Псалом 90 с текстом: Псалом 90 «Живый в помощи вышняго»
Содержание
Псалом 90 — Молитвослов
Толкования псалма 90:
- Псалом 90 в Библии на разных языках
- Толкование прот. Григория Разумовского
- Толкование проф. А. П. Лопухина
- Толкование Евф. Зигабена
- Толкование еп. Палладия (Пьянкова)
- Толкование прот. Николая Троицкого
- Святоотеческое изъяснение
- Псалом 90. Перевод проф. П.А. Юнгерова
- Псалом 90. Перевод Бируковых
Аудио:
1:48
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га небе́снаго водвори́тся, 2 рече́т Го́сподеви: засту́пник мо́й еси́ и прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. 3 Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: 4 плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. 5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, 6 от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща {от нападе́ния} и бе́са полу́деннаго. 7 Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: 8 оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. 9 Я́ко ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. 10 Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ {селе́нию твоему́}: 11 я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. 12 На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: 13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. 14 Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. 15 Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: 16 долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га небе́снаго водвори́тся, 2 рече́т Го́сподеви: засту́пник мо́й еси́ и прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. 3 Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: 4 плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. 5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, 6 от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща {от нападе́ния} и бе́са полу́деннаго. 7 Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: 8 оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. 9 Я́ко ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. 10 Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ {селе́нию твоему́}: 11 я́ко А́нгелом Свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. 12 На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: 13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. 14 Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. 15 Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: 16 долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.
Перевод: 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
* * *
Этот псалом в еврейской Библии не имеет надписания, но в греческом переводе 70-ти он приписывается Давиду. Псалом входит в 4‑й сборник (из 5‑ти), который состоит из псалмов 89–105. Нахождение псалма в этом сборнике может указывать на его сравнительно позднее происхождение. Некоторые толкователи приписывают его составление царю Езекии (конец VIII в.), считая, что он мог быть написан после чудесного избавления Иудеи от нашествия ассирийцев (о чем рассказывается в 4 Цар. 18–19 глл.).
Общее содержание псалма таково: Человек, который живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника и спасителя от всех несчастий и зол жизни (стт. 1–6). Даже нападения врагов («тысяч и десятков тысяч») не принесут вреда, но эти враги сами погибнут (стт. 7–8). Так как праведник избрал Бога своим прибежищем, Господь окружит его Своими Ангелами (стт. 9–13). Молитва праведника непременно будет услышана Богом, Который прославит его и «долготою дней насытит» (14–16).
1–2 стт. Интересно, что в 1‑м стихе употребляются сразу два относительно редких имени Бога: Элйон («Всевышний») и Шаддай (в Синодальном переводе – «Всемогущий»). Стих 1 содержит два синонимичных выражения: «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится». Здесь говорится, что тот, кто живет надеждой на Бога, будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда гость или странник, вступивший в шатер местного жителя, находил в нем полный покой и защиту.
3–8 стт. Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики бедствия, угрожающие этому праведнику, Господь от всех их избавит его. Он избавит его от «сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» (слав, «от словесе мятежна») – от всего, что доставляет вред, гибель. Господь будет защищать его с такой же заботой, с какой птица принимает под крылья своих птенцов, где они чувствуют себя в полной безопасности («под крыльями Его будешь безопасен»). «Ужасы ночи» – скрытые тайные нападения под покровом темноты; «от стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме – происков, интриг; «от сряща» (слав. Библ.) – случайного недуга; от «заразы, опустошающей в полдень» (слав. «беса полуденного») – от действий южного суховея, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали бесчисленные враги, то и они погибнут; эта мысль достигается употреблением круглых чисел: «тысячи и десятки тысяч».
10–16 стт. «Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему» – бедствие не коснется ни личности праведника, ни его жилища. Господь пошлет Ангела-хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Не причинят ему вреда ни аспид и василиск (виды ядовитых змей), ни лев и дракон (возможно, удав). За то, что праведник любит Господа, Он всегда услышит его. Господь исполнит его «долготою дней», т.е. продлит его жизнь.
