Рейс Mh470 исчез пять лет назад. Что известно о самой загадочной авиакатастрофе

Ночью 8 марта 2014 года произошло событие, которое сложно вообразить даже сейчас, пять лет спустя. Boeing 777-200ER Malaysia Airlines с 239 людьми на борту вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Тридцать минут спустя самолет становится для радаров неопознанным объектом. Лайнер изменяет направление и летит куда-то на юг Индийского океана еще порядка семи часов. Затем, предположительно, у самолета заканчивается топливо и он падает в воду. Все пассажиры и экипаж признаются погибшими. По-прежнему не найдены ни тела, ни сам лайнер. Почему самолет отклонился от курса и что на самом деле случилось, до сих пор неизвестно. На поиски лайнера потратили $200 миллионов. Результат — лишь несколько сумок и обломков, которые обнаружили случайно. 

Самолет №404

Boeing модели 777 получился удачным по всем параметрам. На самолет до сих пор стабильный спрос (готовится к релизу новое поколение со складными крыльями), лайнер крайне надежный — первый серьезный инцидент с человеческими жертвами случился в 2013 году, через 18 лет после начала эксплуатации. Самолет Asiana Airlines из-за ошибки экипажа ударился в насыпь перед полосой в аэропорту Сан-Франциско. Лайнер загорелся, однако выжили почти все — из 307 людей на борту погибло трое.

Жутковатое совпадение: пропавший Boeing 777 был 404-м выпущенным экземпляром модели. Значение этих цифр наверняка всем известно. Изображение: fastcompany.com

Рейс Mh470 Куала-Лумпур — Пекин был ночной: вылет около 0:30, и спустя почти шесть часов путешественники уже в столице Китая. Всего набралось 227 пассажиров, в составе экипажа было еще 12 человек. Самолетом управляли 53-летний командир Захари Ахмад Шах и второй пилот Фарик Абдул Хамид (парню всего 27 лет, но он успел полетать на Boeing 737 и Airbus A330, а теперь осваивал «три семерки»).

Хронология странных событий

Лайнер оторвался от полосы 8 марта в 0:41. Через полчаса, в 1:19, диспетчер в аэропорту Куала-Лумпура получит последнее голосовое сообщение с борта Boeing 777. Две минуты спустя происходит кое-что странное. В самолете отключают транспондер. Устройство постоянно передает радарам актуальную информацию — номер рейса, высоту и так далее. При деактивации транспондера лайнер превращается для диспетчеров в неопознанный летающий объект: радары по-прежнему его отображают, но что это за самолет, непонятно — просто точка на экране без каких-либо сведений.

Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии, его должны были подхватить вьетнамские авиадиспетчеры, но те не сразу опомнились, что упустили самолет. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот — как минимум при развороте самолет находился под контролем человека.

Изображение: theaustralian.com.au

Лайнер попадался военным радарам Таиланда, но местные диспетчеры не придали неизвестному объекту значения. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет. Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания Mh470.

Спустя час после вылета происходит еще одна необычная вещь: отключается система ACARS. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с Mh470 не удались.

К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса Mh470.

Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего. Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет.

Подлодку нашли, самолет нет

Первые фрагменты рейса Mh470 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее.

Фрагмент капота двигателя Boeing 777 с логотипом Rolls-Royce. Изображение: theweek.co.uk

Под конец позапрошлого года молодая американская компания Ocean Infinity заключила с Министерством транспорта Малайзии договор: если за девяносто дней поисковое судно фирмы не найдет Mh470, то специалисты не получат вознаграждение; если лайнер обнаружат — Малайзия выплатит команде $20—70 миллионов в зависимости от ряда условий. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.

Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров. И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось. Однако оставался еще один шанс найти самолет. Через несколько недель после исчезновения Mh470 китайский военный корабль Haixun 01 уловил два сигнала на частоте 37,5 кГц — на ней обычно работают черные ящики. Более того, примерно в 90 километрах от корабля на поверхности воды были некие белые объекты. Летом прошлого года Ocean Infinity собралась исследовать тот район, однако новостей больше не было — похоже, еще один тупик.

Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем (44 человека) годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: компания заявила, что готова продолжить поиски. Команда планирует исследовать новую локацию при помощи подводных дронов, которые будут сканировать дно в поисках лайнера.

«Назначенный» виновник

Наряду с местом падения Boeing 777 следователям не дает покоя еще один вопрос: что на самом деле случилось. Пропажа такого самолета до 8 марта 2014 года казалась невозможной. Да, в истории были случаи бесследных исчезновений, но не лайнера длиной 63 метра и не в XXI веке. Основная версия авиационных экспертов, которые изучали тайну рейса, вертится вокруг угона. Эта теория объясняет главную загадку: почему в самолете отключились транспондер и ACARS, он развернулся и летел призраком еще порядка семи часов.

Один из найденных фрагментов крыла. Изображение: chicagotribune.com

Но и здесь не все однозначно: ведь никто не выдвигал требований и не брал ответственность за произошедшее. Допустим, самолет захватили террористы, пассажиры и экипаж вмешались, и захватчикам пришлось отказаться от некой основной цели, чтобы просто разбить самолет — как это было с рейсом 93 United Airlines во время терактов 11 сентября 2001 года. Однако здесь вопросы к хронологии: лайнер был в воздухе около семи часов, и никто не попробовал выйти на связь по, например, спутниковому телефону. Исходя из этого, некоторые специалисты пришли к самой неприятной для всех теории — самолет был захвачен экипажем.

Подозрение в первую очередь пало на командира и второго пилота. Дело в том, что между последней фразой (сказанной обычным, спокойным голосом без признаков волнения) с Boeing 777 и разворотом лайнера на 180 градусов прошло всего две минуты. Едва ли захватчики могли настолько точно угадать момент прощания с диспетчером и угоном судна. Траектория маневров лайнера говорит о том, что самолетом управлял профессиональный пилот. Следователи изучили биографии пассажиров — ни у кого не было лицензии на полеты. Заодно выяснилось, что двое иранцев путешествовали с поддельными документами. Но детективы не нашли никаких связей с террористами — вероятно, люди были просто нелегальными мигрантами.

По одной из версий самолет угнал командир — Захари Ахмад Шах. В зарубежной прессе пилоты высказывали гипотезы, что запрограммировать систему самолетовождения (FMS) на расставленные вручную точки широты и долготы, по которым лайнеры не совершают рейсы (к югу Индийского океана), скорее было по силам Шаху, а не молодому Фарику Абдулу Хамиду. Также появились слухи о семейных проблемах командира и его увлечении девушками, если так можно назвать комплименты в соцсетях.

Командир рейса Mh470 Захари Ахмад Шах. Изображение: wsj.com

Однако «назначить» виновника не получилось: в отчете о расследовании говорится, что ничего негативного в отношении командира и второго пилота не найдено. Семья и родственники Шаха все время заявляли о невиновности КВС, и на данный момент причины крушения до сих пор официально не установлены. При этом эксперты намекают, что хоть никого и не обвиняют, но главный факт игнорировать нельзя: отключить транспондер и ACARS, а также задать новый маршрут случайный человек не мог — это определенно сделал опытный летчик.

На что указывают обломки

Время от времени появляются «сенсационные находки в Google Maps»: к примеру, якобы Mh470 нашли в джунглях Камбоджи. Но подобное сложно воспринимать всерьез: спутнику просто повезло сделать фотографию в момент, когда над зарослями летел крупный лайнер.

Также у экспертов нет единого мнения по поводу причины крушения самолета. Специалисты сходятся в том, что лайнер выработал все топливо. Дальше начинаются разногласия. По одной из версий неуправляемый лайнер ушел в океан носом вниз. За время падения с высоты 10—11 тысяч метров Boeing 777 набрал бы огромную скорость. Удар о воду в таком случае разрушил бы самолет на мельчайшие детали.

Но выброшенные к берегу Реюньона фрагменты довольно крупные. Вряд ли тот же флаперон размером около двух метров уцелел бы при вертикальном ударе о воду (если только он не оторвался из-за перегрузок во время пикирования). Поэтому сейчас стали говорить о другой версии последних минут лайнера: самолет плавно снижался на малой скорости, словно садился на воду. Кто в таком случае управлял лайнером, непонятно.


