Русские надписи в ватикане: Русские надписи на стенах Ватикана
Содержание
Почему Ватикан запретил книгу о славянах и грозил её автору смертью
Польский археолог XIX века Тадеуш (Фаддей) Воланский и представить себе не мог, что публикация его открытий может поставить под угрозу его жизнь. Польское католическое духовенство не просто разгневалось, а вознамерилось решить вопрос с археологом кардинально — сжечь его на костре из собственных книг. Поляка спас император Николай I, который оградил учёного от нападок и повелел Русской армии охранять археолога и содействовать его дальнейшим изысканиям. Чем же Воланский так разозлил Католическую церковь?
Воевал с Россией, но русофобом не стал
Тадеуш Воланский появился на свет в 1785 году в городе Шавеле (Шяуляй) в Литве. Во время войны 1812 года воевал в армии Наполеона Бонапарта против России и даже был награждён орденом Почётного легиона. После войны женился, поселился в Польше и занялся изучением рунического славянского письма, археологией и коллекционированием. Больше всего его интересовали древние монеты, амулеты, медали, надписи на памятниках (камнях и надгробных плитах), а также древности Северной Африки.
Фото © Wikipedia
Возможно, толчок к изучению присутствия славян в Италии и на Африканском континенте дали две находки, оказавшиеся в его коллекции, — фигурка бога Осириса и ритуальная статуэтка ушебти, которую в древности египтяне клали в гроб покойнику. Статуэтки VII–IV века до нашей эры были найдены во время раскопок на берегу Балтики и говорили о торговых связях между Древним Египтом и славянскими народами.
В результате исследований памятников старины Воланский пришёл к выводу, что множество непонятных для европейцев надписей можно без особого труда прочитать с помощью славянских языков. Он предположил, что ещё до Кирилла и Мефодия у славян существовала своя очень древняя азбука, и открыл, что с помощью славянских языков можно прочитать большинство этрусских (рассенских) надписей.
Воланский предположил, что этруски не только являются ближайшими родственниками славян, но и что именно этот народ и стал настоящим основателем Рима. Учёный считал, что в древности славянские народы были известны не только по всей Европе, их влияние простиралось и на Северную Африку вплоть до Нубии.
— Разве в Италии, Индии, Персии и даже в Египте, — вопрошал он себя и других, — нет славянских памятников? Разве в книгах Зороастра, на развалинах Вавилона и Персеполиса, дворцов Дария нет надписей, понятных нам, славянам? Да, учёные Англии, Франции и Германии смотрят на эти надписи — jak kozioł na wodę. И лишь мы, славяне, можем довести эти исследования до конца.
Воланский верил, что уже сумел расшифровать большинство надписей на этрусском языке и множество непонятных надписей на разных артефактах. Свои наблюдения он излагал в письмах, которые адресовал то в Санкт-Петербург в Академию наук, то в Копенгаген в Датское королевское общество по изучению истории, то в Королевское научное общество Богемии. Но любителя старины не принимали всерьёз.
Прочтение Ф. Воланским этрусской надписи. Фото © Chronology.org.ru
Так и не дождавшись ответа, в 1846 году за свой счёт в городе Гнезно Воланский издал книгу «Письма о славянских древностях». В ней археолог на немецком языке в пяти письмах с приложением из 12 гравюр, на которых изображалось 145 артефактов, описывал древнейшие находки, имеющиеся в его коллекции и в коллекциях его знакомых, и приходил к выводу, что история славянских народов отличается глубокой древностью, а распространение их влияния и широкое расселение по Европе замалчивается и всячески скрывается.
От Индии до Скандинавии
В книге он без труда доказывал, что множество монет, медалей и надписей на артефактах, которые ранее приписывали то датчанам, то шведам, то римлянам, принадлежат славянам — лютичам, литвинам (литовцам), которых позже ошибочно приписали к неведомым балтам, богемцам, моравцам, русским и другим народам.
