Роман парийский икона: Священномученик Роман Парийский, диакон
Содержание
Именины Романа по церковному календарю
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Роман — это мужское имя, которое в переводе с латинского означает римлянин. Роман с детства растет веселым и задорным мальчишкой. Он вежливый, обходительный. Обладает остроумием и добротой. Он любит путешествовать. У Романа настолько добрая душа, что он один из немногих людей, который может посочувствовать. Он всегда готов прийти на помощь тем, кто нуждается.
Характер именинника
Роман является болезненным ребенком. Он часто подвергается различным заболеваниям до совершеннолетия. Из-за этого он привыкает к одиночеству и требует постоянной родительской опеки. Из-за невозможности частого общения со сверстниками, он испытывает трудности в в общении с товарищами в подростковом возрасте.
Выбрав себе невесту, Роман начинает за ней долго ухаживать. Но втихаря он проверяет всю ее «родословную». Для супружеской жизни Роман выбирает себе девушку не только по красоте, но и по умению девушки вести хозяйственные дела.
Мужчина с таким именем серьезный и очень любознательный. Он обаятельный и рассудительный. Нужно отметить, что как личность Роман полностью раскрывается только к 30 годам. Только с этого возраста он становится самостоятельным, трудолюбивым и волевым.
День ангела Романа по церковному календарю
Дата, когда отмечают День Ангела Романа уточняется по православному календарю. Таких почитаемых дней может быть несколько. Но выбирается и отмечается день, который находится ближе всего ко дню рождения ребенка. Нужно отметить, что в такой день нужно не только готовить угощения для гостей, но и обязательно посетить храм и почитать молитву перед ликом святого с именем Роман.
В былые времена на День Ангела было принято печь пироги и угощать ими всех знакомых. И только к вечеру устраивали гулянья. Сегодня такая традиция утрачена. И как правило отмечают только день рождения.
Именины Романа по церковному календарю отмечаются в такие даты:
Дата | Святой покровитель |
18 января | Роман, преподобномученик |
11 февраля | Роман Самосатский, мученик |
16 февраля | Роман Угличский, князь |
2 марта | Роман, преподобный |
29 марта | Роман Парийский, мученик |
15 мая | Борис (в крещении Роман), страстотерпец, князь |
13 июня | Роман Никомидийский, мученик |
1 августа | Роман Олегович, Рязанский, мученик, князь |
3 августа | Роман Медведь, исповедник, протоиерей |
6 августа | Борис (в крещении Роман), страстотерпец, князь |
11 августа | Роман Киржачский, преподобный |
15 августа | Роман |
23 августа | Роман Римский, мученик |
8 сентября | Роман Медведь, исповедник, протоиерей |
16 сентября | Роман Марченко, священномученик, иерей |
24 сентября | Роман, мученик |
8 октября | Роман, мученик |
14 октября | Роман Сладкопевец, Константинопольский, диакон |
13 ноября | Роман |
1 декабря | Роман Кесарийский, Антиохийский, священномученик, диакон |
10 декабря | Роман Антиохийский (Сирийский), отшельник |
Пусть хранит Вас Господь!
- Именины
- именины
Святой мученик Роман / Патриархия.
ru
Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.
Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения. Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям.
Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: «Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам». Правитель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Перед смертью святой отрок попросил свою мать, которая присутствовала при казни, дать ему пить, но мать умолила его претерпеть все мучения за Господа Иисуса Христа. Она сама прислонила голову сына на плаху, а после казни погребла его († 303).
Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению († 303).
Иконописный подлинник | |
Русь.XVII. Минея — Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Сербия. Ок. 1318.Мч. Роман. Фреска монастыря Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. | |
Дечани. Ок. 1350.Мч. Роман. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. | |
Русь. XVII.Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Одиссей | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
Роман
—
Одиссей,
около 25 г.
до н.э.
г.
Назад
Римский
паросский мрамор
,
66,7 х 109,9 х 31,8 см (26 1/4 х 43 1/4 х 12 1/2 дюйма)
Детали объекта
Закрывать
Регистрационный номер
S5s23
Основной создатель
Римский
Полный заголовок
Odysseus
Дата создания
Облизости 25 до н.э.
Происхождение
Приобретено Изабеллой Стюартом Гарднером у Джузеппе Спито-Ветер на 12 000-1918). .
