Роман 45 лет телец москва: Роман, 46 лет, по знаку зодиака Taurus хочет познакомиться с девушкой в Москве (Московская обл.) на Теамо
Содержание
Самый честный гороскоп: вся правда о мужчинах-Тельцах
Наш Магический шар решил, что самого честного в мире пятничного гороскопа тебе недостаточно, поэтому каждую среду он будет рассказывать тебе всю правду о мужчинах. Алярм! Тут действительно будет ВСЯ правда. Сегодня разбираем на молекулы мужчину-Тельца. Не благодари.
Снежана Грибацкая
Теги:
Гороскопы
Романтика
Оргазм
Астрология
мужчины
Depositphotos
Что он такое?
Упрям. Твердолоб. Несгибаем. Тот самый мужчина, который легко переживет зомбиапокалипсис, потому что сам ведет себя примерно как зомби: цель вижу — препятствий не замечаю, мыслю примерно так же, как оживший упырь — то есть никак. Единственный доступный способ заставить Тельца поменять свое мнение — прострелить ему башку. Все остальные способы, начиная от ласковых уговоров и заканчивая шантажом и угрозами, теоретически, можно применять довольно долго без малейшего риска для собственной драгоценной персоны, однако практического смысла в этом примерно ноль. Помните: прострелить башку.
Положительные качества
Любит комфорт и, что гораздо важнее, умеет обеспечивать его себе (и близким) самостоятельно «от и до»: заработает себе на загородный дом с камином и Большой Черный Джип системы «еду как на диване», при этом будет безропотно варить борщ, мыть полы и чистить кошачий лоток, потому что в грязи и без еды ему некомфортно. Ни черта не боится, кроме похмелья (которое, впрочем, регулярно себе организует, потому что (см. выше) без вискарика у камина как-то недостаточно приятно сидится). Загадочным образом сочетает в одной натуре склонность к лени и фанатичное трудолюбие: если заставит встать себя с дивана — горы свернет. Чувство долга отрастил такой впечатляющей длины, что будь оно Органом Доблести — он бы об него спотыкался. В целом Телец — невероятно добрый малый с неплохим чувством юмора. Любит и умеет дружить и заботиться.
Отрицательные качества
Патологически жаден: все, что попало в загребущие копыта, должно там и оставаться, иначе он не играет. Не выносит критики и ценных указаний. Телец — худшее из всех возможных земных воплощений хтонического чудовища по имени Крепкий Хозяйственник: не исключено, что маленькие Тельцы сразу рождаются в кепке, галстуке и с удостоверением члена партии в крепко сомкнутых кулачках. На конкурсе тугодумов займет второе место — когда сообразит, что победителя в лице кольчатого червя внесли на пьедестал, кажется, неспроста. Не выносит, когда его игнорируют: из всех возможных способов обратить на себя всеобщее внимание выбирает унылый бубнеж. В целом — занудный, душный и невероятно тоскливый бобер.
Любовь
Хочет быть романтиком и почему-то думает, что умеет, хотя никогда не выходит за рамки клише из третьесортных мелодрам — вроде веника из 70 роз на третьем свидании и кольца в бокале брюта (к счастью, навыками оказания первой помощи сам же и владеет). С другой стороны, если женщина вытерпит душный конфетно-букетный период и впустит Тельца на следующий уровень, получит действительно годного романтика: веники он таскать, конечно, продолжит, но зато никогда не забудет ни ее любимое вино купить, ни постиранные наволочки развесить. Избегает скандалов по любому поводу, кроме одного — ревности: на эту тему не прочь был бы побросаться тарелками, но боится, а потому, опять же, часами уныло бубнит и упивается высосанными из пальца доказательствами неверности милой.
Секс
Медленно и печально. Впрочем, чего не отнять — это качества: не выносит самого факта присутствия неудовлетворенной партнерши в постели, потому что — см. пункт «некомфортно», а заодно пункт «прострелить башку». В том смысле, что если у тебя вдруг поломался оргазм, Телец скорее пробурит в тебе артезианскую скважину, чем отступится от намеченной цели. Небесные светила рекомендуют в этом случае имитировать оргазм, потому что доподлинно известно: имитация глубокого сна или гипогликемической комы не помогают. Рискованных сексуальных экспериментов откровенно побаивается, но вида не подает: от прямого вопроса прячется за обнимашками, а в следующий раз пилит усерднее. Качественнее пилит.
