Фото Чудотворная икона Божией Матери «Salus Populi Romani» («Спасение народа римского»). на фотохостинге Fotoload




Фото Чудотворная икона Божией Матери «Salus Populi Romani» («Спасение народа римского»). на фотохостинге Fotoload

‹›X





























    Разместил Демид. Альбом Византийская иконопись. Часть 2.


    Теги:&nbspправославие,&nbspхристианство,&nbspбогородица с младенцем,&nbspикона,&nbspбогородица,&nbspвера,&nbspцерковное искусство,&nbspпресвятая богородица с младенцем,&nbspпресвятая богородица,&nbspчудотворная икона,&nbspсвятыня,&nbspправославное наследие в риме,&nbspэнкаустическая икона,&nbspsalus populi romani,&nbspспасение народа римского

    «Salus Populi Romani» («Спасение народа римского») — энкаустическая икона Богородицы, хранящаяся в римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Икона особо почитается горожанами и является главным Богородичным образом Рима. В 1954 году икона была коронована папой Пием XII.

    Предание приписывает авторство иконы Апостолу Луке. Искусствоведы традиционно датируют икону VI веком. Восточное происхождение иконы косвенно подтверждает кипарисовая доска, на которой она написана. Г. С. Колпакова отмечает, что образ представляет собой конгломерат разновременных частей, который сформировался не ранее VIII века. При этом она указывает, что, возможно, это впечатление создают поновления иконы 1100 года и XIII века.

    Наименование «Спасение народа римского» (Santa Maria «Salus populi romani») присвоено этой иконе потому, что именно её святитель Григорий Двоеслов носил в 590 году крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, которая тогда же прекратилась.

    Главным богослужением, в котором вплоть до второй половины XVI века участвовала икона, было шествие по Риму в ночь с 14 на 15 августа, в честь Успения Девы Марии.

    Размеры иконы — 117 на 79 см. На правой руке Богородицы изображено консульское кольцо, символизирующее Её обручение с римским народом. В левую руку помещена маппула, небольшой льняной плат, использовавшийся древнеримской знатью. Руки Пресвятой Богородицы скрещены в кольцо — Она заключает в них Младенца Иисуса, сидящего на Её коленях. Лик Богомладенца обращён к Богородице, правая рука сложена в благословляющем жесте.




    








































































    Успешно








    ГЛАВНАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ ГОРОДА РИМА

    ГЛАВНАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ ГОРОДА РИМА

    (Salus Populi Romani)

    Во многих городах мира имеется своя икона Богородицы, имеется таковая и в Риме и называется она Salus Populi Romani, что значит: «Спасение народа римского». Очень актуально сегодня звучит это название для Италии.

    Икона находится в римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Икона особо почитается горожанами и является главным богородичным образом Рима. В 1954 году икона была коронована папой Пием XII.

    Предание приписывает авторство иконы апостолу Луке. Искусствоведы традиционно датируют икону VI веком. Восточное происхождение иконы косвенно подтверждает кипарисовая доска, на которой она написана. Католическая Церковь подтверждает, что икона Византийская и говорят, что в Рим её как дар привезла в 4 веке Св. царица Елена .

    Наименование «Спасение народа римского» (Santa Maria «Salus populi romani») присвоено этой иконе потому, что именно её святой Папа Римский Григорий Двоеслов, (а сегодня у православных День его памяти), носил в 590 году крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей моровой язвы, которая тогда же прекратилась .

    Главным богослужением, в котором вплоть до второй половины XVI века участвовала икона, было шествие по Риму в ночь с 14 на 15 августа, в честь Успения Девы Марии .

    Размеры иконы — 117 на 79 см. Богородица изображена в ярко-красном мафории и с красным нимбом. На её правой руке изображено консульское кольцо, символизирующее её обручение с римским народом. В левую руку помещёна маппула, небольшой льняной плат, использовавшийся древнеримской знатью . Руки Девы Марии скрещены в кольцо — она заключает в них младенца Иисуса, сидящего на её коленях. Лик Богомладенца обращён к Богородице, правая рука сложена в благословляющем жесте.