Он определял индийского бога Шиву как славянского бога Сиву или Живу и предъявлял в доказательство этого брактеат (монету с чеканкой на одной стороне) с изображением этого бога и надписью на славянском ZYWIE. Воланский находил на медальонах и на амулетах имена русских князей, которые немцами считались чуть ли не вымышленными. Теперь же эти надписи свидетельствовали об историчности сказаний. Он нашёл имя Рюрика, имена князей Олега и Игоря, княгини Ольги.
Фото © Shutterstock
Совершенно уникальна в коллекции Воланского монета VII века с портретами византийского императора Константина II и славянского князя Гостивита. Надпись на монете гласила: HOSTIVIT ЕТ CONSTANS Р. F. AVG. Этот артефакт подтверждал войны между ромеями и славянами, а также заключённый между ними мир.
Воланский отыскивал на артефактах, происхождение которых приписывали то Риму, то Персии, славянские буквы и изображения славянских богов — Радогаста, Чернобога, бога войны Яровита, бога Чура. В надписях на индийских храмах он находил имя Тур-бога и переводил написанное на этрусских надгробиях.
Воланский признавал, что в его исследованиях могут быть отдельные ошибки, обусловленные отсутствием у него специальных знаний или плохой сохранностью артефактов, но очень хотел, чтобы на его исследования обратили внимание. Спустя три года была опубликована вторая книга «Писем о славянских древностях», в которую было включено семь писем и 88 рисунков.
Ненужное внимание
В этот же год гнезненский архиепископ Польской католической церкви обратился к императору Николаю I за прошением ни больше ни меньше как «применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги». Изрядно удивлённый злобой иезуитов император решил ознакомиться с книгой Воланского, для чего купил несколько экземпляров «Писем…» и вызвал в Санкт-Петербург из Москвы ещё одного знаменитого славянофила XIX века — преподавателя и литератора Егора Классена, чтобы тот провёл экспертизу книги.
Фото © Getty Images
Либеральная молодёжь того времени называла императора солдафоном и Николаем Палкиным. Однако Николай I не был ограниченным человеком и точно знал, кого приглашает. Классен тоже был сторонником идеи, что этруски — это ближайшие родственники славян и что именно они являются основателями Римской цивилизации и самого города Рима. Классен пытался доказать, что славяне осознали свою государственность одновременно с греками и финикийцами, а учёных-норманистов считал как минимум «недобросовестными».
После доклада Классена император повелел закупить «потребное» количество книг, чтобы положить их «под крепкое хранение», к автору приставить охрану из военных, которых обязал не только охранять Воланского, но и всячески содействовать проведению экспедиций археолога по собиранию древнеславянских артефактов.
Чтобы лишний раз не раздражать поляков и не доводить до конфликта, остаток тиража книги приказывалось сжечь. Этот последний приказ был с великим удовольствием выполнен иезуитами, которые не только уничтожили книгу, но и, помня, что отдельные её экземпляры сохранились в Санкт-Петербурге, внесли её в «Индекс запрещённых книг» Ватикана. Отныне каждый католик, раскрывший «Письма о славянских древностях», совершал грех. Он был обязан либо передать книгу человеку, который имел право читать подобную литературу, либо уничтожить её.
Коварство и любовь славян. Древнерусское садомазо, штраф за «девственность» и «святой» секс
Пропавшая библиотека
Тем не менее большинство открытий Тадеуша Воланского стали известны публике: Егор Классен по повелению Николая I включил их в один из своих трудов. Правда, вошло не всё, а только то, что прошло рецензию Русской православной церкви, — уж слишком неприменимыми были изображения славянских богов и в особенности «срамного уда». Не были опубликованы и изображения язычниками Христа, которого они включали в свои пантеоны и которому пытались поклоняться так же, как и другим богам, — принося жертвы.