Размеры
66,7 x 109,9 x 31,8 см (26 1/4 x 43 1/4 x 12 1/2 дюйма)
Дисплей
Парианский мрамор
Веб-комментарий
Одиссей, ползущий к невидимому объекту или противнику был великолепным мифологическим зрелищем в Фенуэй-Корт. Лукавый греческий герой несколько раз принимал эту необычную позу во время десятилетней осады Трои. Ближе к концу войны он прокрался в город с шпионской миссией. Одиссей также вошел в город с Диомедом, чтобы украсть священный образ Афины, Палладий. Некоторые источники говорят, что украл Одиссей. Другие говорят, что он завидовал успеху Диомеда в этом начинании и притаился недалеко от города, чтобы устроить засаду своему сообщнику, возвращающемуся через стены с маленькой иконой. Отблеск лунного света на обнаженном мече Одиссея спас Диомеда от смерти.
Этот Одиссей представляет собой римскую фигуру на фронтоне, предназначенную для изображения в оправе широкого треугольника на небольшом здании, таком как святилище в садах Саллюстия в Риме, где статуя была найдена в 1885 году. Полная композиция могла бы иметь показан Палладий на алтаре или пьедестале в центре, а Диомед подкрадывается с другой стороны. А может быть, сама Афина стояла посреди фронтона, как это часто бывало в архаической греческой скульптуре, помогая разбойникам ускорить падение Трои.
Источник: Корнелиус К. Вермель (1984), «Одиссей», в книге «Око смотрящего», под редакцией Алана Чонга и др. (Бостон: ISGM and Beacon Press, 2003): 5.
Местоположение постоянной галереи
Двор
Библиография
Родольфо Ланчиани. Notizie degli scavi di antichità (Рим, 1885 г.), с. 341.
С.Л. Висконти. Bullettino della Commissione archeologica comunale di Roma (Рим, 1887 г.), с. 274.
Каталог. Фенуэй Корт. (Бостон, 1903 г.), с. 4. (как «Ранняя статуя воина»)
Родольфо. Ланчиани. Bulletino della Commissione Archeologica Comunale di Roma (Рим, 1906 г.), с. 183.
Вагн Поульсен. «Одиссей в Бостоне». Acta archaeologica (Копенгаген, 1954), стр. 301-04, ил. 303. (Роман, после позднего архаического периода, возможно, 19 века, но, вероятно, в начале 1 века нашей эры)
Мэри Б. Комсток и др. Троянская война в греческом искусстве, книжка с картинками. Exh. кошка. (Бостон: Музей изящных искусств, 1963), нет. 37. (греко-римский, архаичный, возможно около 50 г. до н.э. в стиле 490 г. до н.э.)
«Примечания, записи, комментарии». Календарь событий музея Гарднера 7, вып. 44 (28 июня 1964 г.), с. 2. (римский, I век, архаический, после позднеархаического периода)
Эрих Лессинг и др. Путешествия Улисса, фотографическая интерпретация классического произведения Гомера (Германия, 1965), с. 85, нет. 23, больной. чехол куртки. (римляне, архаизация, около 50 г. н.э.)
William Bedell Stanford et al. В поисках Улисса (Лондон, 1974), стр. 158, 246, нет. 128. (Рим., около 50 г. н.э.)
Корнелиус К. Вермель III и др. Скульптура в музее Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 1977), с. 12, нет. 14. (греко-римский, около 50 г. до н.э., в стиле 490 г. до н.э., поздняя архаика/ранняя классика)
Брунильда Сисмондо Риджуэй. Архаический стиль в греческой скульптуре. (Чикаго, 1977), с. 456, нет. 149. (Римский)
Корнелиус К. Вермель III. «Классическое искусство» Джеймса Томаса Герберта Бейли (ред. ). Знаток: иллюстрированный журнал для коллекционеров 128 «Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» (Лондон, 1978), с. 46, нет. 3.
Корнелиус К. Вермель, III. «Восприятие Троянских войн на Фенуэе: Ползучий Одиссей». Фенуэй Корт (1984), стр. 28-31, вып. 1. (Римлянин, вероятно около 25 г. до н.э. или 125 г. н.э., Август или Адриан)
Марк Д. Фуллертон. Архаистический стиль в римской скульптуре (1990), стр. 177, 182, 197, 203, вып. 91. (римская, имперская, архаическая, в стиле архаической греческой живописи)
Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae VI, 1 (Берн, Швейцария, 1992), с. 948, нет. 14.