Одна из самых известных цитат из этого псалма в Новом Завете: Пс. 90:11 цитируется в Мф. 4:6; Лк. 4:10.
Этот псалом читается на Великом повечерии и на 6‑м часе в качестве заключительного псалма. Также он читается в начале панихиды (при совершении ее по полному чину).
- Пожертвовать
- 721 тыс. 17
-
0
Размер шрифта:
A-
15
A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Текст:
Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки
Псалом 90: как делать не надо, когда и сколько раз читать
Псалом 90 знают, как слова, отгоняющие злые силы, умиряющие враждующих. Его читают во время нападения врагов, во всякой душевной скорби. А еще он звучит на заупокойной литии – и даже по кончине хранит душу христианина от бесовских сил. В статье — интересные факты, текст с параллельным переводом на русский язык, правила чтения и краткое, но простое объяснение смысла.
Содержание
7 интересных фактов о 90-м псалме
- Согласно еврейскому тексту Псалтири, номер песнопения – не 90, а 91. 90-м он стал после перевода Библии на греческий язык 70 «толковниками» в III-II вв. до н.э.
- В греческой Псалтири песнопение написано как «Хвалебная песнь Давида», то есть авторство псалма приписывается этому иудейскому царю. Одни толкователи думают, что он – пророчество о победе над врагами дальнего потомка Давида, царя Езекии, другие – что это благодарность Богу за избавления народа от морового поветрия. Однако иудеи считают, что это не Давид, а прор. Моисей. Основание для этого – смысловая связь псалма с предыдущим, которым надписан именем пророка. Иудейские толкователи предполагают, что псалом мог быть создан по возвращении вождя народа с Синая, где он получил Заповеди Закона, или, может быть, по освящении походного храма евреев, вышедших из Египта – Скинии. Именно он в таком случае имеется ввиду под «кровом Бога Небесного».
- Форма псалма – не молитва, обращенная к Богу, а речь духовного учителя, обращенная к ученику. Но, читаемый именно как моление псалом звучит как гимн правде Божией, Его защите, которая подается всякому просящему.
- У иудеев псалом произносят у одра умирающего человека, затем семикратно читают во время погребения. Он также входит в число ежедневных вечерних молитв, а также утренних молитв субботы.
- В православной традиции 90-й звучит на службе Шестого часа, когда воспоминается Распятие Христа. Его также читают во время заупокойных богослужениях – это, конечно, говорит о том, что христианская богослужебная традиция во многом еще со времен Апостолов опирается на иудейскую. А вот у католиков 90-й читают не так часто – лишь во время вечерни, а также первым воскресным днем Великого Поста.
- Вместе с тем, у католиков псалом входит в чин изгнания нечистых духов. А с XVII в. такой чин появился сначала на Украине (где свт. Петр Могила в 1646 г. издал Требник, содержащий это последование), а затем (при Патриархе Никоне) в России.
- В Евангелии псалом цитируется у свв. Луки и Матфея (Мф.4:5-7, Лк.4:9-12)., оба раза – в рассказе об искушении Христа диаволом, когда сатана предложил ему броситься с крыши храма во Иерусалиме, уповая на слова псалма об Ангелах, которые поддержат праведника.
Искушение Иисуса Христа. Картина Джеймса Тиссо
Но Христос, научая верующих не гордиться, твердо отвечает, что в Писании есть и другие слова: «Не искушай Господа Бога твоего».
