Содержание

значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами

Судьба имени Светлана

Светлана не из тех девушек, что боится работы. Она трудолюбива, настойчива и если задастся целью, обязательно добьется своего. У нее широкий круг интересов. Она не боится менять свою жизнь, касается то работы, партнера или места жительства. Светлана постоянно работает над собой. Предпочитает выбирать профессию, отталкиваясь от своих увлечений. В работе достигает больших успехов, часто становится руководителем. Держится в стороне от интриг и не сближается с коллегами.

Очаровательная девушка, Светлана привлекает мужчин, и сама не представляет своей жизни без них. Романтична и даже сентиментальна, она осторожно подходит к выбору супруга и руководствуется иногда весьма приземленными критериями. Для нее крайне важны надежность будущего мужа, а также его умение реализовать себя. Но найдя такого мужчину, она превращается в идеальную жену, прекрасно ладит с родственниками мужа.

Характер имени Светлана

Маленькая Света – любознательный, жизнерадостный ребенок. Она предпочитает активные игры, с удовольствием исследует новые места. Бывает самоуверенной и упрямой, но при этом добра и отзывчива, и может даже поступиться собственными интересами, если сочтет это правильным.

Взрослая Светлана умеет производить приятное впечатление. Она кажется милой, светлой девушкой. И действительно добра к людям, но при необходимости может быть жесткой и даже причинить боль. За внешней мягкостью скрывается настоящий лидер. Светлана противоречива и сочетает в себе противоречивые качества: уверенность и чуткость, мстительность и отходчивость, бескорыстность и расчетливость, стремление к близости и властность. Светлана старается принимать людей такими, какие они есть, и несмотря на ее переменчивый характер, люди тянутся к ней. Легко находит общий язык с окружающими, особенно с мужчинами, тех притягивает загадочность Светланы.

Рожденная весной – особа сомневающиеся. Часто ей не хватает смелости и твердости для резких действий. Они выбирают добрых и веселых мужчин, которые учат их получать удовольствие от жизни.

Летние Светланы открыты и дружелюбны, иногда чрезмерно добры, чем окружающие могут воспользоваться. Отношения предпочитают строить на доверии, честности и верности.

Светланы, рожденные осенью, напротив, недоверчивы и замкнуты. Ее расположение еще нужно заслужить. Предпочитают рассудительных, серьезных мужчин под стать себе.

Светлана, чей день рождения приходится на зиму – любительница быть в центре внимания с яркими лидерскими качествами и амбициями. Она предпочитает состоявшихся мужчин, нашедших себя в жизни.

Гимнастка Светлана Хоркина. Фото: globallookpress.comАктриса, сценарист Светлана Устинова. Фото: Anatoly Lomokhov, globallookpress.comПевица Светлана Сурганова. Фото: Матвей Завьялов, commons.wikimedia.orgТелеведущая Светлана Бондарчук. Фото: globallookpress.com

Происхождение имени Светлана

Существует несколько версий происхождения этого имени. Первая приписывает его авторство А.Х. Востокову, ведь впервые оно было использовано им в романсе «Светлана и Мстислав» (1802 год). Другие считают, что Светлана — старинное славянское имя, а А.Х. Востоков лишь вновь ввел его в употребление. Появилось оно путем сложения слов «свет» и «лан» («земля») и имеет значение «свет Земли». Согласно третьей версии, оно восходит к греческому имени Фотиния, которое переводится как «свет».

Популярность имя приобрело после публикации поэтом В.А. Жуковским его баллады «Светлана» (1813 год). Но особенно широко оно стало использоваться с 1930-х годов.

Сокращенные формы имени: Света, Лана.

Церковное имя: Фотиния.

Имя по правилам транслитерации Svеtlana.

Совместимость имени Светлана

Самая большая совместимость у Светланы с мужчинами по имени: Антон, Анатолий, Артур, Вадим, Валерий, Василий, Виктор, Глеб, Григорий, Лев, Николай, Олег, Ростислав, Сергей.

А вот с мужчинами по имени Александр, Андрей, Борис, Владислав, Денис, Иван, Леонид, Павел отношения не сложатся.

Именины

Светлана празднует именины 26 февраля, 2 апреля.

Комментарий эксперта

Кристина Дуплинская, таролог:

Светлана говорящее имя. Сразу возникают ассоциации со светом, добротой, легкостью. И это так и есть. Светланы легкие, общительные. И с детства обладают любознательностью и подвижным умом. Можно было бы назвать их поверхностными, так как они интересуются многим, но глубоко в тему редко уходят. Однако это, скорее, свидетельствует о разностороннем развитии и живом уме, если этот ум не ограничивать с детства.

