Таблица хорарных достоинства: Достоинства и слабость сигнификаторов | astroprudens.com
Содержание
Достоинства и слабость сигнификаторов | astroprudens.com
Достоинства и слабость сигнификаторов в хорарной астрологии
Птолемей был первым, кто записал систему обителей, согласно которой планеты «родственны» Знакам, к которым они «приписаны». Важно отметить, что концепция обителей является частью гораздо большей доктрины, доктрины «достоинств и слабостей» планет. Планеты в любом гороскопе имеют либо эссенциальные и/или акцидентальные достоинства, либо эссенциальные и/или акцидентальные слабости.
Эссенциальные достоинства и слабости связаны исключительно со Знаками. К пяти эссенциальным достоинствам относятся обитель – Знак, которым управляет планета, экзальтация, Триплицитет, Терм и Фас. К трем эссенциальным слабостям относятся изгнание, падение и перегрин.
Акцидентальные достоинства и слабости относятся к положению планет в круге гороскопа, их взаимоотношениям с другими планетами и неподвижными звездами; например, планеты в углах, в определенных Домах или в соединении с неподвижными звездами.
На этой основе была создана система баллов для оценки силы или слабости каждой планеты. Планетам в собственных Знаках, Знаках, которыми они управляют, приписывается максимальное количество баллов как обладающим эссенциальным достоинством. Из пяти эссенциальных достоинств в Натальной Астрологии до нашего времени дожили только два: достоинство по управлению и по экзальтации. Термы, Фасы и Триплицитеты исчезли из общего употребления и сохранились лишь в арсенале Хорарной и Элективной Астрологии. Знание взаимоотношений планет и Знаков дает возможность астрологу выносить суждение и достигать понимания, основанного на силе или слабости планет в любом конкретном гороскопе. На основании большего из эссенциальных достоинств становится возможной и большая из эссенциальных слабостей – планета в изгнании, когда она находится в Знаке, противоположном Знаку, которым она управляет.
Доктрина достоинств и слабостей составляла основу практики в западной астрологии еще со времен Птолемея. Во времена Лилли птолемеевская система эссенциальных достоинств превалировала надо всеми остальными.
Что касается определения эссенциальных достоинств планет, то в порядке убывания силы они могут быть представлены следующим образом;
- Управление. Наибольшим эссенциальным достоинством планеты является ее нахождение в Знаке своего управления. (Например, Марс в Овне имеет наивысшее эссенциаль- ное достоинство). Планета обладает максимальной силой, когда занимает Знак, которым управляет.
В хорарной карте это указывает на личность значительную внимательную к своему имущественному положению и к своим дедам в целом.
2.Экзальтация. Следующей уровень высшего эссенциального достоинства будет у планеты, находящейся в Знаке своей экзальтации. Планета очень сильна, находясь в Знаке своей экзальтации, но не так, как в Знаке, которым управляет.
В хорарной карте это указывает на личность весьма гордую, занимающую важное положение, очень жесткую и неподатливую во всем, что касается ее собственности, прав. , социальной позиции и других дел.
3.Триплицитет. Планета в своем Триплицитете, не имеющая других эссенциальных достоинств, указывает на личность порядочную, но не имеющую большой силы ч (реализационной способности).
Планета имеет преимущества в своем Триплицитете. При этом следует отметить, что контроль над Триплицитетом различен днем и ночью. В течение дня огненный Триплицитет контролирует Солнце, а ночью – соответственно Юпитер. Земной Триплицитет в течение дня контролируется Венерой, а ночью – Луной. Воздух имеет в качестве Управителя днем Сатурн, а ночью – Меркурий. Вода контролируется Марсом как днем, так и ночью.
4.Термы. Планета получает некоторое увеличение силы, находясь в собственном Терме.
Если планета находится в своем Терме и не имеет других эссенциальных достоинств, то личность, определяемая этой планетой, не имеет собственной силы действия, но тем не менее постоянно стремится соблюдать внешние приличия и благоприятный внешний вид.
5.Фас. Самым слабым достоинством считается Фас. Марс имеет, свой Фас в первом деканате Овна, Солнце – во втором деканате, Венера – в третьем, и так далее, в соответствии с так называемым Халдейским рядом.
Планета в Знаке своего изгнания указывает на личность, поведение которой не соответствует ее принадлежности к сообществу, в котором она находится, например, роду или семье, и, следовательно, неспособной проявить свои истинные достоинства и поэтому вынужденной поступать себе в ущерб.
Планета в Знаке своего падения указывает на личность, которая из-за своего безрассудства утрачивает данные от природы силы, привилегии и другие преимущества и вынуждена терпеть позор, неуважение, бедность или иные ограничения.