Книге повезло меньше, чем автору, — её сожгли. В конце XX века в библиотеке города Нью-Йорка был найден единственный экземпляр «Писем…», уцелевший чудом. По просьбе писателей-русистов Олега Гусева и Романа Перина он был переведён на русский язык и издан снова на частные средства.
О чём «молчит» 5G. Мутации вирусов, инфаркт или аутизм?
В XIX веке об открытиях Воланского на какое-то время заговорили, а потом политическая обстановка изменилась, и о нём забыли на долгие годы. Известно, что археолог умер в начале 1865 года в Польше. Его уникальная коллекция древностей была передана в музей Краковского университета, где хранится до сих пор. А вот его обширная библиотека пропала, возможно, была прибрана к рукам католиками-иезуитами.
К сожалению, и сейчас труд Тадеуша Воланского игнорируется традиционной исторической наукой и используется только историками, которых почти презрительно называют альтернативщиками. А в СССР и в России выросли поколения людей, которых с младых ногтей учили тому, что до Кирилла и Мефодия письменности у славян не было.
Тайная история славян
Какие факты спрятаны в библиотеке Ватикана.
Почему до XX века в этрусские залы музеев Ватикана не пускали русских и болгар, а к 85-километровым стеллажам специального архива библиотеки Папского города до сих пор нереально попасть.
Если окинуть взглядом неформальную, непризнанную историю славян, то невольно закрадывается сомнение. Не слишком ли много мы на себя берём? Не уподобляемся ли соседям, черепками выкопавшим Чёрное море? Эти сомнения усугубляются тем, что неформальные исследования не только уводят в тёмные дебри древности, но и зачастую сводят с ума самих исследователей — они то объявляют себя потомками атлантов, то впадают в какие-то древние верования. Но иногда в гуще исторического варева вдруг мелькнёт такое жемчужное зерно, что все сомнения разом пропадают и остаётся лишь радость озарения.
Этруски. Фото © Public Domain
28 февраля 2014 года в передаче “Человек и закон” ведущий Алексей Пиманов показал фотоснимок, который кто-то из его знакомых сделал в библиотеке Ватикана. На нём была изображена карта государства этрусков — такой небольшой пятачок на западном побережье Апеннинского полуострова. Ничего удивительного в этом нет — этруски жили в Италии гораздо раньше самих итальянцев. А затем ушли с полуострова куда-то на северо-восток. На ватиканской карте было показано, куда именно. К северо-востоку от Италии изображалось одно огромное государство — Этрурия. Нарисовано оно было примерно так же, как в Средние века европейцы рисовали неведомую и страшную для них Тартарию. Вот граница ойкумены, а вот неведомая “пустота”, заселённая непонятными этрусками. Причём сами итальянцы и не отрицают: Рим действительно основали не римляне, а этруски, они же дали Риму свою архитектуру и инфраструктуру, в том числе бани и виадуки, снабжающие город водой. Этруски дали Риму своё право и свои законы. Сами себя они называли расенами.
Сокровища ватиканских подвалов
Библиотеки и музеи Ватикана — действительно таинственное место. Первая базилика была построена в IV веке, тогда же была заложена и библиотека Ватикана. Первое папское государство возникло в VIII веке, в это время появились и первые библиотекари.
Мелоццо да Форли. Фреска “Папа Сикст IV назначает Платину префектом библиотеки”. © Wikipedia
Благодаря обширной и разветвлённой шпионской сети веками в Ватикан стекались исторические карты, документы, подписанные хартии и договоры, архивы учёных и политиков, отчёты путешественников и археологов, древние летописи и хроники, самые древние светские и эзотерические книги. Эта библиотека никогда не разграблялась, не страдала от пожара, её не распродавали. И только Богу известно, какие ценности там хранятся.