Светланы становятся прекрасными воспитателями и учителями, матерями и бабушками. Они любят детей, любят заботиться и отдавать лучшее молодому поколению. И дети к ним также тянутся, чувствуя эту любовь и светлую энергетику.

Светланы-Водолеи, пожалуй, самые категоричные и непреклонные, Светланы-Стрельцы очень романтичные особы, а Светы-Рыбки несколько оторванные от мира, про таких говорят «тонкая натура».

Гармоничные цвета для Светланы — оттенки зеленого и голубого, бирюза, морская волна.

происхождение, характер, судьба и тайна имени Светлана

История происхождения имени Светлана

Существует несколько версий, связанных с историей возникновения имени. Есть предположение, что это женский вариант редкого старославянского мужского имени Светлан («светлый»). Также некоторые ученые предполагают, что имя имеет древнегреческие корни, в греческом языке ему созвучно имя Фотина или Фотиния, что означает «свет». Именно этим именем Светлану нарекают при крещении. Интересен тот факт, что Русская православная церковь официально признала имя Светлана только в 1943 году, когда оно уже было довольно распространенным в России и в Украине.

Популярным имя стало благодаря А.Х.Востокову, который впервые упомянул его в 1802 году в своей поэме «Светлана и Мстислав», тем самым, возродив красивое русское имя. Позднее, имя Светлана было использовано В. Жуковским, который назвал им главную героиню своей знаменитой одноименной баллады. Имя быстро вошло в обиход и не теряет популярности до сих пор.

Краткая форма имени: Светик, Светланка, Светуля, Света, Лана, Вета, Светуся.

Именины: 26 февраля и 2 апреля.

← Далее История

Значение и характеристика имени Светлана

Светлана – удивительно теплое и ласковое имя, означает «светлая», «лучезарная», «чистая». Имя имеет много иностранных аналогов. Например, в Италии оно звучит Кьяра, в Германии – Клара, Клэр, в Армении – Лусинэ и означает «свет». Несмотря на светлое и чистое значение имени, характер Светланы противоречивый и непредсказуемый. С одной стороны это яркая и энергичная кокетка, с другой стороны – обидчивая и ранимая, способная принести себя в жертву, зачастую в ущерб своим интересам. Светлана может быть доброжелательной к людям, но также может и причинить им боль. Будучи по натуре решительной и целеустремленной, в жизненно важный для нее момент может сдаться и проявить нерешительность. Она – дипломат, хороший и верный друг, но любит занимать лидерскую позицию и «покомандовать».

Имя обладает мощной энергетикой и наделяет свою обладательницу неиссякаемой энергией, эмоциональностью и импульсивностью. Светлана не может плыть по течению или стоять на месте, она всегда в поиске, в движении, полна сил, настойчиво идет к цели. Если потребуется, Света может резко изменить свою жизнь и пересмотреть жизненные приоритеты. Нередко Свете не достает дальновидности и расчетливости, она беззащитна перед интригами и коварством, способна всецело доверять людям, и зависима от чужого мнения. В сложной жизненной ситуации всегда найдет выход, способна выдержать тяжелые моральные нагрузки.

Женщина и именем Светлана от природы кокетлива и привлекательна для мужского пола. Предпочитает мужское общество и прекрасно себя чувствует в мужском коллективе, с женщинами ей сложнее находить общий язык. Но, ко всем мужчинам относится с неким недоверием, виной всему первый неудачный опыт в любви.

Светлана аристократична, интеллигентна, наделена отменным чувством вкуса, легка в общении. Благотворно влияет на окружающих ее людей, вселяя в них тепло и свет, они тянутся к ее энергетике. Ценит духовную близость, с ней всегда интересно и весело.

← Далее Значение

Черты характера имени Светлана

Светлана полностью оправдывает «светлое и чистое» значение имени. Это добрая натура, склонная к альтруизму и жертвенности. Всегда готова прийти на помощь к друзьям и тем, кто ее об этом попросит. Света легка, общительна, незлопамятна, быстро забывает обиды и умеет прощать. Иногда слишком доверчива и наивна, она из тех, кто дважды наступает на одни те же грабли.

Женщины с этим именем хорошие организаторы, умеют сплотить коллектив, коллеги ее любят за позитивный жизненный настрой, оптимизм, а мнение ценят. Жизнерадостность Светланы вовсе не означает ее легкомысленности или бездумности.