    Фигуры Богородицы и Богомладенца на иконе монументально массивны. Складки одежд отличаются гранёностью и выглядят как рельеф, что усиливается использованием светотени. Все это является характерными признаками искусства XI века, когда икону подновляли. К этому же периоду относится и условная обводка мафория Богородицы золотой каймой и ассист на одеждах Иисуса.

    Сегодня у православных День святителя Григория Двоеслова Папы Римского, большого почитателя этой иконы, а у католиков, День Благовещения Богородицы.

    С Благовещением Богородицы для Италии связано ещё одно историческое событие 421 года. Согласно легенде в тот год , в день Благовещения Девы Марии в Северной Италии основана Венеция. Основана она была жителями области, спасшимися от готов на пустынных островах болотистого побережья.

    Господь сподобил меня посетить Венецию, побывал я и в Риме , где помолился у мощей святителя Григория Двоеслова и это памятные места остались в моей памяти. Сегодня я чётко представляю базилику Святого Петра и то место, где покоятся мощи св.Григория Двоеслова, предел в огромной базилике , который практически перекрыт, так как там постоянно в сторонке от паломников звучит молитва.

    А вот о данной иконе я тогда, 8 лет назад не знал и в соборе Санта-Мария-Маджоре тоже не был. Но дома я имею эту икону, приобрёл её в католическом костёле 2016 году. И надо заметить, что в латгальской церковной католической литературе в Советское время в 50х годах о данной иконе много писалось, как о самой большой святой иконе Богородицы в Риме. Так же дома я имею Православной календарь Единой Поместной Российской Православной Церкви из города Джорданвилль (США) и под сегодняшним числом указан День памяти этой иконы.

    Сейчас в Италии и в Риме в частности, имеются другие иконы Богородицы и возможно даже более популярные среди католиков Рима. Эта икона временами как бы забывалась и находилась в тени других икон, но наверное не случайно эта икона неофициально именуется «Папская», так как её любят Папы Римские и все Папы молились перед ней и время от времени придавали новый всплеск популярности и почитания этой иконы. Нам она дорога и тем, что перед ней молился св. Папа Григорий Двоеслов, автор литургии Преждеосвященных даров, который считал эту икону своей главной святыней и молился чтобы остановить чуму..

    Но и потом к этой иконе Папы прибегали неоднократно. В 1571 году папа Пий V попросил икону даровать победу в битве при Лепанто . В 1837 году папа Григорий XVI помолился за прекращение эпидемии холеры. Другие более поздние примеры папской преданности : Павел VI и Иоанн Павел II , называли эту икону покровительницей Всемирного дня молодежи , Бенедикт XVI очень сильно почитал икону Salus Populi Romani и неоднократно приходил перед ней в тишине помолиться .

    Нынешний Папа Франциск сразу после того, как стал Папой, первую святыню, которую пожелал посетить за пределами Базилики Петра, была именно эта икона и он после выборов поспешил помолиться наедине в тишине перед этой святыней. перед этой иконой.

    На 15 марта 2020 года Папа Франциск молился перед этой иконой чтобы закончилась пандемия коронавируса затронувшая Рим, Италию и весь мир.

    Не бывает чужих христианских святынь, тем более если это чудотворная икона Богородицы и сегодня мы тоже обращаемся к Богородице через её святую Римскую икону в своих молитвах о спасении.

    СНЕЖНАЯ ДЕВА МАРИЯ

    Честно говоря, я знал, что в Польше имеется икона «Матка Боска Снежна», но только сегодня узнал, что именно так поляки называют икону Богородицы с Итальянского собора Санта Мария-Маджоре, которую весь мир знает как «Спасение народа Римского». Почему же поляки эту же икону называют «Снежной».

    По традиции, в разгар лета 5 августа 352 г. Римский холм Eskwilin выпал снег. Это событие предшествовало откровение, в котором Дева Мария появилась патрицию Иоанну, предрекая ему , что он будет отцом долгожданного наследника, но для этого он должен будет вначале построить храм. Отметиной места , где здание должно быть построено, как предполагалось , был снег. В честь этого события был построен храм Богоматери Снежной. Это самая большая церковь Рима посвящённая Богородицы и первая церковь Богородицы в Европе.