Достоинства и слабость планет по положению в знаках и домах
Достоинства и слабость планет по Лилли
Эссенциальные достоинства Баллы
- Планета в своем собственном знаке или во взаимной рецепции с другой по Знаку 5
- В экзальтации или во взаимной рецепции по экзальтации 4
- В собственном Триплицитете 3
- В своем Терме 2
- В своем Фасе 1
Акцидентальные достоинства Баллы
- На MC или ASC 5
- В 7-м, 4-м, или 11-м Доме 4
- Во 2-м или в 5-м Доме 3
- В 9-м Доме 2 10. В 3-м Доме 1
- Директная 4
- Быстрая по суточному движению 2
- Сатурн, Юпитер, Марс восточные 2
- Меркурий, Венера западные 2
- Луна, прибывающая в свете или западная 2
- Не сожжена и не под лучами Солнца 5
- Cazimi 5
- Точное соединение с Юпитером или Венерой 5
- Точный аспект с Восходящим Лунным Узлом 4
- Точный трин с Юпитером или Венерой 4
- Точный секстиль с Юпитером или Венерой 3
- Точное соединение с Cor Leonis (Regulus)тв 29 гр. 41 мин. Льва на 1/90 6
- Точное соединение со звездой Spica в 23 гр. 42 мин. Весов на 1/90, 5
Эссенциальная слабость Баллы
- В изгнании -5
- В падении -4
- В перегрине -5
Акцидентальная слабость Баллы
- В 12-м Доме -5
- В 8-м или 6-м Доме -2
- Ретроградная -5
- Медленная в суточном движении -2
- Юпитер, Сатурн, Марс западные -2
- Меркурий, Венера восточные -2
- Луна, убывающая в свете -2
- Сожженная -5
- Под лучами Солнца -4
- Точное соединение с Сатурном или Марсом -5
- Точное соединение с Нисходящим Лунным Узлом -4
- Точная оппозиция с Сатурном или Марсом -4
- Осаждена Сатурном или Марсом -5
- Точная квадратура Сатурна или Марса -3
- Соединение с Caput Algol в 26 гр. 01 мин. Тельца на 1/9 -5
Обычно баллы считаются только для карт, когда окончательный ответ неочевиден. Превышение в 10-15 баллов может служить достаточным аргументом при принятии окончательного решения. Если вы видите наличие рецепции, которая помогает решению дела в пользу кверента, то это надо учесть. После переноса планет по взаимной рецепции, если таковой имел место, целесообразно проделать еще один подсчет баллов, чтобы оценить силу планет на новых местах. Если используются производные Дома, то лучше сделать две таблицы для двух карт. Это позволит учесть, как выглядит в сложившейся ситуации кверент, каково его могущество и как в ситуации вопроса выглядит человек, о котором этот вопрос.
Ю. Олешко
Похожие статьи:
Как строить и решать хорар (часть 1)
В данном сообществе я уже ни раз разбирала хорары, но заметила, что далеко не все понимают, как они работают.
ХорАр — это самый наипростейший раздел астрологии. Несколькими веками ранее, первым делом изучали именно его, затем элективы и только потом переходили к натальным картам и прочим, более сложным вещам. На рассмотрение хорара у астрологов прошлого уходило порядка 15 минут, за это время они успевали описать кверента (того кто задаёт вопрос), вплоть до родинок в интимных местах, и дать конкретный ответ на конкретный вопрос без размазывания длинного психоанализа.
Я не стану сильно вдаваться в подробности, просто очень советую прочитать «Подлинную астрологию» и «Подлинную астрологию на практике» Джона Фроули. Обещаю — вы прозреете:). Но всё же кое-что попробую донести своими словами.
Прежде чем начать, хочу предупредить, что всё нижесказанное применяемо к хорарным картам, но далеко не всё к другим разделам астрологии:
— отступление для чайников
Наша жизнь — театр. Хорар тоже полезно представлять в виде драмы, в которой вы сценарист, планеты актёры, а небо режиссёр. Ваш вопрос — это уже сценарий. Осталось предположить, как режиссёр распределил роли между планетами и посмотреть, чем закончится действо.
1. Основы.
Как задавать хорарный вопрос?
Вопрос можно задавать где и когда угодно, не обязательно вынашивать его в голове, как советует Бонатти. Он просто должен возникнуть. К примеру, вы ехали в метро и пришло в голову узнать, любит ли вас Н. Если вы прям на месте запомнили время, и придя домой, построили на него хорар — отлично. Но если вопрос пришёл в неудачном месте и часов под рукой не оказалось, либо вы просто забыли про минуты, без паники — придёте домой и если вспомните свой вопрос, на тот же миг и построите карту. Здесь нет ничего криминального. Ведь всё в мире не случайно и так же не случайно, что под рукой не оказалось компьютера или часов и только дома появилась возможность спросить именнно в то время, в которое вы спросили.
Как и что можно или нельзя спрашивать?
Вопрос можно задавать любой, но конкретный. Например: «Буду ли я счастлива?» или «Найду ли хорошую работу/мужа?» не подойдут, потому что понятия «счастье» и «хорошее» очень растяжимые. Правильно спросить: «Найду ли я в близжайший месяц высокооплачиваемую работу?» — тут и сроки обозначены и критерии, то есть вопрос конкретный. А вопросы типа: «Когда я выйду замуж?» конечно можно рассматривать в хорарах, но правильнее искать указания в прогностике.
Хорары же очень хорошо отвечают на вопрос: «Где», то есть ищут потерянные вещи или пропавших людей/животных. Так же отлично справляются с задачами типа: «Кто победит на суде?», «Когда придёт электрик?», «Грозит ли мне увольнение?» и так далее. Помните, чем конкретнее вопрос, тем конкретнее ответ.
