Слушать 150 молитв богородице: Богородичное правило — Православное аудио
Содержание
Богородичное правило — Православное аудио
«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, но со временем оно забылось. Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле, наставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» В келии преподобного нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это правило чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной.
Епископ Серафим (Звездинский), ныне прославленный в сонме святых новомучеников и исповедников Российских, ежедневно совершал Богородичное правило и на собственном опыте знал его могучую силу. Вот, что писал он из ссылки своим духовным чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, это есть путь чудес от чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся!» Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколько сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое Ей с верою Архангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся!».
Правообладатель: «Азбука веры»
Исполнитель: Диакон Сергий Керко
Пение: Мужской вокальный квартет студии «Феофания»
Издательство: Православная студия «Феофания»
Год издания: 2011
Продолжительность: 02:22:52
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-1_01.mp3″/>
x1x1,1×1,2×1,3×1,4×1,5×1,75×2
–:–
01:09
1. О Богородичном правиле Владыки Серафима (Звездинского)
01:09
2. Богородичное правило. Десяток 1
03:58
3. Богородичное правило. Десяток 2
04:17
mp3″ data-rand-id=»33″>5. Богородичное правило. Десяток 4
04:55
6. Богородичное правило. Десяток 5
05:20
7. Богородичное правило. Десяток 6
04:12
8. Богородичное правило. Десяток 7
04:21
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-1_09.mp3″ data-rand-id=»18″>10. Богородичное правило. Десяток 9
05:14
11. Богородичное правило. Десяток 10
04:53
12. Богородичное правило. Десяток 11
03:56
13. Богородичное правило. Десяток 12
04:17
14. Богородичное правило. Десяток 13
04:19
15. Богородичное правило. Десяток 14
04:13
16. Богородичное правило. Десяток 15
04:15
17. Богородичное правило. Десяток 1
03:41
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_03.mp3″ data-rand-id=»6″>19. Богородичное правило. Десяток 2
03:53
20. Богородичное правило. Десяток 2. Молитвы
00:45
21. Богородичное правило. Десяток 3
03:44
mp3″ data-rand-id=»13″>23. Евангелие
02:08
24. Богородичное правило. Десяток 4
03:50
25. Богородичное правило. Десяток 4. Молитвы
00:52
26. Богородичное правило. Десяток 5
03:54
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_12.mp3″ data-rand-id=»11″>28. Богородичное правило. Десяток 6
03:40
29. Богородичное правило. Десяток 6. Молитвы
00:50
30. Богородичное правило. Десяток 7
03:59
mp3″ data-rand-id=»37″>32. Богородичное правило. Десяток 8
04:02
33. Богородичное правило. Десяток 8. Молитвы
00:57
34. Богородичное правило. Десяток 9
03:51
35. Богородичное правило. Десяток 9. Молитвы
01:13
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_21.mp3″ data-rand-id=»44″>37. Богородичное правило. Десяток 10. Молитвы
00:43
38. Богородичное правило. Десяток 11
03:51
39. Богородичное правило. Десяток 11. Молитвы
00:24
mp3″ data-rand-id=»3″>41. Богородичное правило. Десяток 12. Молитвы
00:39
42. Богородичное правило. Десяток 13
03:48
43. Богородичное правило. Десяток 13. Молитвы
00:38
44. Богородичное правило. Десяток 14
03:54
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_30.mp3″ data-rand-id=»24″>46. Богородичное правило. Десяток 15
03:41
47. Богородичное правило. Десяток 15. Молитвы
02:35
48. Польза от чтения Богородичного правила
01:57
4. Богородичное правило. Десяток 3
04:28
9. Богородичное правило. Десяток 8
04:47
18. Богородичное правило. Десяток 1. Молитвы
00:47
22. Богородичное правило. Десяток 3. Молитвы
00:40
27. Богородичное правило. Десяток 5. Молитвы
00:32
31. Богородичное правило. Десяток 7. Молитвы
00:43
36. Богородичное правило. Десяток 10
03:30
40. Богородичное правило. Десяток 12
03:40
45. Богородичное правило. Десяток 14. Молитвы
00:33
- 78 тыс. 0
-
10 -
- Молитвы
когда и как его читать?
