Символ 1960: Символика Олимпиады-1960 в Риме — Эмблема, плакат, визуальный стиль
Содержание
Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода
11:32 12.05.2012
(обновлено: 18:22 20.09.2013)
https://ria.ru/20120512/646879212.html
Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода
Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода — РИА Новости, 20.09.2013
Безумные 60-е: хиппи, оп-арт и «бумажная» мода
Шестидесятые стали десятилетием молодежных субкультур, эксцентричной «бумажной» и «пластиковой» моды и минимализма. Европейские и американские подростки протестовали против политики своих государств, демонстрируя негативное отношение к обществу потребления с помощью одежды из секонд-хэндов.
2012-05-12T11:32
2012-05-12T11:32
2013-09-20T18:22
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/646879212.jpg?1379686959
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2012
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мода 20-го века: ретроспективный взгляд
Мода 20-го века: ретроспективный взгляд
Шестидесятые стали десятилетием молодежных субкультур, эксцентричной «бумажной» и «пластиковой» моды и минимализма. Европейские и американские подростки протестовали против политики своих государств, демонстрируя негативное отношение к обществу потребления с помощью одежды из секонд-хэндов. Игнорирование молодежью дизайнерских моделей не помешало громкому дебюту Ива Сен-Лорана и Валентино Гаравани, также пришедшемуся на «безумные шестидесятые». «Если вы помните 60-е, значит, вы тогда не жили», — говорил продюсер группы The Doors Дик Вулф.
Посмотрите фотоленту «Мода 1960-х: мини-юбки и первые хиппи» >>
«Чем безумнее – тем лучше!»
Пожалуй, самым экстравагантным направлением моды 1960-х стал космический стиль. В 1961 году Юрий Гагарин облетел Землю, и это повлияло не только на развитие науки, но и на моду. Дизайнеры были вдохновлены новыми перспективами и стали создавать причудливые, «инопланетные» модели. Первопроходцем в «космической моде» был дизайнер Андре Курреж, поклонники которого носили лунные ботинки и солнцезащитные очки в форме теннисных мячей. Курреж создавал короткие, похожие на детские, платьица, украшая их сверкающими пайетками и необычными аксессуарами.
Для подобных моделей более подходящими оказались искусственные, а не натуральные материалы – синтетика, пластик, винил. Модельеры украшали платья виниловыми пластинками и ими же скрепляли элементы купальника. В качестве материала использовался и металл. Конечно, сияющие комбинезоны, шлемы причудливой формы и щиты для глаз не прижились на улицах, однако подиумы в то время пестрели необычными «космическими» моделями, над созданием которых работали известные модельеры Пьер Карден и Пако Рабанн.
Мода на синтетические волокна плавно переросла в тенденцию создавать одежду из материалов, ранее использовавшихся в совсем иных целях. Дизайнеры экспериментировали с материалами, изготовлявшимися для космических скафандров, спортивной одежды и военной формы. Модели дефилировали по подиумам в одежде из винила и дакрона, которая на фоне консервативной парижской моды предыдущих десятилетий выглядела сверхоригинально и даже революционно. Эксцентричность предложенных дизайнерами нарядов считалась плюсом – для многих 1960-е прошли под девизом: «Чем безумнее – тем лучше!». Наряду с «пластиковой» и «виниловой» тенденцией в этот период в мире моды протекал и «бумажный бум».
В 1966 году в США фабрика Скотта помимо бумажных предметов обихода стала выпускать и одежду. Бумажные модели были двух расцветок – черно-белые и желто-черно-красные. Коллекцию назвали «Взрыв цвета» и рекомендовали менять при помощи ножниц, а чинить, используя лист бумаги. Надевать подобное платье можно было до пяти раз, а продавались модели «бумажной» моды в специальных магазинах. Производители представляли новые костюмы как воплощение блестящей новаторской идеи и произведение современного искусства.
Уловив новую тенденцию в массовом производстве, бумажные модели стали создавать и дизайнеры. «Бумажными кутюрье» журналисты и публика окрестили Элизу Дэббс и Гарри Гордона, выпускавших платья по три доллара за штуку. Однако не все дизайнеры были столь демократичны – зачастую цены на бумажные модели могли сравниться с кутюрными нарядами. В Нью-Йорке, на Мэдисон-авеню открылся бутик «Парафеналия», где продавалась супермодная пластиковая и бумажная одежда. «Тот, кто с пафосом относится к одежде, отвратителен. Ведь это всего лишь одежда. Она должна быть смешной, ее нельзя воспринимать серьезно», — озвучил настроения в молодежной среде один из основателей «Парафеналии» Пол Янг, сооснователем культового бутика был Энди Уорхол.
Искусство в моде
На фоне популярности картин «Зеленые бутылки кока-колы» и «Банки супа «Кэмпбелл» Уорхол начал переносить свои знаменитые рисунки и на ткань. Создавая одежду по собственным эскизам, он выпустил ставшие популярными платья «Бутылка», «Хрупкость», рубашку «Суп «Кэмпбелл». Рисунки в стиле поп-арт использовали в своих моделях и другие дизайнеры, сделав многократное перенесение привычных объектов на ткань одной из самых ярких тенденций моды 1960-х.
