Святой измаил: Исмаи́л Базилевский: житие, иконы, день памяти
Содержание
Исмаи́л Базилевский: житие, иконы, день памяти
Измаи́л (Исмаил) Никола́евич Базиле́вский родился 7 июля 1881 года в с. Ново-Макаровка Полянского (возможно Ново-Хоперского) уезда Воронежской губернии в семье псаломщика Николая Васильевича Базилевского. Всего в семье было семь детей: Измаил, Павел (служил дьяконом, скончался в 1919 г.), Григорий (1885–1937, служил священником, расстрелян), Николай, Любовь, Мария и Ольга.
Измаил Николаевич Базилевский окончил Воронежскую Духовную Семинарию примерно в 1901 г. С 1901 по 1909 год служил учителем сельской школы. В течение некоторого времени работал управляющим у помещика Резникова. Священный сан иерея принял в 1915 году. Служил: в селе Отскочное (Липецкая обл., Добринский р-н) 1915–1923 гг. и в селе Скорняково Воронежской (ныне Тамбовской) области, 1923–1930. В 1930 церковь была закрыта, после чего Измаил Николаевич поселился в Воронеже, на ул. Первомайская, дом 10, кв. 6. Начиная с 1930 г. работал счетоводом на заводе СКГ. С 1936 г. работал на разных работах — маляром, печником и т. д. Последнее место работы перед арестом — бухгалтер-калькулятор конторы Коопстройлес Облпотребсоюза.
Жена о. Измаила — Анна Николаевна. Дети — сын Александр (1907 г. рождения) и дочь Александра (1910 г. рождения).
Измаил Николаевич Базилевский был арестован в Воронеже 5 августа 1940 года.
17 сентября 1940 года Судебная Коллегия по уголовным делам Воронежского Облсуда в г. Воронеже, рассмотрела в закрытом заседании дело по обвинению Базилевского Измаила Николаевича, обвиняемого в преступлении, предусмотренном ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР.
Обвинение при осуждении — «антисемитизм, враждебно настроен к советской власти, среди своего окружения распространял контрреволюционную агитацию». Статья обвинения 58-10 ч.1 УК РСФСР.
«ПРИГОВОР: Базилевского И. Н. подвергнуть наказанию — лишению свободы с отбыванием в ИТЛ сроком на 10 лет и 5 последующих лет лишения гражданских прав.»
Приговор был подтвержден Верховным Судом РСФСР 7 октября 1940 г. И. Н. Базилевский виновным себя категорически не признал.
В марте 1941 священник Измаил Базилевский был этапирован в Карлаг.
Вторично арестован в Карлаге 31 августа 1941 года по обвинению в том, что «систематически в июле-августе 1941 г. среди заключенных высказывал контрреволюционные измышления клеветнического и пораженческого характера, восхвалял капиталистический строй». Подсудимый Базилевский вину в предъявленном обвинении не признал.
5 ноября 1941 года священник Измаил Базилевский подал в Верховный Суд Каз. ССР Кассационную жалобу, в которой, в частности, говорил, что «…мне никогда не приходило на мысль проводить к-р агитацию, никогда я не был настроен против советской власти. Показания свидетеля з/к Захарова, что будто бы я говорил, что в нашей стране нет порядка, но я этого ему не говорил, а говорил, что многие рабочие недобросовестно относятся к порученному им делу, портят и воруют материалы и что это сказывается на производстве. Высшую администрацию в этом я нисколько не обвинял, а только высказывал желание, чтобы изменить это ненормальное явление. Показания свидетеля з/к Барбинова о том, что я будто бы говорил, что армия немецкая вооружена не хуже нашей, я категорически отрицаю, так как всегда говорил, что если Гитлер пошел по дороге Наполеона, то ему предстоит такой же конец. Эти мои слова он извратил, хотя по своему образованию он имеет смутное представление о войне 1812 года. Со свидетелем Барбиновым у меня были столкновения на почве его недобросовестного отношения к порученному ему делу, где он продал 105 мешков [неразборчиво] осуждал его за это и сказал, что кому-то придется отвечать и страдать за эти мешки. [Но он на] мое замечание только рассмеялся и ничуть [неразборчиво] не раскаялся. … Прошу Верховный Суд обратить внимание на мою жалобу и назначить пересмотр дела, так как я себя виновным не считаю. На советской работе я за 10 лет никогда не имел ни одного взыскания, самым честным и добросовестным образом относился к порученной мне работе, поэтому прошу покорнейше удовлетворить мою просьбу. 5. ХІ. 41 г. Базилевский».