Текст с параллельным переводом на русский
Церковнославянский | Русский |
1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. | 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, |
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. | 2 Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» |
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, | 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, |
4 Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. | 4 Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. |
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, | 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, |
6 От вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. | 6 Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. |
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, | 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: |
8 Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. | 8 Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. |
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. | 9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; |
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, | 10 Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; |
11 Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. |
11 Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: |
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, | 12 На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; |
13 На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. | 13 На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. |
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. | 14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. |
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, | 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, |
16 Долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое. | 16 Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». |
«Живый в помощи»
Многие века христиане опытно знают, что «Живые помощи» (так 90-й псалом именуют в народе) читают:
- во время ссор, распрей – ведь они, можно сказать, подогреваются бесовскими силами;
- когда предстоит тяжелое искушение на грех, идет борьба со своими страстями;
- во время войны – особенно хорошо, если псалом читает сам воин; есть сотни свидетельств явной помощи Божией тем, кто во время боя положился на волю Господню, читая слова царя Давида;
- вообще в любой критической ситуации, которая не может быть разрешена силами человеческими.
Защита от нападения врагов
90-й читают в этом случае потому, что:
- об избавлении от врагов прямо говорится в тексте псалма, когда псалмопевец пишет о «воздаянии грешников», которое «узрит» тот, кто надеется на Бога, о «тьме» и «тысячах» врагов, от которых Господь избавит Своего раба;
- враги людей – не другие подобные им, а бесы, которые не терпят слов Псалтири, дышащих Духом Божиим, и отбегают – а значит, приходят в себя и люди, соблазненные ими на грех.
Толкование и разъяснение смысла
В песнопении выделяют обычно три смысловые части:
- первые два стиха – о надежде, уповании на Бога;
- стихи с 3 по 13 –псалмопевец говорит о бедствиях, от которых верующего защитит Господь;
- в последних трех стихах уже от лица Самого Создателя говорится:
«Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое».
Этими торжественными словами завершается псалом.
Что означают слова
Вот некоторые из них, которые требуют истолкования для современного человека.
- «Яко Той избавит тя от сети ловчи». Под этой сетью имеются в прямом смысле понимают силки, которые ставят на птиц, зверей. Но духовно речь идет о тайных замыслах врага рода человеческого, во всякое время ищущего повода ввести человека во грех.
- «Оружием обыдет тя истина Его». Речь идет об истине как правде Божией, которая защитит молящегося со всех сторон, как крепкий щит.
- «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы, летящия во дни». Здесь речь идет о бедах и скорбях, которые встречают человека ночью или днем, подобно летящим от врага стрелам – в прямом и переносном, духовном смысле, ведь стрелам часто подобны разные искушения. А на Востоке со стрелой сравнивали еще моровые поветрия, от которых умирали сотни людей.
- «…От вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго». «Срящем» на славянском называют встречу, если же человек ее боится, значит, речь идет о встрече с врагами. По поводу слов о «бесе полуденном» свт. Афанасий Великий пишет: «Бесом полуденным называет духа лености».
Коротко о Псалтири, псалмах и царе Давиде
Название этой библейской книги происходит от именования древнего струнного музыкального инструмента – псалтири или псалтерия. Это не случайно: Псалтирь изначально не читали (как в большинстве случаев происходит сейчас), а пели – во время храмового богослужения во Иерусалиме.
В христианской традиции псалмы как читают, так и поют (например, во время литургии, когда звучат антифоны – песнопения, поемые поочередно двумя хорами).
Количество песнопений, составляющих Псалтирь – 150. Христианская традиция приписывает авторство большинства из них царю Давиду (около 1000 лет до Рождества Христова). Именно ему принадлежит идея создания храма в Иерусалиме вместо походной скинии. Хотя воплотить мечту царя смог только его сын, Соломон, Давид, как известно из Библии, уже установил «чреды» священников для служб, а также порядок пения псалмов.
Ветхозаветный царь Давид
Некоторые псалмы могли быть созданы и другими авторами, жившими как ранее, так и позже Давида. Иудейская традиция считает, что некоторые псалмы написаны праотцами Авраамом, Моисеем и даже – первым из людей, Адамом.