Хиллиард Гольдфарб. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер: вспомогательное руководство и история (Бостон, 1995), с. 45, больной. 47. (греко-римский, ок. 50 г. до н.э.)
Алан Чонг и др. (ред.) Глаз смотрящего: шедевры из музея Изабеллы Стюарт Гарднер (Бостон, 2003 г.), с. 72. (Рим., около 25 г. до н.э. или 125 г. н.э., в греческом архаическом стиле 490 г. до н.э.)
Ким Дж. Хартсвик. Сады Саллюстия: меняющийся пейзаж (Техас, 2013 г.), №101.
Права и репродукции
Использование изображений, текста и любых других медиафайлов на этом веб-сайте ограничено. Пожалуйста, ознакомьтесь с правами и репродукциями для получения подробной информации.
Комментарий
Одиссей, подкрадывающийся к невидимому объекту или противнику, долгое время был великолепным мифологическим зрелищем в Фенуэй-Корт. Лукавый греческий герой несколько раз принимал эту необычную позу во время десятилетней осады Трои. Ближе к концу войны он прокрался в город с шпионской миссией. Одиссей также вошел в город с Диомедом, чтобы украсть священный образ Афины, Палладий. Некоторые источники говорят, что украл Одиссей. Другие говорят, что он завидовал успеху Диомеда в этом начинании и притаился недалеко от города, чтобы устроить засаду своему сообщнику, возвращающемуся через стены с маленькой иконой. Отблеск лунного света на обнаженном мече Одиссея спас Диомеда от смерти.
Этот Одиссей представляет собой римскую фигуру на фронтоне, предназначенную для изображения в оправе широкого треугольника на небольшом здании, таком как святилище в садах Саллюстия в Риме, где статуя была найдена в 1885 году. Полная композиция могла бы иметь показан Палладий на алтаре или пьедестале в центре, а Диомед подкрадывается с другой стороны. А может быть, сама Афина стояла посреди фронтона, как это часто бывало в архаической греческой скульптуре, помогая разбойникам ускорить падение Трои.
Источник: Корнелиус К. Вермель (1984), «Одиссей», в книге «Око смотрящего», под редакцией Алана Чонга и др. (Бостон: ISGM и Beacon Press, 2003 г.): 5.
читать далее
колоссальная мужская правая рука, держащая свернутый свиток
Исследуйте коллекции
Вы здесь:
КоллекцииОнлайн
/
Фрагмент римской статуи: колоссальная мужская правая рука, держащая свернутый свиток.
Просмотр
Использование изображений и авторских прав
Увеличить это изображение
Распечатать это изображение в формате A4
Фрагмент римской статуи: колоссальная римская правая рука, держащая свернутый свиток
Империя Греческий островной мрамор, паросский тип
Длина (включая свиток): 44 см, максимальная
Длина (самый длинный палец): 20 см
Номер музея: M375
Каталожный номер Vermeule: Vermeule 394
Кураторская записка
Хотя свиток редко встречается в качестве атрибута, который держат в руках главные божества [ср. Асклепий, Soane номер M603/Vermeule 380], свиток, который держится в правой руке таким образом, позволяет предположить, что этот фрагмент происходит от колоссальной статуи тогатного чиновника позже Республика или, что более вероятно, исходя из масштаба, Римская империя.
Аналогичная рука с rotulus , находится в Музее изящных искусств в Бостоне (регистрационный номер 72.733) и был приобретен C. Granville Way в Египте примерно в середине девятнадцатого века из-за его высокого качества и отличного состояния. Действительно, резьба этой руки с гражданской статуи часто соответствовала или превосходила саму портретную голову по чувствительности и выразительности 1 .
Сальваторе Ауригемма писал в своем Путеводителе по термам Диоклетиана и Национальному римскому музею 1958 года, что у статуи Августа с Виа Лабикана на пути от Римского форума к Латерану могла быть заменена голова и тело в какой-то момент. время в Античности. Головы и руки настолько превосходят тело тогата, что последнее могло быть заменено, когда исходная фигура была повреждена. Это еще раз свидетельствует о том, с какой тщательностью скульпторы относились к этим частям своих мраморных статуй 9 .0131 2 ; к сожалению, обе руки отсутствуют, хотя правое предплечье сохранилось.