Сайт Горловской и Славянской епархии
Что такое «Богородичное правило»? Как и когда его применять? Нужно ли брать благословение священника на чтение этих молитв? Почему их повторяют 150 раз?
О том, как происходило формирование этого чина; как в молитве к Богородице незримо присутствует имя Христа и как исполнить, казалось бы, сложную схему прошений, рассказал протоиерей Олег Кручинин.
Молитва, основанная на Евангелии
В состав ежедневно читаемых нами дома утренних молитв входит умилительная песнь Пресвятой Богородице: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего́, яко Спаса родила еси душ наших». Эту молитву знают и любят, наверное, все православные христиане.
В храмах она тоже звучит. Во время освящения хлебов на всенощном бдении в субботу вечером её, как правило, трижды исполняет хор.
«Богородичным правилом» называют повторение этой молитвы не один и не три раза, а сто пятьдесят. Понятно, что без пауз и перерывов такое количество повторений совершить будет сложно. Поэтому молитву читают десять раз, затем останавливаются, дополняют другой молитвой (одной или несколькими) и приступают к чтению следующей десятки. Для счёта удобно пользоваться чётками.
Основу молитвенного величания в адрес Богородицы составили три цитаты из Евангелия от Луки.
Первая — приветствие архангела Гавриила во время Благовещения: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28).
Вторая — величание Девы Марии праведной Елизаветой: «Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лк. 1:42).
А третья — ответ Самой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1:47).
По мнению церковных историков, соединение евангельских фрагментов в общий молитвенный призыв мог совершить святитель Кирилл Александрийский, один из Отцов Церкви V века. В латинском обряде с XI века это величание известно как «Аве Мария».
«Звезда Пресветлая»: рукопись о чудесах
На Руси практика многократного повторения «Богородице Дево, радуйся» во время келейной или домашней молитвы начинает распространяться примерно с конца XVII века. Такой духовный подвиг брали на себя те, кто хотел особо помолиться Матери Божией, получить от Неё утешение и защиту или поблагодарить Пресвятую Деву за полученную помощь.
Формирование «Богородичного правила» происходило под влиянием популярного в то время и переписываемого от руки сборника «Звезда Пресветлая». В пятнадцати главах были собраны рассказы о чудесах, связанных с молитвой «Богородице Дево, радуйся».
Там, например, было повествование о некоем иноке, который посмеялся над молитвой и был лишён рассудка. Найдя в себе силы обратиться к Богородице, он был помилован. Епископ, не признававший эту молитву, во сне увидел себя тонущим. После принесённого покаяния сюжет сна повторился, но Богородица спасла его от утопления. Такие истории легко запоминались народом и служили для духовного воспитания.
Святые благословили молиться
В 1825 году преподобному Серафиму Саровскому, по его словам, явилась Сама Богородица, которая повелела создать монашескую женскую общину (нынешний Дивеевский монастырь). Тропу, по которой прошла Матерь Божия, ограничивая место под будущую обитель, назвали Богородичной канавкой. По завещанию Серафима Саровского, сёстры Дивеевской общины стали ежедневно обходить монастырь по канавке, по 150 раз читая «Богородице Дево, радуйся».
О пользе многократного повторения этой молитвы говорили и другие старцы. Ежедневно по 300 раз творил эту молитву преподобный Парфений Киевский (начало XIX века). Глинский старец иеросхимонах Илиодор (конец XIX века) также благословлял читать эту молитву.