Светлана склонна преувеличивать свои способности, всегда высокого мнения о себе, любит, когда последнее слово остается за ней. Упряма, переубедить ее в том, что она считает верным, просто невозможно. Природная импульсивность иногда играет с ней злую шутку, способна быстро отказаться от принятого решения, поэтому часто совершает ошибки. И только с возрастом становится рассудительнее и спокойнее.

← Далее Характер

Семейные и любовные отношения Светланы

Женщина с именем Светлана – кокетлива и загадочна, настоящий магнит для мужского пола. Она аккуратна, любит красиво и модно одеваться, подчеркивать свои аппетитные формы. Светлана любит нравиться, купаться в мужском внимании, обожает комплименты и знаки внимания. Жизнь без мужского внимания ей кажется серой и неинтересной. Света никогда не бегает за мужчинами не навязывает свое общение. Но, если она уверенна в искренних чувствах мужчины, готова отдаться ему полностью. В партнере больше ценит духовные качества и жизненные позиции, чем внешность. Ее избранник должен быть достоин ее. Светлана очень требовательна к выбору спутника жизни, она должна быть уверенна не только в его чувствах, но и материальной возможности обеспечивать будущую семью. Это прекрасная мать и верная жена. Ее природная гибкость и уживчивость позволяет сохранить гармоничные отношения и с мужем, и со свекровью. В ее доме всегда царит чистота, уют. С возрастом она становится образцовой хозяйкой, мамой и бабушкой, которую обожают все домашние.

← Далее Отношения

Выбор профессии, Бизнес, карьера Светланы

Светлана – трудолюбивая и преданная своему делу. Не боится трудностей, уверенно двигаясь к цели. Но по натуре Света не трудоголик и редко достигает вершин карьерной лестницы. Склонна выбирать ту профессию, которая ей по душе. За всю жизнь может поменять множество рабочих мест.

В молодые годы Света не любит учиться, считая образование не самой важной вещью в жизни. Но, становясь старше, может заняться самообразованием и освоить новую профессию. Светлане подходит профессия кулинара, продавца, бухгалтера, оператора, менеджера. Ее организаторские способности и умение манипулировать людьми позволяют занимать руководящие должности. Являясь творческой и аристократичной личностью, Света может успешно себя проявить в роли писателя, музыканта, актрисы. А вот бизнеса Светлане лучше избегать, так как она способна быстро принимать верное решение и доводить дело до конца. Ею движут чувства, эмоции, а не здравый смысл.

← Далее Карьера

Здоровье Светланы

Имя Светлана наделяет жизненной энергией и активностью, поэтому у женщин с этим именем практически нет проблем со здоровьем. Главным фактором для Светы является ее моральное и психологическое состояние. Нервные срывы, тревога или волнение могут стать причиной сильных головных болей и даже мигрени. Светлане необходимо сохранять внутреннее спокойствие, хорошо высыпаться, питаться и соблюдать режим дня. Все Светланы обожают сладкое, поэтому склонны к полноте и ожирению. Также возможны аллергические реакции на определенные продукты.

← Далее Здоровье

Имя Светлана для ребенка

Называя малышку Светланой, родители венчают ее с добротой, светом и кристальной чистотой мира. Родившимся весной, это имя придает характеру мягкости, дарит весеннюю активность и жизненную энергию. Летние девочки – веселы, игривы, общительны, готовы дарить всем свою любовь. Осенние и зимние Светланы – активны, целеустремленны, хотя внешне могут быть скрытными, в душе – яркие и позитивные.

Маленькая Света – настоящее солнышко в доме, излучающее счастье, радость и тепло. Она не сидит на месте, любопытна и активна. Любит подвижные игры, веселье, в доме всегда слышен ее заразительный смех. Очень настойчивая, не терпит отказов, бывает капризной. На ее противоречивый характер большое влияние оказывает окружение, где она растет. Светлана – мамина помощница, любит аккуратность, с удовольствием возится с младшими братьями и сестренками, любит животных, природу.

В школьные годы немного прохладно относится к учебе, но это не сказывается на ее успеваемости. У Светы отличная память, живой ум, она быстро усваивает материал, но не пытается глубоко усвоить информацию. Но, если ее что-то действительно увлечет или заинтересует – готова полностью изучить тему или предмет, возможно, это станет ее будущей профессией. Любит быть в центре внимания в коллективе, но иногда бывает неуверенной в своих силах.