Если влияние кинематографа на моду ощущалось и в предыдущие десятилетия, то живопись проникла в фэшн-индустрию как раз в шестидесятые. Еще одним течением, которое нашло широкое отражение в массовой одежде, стал стиль оп-арт. Картины, выполненные в этом стиле, строились на световых эффектах и контрасте черного и белого цветов. Тенденция выражать человеческие чувства с помощью оптических эффектов появилась в 1950-х, а повсеместное распространение получила уже в середине 1960-х. Черно-белые контрастные полотна зачастую вызывали у зрителей головокружение, а модельеров стиль оп-арт привлекал графической простотой и новизной. Обычно подобные модели одежды были простого кроя, что, впрочем, с лихвой компенсировалось изображенными на ткани искаженными геометрическими фигурами, стилизованными кругами и монохромными спиралями и полосами. «Новая волна рисунка на ткани получила название оп-арт. Основой дизайна становятся современная архитектура и живопись. От романтизма не осталось и следа», — писал в 1966 году журнал Neue Mode.
Новая, в чем-то эксцентричная мода была крайне популярна у подростков. Среди модельеров, вдохновлявшихся новыми течениями в живописи, были Лари Олдрич, Андре Курреж, Ив Сен-Лоран. Последний в 1965 году представил публике коллекцию, основанную на творчестве одного из основоположников абстрактной живописи Пита Мондриана. Модельеры предлагали огромное разнообразие безумных аксессуаров и цветовых контрастов, однако именно противопоставление черного и белого стало настоящим хитом десятилетия. Начиная с 1960-х годов, дизайнеры постоянно черпали идеи в других видах искусства, подтверждая тем самым, что красота – категория не постоянная, а переменная.
«Радикальный шик» и стиль субкультур
Наряду со столицами мировой моды Парижем и Миланом в 1960-х годах свой стиль стал диктовать Лондон. Ведущие издания называли английскую столицу новым центром стиля и моды, а британские дизайнеры наперекор консервативному Парижу предлагали экстравагантные модели, которые стали настоящим символом десятилетия.
После окончания Второй мировой войны и преодоления кризиса финансовая ситуация в европейских странах начала улучшаться. Молодые люди уделяли больше времени музыке, кино и прочим развлечениям. Так в лондонский стиль проникла американская мода на джинсы и косухи, а эмигранты из бывших британских колоний привнесли в столицу Англии стиль западной Индии. Новое направление, сформировавшееся под влиянием самых разных веяний и культур, было ориентировано преимущественно на подростков. На улицах Лондона в то время можно было встретить как молодых людей в этнических нарядах, так и «бунтарей» в футболках и потертых джинсах. В 1966 году журнал Time Magazine опубликовал статью под заголовком «Лондон — город свинга». В конце десятилетия на экран вышли фильмы, отразившие революционный дух того периода: «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони и «Спектакль» Николаса Роуга. В это же время на Карнаби-стрит, ставшей культовым местом «свингующего Лондона», появились магазины розничной торговли. В 1960-е бутики предлагали молодежи революционные модели, и эта улица прославилась на весь мир как центр независимой моды.
Бунтарские настроения пятидесятых перекочевали и в шестидесятые. В этот период даже подростки из состоятельных семей одевались в секонд-хэндах, подчеркивая свою исключительность и протест против общества потребления. В крупных городах популярными стали рынки с ретро-одеждой, подростки не боялись сочетать старомодные вещи из разных эпох, не заботясь о моде. В то время как обеспеченные молодые люди демонстрировали свою принадлежность к субкультуре, намеренно надевая старые вещи, для подростков из бедных семей эта тенденция стала возможностью соответствовать веяниям и не тратить деньги. Бунтарский дух, однако, был высмеян многими журналистами, которые называли стилизованную бедность насмешкой над бедностью реальной. Американский писатель Том Вулф отзывался о молодежи, как о капризных детях, играющих в революцию, а сам стиль одежды назвал «радикальным шиком». Модельеры же, пытаясь угодить изменившимся вкусам, начали создавать модели в стиле 30-40-х годов, однако дизайнерская одежда «под ретро» не пользовалась большой популярностью – контркультура игнорировала моду.
Отказ от стиля леди и всех тенденций, популярных в предыдущие десятилетия, привел к самому яркому и массовому движению второй половины шестидесятых – хиппи. Пропагандировавшие любовь и мир, несогласные с политикой своих государств «дети цветов» облачались в экзотическую одежду, привезенную из других стран: южноамериканское пончо, индийские туники и головные уборы эскимосов. Яркие и обильно расшитые наряды хиппи дополняли массивными украшениями – в основном, индийскими браслетами и поясами. Философия хиппи стала настолько популярной, что многие модельеры констатировали закат функционализма. «В отличие от романтического стиля и стиля ар-нуво, фольклорный и спортивный стили вкупе с пестрыми мексиканскими одеждами пользуются сегодня необычайным успехом», — писал журнал Neue Mode. Необычные, яркие и притягательные индийские мотивы захватили в 1960-е всю Европу и Америку, а молодежь теперь носила куртки «йети», пестрые юбки, расклешенные брюки, турецкие шаровары, расшитые рубашки и шубы из длинного меха. Несмотря на то что сами представители субкультур скептически относились к моде, глянцевые издания писали о том, что новый стиль заслуживает пристального внимания и способен оказать серьезное влияние на фэшн-индустрию.
