Содержание

Песнопения и молитвы Кресту

Полезно? Поделись ссылкой!

Воздвижение Честного и Животворящего Креста


Стихиры на Господи воззвах, глас 6-й

Крест воздвизаемь, на нем Вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей. На том бо убив нас убившаго, умерщвленныя оживил есть, и удобри, и на небесех жити сподоби, яко милосерд, премножеством благости. Тем радующеся, вознесем Имя Его, и Того возвеличим крайнее снизхождение.

Моисей предобрази Тя, руки простер на высоту, и побеждаше Амалика мучителя, Кресте Честный, верных похвало, страдальцев утверждение, апостолов удобрение, праведных поборниче, всех преподобных спасителю. Тем тя воздвизаема зрящи тварь веселится и торжествует, славящи Христа, тобою разстоящая собравшаго крайнею благостию.

Кресте пречестный, егоже обстоят чини ангельстии веселящеся, днесь воздвизаемь, Божественным мановением возносиши вся, окрадением снеди отгнанныя, и в смерть поползшияся. Темже тя сердцы и устнами вернии лобызающе, священие почерпаем, возносите, вопиюще, Христа преблагаго Бога, и Того покланяйтеся Божественному подножию.

Слава, и ныне, глас 2: Приидите, вси языцы, благословенному Древу поклонимся, имже бысть вечная правда. Праотца бо Адама прельстивый древом, Крестом прельщается, и падает низвержен падением странным, мучительством одержавый царское здание. Кровию Божиею яд змиев отмывается, и клятва разрушися осуждения праведнаго, неправедным судом праведнику осуждену бывшу, Древом бо подобаше древо исцелити, и страстию Безстрастнаго, яже на Древе, разрешити страсти осужденнаго; но слава, Христе Царю, еже о нас Твоему мудрому смотрению, имже спасл еси всех, яко благ и человеколюбец.

Стихиры на литии, глас 1-й

Днесь яко воистинну святовещанный глагол Давидов конец прият, се бо яве пречистых ног Твоих покланяемся подножию, и на сень крилу Твоею надеющеся, Всещедрый, вопием Ти: да знаменается на нас свет лица Твоего. Православных людей Твоих рог вознеси Честнаго Креста Твоего воздвижением, Христе Многомилостиве.

Слава, и ныне, глас 4: Честнаго Креста, Христе, действо прообразив Моисей, победи противнаго Амалика в пустыни Синайстей, егда бо простирасте руце, Креста образ творя, укрепляхуся людие. Ныне же вещей сбытие в нас исполнися, днесь Крест воздвизается, и демони бегают. Днесь тварь вся от тли свободися, вся бо Креста ради возсияше нам дарования, темже радующеся вси припадаем Тебе, глаголюще: яко возвеличишася дела Твоя, Господи, слава Тебе.

Стихиры на стиховне, глас 5-й

Радуйся, живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным; оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, славо мучеников, преподобных яко воистинну удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость.

Радуйся, Господень Кресте, имже разрешися от клятвы человечество, сущия радости знамение, прогоняяй враги во твоем воздвижении, всечестне, нам помощниче, крепость праведных, священников благолепие, вооображаемый, и лютых избавляяй, жезл силы, имже пасемся, оружие мира, егоже со страхом обстоят Ангели, Христа Божественная, слава, подающаго миру велию милость.

Радуйся, слепых наставниче, немощных врачу, воскресение всех умерших, воздвигнувый ны во тлю падшия, Кресте Честный, имже разрушися клятва и процвете нетление, и земнии обожихомся, и диавол всеконечно низвержеся. Днесь воздвизаема тя видяще руками архиерейскими, возносим Вознесеннаго посреде тебе, и тебе покланяемся, почерпающе богатно велию милость.

Слава, и ныне, глас 8: Егоже древле Моисей прообразовав собою, Амалика низложив победи; и Давид песнопевец, подножию твоему, вопия, кланятися повелеваше. Честному Кресту Твоему, Христе Боже, днесь грешнии кланяемся. Устнами недостойными Тя, изволившаго пригвоздитися на нем, воспевающе, молимся: Господи, с разбойником Царствия Твоего сподоби нас.