В юные годы Светлана очень тщательно относится к своему внешнему виду, следя за модными тенденциями. Любит красиво одеваться и привлекать внимание. В подростковом возрасте начинает проявляться ее противоречивый, изменчивый характер. Обладает уникальной способностью меняться на глазах: из приятной и доброжелательной девушки, расположенной к приятному общению может превратиться в язвительную особу, способную обидеть и принести боль человеку. Такое непостоянство характера создают проблемы с общением и портят отношения с друзьями, коллегами или близкими людьми.

Даже такой непредсказуемый характер не мешает ей быть популярной и иметь много друзей. Она готова прийти на помощь друзьям. Как правило, Светлана имеет много поклонников и быстро влюбляется. Первая влюбленность может принести ей разочарование, о котором она будет помнить всю жизнь и перестанет доверять противоположному полу. Светлана – верный друг, интересный собеседник, общение с ней приносит только положительные эмоции.

← Далее Ребенок

Именины:

26 февраля
, 2 апреля

Уменьшительно-ласкательный вариант

Светик, Светочка, Светушка, Светонька, Светланка, Светланочка, Светланушка, Ланочка, Веточка

Сокращенный

Света, Светка, Светуся, Светуша, Вета, Лана

По церковному

Фотиния

Цвет

  • голубой
  • зеленый
  • красный

Планета

  • Нептун
  • Меркурий

Стихия

  • земля

Камень талисман

горный хрусталь, яшма

Металл

железо

Растения

береза, лилия

Тотемное животное

заяц

Черты характера

противоречивость, доверчивость, трудолюбие

Число имени

6

Актеры, знаменитости, ученые, известные и знаменитые люди с именем

Светлана Варганова — советская пловчиха, заслуженный мастер спорта СССР, Светлана Рожкова — артистка эстрады, заслуженная артистка, России Светлана Федоренко — российская лётчица, авиатор, заслуженный мастер спорта

Проверить совместимость имени Светлана:

Женское ♀:

Мужское ♂:

Чаще всего наши посетители проверяют эти имена:

  • Совместимость имен Светлана и Александр
  • Совместимость имен Светлана и Сергей
  • Совместимость имен Светлана и Андрей
  • Совместимость имен Светлана и Алексей
  • Совместимость имен Светлана и Дмитрий
  • Совместимость имен Светлана и Игорь
  • Совместимость имен Светлана и Евгений
  • Совместимость имен Светлана и Николай
  • Совместимость имен Светлана и Роман
  • Совместимость имен Светлана и Владимир
  • Совместимость имен Светлана и Иван
  • Совместимость имен Светлана и Денис
  • Совместимость имен Светлана и Виталий
  • Совместимость имен Светлана и Артем
  • Совместимость имен Светлана и Михаил
  • Совместимость имен Светлана и Павел
  • Совместимость имен Светлана и Максим
  • Совместимость имен Светлана и Олег
  • Совместимость имен Светлана и Антон
  • Совместимость имен Светлана и Юрий
  • Совместимость имен Светлана и Руслан
  • Совместимость имен Светлана и Виктор
  • Совместимость имен Светлана и Эдуард
  • Совместимость имен Светлана и Владислав
  • Совместимость имен Светлана и Анатолий
  • Совместимость имен Светлана и Кирилл
  • Совместимость имен Светлана и Станислав
  • Совместимость имен Светлана и Илья
  • Совместимость имен Светлана и Константин
  • Совместимость имен Светлана и Вячеслав

Понимание жизни и анализ Светланы Альперс, американского историка искусства

«Я начинаю с того, что смотрю, а не со слов, — говорит Светлана Альперс, американский историк искусства, профессор, писатель и критик. Ее цитата в онлайн-лекции привлекает внимание многих, поскольку предлагает уникальную точку зрения, имеющую большее значение, чем вы можете себе представить в области истории искусства. Кроме того, ее первая крупная книга «Искусство описания» имеет привлекательное название, которое звучит увлекательно для тех, кто занимается историей искусства. В этой статье будут рассмотрены жизнь, достижения и вклад Светланы Альперс в историю искусства, а также попытка раскрыть понимание ее стремления, понимания и страсти к миру искусства.

           Светлана Альперс — важная фигура в области истории искусств конца двадцатого века. Альперс не обязательно была высокопродуктивным писателем, но ее книги вызвали большой интерес и вызвали большой интерес к обсуждениям из-за ее склонности бросить вызов сложным и запутанным вопросам. Что уникально, так это тот факт, что большая часть ее произведений была сосредоточена на визуальной культуре периода барокко, и каждая из ее книг была очень разной и необычной.

