Икона преподобного Макария Великого | Мастерская Радонежъ

Рукописная икона преподобного Макария Великого (Египетского). Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, белое и жёлтое сусальное золото, натуральные минеральные пигменты, олифа, лак.

Гравировка по левкасу. Натуральные камни: аметисты, флюорит, бычий глаз, малахит.

Иконописец: Форсова Татьяна.
Оформление: Осипов Александр.
Март, 2021 год. г. Сергиев Посад.

  • Фотография иконы преподобного Макария Великого
  • Житие преподобного Макария Великого
  • В чем помогает образ преподобного Макария Великого
  • Купить икону преподобного Макария Великого
  • Какую икону купить в подарок
  • Рассчитать стоимость иконы

Икона преподобного Макария Великого выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской и Византийской школе письма.

Житие преподобного Макария Великого

Преподобный Макарий родился около 300 года в селении Птинапор (Нижний Египет). Рано овдовел, занявшись после смерти жены изучением Священного Писания. После смерти родителей, покинул селение и стал послушником у некого проживающего поблизости старца. Спустя некоторое время, он был рукоположен во диакона местной церкви, но довольно скоро удалился в полное одиночество в Фаранскую пустыню.

Услышав об Антонии Великом, прп. Макарий стал его учеником, поселившись, по совету преподобного, в Скитскую пустыню. Там он был рукоположен во пресвитера и прославился многочисленными чудесами. Около 360 года он основал монастырь, названный потом его именем. Там он и скончался в 391 году.

В чем помогает икона преподобного Макария Великого

Через иконы своих угодников Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона преподобного Макария Великого помогает наладить молитвенную связь со святым заступником. Имея перед собой зрительный образ святого Макария, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Преподобному Макарию Великому молятся:

— Об укреплении веры
— О помощи в устроение земных дел
— Об исцелении телесных и духовных немощей.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи преподобного Макария! Откройте ему свое сердце в искренней молитве и он услышит нас, исцелит духовные и телесные немощи, поможет в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святой Макарий услышит все наши молитвы и явит нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону преподобного Макария Великого

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого преподобного Макария Великого. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России.

При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Образ преподобного Макария Великого выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Макарий Египетский, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

Похожие иконы:

В чем помогает святой Макарий Великий Египетский

Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!

Православная церковь почитает святых угодников и их труды. Одним из таких является Макарий Великий, который прославился чудесами и многими душеспасительными творениями. Иконе Макария Великого молятся многие православные. Можно читать молитвы святому за телесное и духовное очищение, для понимания священного Писания.

Упоминания в первоисточниках о Святом Макарии датируются 300 годами. Он жил в поселение Птинапор нижнего Египта. В юношеском возрасте женился по воле отца и матери, но скоро потерял жену и родителей. Тогда раздал имущество людям и направился в пустыню. Здесь у старца обучался плести корзины и слушал проповеди.

Через несколько лет он направился к Антонию, основателю египетского монашества, где стал прилежным учеником. Антоний Великий посоветовал отправиться Макарию в Скитскую пустыню, где он прославился как юноша-монах. В тридцать лет стал зрелым отшельником и исцелял больных. К нему приезжали издалека, чтобы услышать наставления и молитвы.

Когда монаху исполнилось сорок лет, его посвятили в сан священника. Также он стал руководить христианской общиной и часто посещал Святого Антония, у которого многому научился. Для жилища он вырыл глубокую нору и достиг такого общения с Господом, что мог воскрешать умерших.

Когда наступили времена императора Валентина, пострадал вместе с Макарием Александрийским от гонений и притеснений арианского епископа Луки. Их отправили на остров, где проживали поклонники языческой веры. Молебны двух святых отцов исцелили дочку местного колдуна, после этого все население приняло обряд Крещения. Когда епископ Лука узнал об этом, то разрешил им вернуться в родные места.

Святой больше шестидесяти лет жил в пустынном месте, где трудился, молился и умер в девяносто лет.  Свои знания изложил в Богословских писаниях, которые состоят из 50 духовных бесед и 7 подвижнических слов:

За свою строгость и духовную чистоту святой получил второе имя «Великий», поэтому молитва помогает во многих житейских трудностях:

Единственный российский храм преподобного Макария Египетского находится в Санкт-Петербурге. Руководил строительством первой церкви в 1805 году зодчий Александр Штауберт.

За время советской власти храм был предан забвению. В помещении бывшей церкви был кинозал, затем спортзал, в результате был утрачен интерьер. Но в 2001 года приняли решение о реконструкции храма. На основании архивов восстановили внутреннее помещение и обстановку. Были изготовлены кресты с позолотой и отлиты колокола. Главный вход в здание украшает «Всевидящее око» в форме расходящихся линий. 2004 года Патриарх Московский Алексий второй освятил церковь.

Останки Святого хранятся в городе Амальфи Италия и в Египте в монастыре Абу-Макар, который напоминает средневековый замок. Находится к северо-западу от Каира и основан святым Макарием. В 1977 году археологами из Германии была найдена пещера Великого Святого.

В православной церкви определен день почитания святого — 1 февраля, когда проводят службу, молятся и читают акафист Макарию Великому Египетскому.

Акафист

История вычислител…

Please enable JavaScript

История вычислительной техники

Кондак №1

Избранная от рода Российскаго нести страдания и болезни всех, к тебе притекающих. Венцем славы от Господа увенчанная и яко имущая дерзновение перед Богом, испрашивати у Него исцеления недужным и утешения скорбящим. Восхваляем подвиги и страдания твоя, с любовию поем ти:

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Икос №1

Богом данная на страдания для искупления грехов наших, умудренная и благословенная на Подвиг Богородицею, образ смирения и терпения явила еси, Ревность по Бозе и силу молитв стяжавшая, от всех болезней страждущих исцеляющая. Мы же воспевая страдания твоя зовем ти:

Радуйся от младенческих лет Христа возлюбившая;

Радуйся «Богом данная» нареченная;

Радуйся на подвиг терпения страданий призванная;

Радуйся с верой и трудолюбием понесшая крест твой;

Радуйся с младенческих лет чудесами Христовыми укрепляемая;

Радуйся молитвеннице и страдалице наша перед Богом;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №2

Видя Господь смирение благаго твоего сердца, в Подвиге смирения и терпения страданий из младенческих лет, дарова тебе Небесного покровителя. Мо-литвами твоими наши сердца верой и любовию к Богу воспламени творяще Ему ангельскую песнь: Аллилуйя.