Стихира по 50-м псалме, глас 6-й

Кресте Христов, христиан упование, заблуждших наставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.

Стихиры на хвалитех, глас 8-й

О, преславнаго чудесе, живоносный сад, Крест пресвятый, на высоту возносимь является днесь; славословят вси концы земнии, устрашаются демонския полки. О, каковый дар земным даровася, имже, Христе, спаси души наша, яко един Благоутробен.

О, преславнаго чудесе, яко грозд исполнен живота, понесый Вышняго, от земли воздвизаемь Крест видится днесь, имже вси к Богу привлекохомся, и пожерта бысть до конца смерть. О, Древо пречестное, имже восприяхом во Едеме безсмертную пищу, Христа славяще.

О, преславнаго чудесе, широта Креста и долгота небеси равна есть, яко Божественною благодатию освящает всяческая. О сем языцы варварстии побеждаются, о сем скиптры царей утверждаются. О Божественныя лествицы, еюже восходим на небеса, возносяще в песнех Христа Господа.

Слава, и ныне, глас 6: Днесь происходит Крест Господень, и вернии приемлют того желанием, и вземлют исцеления души же и тела, и всякия болезни. Сего целуим радостию и страхом; страхом греха ради, яко недостойни суще, радостию же спасения ради, еже подает миру на том пригвоздивыйся Христос Бог, имеяй велию милость.

Неделя третья Святого Поста, Крестопоклонная


Стихиры на Господи воззвах, глас 5-й

Возсияй, Господень Кресте, светолучныя молния Твоея благодати, в сердца чтущих тя, и богоприятное любовию приемлющих, мировожделенне, имже слезное потребися сетование, и смертных сетей избавихомся, и к присному веселию приидохом. Покажи красоты твоея благолепие, воздаяние подаждь воздержания рабом твоим, верно просящим твое богатное заступление, и велию милость.

Радуйся, живоносный Кресте, Церкве красный раю, Древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение; имже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове, и совокупления верных празднуют. Оружие непобедимое, утверждение нерушимое, верных победо, священников похвало, Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути, и велию милость.

Гряди, первозданная двоице, лика отпадшая горних, завистию человекоубийцы, горькою сластию древа, древле вкушением. Се всечестное воистинну Древо предгрядет, к немуже притекше радостию облобызайте, и возопийте к нему с верою: ты наше воззвание, Кресте всечестный, Древо Богоблаженное, саде небесный. Егоже плода причастившеся, нетление улучихом, Едема перваго приемше известно, и велию милость.

Слава, глас 3: Христе Боже наш, вольное распятие во общее воскресение рода человеческаго восприемый, и тростию Креста, обагрением червленым Своя персты окровавивый, оставительная нам царски подписати человеколюбствовавый, не презри нас бедствующих, и паки от Тебе разстояние, но ущедри, едине Долготерпеливе, во обстоянии люди Твоя, и востани, побори борющия ны, яко всесилен.

Стихира на литии

Слава, и ныне, глас 5: Зрящи вся тварь Тя на Кресте нага висяща, Содетеля и Зиждителя всех, изменяшеся страхом и рыдаше, солнце же свет омрачи, и земля колебашеся, камение же разседашеся, и храма светлость раздирашеся. Мертвии восташа от гробов, и ангельския силы ужасошася, глаголюще: о чудесе! Судия судится, и страждет хотя за спасение мира и обновление.

Стихира на стиховне

Слава, и ныне, глас 4: Пособивый, Господи, кроткому Давиду победити иноплеменника, верным Твоим людем споборствуй, и оружием Креста низложи враги наша; покажи, Благоутробне, на нас древния милости Твоя, и да разумеют воистинну, яко Ты еси Бог, и на Тя надеющиися побеждаем, молящиися обычно Пречистей Твоей Матери, дароватися нам велицей милости.

Стихиры на хвалитех, глас 4-й

Во гласех воскликнем, в песнех возвеличим Крест Честный облобызающе, и к нему возопиим: Кресте всечестне, освяти наша души и телеса силою твоею, и от всякаго вреда сопротивных соблюди невреждены, благочестно покланяющияся тебе.