В конце десятилетия яркая психоделическая одежда из искусственных материалов отошла на второй план, а настоящим хитом стал стиль милитари. Использование военных вещей в повседневной жизни тоже было своеобразным протестом, последовавшим за прокатившимися по Европе протестами 1968 года: так молодежь пыталась придать одежде, предназначенной для сражений, мирный характер. Камуфляж с грубыми заплатками украшали символами мира, юбки и туфли в стиле милитари разукрашивали в красный и розовый цвета. Такую одежду носили представители самых разных субкультур, а особенно популярны были куртки больших размеров с символами воздушной авиации США. Тогда же модельеры начали экспериментировать с оливково-зеленым цветом, получившим название хаки.
Тенденция к минимализму и главный символ десятилетия
В 1960-е широкое распространение получила одежда из эластичных тканей. Мысль о том, что иметь в гардеробе много вещей неудобно и что женщины вполне смогут обходиться всего несколькими базовыми моделями, посещала модельеров еще в 1930-е и 1940-е годы. Клэр Маккарделл в 1934 году предложила сменить все разнообразие фасонов и моделей на несколько основных элементов, а в начале следующего десятилетия она первой создала леотар — трико с длинными рукавами — и сделала его основой образа. Базовыми вещами гардероба модельер считала черную водолазку и колготки. По-настоящему популярной идея комбинации нескольких простых вещей стала в шестидесятые, когда женщинам предлагалось иметь в гардеробе лишь топ, жакет, юбку и брюки.
Сведение количества одежды к минимуму в этот период стало возможным благодаря появлению эластичных тканей. В 1960-е модельер Джорджио ди Сант-Анджело начал искать новые способы создания тканей. Он работал с шерстью и акриловой нитью, а также изобрел эластичный шелк, который мог растягиваться в любом направлении. Из эластичного шелка и лайкры шились и купальники, и вечерние топы. Художник по костюмам Жак Фонтерей в 1968 году писал: «Я уверен, что трико или одна из его разновидностей станет основным элементом одежды будущего». Фонтерей оказался прав: именно эластичные модели 1960-х послужили основой для создания современной одежды — от спортивных костюмов до вечерних нарядов.
1960-е стали очередным десятилетием, полностью изменившим представления о стандартах женской красоты. Если после войны модельеры ориентировались на матерей семейства и женщин с формами, то в шестидесятые в моду вновь вошла андрогинность, а символом новых стандартов привлекательности стала знаменитая Лесли Хорнби, известная как Твигги. Худощавая девочка-подросток с наивно раскрытыми глазами появлялась на обложках ведущих глянцевых изданий, а девушки по всему миру стали соблюдать жесткие диеты, желая походить на своего кумира. Твигги стала первой моделью, чей образ воплощал идеалы десятилетия, модельеры создавали одежду для очень худых девушек с мальчишескими фигурами. В модных журналах и на плакатах она появлялась в мини-юбках и платьях от Мэри Квант и воплощала «кукольный» стиль, необычайно популярный в 1960-х. Наряду с поклонниками у Твигги были и недоброжелатели – многие журналисты называли ее болезненно худой и «голодной» девочкой, однако это не помешало распространению моды на андрогинность – в шестидесятые мужчины часто ходили с длинными волосами, а молодые женщины предпочитали короткие стрижки и платья-мини, таким образом выражая нежелание взрослеть.
Громкие дебюты 1960-х
Шестидесятые стали началом гениальной карьеры Ива Сен-Лорана, который громко заявил о себе уже в начале десятилетия. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, 21-летний Сен-Лоран занял место креативного директора Дома Dior. Однако уже в 1960 году юный модельер создал свою последнюю коллекцию для бренда: руководители Dior решили, что молодой дизайнер не вправе навязывать поклонникам высокой моды уличный стиль, и распрощались с Сен-Лораном. Через два года кутюрье выпустил первую коллекцию под собственным именем, для которой создал двубортный блейзер с золотыми пуговицами и шелковые брюки. Позже сам модельер и многие другие дизайнеры использовали эту модель.
Посмотрите фотоленту: Ив Сен-Лоран. Революция haute couture >>
Ив Сен-Лоран был одним из первых модельеров, не побоявшихся создавать революционную одежду в стиле оп-арт и поп-арт, а также предложил смокинг для женщин и наряды в стиле «Африка» и «Сафари». Он смело сочетал самые яркие цвета, ярко-розовое платье дополняя канареечным пиджаком, комбинируя черный с коричневым, оранжевый с красным и фиолетовый с синим.
И бог Сен-Лоран создал женщину >>
Еще один громкий дебют десятилетия – появление в мире моды итальянского «шейха шика» Валентино Гаравани. Получив образование в Париже, в конце 1950-х он вернулся в родную Италию, где открыл Дом мод, явивший миру ставшие легендарными фирменные красные платья. Яркие платья стали «визитной карточкой» Гаравани, а у красного цвета дизайнер различал тридцать оттенков. Громкий международный дебют Валентино состоялся в 1962 году, а в 1968-м вышла его знаменитая «белая коллекция», целиком состоящая из вещей белого цвета. Тогда же модельер впервые использовал логотип «V». Женственные платья от Валентино стали символами роскошной жизни, и звезды Голливуда заваливали кутюрье заказами. В 1968 году кружевное платье от Гаравани, в котором Жаклин Кеннеди выходила замуж за Аристотеля Онассиса, попало на страницы практически всех ведущих изданий.