    Первоначально поклонение Богоматери Снежного было местным, но в 1568 году было распространено на всю Всемирную Церковь и сохранился до наших дней, несмотря на то , что Бенедикт XIV хотел упразднить память об этой иконе .

    Есть копии иконы по всему миру в сотни храмов , посвященных Богоматери Снежной. В Польше имеется несколько десятков храмов этой иконы и многие копии иконы коронованы Папой Римским.

    Дева Мария Снежная является покровительницей женщин желающих зачать ребёнка, людей страдающих от заболеваний глаз, спортсменов и туристов.

    Католики празднуют икону 5 августа, в день, когда в Риме выпал снег, а православные 25 марта в День Папы Григория Двоеслова (по приданию, это была его любимая икона)

    Храмы в честь иконы Богородицы Снежной имеются в Львове (Украина), Праге (Чехия) и десятки храмов в Польше, включая каплицу в Краковском Вавеле.

    НА ФОТО: Главный санктуарий иконы Богородицы Снежной в Польше на Игличной Горе, куда молиться приезжал Папа Римский..

    Salus Populi Romani: University of Dayton, Ohio

    Покровительница римского народа (также переводится: Здоровье римского народа)

    — М. Джин Фриск

    Защитница образа чудесного Римский народ, пожалуй, самая любимая и почитаемая икона Марии в Риме, Италия. Он расположен в Капелле Паолина базилики Святой Марии Майора в Риме, известной англоязычным паломникам как Часовня Леди. Церковь Святой Марии Майор считается третьей из римских патриарших базилик. Церковь и ее Марианская святыня находятся под особым покровительством пап.

    Некоторые источники утверждают, что изображение Salus Populi Romani восходит к постиконоборческому периоду восьмого века. Другие указывают, что изображение в том виде, в каком мы его знаем сегодня, не было найдено ранее тринадцатого века. Самое позднее к пятнадцатому веку он был почитаем как чудотворный образ, и с этого времени он считался особо почитаемым образом и впоследствии использовался иезуитами для воспитания почитания Богородицы.

    Имя, данное этому типу образа Марии в иконографии, — «Одигитрия», слово, означающее «Наставница пути». Слово «Одигитрия» — в данном случае — происходит от территории монастыря «проводников», «Одигона», в Константинополе. Считается, что изображение такого типа когда-то находилось там в часовне.

    Как видно на иконе, Иисус покоится на левой руке Богоматери, правая рука слегка приподнята в благословении. В левой руке он держит книгу; кажется, что он смотрит на свою мать; Взгляд Марии смотрит на людей. На большинстве изображений Одигитрии изображена правая рука Марии, указывающая на Христа. В Salus Populi Romani правая рука Марии лежит над левой в нежном объятии ребенка. Мария изображается как женщина, которая смотрит на людей, привлекая их взглядом к своему божественному сыну. Ее сын Иисус легко, почти невесомо покоится на ее руке. Он благословляет людей, на которых она смотрит, он смотрит на нее, на свою мать, как на одну из них, но особенно как на ту, которая наиболее тесно участвовала в его Воплощении.

    Размер изображения пять футов в высоту и три с четвертью в ширину. Она написана на толстой кедровой плите. Мэри носит тёмно-синюю мантию с золотой отделкой поверх красной туники.

    Происхождение:

    В Римском Бревиарии говорится: «После Эфесского Собора (431 г. ), на котором Мать Иисуса была провозглашена Богоматерью, Папа Сикст III воздвиг в Риме на Эсквилинском холме базилику. посвященный в честь Святой Богородицы. Впоследствии он был назван Святой Марией Великой и является старейшей церковью на Западе, посвященной в честь Пресвятой Богородицы ». Римский Папский дает дополнительный отчет: «Либерийская базилика, сегодня называемая Святой Марией Майор, была основана Папой Либерием (352–366) и восстановлена ​​и расширена Сикстом III. … Папа Либерий выбрал почитаемую картину, которая висела в папской молельне. Якобы она была привезена в Рим святой Еленой».