Брак
Все в дом, все в семью, все для любимой женушки и драгоценных спиногрызов. Если знать, где у него красная кнопка, и никогда на нее не нажимать, можно совершенно безнаказанно выносить ему мозг десятилетиями. Предпочитает, чтобы жена играла роль заботливой мамы и строгой наставницы, периодически делая ему а-та-та. До дрожи в копытах боится перемен и потери нажитого непосильным трудом, потому, как правило, не изменяет и уж тем более не разводится по собственной инициативе. По инициативе жены, впрочем, тоже не очень: притом что в любви Телец патологически ревнив, в браке способен игнорировать торчащие из-под кровати ноги жениного любовника — лишь бы не было войны.
Совместимость
Телец + Овен
Редчайший шанс на счастливую совместную жизнь, и то при определенных условиях: барышне-Овну должно быть как минимум под девяносто, Тельцу — не больше 25. Но и в этом случае не исключено, что Овен будет регулярно лупить Тельца клюкой, чтоб быстрее поворачивался. И соображал тоже быстрее.
Телец + Телец
Со строны очень скучно. Внутри — абсолютно гармонично: бытовой комфорт, непременная зажиточность, понимание с полуслова, отличный секс. Он прекрасно осознает, насколько бывает тосклив, а потому безропотно сносит тарелки, летящие в голову. Она прекрасно осознает, что ни малейшего повода метать тарелки нет, но приятно, что можно.
Телец + Близнецы
Редчайший союз, который Небесная канцелярия создает, чтобы прищемить хвост особо зарвавшимся Близнецам: они, как мотыльки, летят на свет искренней Тельцовой заботы, а потом наступает полный Пэ. Порядок. Постоянство. Планирование. О да, детка, посмотри в глаза чудовищ. Заканчивается все, впрочем, хорошо: Близнецы бегут, теряя тапки, а Телец просто не успевает понять, что это было.
Телец + Рак
Прекрасный союз! Рак одной клешней печет пирог, другой пишет бессмертный роман, Телец на один рог вешает все низменные материальные задачи, другим аккуратно чешет Рака под горлышком, умудряясь не нарушить ее личных границ. Покой, счастье и благорастворение воздусей.
Телец + Лев
Дедушка Дарвин в гробу ворочается, глядя на этот союз: королева зодиакальной пищевой цепочки, вместо того, чтобы сожрать идеальную жертву, принимает его ухаживания. Потому что никто не служит лучше Тельца. Телец, в свою очередь, так и не дождавшись хоть какого-то поощрения за свое беззаветное служение, разворачивается и уходит. Что для Львицы, как вы понимаете, внезапный и подлый удар, означающий полное поражение и крах всех надежд. Морковка кролика сожрала, в общем.
Телец + Дева
Тот случай, когда заслуженному нейрохирургу зачем-то предлагают препарировать лягушек вместе с первокурсниками. Нет, Дева, в принципе, не против, она просто не понимает — зачем? Ну чего она там не видела, а?
Телец + Весы
Пожалуй, самая крепкая и счастливая зодиакальная пара, чей секрет счастья заключается в нерушимой заповеди «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Телец обеспечивает необходимый уровень комфорта и благосостояния, Весы сверху сыпят эстетства, блесточек и радужного единорожьего навоза. Выходят красота и благолепие.
Телец + Скорпион
Ничего не выйдет. Теоретически Скорпиону было бы удобно жить с Тельцом, практически же это удобство тюремной камеры класса люкс: все для жизни имеется, только жизни нет никакой. Жертва даже не дергается, когда ее терзают, — ну куда это вообще годится?!
Телец + Стрелец
Бессмысленно и беспощадно: ревнивый Телец попытается включить режим «домострой», что свободолюбивая барышня-Стрелец понимает совершенно однозначно. Как команду «Выпускайте кракена!». И сия пучина поглотит Тельца в один момент, о да.