Попасть в библиотеку Ватикана непросто. Несмотря на её кажущуюся публичность, Ватикан сам решает, кого допускать. Это первое. Второе — количество посетителей строго ограничено: за день в библиотеку может попасть не больше 150 учёных. И, наконец, третье — учёный должен точно знать название труда или книги, которую он хочет изучить. Бродить среди полок с фолиантами и рукописями не дозволено никому. Получается как в сказке: если хочешь увидеть что-то интересное, чего ты не знаешь, ты должен сначала узнать, что же это такое.
Но и это ещё не всё. Множество документов хранится отдельно — в так называемом секретном архиве. Длина стеллажей архива достигает 85 километров. Как видите, место действительно таинственное и может хранить в себе тайны, которые пока не известны миру. В том числе и тайны славянской цивилизации.
Кем были этруски на самом деле
Фото © Wikipedia
Но кто же они такие — этруски? Греческий историк I века до нашей эры Дионисий Галикарнасский утверждал, что этруски были автохтонным населением Апеннинского полуострова и многие века доминировали над регионом. Своего могущества они достигли в VI веке до нашей эры, когда объединились с Карфагеном и в морском сражении нанесли поражение грекам.
Но уже в V веке до н.э. могущество Этрурии пошло на спад, и вскоре они были побеждены италийскими племенами и ушли из Италии, оставив римлянам богатейшее культурное наследие, которое ещё многие века осваивалось молодой Римской империей. Да что там римляне! Даже название государства Ватикан уходит корнями в этрусскую культуру, ведь Ватикан стоит на Ватиканском холме — месте, где ранее находился некрополь этрусков. А своё название гора получила в честь этрусской богини смерти — Ватики. Был у этрусков и демон смерти — Ватан.
Что ещё известно об этом народе? Любили баню, сжигали мертвецов на кострах и хоронили в курганах, носили длинные бороды. Были философами, геометрами, строителями городов, изобретателями военных машин и художниками. У них была прекрасно развита медицина, земледелие и плавка металлов. А ещё они оставили после себя удивительную письменность, над разгадкой которой уже тысячу лет бьются лучшие умы Европы и не могут прочитать! Правда, письменность этрусков без труда читают даже славянские дети, но европейцы всё равно гневно машут руками: “Раз мы сказали, что расшифровать письменность невозможно, — значит, невозможно!”
Чтобы не смущать учёных, до XX века в этрусские залы музеев Ватикана не пускали русских и болгар, потому что те с ходу начинали читать “таинственные и неразгаданные” письмена этрусков. И в самом деле — какие могут быть славяне в центре Европы? Ещё чего не хватало!
Славяне в Италии были!
Фото © ПДСНПСР
Тем не менее славяне в Италии были. Во II тысячелетии до нашей эры Италию населяли следующие славянские племена: опичи, омбричи, воличи, любичи, речане, моравы, лучане, пелигини, иллиры, на севере обитали венеды — об этом прямо говорится в работах русского историка XIX века Николая Веселовского.
Ещё один историк и археолог XIX века, Александр Чертков, после изучения вопроса об этрусках написал книгу “О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнение его с древлесловенским”. В книге учёный утверждал, что пеласги, венеты и этруски — родственники, все они в незапамятные времена пришли в Европу из Малой Азии.
Другой русский учёный, историк-славист Викентий Макушев, в 1868 году предпринял обширное путешествие на Апеннины с целью изучения славянских поселений, “дабы прославить славянские народы и обогатить славянскую филологию”. Его интересовали следующие города, основанные славянами (далматинцами, бровичанами, дубровничанами): Генуя, Флоренция, Неаполь, Мессина, Анкона, Сиракузы, Палермо, Бари и “вообще юг Италии”, а также Падуя, Милан, Верона, Болонья, Мантуя и, разумеется, Рим! Тут сам собой напрашивается риторический вопрос: а если все эти города основали славяне, то где же здесь место римлянам?