Икос №2

Разумом свыше просвещаемая, блаженная мати Макарие, с младенчества сиодобилася еси явления преподобнаго Тихона Калужского, избраннаго Господом твоим Небесным покровителем, укрепляющим тя своими Святыми молитвами. Мы же с любовию взываем ти сице:

Радуйся благодатию Божиею измлада наделенная;

Радуйся богодухновенным словам Святаго Евангелия внимавшая;

Радуйся явления Святаго преподобнаго Тихона Калужскаго сподобившаяся;

Радуйся молитвенному подвигу им научаемая; Радуйся из детства всеми обижаемая;

Радуйся Царицею Небесною укрепляемая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, моляща-яся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №3

Силою божественною укрепляемая, Духом Его Святым питаемая, яко древле Царице Небесная удостоилася пребывания в алтаре у престола Божия, тако и ты, блаженная старице, еще в раннем отрочестве лишенная возможности ходити, терпя за сие обиду и поругание, была допущена Господом на пребывание в алтаре храма. Мы же чудящееся таковому Божествен-ному произволению поем Ему: Аллилуйя.

Икос №3

Имуще от Бога дар прозорливости и молитвенности, даром сим Божественным страдания других утоляющая, терпя за сие обиды и поругания, от Бога же любовь и укрепление.

Мы же вернии таковому к тебе Божию произволению дивящеся с любовию глаголем:

Радуйся, пророческим даром от Бога наделенная;

Радуйся в алтаре храма у престола быть удостоенная;

Радуйся Духом Его Святым питаемая;

Радуйся Словом Его поучаемая;

Радуйся Невестою Христовою нареченная;

Радуйся на служение людям сотворенная; Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении дущ наших.

Кондак №4

Буря радости и недоумения обыде мя, како возмогу нети житие блаженныя праведницы Материю Божиею измлада Матушкой называемой, Небесной стражей охра-няемой, Духом же Святым Престола Божьего сподобляемой, Святым Симеоном Богоприимцем от язв исцеляемой. Дивящиеся таковому Божию к тебе произволению поем Ему: Аллилуйя.

Икос №4

Слышавше от Господа о твоих, мати Макарие, особых небесных даровании и о твоем избранничестве отец Иоанн, осеняемый произволением Божиим внесе тя во алтарь, на удивление в храме находящихся. Мы же терпению и смирению твоему покланяемся. Сего ради приими от нас недостойных похвалы сия:

Радуйся в церкви иереем Божиим встречаемая;

Радуйся им во алтарь вносимая;

Радуйся Материю Божиею молитвам обучаемая;

Радуйся Богородицею Матушкой измлада нареченная;

Радуйся Небесной стражей охраняемая;

Радуйся Угодником Божиим Симеоном Богоприимцем исцеляемая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №5

Благодать Божия просия на тебе блаженная мати Макарие, егда осьми лет сущи ты уснула еси на четыренадесять дни и в сием сне Божественнем сподобилася видения Ангела Хранителя и райския обители.

Мы же радущеся таковому Божию о тебе произволению благодарственно зовем Богу: Аллилуйя.

Икос №5

Видевши обилие чудес на тя от Господа и Царицы Небесныя истекающия послужила еси Ему постом и молитвою и к страждущим явила еси велию любовь и милосердие. Мы же почитающе подвиги и страдания твоя, во младости волею Христа ради подъятые, умиленно вопием ти:

Радуйся лицезрения райских обителей Богом удостоенная;

Радуйся Ангелом Хранителем по тем светлым обителем пронесенная;

Радуйся чертог Самаго Христа узревшая;

Радуйся видения Архангелов Божиих сподобившаяся;

Радуйся Материю Божиею мученицей нареченная;

Радуйся от Бога наслаждения миром невидимым одаренная;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №6

Бурею одержимии помышлений нечестивых, ближний твои оставиша тебе, о блаженная мати Макарие, умирати едину. Жителе же места того, уповая на Волю Божию приведоша тебе малыя чада своя. Ты же благодатию Божиею осеняемая упасла еси всех ихже даде тебе Господь на сохранение. Таяжде Сила Божия осени тя ко благочестию и научи тя славити Единаго Бога и воспевати Ему: Аллилуйя.

Икос №6

Имея неоскудное милосердие ко всякому человеку, наипаче же к болящим и сирым, блаженная мати Макарие, отроковицею сущи явилася еси добрая матерь чадом Божиим, оставленным на твое попечение, помози и нам, блаженная, прейти сие земное поприще во благом делании, да величая поем ти:

Радуйся блаженная мати Макарие мученице Христова;

Радуйся обращение людей в веру Православную совершавшая;

Радуйся жестокосердными покинутая;

Радуйся Царицею Небесною не оставленная;

Радуйся всех чад Божиих тебе врученных сохранившая;

Радуйся страданьми своими духовно возросшая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №7

Богосветлою звездою явилася еси блаженная мати Макарие, егда в Боготканную одежду послушницы Христовы со именем Тихона облеклася еси, духовно укрепльшеся прилепилася еси всем сердцем твоим к единому Богу. Тем же и мы вернии поем Ему: Аллилуйя.

Икос №7

Новое чудо показа Господь, егда облече тя блаженная мати Макарие во одежду Невесты Христовы и дарова ти благодать и силу болезни врачевати, духов злобы изгоняти, немоществующих укрепляти, подвизая к постническому и подвижническому подвигу Его ради. Тем же и нас грешных твоею молитвою исцели, да благодарственно воспоем ти:

Радуйся праведница от Бога нам ниспосланная;

Радуйся в Боготканную одежду облеченная;

Радуйся всем сердцем к Богу прилепившаяся;

Радуйся, от страстей земных благодатию Божиею освободившаяся;

Радуйся Словесам Божиим Царицею Небесною поучаемая;

Радуйся Материю Божиею охраняемая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №8

Хотящая от мира сего отрещися, смиренномудрием и состраданием побуждаемая воссияла еси, яко новое светило в земли Российстей, егда прияла, о блаженная мати Макарие, великий Ангельский чин — схиму, неся скорбящим — утешение, болящим — исцеление, немощствующим от духов злобы — избавление. Мы же стремящиися к тебе, яко источнику чудес с благодарностю возопиим Богу: Аллилуйя.

Икос №8

Возсия в тебе обильно благодать Божия о блаженная мати Макарие, егда ты чин Ангельский восприяв, избрана бысть бо Царицею Небесною на Подвиг страдания. Мы же, дивяся смирению твоему взываем ти сице:

Радуйся путь великаго Ангельскаго чина избравшая;

Радуйся обетом страдания высоту духа твоего показавшая;

Радуйся строгия молитвенныя правила и затворни-чество восприимшая;

Радуйся страдания Христовы возлюбившая;

Радуйся скорбь и боль России вместившая;

Радуйся смирением несмиренных просветившая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №9

Якоже свеща среди мрака безбожнаго возжжена была еси Господом, блаженная старице Макарие, поставленная на служение Богу и людем, любовь ко Господу и милосердие ко братием и сестрам нашим во страданиех и болезнех возгревающи. Да и мы твоим наказам внимающи воспоем Богу: Аллилуйя.