В XX веке чин «Богородичного правила» формируется в современном виде благодаря священномученику Серафиму (Звездинскому). Находясь в ссылке, епископ Серафим ежедневно совершал это правило. Помимо чтения молитвы «Богородице Дево, радуйся», он благословил вспоминать различные события из жизни Пресвятой Богородицы и читать молитвы о себе и о мире.
«Ограждайте себя чаще и усерднее, деточки мои милые, сею стеною нерушимою. С сею молитвою никак не погибнем, в огне не сгорим, в море не потонем, — писал владыка Серафим из ссылки духовным чадам. — Если же сатана, ненавидящий нас, и запнёт нас на пути нашем и сшибёт нас, то и тогда архангельское приветствие воссылая, воспрянем, больные душой исцелимся, загрязнённые грехом очистимся и убелимся».
Как читать «Богородичное правило»?
«Богородичное правило» неуставное, поэтому существует несколько способов его исполнения. Приведём тот, который благословлял священномученик Серафим (Звездинский).
Перед началом правила читаем «Отче наш» и молитву «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго».
Далее десять раз внимательно и неспешно повторяем: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего́, яко Спаса родила еси душ наших».
После первого десятка вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей».
Второй десяток. Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.
«О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена)».
Третий десяток. Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена)».
Четвёртый десяток. Вспоминаем встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой. Молимся о соединении разлучённых, о тех, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих(имена)».
Пятый десяток. Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися».
Шестой десяток. Вспоминаем Сретение Господне и пророчество святого Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через мытарства.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства».
Седьмой десяток. Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила от напастей.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей».
Восьмой десяток. Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву».
Девятый десяток. Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали».
Десятый десяток. Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Её душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние».
Одиннадцатый десяток. Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу».
Двенадцатый десяток. Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души».
Тринадцатый десяток. Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святого Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
«О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем».
Четырнадцатый десяток. Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину».
Пятнадцатый десяток. Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла.
«О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором».
В завершении вновь читаем «Милосердия двери».
Мы восхваляем и Сына, и Мать
Такую схему запомнить наизусть сложно, а для её выполнения нужно постоянно смотреть в книгу с текстом прошений. Но книга будет под рукой не всегда. Поэтому есть другой вариант «Богородичного правила». Десять раз мы повторяем «Богородице Дево, радуйся», затем читаем «Отче наш» — и начинаем читать следующую десятку молитв.
Возможны и другие варианты. Желательно посоветоваться со своим духовником, чтобы выбрать наиболее приемлемый способ этой молитвы.
Многие праведники придавали «Богородичному праведнику» большое значение. Хотя, на первый взгляд, здесь нет прошений к Богородице и не упоминается напрямую Иисус Христос, читая «Богородице Дево», мы уподобляемся ангелам, воспевающим Матерь Божию, а говоря «Господь», «плод», «Спас», мы подразумеваем Иисуса Христа. Поэтому исполняя «Богородичное правило», мы восхваляем Сына Божьего и Его Пречистую Матерь, входим в молитвенное общение с Ними и находимся под Их небесной защитой.