Нельзя задавать за раз несколько вопросов на разные темы, иначе ответ получите непонятно на что. Можно спросить один, хорошо сформулированный, и, точно отражающий суть того, что вы хотите узнать. А не так, что вы спрашиваете: «Стоит ли мне собрать вещи?», когда на самом деле имеете в виду: «Расстанемся ли мы с Петей?». Потому что ответ карта даст именно на суть вопроса, а не на его словесную оболочку. Поэтому в ваших интересах формулировать его правильно.
Нельзя в карте, построенной изначально на один вопрос, узреть ответ и на другой, пусть касательно этой же темы. Даже не пытайтесь — всё равно это будет неправильно. Если вопрос стоит: «Пригласит ли меня Вася на свидание?», не надо в той же карте искать когда же он соизволит это сделать, про когда вы не спрашивали.
Так же нельзя задавать вопрос ради проверки астролога или самой астрологии — не сработает ни фига. Это то же самое, что притворится больным, дабы проверить хирурга. Он вам возьмёт и отрежет, чтоб уж наверняка.
На какое время и место строить хорарную карту?
— Если вы не практикующий астролог, который работает с клиентами, а просто строите карту для себя, то тут всё просто: хорар строится на время и место возникновения вопроса, первый дом и луну забираете себе.
— Если вам кто то задаёт вопрос о себе и просит посмотреть хорар по телефону или переписке, то правильно строить на место и время смотрящего карту, то есть вас, на тот момент, когда вы поняли вопрос, первый дом и луну отдаём кверенту (тому кто задал вопрос)
— Если человек разбирается в хорарах, но запутался при разборе и попросил вас о помощи (что частенько бывает на астрологических форумах), то рассматривать лучше на его время и место, зафиксированное им самим, впрочем, ради эксперемента можете строить и на своё время/место, как только поняли вопрос. Иногда такие карты чётче отображают ситуацию, особенно, если вы реально заинтересованы в том, чтобы помочь человеку.
Но в любом из этих случаев, управитель первого дома и луна в карте всегда играют роль того, кто задал вопрос (кверента), даже если вопрос о его маме, начальнике, любовнике и т.д.
Что такое Радикальность?
Если вы когда-нибудь гадали на картах или таро, то знаете, что бывают дни, когда карты лучше не трогать. Так вот радикальность — это способность карты-хорара ответить на ваш вопрос. По мнению многих астрологов, если карта нерадикальна, рассматривать её бесполезно — она только запутает, но не даст конкретного ответа. На практике это не подтверждается и если следовать чётким правилам, любая карта даст ответ. Но всё же полезно знать признаки нерадикальности и их реальное значение:
1. Асцендент в последних градусах знака — вопрос задан слишком поздно и скорее всего кверент сам уже знает ответ.
2. Асцендент в первых градусах знака — вопрос задал слишком рано и скорее всего ещё нет предпосылок, чтобы даже заикаться об этом.
3. Асцендент или Луна на Via Combusta (сожжёный путь, простирающийся от 15 градусов Весов до 15 градусов Скорпиона, кроме 23 градусов Весов, где расположена неподвижная звезда Спика) — считается небезопасным давать заключение по такой карте, на самом деле это вообще ничего не значит.
4. В 1 доме Сатурн — считается, что при таком положении он повреждает вопрос, на самом деле скорее всего вопрос просто неправильно сформулирован и не отображает суть, того что хотел сказать кверент. Такая штука часто бывает у людей, которые только-только начинают строить хорарные карты и пока ещё путаются в разборе.
5. Луна без курса — то есть у Луны до выхода из знака больше не будет сходящихся (предстоящих) аспектов. Это значит, что всё останется без изменений или пройдёт по плану, а в поиске пропавшего это один из признаков, что вещь найдётся.
Даже если у вас в хораре в наличии 4 из перечисленных признаков нерадикальности — это вовсе не значит, что карта не даёт ответ. Просто при разборе следует быть более внимательными.
2. Аспекты.
Если планеты — это актёры, то аспекты — это акт, их действия по отношению друг к другу.
В хораре используются
(соединения, секстили, квадраты, трины и оппозиции). Минорные аспекты (нонагоны, квинкосы, полуквадраты и т.д.) не используются никогда, благо были изобретены Кеплером (не астрологом, математиком!) сильно после хорарной астрологии. Аспект (conjunction) дословно переводится, как взгляд!
Надеюсь вам известно из уроков геометрии, что любая окружность, которая присутствует и в гороскопе, построенном в геоцентрической системе (где земля в центре, а небесные тела бегут по знакам вокруг неё) равна 360 градусам. В астрологии эта окружность поделена на 12 известных нам знаков зодиака, получается 360:12 = 30 градусов каждый знак. Знаки зодиака это не просто символика или созвездия на небе, в нашей галактике существуют поля разные по своей природе — горячая и сухая (огонь), горячая и влажная (воздух), холодная и сухая (земля), холодная и влажная (вода) — это всё из чего состоит наш мир — из 4 стихий и все они переплетаются между собой. Отсюда возникли 12 знаков, по 3 в каждой стихии. Гармонично, не правда ли? Планеты и небесные тела движутся по нашей окружности в гороскопе и соответственно знакам, порядок которых никогда не меняется, перешагивая из одной стихии в другую с разной скоростью, в зависимости от орбиты — чем ближе к солнцу, тем меньше орбита и следовательно больше
скорость
= луна>меркурий>венера>марс>солнце>юпитер>с
Планеты не изолированы друг от друга, а следовательно они взаимодействуют между собой, когда попадают в поле зрения друг друга — это взаимодействие и называется аспектом. Но мы можем взаимодействовать полноценно лишь с тем, что осязаем или видим, а видим, осязаем и готовы взаимодействовать мы лишь с тем, что не чуждо нашей природе в обширном её понятии. Так же и планеты. Они видят и могут полноценно, мажорно взаимодействовать лишь с тем, что хотя бы частично соответствует природе, в которой они находятся. Следовательно мажорные (основные) аспекты происходят не абы как, а по принципу объединения температур (холодной с холодной или горячей с горячей) или структур (сухой с сухой или влажной с влажной), а может и того и другого. Температуры объединяет оппозиция и секстиль. Структуры — квадрат. И то и другое — соединение и трин.