    Salus Populi Romani — одно из так называемых «изображений Луки». Есть много во всем мире, которые приписываются Святому Луке. Происхождение «изображений Луки» неизвестно, но на протяжении веков господствовала очаровательная легенда. Из него видно, что после Распятия, когда Богоматерь переехала в дом св. Иоанна, Она взяла с собой несколько личных вещей, среди которых был стол, построенный Искупителем в мастерской св. Иосифа. Когда благочестивые девы Иерусалимские уговорили св. Луку написать портрет Божией Матери, именно верх этой таблицы был использован для увековечения Ее образа. Прикладывая кисть и краски, святитель Лука внимательно слушал, как Матерь Иисуса рассказывала о жизни своего сына, факты, которые евангелист впоследствии записал в своем Евангелии.

    Легенда также гласит, что картина оставалась в Иерусалиме и его окрестностях, пока не была обнаружена святой Еленой в четвертом веке. Вместе с другими священными реликвиями картина была перевезена в Константинополь, где ее сын, император Константин Великий, построил церковь для ее возведения на престол». к вышеизложенному, и как было сказано ранее, само это конкретное изображение не может быть прослежено ранее тринадцатого века, последнего пятнадцатого, когда оно вообще почиталось как чудотворное и впоследствии считалось иезуитской Мадонной.0006

    Чудесный персонаж

    Что делает этот образ чудесным?

    Ответ кроется в таинственном происхождении, окутанном историей, в том факте, что она сохранилась, и во многих чудесных историях о защите, приписываемых изображенной в ней Богоматери. Круз упоминает следующее:

    Во время понтификата св. Григория Великого (590-604) на римлян свирепо напала чума, убивая целые семьи. Понтифик горячо молился Пресвятой Богородице. Во время пасхальных праздников он носил ее образ в торжественной процессии. Прибыв к Мавзолею Адриана (ныне Сан-Анджело), ​​слышен ангельский хор, поющий радостный гимн Воскресения:
    Regina coeli, laetare, alleluia;
    Quia quem meruisti portare, alleluia;
    Resurrexit sicut dixit, alleluia.

    Без колебаний святой Понтифик добавил:

    Ora pro nobis Deum, alleluia.

    [Царица Небесная, радуйся, аллилуйя; тому, кого ты удостоил родить, аллилуиа; воскрес, как сказал, аллилуиа; молись о нас Богу, аллилуйя.]

    После того, как понтифик сказал эти слова, над Мавзолеем Адриана появился ангел, предположительно святой Михаил, который заменил в ножнах меч мести, который он держал над городом.

    Преданность

    Папы прошлого и настоящего выражали свою преданность Марии перед изображением; А. Ром напоминает нам, что «Павел VI молился [в Святой Марии Маджоре] Мадонне, которую он в тот день провозгласил Матерью Церкви . «С духом, полным доверия и сыновней любви, — сказал он, — мы поднимаем наш взор к Тебе, несмотря на наше недостоинство и нашу немощь.Ты, подаривший нам Иисуса, источник благодати, не преминешь помочь своей Церкви, в это время, когда она цветет из-за обилия даров Святого Духа. и с новым рвением посвящает себя своей спасительной миссии». ( Dictionary of Mary , pp. 303-4)

    Признаками папского интереса являются следующие коронации:

    Климент VIII (1592-1605) Григорий XVI (15 августа 1838 г.) Пий XII (1 ноября 1954 г.: Год Марии) к столетию догматического определения Непорочного Зачатия)

    Эти папские коронации чествуют Марию за ее участие в Воплощении Христа и спасительную работу. Коронация Марии означает признание небесной победы Марии, то есть ее святости. В римско-католической литургии есть обряд под названием Чин Венчания Образа Пресвятой Богородицы . Обряд, провозглашенный Церковью 25 марта 1981 года, показывает царство Марии, уходящее корнями в Пасхальную Тайну, и царство, основанное на любви и служении Христу и Его Церкви.