Посмотрите фотоленту: Тридцать оттенков красного и кружево: знаковые вещи Валентино Гаравани >>
Белла Адцеева
<< Мода 50-х годов
Вернер Пантон — герой 1960-х • Интерьер+Дизайн
Вернер Пантон (1926-1998) — символ 1960-х, мастер кислотных цветов, текучих форм и футуристичного дизайна. Именно он ввел эстетику поп-культуры в предметы мебели и интерьер.
Новая солнечная версия — стул Verner Sunlight, Vitra.
Родился в Дании, там сделал себе имя, в 1960-х переехал в Швейцарию. В середине 50-х годов, в эпоху битников молодые художники и писатели покупали старые грузовики и путешествовали по континенту. Один из самых экстравагантных грузовиков, разбитый Volkswagen принадлежал молодому датскому архитектору Вернеру Пантону, которому удалось превратить транспортное средство в мобильную студию.
Холл отеля Astoria в Трондхайме — интерьерный проект В. Пантона.
Каждые несколько месяцев Пантон срывался из Копенгагена и уезжал колесить по Европе, объезжая фабрики и потенциальных баеров. Дания как страна, причастная к скандинавскому дизайну, в котором модернистская эстетика соединилась с природой, была на гребне популярности. Поначалу стиль Вернера Пантона вполне укладывался в общескандинавский строй: обтекаемые формы, минимализм, светлое дерево. Но Пантон понимал, что завоевать признание можно только сделав что-то наперекор традиции, что-то выдающееся и экстраординарное.
Cтоловая в штабквартире журнала Шпигель в Гамбурге. Интерьерный проект Вернера Пантона.
У Пантона были крепкие связи со знаменитыми датскими дизайнерами. Пол Хеннингсен учил его в Копенгагенской Королевской академии искусства. После оконачания учебы он работал для гранда датской архитектуры Арне Якобсена. Дружил и работал с Хансом Вегнером. В отличие от Ханса Вегнера, который прославился своими мастерски сделанными деревянными стульями из тика, которые стали классикой датского дизайна, Пантон интересовался пластиком и другими быстро развивающимися искусственными материалами. Именно благодаря этим материалам, ярким тонам, эффектной геометрии, тяготеющей к поп-арту, Пантон занял место в пантеоне дизайнеров ХХ века.
L1 Cone Chair, диз. В. Пантон, Vitra.
В детстве Вернера Пантона ничто не предвещало, что он станет дизайнером. Он родился в 1926 году, его родители держали гостиницу в Гантофте, крошечной деревне на острове Фюнен. Он мечтал стать художником, но таланта к живописи и рисованию не обнаружил. Несмотря на это, в 1944 году Пантон выиграл место в техническом колледже в Оденсе, самом большом городе острова.
Стул C1, диз. В. Пантон, 1959, Vitra.
Табуреты Visiona спроектированы В. Пантоном для инсталляции Visiona, 1970, Vitra.
Дания была оккупирована Германией, и Пантон присоединился к движению сопротивления. В конце Второй мировой войны он скрывался несколько лет после того, как немцы обнаружили тайник с оружием в его комнате. Окончив учебу в Оденсе, Пантон переехал в Копенгаген в 1947 году и был зачислен в Королевскую академию искусств уже как студент архитектор. Там Пол Хеннингсен посвятил Вернера Пантона в тонкости предметного дизайна. Именно Пол Хеннингсен отточил вкус Пантона к чистой, безупречной эстетике. В 1950-м Пантон женился на Тове Кемп, приемной дочери Хеннингсена. Но вскоре ушел от нее. Такое же сильное влияние на Пантона оказал Арне Якобсен, которому Пантон помогал с 1950-го до 1952-й год: вместе они работали над разными проектами, в том числе над знаменитым стулом «Муравей». Пантон впоследствии утверждал, что именно Арне Якобсен научил его больше, чем кто-либо другой. Помимо элегантности в его предметах всегда был поиск новых материалов и технологий, которыми тогда был увлечен и Вернер Пантон.
Кресло Ameoba, диз. В. Пантон, 1969/1979, Vitra.
После ухода от Якобсена Пантон жил фрилансом, принимая заказы на дизайнерские и архитектурные проекты. Он запатентовал утюг для глажки рубашек. А на полученные финансы купил тот самый грузовик Volkswagen. В 1955-м Фриц Хансен начал производство пантоновских стульев Bachelor и Tivoli. Но свой собственный, индивидуальный стиль Вернер Пантон обрел только в 1959 году, выпустив стул Cone. Изначально он проектировал его для ресторана Komigen, нового заведения, которое открывали его родители на Фюнене. Стул «Конус» оправдывает свое название — скрученный в конус металлический лист острым концом крепится на крестообразной основе. Датский предприниматель Перси фон Халлинг-Кох углядел этот стул на открытии ресторана и предложил Пантону его производство. Когда стул был отснят для публикации в датском дизайнерском журнале Mobilia, Пантон поставил рядом кресло и обнаженный манекен, съемка вызвала скандал. Стул Cone спровоцировал волнения в Нью-Йорке, полиция приказала убрать его с витрины магазина, так как толпы людей собирались на улице смотреть на «Конус».