В своих изысканиях Макушев не был одинок — ему помогали итальянские учёные, например Джованни де Рубертис, написавший в 1856 году работу “Славянские поселения в Неаполитанском королевстве”. Вернувшись в Россию, Макушев написал несколько научных работ, среди которых были “О славянах Молизского графства в Южной Италии”, “Исторические памятники южных славян и соседных им народов, извлечённые из итальянских архивов и библиотек” и “Древние славянские памятники южного письма. Обозрение”.
Но вернёмся к этрускам. Жители Тосканы ещё недавно считали своими предками не римлян, а именно этрусков. В XV–XVI веках в городе стояли крепостные сооружения, созданные этрусками, а в городском архиве сохранялись зарисовки этих сооружений и копии всех надписей на этрусском. Воображение путешественников поражали гробницы, напоминающие славянские курганы.
Надписи на этрусском встречались практически по всей Италии, но местная поговорка гласила: “Этрусское не читается”. Итальянский учёный Себастьяно Чампи положил жизнь на то, чтобы прочитать эти надписи. Он пытался расшифровать их с помощью египетского, древнееврейского, кельтского и даже китайского языка, но безрезультатно. Однажды он очутился в Польше и, изучив местный язык, вдруг обнаружил, что надписи на этрусском не такие уж и нечитаемые. Чампи поспешил поделиться своими изысканиями с коллегами, но тут же получил по шапке: ему объяснили, что славян раньше VI века в природе не существовало. А значит, прочитать этрусское письмо по-прежнему нельзя. Точка.
Непослушные славяне
Фото © Славянский мир
А вот не знавший такой аксиомы историк-любитель Тадеуш Воланский взял да и прочитал все надписи на этрусском, что попались ему на глаза. Он справедливо предположил, что точки в письме этрусков — это пропущенные гласные. В церковнославянском языке такая редукция и сейчас встречается. Некоторые этрусские буквы отзеркалены относительно их современного написания. Надпись на могиле царя Энея Воланский перевёл так:
Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Езмень, ты Россея!
Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший.
Езмень, Гекаты царство далече: до долу земли выезжаю.
Точно, ей-ей, так есть! Как я Еней, царь родом!
Сидя с Ладом в Елиссе, Леты черпнёшь и забудешь.
О! Дорогой, хороший!
Воланский предположил, что Язмень, он же Усмень, — это божество, почитаемое у славян. Точно так же, как Дим и Вим, имена которых встречаются в самых древнейших памятниках на Руси.
Благодаря Воланскому современные энтузиасты прочитали и золотые этрусские пластины из портового итальянского города Пирги, которые были найдены в XX веке. На них помимо описания жертвоприношений и молитв богам оказалась написана история италийских славян. Они были вынуждены покинуть родину из-за потопа и сильнейших морозов, насланных Велесом, и переселились в солнечную Италию.
Воистину прав был доминиканский монах Мавро Орбини, который писал, что славяне в древности владели “Азиею и Африкою, бились с египтянами и с великим Александром; покорили себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладели Моравиею, Шлёнскою землёю, Чешскою, Польскою… и берегами моря Балтийского… и прошли в Италию, где многое время воевали против римлян”.
Но книгу его, так же как и многие другие труды, прославляющие древних славян, Ватикан тоже попытался спрятать в своей таинственной и малодоступной библиотеке, в которой скрываются ответы на множество исторических загадок. Кто знает, может быть, в одной из его книг действительно указывается, как сбежавшие от римлян этруски ушли на северо-восток, например в Винету, священный славянский город, а уже оттуда вернулись на родину — не как этруски или расены, но как русы.
Майя Новик
“Лайф”
Russian Store — How to Read Inscriptions in Antique Catholic Reliquaries
Shop Online Store
Icons
Reliquaries
Artifacts
Collections
Articles
Private Room
Back
18th Тека XIX века с фрагментом Туринской плащаницы (Ex Sindone D.N.J.C.)
Тека XIX века с мощами нескольких святых первого класса
Тека XIX века с мощами XII апостолов.