Телец + Козерог
Идеальная пара. Эталонный «квадратиш, практиш, гуд» разбавляется редкими интерлюдиями на предмет «Я здесь власть!», но в целом оба понимают, что это так — исключительно для того, чтобы публика в лице совместно нажитых детей и котов не совсем заскучала.
Телец + Водолей
Только секс, но, между прочим, отличный: Телец качественно пилит, Водолей аккуратно и безболезненно для Тельца смещает пилеж в сторону экспериментов и неба в алмазах. Во всех остальных сферах любви Тельцу и хочется, и колется, а Водолей закатывает глаза и пишет подруге в мессенджер: «Срочно позвони и скажи, что ногу сломала, а то я сдохну от скуки».
Телец + Рыбы
Крепкий и наверняка вечный союз. Рыбка, почуяв гарантированную стабильность и подчинение, схватит и утащит под корягу. Телец со временем найдет определенную прелесть в том, что его все время тыкают палочкой: такая, знаете, удивительная, непостижимая женщина!
ЧУДАКОВА Ольга Михайловна — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Актриса
Дата рождения: 21 мая 1977 года
Возраст: 45 лет
Место рождения: Москва, Россия
Знак зодиака: Телец
Деятельность: Актриса театра и кино
Профессия: Актриса
Подписаться
Содержание
- 1. Биография
- 2. Детские годы и юность
- 3. Карьера
- 4. Личная жизнь
Биография
Биография
Ольга Чудакова – востребованная российская актриса кино и театра. Популярность артистка обрела после исполнения основных ролей в многосерийных проектах о нелегкой женской судьбе.
Детские годы и юность
Чудакова появилась на свет 21 мая 1977 года в столице России. С детских лет артистка мечтала о большей сцене, так как брала пример с родителей, которые были связаны с театром. В молодости мать и отец будущей знаменитости обучались в МАИ, где принимали участие в постановках СТЭМа.
Желание стать популярной актрисой появилось у Чудаковой еще в детские годы и не ослабло к моменту получения школьного аттестата. Девушка тогда приняла решение стать студенткой Щукинского театрального училища. Поступить в учреждение ей удалось только со второй попытки. Так она стала обучаться на курсе Михаила Борисова. В 20 лет будущая звезда была вынуждена оформить академический отпуск, так как у нее родился наследник. В 2000 году она стала обладательницей заветного диплома.
«С детства я мечтала стать известной актрисой. Мне нравилось, когда на меня обращают внимание, хвалят и т.д. Я понимала, что если сбудется моя мечта, то я смогу купаться в лучах славы. Да, обучение было не самым легким, но у меня никогда не появлялось мыслей о том, что я выбрала неправильный путь», — призналась актриса в беседе с представителями средств массовой информации.
В том же году Чудакова пришла в театр «Сатирикон». Продержалась артистка там недолго, так как хотела добиться большего успеха.
Карьера
В фильмографии Чудаковой не так много кинокартин и основных ролей, как хотелось бы ей самой и ее верным почитателям. Несмотря на это, все героини знаменитости получаются очень яркими и харизматичными.
В кино Чудакова начала сниматься в 2000 году. Тогда ее утвердили на роль в эпизоде многосерийного проекта «Граница. Таежный роман». Буквально через два года ее фильмография пополнилась такими лентами, как «Светские хроники», «Женские истории», «Молодой Волкодав» и т.д.
Во второй половине 2000-х годов с участием талантливой актрисы вышло еще несколько интересных картин: «Тихие сосны», «Новогодняя засада», «Ранетки». Уже в 2010 году зрители наблюдали за игрой Ольги Чудаковой в таких многосерийных лентах, как «Крутые берега», «Мент в законе», «Кодекс чести» и т.д.
Актрису приглашают на съемки и в медицинские проекты. Например, в ее фильмографии присутствуют сериал «Самара», комедия «Давай поцелуемся», мелодраматический фильм «Цена любви». В 2017 году на телевизионные экраны вышел проект «Сезон любви» с участием Чудаковой. Здесь артистка исполнила роль героини Александры.
Личная жизнь
Ольга Чудакова неоднократно рассказывала, что ее приватная жизнь связана с именем Алексей. Всего у нее было три знаменательных встречи. В первого Лешу будущая звезда отечественного кинематографа влюбилась еще в 13 лет. Это была весьма несчастная любовь. Как и другие подростки, ей было очень сложно пережить столь неприятный момент в своей жизни.