Приступивше, почерпите неистощаемых вод, Креста благодатию проливаемых; се предлежащее видяще Древо святое, дарований источник, напоеное кровию и водою Владыки всех, на том волею вознесшагося, и земныя воздвигшаго.

Церкве утверждение, верных держава, монашествующих похвала и спасение, ты еси Кресте всечестне. Темже покланяющеся тебе, и сердцем и душею просвещаемся днесь, Божественною благодатию на тебе пригвоздившагося, и державу льстивнаго разорившаго, и клятву потребльшаго.

Слава, и ныне, глас 8: Высокомудраго разума злых фарисеев, всех Господь притчею убежати сего научи, и не высокомудрствовати паче, еже подобает мудрствовати, всех наказа, прописание и образ Сам быв, даже до распятия и смерти, Сам Себе излияв. Благодаряще убо с мытарем рцем: пострадавый за ны и безстрастен пребывый Боже, от страстей нас избави, и спаси души наша.

Стихиры на поклонение Кресту на Воздвижение, в Неделю Крестопоклонную и на Происхождение Честных Древ Креста Господня


Тропарь

Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим.

Глас 2-й

Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся, на немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, яже прежде враг сластию украд, изгнаны от Бога сотвори. Приидите, вернии, Древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы. Приидите, вся отечествия языков, Крест Господень песньми почтим: радуйся, Кресте, падшаго Адама совершенное избавление! Тя ныне со страхом христиане целующе, на тебе пригвоздившагося Бога славим, глаголюще: Господи, на том пригвоздивыйся, помилуй нас, яко благ и человеколюбец.

Глас 5-й

Приидите, людие, преславное чудо видяще, Креста силе поклонимся, яко древо в раи смерть прозябе, сие же жизнь процвете, безгрешнаго имущее пригвождена Господа. От Негоже вси языцы нетление вземлюще, зовем: Иже Крестом смерть упразднивый и нас свободивый, слава Тебе.

Глас пророк Твоих, Исаии и Давида, исполнися, Боже, глаголющий: приидут вси языцы, Господи, и поклонятся пред Тобою; се бо людие, иже Твоея, Блаже, благодати наполнишася, во дворех Твоих Иерусалима. Крест претерпевый за ны и воскресением Твоим животворяй, сохрани и спаси ны.

Глас 6-й

Четвероконечный мир днесь освящается, четверочастному воздвизаему Твоему Кресту, Христе Боже наш, и рог верных христиан совозносится. Тем врагов сокрушаем роги. Велий еси, Господи, и дивен в делех Твоих, слава Тебе.

Пророков гласи Древо святое, предвозвестиша, имже древния свободися клятвы смертныя Адам; тварь же днесь возносиму Тому совозвышает глас, от Бога просящи богатыя милости. Но единый в благоутробии безмерный Владыко, очищение буди нам и спаси души наша.

Глас 8-й

Глас пророка Твоего Моисея, Боже, исполнися глаголяй: узрите живот ваш висящ пред очесы вашими. Днесь Крест воздвизается, и мир от лести свобождается, днесь Христово воскресение обновляется, и концы земли радуются, в кимвалех давидски песнь Тебе приносяще, и глаголюще: соделал еси спасение посреде земли, Боже, Крест и воскресение, ихже ради нас спасл еси, Блаже и Человеколюбче, Всесильне Господи, слава Тебе.

Днесь Владыка твари и Господь славы на Кресте пригвождается и в ребра прободается, желчи и оцта вкушает, сладость церковная, венцем от терния облагается, покрываяй небо облаки, одеждею облачится поругания, и заушается бренною рукою, рукою создавый человека, по плещема биен бывает, одеваяй небо облаки, заплевания и раны приемлет, поношения и заушения, и вся терпит мене ради осужденнаго Избавитель мой и Бог, да спасет мир от прелести, яко благоутробен.