Theca запечатана на обратном направлении с красным Испанским восковым уплотнением с отпечатком подлонки рукавого романина -католического управления
Сертификат RELIC Airtency
6666 первого класса. РЕЛИКВИИ
- Ex capillis — из волос
- Ex carne — из плоти
- Ex cineribus — из пепла
- Ex corpore (корпус), cravio, — из тела
- Ex costa — из ребра
- Внешняя часть черепа — черепа
- Ex dentium — зуба
- Ex ligneo pulvere, mixto pulveri corporis, quem residuum continebat prima capsa похороны — из остатков древесины, смешанных с прахом тела, остаток которого содержался в первом саркофаге
- Ex ossibus — из кости
- Ex pelle — из кожи
- Ex praecordis – из желудка и кишечника
- Ex sanguinis (sanguis) — из крови
- Ex spongia imbuto sanguinis — губки, пропитанной кровью
- Ex tela imbuto sanguinis — ткань, пропитанная кровью
- Ex velo serico quo ossa involuta sunt — частицы кости из шелковой вуали, в которую завернуты реликвии
- Ex внутренностей — из мяса
ПЕРВОКЛАССНЫЙ ИЗ-ЗА ОТНОШЕНИЯ СО СВЯТОЙ СЕМЬЕЙ ИЛИ СТРАСТЬЮ ХРИСТОВОЙ — трости Господа нашего Иисуса Христа
РЕЛИКТЫ ВТОРОГО ТИПА, если они не отождествлены со Святым Семейством
- Ex arca sepulcrali — гроба
- Ex baculo — сотрудников
- Ex bireto — от берета
- Ex calciamentum — обувь/сандалии
- Ex camiseta — рубашки
- Ex casula — гробницы
- Ex cilitio (cilicum) — власяницы
- Ex domo — дома
- Ex fune — из веревки
- Ex Inducio — из покрытия
- Ex incunabula — с колыбели
- Ex indumentis — из одежды
- Ex ligno — из дерева
- Ex linteis — из ткани
- Ex locii — местонахождение
- Ex pallio — из паллиума (омофора), плащ шерстяной
- Ex pileolo — колпачка
- Эксплуатация — справиться
- Ex praecipis — место рождения, ясли
- Ex scutello — щит
- Ex sindone — кожуха
- Ex sportula — из корзинки
- Ex stola — из халата
- Ex strato — из покрытия (одеяла)
- Ex subuculi — нижнего белья, сорочки
- Ex tela serica quae tetigit cor — из шелковой ткани, коснувшейся сердца
- Ex tunica – туники, одежды
- Ex velo — из вуали
- Ex velo que involuta (из материала, которым были обернуты реликвии)
- Ex vessillo — плаща
- Ex vestimentis — одежды
- Ex vestibus — одежды
Аббревиатуры, часто встречающиеся на черепах реликвии
- Аббревиатура . — Аббат
- Анакор. — Анкорет
- Ап ( или А., Апост.) — Апостол
- Арк — Архиепископ
- Б — Блаженный
- БВМ ( Беата Дева Мария ) — Пресвятой Богородицы
- С — Исповедник
- Карта . — Кардинал
- D — Доктор Церкви
- Д.Н.И.К. (Domini Nostri Iesu Christi) — Господь наш Иисус Христос
- D.N.J.C. — см. выше
- E (Эп. или Эп.) — Бишоп
- E ( или Ev. или Evang) — Евангелист
- Эремиты — Отшельник
- Экзорцист — Экзорцист
- Ф — Основатель Ордена
- Имп. — Роялти
- Инн. — (Innocens) — маленький ребенок
- Законодательный орган . — законодатель
- Лев — диакон
- М — Мученик
- ММ — Мученики
- Мед — врач
- Мил — солдат
- Моначи — монах
- Пуэри — Детский
- Поэн. — Кающийся
- Presb . — Священник
- Профетии — Пророк
- P (или PP) — Papae — Папа Римский
- Пуэлья — девочка
- Регис — Король/Королева
- S — Святой
- СС — Святых
- SS — Пресвятой или Святые
- Sp — Супруга Пресвятой Богородицы
- Уксорис — Жена
- В — Девственница
- Вид. — Вдова
Реликвии третьего класса не соответствуют правилам Тридентина. Такие реликвии может создать любой, прикоснувшись любым предметом к реликвии первого или второго класса. Как таковые, они нежелательны, за очень немногими исключениями, когда недоступны реликвии первого и второго класса — например, реликвии Страстей Святого Копья или Святых Гвоздей.