Обломки, которые могут принадлежать рейсу Mh470, продолжают находить: в минувшем декабре кусок пола Boeing 777 и несколько других фрагментов заметили у берегов Мадагаскара. Но активные поиски Малайзия пока что не возобновляет: правительство требует весомых зацепок, прежде чем снова давать миллионы. До обнаружения новых обломков следователи вряд ли смогут подобраться к разгадке.

Читайте также:

  • «Конкорды» XXI века: как производители готовятся вернуть сверхзвуковые лайнеры
  • Складные крылья и двигатель диаметром с Boeing 737: чем круты новые флагманы авиации

Квадрокоптер DJI Mavic Pro Combo

4 отзыва

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.2 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона

Купить

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro

3 отзыва

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2. 4 ГГц/5.8 ГГц, время полета: 29-31 мин, дальность: 5000 м

Купить

Сравнить эти товары →

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

что случилось с рейсом МН370

Тайна малайзийского «Боинга»: что случилось с рейсом МН370

7 марта 2019 года

Николай Щетько

8 марта 2014 года самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном

Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. «Боинг» развернулся, покинул зону действия радаров и, как позже стало известно, еще семь часов летел на юг.

О судьбе рейса МН370 и 239 человек на борту – в том числе россиянина и двоих граждан Украины – до сих пор мало что известно. Несколько масштабных поисковых экспедиций не дали результатов, после чего организованный поиск самолета прекратили.

«Это почти непостижимо и безусловно неприемлемо для общества, – говорится в отчете австралийской комиссии по безопасности на транспорте, – чтобы крупный коммерческий авиалайнер исчез и мир бы не знал, что случилось с ним и с теми, кто на борту».

Настоящее Время разобралось в фактах и популярных теориях заговора вокруг пропажи самолета, летевшего рейсом Mh470.

«Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль»

Самолет Boeing 777-200 ER (бортовой номер 9M-MRO) рейса МН370 авиакомпании Malaysia Airlines взлетел из международного аэропорта Куала-Лумпура в 00:42 по местному времени 8 марта 2014 года (по UTC – 7 марта в 16:40). На борту находилось 239 человек: 227 пассажиров, 10 членов экипажа в салоне и двое опытных пилотов в кабине.

Boeing-777 с бортовым номером 9M-MRO пролетает над Польшей 5 февраля 2014 года. Спустя месяц он исчез, совершая рейс Mh470 из Куала-Лумпура. Фото: Reuters

Самолет был исправен, экипаж – здоров, а погода по маршруту обещала быть хорошей, говорится в официальном расследовании.

Вскоре после взлета авиалайнер штатно набрал высоту 35 000 футов (11 км) – что зачем-то два раза подряд подтвердил авиадиспетчерам – и направился на северо-восток, в полном соответствии с запланированным маршрутом: над Малайзией, через Сиамский залив к Вьетнаму.

На сороковой минуте полета (01:19:26 по местному времени) малайский диспетчер поручил Mh470 связаться с вьетнамским диспетчером, так как самолет покидал зону ответственности Малайзии и готовился входить в воздушное пространство Вьетнама.

Четыре секунды спустя (в 01:19:30) с борта МН370 отозвались фразой: «Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль». Это было последнее, что мир услышал с борта Mh470.

Вскоре после этого на самолете отключился (или был отключен) транспондер – самолетный радиолокационный ответчик, передающий информацию о полете. В результате Mh470 пропал с экранов авиадиспетчеров.

Самолет однако оставался какое-то время в поле зрения военных радаров: им для обнаружения «целей» транспондеров не нужно. В отчете говорится, что по характеристикам трассы летающего объекта военные определили, что это гражданский пассажирский самолет, и не стали реагировать.

Данные о траектории Mh470, полученные с радаров. Иллюстрация: Любовь Моисеенко для Настоящего Времени

По данным военных, над Сиамским заливом «Боинг» развернулся, снова пролетел над Малайзией (в этот раз с востока на запад) и затем взял курс на северо-запад через Малаккский залив, разделяющий Малайзию и индонезийский остров Суматра.