Икос №9

Воссияла еси паче Солнца добродетельми твоими в земли Российстой и была истинная матушка возлюбленным чадом милосердная и досточудная угоднице Божия, блаженная мати Макарие. Сердца же скорбящих и в нуждах приходящих к тебе чрез соприкосновение со благодатию приводила еси к Богу. Приими и нас, добрая мати, с любовию к тебе прибегающих и вопиющих сице:

Радуйся яко скорбящим и в бедах сущим мати и питательнице;

Радуйся обидимых защитительнице;

Радуйся душеполезными советы нам помогающая;

Радуйся праведнице от Бога нам ниспосланная;

Радуйся целительнице, недуги наша исцеляющая;

Радуйся Божия благодати целебоносный источниче;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №10

Проповеднице Богоносная, блаженная мати Макарие непристанно боряся с силами тьмы, увещевала и утешала страждущих, болящих и скорбящих. Мы же укрепляемому тебе Богу воспоим: Аллилуйя.

Икос №10

Возсия в тебе, блаженная старице Макарие, обильно Божественный дар прозорливости, егда избра тя Господь на подвиг служения Ему, яко Своему Пророку от-крывая тебе прошлое и будущее в назидание, увещева-ние и утешение страждущих. Таковому Божию о тебе промыт л ению радующеся зовем ти:

Радуйся дар прозорливости Божественныя стяжавшая;

Радуйся скорби людския собравшая;

Радуйся свеща неугасимая в молитвах к Богу горя-щая;

Радуйся страдания людския зрящая;

Радуйся дерзновение пред Богом за страждущих явившая;

Радуйся болезни и скорби в себе вместившая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №11

Вce воинство Ангельское возрадовашеся, видя тя, блаженная старице Макарие, бессонныя ночи проводившую в непрестанных горячих молитвах к Богу, ими побеждающая миродержителя тьмы и прелести века сего, тем же воспоим к Богу: Аллилуйя.

Икос №11

Вития многовещанныя, о блаженная мати Макарие, не возмогут по достоянию восхвалити страдания твоя, за скорбящия и болящия притерпеваемыя, праведности твоея и святости твоего подвига. Мы же таковым дивящеся в немощи нашей малыя сия хваления приносим ти:

Радуйся Богу житием твоим угодившая;

Радуйся простой люд возлюбившая;

Радуйся за люди душу свою положившая;

Радуйся заповедь Божию о любви сохраншая;

Радуйся венец славы от Бога приявшая;

Радуйся в житии своем ближняго самоотверженно возлюбившая;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №12

Благодать Божию источаеши, блаженная старице Макарие, на всех, чтущих твою память и прибегающих к заступлению и помощи твоея. Не лиши и нас, еще странствующих на земли, твоея помощи и заступления, источи от Бога благодать исцеления, да поем Ему: Аллилуйя.

Икос №12

Поюще многие твоя чудеса, блаженная мати Макарие, ублажаем твою праведную кончину, почитаем духовную память твою, яко многоценныя молитвенницы за люди российския. Восхваляем тя, блаженная мати, и всеусердно молим: Помози нам, о мати Макарие, своими святыми молитвами, да укрепит Господь волю нашу, дабы жити нам по заповедем Его и пребывати верными чадами в Церкви Православныя, в Нем же тобою утверждаеми зовем ти:

Радуйся праведности нас научающая;

Радуйся скорби и немощи наша врачующая;

Радуйся духовно укрепляющая;

Радуйся веру Православную утверждающая;

Радуйся Божия избраннице Отечества Российского;

Радуйся блаженная старице мати Макарие, молящаяся Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак №13

О, блаженная мати Макарие, радосте наша, услыши ныне воспеваемое тебе хвалебное пение и моление, и твоим предстательством ко Господу вознеси ныне свою дерзновенную молитву о нас, многогрешных, испроси у Спасителя нашего и Господа Бога Иисуса Христа дух правыя веры и благочестия, дабы утвердил он нас в добродетели и милосердии, в терпении и смирении, да сподобимся в обители Его райския внити, славити Пресвятую Троицу святым пением Ему: Аллилуйя.

Молитва святому Макарию Великому

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.

Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобный Макарий Великий Египетский – Свято-Макарьев монастырь

Житие

 

Преподобный Макарий Великий Египетский родился в начале четвертого века в селении Птинапор в Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но вскоре овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и береги душу свою. Это правильно, что ты оставляешь мирскую жизнь».

Господь наградил святого долголетием, но с тех пор память о смерти постоянно была с ним, побуждая его к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще бывать в храме Божием и глубже погружаться в Священное Писание, но своих престарелых родителей не оставлял, исполняя таким образом заповедь о почитании родителей.

Пока не умерли родители, преподобный Макарий использовал остатки своего имущества, чтобы помочь им, и стал горячо молиться, чтобы Господь указал ему проводника на пути к спасению. Господь послал ему опытного старца, который жил в пустыне недалеко от села. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бодрствования, поста и молитвы, научил ремеслу плетения корзин. Построив отдельную келью недалеко от своей, старец поселил в ней своего ученика.

Местный епископ прибыл однажды в Птинапор и, зная о добродетельной жизни святого, рукоположил его против его воли. Преподобный Макарий был поражен этим нарушением своего молчания и поэтому тайно удалился в другое место. Враг нашего спасения начал упорную борьбу с подвижником, стараясь устрашить его, сотрясая его келью и внушая греховные мысли. Святой Макарий отражал атаки диавола, защищаясь молитвой и крестным знамением.

Злые люди оклеветали святого, обвинив его в совращении женщины из близлежащего села. Они вытащили его из камеры и издевались над ним. Преподобный Макарий с великим смирением перенес искушение. Безропотно отослал вырученные за свои корзины деньги на содержание беременной женщины.

Невинность святого Макария проявилась, когда женщина, много дней терпящая мучения, не смогла родить. Она призналась, что оклеветала отшельника, и раскрыла имя настоящего отца. Когда ее родители узнали правду, они были поражены и намеревались пойти к святой просить прощения. Хотя преподобный Макарий охотно принимал бесчестие, но избегал похвалы человеческой. Ночью он бежал оттуда и поселился на горе Нитрия в пустыне Фаран.

