Татьяна Игнатенко — автор Expert.ru

Татьяна Игнатенко — автор Expert.ru








3 декабря 2001, 00:00

Татьяна Игнатенко

Автоматизировать бизнес-процессы, которые сегодня существуют на предприятиях, — значит автоматизировать хаос. Поэтому сначала надо навести элементарный порядок

  Урал

Спецдоклад
Кибербезопасность

Спецдоклад
Финтех

Топ

  1. Германия запаниковала из-за угрозы остаться без трубопроводного газа

    Сергей Мануков
    28 апреля 2023, 11:37

  2. Азиатские нефтепереработчики кусают локти из-за отказа от российской нефти

    Сергей Мануков
    28 апреля 2023, 12:59

  3. ОПЕК вывели из себя призывы «быть осторожней» с сокращением добычи нефти

    Сергей Мануков
    28 апреля 2023, 11:25

Новости СМИ2



Еженедельный выпуск №17
Ревальвация неизбежна

Попробовать бесплатно

Читать за 120 руб





Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости «Эксперта»

Все самое актуальное с доставкой в ваш электронный ящик.













Я соглашаюсь на обработку персональных данных





Татьяна Ахметгалиева. День полный надежды — Мраморный дворец

25 ноября 2019—1 декабря 2019


«Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее» — это серия из семи выставок, объединенных, с одной стороны темой автоматичности человека, на наших глазах окончательно превращающегося в «человека-машину», с другой, «оживления» механизмов. Название цикла видеовыставок отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации.


«День полный надежды» Татьяны Ахметгалиевой (Звук Виктор Мазин) продолжает серию выставок «Механический балет. Видеоискусство в Музее Людвига в Русском музее». Название цикла видеовыставок отсылает к одноименному короткометражному фильму известного французского художника Фернана Леже «Механический балет» (Ballet mécanique), снятому в 1924 году. Этот «танец машин», объединенных ритмом и монтажом, оказал огромное влияние на развитие авангардного кино и анимации. В семи выставках, последовательно показанных друг за другом в Музее Людвига в Русском музее, художники по-разному переосмысливают опыт киноавангарда, традицию «оживления» механизмов и подчеркнутого автоматизма движений в перформансах. Огромное значение играет звук, который визуализируется в абстрактных и фигуративных образах, а также движение камеры и монтаж – элементы новой хореографии видеобраза.


В видеоработе Ахметгалиевой «День полный надежды» монотонные кружения карусели ритмически разделены на монтажные фразы, по-разному окрашенные и создающие эффект погружения в закручивающуюся центростремительную спираль вращения. И хотя карусели свойственно центробежное движение (кто не хотел улететь на деревянной лошадке или жестяной ракете за пределы круга), художница выворачивает эту логику наизнанку. Интровертное, направленное на внутренние переживания, видео вовлекает зрителя в свои потоки. В этой работе художница продолжает эксперименты с движущимся изображением, такие, как например, в её инсталляции «Корабль-призрак» (2017), показанной на выставке «Человек как птица. Образы путешествий», представленном в параллельном проекте Пушкинского музея на 57-ой Венецианской биеннале. И там, и здесь зритель всегда уже оказывается участником «механического балета», созданного художницей. Одновременно она работает с текстильными коллажами, в которых выходящие в трехмерное пространство нити олицетворяют невидимые связи между людьми.


28 ноября 2019 года в Мультимедиа Центре Русского музея пройдет встреча с Татьяной Ахметгалиевой


Программа серии видеопоказов «Механический балет»


18.11.2019 — 24.11.2019: Булат Галеев. «КОСМИЧЕСКАЯ СОНАТА» (видеоверсия с живым человеком). 1986. Композиторы А. Немтин, С. Крейчи. Предоставлено Фондом поддержки аудивизуального и технологического искусства «Прометей» имени Б. Галеева


25.11.2019 — 01.12.2019: Татьяна Ахметгалиева. «День полный надежды». 2018. Звук В. Мазин.


02.12.2019 — 08.12.2019: Школа «Инженеры искусств». «Модели и конструкции». 1986. «Стрела Амура». Музыка Сергея Курёхина. 1993.


09.12.2019 — 15.12.2019: «Новые композиторы» (Валерий Алахов и Игорь Веричев). 1987–1996. «Иду ритм» (1987–1989). «На машине» (1988).