В районе северного берега Суматры Mh470 потеряли уже и радары ВВС. Согласно их данным, самолет после ухода с планового маршрута резко менял высоту: то поднимался на эшелон 58 200 футов (18 км), то опускался до 4800 футов (1,5 км), то вновь забирался на 29 300 (9 км). Это при том, что обычно пассажирские авиалайнеры придерживаются высоты около 35 000 футов (11 км), а предельная высота полета Boeing-777 составляет 43100 футов (13 км).

Аналогично странным образом менялась и скорость самолета: за минуту упала с 589 до 492 узлов (это много). Авторы отчета отдельно спросили об этом военных, и те ответили, что данным радара по скорости и высоте верить нельзя, полагаться можно только на координаты: широту и долготу.

Еще одна странность – регистрация в сотовой сети телефона второго пилота. Местная телекоммуникационная компания сообщила (а полиция подтвердила), что к одной из ее базовых станций на острове Пенанг (оттуда, кстати, родом командир корабля) подключался телефон второго пилота. Очевидно, в попытке найти сеть; никаких данных он передать не успел.

Авторы отчета не описывают подробностей ситуации вокруг мобильного телефона, но отмечают, что во время тестов им удалось позвонить с одного из аппаратов в сети одного из операторов на высоте 20 000 футов (6 км). В отчете не сказано, исследовался ли вопрос регистрации в сотовых сетях по пути следования телефонов других людей на борту (ведь несмотря на запреты, далеко не все пассажиры отключают телефоны или переводят их в режим полета).

Что было дальше?

После исчезновения МН370 с радаров дальнейшую судьбу самолета помогла установить система спутниковой связи (SATCOM) Classic Aero, работающая через сеть спутников британской компании Inmarsat.

Для самолета эта система была настроена так, что если «Боинг» не использовал связь какое-то время (например, для передачи данных о погоде или голосовых звонков), то контрольная станция на Земле каждый час отправляла самолету запрос — мол, «все ли в порядке?»

Mh470 отвечал на эти запросы в автоматическом режиме без передачи координат, но в Inmarsat сумели оценить возможную позицию самолета благодаря эффекту Доплера (изменение частоты сигнала в зависимости от скорости движения его источника/приемника).

По этим изменениям компания оценила расстояние между движущимся самолетом и неподвижным спутником и построила два наиболее вероятных «коридора», по которым мог двигаться Mh470. Скорее всего самолет направлялся в южную часть Индийского океана, к западу от Австралии — это огромная, малонаселенная и плохо изученная часть планеты.

Предполагаемая траектория полета и зоны поисков Mh470. Иллюстрация: Любовь Моисеенко для Настоящего Времени

Inmarsat сообщила о семи сеансах связи между самолетом и наземной станцией. Пять раз подключение инициировалось с земли и дважды (в первый и последний раз) – с самолета. В отчете малайзийских экспертов говорится, что это, скорее всего, вызвано перебоями с электропитанием системы связи на борту.

Последняя успешная попытка подключения произошла в 08:19 (00:19 UTC) – через 7,5 часов после вылета. Как раз на такое время полета был заправлен «Боинг». Начиная с 09:15 (01:15) авиалайнер перестал отвечать на запросы системы с земли.

Премьер-министр Малайзии в конце марта 2014 года заявил, что полет МН370 «закончился» в отдаленной части Индийского океана. Авиакомпания признала потерю самолета и назвала погибшими всех людей на борту, «вне всяких разумных сомнений».

Поиски. Обнаружены закрылки и флаперон

Вскоре начались поиски: Малайзия и Китай определили наиболее вероятные зоны крушения и за два года потратили примерно $142 млн на сложнейшую операцию лишь для того, чтобы уйти ни с чем в январе 2017-го.

Трехмесячные поиски c привлечением американской компании Ocean Infinity тоже не увенчались успехом. Компания, правда, заявляла, что полна решимости продолжать работу, но пока не представила конкретного плана.

Поисковая операция в Индийском океане, март 2014. Фото: EPA

Правительство Малайзии недавно заявило, что поддержит еще одну поисковую инициативу, если будет предложен новый способ поиска или определения места крушения. Впрочем, то же самое они говорили и в прошлом году.
​​
К берегам разных стран за последние годы прибивало различные обломки, в том числе напоминающие самолетные, но пока лишь три из тридцати признали действительно принадлежащими МН370: это фрагменты закрылков и флаперон (часть крыла).