Создав себе реноме дизайнера, который прозревает будущее, Пантон автоматически получил разрешение на эксперименты. Он работал над первыми образцами надувной мебели – из прозрачной пластиковой пленки. Он же в 1960-м проектировал «тотальную среду» для отеля Astoria в норвежском Трондхайме. По замыслу Пантона пол, стены и потолки покрывались оп-артовыми орнаментами. Проект был стартом для фантастических «тотальных сред», которые Пантон создал в Гамбурге для штаб-квартиры журнала «Шпигель» в 1969 году и знаменитой инсталляции Visiona II, взорвавшей Кельнский мебельный салон 1970 года.
Mira X Spectrum Curve, диз. В. Пантон.
Тот же принцип Вернер Пантон применил, работая над офисом издательского дома Gruner + Jahr в Гамбурге в 1973 году. Устав от жизни в Дании, Пантон в 1962 году перебрался в Канны, но осел в конце концов в Швейцарии. И снова женился, на этот раз его женой стала Марианна Персон-Ортенхайм. В Швейцарии началось его многолетнее сотрудничество с мебельной компанией Vitra, которая на тот момент имела лицензию на продажу продукции американской мебельной компании Herman Miller. Для Vitra Вернер Пантон спроектировал Flying Chair, оптимистичный фантазийный предмет, который стал хитом Кельнского мебельного салона 1964 года. А в 1967 Vitra представила публике Panton Chair, первый стул, согнутый по принципу нависающей балки из единого листа пластика. Гладкий, элегантный, сексуальный предмет стал символом эпохи. Особенно стул прославился после съемки «Как раздеться перед мужем» для журнала Nova.
«Как раздеться перед мужем» — публикация в журнале Nova (майский номер 1971 года, модель — популярная певица Аманда Лир), которая сделала стул Panton cуперпопулярным.
Несмотря на то, что в течение 1970-х годов Пантон неоднократно награждался престижными премиями, популярность его шла на спад. В период после войны со Вьетнамом его оптимизм выглядел неуместным. На первый план вышла ирония и более политизированный дизайн Этторе Соттсасса, Алессандро Мендини и Гаэтано Пеше. Постепенно Вернер Пантон оказался в изоляции в своем швейцарском уединении. Ситуация резко изменилась в середине 1990-х, когда начала возвращаться мода на дизайн середины ХХ века в целом и, в частности, на дизайн Вернера Пантона.
Дизайнер-график Питер Сэвилл выбрал пантонскую лампу Shell 1964 года для столовой модной квартиры в лондонском Мэйфере. Съемка этой квартиры обошла всю интерьерную прессу. В 1995 году британский Vogue поместил на обложку обнаженную Кейт Мосс в кресле Panton. Начался перевыпуск предметов, спроектированных дизайнером в 1960-е годы. Сам Пантон давал интервью и готовил к открытию собственную выставку «Вернер Пантон: Свет и цвет». До вернисажа он не дожил 12 дней. Умер 5 сентября 1998 года.
15 лучших символов 1960-х со смыслом
1960-е годы начались как золотая эра многих великих изобретений. В 1960-х годах люди впервые высадились на Луне.
В 1960-е годы было представлено множество замечательных телевизионных шоу, и во всем мире появились великие артисты и знаменитости. Также господствовали такие модные тенденции, как переход от ботинок-гоу-гоу к расклешенным брюкам.
Многие политические движения также имели место в 1960-х годах. Также была засвидетельствована знаменитая речь Мартина Лютера Кинга, которая послужила основой для многих будущих социально-революционных движений.
Благодаря исторической речи Мартина Лютера Кинга были поддержаны различные движения чернокожих. Короче говоря, в 1960-х годах произошло много заметных событий, которые положили начало великим событиям.
Мир анимации также стал более выраженным, и были представлены многие известные мультсериалы. Знаменитая «Барби» также стала популярной в 1960-х годах.
Ниже приведены 15 лучших символов 1960-х годов, которые отличали всю эту эпоху:
Содержание
- 1. Лавовые лампы
- 2. Звездный путь
- 3. Улица Сезам
- 4. Tie-Dye
- 5. Человек на Луне
- 6. Twist
- 7. Супербол
- 8. Куклы Барби
- 9. The Afro
- 10. The Beatles
- 11. The Flintstones
- 12. Martin Luther King
- 13. Кресло-мешок
- 14. Клеш
- Резюме
9 0017 15. Ботинки Go-Go
1. Лавовые лампы
Красочные лавовые лампы
Дин Хохман из Оверленд-Парка, штат Канзас, США, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Лавовые лампы были изобретены в 1960-х годах Эдвардом Крейвеном-Уокером. Первая лавовая лампа была выпущена в 1963 году под названием Astro, которая мгновенно завоевала непреходящую популярность.
Лавовые лампы стали декоративной новинкой в эту красочную эпоху.
Эти лампы были сделаны из светящегося стеклянного цилиндра, наполненного красочным воскоподобным веществом, и при нагревании они светились, как лава.
Это завораживало людей той эпохи. Лавовые лампы, безусловно, освещали 1960-е годы. [1] [2]
2. Star Trek
Star Trek Crew
Джош Берглунд, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Star Trek, американский телевизионный научно-фантастический сериал, был создан американским писателем и продюсером Джином Родденберри.
«Звездный путь» стал одним из самых популярных американских развлекательных брендов в 1960-х годах и транслировался на NBC в течение трех сезонов (1966–1969).