    Особое посвящение Богоматери, Покровительнице римского народа, получили Св. Станислав Костка; святой Игнатий Лойола, основатель ордена иезуитов, отслуживший здесь свою первую мессу в рождественскую ночь 1538 года; и Святой Франциск Борджиа, третий генерал иезуитов, который первым обратился к папе с ходатайством о разрешении воспроизвести изображение для учебных домов иезуитов.

    Получив разрешение на копирование иконы, иезуиты получили эффективный пастырский метод воспитания любви к церкви через любовь к Богоматери. В рамках их плана обновления церкви из низов в постреформационные времена были сформированы братства. Это были, в первую очередь, организации внутри семинарий, которые воспитывали духовную жизнь через подражание вере Марии и опору на ее формирующую силу. Позже программа братства распространилась за стены семинарии. Пример такой преданности можно найти в Ингольштадте, Германия. В баварской семинарии образ стал известен как 9-й.0008 Mater-admirabilis , позже, Mater ter admirabilis, Мать Трижды Восхитительная . Целая духовность развилась из богословских значений Марии как Матери Бога, Матери Искупителя и Матери Искупленных.

    Преданность Марии через образ Salus Populi Romani стала подспорьем, хотя и второстепенным, для движения иезуитов.

    Еще один интерес представляет то, что следует отметить в отношении «копирования» изображения. Здесь можно сравнить римское изображение и изображение Ингольдштадта. (См. рисунки выше.) Можно отметить сходство, а также небольшие нюансы, которые делают «копию» уникальной для каждого места.

    Другим примером является его распространение в Китае, где он был известен как Мадонна Синганфу. Точная китайская копия шестнадцатого века находится в Музее национальной истории Чикаго Филд.

    Также интересно, что изображение, подобное этому, может иметь измененный заголовок. Из-за легенды о создании Святой Марии Майор как чуда выпавшего в августе снега, образ также называют Богоматерью Снега или Богоматерью Снега.

    Здесь, в Соединенных Штатах, именно Сплющенные Отцы основали Национальный Храм Снежной Богоматери в Бельвилле, штат Иллинойс, в 1958. Желание соотнести себя с древней традицией первой Марианской святыни Римской церкви сыграло свою роль в выборе названия. Картинка уже не та, но ссылка тем не менее осталась.

    Медитация

    Мария, Матерь Божия, мы верим христианам, что все, кто строит свою жизнь в подражание Твоему сыну, Иисусу Христу, и возлагает на Него свою надежду, собраны в сонме святых. Те, кто ушли до нас, живут в тесном общении со Христом. Ты самый выдающийся из них, ибо ты был вовлечен в его жизнь и бытие, как никто другой. Ты, давший ему человеческую жизнь, последовал за Иисусом, Путем, Истиной и Жизнью.

    Мэри, посмотри на нас. Посмотрите на всех, кто сосредоточен на вашем сыне. В настоящее время некоторые из его учеников странствуют по земле. Другие умерли и очищаются, а третьи пребывают во славе, созерцая «в полном свете Самого Бога, триединого и единого, как Он есть» (Lumen Gentium , 49; см.: Катехизис Католической Церкви (КЦК) , #954). Все Божьи люди жаждут быть в тесном единстве с Ним.

    Все мы, однако, в разной степени и по-разному разделяем одну и ту же любовь к Богу и ближним, и все поем единый гимн славы Богу нашему. Действительно, все, кто от Христа и имеет Его Дух, составляют одну Церковь и во Христе соединяются. ( Люмен Гентиум 49; ср. Ефесянам 4:16) … Так и есть, что союз путников с братией, спящими в мире Христовом, ни в чем не прерывается, но, напротив, по непрестанной вере Церкви, этот союз подкрепляется обменом духовными благами. ( Lumen Gentium 49; см.: CCC) #955.

    Мария, мы странники, и мы жаждем этого обмена духовными благами с вами, кто был так близко к Иисусу Христу. Твой образ как защитницы римского народа напоминает нам, что ты приглашаешь нас сосредоточиться на Христе. Ваши руки обнимают Иисуса полностью, без усилий. Иисус, чьё бремя легко и ярмо легко, желает быть так же близок к каждому человеку, как и он к вам. Вы и путник, и проводник для нас, путников, в нашем паломничестве веры.
    Научи нас, Мария, полностью принять Христа, сделать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью. Научи нас, Мария, нести Христа в мир и, каждый по-своему, родить Его в сердцах многих. Защити свой народ, Мэри; защити свою церковь. Это его люди, люди Пути.