90 псалом Давидов
Почему же 90-й псалом выделяют среди прочих и с какого времени? Можно думать, что традиция придавать особое значение 90 псалму идет еще от иудеев, за богослужениями которых он звучал очень часто. Традицию переняли и христиане, уже с первых веков заметившие силу слов Псалтири, а особенно – отдельных ее псалмов: стоило лишь произнести первые слова, как отступали страсти, далеко отбегали бесы.
Аспид. Иллюстрация из рукописи британской библиотеки
Авва Маркелл из монастыря Кельи, о котором говорится в книге «Луг духовный» (VII в.), говорил:
Возможно, дело здесь в святости, духовном опыте царя Давида, который он Духом Святым воплотил в стихах песнопений? Или в том, что ритм слов Псалтири собирает душу и ум, устремляя их к Единому Богу? Но вернее всего будет сказать, что сама Псалтирь написана не человеком, но – через человека, Духом Святым. Вот и 90-й завершается словами от лица Божия:
«Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго» (Пс.90:14,15).
Как правильно читать православным
Какого-либо особого порядка чтения псалма вне богослужения, то есть келейно, нет. Как правило, верующие:
- читают псалом вслух или про себя в течение дня, если обстоятельства требуют Божией поддержки;
- если намерены читать 90-й какое-то время – включают его в утреннее или/и вечернее молитвенное правило.
Зачем читать 40 раз подряд?
Число имеет символическое значение – с одной стороны, полноты, завершенности, с другой – максимального напряжение сил, физических и духовных. Недаром именно 40 дней постился Сам Господь перед выходом на проповедь Своего учения. Чтение псалма в течение 40 дней помогает глубже вникнуть в его слова, почувствовать дух слов прор.
Давида – а это помогает не только тому, за кого христианин взял на себя сорокадневный подвиг, но еще и самому молящемуся. Его душа изменяется, приближаясь к Богу – и часто незаметно приходит решение мучащей проблемы: давний враг просит прощения, исцеляется, кажется, неизлечимая болезнь, отступает измучивший человека грех.
Наизусть?
Лучше всего – именно так. Ведь выучить небольшой, ритмичный текст всего из 16 стихов просто, а понадобиться он может и тогда, когда нет под рукой молитвослова.
Молитвенный вопль к Богу о защите в смертельной опасности — 26 псалом
На старославянском или современном русском?
Давно посещающие храм православные стараются пользоваться церковно-славянским языком, смыслы текстов на котором более глубоки. Например, слова «плещма Своими осенит тя», означающие Божию защиту, в русском переводе звучат как «крыльями Своими осенит тебя», тогда как «плещи» — не только крылья, как бы покрывающие человека, но и плечи Защитника, с Которым ничего не страшно (на иврите славянскому «плещи» соответствует слово, означающие крылья очень большой птицы).
Однако, если церковно-славянский текст непривычен, непонятен, читать можно тот перевод, на который отзывается сердце. Вместе с тем, опытные пастыри свидетельствуют, что тот, кто ведет регулярную церковную жизнь, часто ходит на богослужения, постепенно, как правило, сам понимает глубину и красоту славянских текстов и читает молитвы на них также келейно.
Когда читают псалом 90 и Символ веры
В богослужебной практике псалом произносится на службе 6 часа, после которой следует литургия. Во время нее христиане поют Символ, содержащий православные догматы – это исповедание веры.
Но практики читать Символ и псалом вместе нет даже в Чине над одержимыми от духов нечистых, где читаются только псалмы и молитвы.
Пожалуй, ясно, что пользоваться подобной дикой смесью индуизма, магии и якобы православной практики явно не стоит.
«Да воскреснет Бог»
Иногда эти слова ошибочно относят к 90 псалму, который их не содержит. На самом деле с них начинаются:
- псалом 67; он – часть Чина над одержимыми от духов нечистых, и произносится иереем вместе с 90 и несколькими другими псалмами;
- молитва Кресту Господню, часть вечернего молитвенного правила, ее открывают взятые из Псалтири слова царя Давида.