«Постоянная сессия Карагандинского Облсуда при Карлаге НКВД, в закрытом судебном заседании, в с. Долинка 4 ноября 1941 года, рассмотрев дело по обвинению Базилевского И. Н. ПРИГОВОРИЛА: БАЗИЛЕВСКОГО И. Н. по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР признать виновным и подвергнуть высшей мере наказания — РАССТРЕЛУ».
После закрытого судебного заседания суда священник Базилевский И. Н., не согласившись с вынесенным приговором, подал кассационную жалобу в Верховный суд Казахской ССР, в которой полностью опровергал выдвинутые против него обвинения, и просил назначить пересмотр дела, но кассационная жалоба не повлияла на вынесенный приговор.
Приговор приведен в исполнение 17 ноября 1941 года. Место погребения неизвестно.
И. Н. Базилевский реабилитирован 19.05.1998 первым заместителем прокурора Карагандинской области (реабилитация по 1941 году).
Священномученик священник Измаил Базилевский (Измаил Карагандинский) канонизирован 20.08.2000 Архиерейским Собором Русской Православной Церкви по представлению Алматинской епархии.
Развернуть
Исмаил (святой) | это.
.. Что такое Исмаил (святой)?
Толкование
- Исмаил (святой)
Исмаи́л (Измаил)— мужское имя библейского происхождения, получившая особое распространение среди мусульман. Буквальный перевод — «Да услышит Бог»
Содержание
- 1 Фамилии
- 2 Известные носители
- 2.1 Носители, известные по имени
- 2.2 Деятели православной церкви
- 2.3 Составные имена
- 3 См. также
Фамилии
- Исмаилов
Известные носители
Носители, известные по имени
- Исмаил (Измаил (в Библии)|Измаил) — ветхозаветный патриарх и исламский пророк, сын пророка Ибрахима (Авраама)
- Исмаил I (Шах Исмаил Сефеви; 17 июля 1487 — 23 мая 1524) — шахиншах Ирана, основатель династии Сефевидов.
- Исмаил (Мауля Исмаил; около 1646 — 20.3.1727) — султан Марокко из династии Филалидов (Алавитов).
- Исмаил (ум. в 1563) — ногайский бий, союзник царя Ивана IV.
Деятели православной церкви
- Исмаил Персиянин (Исмаил Халкидонский) — святой мученик, из Персии, пострадал в 362 при императоре Юлиане в Халкидоне. Память 17 июня ст. ст.
- Исмаил (Базилевский) — священномученик, иерей. Память: Январь 23 (новомуч.) Ноябрь 4 ст. ст.
- Исмаил (Кудрявцев) — священномученик, иерей. Память: Январь 23 (новомуч.) Сентябрь 10 ст. ст.
- Измаил — епископ сарский, или сарайский в конце XIII — начале XIV века.
Составные имена
- Мулай Исмаил ибн Шериф — султан Марокко с 1672 по 1727 г.
- Сабри, Исмаил (16.2.1854 — 21.3. 1923) — египетский поэт.
- Севюк, Исмаил Хабиб (1892 — 17.1.1954) — турецкий писатель, литературовед.
- Кемаль-бей, Исмаил (Кемали, Исмаил; 25.2.1844 — 1918) — албанский политик и государственный деятель.
- Исмаил Самани — эмир (874—907) из династии Саманидов, основатель феодального государства в Средней Азии.
- Измаил-паша (1810—1865) — турецкий главнокомандующий.