Различные фильмы, телесериалы, комиксы и романы были созданы путем расширения франшизы «Звездный путь».
Их доход оценивается в 10,6 миллиарда долларов, что сделало «Звездный путь» самой прибыльной медиа-франшизой. [3][4]
3. Улица Сезам
Товары Улицы Сезам
Уолтер Лим из Сингапура, Сингапур, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Телезрители познакомились с Улицей Сезам 10 ноября 1969 года. С тех пор она стала одной из самых знаковых программ на телевидении.
Улица Сезам была разработана для дошкольников как образовательная телевизионная программа.
Он был признан пионером современного стандарта, сочетая развлечение и образование в детском телевидении. В нем 52 сезона и 4618 серий. [5][6]
4. Tie-Dye
Tie-Dye T-shirts
Steven Falconer from Niagara Falls, Canada, CC BY-SA 2. 0, через Wikimedia Commons
Был изобретен древний метод окрашивания ткани шибори. в Японии много веков назад, но этот метод стал модным трендом 1960-х годов.
Ткань была обернута вокруг палочек или собрана и закреплена резиновыми лентами, а затем погружена в ведро с краской, что приводило к появлению причудливого рисунка после удаления палки или резинок.
В конце 60-х годов американская компания Rit рекламировала свои красители, которые сделали Tie-Dye сенсацией того времени. [7][8]
5. Человек на Луне
Базз Олдрин на Луне, сфотографированный Нилом Армстронгом
НАСА, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Миллионы людей собрались вокруг своих телевизоров 20 июля 1969 года, чтобы засвидетельствовать два астронавта из Соединенных Штатов Америки делают то, чего еще никогда не делал ни один человек.
Нил Армстронг и Эдвин «Базз» Олдрин, носившие кислородные рюкзаки для дыхания, стали первыми людьми, ступившими на Луну. [9]
6.
Твист
Твист для пожилых людей
Изображение предоставлено: Flickr
Демонстрация твист на американской эстраде в 1960 году Чабби Чекером вызвала много шума вокруг танца. Молодежь того времени была одержима этим. Дети по всей стране регулярно практиковали его.
Он был настолько популярен, что дети верили, что как только они освоят движения, перед ними откроется мир мгновенной популярности. [10]
7. Super Ball
Черный Super Ball
Ленор Эдман, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Супермяч был создан в 1960-х годах инженером-химиком Норманом Стингли во время одного из его экспериментов, когда он случайно создал таинственный пластиковый мяч, который не переставал прыгать.
Эта формула была продана компании Wham-O, которая заявила, что этот мяч идеально подходит для детей. Затем он был переупакован как Super Ball. По данным журнала Time, в 60-е годы было продано более 20 миллионов мячей.
Супербол в какой-то момент стал настолько популярным, что было трудно удовлетворить спрос.
8. Куклы Барби
Коллекция кукол Барби
Ovedc, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Рождение Барби произошло в 60-х годах. К 1965 году продажи товаров для Барби достигли 100 000 000 долларов.
Создательница кукол Барби Рут Хэндлер сделала трехмерную куклу, увидев, как ее дочь играет с бумажными куклами.
Куклы Барби были названы в честь дочери Рут Хэндлер, Барбары.
9. Афро
Волосы афроамериканца
Изображение JacksonDavid с сайта Pixabay
Афро считалось символом черной гордости. До того, как это появилось, чернокожие женщины выпрямляли волосы, поскольку афро или вьющиеся волосы были неприемлемы в обществе. Те, кто укладывал волосы, столкнулись с противодействием со стороны семьи и друзей.
Однако в середине-конце 1960-х годов, когда набирало популярность движение «Власть черных», популярность приобрели и афро.
Он считался популярным символом активности и расовой гордости. Это также рассматривалось как неотъемлемая часть риторики «Черный — это красиво». [11]
10. The Beatles
The Beatles с Джимми Николом
Эрик Кох, Национальный архив, Ден Хааг, Рейксфотоархив: Фотоколлекция Algemeen Nederlands Fotopersbureau (ANEFO), 1945-1989 – отрицательный удар, zwart/wit, nummer toegang 24.01.05, лучший номер 916 -5098, CC BY-SA 3.0 NL, через Wikimedia Commons
В 1960 году в Ливерпуле была сформирована рок-группа The Beatles, состоящая из четырех участников — Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра.
Первоначально они начинали с небольших выступлений в клубах, но позже заняли место в списке самых влиятельных групп эпохи рока 1960-х.
The Beatles также экспериментировали с другими музыкальными стилями, кроме рок-н-ролла.
Они также экспериментировали с поп-балладами и психоделией. [12]
11. Флинтстоуны
Статуэтки Флинтстоунов
Невит Дилмен, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Флинтстоуны в эфире с 1960 по 1919 год.66 на ABC-TV в прайм-тайм. Это было производство Hanna-Barbera. Будучи первым мультсериалом сетевого телевидения, «Флинтстоуны» состояли из 166 оригинальных серий.
Флинтстоуны стали настолько популярными, что в 1961 году были номинированы на премию «Эмми» в категории «Выдающееся достижение программы в области юмора».
Для многих других мультсериалов Флинтстоуны считались образцом, так как они оказали большое влияние на мир анимации.