    Все о Мэри содержит разнообразный контент, большая часть которого отражает опыт, интерпретации и мнения отдельных авторов, а не обязательно Марианской библиотеки или Дейтонского университета. Пожалуйста, поделитесь отзывами или предложениями с [email protected].

    Salus Populi Romani

    Salus Populi Romani, что означает Покровительница (буквально спасение или здоровье римского народа) — название, данное в 19 веке византийской иконе Мадонны с младенцем, которая на сегодняшний день считается Раннехристианские времена, в часовне Боргезе или Полины базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме.

    Исторически это была самая важная икона Богородицы в Риме, и хотя преданность ей несколько снизилась по сравнению с другими изображениями, такими как Богоматерь Неустанной Помощи, на протяжении веков она вернула себе некоторый статус, будучи коронованным Папой Пием XII в 19 г.54. Недавняя папская преданность включает Папу Бенедикта XVI, который почитал Salus Populi Romani в разных случаях, ссылаясь на Марию, Богородицу с этим титулом, когда он просил ее «помолиться за нас».

    На протяжении веков она располагалась над дверью в баптистерий базилики, а в 1240 году в документе называлась Regina Caeli («Царица Небесная»). Позже его перенесли в неф, а с 13 в. он хранился в мраморной скинии. С 1613 года он находится в алтарной скинии капеллы Паолина (построенной специально для нее), известной англоязычным паломникам как Часовня Леди. Церковь Святой Марии Маджоре считается третьей из римских патриарших базилик. Церковь и ее Марианская святыня находятся под особым покровительством пап.

    По крайней мере, с 15-го века он почитался как чудотворный образ, а позже использовался иезуитами, в частности, для воспитания преданности Богородице через движение Содальства Богоматери.

    В Римском Бревиарии говорится: «После Эфесского Собора (431 г.), на котором Мать Иисуса была провозглашена Богоматерью, Папа Сикст III воздвиг в Риме на Эсквилинском холме базилику, посвященную чести Пресвятой Богородицы. Бог. Впоследствии она была названа Святой Марией Майор, и это самая старая церковь на Западе, посвященная в честь Пресвятой Девы Марии». Римский Папский дает дополнительный отчет: «Либерийская базилика, сегодня называемая Святой Марией Майор, была основана папой Либерием (352–366) и восстановлена ​​и расширена Сикстом III… Папа Либерий выбрал почитаемую картину, которая висела в папская молельня. Якобы она была привезена в Рим святой Еленой».

    Salus Populi Romani — один из так называемых «изображений Луки», которых много по всему миру. Считалось, что они были написаны с натуры самим святым Лукой. Согласно легенде: «после Распятия, когда Богоматерь переехала в дом святого Иоанна, Она взяла с собой несколько личных вещей, среди которых был стол, построенный Искупителем в мастерской святого Иосифа. Девы иерусалимские уговорили святого Луку написать портрет Божией Матери, именно верхушка этого стола использовалась для увековечения Ее образа.Прикладывая свою кисть и краски, святой Лука внимательно слушал, как Матерь Иисуса рассказывала о жизни ее сына, факты, которые евангелист позже записал в своем Евангелии. Легенда также говорит нам, что картина оставалась в Иерусалиме и его окрестностях, пока не была обнаружена святой Еленой в четвертом веке. Вместе с другими священными реликвиями, Картина была перевезена в Константинополь, где ее сын, император Константин Великий, воздвиг церковь для ее интронизации».

    Изображение высотой пять футов и шириной три с четвертью фута (117 x 79 см) — очень много для иконы, особенно с ранней датой. Она написана на толстой кедровой доске. Мэри носит тёмно-синюю мантию с золотой отделкой поверх пурпурно-красной туники. Буквы на греческом языке вверху идентифицируют Марию как «Богородицу», как это обычно бывает в византийском искусстве (изначально у Христа могла быть надпись под более поздней перекраской). В левой руке Христос держит книгу, предположительно Евангелие. Его правая рука поднята в благословляющем жесте, и именно Мария, а не он, смотрит прямо на зрителя.