Aircraft debris believed to be part of the wing from missing Malaysia Airlines flight #Mh470 on display in KL, the first time such a piece has been open for public viewing.

The plane mysteriously disappeared five years ago, on March 8, 2014. pic.twitter.com/3ENJgmcGTB

— Rozanna Latiff (@rozlatiff) March 3, 2019

Глава официального расследования со стороны Малайзии Кок Су Чон​ утверждает, что его группа проверила более 60 предположений и теорий заговора, из прессы и соцсетей. Но «команда не смогла установить реальную причину исчезновения МН370″, – говорится в самом свежем на данный момент официальном отчете малайзийской группы расследователей, опубликованном в июле 2018-го.

Мангустины, микросхемы и теории заговора. Версии

Одна из самых популярных версий – самоубийство командира корабля, Захари Ахмад Шаха. Полиция обнаружила на его домашнем компьютере следы файла с вручную запрограммированными «маршрутными точками», по которым самолет направлялся через Андаманское море на юг Индийского океана. Данные позволяют предположить, что похожим маршрутом Mh470 полетел 8 марта 2014 года.

Ахмад Шах, по данным расследования, – 53-летний опытный летчик, уроженец Малайзии, работал в Malaysia Airlines с 1981 года, с 1998 года – в качестве командира воздушного судна Boeing-777. На этих самолетах он налетал 8659 часов, общий налет – 18 423 часа. Работал инструктором и экзаменатором для младших пилотов на Boeing-777, в том числе – второго пилота на рейсе МН370. У Ахмад Шаха осталась жена и трое детей. Его семья категорически отрицает возможность суицида, да и сложно представить, чтобы самоубийца для исполнения задуманного решил бы провести в воздухе несколько дополнительных часов.

Для второго пилота, 27-летнего Фарика Абдул Хамида, роковой полет был тренировочным. Его общий налет составлял 2813 часов и лишь 39 часов на Boeing-777. За несколько дней до вылета он вернулся из центра подготовки пилотов во Франкфурте, Германия.

Согласно отчету малайзийских властей, уровень подготовки и психическое состояние пилотов МН370 не вызвали у них никаких подозрений. Их нагрузка в предшествующий месяц полностью соответствовала требованиям авиакомпании.

Авторы расследования признают, что «органами управления «Боинга» умышленно воспользовались» для изменения курса самолета (то есть это не мог сделать автопилот). «Мы не считаем, что это событие могло быть совершено пилотами», – сказал глава группы расследователей Кок, признав, что «нельзя исключать возможность незаконного воздействия третьих лиц». Его команда проверила и остальных сотрудников, и пассажиров. Подозрений, судя по отчету, не возникло.

Родственники китайских пассажиров Mh470 пытаются прорваться в офис Malaysia Airlines в Пекине, 5 августа 2015 года. Фото: EPA

Угон или попытка угона – еще одна популярная версия. Однако ни одна из террористических и других группировок не взяла на себя ответственность, а выброшенные на берег обломки говорят, что попытка в любом случае оказалась неудачной. Они же намекают на то, что самолет навряд ли приземлился после угона на космодроме Байконур, как считал журналист и пилот Джефф Вайз. Он по-прежнему уверен, что сигналы, по которым рассчитывали траекторию в Inmarsat, были переданы с Mh470 искусственно: запрос связи с самолета в 02:25 (18:25 UTC) получился странным, в нем отсутствовал код рейса. Примерно за час до него самолет перестал передавать сообщения о своем состоянии на землю (через систему ACARS). Авторы малайзийского отчета о судьбе Mh470 считают, что запрос в 02:25 (18:25 UTC) произошел из-за длительного отключения питания системы связи.

Глава австралийской поисковой группы Питер Фоли считает, что в момент удара самолета о воду «Боинг» находился в свободном падении и пилоты, скорее всего, им не управляли. Он также критикует одну из теорий, по которой пилоты могли специально разгерметизировать салон, чтобы «отключить» всех пассажиров и экипаж, а самим остаться в сознании, воспользовавшись кислородной маской. По словам Фоли, декомпрессионная болезнь от полета на больших высотах привела бы к недееспособности самих пилотов. Похожий случай произошел в 1994 году, и кислородная маска командиру самолета не помогла.