           Родившись 10 февраля 1936 года, Светлана Леонтьев, молодой искусствовед, окончила Рэдклифф-колледж со степенью бакалавра искусств в 1957 году. Через год она вышла замуж, взяв фамилию мужа Альперс. Ее новаторский подход к истории искусства начался, когда в 1960 году в Журнале Института Варбурга и Курто она опубликовала статью, посвященную словесным описаниям искусства Вазари (экфрасис), когда она приступила к завершению своей дипломной работы по истории искусства в Гарварде. В 19В 62 года, работая над диссертацией, она приняла преподавательскую должность доцента Калифорнийского университета в Беркли. Она окончила Гарвард в 1965 году.

           Ее диссертация была посвящена большому сериалу Питера Пауля Рубенса Torre de la Parada. Ее усилия в архивах Рубенса привлекли к ней внимание Роже д’Хюльста, профессора истории искусств в Гентском университете, который убедил ее превратить свою диссертацию в «каталог-резоне» Рубенса. Таким образом, она опубликовала The Corpus Rubenianum Ludwig Burchard, номер девять. Сегодня проект каталога Corpus Rubenianum Ludwig Burchard насчитывает 27 частей, охватывающих 44 названия. Многие части каталога доступны для скачивания в Интернете.

           Одна из важных статей Альперса, первая из многих, появившихся в Daedalus, рецензируемом журнале Американской академии художеств в 1977 году, в которой исследуются прогрессивные исследования в области истории искусства в сравнении с более ранними исследованиями. Альперс, казалось, потемнела в публикациях, но затем, в феврале 1983 года, она стала соучредителем прогрессивного междисциплинарного журнала Representations, где опубликовала «Интерпретацию без репрезентации, или Просмотр Las Meninas» в первом выпуске.

           Также в 1983 году она опубликует свою первую новаторскую работу в истории искусства, Искусство описания: голландское искусство в семнадцатом веке . Основной тезис книги сосредоточен на непосредственности и простоте голландской живописи и голландской истории описания интерьеров и домашних сцен, часто противопоставляя ее итальянской повествовательной живописи. Она заявила, что иконографические подходы к произведениям искусства в стиле барокко, такие как те, которые практиковал Эрвин Панофски и другие, недостаточны для правильного понимания голландских образов. Кроме того, ее книга подвергла критике голландскую науку того времени и ее зависимость от эмблем из эмблематных книг для объяснения нидерландского натюрморта. Искусство описания , в то время как она была хорошо принята, как и многие новые теории получили свою долю критики. Критики обвинили ее в избирательном использовании доказательств, опираясь только на картины и тексты, которые только подтверждали ее теории.

           В книге «Искусство описания » Альперс характеризует «иконичность» как «всеобъемлющее и ограничивающее допущение изучения истории искусства». Вместо этого она утверждает, что «визуальная культура» Нидерландов представлена ​​ростом научных знаний и развитием новых экспериментальных технологий. Альперс исследует идею о том, что «описательный» характер голландской живописи тесно связан с «развитием обучение», и художники инвестировали в визуальную дистилляцию, а не в текстовые формы знания. Картины будут служить «посредником», через который можно выразить жизнь. Это живописное изображение классифицируется как один из способов «представления» визуального мира. Например, в некоторых из самых известных картин Вермеера, таких как Молодая женщина с кувшином для воды и Искусство живописи , карта изображена на стене, которая показывает создание взаимосвязи между окрашенной поверхностью и приобретением знаний того времени.

Йоханнес Вермеер, Молодая женщина с кувшином воды , c .1662, холст, масло, 46 × 41 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Йоханнес Вермеер, Искусство живописи (Мастерская художника) , c .1665–66, холст, масло, 120 × 100 см. Художественно-исторический музей, Вена

           В 1988 году Альперс опубликовал монографию о художнике Рембрандте. Книга Rembrandt’s Enterprise: The Studio and the Market не была традиционной искусствоведческой монографией о развитии стиля или использовании предмета художником, а скорее рассматривала маркетинговые стратегии Рембрандта и экономическое моделирование его искусства для обращение к голландской потребительской базе. Письмо альперов снова встряхнет традиционные темы публикации истории искусства, что вызовет дискомфорт у некоторых рецензентов. В этом обзоре журнала Burlington Magazine говорится: «Хотя эта книга может быть полезна в качестве противовеса более ранним романтическим оценкам Рембрандта, ее узкий акцент на его коммерческих ценностях в конечном итоге обедняет искусство. Это не просто потому, что отрывки читаются как учебник по экономике, но потому, что Альперс никогда полностью не раскрывает эстетическую изобретательность или духовное выражение Рембрандта. Очевидно, что это проблемы, для решения которых дисциплины и словарь экономической и социальной истории плохо подготовлены ».