16.12.2019 — 22.12.2019: Александр Шишкин-Хокусай. «Новый Версаль». 2016.


23.12.2019 — 29.12. 2019: Ольга Тобрелутс. Серия короткометражных экспериментальных фильмов.


30.12.2019 — 16.01.2020: Лера Нибиру. «Путешествие Кромхеля на седьмое небо». Музыка Н. Судника. 2018.

спасителей в истории: Татьяна Романова

Первая мировая война нанесла большой урон Российской империи, и одним из самых драматических ее последствий стало огромное количество внутренне перемещенных лиц. В период с 1914 по 1917 год почти пять миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома в западных провинциях страны и бежать вглубь страны. Столкнувшись с беспрецедентным гуманитарным кризисом, государство впервые в своей истории организовало перепись беженцев, чему в значительной степени помог комитет, созданный 19 сентября.14 Великой княгини Татьяны Николаевны Романовой, второй дочери последнего монарха России царя Николая II.

Организация получила название Татьянин комитет (полное, грандиозное название — Комитет временной помощи пострадавшим от военных бедствий под председательством великой княгини Татьяны Николаевны). В первый год конфликта она стала основной российской организацией поддержки внутренних беженцев, а к концу августа 1915 г. способствовала принятию нового закона «об удовлетворении нужд беженцев».

 

Комитет предоставил беженцам единовременную материальную помощь, содействовал их возвращению на родину или в места постоянного проживания, помог найти работу. Княгиня Татьяна была еще очень молода, и ее руководство комитетом было во многом церемониальным, но тем не менее она принимала непосредственное участие в оказании помощи истерзанному войной населению. Вместе с матерью, царицей Александрой Федоровной, и сестрой Ольгой помогала ухаживать за ранеными. Члены королевской семьи даже выучились на медсестер, сдав экзамены вместе с другими студентами.

                                                                Романова Татьяна

Царский подарок

 

Многие приближенные к царской семье отмечали, что Татьяна слишком ответственна для своего возраста. Еще в детстве она была прирожденным лидером: вела домашнее хозяйство и занималась воспитанием младших сестер и брата. Обычно Татьяна была посланницей, доставляющей трудные просьбы родителям. Вторую дочь царя Николая II часто считали старшей, и к ней регулярно обращались за советом. Татьяна была единственным человеком, с которым царица обсуждала военные и политические вопросы.

 

Когда началась война, Романовы все свое время посвятили организации помощи армии и населению. Одна из летних резиденций царской семьи в Царском Селе была превращена в госпиталь.

Великие княжны, 19-летняя Ольга и 17-летняя Татьяна, провели там несколько месяцев, работая медсестрами Красного Креста.

Царскосельская больница была идеей княгини Веры Гедройц, одной из первых женщин-хирургов России. Она стала директором госпиталя, введя почти военную дисциплину: члены царской семьи подчинялись директору и другим хирургам, как обычные медсестры.

 

Царская семья была вдохновлена ​​творчеством княгини Натальи Шаховской, которая в 1866 году учредила свою общину сестер милосердия под названием «Утоли мои печали». Александра Федоровна высоко оценила деятельность Шаховской и даже послала ей телеграмму поддержки : «Его Величество и я от всего сердца желаем большого успеха вашему благородному начинанию».

 

«Императрица забыла о своих недугах и хандре, война вылечила их все», — сообщала газета Richmond Times-Dispatch за 19 августа.15. «Александра Федоровна посвятила себя организации больницы с большим размахом».

   Царица Александра Федоровна ассистирует хирургу вместе с дочерьми Татьяной и Ольгой

«Императрица вложила много труда в эту больницу. Ни один другой монарх Европы не делал ничего подобного. Каждый день вместе с дочерьми она работала с девяти утра до двух ночи, а иногда и позже. Она неизменно возвращалась вечером, а иногда, когда в госпиталь привозили тяжелораненых, оставалась и ночевала», — говорится в статье.

 

Госпиталь, расположенный в одном из крыльев дворца, мог принять до 200 солдат и 30 офицеров. Он был полностью оборудован для хирургии и имел самые современные рентгеновские лаборатории. Некоторых пациентов отправили на реабилитацию в мирную финскую деревню. Передвижные операционные доставляли раненых в Царское Село на санитарном поезде, названном в честь цесаревича Алексея.