Флинтстоуны повлияли на многие мультфильмы современности. [13]
12. Мартин Лютер Кинг
Мартин Лютер Крупный план Фото
Сес де Бур, CC0, через Wikimedia Commons
Публичная речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» — одна из самых популярных и влиятельных речей 1960-х годов. Мартин Лютер Кинг был американским активистом за гражданские права и баптистским священником.
Он произнес речь 28 августа 1963 года во время акции протеста в Вашингтоне за рабочие места и свободу.
Его речь была посвящена экономическим и гражданским правам и призывала положить конец расизму в Соединенных Штатах. Его знаменитая речь была произнесена перед более чем 250 000 сторонников гражданских прав в Вашингтоне, округ Колумбия 9.0003
Эта речь считается самой знаковой речью в американской истории.
Речь Мартина Лютера Кинга отражает понятия, связанные с жестоким обращением, эксплуатацией и жестоким обращением с чернокожими. [15]
13. Кресло-мешок
Люди, сидящие за креслами-мешками
kentbrew, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Три итальянских дизайнера представили концепцию кресла-мешка «Sacco» (бобы) в 1968 году. Эта конструкция привлекла потребителей своей доступной ценой и характеристиками.
Он также понравился потребителям своей уникальностью. Вскоре кресло-мешок стало очень популярным и остается им по сей день. [14]
Брюки клеш
Redhead_Beach_Bell_Bottoms.jpg: Майк Пауэлл Производная работа: Andrzej 22, CC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons
Брюки клеш были очень модными в 1960-х. Их украшали и мужчины, и женщины. Обычно клеш шили из разных видов тканей, но чаще всего использовали джинсовую.
Окружность у них была 18 дюймов, а кромка слегка изогнута. Обычно их носили с ботинками челси, туфлями на кубинском каблуке или сабо.
15. Ботинки Go-Go
Белые ботинки Go-Go
Mabalu, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons эти сапоги были до середины икры, белые, на низком каблуке.
Через несколько лет форма гоу-гоу-сапог превратилась в сапоги с квадратным носком, длиной около колена и блочным каблуком.
Продажи ботинок Go-Go ускорились благодаря знаменитостям, которые начали носить эти ботинки для выступлений на телевидении.
Резюме
1960-е годы считаются одним из самых знаковых и запоминающихся десятилетий в мире. В 1960-е годы было сделано много великих изобретений, и художники, лидеры и известные личности достигли важных вех.
Какие из этих 15 главных символов 1960-х вы уже знали? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Ссылки
- https://southtree. com/blogs/artifact/our-ten-favorite-trends-from-the-60s
- https://www.mathmos.com/lava-lamp-inventor.html
- https://en.wikipedia.org/wiki/Star_Trek
- https://www.britannica.com/topic/Star-Trek -series-1966-1969
- https://www.mentalfloss.com/article/12611/40-fun-facts-about-sesame-street
- https://muppet.fandom.com/wiki/Sesame_Street
- https://www.lofficielusa.com/fashion/tie-dye-fashion-history-70s-trend
- https://people.howstuffworks.com/8-groovy-fads-of-the-1960s.htm
- https://kids.nationalgeographic.com/history/article/moon-landing
- https://bestlifeonline.com/60s-nostalgia/
- https://exhibits.library.duke.edu/exhibits/show/-black-is-beautiful-/the-afro
- https://olimpusmusic .com/biggest-best-bands-1960s/
- http://home.ku.edu.tr/ffisunoglu/public_html/flintstones.htm
- https://doyouremember.com/136957/30-popular-groovy- fads-1960s
- https://en.wikipedia.org/wiki/I_Have_a_Dream
Изображение заголовка предоставлено Историческим обществом Миннесоты, CC BY-SA 2. 0, через Wikimedia Commons
Страница не найдена — Дайте мне историю
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Земля является символом жизни и на протяжении всей истории использовалась для обозначения множества значений. С экологической точки зрения его можно рассматривать как представление нашего природного мира, дома, который мы делим со всеми живыми существами. В астрологии он рассматривается как символ стабильности и часто используется для …
Подробнее о символизме Земли (10 основных значений)
Кровь уже давно является символом жизни, смерти и возрождения. Его связи с божественным были задокументированы в древней мифологии и религиозных текстах, а его значение в человеческих ритуалах глубоко укоренилось в культурах по всему миру. Его связь с созиданием, силой, исцелением и плодородием делает его неотъемлемой частью нашей жизни, …
Подробнее о символизме крови (9 основных значений)
Падающая звезда — уникальное и завораживающее явление, часто появляющееся в ночном небе. Это краткий момент внушающей страх красоты, когда метеор проносится по темному полотну своим длинным ярким хвостом, оставляя после себя мерцающее воспоминание. Это небесное явление захватывает воображение людей во всем мире на протяжении тысячелетий и …
Подробнее о символизме падающей звезды (12 основных значений)
Луна была важным источником символики и мифологии на протяжении всей истории. Это небесное тело, освещающее ночное небо; его прибывающая и убывающая фазы обеспечивают свет и тьму. Эта дихотомия света и тьмы отражена во многих культурных интерпретациях луны, причем большинство рассматривает ее как символ двойственности, обновления, …
Подробнее о символизме Луны (9 основных значений)
Элементы природы долгое время считались символами духовных концепций во многих различных культурах. Погода, в частности, использовалась для представления духовного мира разными способами: от грома и молнии как знака божественной силы до теплых объятий солнца как метафоры божественной любви. Дождь …
Подробнее о погодной символике (8 основных значений)