Так человеческая злоба способствовала процветанию праведников. Пробыв в пустыне три года, он пришел к святому Антонию Великому, отцу египетского монашества, ибо слышал, что тот еще жив в мире, и жаждал увидеть его. Авва Антоний принял его с любовью, и Макарий стал его преданным учеником и последователем. Преподобный Макарий жил с ним долгое время, а затем, по совету святого аввы, удалился в Скитский монастырь (в северо-западной части Египта). Он так блистал в подвижничестве, что его стали называть «молодым старцем», потому что он проявил себя опытным и зрелым монахом, хотя ему и не было еще и тридцати лет.

Святой Макарий пережил множество демонических нападений на него. Однажды он нес пальмовые ветки для плетения корзин, и на пути ему встретился черт и хотел ударить его серпом, но он не смог этого сделать. Он сказал: «Макарий, я терплю от тебя великую скорбь, потому что не могу победить тебя. Я делаю все, что ты делаешь. Ты постишься, а я вообще ничего не ем. Ты бодрствуешь, а я никогда не сплю. Ты превосходишь меня только в одном: в смирении».

Когда святителю исполнилось сорок лет, он был рукоположен в сан священника и поставлен главою иноков, живших в скитской пустыни. В эти годы преподобный Макарий часто посещал преподобного Антония Великого, получая от него наставления в духовных беседах. Авва Макарий сподобился присутствовать при кончине святого Антония и получил свой посох. Он также получил двойную часть духовной силы Антония, как пророк Елисей некогда получил двойную часть благодати пророка Илии вместе с мантией, которую он сбросил с огненной колесницы.

Святой Макарий совершил множество исцелений. Люди стекались к нему из разных мест за помощью и советом, прося его святых молитв. Все это нарушало покой святого. Поэтому он выкопал глубокую пещеру под своей кельей и спрятался там для молитвы и размышления.

Преподобный Макарий достиг такого дерзновения пред Богом, что по его молитвам Господь воскресил мертвых. Несмотря на достижение таких высот святости, он продолжал сохранять свое необыкновенное смирение. Однажды святой авва поймал вора, грузившего свои вещи на осла, стоявшего возле кельи. Не показывая, что он владелец этих вещей, монах стал помогать связать ношу. Удалившись от мира, монах сказал себе: «Мы вообще ничего не приносим в этот мир; ясно, что из него ничего нельзя вывести. Благословен Господь за все!»

Однажды святой Макарий шел и увидел лежащий на земле череп. Он спросил: «Кто ты?» Череп ответил: «Я был первосвященником язычников. Когда ты, авва, молишься за находящихся в аду, мы получаем некоторое облегчение».

Монах спросил: «Что это за муки?» «Мы сидим в большом огне, — ответил череп, — и не видим друг друга. Когда ты молишься, мы начинаем как-то видеться, и это дает нам некоторое утешение». Услышав такие слова, святитель заплакал и спросил: «Есть ли еще более лютые муки?» Череп ответил: «Внизу под нами находятся те, кто знал Имя Бога, но презрел Его и не соблюдал Его заповедей. Они терпят еще более тяжкие муки».

Однажды во время молитвы преподобный Макарий услышал голос: «Макарий, ты еще не достиг такого совершенства в добродетели, как две женщины, живущие во граде». Смиренный подвижник пошел в город, нашел дом, где жили женщины, и постучал. Женщины встретили его с радостью, и он сказал: «Я пришел из пустыни, ищу тебя, чтобы узнать о твоих добрых делах. Расскажи мне о них и ничего не скрывай.

Женщины с удивлением ответили: «Мы живем с нашими мужьями, и у нас нет таких добродетелей». Но святой продолжал настаивать, и тогда женщины сказали ему: «Мы женились на двух братьях. Прожив вместе в одном доме пятнадцать лет, мы не произнесли ни одного злого или постыдного слова и никогда не ссоримся между собой. Мы просили мужей разрешить нам поступить в женский монастырь, но они не соглашались. Мы поклялись не произносить ни единого мирского слова до самой смерти».

Преподобный Макарий прославил Бога и сказал: «Воистину, Господь не ищет ни дев, ни замужних женщин, ни монахов, ни мирян, но ценит свободное намерение человека, принимая его за самое дело. Он дарует каждому по свободной воле благодать Святого Духа, которая действует в человеке и направляет жизнь всех жаждущих спасения».

В годы царствования арианского императора Валента (364-378) святой Макарий Великий и святой Макарий Александрийский подвергались гонениям со стороны последователей арианского епископа Луция. Они схватили обоих Старцев и посадили на корабль, отправив на остров, где жили только язычники. По молитвам святых дочь языческого жреца избавилась от злого духа. После этого языческий жрец и все жители острова крестились. Узнав о случившемся, арианский епископ испугался восстания и разрешил старцам вернуться в свои монастыри.

Кротость и смирение монаха преобразили человеческие души. «Вредное слово, — сказал авва Макарий, — хорошее делает худым, а доброе слово делает худое хорошим». Когда монахи спросили его, как правильно молиться, он ответил: «Молитва не требует много слов. Нужно только сказать: «Господи, как хочешь и как знаешь, помилуй меня». Если нападет на тебя враг, то нужно только сказать: «Господи, помилуй!» Господь знает полезное для нас и дает нам милость».

На вопрос братии, как должен вести себя монах, святой ответил: «Прости меня, я еще не монах, но видел монахов. Я спросил их, что я должен сделать, чтобы стать монахом. Они ответили: «Если человек не удаляется от всего, что есть в мире, невозможно быть монахом». Тогда я сказал: «Я слаб и не могу быть таким, как вы». Если ты не можешь отречься от мира, как мы, то иди в свою келью и оплакивай свои грехи».

Святой Макарий дал совет юноше, пожелавшему стать монахом: «Беги от людей и спасешься. ” Тот спросил: «Что значит бежать от людей?» Преподобный ответил: «Сиди в своей келье и покайся в своих грехах».

Святой Макарий послал его на кладбище поругать, а потом восхвалить умершего. Затем он спросил его, что они сказали ему. Юноша ответил: «Они молчали ни на похвалу, ни на упрек». «Если хочешь спастись, будь как мертвый. Не гневайся, когда тебя оскорбляют, и не гордись, когда тебя хвалят». И далее: «Если клевета для тебя будет как похвала, нищета — как богатство, недостаток — как изобилие, то ты не погибнешь».

Молитва преподобного Макария многих спасала в тяжелых жизненных обстоятельствах, сохраняла от бед и искушений. Благоволение его было так велико, что о нем говорили: «Как Бог видит весь мир, а грешников не наказывает, так и авва Макарий покрывает немощи ближнего своего, которых он как бы видел, не видя, и слышал, не слыша».