Авторы малайзийского расследования не нашли ничего особенного в грузе МН370. По данным отчета, самолет вез 4,6 тонны свежих тропических плодов мангустинов, а также 2,4 тонны литий-ионных батарей и зарядных устройств Motorola, 2,3 тонны учебников Grolier, 646 кг электронно-измерительного оборудования Agilent, 26 кг электронных компонентов Panasonic, 6 кг микросхем Freescale для автотранспорта и 6 кг почты.

Батареи были качественно упакованы и не могли привести к проблемам, считают авторы отчета. Подобные грузы перевозились на рейсах Malaysia Airlines в Пекин 99 раз за период с января по май 2014-го.

Мангустины возили за тот же период 85 раз, батареи и мангустины вместе – 36. Малайзийский институт STRIDE провел тесты возможных рисков перевозки мангустинов и батарей рядом и установил, что эти предметы не могли стать причиной исчезновения Mh470.

«Боинг» ВВС США участвует в поисковой операции, апрель 2014 года. Фото: EPA

Шесть килограммов микросхем сопровождали 20 сотрудников американской Freescale Semiconductor (в 2015-м ее купила голландская NXP Semiconductor). Одна из теорий заговора гласит, что несколько сотрудников Freescale якобы были авторами важного патента, который после их пропажи отошел самой Freescale, компании, «которой владеют Ротшильды». Эту теорию опровергает сайт Snopes.com: якобы-авторов-якобы-важного-патента не нашлось даже в списке пассажиров пропавшего рейса.

Одна из версий, появившихся вскоре после пропажи самолета, – его «угон» в Азию. Расчеты Inmarsat показывали, что один из «коридоров» полета мог быть северным. Однако эту версию позже опровергли в компании: «южный коридор лучше укладывается» в результаты анализа, методологию проверили на самолетах с известными маршрутами. К тому же она не объясняет выброшенных из океана обломков «Боинга» Mh470 и других предметов, сильно их напоминающих.

Еще одна версия – удаленный «угон» самолета. Ее апологеты ссылаются на патент фирмы Boeing, описывающий устройство, которое способно в определенных случаях (например, при захвате самолета террористами) отключить любые возможности управления из кабины и автоматически направить самолет в заранее установленную точку. В ответ на запрос авторов расследования в Boeing сообщили, что такая система не устанавливалась на пассажирские самолеты. Malaysia Airlines подтверждает, что никаких дополнительных приборов на самолет, выполнявший рейс МН370 в тот день, не устанавливалось. Да и выпустили его еще до подачи патента.

Недостатка в версиях пропажи (и гибели) МН370 нет. Одни утверждали, что это его поставили на рейс МН17, погибший над Донбассом. Другие – что в самолет попал метеорит, или что «Боинг» сбили власти, или что его похитили и спрятали на острове Diego Garcia американцы. Или что «Боинг» и вовсе пропал в черной дыре.

Большинство предположений не выдерживают серьезной критики (и факта наличия обломков, хотя и их порой подозревают в «ненастоящести»). Но со стопроцентной уверенностью отринуть все теории заговора можно будет лишь после обнаружения самолета – или того, что от него осталось.

Как сделать так, чтобы самолеты не исчезали

Пропажа Mh470 заставила авиационные власти различных стран вновь задуматься над вопросом: как отслеживать положение всех самолетов в любое время, даже если они летят над территорией, которая не просматривается радарами, – а это примерно 3/4 планеты.

Эта задача не так проста, как может показаться. Ее решение во многом будет опираться на существующие и перспективные спутниковые системы.

Международная ассоциация гражданской авиации ИКАО предложила в 2016 году набор рекомендаций Global Aeronautical Distress and Safety System (GADSS). Основная его идея – в передаче точных координат самолета каждые 15 минут (или каждую минуту в случае бедствия), вне зависимости от состояния штатных систем электропитания, навигации и коммуникаций.

Сбор данных каждые 15 минут с ноября 2018 года ведется компанией Aireon, опирающейся на спутниковую сеть Iridium и передатчики ADS-B. Их уже устанавливают на многие самолеты.