Первым официальным мужем артистки стал Алексей Моисеев. Знакомство пары состоялось в театральном вузе, где они оба учились. По словам Чудаковой, это был «лихой роман», который для нее самой едва не завершился отчислением из учебного учреждения. Она позволяла себе прогуливать пары, поэтому у нее было много «хвостов», которые потом приходилось отрабатывать.
Вскоре Чудакова и Моисеев оформили брак. Свадебное торжество проходило со студенческим размахом. На празднике было не менее 70 человек. Все они ютились в квартире невесты.
В молодом семействе родился наследник Никита. Брак был очень счастливым, но, как оказалось, непродолжительным. Из-за взрывных характеров вскоре возлюбленные развелись. Ребенку на то время было всего два годика. Чудакова не запрещала бывшему супругу общаться с ребенком, так как и сама осталась с мужчиной в приятельских отношениях.
Актриса жила в доме у своих родителей. Она не хотела быть обузой для родственников, поэтому ей приходилось подрабатывать, помимо театра, еще в нескольких местах. В молодые годы Ольга Чудакова раздавала газеты и исполняла бардовские композиции в подземных переходах. Также она работала в пиццерии, где развлекала гостей, переодевшись в наряд клоуна. Все трудности звезда предпочитала воспринимать с оптимизмом.
Вскоре в ее жизни появился парень, журналист по профессии. При этом актриса никогда не раскрывала его имя. Однажды она рассказала представителям средств массовой информации о том, что их расставание случилось из-за того, что мужчина позволил себе изменить ей с другой женщиной.
Второй супруг кинодеятельницы — тоже Алексей. Он старше актрисы на 17 лет. По словам Чудаковой, семейная жизнь не сразу была гладкой: мужчина делал все, чтобы его возлюбленная была счастливой, однако между ними порой возникали какие-то ссоры и недопонимания. Конфликтные ситуации начались на почве рождения общего наследника. Супруг звезды к данной идее относился с неким сомнением: от первых отношений у него было двое детей.
Врачи давали немного шансов на беременность знаменитости, так как у нее было выявлено заболевание, при котором практически невозможно благополучно выносить ребеночка. В один момент мужчина все же отказался от идеи рождения ребенка. На этой почве артистка решила развестись с супругом. В браке возлюбленные состояли около десяти лет.
Позднее артистка начала строить отношения с давним приятелем Игорем. Он всегда нравился ей, поэтому со временем дружба переросла в увлечение. В паре родилась дочка Мария. По словам самой актрисы, беременность протекала хорошо, не было никаких осложнений, ребенок родился здоровым.
Через какое-то время возлюбленные расстались по неизвестным причинам. При этом мужчина поддерживает приятельские отношения с актрисой и помогает своей наследнице. Сама Ольга Чудакова продолжает мечтать о большом и крепком семействе.
«Я счастлива, что моя жизнь сложилась именно так. У меня есть прекрасные дети. Да, с мужчинами у меня не складывается, но это не мешает мне мечтать о большой и дружной семье. Наверное, я просто не встретила еще того мужчину, который стал бы для меня настоящей опорой», — рассказывала артистка в одном из интервью.
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№1631
в рейтинге
Шоу бизнес
Сфера
Занимает место
№146
в рейтинге
Актриса
Профессия
Упоминания в новостях
5415
3395
4233
Смотреть все
Упоминается вместе
Смотреть все
Родились в один день
Дата рождения: 21. 05.1977. Возраст: 45.
Знак зодиака: Телец
(Змея) .
Гороскопы для Тельца: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 161 дней.