Какую Псалтырь купить начинающему
Топ -6 Книг на Яндекс Маркет
«Псалтирь с параллельным переводом на русский язык»
Русский текст этой Псалтири сделан с греческой Септуагинты русским ученым П.А. Юнгеровым и одобрен Святейшим Синодом. Небольшой формат, шрифт крупный. Удобно вникать в смысл: перед глазами сразу два текста — церковно-славянский и русский.
Посмотреть на Яндекс Маркет
«Псалтирь — Помощник и Покровитель»
Канонический текст Священного Писания, дополненный комментарием к каждому псалму, и сугубой дополнительной молитвой после каждой кафисмы. Эти дополнения имеют целью помочь молящемуся более предметно выразить свои чаяния перед Богом за себя и своих ближних. Формат 175*75; бумага -газетная
Посмотреть на Яндекс Маркет
«Псалтирь — Подарочный формат»
Книга на русском языке среднего размера. Обложка из натуральной кожи, шелковая закладка. Красочные иллюстрации и глянцевая бумага высшего качества — Золотая серия издательства Ковчег
Посмотреть на Яндекс Маркет
«Псалтирь и молитвы по усопшим»
Издание среднего формата включает в себя текст книги Псалтирь, напечатанный гражданским шрифтом, а также основные молитвы и каноны по усопшим, в том числе канон святому мученику Уару за умерших без Святого Крещения и канон преподобному Паисию Великому за умерших без покаяния.
Посмотреть на Яндекс Маркет
«Псалтирь учебная»
Книга для тех, кто хочет лучше понять смысл Псалтири и научиться читать по-церковнославянски. На ее страницах церковнославянский текст Псалтири снабжен параллельным переводом на русский язык. Приводится житие святого царя Давида, зная которое легче понять написанные им псалмы. Включены краткие толкования псалмов словами святых отцов и основы церковнославянской грамоты.
Посмотреть на Яндекс Маркет
«Святое Евангелие. Псалтырь. Молитвослов»
Все в одном месте — кроме псалмов Давида книга содержит евангелие от Луки,Матфея,Марка и Иоанна, молитвы утренние и вечерние, правило перед Причастием, акафисты каноны. Крупный шрифт, твердая обложка. Издательство -«Данилов монастырь»
Посмотреть на Яндекс Маркет
Псалом 90 — Слушать
Читает протоиерей Андрей Рахновский.
Отзывы и рассказы людей
«В 1977 году в Самарканде я стал свидетелем одного из случаев удивительного исцеления после молитв.
Привела как-то ко мне мать двух дочерей, одна из них страдала припадками.
— Батюшка, быть может, вы знаете, как вылечить Олю? Совсем замучили ее припадки — по два раза в день бьют.
— Дочка крещеная? — спрашиваю.
— А как же — крещеная…
— Ну а крест она носит? Замялась мама:
— Батюшка… Как вам сказать… Да только две недели, как надели на нее крестик.
Покачал я головой: что за христианин без креста? Все равно что воин без оружия. Беззащитный совсем. Стал беседовать с ними. Посоветовал исповедоваться и причаститься, каждый день по 40 раз читать 90-й псалом — «Живый в помощи Вышняго».
Через три дня пришла эта женщина с двумя дочками — Олей и Галей. Исповедовались они, причастились и начали читать ежедневно по 40 раз 90-й псалом, как я им и советовал (этому молитвенному правилу научили меня родители). И — чудо — только два дня почитали всей семьей 90-й псалом, как Олю перестали мучить припадки. Избавились от тяжкого недуга без всяких больниц. Потрясенная, мать пришла ко мне и спрашивает, сколько денег нужно «за работу».