Хотя у ИКАО нет возможности требовать внедрения своих предложений от стран-участниц, ряд государств, пишет Forbes, уже приняли к реализации первую часть рекомендаций GADSS. Среди них отдельные страны ЕС, Малайзия, Китай, Индия и Южная Корея. Сервисом Aireon/FlightAware пользуются более сотни авиакомпаний.

С 2021 года предлагается требовать полного соответствия GADSS – включая ежеминутную передачу координат в режиме бедствия – от всех крупных самолетов, впервые получающих сертификат летной годности.

Надписи «Молимся за Mh470» на экранах на улице в Куала-Лумпуре, 24 марта 2014 года. Фото: EPA

Вопросы без ответов

Через несколько лет после аварии неотвеченных вопросов больше, чем однозначных ответов. Вот самые главные:

  • Где именно находится Boeing-777 рейса МН370 или его обломки?
  • Есть ли выжившие?
  • Что именно произошло на борту самолета? Пытались ли его угнать?
  • Почему кто-то (или что-то) отключил(о) передатчики и направил(о) самолет на юг?
  • Зачем капитан корабля у себя на домашнем симуляторе выставлял путевые точки, напоминающие финальный предполагаемый маршрут МН370?
  • Почему так странно повела себя система спутниковой связи?
  • Кто находился в сознании на борту во время полета по незапланированному маршруту?

Когда-нибудь мы узнаем ответы, но пока одна из главных тайн в современной истории авиации остается нераскрытой.

Самолет, пропавший 5 лет назад

 

 

Одна из величайших загадок авиационной истории произошла 8 марта 2014 года.  Четыре года назад рейс Mh470 Malaysia Airlines пропал без вести во время рейса из Куала-Лумпура в Пекин. Самолет покинул запрограммированную траекторию полета и направился на юг в сторону Индийского океана. В течение последних пяти лет несколько поисковых групп пытались найти пропавший самолет, но до сих пор он не был найден.

Малазийский Боинг 777 с 239 пассажирами на борту исчез с экранов наземной станции радаров но летал еще шесть часов. Никто не знает, что произошло за это время. Последнее известное местонахождение Mh470 было где-то в южной части Индийского океана недалеко от Австралии. Несколько частей самолета были выброшены на восточное побережье Африки и на острова в Индийском океане.

Австралия, Китай и Малайзия приняли участие в высокотехнологичных поисковых операций, которые охватывали общей площадью 120 000 квадратных километров и стоили 200 миллионов долларов. Сейчас другой поиск проводится американской фирмой .

 

 

Следователи предполагают , что могло произойти на борту Mh470. Некоторые эксперты утверждают, что могла иметь место какая-то механическая поломка , в то время как другие считают внезапной потери из кислорода в салоне и кабине. Должностные лица не исключают возможность умышленного падения самолета пилотом в неизвестных водах.

Авиация Инспекторы говорят, что важно выяснить, что случилось с MH 370, чтобы предотвратить повторение такой аварии .

 

 

 

Похожие темы

  • Рейс 370 Malaysia Airlines – Неразгаданная тайна
  • Авиакатастрофы — выживает все больше и больше людей
  • Почему самолеты падают?
  • Бюджетные авиалинии
  • Пилот — работа мечты?

 

Words

  • авиация = наука управления самолетом
  • провести = выполнить
  • рассмотреть = подумать о
  • чехол = растягиваться = доставать из одного места в другое
  • преднамеренно = нарочно; если ты действительно хочешь что-то сделать
  • исчезнуть = здесь: потеряться; не видел
  • фирма = компания
  • траектория полета = курс, по которому летит самолет
  • наземная станция = здесь: здание, которое наблюдает и имеет контакт с самолетами
  • голова = идти в определенном направлении
  • инспектор = человек, который проверяет, все ли сделано так, как должно быть
  • следователь = человек, которому поручено выяснить, что стало причиной аварии
  • высокотехнологичный = с самыми лучшими и современными технологиями
  • locate = узнать, где что находится
  • потеря = потерять что-то
  • механическая неисправность  = объект или машина на борту самолета не работали должным образом
  • чиновник = человек, занимающий высокое положение в организации
  • кислород = элемент, который находится в воздухе и который нам нужен для дыхания
  • возможность = здесь: что-то могло произойти
  • предотвратить = предотвратить повторение
  • запрограммировано = здесь: курс, который должен был пройти, согласно бортовым компьютерам
  • радар = машина, которая использует радиоволны, чтобы найти, где что-то находится, и следить за его движением
  • несколько = несколько
  • спекулировать = гадать о возможных причинах или следствиях чего-либо, не зная всех фактов и деталей
  • внезапно = что-то происходит быстро
  • неизвестно = неизвестно
  • вымыть  = когда что-то дрейфует из открытого моря на берег