Слава, и ныне: Днесь неприкосновенный существом прикосновен мне бывает, и страждет страсти свобождаяй мя от страстей; свет подаваяй слепым, от беззаконных устен оплевается; и дает плещи за плененныя на раны. Сего чистая Дева и Мати на Кресте зрящи, болезненно вещаше: увы Мне, чадо Мое! что сие сотворил еси? красный добротою паче всех человек, бездыханный, беззрачный являешися, не имея вида, ниже доброты; увы Мне, Мой Свете! Не могу спяща зрети Тя, утробою уязвляюся, и лютое оружие сердце Мое проходит. Воспеваю Твоя страсти, покланяюся благоутробию Твоему, долготерпеливе Господи, слава Тебе.

* * *

Стихира Кресту, глас 6-й

Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства, ни ловительства; яко бо гордый упразднися, и попран бысть на Древе силою распятаго Христа.

Молитва Кресту


(Начиная читать молитву, осеняем себя крестным знамением.)

Да воскреснет Бог, и да расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением (осеняем себя крестным знамением), и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

« Канон Кресту в пятницу 4-й седмицы Великого поста

Краткая молитва Честному и Животворящему Кресту. 100 молитв на быструю помощь. Главные молитвы на деньги и материальное благополучие

Краткая молитва Честному и Животворящему Кресту. 100 молитв на быструю помощь. Главные молитвы на деньги и материальное благополучие

ВикиЧтение

100 молитв на быструю помощь. Главные молитвы на деньги и материальное благополучие
Берестова Наталия

Содержание

Краткая молитва Честному и Животворящему Кресту

Читайте эту краткую молитву, когда вас посещают сомнения в собственных силах, или вы чувствуете, как кто-то вольно или невольно вредит вам.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Молитва Кресту Господню

Молитва Кресту Господню
О Крест Господень, бесов изгони,
От тёмных сил спаси и сохрани,
И от нечистого навеки нас отринь.
Да будет воля Господа.

Молитва Честному Кресту

Молитва Честному Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих:

Молитва Честному Кресту

Молитва Честному Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих:

Молитва Честному Кресту

Молитва Честному Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежит от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих:

Молитва Честному и Животворящему Кресту

Молитва Честному и Животворящему Кресту
Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом сим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упраздняя, и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. рестом Твоим

Для благословения Господня на каждый шаг по пути к любви и семейному счастью и для защиты от любого зла. Молитвы Честному Животворящему Кресту

Для благословения Господня на каждый шаг по пути к любви и семейному счастью и для защиты от любого зла. Молитвы Честному Животворящему Кресту
Молитва первая
Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и

Слово на поклонение честному и животворящему кресту среди св. Четыредесятницы

Слово на поклонение честному и животворящему кресту среди св. Четыредесятницы
Настоящий день есть день радости и веселия, поелику ныне предлагается нам знамение радости — святейшее древо. О, драгоценнейший дар! Это не — древо познания добра и зла, подобное эдемскому,

Молитва животворящему Кресту

Молитва животворящему Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих:

Краткая молитва Честному и Животворящему Кресту

Краткая молитва Честному и Животворящему Кресту
Читайте эту краткую молитву, когда вас посещают сомнения в собственных силах, или вы чувствуете, как кто-то вольно или невольно вредит вам.Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от

Молитва Честному Кресту в час беды

Молитва Честному Кресту в час беды
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии

Молитва Животворящему Кресту

Молитва Животворящему Кресту
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. (Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов

АКАФИСТ Животворящему Кресту

АКАФИСТ Животворящему Кресту
Кондак 1Избранному Царем Славы и освященному крестною смертию Искупителя мира, чудодейственную силу имущему Древу составим, вернии, похвалу и радостно возопиим: Радуйся, Честное Древо, на нем бо совершися таинство всемирнаго искупления.Икос

Молитва Животворящему Кресту

Молитва Животворящему Кресту
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов

скачиваний музыки — Воздвижение Животворящего Креста

Указатель богослужебной музыки на Воздвижение Животворящего Креста (14 сентября)


Тропарь и кондак

Тропарь (Обиход — «ЫГ»)
Тропарь (Обиход — «ТТ»)
Тропарь (Киевские пещеры — «ЮГ»)
Тропарь (византийский — «ЫГ»)
Тропарь (сербский — «ЮГ»)