ЕНТЯКОВ Максим Вадимович
Председатель Правления, Генеральный директор ОАО «Детский мир – Центр»
9 место
ДИМОПУЛОС Санта Янисовна
украинская певица, экс-солистка российской женской поп-группы «Queens», бывшая солистка украинской женской поп-группы «ВИА Гра»
12 место
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Джентльмен в Москве: о книге
Из New York Times автор бестселлера Rules of Civility — роман о человеке, которому приказано провести остаток жизни в роскошном отеле
В своем дебютном романе « Rules of Civility » Амор Таулз зарекомендовал себя как мастер захватывающей и сложной фантастики, воплотившей в жизнь Манхэттен конца 1930-х годов с великолепной атмосферой и безупречным владением стилем. Читатели и критики были очарованы; как прокомментировало NPR, «Таулз пишет с изяществом и воодушевлением о нравах и манерах общества, стоящего на пороге радикальных перемен».
Джентльмен в Москве погружает нас в другую элегантно нарисованную эпоху с историей графа Александра Ростова. Когда в 1922 году большевистский трибунал признал его нераскаявшимся аристократом, граф был приговорен к домашнему аресту в «Метрополе», гранд-отеле через дорогу от Кремля. Ростов, неукротимый человек эрудиции и остроумия, не работал ни дня в своей жизни и теперь должен жить в мансарде, пока за дверями отеля разворачиваются одни из самых бурных десятилетий в истории России. Неожиданно его скудные обстоятельства открывают ему дверь в гораздо более широкий мир эмоциональных открытий.
Наполненный юмором, блестящими персонажами и прекрасно прорисованными сценами, этот необычный роман завораживает, рассказывая о стремлении графа глубже понять, что значит быть целеустремленным человеком.
Похвала
«Роман кипит энергией многочисленных приключений, любовных романов и [и] поворотов судьбы». — The Wall Street Journal
«Веселый, умный и удивительно оптимистичный. . . Джентльмен в Москве – удивительная история, потому что в ней есть всего понемногу. Там есть фантастический роман, политика, шпионаж, отцовство и поэзия. Технически книга представляет собой историческую беллетристику, но с такой же точностью можно было бы назвать ее триллером или любовной историей». — Билл Гейтс
«Эта книга как бальзам. Я думаю, что мир чувствует себя беспорядочным прямо сейчас. Утонченность и утонченность графа — это именно то, чего мы жаждем». — Энн Пэтчетт
«Как восхитительно, что в такую грубую эпоху, как наша, этот искусно написанный роман простирается с элегантностью Старого Света». — The Washington Post
«[A] замечательная книга в любое время. . . [Я] понял, как люди находят способы быть счастливыми, налаживать связи и менять жизнь друг друга даже в самых странных, самых печальных и самых ограничивающих обстоятельствах».
— Тана Френч
«Чудесно». — Chicago Tribune
«Победоносный стильный роман». — NPR.org
«Приятный, элегантный». — Seattle Times
«Кто спасет Ростов от посягательств государства, как не швеи, повара, бармены и швейцары? В конце концов, величайший повествовательный эффект Таулза — это не моменты удивления и синхронности, а великодушное превращение этих периферийных работников в течение десятилетий в доверенных лиц, равных и, наконец, друзей. При них пожизненное заключение в этих золоченых залах может сделать Ростова самым счастливым человеком в России. — The New York Times Book Review
«Это старомодный роман, наполненный восхитительными подробностями. Сохраните эту драгоценную книгу для тех случаев, когда вам действительно захочется сбежать от реальности». — Луиза Эрдрич
«Тоулз получает хорошую выгоду от значительного обаяния своего главного героя и своеобразного мира, в котором он обитает». — The New Yorker
«Неотразимый. . . В своем втором элегантном историческом произведении Таулз продолжает исследовать вопрос о том, как человек может вести настоящую жизнь во времена, когда простое выживание само по себе является подвигом. . . Рассказ Таулза, богато украшенный филигранью, как яйцо Фаберже, блещет ностальгией по золотому веку Толстого и Тургенева».