- Исмаил-паша (31.12.1830 — 2.3.1895) — правитель Египта в 1863-79.
- Идаятзаде, Исмаил Гусейн оглы (19.8.1901 — 11.11.1951) — азербайджанский советский актёр, режиссёр, народный артист Азербайджанской ССР.
- Гаджиев, Ахмед Джевдет Исмаил оглы (р. 5(18).6.1917) — советский композитор, народный артист Азербайджанской ССР.
- Ансари Абу Исмаил Абдаллах ибн Мохаммед Харави (1006—1088) — иранский прозаик и поэт-суфий.
- Азхари, Исмаил (аль-Азхари, Исмаил (2.11.1902 — 26.8.1969) — государственный деятель и политик Республики Судан.
- Абу-ль-Фида Исмаил ибн Али (1273 — 27.10.1331) — арабский историк и географ
- Османлы, Исмаил Осман оглы (1902 1978), актёр, народный артист СССР (1974).
- Гаспринский, Исмаил (1851—1914) — крымскотатарский общественный деятель, публицист, педагог, один из идеологов джадидизма.
- Гаджибеков, Султан Исмаил оглы (1919 1974) — азербайджанский композитор, народный артист СССР (1973).
- Кадаре, Исмаил (родился 28 января 1936) — албанский писатель.
- Исмаил-хан (р. 1946) — афганский полевой командир.
- Хания, Исмаил (р. 1962) — один из лидеров политического крыла движения «Хамас».
См. также
- Измаил (значения)
- Исмаилиты
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Поможем сделать НИР
- Исмагилов Загир Гарипович
- Исмаил А.
Полезное
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Исмаил (Измаил)
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…
(Септуагинта ‘Исмаэль ; Вульгата Исмаэль, в 1 Паралипоменон 1:28, 20, 31).
Сын Авраама и Агари, египтянин. Его история содержится в частях Бытия 16-25, в которых современные ученые обычно выделяют три пласта еврейской традиции (J, E, P). Имя «Исмаил», которое встречается также в раннем вавилонском и минейском языках, было дано ребенку до его рождения (Бытие 16:11) и означает: «да услышит Бог». Так как Сара, жена Аврама, была бесплодна, то она, по обычаю того времени, отдала ему в наложницы свою служанку Агарь, чтобы иметь от нее детей. Зачатие Агарь ребенка вскоре привело к ее бегству в пустыню, где ей явился ангел Яхве, повелел вернуться к своей госпоже и определил имя и характер ее будущего сына. После своего возвращения в Берсаби она родила Исмаила Авраму, которому тогда было восемьдесят шесть лет (xvi). Исмаил был очень дорог престарелому патриарху, о чем свидетельствует его мольба к Богу за Исмаила, когда Всевышний обещал ему сына через Сару. В ответ на эту горячую мольбу Бог открыл Аврааму славное будущее, ожидавшее Измаила: «Что касается Исмаила, то Я также услышал тебя. Вот, Я благословлю его, и возращу, и весьма размножу его: он родит двенадцать вождей, и Я произведу от него великий народ». Исмаил не был назначенным наследником завета; тем не менее, поскольку он принадлежал к семье Авраама, он был подвергнут обряду обрезания, когда патриарх обрезал всех мужчин в своем доме. Ему тогда было тринадцать лет (xvii). Нежная любовь Авраама к Измаилу проявилась в другом случае. Он возмутился жалобой Сары на него, когда во время большого праздника, устроенного в связи с отнятием от груди Исаака, она потребовала немедленного увольнения Агаря и Исмаила, потому что она «увидела, как сын Агаря-Египтянина играл с [ или насмехается над Исааком, ее сыном». Исмаил был собственным «сыном» Авраама и действительно его первенцем. В этот момент Бог повелел Аврааму удовлетворить просьбу Сары, утешая его неоднократными заверениями в будущем национальном величии Исмаила. .После чего патриарх отпустил Агарь и Исмаила с небольшим запасом воды для их путешествия.Поскольку их скудные запасы воды вскоре истощились, Исмаил непременно погиб бы в пустыне, если бы Бог не показал Агари колодец с водой, который позволил ей оживить умирающего парня
Согласно неоднократному обещанию Бога о будущем величии сына Агара, Исмаил вырос, жил в пустыне Паран, прославился как лучник и женился на египтянке (21:8-21). Он стал отцом двенадцати вождей, имена и местонахождение которых приведены в Бытие 25:12-16. Только одна дочь Исмаила упоминается в Священном Писании, где о ней говорится как об одной из жен Исава (ср. Бытие 28:9; 36:3). Последний известный инцидент в карьере Исмаила связан с погребением Авраама, в котором он появляется связанным с Исааком (xxv, 9).). Исмаил умер в возрасте ста тридцати семи лет «и приложился к своему народу» (XXV, 17).