— Соединение объединяет и то, и другое. Оно происходит только тогда, когда планеты находятся в одном и том же знаке на расстоянии не более установленного орба для участвующих планет (обычно 5-8 градусов). Это аспект слияния планет в одно целое, из-за чего порой в хорарах точное соединение 2-х планет трактуется как один герой драмы, а не два.
— Секстиль объединяет температуры и происходит, когда между планетами расстояние в 2 знака = 30х2 = аспект в 60 градусов.
— Квадрат объединяет структуры и образуется, когда между планетами расстояние в три знака, 3х30 градусов = аспект в 90 градусов.
— Трины объединяют и структуру, и температуру, то есть стихию полностью и потому считаются самым гармоничным аспектом, образуются, когда между планетами 4 знака = 4х30 = аспект в 120 градусов.
— Оппозиции, как и секстили объединяют температуры, образуются между планетами в знаках, которые расположены напротив друг друга, то есть между ними полгороскопа, поокружности а именно 6 знаков = 360:2 или 6х30 = аспект в 180 градусов.
В соседних знаках планеты друг друга не видят (ведь сидя непосредственно рядом с человеком, вы его не обозреваете).
При разнице в 150 градусов природа знаков ничем не схожа, так что планеты на этом расстоянии тоже друг друга не видят, не замечают, мажорного аспекта между ними нет и быть не может.
В хорарах аспекты
имеют свои значение:
Соединение, Секстиль или Трин — событие свершится легко, без задержек и препятствий. Если это был аспект вора с вашим имуществом, то вор без труда втихоря скомуниздил ваше портмоне так, что вы даже не заметили и не создали ему трудностей, иначе бы был:
Квадрат — событие происходит с трудом, с большой задержкой или большими препятствиями/трудностями. Если опять же брать пример с вором, то такой аспект покажет, что вы явно сопротивлялись краже и возможно нанесли друг другу физический ущерб.
Оппозиция — это аспект одновременного притяжения и разрыва, а значит возможно событие произойдёт, но совсем обратным образом, ни так как вы ожидаете, вначале случится, а затем оттолкнёт. Например, если такой аспект предстоит между поссорившимися парнем и девушкой, то да, они сконнектятся, но вместо примирения ещё больше поссорятся.
В пределах знака.
Аспекты в хораре учитываются и интересны нам
только в пределах знака
, то есть если вы построили хорар, а там упр.1 дома кверента Венера в Раке, то все её действия в этом знаке мы изучим внимательно и досконально, а вот когда она в последнем градусе Рака сделает квадрат с Марсом в первых градусах Скорпиона, то это не будет считаться за аспект, даже если программа отображает сие безобразие, потому что квадрат с Марсом начнётся только тогда, когда Венера войдёт во Льва (2 знака между ними), иначе получается, что в напряжении знаки одинаковой стихии, а это просто нонсенс. Квадрат же Венеры из следующего знака после того, в котором мы её застали на момент построения хорара, нас уже не интересует, благо он недееспособен. В хораре учитываются и работают только аспекты планет, которые состоятся до выхода из знака, аспекты же за пределами знака не несут в себе никакого события. Максимум, что из таких можно учесть, так это последний аспект Луны, если он был за пределами знака, в котором она находится на момент построения карты. Это расскажет нам о последнем событии, произошедшем у кверента. С таким же успехом Луну не стоит считать без курса, если в первых градусах следующего знака ей предстоит мажорный аспект с планетой септенера и можно даже его на всякий случай рассмотреть, но не учитывать в полную силу.
А вот в вопросах про смену работы, местожительства и т.д., а так же про состояние здоровья очень важно учитывать ингрессию сигнификатора (переход планеты из знака в знак и смену рецепций при этом).
Сходящиеся и расходящиеся аспекты.