           В 1994 году Альперс вместе с Майклом Бэксандаллом, коллегой по факультету Беркли и историком искусства, опубликовали книгу, которая представляла собой совершенно иную работу. Под названием «Тьеполо и изобразительный интеллект» они представили подробный анализ основных аспектов картин европейского художника восемнадцатого века Тьеполо, сославшись на его нетрадиционное использование изобразительного пространства и изображение предмета, чтобы показать, как это связано с его изобретательским процессом. Книга получила очень положительные отзывы критиков, которые были рады тому, что Альперс и Баксандалл избежали каких-либо спорных вопросов и обратились к традиционной оценке истории искусства, чтобы отметить богатые фрески Тьеполо. Цитируется, что один критик риторически задал вопрос: «Возможно ли тогда сочетать постмодернистское политическое сознание с визуальной чувствительностью?»

           В этой ретроспективной временной шкале следует отметить, что Альперс досрочно вышла на пенсию из Беркли в 1994 году. Она приняла щедрое золотое рукопожатие, которое университет предлагал старшему преподавательскому составу. Уход на пенсию был только от преподавания; ее публикация будет продолжена.

           В 1996 году Альперс опубликовала книгу The Making of Rubens , но утверждает, что работала над ней с перерывами с конца 1980-х годов. Она исследует политическую проницательность Рубенса, раскрытую в его картине маслом крестьянского праздника «Кермис». В книге обсуждается восприятие творчества Рубенса во Франции семнадцатого и восемнадцатого веков, и она предполагает, что толстый пьяный персонаж вакханки Силена, который появляется на многочисленных картинах и рисунках, является для Рубенса символом подавляющей творческой заброшенности.

           Ее новая книга « Алекс Кац: Большие картины, » будет опубликована только в октябре 2001 года. Художник Алекс Кац — уникальный персонаж среди игроков послевоенного американского искусства. В статье об Альперс и ее восхвалении Каца цитируется высказывание Альперс о «искусстве как о чем-то самобытном, о чем-то, что может иметь свою собственную историю», а искусство — это «один культурный артефакт среди многих других, созданных в определенное время».

           В 2007 году Альперс сотрудничал с художниками Джеймсом Хайдом и Барни Кулоком в уникальном проекте под названием «Рисуем тогда и сейчас». Проект состоит из 19фоторепродукции, основанные на наборе из трех картин Джамбаттисты Тьеполо, которые висят на вершине главной лестницы в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. Проект был выставлен в галерее Дэвида Крута, Нью-Йорк. Позже шесть гравюр были приобретены для постоянной коллекции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Книга и выставка, как и другие книги Альпера, поднимают глубокие и сложные вопросы о главных картинах Тьеполо, современном искусстве и их взаимосвязи. Для книги небольшие фрагменты работ Тьеполо были сфотографированы за шестичасовой сеанс. Было создано шоу, и изображения просматривались, не зная их источников; на фотографиях будут показаны небольшие абстрактные черты, части тела или части предметов. Тьеполо вряд ли мог представить, что эти места будут фотографироваться, но что они говорят нам о его искусстве? Как мы навязываем наши современные взгляды на его картины? В качестве альтернативы, когда мы узнаем, откуда взялись фотографии, отправляют ли они нас обратно, чтобы увидеть картины Тьеполо, как он намеревался, и как их следует рассматривать? Альперс и ее соратники снова используют уникальный подход к открытию и интерпретации истории искусства.

           В декабре 2007 года вышла новая книга «Муки искусства: Веласкес и другие». «Муки искусства» берут свое название от Фрэнсиса Бэкона, из его определения естественной истории: «природа, стесненная и раздосадованная, то есть когда искусством и рукой человека она вытеснена из своего естественного состояния, сжата и сформирована». .» Альперс перемещает нас назад и вперед во времени, анализируя эффект работы. Она выделяет фразу «что делать», которая достаточно загадочна, но не необычна для автора. Откуда художнику знать, «что делать»? Она подразумевает, что всегда есть что-то новое, что может выйти из произведений, которые конкурировали с более старыми произведениями, были спровоцированы или предложены ими. Это могло бы объяснить, почему мы вообще создаем произведения искусства.