— О, журнал Опры
«И интрига! . . . [ Джентльмен в Москве ] пронизан сверкающими нитями (свяжут) и жетонами (будут иметь значение): особые ключи, потайные отделения, золотые монеты, флаконы с вожделенной жидкостью, старомодные пистолеты, дуэли и шрамы, скрытые свидания (незаметные и дымчатые), украденные паспорта, рубиновое ожерелье, таинственные буквы на элегантных гостиничных бланках. . . роскошная декорация, декорации для совершенно Касабланка — как драма». — The San Francisco Chronicle
«То же великолепное многослойное богатство, которым отмечен дебют Таулза, Rules of Civility , формы [ Джентльмен в Москве ]». — Entertainment Weekly
«Если вы ищете летний роман, то это он. Красиво написанная история русского аристократа, застрявшего в Москве в суматохе 1930-х годов. Он наполнен умом, эрудицией и проницательностью, старомодный роман в лучшем смысле этого слова». — Фарид Закария, «Global Public Square», CNN. 😀 😀 😀 😀 😀
Чтобы рассказать историю русской революции, Фигес начинает три десятилетия назад, в 1891 году, с голода, который можно рассматривать как начало пути к революции; и продолжается до 1924 года, когда умер первый диктатор Ленин. Это огромная по объему работа, тщательно проработанная и изложенная с таким уровнем ясности, что ее удивительно легко читать и усваивать даже тому, кто приступает к изучению предмета без предварительных знаний. Он разделен на четыре раздела, которые полностью охватывают каждый период, рассматривая все различные части общества и то, как они были затронуты в каждый момент времени. Он очень хорошо написан, почти не содержит академического жаргона и, к моей радости, содержит всю необходимую информацию в основной части текста, что означает отсутствие пролистывания назад и вперед к примечаниям. Примечания в конце в основном зарезервированы просто для предоставления информации об обширных источниках, которые использовал Файджес.
Они как будто видели в людях проводников своих абстрактных доктрин, а не страдающих личностей со своими сложными потребностями и идеалами. По иронии судьбы интересы «дела» иногда означали, что положение людей должно было еще больше ухудшиться, чтобы вызвать окончательный катаклизм. «Чем хуже, тем лучше», как часто говорил Чернышевский (имея в виду, чем хуже становилось, тем лучше было для революции).
Первая часть описывает общество таким, каким оно было в момент, когда революционные идеи были еще в зачаточном состоянии. Фигес довольно подробно описывает династию Романовых: самодержавный стиль правления Николая II, влияние на него Александры, а через нее и Распутина, и действующие методы правления, когда вся власть по-прежнему была сосредоточена в руках относительно небольшой класс дворян. Он показывает, какой была жизнь крестьян, все еще неприятная, жестокая и короткая, но с некоторыми более либеральными помещиками, пытающимися дать образование молодежи. Он ведет нас в новые промышленные центры, начиная засасывать людей из деревень, в том числе и новообразованных крестьян, мест, ужасные условия труда и жизни которых созрели для революционных идей, начавших циркулировать через интеллигенцию. Церковь, которая, как предполагает Файджес, никогда не имела прочной власти даже над крестьянскими классами, еще больше ослабла, когда люди перебрались в города, где не было достаточно церквей, чтобы служить быстро растущему населению. Армия, тем временем, становилась все более устаревшей — Николай любил выставлять напоказ свою кавалерию и видеть своих офицеров в элегантных мундирах, но не слишком интересовался менее романтическими автомобилями и новым оружием, которые включались в армии приграничных армий. народов, запада и востока.
Николай II и его кавалерия
Часть 2 охватывает период с 1891 года до самого начала самой революции. Опять же Файджес широко варьируется, часто используя истории отдельных людей, чтобы добавить человеческое лицо к политической истории. Голод 1891 года, в основном из-за неудач в политике, в конечном итоге вынудил царя обратиться к добровольческим группам для оказания помощи голодающим. Либеральная интеллигенция с энтузиазмом погрузилась в это и таким образом создала некоторые организации, которые впоследствии стали политическими движениями протеста. Но все же Николай отвергал реформы, ведущие к усилению радикализации недовольных. 1904 война против Японии, которую Николай рассчитывал легко выиграть, подчеркнула слабость армии, в то время как возможное поражение было национальным унижением, которое еще больше подорвало монархию. Революция 1905 года возникла из-за всех этих факторов, еще более усугубленных жестокой силой, примененной для разгона маршей протеста. Хотя эта революция потерпела неудачу, Файджес показывает, как она ожесточила отношения и объединила различные фракции, которые будут играть важную роль в последующие годы. Фигес хорошо объясняет эти группировки, в том числе их различные политические цели, что очень помогает понять путаницу личностей и групп, фигурирующих в событиях 19-го века.17. И, наконец, этот раздел переносит нас в первые годы Первой мировой войны, показывая ужасные потери и огромные лишения, выпавшие на долю солдат и мирных жителей.