Сходящимися
называются те аспекты, которые планете предстоит сделать до выхода из знака, они показывают будущее в хораре, то, что ещё только предстоит нашим героям. Вот вы стоите на остановке в ожидании автобуса и когда завидите его на горизонте — это сходящийся аспект. Теперь представим, что автобус это быстрая по своей природе планета, например Меркурий. А вы на остановке — это какая-нибудь медленная планета, типа Юпитера. И вот Меркурий только на пути к Юпитеру, хотя Юпитер его уже видит, значит Меркурий находится либо в том же знаке с Юпитером, но ещё до него не дошёл, либо через знак от него, либо через 2, либо через 3 или вообще прям напотив в оппозиции, хотя это уже скорее остановка на противоположной стороне улицы. Поэтому предположим, что Меркурий-автобус находится от нас-Юпитера через знак, в 5 градусе Рака, когда мы-Юпитер аж в 10 градусе Девы. И пока Меркурий дойдёт до секстиля с Юпитером — все эти 5 предстоящих градусов будут считаться будущим в карте, предстоящим событием. Когда секстиль станет точным, то есть Меркурий дойдёт до 10 градусов Рака и образует аспект с неспешным Юпитером — событие свершится, автобус придёт на остановку, где мы его ждём!
Следовательно,
расходящимися
называются те аспекты, которые планета уже сделала до того как мы построили карту — это прошедшие событие, прошлое. То есть автобус уже ушёл вместе с нами или без нас (зависит от типа аспекта и прочих указаний), но он точно был на остановке и мы его видели, и до сих пор видим, например, стоим и машем ему вслед. Такая картина предстанет перед нами в карте, если Меркурий-автобус, будет в 15 градусе рака, когда мы её построим, а юпитер по-прежнему в 10 градусе Девы. А вот если Меркурий успеет за это время доехать аж до Овна, а Юпитер всё так же будет в Деве, то получается мы по-прежнему топчемся возле той остановки, но автобус уже совсем пропал из нашего поле зрения (150 гр. между ними)
Запрещающие аспекты.
Представим снова, что вы-Юпитер стоите на остановке в тех же 10 градусах Девы и на трин с вами движется другой автобус-Марс, который пока в 2 градусе Козерога — сходящийся аспект. Здорово, подумаете вы, вот оно будущее, идёт ко мне, я наконец то уеду с этой чёртовой остановки! Но перед тем, как сделать трин с Юпитером, Марсу через 3 градуса предстоит квадрат с Сатурном, находящемся в 5 градусе Овна. Похоже автобус попадёт в аварию и ни хрена вы отсюда не уедите. Итак, запрещающим называется аспект напряжённый, а иногда и гармоничный (в зависимости от характера и значения аспектирующей планеты), который состоится до искомого аспекта. Он отменяет действие последующего аспекта. Чтобы узнать причину отмены, достаточно понять, что сигнифицирует запрещающая планета.
Передача света.
Иногда аспекта между героями не видать или видать, но ой как не скоро. Тогда нужно обратить внимание не передаёт ли кто-нибудь свет от одной планеты к другой… К примеру, построив карту, мы видим Марс (Петю) в 10 градусе Стрельца и Венеру (Машу) в 20 градусе того же знака. Венера быстрее Марса, следовательно соединение Марса с Венерой уже состоялось (Петя с Машей уже встречались) а нам кровь из носа нужно, чтобы им предстояло ещё какое-нибудь взаимодействие (чтобы они снова встретились). И вот как раз Луна в 5 градусе Водолея идёт на секстиль вначале с Марсом в 10 градусе — она как бы соберёт от него свет, и потом побежит к 20 градусу Водолея, чтобы сделать секстиль с Венерой и передать ей свет Марса, таким образом, благодаря Луне, взаимодействие между Марсом и Венерой состоится (Петя и Маша встретятся вновь). А Луна может управлять 4 домом отца, то есть встречу Маши с Петей организует, к примеру, Машин папа. Другой вопрос, зачем оно ему надо, а вот для этого надо изучить рецепции.
3. Достоинства и рецепции.
Наверняка вы знаете, что планета как существительное обрастает прилагательными соответствующими знаку, в котором она находится. В разных знаках планеты чувствуют себя по-разному, в зависимости от природы знака, о которой я писала выше, но повторю ещё раз, что существуют 4 основные:
— горячая и сухая (огненные знаки),
— горячая и влажная (воздушные знаки),
— холодная и влажная (водные знаки)
— холодная и сухая (земные знаки).
В какой мере проявляется эта природа в том или ином знаке зависит от креста — кардинального, фиксированного или мутабельного. Это ещё три группы на которые делятся 12 знаков:
— Рак, Овен, Весы, Козерог — знаки
кардинального креста
, в них природа стихии проявляется сильнее всего, то есть Овен самый горячий и самый сухой знак среди огненных и т. д. Из кардинальных знаков самый кардинальный рак, а самый менее кардинальный козерог, поэтому я поставила их первым и последним в этой группе, дальше по той же схеме:
— Телец, Лев, Скорпион, Водолей — знаки
фиксированного креста
, в них природа стихии проявляется на среднем уровне.
— Близнецы, Стрелец, Рыбы, Девы — знаки
мутабельного креста
, в них природа стихии проявляется слабее, чем в остальных, то есть — Стрелец наименее горячий и сухой знак, а Дева наименее холодная и сухая.
Я не буду тут распинаться, что фиксированные знаки более постоянны по своей натуре, не считая наименее фиксированного Водолея, чем те же мутабельные, способные заводить сразу несколько отношений одновременно, а кардинальные имеют самые нестабильные, скачущие эмоции, за исключением наименее кардинального Козерога.. всё это ясно по логике вещей и к хорарам практически не относится..