Кондак ( Обиход — «ЮГ»)
Кондак (Обиход — «ТТ»)
Кондак (греч. — «ЫГ»)
Кондак (греч. — «ТТ»)
Кондак (Самоподобный — «ЫГ»)
Кондак (серб. — «ЫГ»)


Вечерня

Господи, зову — глас 6 (Львов-Бахметев — «ЫЫ»)
Господи, зову — глас 6 (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Господи, зову — глас 6 (Киев, Ледковский )

Стихира Господи, зову (Львов-Бахметев — «ЮЙ»)
Стихира Господи, зову (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Стихиры на Господи, зову (Киев, Ледковский — «ЫГ»)
Стихиры на Господи, зову (Киев, Ледковский — «ТТ»)
Стихиры на Господи, зову (Мелодия Седмиезерской пустыни — «ЫЫ»)
Стихиры Господи, зову (Мелодия Седмезерского Эрмитажа — «ТТ»)

Доксастихон, Господи, зову (Львов-Бахметев — «ЮЙ»)
Доксастихон, Господи, зову (Львов-Бахметев — «ТТ») )
Доксастихон у Господа, зову (Киев, Ледковский — «ЫЫ»)
Доксастихон у Господа, зову (Киев, Ледковский — «ТТ»)

Стихиры на литии (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Стихиры на литии (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Стихиры на литии (Киевский, Ледковский — «ЮГ»)
Стихиры на литии (Киевский, Ледковский — «ЮГ») литии (Киевский, Ледковский — «ТТ»)
Стихира на литии (галицкий «Болгар», облещук — «ЮЙ»)
Стихира на литии (галицкий «Болгар», облещук — «ТТ»)

Доксастихон на литии Литя (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Доксастихон на литье (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Доксастихон на литье (Киевский, Ледковский — «ЮГ»)
Доксастихон на литию (Киевский, Ледковский — «ТТ»)

Стихиры на Апоститу (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Стихиры на Апоститу (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Стихиры на Апоститу Апостиха (Киевский, Ледковский — «ЫГ»)
Стихира на Апоститу (Киевский, Ледковский — «ТТ»)
Стихира на Апоститу (Напев Оптиной Пустыни — «ЫГ»)
Стихира на Апоститу (Напев Оптиной Пустыни — «ЮГ») ТТ»)

Доксастихон на Апоститу (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Доксастихон на Апостить (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Доксастихон на Апоститу (Киевский, Ледковский — «ЮГ»)
Доксастихон на Апостить (Киевский, Ледковский — «ТТ»)


Утреня

Кафизма после 1-го чтения Псалтири (Галицкий узорный напев, Облещук — «ЫЫ»)
Кафизма после 1-го чтения Псалтири (Галицкий узорный напев, Облещук — «ТТ») — «ЫГ»)
Кафизменная песнь после 2-го чтения Псалтири (Галицкая узорная мелодия, Облещук — «ТТ»)

Величание (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Величание (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Величание (Знаменный, Ледковский — «ЮГ»)
Величание (Знаменный, Ледковский — «ТТ»)

Прокимен (Обиход — Львов-Бахметев)
Прокимен (Малый Знаменный распев)

Стихиры послеевангельские (Львов-Бахметев — » YY»)
Стихиры послеевангельские (Львовско-Бахметевские — «ТТ»)
Стихиры послеевангельские (Киевские, Ледковские — «YY»)
Стихира послеевангельская (Киевская, Ледковская — «ТТ»)

Канон (Императорский Двор, Бахметев, САТБ — «ЫЫ»)
Канон (Императорский Двор, Бахметев, САТБ — «ТТ»)
Канон (Императорский Двор, обр. из Львова, ССА — «YY»)
Канон (Императорский Двор, приб. из Львова, ССА — «ТТ»)
Канон (Императорский Двор, приб. из Львова, САБ — «YY»)
Канон (Императорский Двор, обр. из Львова, САБ — «ТТ»)

Кафизма на 3-ю песнь (Галицкая Узорная Мелодия, Облещук)