Когда колонна подошла к Нарвским воротам, ее внезапно атаковал эскадрон кавалерии. Некоторые участники марша рассеялись, но другие продолжали продвигаться к линиям пехоты, винтовки которых были направлены прямо на них. В воздух было произведено два предупредительных залпа, а затем с близкого расстояния по безоружной толпе был направлен третий залп. Люди кричали и падали на землю, но солдаты, уже запаниковавшие, продолжали неуклонно стрелять в толпу людей. Сорок человек были убиты и сотни ранены, когда они пытались бежать. [Отца] Гапона в спешке сбили с ног. Но он встал и, не веря своим глазам глядя на бойню вокруг себя, снова и снова повторял: «Бога больше нет». Царя нет».
Третий раздел посвящен революционному году — с февраля 1917 года до подписания Брест-Литовского мира в марте 1918 года. массивный отчет, очевидно, более подробен, этот имеет огромное преимущество для читателя, поскольку Файджес проделал основную работу по объяснению всех различных группировок и фракций. Итак, там, где Троцкий немного потерял меня в средней части, Файджесу удается сохранять определенный уровень ясности в неразберихе этого года. Мне кажется, что история Троцкого должна была быть одним из основных источников Файджеса для этого раздела, и я обнаружил, что эти два рассказа хорошо дополняют друг друга. Оглядываясь назад, я подозреваю, что было бы лучше прочитать их наоборот — сначала этого, затем Троцкого. Файджес дает то, что кажется менее предвзятым, вполне естественно, отвергая идею переворота как «бескровного» и показывая некоторые из произошедших ужасов, наряду с почти полным разрушением любого социального порядка. Он также обсуждает вопросы возвращения Ленина на «пломбированном поезде» и немецкого финансирования революции, предполагая, что немцы действительно давали золото, но Ленин и его товарищи ни в коем случае не действовали как немецкие агенты.
Ленин произносит речь
Часть 4 рассказывает сложную историю Гражданской войны, которая последовала за революцией — различные фракции внутри белых, все борющиеся за разные цели и, таким образом, никогда не объединявшиеся в единую силу; бывшие союзники, прежде всего Великобритания, оказывающие поддержку белым в попытке уничтожить большевиков; рост Красной Армии под руководством Троцкого до огромного числа людей, но без достаточного количества оборудования для их снабжения; принудительный призыв, массовая жестокость и насильственный антисемитизм с обеих сторон. Затем Файджес описывает ленинский режим после войны, в том числе огромный рост бюрократии, который позволил основным игрокам режима начать формировать свои собственные вотчины и базы власти. Он также показывает страну в состоянии руин, обезлюдевшие города, деревни, раздираемые голодом и голодом, пока в конце концов Ленин не был вынужден вернуться к форме капитализма, что вызвало обвинения в предательстве со стороны тех, кто все еще был фанатиком идеалов. революции.
Некоторые животные равнее других…
Голодающие русские дети в Поволжье примерно с 1921 по 1922 год
Фигес приходит к выводу, что люди сами вызвали трагедию. Социально-экономическая отсталость страны, отсутствие реальной веры в демократию означали, что они открыли дверь для того, что по существу было возвратом к царизму в иной форме. И он предупреждает, пророчески, если вы помните, что эта книга была впервые опубликована в 1996 году, что падение СССР не обязательно приведет к принятию демократии в бывших государствах или в самой России.
Книга богато иллюстрирована более чем сотней иллюстраций. Некоторые представляют собой обычные портреты главных действующих лиц, но на многих изображены обычные жители городов и деревень и, зачастую, настоящие ужасы, которые им пришлось пережить. Некоторые действительно огорчают — например, те, что касаются пыток или каннибализма, — и хотя я нашел эти фотографии и живые и беспощадные описания Файджесом событий, стоящих за ними, которые трудно принять, я не почувствовал, что они ни беспочвенны, ни сенсационны — они составляют неотъемлемую часть исторических записей, и именно так их представляет Файджес.