Послушайте, как Элвис Пресли поет Розарий
Бекки Роуч | 13 ноября 2022 г. | Адвент и Рождество, Лучшее на веб-сайте Qatar-Link.org | Наши самые популярные католические ресурсы и статьи, декабрь, Faith & Life, Gift Guides, ноябрь
Каждый год невероятно видеть творчество, которым Святой Дух щедро осыпает художников, дизайнеров, авторов и предпринимателей, представленных в католической ссылке. .org Путеводитель по подаркам на католическое Рождество. Составлять этот список — сплошное удовольствие, потому что католик-ссылка…
Бекки Роуч | 17 ноября 2022 г. | Адвент и Рождество,
ноября
Адвент начинается в воскресенье, 27 ноября 2022 года, и заканчивается в субботу, 24 декабря 2022 года, в этом году. Найдите время на этой неделе, чтобы составить план, который поможет вам подготовить путь к рождению нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа. Адвент — это время, когда нужно отступить от…
по Will Wright | 16 ноября 2022 г. | Католическая церковь, Массачусетс
В общении с теми, чью память мы чтим В Римском каноне, Первой евхаристической молитве, в разделе, называемом «Коммуниканты», нам напоминается о нашем общении с апостолами и мучениками. После упоминания Пресвятой Богородицы и св. Иосифа следуют многие…
по гостевому сообщению | 14 ноября 2022 г. | Евангелизация, выдающиеся инициативы
Студия MAX Studios Университета Сент-Томас-Хьюстон в партнерстве с Институтом «Слово в огне» запустила серию инновационных видеороликов, демонстрирующих, как нести свет Евангелия в цифровой мир. Используя опыт крупных католических авторитетов, которые…
по гостевому сообщению | 10 ноября 2022 г. | Евангелизация, выдающиеся инициативы, свидетельства
Представьте себе, что вы стоите на коленях в комнате с одиннадцатью тысячами студентов колледжа. Свет тусклый, и прожекторы следуют за священником, держащим чудовище, идущим по проходам. Хор снова и снова поет куплет «Тебе отдаюсь, Господи». Люди…
по Matthew Chicoine | 9 ноября 2022 г. | Католическая церковь, таинства, духовная война
Одним из наиболее распространенных предметов, которые католики хранят дома, является распятие. Страдания Иисуса на кресте — это напоминание о том, что его смерть была средством для уничтожения смерти. Многие некатолики обвиняют католиков в том, что они слишком сосредоточены на смерти Христа, а не…
по Will Wright | 7 ноября 2022 г. | Вера и жизнь, История Церкви, ноябрь
Примечание автора: Собираетесь ли вы покончить с собой? — Пожалуйста, позвоните или напишите 988, прежде чем вы сделаете что-нибудь еще! Всегда есть надежда и всегда лучшая жизнь не за горами! Ты не одинок. Смерть — часть нашей падшей реальности. Люди не…
по Will Wright | 2 ноября 2022 г. | Праздники и сезонные праздники, октябрь
День всех святых отмечается каждый год 1 ноября и является священным днем для католиков латинского обряда. На следующий день, 2 ноября, отмечается День поминовения усопших. Что это? В чем разница между ними? Для начала нам действительно нужно исследовать…
Люка Брауна, LPCC | 3 ноября 2022 г. | Исповедь, Евангелия, Грех
Евангелие от Луки 20:27-38 Некоторые саддукеи, те, кто отрицает воскресение, выступили вперед и задали этот вопрос Иисусу, говоря: «Учитель, Моисей написал для нас: если чей-то брат умрет оставив жену, но без ребенка, его брат должен взять жену и воспитать. ..
Дана Найгаард | 31 октября 2022 г. | Книги | Наши любимые католические книги для чтения, семья, брак
«Ну, дети всегда на первом месте» — это замечание звучит эхом в кабинетах слишком многих брачных терапевтов. Представьте, если бы их свадебные клятвы были такими: «Я, Джон, беру тебя, Джейн, в мои любимые жены. Обещаю бездействовать, но с глубокой душевной болью…
Место, где Богоматерь дала четки святому Доминику
08 августа 2016 г. по
Гретхен Фильц
Святой Доминик де Гузман, основатель Ордена проповедников (обычно называемых доминиканцами), является святым, которому Богоматерь явилась и подарила преданность Святых Розариев, чтобы помочь ему в борьбе с альбигойской ересью, затем сеющей хаос в Церковь. Это явление произошло на юге Франции, в маленьком отдаленном месте, известном как Пруйе в регионе Лангедок.
Когда св. Доминик (1170–1221) безуспешно пытался обратить души обратно в единую истинную веру, Богоматерь дала ему мощное оружие, Ангельское приветствие [т. е. приветствие Ангела Гавриила Деве Марии при Воплощении] и образец, по которому следует молиться.