Каждая планета, как и знак, тоже имеет свою природу:
— Сатурн — холодный и сухой
— Юпитер — горячий и влажный
— Марс — горячий и сухой
— Солнце — горячее и сухое
— Венера — холодная и влажная
— Меркурий — холодный и сухой
— Луна — холодная и влажная.
И поэтому если горячий, сухой Марс попадает в холодного и влажного рака (а он очень холодный и очень влажный, потому что кардинальный), то марс там окажется чуть ли не при смерти, так как резкая смена температур порой ведёт к, так называемому,
падению
, что означает критическое положение — планете плохо, ведь знак не соответствует её природе.
А если горячее и сухое Солнце попадает в горячего и сухого Льва, ему там очень комфортно, как у себя дома, в своей обители. Если же Солнце попадёт в очень горячего и в очень сухого Овна, то оно прогревается и иссушивается сильнее обычного, такое положение называется
экзальтацией
— планета как на работе, усиливает свою природу полностью или частично (Юпитер планета плодородия и дождя в кардинальном Раке становится максимально влажным, но не горячим, влажным ему быть важнее, поэтому Рак место его экзальтации).
Когда горячее и сухое Солнце попадает в горячего и влажного Водолея, его сухость хорошенько увлажняется, но горячесть остаётся та же, ведь водолей фиксирован — такое положение называется
изгнанием
, то есть ещё не всё потеряно, но планетку наполовину приглушили.
Все эти 4 штуки — обитель, экзальтация, падение и изгнание относятся к эссенциальным достоинствам и недостаткам планеты. Самое сильное и преувеличенное, как вы уже поняли, экзальтация, за ним конечно же обитель, дом родной. Изгнание и падение — это эссенциальные недомогания. Помимо обители и экзальтации, есть ещё некоторые, более слабые достоинства, такие как триплицитет, терм и фас. Вот полная таблица достоинств:
По таблице, возможно, вы заметили, что там где у планеты падение — в знаке напротив обязательно будет экзальтация, там где изгнание, напротив — обитель.
Вообщем, эссенциальные достоинства — это то что дано планете, её эпитеты/способности «от природы». Есть ещё и
акцидентальные достоинства
— это то влияет со стороны, например аспекты с благотворными планетами, положение в том или ином доме, скорость и т.д. Таким образом, эссенциал — прилагательные, акцидентал — обстоятельства. Например, хороший парень Петя (Марс в Овне) — это эссенциальное достоинство, а вот хороший парень Петя в тюрьме (Марс в Овне в падающем 12 доме) — это акцидентальное достоиство. В тюрьме то что Петя хороший или плохой уже не важно, взаперти он всё равно не сможет проявить свою хорошесть или любые другие эссенциальные достоинства.
Рецепции.
Рецепции напрямую связаны с достоинствами. Если планеты это герои драмы, аспекты их действия, то рецепции — это их чувства и желания. Благодаря рецепциям мы можем залезть в душу и голову кому угодно!
Давайте представим толстощекого дядьку Юпитера. Недавичи как пару недель назад он зарулил в гости к Венере, в её дом и обитель Тельца. Когда какая-либо планета заруливает к кому-либо в гости, она как порядочное тело, очень симпатизирует хозяину дома, любит его и тянется к нему, находится под его властью. Так как хозяйка Тельца Венера, можно смело сказать, что Юпитер в таком положении её очень любит, очарован ей и её домом. Это рецепция = чувства Юпитера. Если Венера при этом находится дома у Юпитера, к примеру, в Стрельце, то рецепция по обители уже взаимная, так как не только Юпитер любит Венеру, но и Венера питает к нему нежные чувства, попав в его обитель. Помимо места жительства Венеры, в Тельце ещё и место работы (экзальтации) Луны (см.табличку), так что Юпитеру ничего не остаётся, как снять перед ней шляпу, вознести на пьедестал, он даже не замечает её недостатков, ведь в Тельце Луна проявляет себя усиленней, чем где-либо в гороскопе и буквально ослепляет всех, кто попадает в Тельца. Надо помнить, что в Тельце ещё и изгнание Марса (благо в знаке напротив, Скорпионе, его обитель), поэтому Юпитер оказавшись на стороне Венеры, так же как и она, будет недолюбливать Марс, стараться о нём не думать.
Как вы поняли из примитивного примера, рецепции бывают и по экзальтации, и по падению, и по изгнанию и по триплицитету, и по фасу, каждая из них обозначает какое то определённое чувство (далее пишу от планеты, как от первого лица):
—
обитель
— я люблю, симпатизирую, хорошо отношусь, нахожусь под властью того, что сигнифицирует планета, в чью обитель я попал
—
экзальтация
— я возношу на пьедестал, не замечаю недостатков и ослеплен тем, что сигнифицирует планета, в чьей экзальтации я нахожусь
—
триплицитет
— я дружу и мне комфортно с тем, что сигнифицирует планета, в триплицитет которой я попал
—
фас, терм
и т. д. — у меня есть небольшой, возможно даже мимолётный интерес к тому, что сигнифицирует планета, в чьём фасе или терме я нахожусь
—
изгнание
— я испытываю неприязнь, стараюсь не думать и скрыть от глаз других то, что сигнифицирует планета, в чьём изгнании я нахожусь
—
падение
— я обижен и разочарован, не люблю и может даже ненавижу то, что сигнифицирует планета, в знаке чьего падения я нахожусь.