 

Врачи и пациенты больницы помнят Татьяну Николаевну ловкой и хладнокровной. Великая княгиня часто помогала Вере Гедройц во время операций. «Если бы я был художником и захотел бы написать портрет идеальной сестры милосердия, то должен был бы написать только портрет великой княгини Татьяны Николаевны; Мне даже не пришлось бы ее рисовать, достаточно было бы указать на ее портрет, всегда висевший над моей кроватью, и сказать: «Вот сестра милосердия»», — писала С. Офросимова, одна из дам императрицы. -в ожидании.

                                                                  Великая княгиня Татьяна

Помощь жертвам Геноцида

 

Комитет Татьяны финансировался за счет государственного бюджета и пожертвований населения. Организация приобрела известность за пределами Российской империи, а филантропы из Великобритании, США и других стран помогли собрать деньги для комитета.

 

Одним из крупнейших проектов комитета была перепись внутренних беженцев. Летом 1915 г. при комитете был создан специальный отдел по учету и розыску беженцев. В его работе помогали местные госслужащие, которые передавали информацию о количестве беженцев в регионах и о том, какая помощь необходима. Такого еще никогда не предпринималось в Российской империи.

             Великая Княгиня Татьяна Николаевна с сестрой Великой Княгиней Ольгой Николаевной

В газетах регулярно публиковались прокламации за подписью Татьяны, в которых она умоляла людей принять участие в спасательных работах: «Война разорила и разбросала миллионы наших мирных жителей: эти несчастные беженцы — бездомные и голодные — ищут пропитание. Правительство, общественные и национальные учреждения, частные благотворители и мой комитет помогают беженцам, но их нужды настолько велики, что помочь им может только весь народ. Умоляю вас, мои добрые люди, подарите беженцам душевное и телесное тепло и утешьте их чувством, что вы понимаете их безнадежное горе».

Постепенно Комитет Татьяны вырос в крупнейшую благотворительную сеть, оказывающую помощь беженцам. Он сосредоточился на многих революционных для России в то время направлениях: например, комитет не только оказывал переселенцам материальную помощь, но и пытался найти им работу на новых местах жительства.

В программах комитета также предполагалось, что местное население будет играть активную роль в помощи беженцам в адаптации.

 

Христианские погромы, начавшиеся в Османской империи с началом Первой мировой войны, создали на Кавказе чрезвычайное положение. По некоторым приблизительным подсчетам, к началу 1915 года от турецкой армии бежало более 67 тысяч беженцев. Они перебрались в Эриванскую и Тифлисскую губернии, Карскую и Батумскую области и другие места Южного Кавказа. Большинство беженцев составляли армяне (около 45 000 человек), но были также ассирийцы и греки. В течение 1915 марта только армянских беженцев было более 200 000 человек, а всего по региону было перемещено около 300 000 человек. Армянские благотворительные организации не справлялись: чудом избежав резни, эти голодающие женщины и дети умирали от голода и болезней.

 Российская Царская Семья. Сидят: Ольга, царь Николай II, Анастасия, царевич Алексей, Татьяна. Стоят: Мария, Царица Александра Федоровна

Всероссийский союз городов и Татьянин комитет начали помогать этим вынужденным переселенцам. В 1915 году Комитет собрал около 200 000 рублей для армянских беженцев и отправил 40 вагонов с предметами первой необходимости, включая постельное белье, одежду и обувь. Гуманитарная помощь была отправлена ​​в Карс, Сарыкамыш, Александрополь (Гюмри), Эриван (Ереван), Игдыр, Нахчыван, Эчмиадзин и другие города и районы. Кроме того, комитет открыл специальные бюро, чтобы помочь армянским беженцам найти новую работу. Торговые лавки в Тифлисе, Карсе и других городах также нашли работу для этих людей.

 

 

Конец эпохи

 

После Февральской революции 1917 года и отречения Николая от престола семья Романовых полгода провела взаперти в своих квартирах в Царском Се Ло. Дети заболели корью, и больничный опыт пригодился старшим сестрам — они терпеливо выхаживали друг друга и других членов семьи. «Мне грустно, что теперь, когда я снова выздоровел, я не могу работать в больнице. Так странно быть дома по утрам, не делая перевязки. Кто этим сейчас занимается?» Татьяна написала старшей медсестре больницы Чеботаревой В. 19 апреля.17.