Монах дожил до девяноста лет. Незадолго до кончины ему явились святые Антоний и Пахомий, принесшие радостную весть о его уходе в вечную жизнь через девять дней. Поручив своим ученикам хранить монашеский устав и традиции отцов, он благословил их и стал готовиться к смерти. Святой Макарий отошел ко Господу со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Шестьдесят лет провел авва Макарий в пустыне, будучи мертвым для мира. Большую часть времени он проводил в беседах с Богом, часто в состоянии духовного восторга. Но он не переставал плакать, каяться и работать. Глубокие богословские сочинения святителя основаны на его личном опыте. Пятьдесят духовных проповедей и семь аскетических трактатов сохранились как драгоценное наследие его духовной мудрости. Некоторые молитвы, составленные святителем Макарием Великим, до сих пор используются Церковью в молитвах перед сном, а также в утренних молитвах.

Высшая цель и предназначение человека, соединение души с Богом, является первоосновой творений преподобного Макария. Описывая методы достижения мистического общения, святитель опирается на опыт великих учителей египетского монашества и на собственный опыт. Путь к Богу и опыт святых подвижников единения с Богом открывается сердцу каждого верующего.

Земная жизнь, по учению преподобного Макария, имеет лишь относительное значение: уготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царствия Небесного и установить в душе родство с небесной родиной.

«Для тех, кто истинно верует во Христа, необходимо изменить и преобразовать душу из ее нынешней деградировавшей природы в другую, божественную природу, и заново сформироваться силой Святого Духа».

Это возможно, если мы искренне верим и искренне любим Бога и соблюдаем все Его святые заповеди. Если же обрученный Христу при Крещении не ищет и не принимает Божественного света Святого Духа в настоящей жизни, «тогда, когда он выходит из тела, он отделяется в области тьмы на левой стороне. в Царство Небесное не входит, но конец ему в аду с диаволом и ангелами его» (Слово 30:6).

В учении преподобного Макария внутреннее действие христианина определяет степень его восприятия божественной истины и любви. Каждый из нас обретает спасение благодатью и божественным даром Святого Духа, но достичь совершенной меры добродетели, необходимой для усвоения душой этого божественного дара, можно только «верою и любовью при укреплении свободная воля.» Таким образом, христианин наследует вечную жизнь «как по благодати, так и по истине».

Спасение есть богочеловеческое действие, и полного духовного успеха мы достигаем «не только божественной силой и благодатью, но и совершением надлежащих трудов». С другой стороны, не только в «мере свободы и чистоты» мы приходим к надлежащей заботливости, не без «содействия руки Божией свыше». Участие человека определяет действительное состояние его души, тем самым склоняя его к добру или злу. «Если душа еще в мире не имеет в себе святости Духа для великой веры и для молитвы и не стремится к единству божественного общения, то она непригодна для Царствия Небесного».

Чудеса и видения блаженного Макария описаны в книге пресвитера Руфина, а его житие составлено святителем Серапионом, епископом Тмунтисским (Нижний Египет), одним из видных деятелей Церкви четвертого века. Его святые мощи находятся в городе Амальфи, Италия.

Контент взят из Православной Церкви в Америке.

Монастырь Святого Макария Великого

  • Доход

  • сельское хозяйство
    и укрепление запасов

  • Устав монастыря

  • День монаха

  • Союз Труда с молитвой

  • Общая трапеза и прочее
    собрания сообщества

  • Евхаристическая Литургия

  • Место уединенной жизни
    в нашем сообществе

  • Наше послание миру

  • Монастырь и христианское единство
     

  • История монастыря
    Монастырь Св. Макария находится в Вади
    Натрун, древний Скита, в 92 километрах от Каира на западной стороне
    пустынная дорога в Александрию. Он был основан в 360 г. н.э. святым Макарием.
    египтянин, который. был духовником более четырех тысяч монахов
    разных национальностей-египтяне, греки, эфиопы, армяне, нубийцы,
    Азиаты, палестинцы, итальянцы, галлы и испанцы. Были среди них
    писатели и философы, представители аристократии того времени,
    вместе с простыми неграмотными крестьянами. С четвертого века до
    в настоящее время в монастыре постоянно живут монахи.

    [(1) о. Матта эль-Мескин написал
    крупный труд (на арабском языке) по истории и археологии монастыря
    св. Макарий под названием «Коптское монашество во времена св. Макария» Каина,
    1972, 880 стр.]

    В 1969 году монастырь вступил в эпоху восстановления, как духовного, так и духовного.
    архитектурно, с приходом двенадцати монахов с их духовным
    директор, о. Матта эль-Мескин. Эти монахи провели предыдущие десять лет
    живущих вместе, полностью изолированных от мира, в пещерах в пустыне
    район, известный как Вади-эль-Райян, примерно в 50 км к югу от Файюма. Там
    они жили монашеской жизнью в самом полном смысле, в духе
    отцов-пустынников, с той же простотой и с тем же полным лишением
    все блага и заботы этого мира, такое же глубокое чувство божественного
    любви, и такое же полное доверие к божественному провидению посреди
    самые суровые природные условия и опасности пустыни. Для
    эти двенадцать монахов, это было время, когда они были связаны вместе в
    горнило божественной любви, соединяющей их во Христе, в духе
    Евангелие.

    Именно покойный Патриарх Кирилл VI в 1969 году заказал эту группу монахов.
    покинуть Вади-эль-Райян и отправиться в Монастырь Св. Макария к
    восстановить его. Патриарх принял их, благословил, заверил в своем
    молитвы и просили Бога даровать их духовному отцу благодать, чтобы пустыня
    может снова расцвести и стать домом для тысяч отшельников. В это время
    в монастыре и его исторических зданиях проживало всего шесть престарелых монахов.
    были на грани краха. Новые монахи были тепло приняты
    настоятель монастыря, епископ Михаил, митрополит Асиутский, который через
    его мудрость и смирение смогли создать атмосферу, благоприятную для
    обновление, на которое они надеялись.

    В настоящее время при патриархе Шенуде III, который сам занят
    занимался восстановлением двух монастырей св. Бишоя и Варамоса, и
    после четырнадцати лет постоянной деятельности как по реконструкции, так и
    духовное обновление, монашеская община насчитывает около ста монахов.
    Большинство из них имеют высшее образование в таких разных областях, как сельское хозяйство,
    медицина, ветеринария, образование, фармакология и инженерия, а также
    имели опыт работы до поступления в монастырь. Монахи живут в
    крепкое духовное единство, по духу Евангелия, практикующее
    братский низкий и непрестанная молитва сердца. Все они направлены
    тем же духовным отцом, который следит за единством духа
    монастырь. Обновление открывается и в усердной молитве ежедневного
    служения и других литургических служб, ибо целью монахов является
    возродить в Церкви дух первых веков христианства, как
    своим правилом жизни и добросовестным изучением.