Сокращения и известные слова:
- S. R. E. — Sancta Romana Ecclesia — («Святая Римская церковь»), часто используется в отношении Коллегии кардиналов Римско-католической церкви
- S. R. I. Comes (Cavaliere del Sacro Romano Impero) — Рыцарь Священной Римской империи
- Congregatio de Causis Sanctorum – собрание Римской курии, которое наблюдает за процессом, ведущим к канонизации святых
- Servus Dei — титул, присвоенный умершему человеку, жизнь и деятельность которого расследуются в связи с официальным признанием Католической церковью святым на Небесах.
- Servus Servorum Dei — один из титулов Папы, используемых в начале папских булл.
.
Описание теки, найденной в подлинных документах
- Argentea — серебро
- Аурикалкум — латунь
- Crystallo – хрусталь или стекло
- Овалис — овал
- Липсанотека (греч. Λειψανοθηκη) — реликвиарий
Подлинность реликвий
Каждая реликвия должна иметь хотя бы одно доказательство подлинности. Он может иметь следующие формы:
- Подлинная испанская красная сургучная печать с оттиском герба выдавшего органа
- Сертификат подлинности Римского викариата или постулятора/вице-постулятора/хранителя/местного ординара (епископа)
- Печать через наклейку
- Свидетельское письмо
Обращаем ваше внимание, что мы всегда активно ищем возможность приобрести католические реликварии с мощами Страстей, Святых и Мучеников. Если у вас есть один предмет или целая коллекция, свяжитесь с нами для бесплатной оценки и оценки.
наверх
Ватикан — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Одно из самых священных мест в христианском мире, Ватикан является свидетельством двухтысячелетней истории и грандиозное духовное предприятие. Место усыпальницы апостола Святого Петра, первого представителя непрерывной преемственности римских понтификов и, следовательно, главного центра паломничества, Ватикан напрямую и ощутимо связан с историей христианства. Кроме того, это идеальное и образцовое произведение искусства эпохи Возрождения и барокко. Он оказал непреходящее влияние на развитие искусства с 16 века.
Независимое государство, определенное Латеранским договором от 11 февраля 1929 года, распространяет свой территориальный суверенитет на территорию площадью 44 га в центре Рима: Ватикан, окруженный его стенами и открытый в сторону города через колоннаду Бернини собора Святого Петра. Границы города-государства содержат шедевры и живые учреждения, которые являются свидетельством уникальной преемственности решающей роли, которую сыграло это место в истории человечества. Центр христианства с момента основания базилики Святого Петра Константином (4 век), а на более позднем этапе — постоянное местопребывание Пап, Ватикан одновременно является преимущественно священным городом для католиков, важным археологическим памятником. Римский мир и один из основных культурных ориентиров как христиан, так и нехристиан.
Его престижная история объясняет развитие архитектурного и художественного ансамбля исключительной ценности. Под базиликой Святого Петра, реконструированной в XVI веке под руководством самых блестящих архитекторов эпохи Возрождения, сохранились остатки первой базилики, основанной Константином, а также руины цирка Калигулы и Нерона и римского некрополь I века нашей эры, где находится гробница Святого Петра. Под покровительством Юлия II в 1506 году началась необыкновенная художественная эра, приведшая к украшению 9-й0026 Stanze и Сикстинской капеллы с фресками Микеланджело, наряду со зданием новой базилики, завершенным в 1626 году, плодом объединенного гения Браманте, Рафаэля, Микеланджело, Бернини, Мадерно и Делла Порта.