—
триплицитет+экзальтация
— мне комфортно, я люблю и уверен в том, что сигнифицирует планета, в чьём триплицитете и экзальтации я нахожусь, но при условии что я прилагаю какие то усилия (лежа на диване мне конечно комфортно, но любить я себя от этого больше не стану, а вот если встану с дивана и займусь спортом, то несомненно вознесу себя на пьедестал)
— если планета находится
в собственном изгнании или падении
, то это недовольство собой или просто готовность забить на свою гордость и себя любимого, пожертвовать собой и своими желаниями.
— если планета
в своей обители или экзальтации
, то это показатель гордости или гордыни, уверенности в себе и своих силах.
На рецепциях основаны стандартные трактовки планет в знаках, так что они используются не только в хорарах. Например, Меркурий в Весах любит Венеру, поэтому люди с таким Меркурием эстеты, всё и всех оценивают, сравнивают, основываясь на личных предпочтениях и симпатиях. При этом в Весах место экзальтации Сатурна, так что люди с таким Меркурием умеют отлично концентрироваться. В весах же изгнание Марса, поэтому люди с Меркурием в Весах никогда не лезут на рожон, на вид дипломатичны и сдержаны, хотя на самом деле скрывают свою злость и раздражение под язвительностью. Ну и там же падает Солнце, так что Весовские меркурианцы не стремятся в лидеры, не любят привлекать к себе внимание, не любят командывать, не любят большие аудитории, куда более они разговорчивы наедине.
Возвращаясь к примеру с Петей и Машей, которым помог встретиться папа-Луна в Водолее через передачу света: мы хотели выяснить зачем ему нужно было устраивать их встречу. Очень просто — Луна в Водолее находится в обители Сатурна, Сатурн правит 10 домом закона — похоже он хочет поскорее выдать дочку замуж:).
Возвращение добродетели в хорарной
Многочисленные различия в средневековой и ренессансной литературе о различных типах рецепции в хорарной астрологии продолжают меня озадачивать. Например, иногда более быстрая планета пытается передать свою «добродетель» более медленной планете, но медленная планета не принимает излучение от более быстрой планеты и отправляет его туда, откуда оно пришло. Такое возвращение добродетели, по Бонатти, может быть как полезным, так и вредным для исследуемого предмета. Честно говоря, я редко вижу хорарных астрологов, использующих эту концепцию в своей работе.
Аль-Бируни отмечает, что когда Высшая более медленная планета либо Ретроградна, либо Сжигает Солнце , она неспособна принять или понять достоинства, предлагаемые Низшей более быстрой планетой, и, таким образом, возвращает ее на свое место. источник . Исход такого возвращения может быть благоприятным, если между двумя планетами существует прием или если планета с более быстрым подношением угловатая или падающая, и все может сложиться нормально. Но если более быстрая планета, предлагающая свою добродетель, слаба, а более медленная планета, возвращающая добродетель, угловатая или последовательная, дела, скорее всего, пойдут не очень хорошо. Если обе планеты слабы, ситуация довольно безнадежна.
Райан Батлер дает следующее объяснение: «Это действие возвращения оказывает давление на обращающуюся планету. Внезапно осознав, что на ней лежит больше ответственности, чем она первоначально думала, эта более быстрая планета теперь должна проявить это как можно лучше в своем собственном состоянии. Если эта планета сама по себе хорошо расположена, это должно быть хорошо, но могут возникнуть проблемы, если планета находится в трудном положении».
Бонатти приводит несколько примеров с разными результатами, чтобы проиллюстрировать, как более медленная тяжелая планета возвращает достоинства более быстрой и легкой. К сожалению, мне не удалось восстановить его примеры в эфемеридах, поэтому следующие графики являются приблизительными.
Возвращение Добродетели с Положительным Результатом
В приведенной выше карте кверент задает хорарный вопрос, когда его управитель Марс угловат и экзальтирует в Козероге в 10-м доме. Управитель вопрошаемого, Юпитер, в ангаре в Овне (место жительства Марса) в 1-м доме.
Проблема в том, что Юпитер Сжигает Солнце и, таким образом, не может удержаться за добродетель, предлагаемую через применяющий квадрат Марса. У Юпитера нет другого выбора, кроме как отправить добродетель обратно на Марс. Поскольку Марс в экзальтации и угловатости, он может хорошо использовать добродетель, которую вернул ему Юпитер, и со всей этой сочной добродетелью Марс может довести дело до совершенства даже без помощи Юпитера.
Возвращение Добродетели с Негативным Результатом
Во второй карте кверент задал тот же хорарный вопрос, но в то время, когда управитель Asc находился в падении в 9-м доме, а управитель вопроса Юпитер был в падении и слаб в 12-м доме. дом.
В этом случае Марс пытается послать свою добродетель Юпитеру, который, будучи сожженным Солнцем и находящимся в 12-м доме, не имеет другого выбора, кроме как послать ее обратно на Марс. «Извини, Марс, твоя добродетель выглядит прекрасно, но у меня нет сил удержать ее сейчас, поэтому я возвращаю ее тебе».
Марс видит, что его добродетель возвращается к нему от Юпитера, но Марс, будучи слабым в падающем 9-м, просто не имеет силы ухватиться за эту добродетель, поэтому она пропадает впустую в своего рода космическом прерывании полового акта , а результат хорарного вопроса неудовлетворителен.