    реконструкция монастыря

    Новые монастырские постройки, спроектированные и построенные квалифицированными монахами
    в этих областях, в настоящее время близится к завершению. Среди них более 150
    кельи (каждая из которых состоит из комнаты для молитвы и занятий, спальни, ванной,
    кухня и небольшой балкон), большая трапезная, где ежедневно собираются монахи
    разделить трапезу агапе , новую библиотеку на несколько тысяч
    объемов, а также просторный гостевой дом, состоящий из нескольких приемных и
    количество одноместных номеров для ретритов и других гостей. Здания для дома
    также были построены различные инженерные коммуникации, в том числе кухня, пекарня,
    амбары, гаражи и ремонтная мастерская. Новостройки занимают площадь в десять
    акров, в шесть раз больше, чем старый монастырь.

    Кроме того, исторические постройки в монастыре бережно охраняются.
    восстановлен. Над этой сложной и деликатной задачей работали видные
    археологи [доктор.
    Гамаль Мехриз, Гамаль Мохтар, Абдель Рахман Абдель Тавваб и Заки Искандар,
    и немецкий археолог доктор Гроссманн.] под эгидой
    Департамент древностей. Эти специалисты выразили свое восхищение
    как ведутся археологические работы
    монахи, которые под их руководством восстановили и укрепили историческую
    зданий, одновременно снося недавние и ветхие
    сооружения, которые посягали на древние памятники и даже закрывали их.
    В частности, необходимо было удалить старые туалеты, так как они неэффективны.
    дренажная система могла нанести реальный ущерб.

    Обретение мощей святых Иоанна Крестителя и Елисея Пророка

    Во время реставрации большой церкви Св. Макария,
    обнаружен склеп св. Иоанна Крестителя и пророка Елисея
    ниже северной стены церкви, в соответствии с упомянутым местом
    в рукописях XI и XVI веков, найденных в библиотеке
    монастырь. Это подтверждает и церковное предание нашего
    Коптская церковь. Затем мощи были собраны в специальном реликварии и
    поставлен перед святилищем св. Иоанна Крестителя в церкви св.
    Макарий. Подробный отчет об этом открытии и оценка
    подлинность мощей была опубликована монастырем.

    Доход

    К настоящему времени община потратила около 5 миллионов египетских
    фунтов стерлингов на реставрацию и строительство. Монастырь не имеет постоянного источника
    дохода и без счета в банке. Мы не собираем пожертвования, публикуем
    финансовые потребности монастыря или получить финансовую поддержку от любого
    организация . И все же, когда монастырские нужды ставятся
    перед Богом в наших общих молитвах ежедневно поступают пожертвования,
    чудесным образом удовлетворяет наши потребности ровно . Следовательно, у монахов нет
    сомневаюсь, что Бог взял на себя ответственность за эту огромную работу, а не
    только в духовном, но и в материальном мире.

      Сельское хозяйство
    и укрепление запасов

    Монахи были
    мелиорация и обработка пустынных земель вокруг монастыря с 1975 года.
    Сначала они сажали фиговые и оливковые деревья, сорта кормовых культур и другие
    культур, особенно арбузов. Построены большие хозяйственные постройки.
    один километр к северу от монастыря для содержания коров, буйволов, овец
    и домашняя птица. Правительство Египта признало важность
    работы монахов в этих областях, так как монастырь, таким образом, участвует в
    решение продовольственной проблемы страны. Особую признательность получил
    за наши достижения в ознакомлении и адаптации к египетскому
    кондиционирует новые породы скота, птицы и сельскохозяйственных культур.

    Особо следует отметить
    это новый вид кормовой культуры (кормовой свеклы), которую выращивали монахи
    впервые в Египте. Этот эксперимент обещает облегчить
    проблемы животноводства после того, как оно будет установлено по всей стране. В
    благодарность за эту пионерскую работу президент Садат пожертвовал монастырю в
    1978 г. тысяча федданов пустынной земли, два трактора и новая скважина, пробуренная
    для получения подпочвенных вод, что было важнее, чем три уже
    использовать.

    Устав монастыря

    Единственное требование, которое духовник предъявляет к принятию
    послушник, что он должен был чувствовать в своем сердце, хотя это
    быть только один раз, чувство любви к Богу, ибо именно любовь к Богу
    объединяет и управляет нашим сообществом изо дня в день. У нас нет другого закона, кроме
    подчинение воле Божией через любовь к Нему. И как воля Божья
    декларируемое главным образом в Библии, внимание к Слову Божьему, как в Ветхом
    и Нового Завета, стал нашей основной работой и источником, из которого мы
    постоянно утоляем нашу жажду к Нему и питаем нашу любовь ко всем
    человечество.

    Единственный закон монастыря — любовь, без правил и ограничений, как это
    было открыто нам на кресте. Эта любовь является одновременно мотивом и целью
    все наши действия, усилия и жертвы, и большинство монахов приобрели
    глубокое переживание божественной любви.

    Духовник, проведший 35 лет в монашеской жизни, является
    руководителем всей общины и каждого монаха в отдельности. Это он
    помогает каждому из нас распознать Божий план для своей жизни, и именно он,
    как бы заменяет монашеское правило. Он живое правило, которое
    приспособленный к каждой жизни, к каждому монаху, к каждому призванию, и что само по себе
    постоянно обновляется, продвигаясь с каждым монахом по пути, ведущему к
    Бог. Сам духовник постоянно обновляется в его
    внутренней жизни, и это обновление распространяется на все общество. Мы не
    руководствуясь предопределенными принципами, но Духом Божьим в нас и
    особенно в духовном отце, который ведет нас. «Где дух
    Господь есть, там свобода» (II Кор. 3:17). Целью духовника является
    сначала жить по самому Духу, через внутреннее озарение,
    заботясь о том, чтобы поддерживать соответствие с традицией ранних отцов
    Церкви и монашеской жизни. Затем он оставляет Господу задачу
    передавая этот внутренний опыт своим духовным сыновьям особым
    благодати, чтобы и они могли жить во внутренней свободе Духа. Он
    поэтому остерегайтесь никогда не навязывать свою личность, но оставляйте каждому человеку
    свободно развиваться в своем призвании, осуществляя собственное духовное
    характер. Любой проницательный посетитель заметит единый дух всех монахов.
    а также четкая личность каждого. Таким образом, духовные люди
    сформировались среди нас, которые приобрели опыт Бога и знают, как быть
    спонтанно ведомый внутренним светом Духа. это мужчины такого типа
    что нужно миру.

    У нас нет правил
    покаяние или установленные методы наказания, ибо любовь эффективнее любого
    дисциплинарная мера. Наше чувство паломничества в мире облегчает
    чтобы мы подчинялись друг другу из любви ко Христу.