Эксапостилярион (Знаменный/Путь, Ю. Гарднер)

Похвалы — глас 8 (Львов-Бахметев)
Похвалы — глас 8 (Киевский, Ледковский)

Стихиры на Похвалы (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Стихиры на Похвалы (Львов-Бахметев) вов-Бахметев — «ТТ»)
Стихиры на Похвалы (Киевский, Ледковский — «ЮГ»)
Стихиры на Похвалы (Киев, Ледковский — «ТТ»)
Стихиры на Похвалы (Оптина пустынь; Илы — «ЫЫ» )

Доксастихон на Похвалах (Львов-Бахметев)
Доксастихон на Похвалах (Киев, Ледковский)

Стихиры на Почитание (Львов-Бахметев — «ЮГ»)
Стихиры на Почитание (Львов-Бахметев — «ТТ»)
Стихиры на Почитание (Киевский, Ледковский — «ЮГ»)
Стихиры на Почитание Почитание (Киевский, Ледковский — «ТТ»)


Божественная Литургия

Антифон Первый (Знаменный — «ЫГ»)
Антифон Первый (Знаменный — «ТТ»)

Антифон Второй (Знаменный — «ЫГ»)
Антифон Второй (Знаменный — «ТТ»)
Первый и Второй Антифоны (Сербский)

Перед Крестом Твоим (Валаамский Обиход, Облещук)
Перед Крестом Твоим (Галицкий, Облещук)
Перед Крестом Твоим (Византийский, глас 2, вред, Лаврентий)
Перед Крестом Твоим (Византийский, вред, 3 гласа, Лаврентий)
Перед Крестом Твоим (Византийский, вред, 4 голоса, Лаврентий)

Прокимен — Глас 7 (Львов-Бахметев)
Прокимен — Глас 7 (Знаменный, А. Архангельский)
Прокимен — Глас 7 (сербский)

Песнь Богородице (Императорский двор, Бахметев, САТБ — «ЫЫ»)
Песнь Богородице (Императорский Двор, Бахметев, САТБ — «ТТ»)
Песнь Богородице (Императорский Двор, обр. из Львова, ССА — «ЮГ»)
Песнь Богородице (Императорский Двор, обр. из Львова, ССА — «ТТ»)
Песнь Богородице (Императорский Двор, обр. из Львова, САБ — «YY»)
Песнь Богородице (Императорский Двор, обр. из Львова, САБ — «ТТ»)
Песнь Богородице (рус. «Греческий», Ледковский, SATB — «YY»)
Песнь Богородице (серб., SATB — «YY»)

Причастная песнь (серб.)
Гимн причастия (современный греческий, вред, Лоуренс)

Воздвижение Животворящего Креста

Праздник является днем ​​Строгого Поста, аналогично другим Крестовоздвиженским праздникам в течение года, таким как третье воскресенье Великого поста и первый день Великого поста. Успенский пост. Чтение Евангелия на Воздвижение Креста Господня очень похоже на чтение Евангелия во время вечерни в Великую Пятницу Страстной седмицы, в память Распятия Христова.

Давайте рассмотрим некоторые исторические предпосылки этого праздника, в котором участвуют император Константин (306–337 гг. н. э.) и его мать, императрица Елена.

Римская империя была реорганизована и разделена на Восточную и Западную при императоре Диоклетиане (284-305 гг. н.э.), который также преследовал христиан. Христианство было более терпимым в Западной Римской империи при Августе Максимиане и его Цезаре Констанции (+306 г. н.э.), чем в Восточной Римской империи. Сын Констанция, Константин, стал единоличным императором Западной Римской империи, вторгшись в Италию в 312 г. н.э. и победив тогдашнего западного соправителя Максенция в «битве у Мильвийского моста» под Римом, а также использовал Крест в качестве знака отличия для его войска. В семье императора Константина было некоторое христианское влияние.