В августе Романовы были сосланы в Тобольск, а оттуда — в Екатеринбург, где 17 июля 1918 года последний российский царь был казнен вместе со всей семьей. Среди пострадавших была и добрая Татьяна.

В 1917 году созданный ею комитет был переименован во Всероссийский комитет помощи пострадавшим от войны. Каким-то чудом региональные отделения Татьянинского комитета продолжали оказывать помощь беженцам и после революции, а некоторые из них даже имели на свое имя общежития и другое имущество. В начале 1918, в связи с инфляцией и общей ситуацией в стране, помощь уже не могла оказываться наличными, а поставлялась продуктами питания. Однако вскоре и это стало невозможным, к беженцам мировой войны присоединились жертвы Гражданской войны в России.

 

В марте 1918 года петроградское отделение, фактически являвшееся штаб-квартирой первоначального комитета Татьяны, официально прекратило свою деятельность. Так закончилась многовековая история благотворительных учреждений и комитетов при Императорском Доме Романовых.

Изображение в шапке: Заседание «Татьянин комитет», в центре — царица Александра Федоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой.

В окопах: история русской женщины-солдата о Первой мировой войне Татьяна Дубинская Лоуренс М Каплан.

ISBN 9781640121966 

В окопах — странная, неструктурированная и эпизодическая книга, но, несомненно, мощная. Хотя эта история представлена ​​как вымысел, она ясно отражает собственный опыт Дубинской, который редактор объединил с отрывками из ее автобиографии «Пулеметчик» (19).63), в котором больше внимания уделялось революционным разговорам в войсках.

Героиня Зина сбегает из школы и своего уютного дома среднего класса в возрасте пятнадцати лет, чтобы пойти в армию, и служит в окопах на Галицком фронте в период с 1916 по 1917 год. Сначала она притворяется мальчиком, но вскоре ее узнают как женщину. На короткое время заключенная в тюрьму и ожидающая возвращения к своей семье, она сбегает, возвращается в свой взвод, принимается и рассматривается почти как талисман.

Будучи грамотной (редкость в рядах русской армии), она становится писателем своего взвода, получает звание кавалерийского разведчика и берет в плен австрийского солдата, за что получает медаль. Удивительно, но она рассказывает только об одном эпизоде ​​чуть ли не изнасилования офицером, которого угоняет товарищ. Единственная другая женщина-солдат, которую она встречает (хотя было много других), явно работает проституткой в ​​ее компании.

Автор показывает, что русская армия мало развилась со времен Крымской войны. Поражает небрежная жестокость офицеров, часты порки. Офицеры часто пьяны, а полковник пристрастился к йоду. Условия настолько суровые, что даже тараканы перебираются на печь, чтобы согреться, а часовой, которого она послала сменить, обнаруживается замерзшим на своем посту. Что касается действия, то приступы эпизодичны и безрезультатны, описаны почти импрессионистически.

Есть нежные моменты — описание солдата, который целый день просидел у умирающей лошади, и эпизод после боя, где Зина наблюдает, как солдат бережно перевязывает крыло раненому голубю. Товарищи Зины различаются по своим политическим настроениям, одни агитируют за революцию, другие верят в статус-кво — несмотря на его лишения и присущую им жестокость. Одного старого крестьянина выпороли до смерти за то, что он дал своему помещику плохой мед, солдат плачет, узнав, что единственная корова его семьи была реквизирована государством, что навлекло на них разорение.

Медицинское обслуживание примитивное, лекарств мало, гигиены нет. Стремительные рубежи войны диктуют создание временных импровизированных операционных. Ампутированные конечности выбрасываются и борются с собаками. Когда условия ухудшаются, голодающие солдаты отрезают куски мяса от живой свиньи.

Любые сравнения с На западном фронте без перемен не выдерживают проверки. Эта классическая история имеет структуру, и ее персонажи четко определены. Здесь стиль и разговоры часто неестественны, персонажи одномерны, на вопросы часто отвечают нелогично: «Почему ты не занят»? офицер спрашивает Зину: «Воевать нехорошо», — следует ответ.

Однако, несмотря на свою странность, эта история заслуживает своего места в истории Первой мировой войны.