Ватиканский дворец является результатом длинной серии дополнений и модификаций, благодаря которым, начиная со Средневековья, папы соперничали друг с другом в великолепии. Первоначальное здание Николая III (1277-1280) было расширено в 15, 16 и 17 веках: история искусства эпохи Возрождения и барокко находит здесь знаковые модели.
В 1475 году Сикст IV основал Библиотеку Ватикана, которая является первой открытой для публики в Европе; коллекции рукописей и книг, гравюр, рисунков, монет и предметов декоративно-прикладного искусства постоянно увеличивались на протяжении веков, что делало его бесценным хранилищем человеческой культуры.
С середины 18 века усилия пап были также направлены на расширение частных коллекций древностей, относящихся к эпохе Возрождения: их превращение в публичные музеи, доступные для ученых и знатоков, знаменует собой возникновение музеев Ватикана. Новые здания были построены специально для размещения классических скульптур, таких как Музей Пио-Климента, который представляет собой веху в истории европейской культуры. 19Добавление новых и разнообразных коллекций и зданий в 19-м и 20-м веках соответствует традиции папского покровительства.
Критерий (i) : Ватикан, непрерывное художественное творение, прогресс которого распространяется на протяжении веков, представляет собой уникальный шедевр моделирования пространства, объединяющий творения, которые являются одними из самых известных в человечестве: не только в мире знаменитая икона сакральной архитектуры, базилика Святого Петра, а также часовня Николая V, украшенная Фра Анджелико, квартира Борджиа с фресками Пинтуриккьо, Stanze Рафаэля и его учеников, Сикстинская капелла, росписи которой, начатые Перуджино, Боттичелли и другими живописцами, были завершены в 16 веке фресками потолка и монументальной Страшным судом Микеланджело, который оставил его последние фрески в капелле Павла.
Критерий (ii) : Ватикан оказал глубокое влияние на развитие искусства с 16 века. Архитекторы посещали его для изучения построек Браманте (базилика св. Петра, двор Бельведер), Микеланджело (купол св. Петра), Бернини (колоннада св. Петра, Baldacchino Базилики). Как в Европе, так и за ее пределами здания Ватикана в изобилии копировались и имитировались, картины (фрески Рафаэля и Микеланджело) и музейные древности не в меньшей степени.
Критерий (iv) : Ватикан является идеальным и образцовым религиозным и дворцовым творением эпохи Возрождения и барокко.
Критерий (vi) : Место захоронения Святого Петра и центр паломничества Ватикана напрямую и материально связано с историей христианства. За более чем тысячу лет человечество накопило в этом привилегированном месте сокровища своей коллективной памяти (рукописи и книги Библиотеки) и своего универсального гения.
Целостность
Границы собственности, которые совпадают со всей территорией города-государства Ватикан, сохранили свою первоначальную целостность и характеристики. Исключительные городские, архитектурные и эстетические ценности, даже благодаря последовательным дополнениям и изменениям формы и дизайна, неизменно поддерживают самые высокие стандарты художественного качества и мастерства, создавая органический ансамбль беспрецедентной гармонии. Гражданские и священные здания, которые использовались веками, сохраняют свои религиозные, культурные, институциональные и дипломатические функции неизменными.
Подлинность
Имущество отвечает требуемым условиям подлинности, так как большинство его признаков до сих пор сохраняются и сохраняются в своем первоначальном виде, выполняют свои основные функции и правдиво передают свои первоначальные духовные и культурные ценности. Масштабные реставрационные кампании, проведенные в отношении некоторых из наиболее значительных памятников этого места с даты внесения в список, обеспечивают материальную сохранность наследия и укрепляют его способность выражать свои ценности.
Требования к охране и управлению
Имущество охраняется законом об охране культурного наследия (№ 355, 25.