— Что вы, мамочка, — говорю, — это не я сделал, это Господь. Вы сами видите: то, чего не смогли врачи, совершил Бог, как только вы обратились к нему с верой и покаянием»
«Пришел в наш Вознесенский храм в Новосибирске один пожилой человек по имени Николай. Стал жаловаться на скорби:
— Батюшка, я плохо слышу, давно уже, с 4-го класса школы. А сейчас совсем невмоготу стало. К тому же и печень, и желудок болят.
— А ты посты соблюдаешь? — спрашиваю его.
— Да нет, какие там посты! На работе чем накормят — то и ем.
А шла пятая неделя Великого поста.
— Николай, — говорю ему, — до Пасхи только постную пищу вкушай и читай ежедневно по 40 раз «Живый в помощи Вышняго».
После Пасхи Николай приходит со слезами, и брата Владимира с собой ведет.
— Батюшка, спаси тебя Господь!.. На Пасху запели «Христос воскресе» — а я не слышу. Ну, думаю, батюшка говорил — постись, Бог поможет, а я как был глухой, так глухим и остался! Только подумал так — тут же у меня будто пробки из ушей выскочили. Сразу, в один миг, нормально слышать стал» (из книги протоиерей Валентина Бирюкова «О псалме 90»).
Когда со всех сторон теснят беды, а смерть кажется такой близкой, когда человек изнемогает, борясь с собственными страстями, страдая от тяжелой болезни – стоит начать читать торжественные слова надежды и доверия Богу, как мрак расступается, появляются силы.
«Если Бог за нас, кто против нас?»
(Рим.8:31)
Так справедливо писал Апостол Павел.
Наталья Сазонова
Метки: Наталья Сазонова
ПСАЛМЫ ГЛАВА 90 KJV
ПОИСК В БИБЛИИ (Дополнительно)
ВЫБЕРИТЕ КНИГУ (Index)
БытиеИсходЛевитЧислаВторозакониеИешуаСудьиРуфь2 Царств2 Царств2 Царств1 Царств2 Царств1 Паралипоменон2 Паралипоменон2 ЕздраНеемияЕсфирьИовПсалмыПритчиЕкклесиастПеснь СоломонаИсайяИеремияПлач ИезекииляДаниилОсия ИоильАмосОвадияИонаМихейНаумАваккукСофонияАггейЗахарияМалахия————————————-МатфейМаркЛукаИоаннДеянияРимлянам1 Коринфянам2 КоринфянамГалатамЕфесянамФилиппийцамКолоссянам1 Фессалоникийцам2 Фессалоникийцам1 Тимофею2 ТимофеюТитуФилимонуЕвреямИакова1 Петра2 Петра1 Иоанна2 John3 JohnJudeОткровение
ГЛАВА
90
СТИХ
1
Опции Библии | + Размер текста
—
1 (Молитва Моисея, человека Божия. ) Господи, Ты был нашим жилищем во всех поколениях.
2 Прежде, чем были воздвигнуты горы, или когда-либо Ты образовал землю и мир, даже от века и до века, ты есть Бог.
3 Ты обращаешь человека в погибель; и говорите: возвратитесь, дети человеческие.
4 В течение тысячи лет в твоих глазах всего лишь как вчера, когда оно прошло, и как стража в ночи.
5 Ты уносишь их, как потопом; они как сон: утром они как трава которая растет.
6 Утром цветет и растет; вечером срубается и засыхает.
7 Ибо гнев Твой снедает нас, и гневом Твоим мы смущаемся.
8 Ты представил пред Собою беззакония наши, тайны наши грехи в свете лица Твоего.
9 Ибо все дни наши проходят во гневе Твоем: мы проводим наши годы как сказку , которую рассказывают .
10 Дни наших лет составляют шестьдесят лет и десять; и если по причине силы они будут восьмидесяти лет, то будет силой их труда и печали; ибо он скоро отрубается, и мы улетаем.
11 Кто знает силу гнева твоего? даже по твоему страху, так твой гнев.