С древних времен люди имели тесную связь со скалами и камнями. Хотя каменный век подразумевает время дискомфорта и отсутствия технологий, использование камней позволило людям стать более продуктивными и эффективными. Они использовались для создания инструментов и оружия, позволяющих людям развиваться. [1] Камни являются фундаментальной …
Подробнее о символизме скал и камней (7 главных значений)
Точно так же, как восход солнца символизирует рассвет нового дня, новое начало и новое начало, символизм заката представляет собой кульминацию цикла, завершение процесса и конец чего-либо. Эти двое часто присутствуют вместе, образуя цикл, бесконечный паттерн, который повторяется ежедневно. Как день …
Подробнее о символизме заката (8 основных значений)
Способность создавать искусственный свет была одним из величайших достижений человечества. Когда в каменном веке случайно появился огонь, наши предки получили гораздо больше, чем просто источник тепла для приготовления пищи. С развитием электричества свет стало создавать еще проще, и сегодня мы принимаем его за …
Подробнее о Символизме Света (6 основных значений)
Символика одиночества широко использовалась на протяжении всей истории в литературе и некоторых видах искусства, включая кино, картины, скульптуры и музыку. Эти формы искусства позволяют художнику выражать такие эмоции, как изоляция или разобщенность, впечатляющим образом для аудитории. В духовном мире уединение и замкнутость являются ключом к духовному росту человека…
Подробнее о 15 лучших символов одиночества со значениями
Если вы когда-нибудь были в индуистском или буддийском храме, вы могли видеть слона с поднятым хоботом. Их можно найти в различных формах, таких как скульптуры, картины, статуэтки и другие предметы декора. В этом посте мы рассмотрим, где распространены слоны с поднятыми хоботами и что они означают. Стол …
Подробнее о Символизм слона с поднятым хоботом
Тис — это древнее и мистическое дерево, которое существует с юрского периода. Это старые мудрецы леса, Гэндальфы зелени, Йоды двора. От их значения в древней кельтской культуре до их роли в христианской символике — у нас есть все, что вам нужно знать о тисах…
Подробнее о символизме тиса в Библии
Вода — это единственный элемент, который объединяет все живые существа. Каждому живому организму так или иначе нужна вода для выживания, и эта универсальная потребность делает воду особенной и могущественной. Сущность жизни проявляется во многих различных формах, таких как дождь, лед, водоемы, снег, туман, роса и многие другие. Каждая из этих форм …
Подробнее о символизме воды (7 главных значений)
Символизм не будет полным без обсуждения символа солнца. Это самый узнаваемый из всех символов, и он оказал большое влияние на культуры, религии и общества. На протяжении всей истории мы видим знаки символа солнца в разных культурах; у всех у них было что-то уникальное, что они поняли через это. В этой статье мы углубимся в смысл…
Подробнее о символизме Солнца (6 основных значений)
Многие культуры и мифологии, от древних до тех, которые все еще практикуются сегодня, придают большое значение животным, причем многие из них несут различную символику. Символическое значение животных распространено в культурах всех континентов. Животные имеют значительное религиозное и символическое значение в африканском обществе и культуре, особенно в …
Подробнее о символике животных йоруба (9Значения)
Спорт в средние века иногда считался несуществующим; Однако ничто не может быть дальше от истины. Хотя игры, в которые играли в те времена, мало похожи на сегодняшние события, нет никаких сомнений в том, что формат многих современных игр развился именно из этих ранних времен. Sports In The Middle были …
Подробнее о спорте в средние века
Королевство Сонгай (или Империя Сонгай), последнее королевство Западного Судана, выросло из пепла империи Мали. Как и более ранние королевства этого региона, Сонгай контролировал соляные и золотые рудники. Поощряя торговлю с мусульманами (например, с берберами Северной Африки), на процветающих рынках в большинстве городов была кола…
Подробнее о Чем торговала империя Сонгай?
Несмотря на то, что они похожи на голубей, голуби видятся в совершенно другом свете. Для сравнения, голуби часто считаются неприятностью, особенно в больших городах, а голуби считаются чистыми и прекрасными. Голуби широко представлены во многих культурах мира, поскольку эти птицы ассоциируются с положительной символикой из-за …
Подробнее о Что символизирует белый голубь? (18 значений)
Животные и птицы – неотъемлемая часть природы. Они часто фигурируют в искусстве, литературе и религии. Ворон был частью литературы и фольклора во всем мире в течение очень долгого времени и, как говорят, несет в себе сильный символизм. Эта очаровательная птица несет в себе глубокий смысл в кельтской мифологии и легендах и, как полагают, …
Подробнее о кельтском символизме ворона (10 значений)
Рыба кои домашняя и достаточно дружелюбная, чтобы поднять голову над водой, чтобы завести питомца, поэтому почти в каждом пруду в японском саду есть рыбка кои. Заметить рыбу кои легко благодаря яркой окраске и красивому внешнему виду. Однако за его экзотическим внешним видом скрывается более глубокий смысл. В …
Подробнее о символике рыбы кои (8 значений)
Как один из четырех элементов природы, Огонь играет решающую роль в выживании человека и развитии общества. Наши предки умели согреваться, иметь источник света и защищаться от хищников. Так что неудивительно, что этот элемент стал символом во многих культурах.