           20 августа 2013 г. компания Alpers опубликовала «Жизнь на крыше», представляющую собой сборник эссе дискретных, выразительных мыслей о недооцененном искусстве смотреть («Ощущение жизни, видимой на расстоянии, и мое удовольствие от нее»), которые не обязательно попадают в категории искусствоведения, критики или мемуаров. Она описывает, как «акт дистанцирования создает искусство». Например, столкнувшись с сомнительным художественным рынком в попытке продать маленькую картину Ротко, она обнаруживает, что «ощущение отпускания возникло, когда она показалась мне произведением искусства».

           В последние несколько лет Альперс участвует в написании книг других авторов-искусствоведов. В апреле 2016 года она вносит свой вклад в Кэтрин Мерфи, автором которой является Джон Яу. Книга посвящена американской художнице Кэтрин Мерфи, известному художнику-репрезентативщику с исключительной точностью, и эта монография, Кэтрин Мерфи, представляет собой обзор всей ее работы, которая стремится объединить американский минимализм и американскую натуралистическую живопись. В октябре 2017 года Альперс вносит свой вклад в книгу Уокера Эванса , автором которой является Клеман Шеру. Книга посвящена Уокеру Эвансу, одному из самых выдающихся американских фотографов 20 века.

           Изучая организации, в которых участвовала Альперс, мы обнаруживаем, что в 1971 году она была избрана в совет директоров College Art Associate и оставалась там до 1976 года. В 1979-80 годах она была членом Института для углубленного изучения в Принстоне. Кроме того, как упоминалось ранее, она была сопредседателем влиятельного и широко цитируемого издания «Представления» в выпуске № 43, в котором летом 1993 года она ушла в отставку. Сегодня она сохраняет за собой звание почетного профессора. Она также является консультантом Национального общественного радио и Национального фонда гуманитарных наук.

           В заключение мы обнаружили обширную карту ее стремлений, понимания и страсти к миру искусства. Светлана Альперс на протяжении всей своей карьеры и жизни сумела полностью изменить отношение людей к великим произведениям искусства и то, как предметы искусства могут иметь значение для всех нас. За свою карьеру она опубликовала множество книг, которые изменили разговоры о Вермеере, Рембрандте и других голландских мастерах. Типичный способ анализа и понимания этих художников состоит в том, чтобы выяснить, что означают их картины, обнаружить их скрытый символизм, найти их политические послания, определить местонахождение их неясной теологии. Однако Альперс пошел другим путем. Она утверждала, что голландская культура того времени имела уникальный взгляд на мир, который благоприятствовал показу, оптике и всем видам научных наблюдений, и что эта точка зрения перекликается с тем, как выглядят их картины — сегодня мы могли бы сказать, как кто-то, кто смотрит телевизор, изменились в том, как они смотрят на мир и что им нравится в искусстве.

Библиография

1.    Альперс Светлана. « Интерпретация без изображения, или просмотр Лас Менинас ». Представительства, нет. 1 (1983): 31-42. дои: 10.2307/3043758.

2.    Монтиас, Дж. М. Журнал экономической истории 48, вып. 4 (1988): 949-51. http://www.jstor.org/stable/2121650.

3.    Веб-сайт: https://www.rubenianum.be/en/page/corpus-rubenianum-ludwig-burchard-online

4.    Саттон, Питер С., Burlington Magazine, v.131 (19 июня89), с.430.

Светлана Альперс Список обязательных книг для чтения:

1.    Искусство описания: голландское искусство семнадцатого века

2.    Re Предприятие Мбрандта: Студия и рынок

3.    Досады искусства: Веласкес и другие

4.    Создание Рубенса

5.    Roof Life

6.    Тьеполо и Образный интеллект

7.     Украшение Торре де ла Парада (Corpus Rubenianum Ludwig Burchard, часть IX) (Corpus Rubenianum Ludwig Burchard)

8.    Концепция стиля

9.    Алекс Кац: Большие картины : 17 октября — 10 ноября 2001 г.

10. Рисуем тогда и сейчас. Фрагменты Тьеполо в Ca’ Dolfin

Способы изображения Светланы Альперс – в комиксах?