«Manifest» Pilot (TV Episode 2018)

Videos4

Клип 2:56

Смотреть Manifest: Пассажиры называются

Clip 0:59

. Изменено

Клип 0:55

СМОТРЕТЬ МАНИФЕТ: САНВИ борется за спасение CAL

Трейлер 0:51

Манифест: Пилот

Photo39

Top Cast

Melissa 9003

  • 4242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242н
    • Бен Стоун

    Athena Karkanis

    • Грейс Стоун

    J.R. Ramirez

    • Джаред Васкес

    9021

Jack Messina

  • Cal Stone

Parveen Kaur

  • Saanvi Bahl

Joel de la Fuente

  • Dr. Brian Cardoso

Frank Deal

  • Capt. Bill Daly

Curtiss Кук

  • Радд Кэмпбелл

Ричард Тополь

  • Харви Штейн
  • (как Рич Тополь)

Жюльен Ханзелка Ким

    084

Daryl Edwards

  • Robert Vance

Jim True-Frost

  • Rector Dave Hynes

Alfredo Narciso

  • Captain Riojas

Mugga

  • Bethany Collins

Malachy Cleary

  • Стив Стоун

Джеральдин Лир

  • Карен Стоун
    • Дэвид Франкель
    • Джефф Рейк
  • Весь актерский состав и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Сюжетная линия

Знаете ли вы

  • Цитаты

    [первые строки]

    Майкл, объясните, что произошло нам 7 апреля 2013 года. Некоторые называли это невозможным. Другие называли это чудом. Все, что я знаю, это… это был день, когда моя жизнь изменилась навсегда. Если бы вы видели нас в тот день, вы, вероятно, подумали бы, что мы похожи на типичную американскую семью, возвращающуюся домой из отпуска. Мой брат Бен и его жена Грейс все еще любят друг друга спустя пятнадцать лет. Их близнецы, Оливия и Кэл, всегда ссорятся, как пожилая супружеская пара. И настоящая пожилая супружеская пара: мои родители. Все еще в полном здравии, все еще пытаюсь управлять своей жизнью.

    Бабушка Карен: Дело не только в тебе. Этой семье нужно что-то праздновать.

    Микаэла Стоун: Ладно, это довольно странная причина для свадьбы, но…

    Дедушка Стив: Как это причина? Джаред любит тебя.

    Бабушка Карен: И я знаю, что ты его любишь.

    Микаэла Стоун: [голос за кадром] Типично, да? Но чего вы не могли видеть, так это того, что лейкемия Кэла не поддавалась лечению, или что Бен и Грейс отчаянно пытались найти лекарство, или что мне все еще снились кошмары об автокатастрофе.

Отзывы пользователей11

Обзор

Избранный обзор

8/

10

Кажется уникальным, может быть хранитель

Я случайно увидел, что это было в эфире, так что записал. Я думал, что это будет похоже на «Остаться в живых» или что-то подобное, но, похоже, это больше похоже на «Секретные материалы», и это нормально. Я не продан, но я был достаточно хорош, чтобы посмотреть на следующий. Угол библейского стиха может быть интересным, если у них нет единственного пасхального яйца на 8:28.

helpful•23

7

  • MiketheWhistle
  • Sep 25, 2018

IMDb Best of 2022

IMDb Best of 2022

Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

Подробнее

Подробнее

  • Дата выпуска
    • 24 сентября 2018 г. (США)
    • США
    • Английский
  • Съемки
    • Аэропорт Республики — East Farmingdale, Long Island, New York, USA
  • Производственные компании
    • Comportion
    • .
    • См.