В своем Послании к Галатам (4:21, sqq.) св. Павел аллегорически расширяет повествование об Исмаиле и Исааке, призывая своих читателей не отказываться от своей христианской свободы из рабства Закона. Конечно, рассуждая таким образом, апостол язычников никоим образом не намеревался умалить исторический характер повествования в Бытие. Что касается различных трудностей, литературных и исторических, возникших при внимательном изучении библейского повествования о жизни Исмаила, достаточно сказать, что все до единого никогда не заставят внимательного и беспристрастного ученого рассматривать это повествование иначе, как описание древнего исторический характер, никогда не заставит его относиться иначе, чем как к гиперкритическому, к любой попытке, кем бы она ни была, превратить Исмаила в предполагаемую личность основателя группы арабских племен. И эта точка зрения покажется наиболее достоверной всякому, кто сравнит библейское повествование с легендами об Исмаиле, воплощенными в Талмуде, Таргуме и других раввинистических трудах; в то время как последние являются явным результатом ребяческого воображения, первое определенно является описанием древней исторической личности.
Sources
См. библиографию к ISAAC, к которой можно добавить, ВОДИТЕЛЬ в HASTINGS, Dict. Библии , с.в. Измаил; СЕЛИГСОН в Еврейская энциклопедия, с.в. Измаил.
Об этой странице
Цитата APA. Жиго, Ф. (1910). Исмаэль. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/08192a.htm
Ссылка на MLA. Жиго, Фрэнсис. «Исмаэль». Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 19 лет.10.
Транскрипция. Эта статья была расшифрована для «Нового пришествия» WGKofron. С благодарностью церкви Святой Марии, Акрон, Огайо.
Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 октября 1910 г. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.
Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты вебмастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.
Феррисайд Сент-Измаил | Фонд национальных церквей
Поиск по сайту
Поиск по сайту
Cisco66
Расположенная на склоне холма с видом на устье реки Тоуи и великолепный залив Кармартен, эта церковь была местом поклонения на протяжении более тысячи лет и часовней для паломников на пути к собору Святого Давида. в Пембрукшире.
Феррисайд, Кармартеншир
Церковь включает в себя неф и алтарь 13-го века, трансепт 14-го века и северный проход 15-го века. Башня является более поздним дополнением и, возможно, была опущена в какой-то момент после повреждения ураганом. Над входом солнечные часы 1725 года.
Внутри церковь больше, чем кажется снаружи, и довольно проста, всего с несколькими мемориальными табличками и отмеченными захоронениями. Возможно, под полом есть усыпальницы. Выставка в ризнице рассказывает о связи церкви с бунтами Ребекки в 1843 году.
Церковь находится в 40 метрах от отметки прилива, а в 400 метрах к юго-западу засыпано песком то, что могло быть первоначальным поселением, обслуживаемым храм. Время от времени проводились раскопки, когда позволяли зыбучие пески, но никаких определенных выводов относительно его возраста сделано не было. Предполагается, что причиной его исчезновения стало большое наводнение 1607/8 г. (возможно, цунами).
Кладбище представляло большой интерес не в последнюю очередь потому, что, как и большинство надгробий, обращенных на восток, они не подвергались обдуванию западным ветром, и даже более старые надписи можно прочитать.