Христианство было впервые легализовано и защищено от дальнейших преследований в 313 году нашей эры по Миланскому договору, подписанному императором Константином и императором Лицентием из Восточной Римской империи. В г. 324 г. н.э. г. император Константин победил императора Лицентия и стал единоличным правителем всей Римской империи. Подобно воссоединению всей Римской империи в военном и политическом отношении, император Константин (Великий) теперь чувствовал, что важно попытаться объединить различные духовные разделения внутри христианской веры, что также вызвало социальные проблемы. В то время христианская вера была глубоко разделена «арианской ересью», зародившейся в Александрии, Египте, одном из крупнейших городов Римской империи. Император Константин решил созвать собрание церковных деятелей, чтобы попытаться достичь своей цели. В 9 году0187 325 г. г. н.э., на котором присутствовало около 220 епископов (в основном греческих), был созван Первый Вселенский (что означает «Христианская Церковь в целом») Никейский Собор. Император Константин добился еще одного «большого успеха» на своем счету, когда почти все епископы продемонстрировали свое согласие, создав и подписав «Никейский символ веры», изложение христианских верований, которое мы повторяем и сегодня на каждой Божественной литургии.

Именно на фоне стремительных успехов мы находим мать императора Константина Елену, совершающую путешествие в Святую Землю в 326 г. н.э., в поисках подлинного Святого Креста, на котором почти триста лет назад был распят Христос. После долгих поисков были найдены три креста, и один из них исцелил больную женщину и оживил умершего, и таким образом был признан подлинным Святым Крестом Распятия Христова. Архиепископ Иерусалимский Макарий (Макарий) воздвиг (возвысил) Святой Крест для более заметного всеобщего обозрения. На месте Распятия и погребения Христа была построена огромная «Храм Гроба Господня», завершенный в 335 году н.э. и посвященный 30-летию царствования императора Константина.

Святой Крест оставался в Иерусалиме до 611 г. н.э., когда персидский царь Сырой захватил Иерусалим и отнял его. В 628 г. н.э. император Ираклий заключил договор с персидским царем Сыроем, одним из результатов которого стало возвращение Святого Креста. Сам император Хараклий помог поднять его (возвысить) снова в Иерусалиме. Именно в это время (628 г. н.э.) для нашей Церкви был первоначально установлен этот праздник «Воздвижения (Воздвижения) Креста Господня».

Теперь уделим немного времени изучению духовного значения Креста.

Можно считать, что у каждого из нас есть свой «крест», который нужно нести в этой жизни. С более мирской точки зрения этот «крест» был бы уникальными обстоятельствами проблем и трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться в нашей повседневной жизни. Для христианина конечная цель земной жизни — вечная жизнь с Богом, а «крест» — это символ страданий, которые должен претерпеть каждый из нас, чтобы повиноваться и следовать за Христом.

Христос говорит нам, что мы должны отделиться от греха: «Кто желает идти за Мною, пусть отречется от себя, и возьмет свой крест, и следует за Мною. Ибо кто хочет спасти свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня и Евангелия, тот спасет ее». (Мк. 8:34-35)

Сосредоточенность нашего ума на конечной цели позволяет нам лучше справляться с ежедневными трудностями, с которыми мы сталкиваемся. «В мире будете иметь скорбь;
но ободритесь, я победил мир». (Ин. 16:33)
«Если терпим, то с Ним и царствовать будем». (2 Тим. 2:12)
«Ибо думаю, что нынешние временные страдания недостойны
сравнения со славою, которая откроется нам». (Рим. 8:18)
«Поэтому я нахожу удовольствие в немощах, в упреках, в нуждах,
в гонениях, в притеснениях, за Христа». (2 Кор. 12:10)

Наконец, мы хотим обратиться к высшему духовному смыслу Распятия/Воздвижения Христа на Святом и Животворящем Кресте. Незадолго до Своего распятия Христос в молитве за Себя произнес такие слова: «Отец, час настал. Прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя». (Ин.17:1)

«Час», о котором здесь говорится, есть время Распятия и смерти Христа.
«Прославь» относится к «Воздвижению» Христа на Кресте, что представляет собой завершение дела Спасения, ради которого Он был послан в мир Отцом.
«Дело» Христа включает в себя все, от Его зачатия в утробе Марии до Его Вознесения и Вознесения на престол в Вечном Царстве.