Опубликовано: 29 августа 2013 г. | Автор: Мартин де ла Иглесиа | Рубрики: обзор | Теги: история искусства, Barefoot Gen, комиксы, диегезис, Хейнэ, Кейдзи Наказава, Кейко Огата, Кёта Кита, манга, способ представления, перспектива, эстетика приема, Светлана Альперс, теория |4 комментария

В 1983 г. В том же году, когда вышла ее книга « Искусство описания », Светлана Альперс опубликовала интересное эссе в журнале « Представления, 9».0014 под названием «Толкование без представления, или просмотр Лас Менинас». В этой статье она описывает «два способа репрезентации, занимающих центральное место в западном искусстве» (т. е. изобразительное искусство, в первую очередь фигуративную живопись). По сути, эти лады представляют собой специфические созвездия перспективных, дейктических и, прежде всего, диегетических диспозиций.

Изображение в первом ладе — «альбертианском» ладе, в честь Леона Баттисты Альберти, — «задумывается как окно в воспринимаемый мир». То есть реципиент осознает, что картина сделана художником и с определенной точки зрения. Таким образом, реципиент перед картиной занимает то же положение, что и художник, когда он созерцал сцену, которая должна была стать предметом картины. (Альперс, напротив, пишет, что «художник позиционирует себя на стороне зрителя на поверхности картины», но я описываю здесь вещи со стороны восприятия.) Подсказками для этого режима могут быть искусственные композиции объектов, обрамленных для рисования, например, натурщик, позирующий для портрета, или объекты, которые, по-видимому, каким-то образом связаны с художником, например, фигура, которая, по-видимому, смотрит на смотрящего / художника.

Второй способ репрезентации – «северный или описательный способ» – характеризуется воспринимаемым отсутствием художника. Картина выглядит так, как будто «мир производит свой собственный образ», «репликативный образ». Такая картина «не предполагает существования зрителей, предшествующих ей и внешних по отношению к ней», но она может содержать «фигуру, расположенную как смотрящий внутри», которая, по-видимому, не смотрит за пределы картины или, по крайней мере, не смотрит на позицию. художника/зрителя. В некотором смысле такое устройство похоже на концепцию поглощения Майкла Фрида.

Для альперов выбор режима значим и почти идеологичен. Альбертианский модус выдает «властное отношение к миру», тогда как описательный модус «увиденный мир имеет приоритет». Иными словами, «художник первого рода утверждает, что «я вижу мир», а художник второго типа показывает скорее, что мир «видим»».

Имеет ли смысл искать эти способы изображения в мульти -Имиджевые работы, такие как комиксы? Возможно, если мы оценим моду для отдельных образов, а затем экстраполируем, чтобы определить преобладающую моду произведения в целом. В основном примере Альперса 9 Веласкеса0013 Las Meninas , два лада переплетаются, но для простоты предположим здесь, что, как правило, в любом данном изображении используется либо один лад, либо другой. Я сравню два способа представления друг с другом, используя в качестве примеров две старые манги: « Barefoot Gen » Кейджи Наказавы и « Haine » Кёты Кита и Кейко Огата.

Начнем с более неясного,  ハイネ: 愛と革命の詩人 / Haine: ai to kakumei no shijin («Гейне: поэт любви и революции», опубликовано на немецком языке под номером Heine в Японии в 1988 г.). Это биография немецкого поэта Генриха Гейне (1797 – 1856), который фактически никогда не был в Японии. В этих двух панелях со стр. 35 мы видим, как молодой Гейне разговаривает со своими тетей и дядей. Фигуры на верхней панели смотрят ортогонально из картины, так что нам, читателям, кажется, что они смотрят на нас, а мы как бы смотрим глазами Гейне. На нижней панели расположение фигур заставляет нас представить, что мы стоим прямо рядом с тетей Гейне, как если бы мы были четвертым членом семьи, участвующим в разговоре. Обе панели явно составлены в альбертианском стиле изображения, поскольку они производят впечатление правдоподобной человеческой точки зрения. Этот режим преобладает на протяжении всего комикса.

Напротив, рассмотрим эти две панели из начала классического Barefoot Gen (はだしのゲン/ Hadashi no Gen ), на стр. 3 немецкого однотомного издания 1982 года. На верхней панели изображены бегущие ноги, если смотреть немного выше уровня земли. На нижней панели мы видим семью Накаока, убегающую в бомбоубежище, изображенную под углом сверху. Что общего у этих двух точек зрения, так это то, что вряд ли можно сказать, что они показывают действие с человеческой точки зрения: маловероятно, чтобы фигура в рассказе могла воспринимать вещи с той же точки зрения, что и мы, читатели. Поэтому можно сказать, что здесь используется описательный способ. В частности, наклонная и приподнятая точка обзора нижней панели является частым приемом в Barefoot Gen , чтобы освежить традиционные диалоговые сцены «кадр/обратный кадр».