Для борьбы с альбигойской ересью (ересью катаров), возродившейся формой древней манихейской ереси, отрицавшей божественность Христа и благость сотворенного материального мира, она также дала четки «тайны» что отразилось на Воплощении, Страстях и смерти ее Сына. Слова Ангельского Приветствия в сочетании с размышлениями о божественных тайнах должны были использоваться как молитвенное и катехизисное средство для обучения людей истинной христианской вере.
Если бы св. Доминика проповедовала свой розарий и его размышления о жизни Христа, многие души обратились бы от своего заблуждения и спаслись бы благодаря ее заступничеству. Пресвятая Богородица сказала ему:
«Не дивись, что так мало плода ты получил от своих трудов, ты истратил их на бесплодной земле, еще не орошенной росой Божественной благодати. землю, Он начал с того, что ниспослал на нее оплодотворяющий дождь Ангельского Приветствия. Итак проповедуй мою Псалтирь, состоящую из 150 Ангельских Приветствий и 15 Отцов Наших, и ты получишь обильный урожай».
Местонахождение первоначального доминиканского монастыря монахинь-затворников, основанного Святым Домиником в Пруйе, в регионе Лангедок на юге Франции. Фото: Гретхен Фильц
Ниже представлена Базилика Богоматери Розария и Доминиканский монастырь в Пруйе. Это место было древним паломническим храмом Богоматери, который святой Доминик восстановил и использовал в качестве колыбели своего Ордена проповедников.
Именно здесь он основал свою штаб-квартиру, здесь он основал свою первую общину уединенных монахинь, и здесь Богоматерь в 1208 году впервые дала ему преданность святых четок как его духовное оружие для совместной работы. в борьбе за души.
Нынешняя Базилика Богоматери Розария в Пруйе, Франция, первоначально основанная Святым Домиником и место, где Богоматерь дала Розарий святому Доминику. Фото: Гретхен Фильц
Церковь и монастырь были полностью разрушены — сровнены с землей — во время Французской революции, а монахини были рассеяны. Позднее монастырь был перестроен, но так и не был достроен из-за отсутствия средств.
Базилика Богоматери Розария в Пруйе, Франция, колыбель доминиканского ордена и место, где святой Доминик получил розарий от Марии. Фото: Гретхен Фильц
Он до сих пор используется как доминиканская обитель созерцательных монахинь, хотя строительство так и не было завершено. Он находится в ужасно плачевном состоянии, однако есть надежда, что когда-нибудь будут собраны средства на восстановление и завершение строительного проекта. Прочитайте о проекте восстановления здесь, если вы заинтересованы в пожертвовании на это достойное дело восстановления.
Нынешняя базилика Богоматери Розария в Пруйе, Франция, где святой Доминик основал свою первую группу уединенных созерцательных монахинь, обращенных обратно в католическую веру из еретиков-альбигойцев. Фото: Гретхен Фильц
Ниже находится красивый боковой алтарь Богоматери, перед которым монахини поют Salve Regina каждую ночь на вечерне.
Боковой алтарь базилики Богоматери Розария в Пруйе, Франция. Фото: Гретхен Фильц
Многие утверждают, что Богоматерь, дающая четки святому Доминику, — это благочестивая легенда, не имеющая исторической основы. Однако эта «легенда» так хорошо подтверждается в нашей церковной истории и традициях, задокументированных по крайней мере дюжиной пап, что ее подлинность как дара Богоматери Церкви через руки св. Доминика не может быть обоснованно доказана. сомневался — см. одну папскую энциклику, описывающую это ниже.
«Наш милосердный Бог, как вы знаете, воздвиг против этих ужаснейших врагов самого святого человека, прославленного родоначальника и основателя Доминиканского Ордена. Великий в прямоте своего учения, в своем примере добродетели и в его апостольскими трудами, он бесстрашно атаковал врагов католической церкви не силой оружия, а всецело полагаясь на то благочестие, которое он первым учредил под именем Святого Розария, которое распространялось вдоль и поперек.