    День монаха

    У нас нет очень точного расписания; каждый монах организует большую часть своего времени
    под руководством духовника. Но звонок будит нас в три часа ночи.
    утро для личной молитвы, каждый монах в своей келье произносит
    полуночный офис, солодовые поклоны и произнесение личных молитв. Второй
    Звонок в четыре часа зовет нас в церковь, где мы вместе поем
    Коптские полуночные гимны хвалы. В основном это библейские песнопения.
    (Исх. 15, Пс. 135, Дан. 3, Пс. 148-150) во славу Бога, Творца и
    Спаситель вселенной. Это самые прекрасные моменты дня в
    монастырь. Мы приложили большие усилия, чтобы усовершенствовать наше литургическое пение.
    и им помогали старейшие и наиболее авторитетные кантеры в
    Коптская церковь.

    Мы достигаем такой гармонии
    в пении этих мелодий наши голоса сливаются воедино,
    выражая единство наших душ. Мы действительно воспеваем хвалу
    Господь с одним сердцем и одним голосом (Рим. 15:6). Все монахи знают, что
    участвуя в этом ежедневном богослужении и разделяя общую трапезу, мы
    ежедневно предвкушайте блаженство грядущего Царства. В
    около шести часов эта хвалебная служба заканчивается, и мы читаем заутреню.

    Союз труда с молитвой

    После заутрени каждый монах приступает к поручению духовной службы.
    отца, что обычно соответствует профессии, которую он выбрал в
    мира, в то время как его дух возвышается атмосферой поклонения, в которой он
    провел первые несколько часов дня в церкви. Таким образом монахи
    начинают ощущать таинственное единство, которое может существовать между работой и
    поклонение Богу, и при настойчивости их работа спонтанно
    превратился из источника усталости, бремени и проклятия (Ты съешь
    твой хлеб в поте лица твоего), в выражение непрекращающегося
    хвала Богу и любовь к братьям.

    Таким образом, вся работа монастыря становится духовной деятельностью, будь то
    находиться на строительных лесах вокруг зданий, в механическом цехе, на
    столярная мастерская, кузница, поля, ферма, гостевой дом,
    амбулатория или огромная кухня.)

    [

    См.
    Зах. 14:20-21 И горшки в доме Господнем будут, как чаши
    пред жертвенником, и всякий горшок в Иерусалиме и Иудее будет посвящен
    Господа Саваофа, дабы все, кто приносит жертвы, могли тростью и взять их и
    варить в них мясо жертвы. Так длится мат мирской день,
    таких как выпечка, становится священным делом, и весь монастырь
    преобразился в Храм Господень. Разве мы не живем в мессианском
    времена, провозглашенные Захарией?] Это последнее обслуживает работников
    [Все наши работники получают, кроме
    из их заработной платы, жилья, питания, одежды и медицинского обслуживания. мы также
    предоставить им религию, моральное и профессиональное обучение.], кто может
    числом до четырехсот, а также для наших посетителей, которых может быть
    около пятидесяти в обычные дни или до тысячи в праздничные дни.

    Монастырь
    В диспансере работают несколько наших монахов, два квалифицированных врача,
    офтальмолог, стоматолог и несколько фармацевтов. Он служит рабочим
    и посетителей, а также монахов, оказывающих все виды медицинской помощи и
    уход.

    Все эти мероприятия осуществляются под пристальным вниманием
    духовник, обладающий широкими практическими и теоретическими познаниями в
    этих различных областях, а также в том, как направлять рабочих. Он дает
    постоянные советы, указание, что нужно сделать, критика и
    исправление и разоблачение выявленных духовных недостатков по порядку
    в котором ведется работа. Таким образом практические вещи жизни становятся, ибо
    монах, незаменимое средство обучения, прогресса, постановки
    применять на практике духовные принципы, которым он научился, осознавая свою
    недостатки и их исправление. Труд, из десяти даже очень каторжный труд,
    является средством, которое духовник избирает для обнаружения духовных слабостей и
    исправить их психологически и духовно, но мы пришли к пониманию
    что сама работа, ее успех или неудача не имеют значения для
    духовный отец; его интерес всегда в целостности, росте и’
    зрелость духа.

    Мы никогда не разделяем материальное и духовное. Вся наша жизнь, даже в самой
    материальные детали, должны способствовать духовному прогрессу каждого
    монах и вся община к поклонению Богу, чтобы оборудовать
    святых на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф.
    4:12). Мы глубоко убеждены, что достигаем нашего небесного призвания.
    через выполнение этих обычных задач на земле.

    Это единство между
    материальное и духовное в нашей жизни является важным принципом в нашей
    духовности, и является причиной того, что направление духовных отцов не
    ограничивается внутренней жизнью, но распространяется на каждую деталь материала,
    психологическая и физическая жизнь. Это также причина, по которой у нас нет строгих
    расписание, отделяющее время для молитвы от времени для работы. Однако разнообразны
    наши занятия в течение дня, мы считаем, что у всех нас есть перед нами один
    важнейшая задача, к которой мы должны постоянно обращаться, будь то
    на работе, в наших кельях или в церкви, а это значит предложить себя как
    жертву любви Господу Иисусу, вознося сердца наши в непрестанном
    молиться и пребывать в постоянном покое, даже посреди
    трудолюбие, с миром Христовым, который превыше всякого ума (Флп.
    4:7).

    Посетитель, увидев монахов за работой, совершенно не в состоянии различить
    начинающих и тех, кто уже давно в монашеской жизни. Работа объединяет
    их в близости, полной любви и настоящего смирения. Они двигаются в гармонии и
    меняйте каждую задачу, большую или маленькую, без пристрастия.


    Общая трапеза и прочее
    собрания сообщества

    Около полудня мы собираемся в трапезной, чтобы пропеть девятый час с его
    двенадцать псалмов, после чего следует единственная трапеза в день
    вместе. Пока мы едим, нам читают изречения отцов.
    ужин, и, конечно, утренний прием пищи (для более слабых или больных
    братия), берутся индивидуально в кельях во время и в
    количество, указанное духовным отцом каждому, по его способностям
    поститься и количество требуемого от него физического труда. Таким образом наш
    общая жизнь никому не мешает личной жизни.

    Время от времени
    духовник созывает нас вместе на время духовного наставления в
    храм. Эта встреча не проводится на регулярной основе; это остается
    спонтанно зависит от вдохновения, данного Богом духовному
    отца в ответ на нужды общества.

    Воскресными вечерами мы встречаемся для открытой молитвы, когда каждый выражает
    импровизированное движение его сердца. Это время, когда мы устанавливаем
    перед Господом все духовные и материальные нужды нашей общины. Мы
    верим, что это молитвенное собрание очень важно для сохранения нашего сообщества
    в единстве Духа (Еф. 4:3).


