в Безансоне, Франция, она предсказала событие, которое произойдет в следующем столетии. Она предсказала, что большой пожар сожжет здание монастыря дотла. Монахини были в ужасе и настаивали на том, чтобы святая сказала им, можно ли остановить огонь. Колетт грустно покачала головой и сказала монахиням, : «Когда большой крест там, на кладбище, упадет на могилы, они узнают, что вот-вот начнется пожар. Пусть их предупредят и выбегут из дома. не сможет предотвратить катастрофу».  

Монахини, услышавшие это пророчество из уст святого, записали предостережение в монастырский архив для своих сестер будущего века.
Так и было в 1510 году, то есть через 60 лет, великий крест упал на могилы. Монахини были в ужасе и сразу же начали принимать все меры предосторожности, чтобы предотвратить предсказанный пожар.