Чтобы немного усложнить ситуацию, Авелар и Рибейро в своей книге На Небесных Сферах приводят пример более тяжелой планеты, передающей свою силу более легкой. На странице 148 они приводят пример: «Венера ретроградная в 8 Овна в 6-м доме тринирует Марс в 10 Льва в 10-м доме. Марс принимает Венеру и посылает ей свою добродетель или природу. Но поскольку Венера ретроградная и падающая, она возвращает то, что он посылает». В отличие от аль-Бируни и Бонатти, у которых более тяжелая планета возвращает силу более легкой, в данном случае более легкая планета Венера возвращает силу более тяжелой (Марсу). Кроме того, Венера и Марс отделяются от трина, а не соприкасаются, в то время как у аль-Бируни и Бонатти более быстрая планета 9.0007 применяя для аспектирования более медленного.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике Астрология с пометками аль-Бируни, Авелар и Рибейро, Бонатти, кадент, горение, хорар, На Небесных Сферах, возвращение добродетели, Райан Батлер. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Курс хорарной астрологии Деборы Холдинг
Прочие условия Угловой, Последующий, Кадентный Большинство учащихся знают, что дома обозначаются как угловой (1-й, 4-й, 7-й и 10-й), последовательный (2-й, 5-й, 8-й и 11-й) и падающий (3-й, 6-й, 9-й и 12-й), как показано на диаграмме ниже. Дома не все равны по силе и мощи. Если планета расположена в угловом доме, ее воздействие намного сильнее, чем в падающем доме. На странице 48 книги «Христианская астрология » Лилли пишет: Углы самые могущественные, последователи следующие по добродетели, падающие бедны и малоэффективны: последующие дома следуют за углами, падающие идут следующими [после] последователей. По силе и добродетели они стоят так по порядку: 1 10 7 4 11 5 9 3 2 8 6 12 Смысл этого в том, что две планеты одинакового достоинства, одна в асценденте, другая в десятом доме, вы должны судить, что планета в асценденте имеет несколько большую силу для осуществления того, что она является сигнификатором, чем та, которая находится в асценденте. десятое: сделайте то же самое с остальными, как они стоят по порядку, помня, что планеты в углах сильнее проявляют свои эффекты. Астрологические углы — асцендент, середина неба (MC), нисходящий и нижняя середина неба (IC) — являются наиболее мощными и влиятельными областями в любой карте. Любая планета, которая находится в соединении с углом, будет иметь заметное влияние, которое резонирует во всей карте и сильно окрашивает ее общее значение. Из-за их первостепенной важности углы часто называют «сторонами света», и они напрямую связаны со сторонами света на восток, юг, запад и север. Слово «кардинальный» происходит от латинского cardo , означающего «шарнир», что указывает на что-то первостепенное. Древние астрологи рассматривали стороны света как великую ось, удерживающую землю на месте; так Манилий, писавший в первом веке до нашей эры, утверждает: Эти точки наделены исключительными силами, и влияние, которое они оказывают на судьбу, является величайшим из известных нашей науке, потому что небесный круг полностью удерживается ими, как вечными опорами. Угловые дома (иногда называемые кардинальными домами) — это те, которые начинаются с углов. Когда планета находится в угловом доме, она действует более мощно. Что бы оно ни представляло, оно покажет свою силу быстро и динамично. Последующие дома названы так потому, что планеты в них следуют суточному движению небес к кардинальному положению. Эти планеты испытывают положение посредственной силы. Слово «кадент» означает «упавший» и является корнем слова труп означает труп. Планета в падающем доме была унесена дневным движением от основного положения, символизируя что-то, что перешло из положения силы в состояние слабости или падения. Угловые дома представляют собой наши собственные «места силы», места знакомства и контроля. Чем больше расстояние между планетой и углами, тем меньшей силой она обладает и тем большее отчуждение она испытывает в своем окружении. Первоначально все падающие дома имели какое-то представление о зарубежных местах и ситуациях. Отсутствие фамильярности было не только отрицанием силы, но также свидетельствовало о страхе и опасности. На протяжении Христианская астрология Лилли ссылается в своих суждениях на тот факт, что планеты угловатые, последовательные и падающие. По времени событий угловые планеты приносят быстрый результат, следующие за ними планеты работают медленнее, а падающие планеты настолько неэффективны, что часто вообще не работают или занимают так много времени, что вы сначала отчаялись бы в ситуации. Вы можете понять актуальность этого в таблице, созданной для того, чтобы выяснить, будет ли пропавший человек найден в целости и сохранности. Если есть хорошая заявка от угловых домов, вы можете ожидать услышать положительные новости или очень быстро воссоединиться. Если планеты в ущербе и аспекты плохие, новости могут быть не такими хорошими, но ситуация все равно быстро разрешится. Однако, если бы сигнификаторы были кадентными, был бы длительный период ощущения, будто ничего не происходит, и может случиться так, что кверент никогда не сможет полностью разрешить ситуацию. В картах утерянного имущества сигнификаторы в угловых домах являются убедительным признаком восстановления, в падающих домах вероятно, что объект не может быть восстановлен. https://kykyry.ru2024
|