    Сложенное вместе положение рук Марии отличает этот образ как вариант более раннего типа от доразвития иконографии образа Одигитрии в X веке, где она указывает на Христа правой рукой. «Вместо того, чтобы предложить Младенца, она держит его тело ближе к своему и ищет физического и тактильного контакта с ним»[8]. Однако в нескольких других примерах этого типа руки Богородицы не сложены вместе — правая рука держит колено Христа.

    Хотя ни один из них не носит короны, Мария держит в правой руке маппу (или маппулу, своего рода вышитый церемониальный платок), первоначально консульский символ, а затем имперский, означает, что это изображение, вероятно, относится к типу, изображающему Марию. как Regina coeli или «Царица Небесная».

    Изображение «уверенно датируется почти всеми возможными периодами между пятым и тринадцатым веками». В недавнем полнометражном исследовании М. Вольфа «осторожно говорится, что это, вероятно, поздняя античность» в своем первоначальном виде.

    Икона в ее нынешнем состоянии кажется произведением тринадцатого века (о чем свидетельствуют черты лиц), но другие слои, видимые под верхним, предполагают, что это переписывание гораздо более раннего произведения; особенно показательно моделирование правой руки Чайлда в первом слое, которую можно сравнить с другими раннехристианскими иконами, обладающими «помпейскими» иллюзорными качествами. Области линейной стилизации, такие как одежда Христа, выполненная золотой штриховкой, создающей плоский эффект, кажется, восходят к 8 веку, и их можно сравнить с очень ранней иконой Илии с Синая. Второй процесс реставрации начался около 1100 г. и завершился в 13 в. Синяя мантия Девы, обернутая поверх ее пурпурного платья, сильно изменила очертания; красные ореолы также не являются частью исходного изображения.

    Сам тип изображения предполагает, что это не средневековое изобретение, а скорее раннехристианская концепция, восходящая к античности: величественный поясной портрет, изображающий откровенный взгляд правительницы, обращенной вовне, с ее прямой, величавой позой и сложенными руками. нежно обнимая Младенца, единственного среди всех икон. О древности картины свидетельствует и живое вращение зрело развитого и одетого Младенца. Яркое противопоставление двух тел, предполагающее прямое наблюдение, можно сравнить с V веком до н.э. Икона Богородицы с младенцем на горе Синай в Киеве, контрастирующая с иконой Марии в Пантеоне 609 г.. где Мать уже слегка подчинена Ребёнку умоляющим жестом и поворотом головы, и где взаимодействие тел существует только в плоской плоскости. Эти сравнения предполагают дату 7-го в. для иконы.

    О ранней известности иконы можно судить по изготовлению реплик (фреска в Санта-Мария-Антиква, по-видимому, воспроизвела ее уже в VIII в. ), и той роли, которую она играла в ритуале праздника Успения Богородицы. , где ахиропиит (панно с изображением Христа из Латеранской базилики) был перенесен процессией в Санта-Мария-Маджоре, чтобы «встретиться» с ним. Моннере де Виллар показала, что гравюры этой иконы, привезенные иезуитами в Эфиопию, оказали влияние на искусство этой страны, начиная с семнадцатого века, повторяя «каждую деталь ее собственной позы и позы Младенца, особенно характерно положение рук».

    Salus Populi Romani был фаворитом нескольких пап и действовал как римско-католический мариологический символ, особенно в самом Риме. Родившийся в Риме Папа Пий XII (Эудженио Пачелли) отслужил перед ним свою первую Святую Мессу 1 апреля 1899 года. В 1953 году икона была пронесена через Рим, чтобы ознаменовать первый Марианский год в истории Церкви. В 1954 году икона была коронована Папой Пием XII, когда он ввел новый Марианский праздник Царство Марии. Папа Павел VI, Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI почтили Salus Populi Romani личными визитами и литургическими торжествами.

      2024