12 Так научите нас считать дни наши, чтобы мы могли наши сердца употребить к мудрости.
13 Вернись, Господи, доколе? и да покается тебе о рабах твоих.
14 Насыщай нас рано Твоей милостью; дабы мы могли радоваться и веселиться во все дни наши.
15 Радуй нас согласно дням , в которые Ты причинил нам зло, и годам , в которые мы видели зло.
16 Да явятся дела твои рабам твоим и слава твоя детям их.
17 И да пребудет на нас красота Господа Бога нашего; и дело рук наших утверди на нас; да, дело рук наших утверди его.
Опции Библии
Вдохновляющие псалмы
Библейские стихи
Библейские мелочи
Древний псалом 90 записан как чья молитва?
- Авраама
- Моисея
- Ноя
- Давида
- Сэмюэля
Скачать бесплатно электронную книгу KJV . ..
псалмов, ПСАЛОМ 90 | USCCB
ПСАЛОМ 90
*
Божья вечность и человеческая слабость
1Молитва Моисея, человека Божия.
I
Господь, Ты был нашим прибежищем
на протяжении всех поколений.
2Прежде чем родились горы,
земля и мир родились,
из вечности в вечность ты Бог. a
3Вы обращаете человечество обратно в прах, *
говоря: «Вернитесь, дети Адама!» b
4Тысяча лет в твоих глазах
всего лишь день минувший, c
Прежде, чем часы уйдут в ночь,
5 * смой их; d
Они спят,
а утром снова прорастают, как трава.
6Утром он расцветает только для того, чтобы исчезнуть;
к вечеру увядает и увядает. * e
II
7Воистину мы поглощены вашим гневом,
наполнены ужасом от вашего гнева.
8 Ты сохранил наши недостатки перед собой,
наши скрытые грехи в свете твоего лица. f
9Наша жизнь угасает под вашим гневом; г
наши годы заканчиваются как вздох.
10Семьдесят — это сумма наших лет,
или восемьдесят, если мы сильны;
Большинство из них — труд и горе;
они проходят быстро, и мы ушли.
11Кто постиг силу твоего гнева?
Ваш гнев соответствует страху, который он вызывает.
12Научи нас правильно считать дни наши,
чтобы мы обрели мудрость сердца.
III
13Relent, O L ORD ! Сколько?
Пожалей своих слуг!
14Наполни нас на рассвете милостью Твоею, h
дабы во все дни наши мы могли петь от радости.
15Радуй нас столько дней, сколько ты нас унижал,
столько лет, сколько мы видели бед. i
16Покажи дела твои рабам твоим,
славу твою детям их.
17Да будет благоволение Господа Бога нашего к нам. j
Процветайте делу наших рук!
Процветай дело рук наших!
* [Псалом 90] Общинный плач, описывающий лишь в общих чертах причину бедствия общины. После уверенного воззвания к Богу (Пс 90:1), псалом обращается к жалобе на противопоставление вечности Божией краткости человеческой жизни (Пс 90:2–6) и видит в человеческих страданиях наказание за грех (Пс 90:7–12). Псалом завершается мольбой о Божьем вмешательстве (Пс. 90:13–17).
* [90:3] Прах: достаточно одного слова Бога, чтобы вернуть смертных в прах, из которого они были созданы. Люди были созданы из земли в Бытие 2:7; 3:19.
* [90:5] Вы смываете их: иврит Пс 90:4–5 неясен.
* [90:6] Она увяла и засохла: бренность травы под палящим солнцем вошла в поговорку, ср. Пс 129:6; 40:6–8.
а. [90:2] Пс 48:15; 55:20; 93:2; 102:13; Евр 1:12.
б. [90:3] Пс 103:14; 104:29; 146:4; Бытие 3:19; 1 Мак 2:63; Джб 34:14–15; Еккл 3:20; 12:7; Сэр 40:11.
в. [90:4] 2 Пт 3:8.
д.