    Евхаристическая Литургия

    Следуя традиции отцов-пустынников, мы совершаем Евхаристию
    литургия только один раз в неделю, в воскресенье утром. Он начинается с офиса
    похвала в два часа, заканчивается около восьми часов и сопровождается
    агапе еда. Наше сообщество преображается этим празднованием
    Евхаристия из чисто человеческого собрания в актуализацию Тела
    Христа. Вот почему литургия для нас не может быть произнесена отдельным человеком,
    или даже частью сообщества; по сути это собрание
    вся община, собравшаяся вместе, как Церковь вокруг Агнца, приносимого в
    Его свадебный пир (Откр. 19:9).


    Место уединенной жизни
    в нашем сообществе

    Хотя мы живем общинной жизнью, мы верим, что монашеское призвание
    наиболее полно реализуется в жизни одиночества в пустыне. Когда монах
    достаточно зрелым, чтобы жить одному, духовник советует ему отправиться
    уходит в пустыню, чтобы жить как одиночка, обычно в пещере в скале.
    Прежде чем сделать этот решительный шаг, духовник может допустить определенные
    монахи, чтобы испытать сладость уединенной жизни в течение ограниченного периода времени
    времени, либо в пещере, либо в собственной камере.


    Наше послание миру

    Монастырь принимает большое количество египетских и иностранных посетителей,
    иногда до тысячи в день. Большинство стремится в первую очередь
    получить благословение от этого места, освященного слезами
    и молитвы поколений святых, чьи имена известны во всей
    мир. Кто не слышал о Макарии Великом, Макарии Александрийском, Иоанне
    Короткий, Пафнутий, Исидор, Арсений и авва Моисей, Пемен, Серапион,
    старейшины Скита и многие другие?

    Монахи сделаны
    доступным для посетителей, выслушать их, ответить на их вопросы и дать
    духовное руководство. Большинство наших посетителей испытывают облегчение от своих забот
    и проблемы, как только поступают в монастырь, ибо великая духовная
    радость, которую они получают от этого благословенного места, делает их способными преодолевать
    все, что их огорчает.

    Особенно во время летних каникул монастырь предлагает юным
    людям возможность провести несколько дней на ретрите в нашем сообществе.
    Они получают духовное руководство и руководство относительно своей жизни в обществе.
    не налагая никаких обязательств перед монастырем или монашеским образцом на
    их жизнь.

    Особое внимание уделяется священникам, штатным мирянам и воскресным
    школьные учителя, которые приходят, чтобы лучше подготовиться, чтобы предложить свою жизнь
    Богу в различных сферах их служения.

    Через сочинения духовника, которых насчитывается более
    семьдесят книг и двести статей, монастырь играет в
    значительную роль в духовном пробуждении Коптской церкви. Наш
    Ежемесячный журнал «Св. Марк» адресован, прежде всего, духовным нуждам
    молодежи, и многие проповеди духовников записаны
    и распространяются на кассетах среди коптов в Египте и за границей. В
    1978 в монастыре установлен современный типографский станок, на котором производятся все наши
    публикации на арабском и иностранных языках. Те немногие статьи, которые
    были переведены на европейские языки, были тепло приняты в
    разнообразие мест.

    Монастырю свойственна искренняя открытость ко всем людям, каких бы
    религии или конфессии. Мы принимаем всех наших посетителей, независимо от их
    религиозной убежденности, с радостью, теплотой и милосердием, не из
    ошибочный оптимизм, а в неподдельной и искренней любви к каждому человеку. Мы предлагаем
    каждому гостю наши сердца и наша искренняя дружба.

    Монастырь поддерживает духовные, академические и братские связи с
    несколько монастырей за границей, в том числе монастырь Шевтонь в Бельгии,
    Солесмесское аббатство и Спасо-Преображенский монастырь во Франции, Дейр
    эль-Харф в Ливане и монастырь Шабе Инкарнашн в Англии. Несколько
    монахи из этих монастырей останавливались у нас в разное время.
    время.

    Монастырь поддерживает хорошие отношения с различными государственными ведомствами.
    и организаций. Общеизвестно, что наши монахи завершили свой
    обязательства военной службы, и многие из нас некоторое время служили офицерами
    или в строю. Политические взгляды о. Матта эль-Мескин широко
    уважают за честность, человечность и серьезность. В своей книге «Церковь
    и государство, он заявляет, что политика должна быть полностью отделена от
    религия. Воздайте кесарю то, что есть кесарю, и Богу то, что
    что есть трески (Матф. 22:21). В других произведениях, таких как сектантство и
    Экстремизм», он предостерегает от распространенной тенденции меньшинств быть завернутыми
    зацикливаются на себе и презирают других.

    Монах сознает свою критическую ответственность перед грешным миром,
    Церковь впала в раскол и упадок, молодое поколение соскальзывает
    все дальше и дальше от Бога. Он считает себя представителем
    перед Богом страдающего мира и так каждый день предлагает себя в качестве
    жертва, соединенная с жертвой Христа, во спасение
    мир. С практической стороны все монахи работают над продвижением своего
    образование серьезным изучением, так что они могут быть готовы в любое время служить
    Господа везде и в любом качестве, не противоречащем их монашескому
    призвание .

    Монастырь и христианское единство

    В нашем монастыре мы живем в полной мере единством Церкви в духе и в
    истины, в предвидении ее видимого достижения в церковном отношении. Через
    нашу подлинную открытость сердца и духа всем людям, независимо от их
    исповеди, нам стало возможным увидеть самих себя, вернее,
    Христос, в других. Для нас христианское единство — это жить вместе в
    Христос любовью. Тогда рушатся деления и исчезают различия, и
    есть только Единый Христос, который собирает всех нас в Свою святую Личность.

    Богословский диалог
    должно произойти, но мы оставляем это тем, кто к этому призван. Для
    себя, мы чувствуем, что единство Церкви существует во Христе и что мы
    поэтому открывай в Нем полноту единства в той мере, в какой мы
    соединены с Ним. Кто во Христе, тот новая тварь (2 Кор.
    5:17). И в этом новом творении нет множества, но один новый человек
    (Еф. 2:15). Хотя мы исповедуем нашу православную веру и знаем обо всех
    истины и духовных богатств, которые она содержит, мы по-прежнему признаем, что в
    Христос не может быть Еллином и Иудеем, обрезанным и необрезанным,
    варвар, скиф, раб, свободный, но все и во всем Христос (Кол.
    3:11). Пока есть раны в Теле Христовом, мы готовы отдать свою жизнь
    ежедневно в жертву за примирение Церквей.