Текст для призыва демона: Договор с дьяволом • Arzamas
Содержание
Договор с дьяволом • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
Автор Михаил Майзульс
«Встану я, раб имярек, не благословясь, поиду не перекрестясь, из избы не дверми, а з двора не в вороты, в пустую хоромину или чистое поле, и стану я призывать царей и князей черных, диаволов земляных и водяных, крылатых и мохнатых, воздушных и болотных, лесных и домовых, крымских и черемисских, саксонских и заморских — поидите ко мне, сообщнику своему и угоднику Сотонину… своею поданою силою призываю вас на свое дело, будите помогатели во всем с своею силою тысящми и милионы» Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков. Под ред. А. Топоркова и А. Турилова. М., 2002..
Чтобы овладеть желанной, но недоступной женщиной, быстро разбогатеть или войти в фавор у начальства, можно было уповать на Бога, а можно — поклясться в верности его могущественному оппоненту — Сатане. Отречение от Бога и договор с дьяволом — это не только литературный сюжет, но и вполне реальная практика. В русских следственных делах XVII–XVIII веков Процитированное выше заклинание относится к 1728 году. время от времени упоминаются «богоотметные записки» и попытки верующих из разных сословий заручиться в своих — часто вполне повседневных — делах помощью демонов. Так, в 1677 году во время следствия о «хранении богоотметных писем» кабальными людьми стольника Федора Зыкова беглый холоп сообщил, что у некоего Мишки Свашевского есть «черные книги». При обыске у него нашли тетрадь, а в ней «отречение от веры и от самого Господа Бога и призывание бесов о привороте женску полу».
В 1680-х годах на Индигирке некий Иван Жеглов показал на следствии, что «он, Ивашко, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и пресветыя владычицы нашея Богородицы и всех святых отрекался, и, крест с себя сняв, носил под пятою тридевять дней, и отрекательное своей рукой писание написав, поднес самому Сатане, и видел де он (Сатану) в огненном лице на престоле, и целовал де ево в руки и в ноги, дал де ему Сатана для службы трех демонов» А. Топорков. Заговоры в русской рукописной традиции XV–XIX веков. История, символика, поэтика. М., 2005. .
Такие заговоры встречались не так уж редко, в том числе и среди духовенства. В одном из следственных документов XVIII века сохранился приворотный стих, которому колдуна Андрея Тимофеева якобы обучил один монах:
«Есть у тебя, отец Сотана, мал рыж бес полуденой,
Есть у тебя, отец Сотана, черен бес вечерен,
Еще есть у тебя светлой бес утреной,
Пошли, отец Сотона, этих бесей,
Привороти рабу или рабыню имярек к блудодеянию» А. Топорков. Русский эротический фольклор. Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки. М., 1995. .
В 1748 году жена волшебника Ивана Черноголенина донесла на мужа попу. Она доложила, что он спал с ней в православные праздники, не молился, не причащался, а по ночам разговаривал, произнося что-то вроде «Батюшки мои диаволы!», призывал себе в помощь Сатану и называл его святым, а когда ел, поднимал ложку и произносил: «Други мои, диаволы, ешьте». Соседи подтвердили эти обвинения, а потом и сам Иван под пыткой повинился и был отдан на исправление костромскому епископу Е. Смилянская. Волшебники. Богохульники. Еретики. Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII века. М., 2003. .
По сравнению с официальными церковными текстами (поучениями о загробной участи души или житиями святых) в «черных» заговорах мир демонов, к которым взывали профессиональные колдуны или просто отчаявшиеся обыватели, был описан намного более конкретно и повседневно. Например, в заговорных формулах к бесам, «падшей силе», сатанинским «послуживцам» часто обращаются по имени — и таких имен в церковной традиции не встретить: «О еси, бес Полуехт!»; «Во имя Сатаны и судьи его демона, почтеннаго демона Пилатата игемона… Гой еси ты, государь Сатана! Гой ecи ты, государь Сатана! Пошли ко мне на помощь, рабу своему, часть бесов и дьяволов, Зеследер, Пореастон, Коржан, Ардун, Купалолака с огнями горящими…» Хотя в соответствии с церковным учением бесы — это бесплотные духи и у них не может быть пола, в заговорах они порой делятся на демонов и демониц, а у Сатаны появляется жена — «царица Сатоница» Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков. Под ред. А. Топоркова и А. Турилова. М., 2002..
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Приложение дня
Машина времени
Дизайн дня
Ножницы Fiskars
Язык дня
Норвежский
Архив
История
Был бастардом? Принял яд? Не хотел освобождать крестьян?
Радио ArzamasДжаз в СССР
Новый курс музыковеда Федора Софронова — о том, как в молодое Советское государство проник джаз, как он влиял на судьбы своих главных героев и как в конце концов советским джазом заинтересовался мир
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
🦴 Вызов духов 🦴 — Древний риуал призыва демона на латыни.
Немало самых мощных заклинаний написано на латыни. Именно поэтому символичнее всего было бы для вызова Сатаны использовать заклинание, написанное именно на этом мертвом языке.
Конечно, на сегодняшний день практически все заклинания, которые раньше были на латыни, переведены и адаптированы (на русский и другие языки). Однако призыв дьявола на латыни — это не просто дань традиции. Это значительно увеличивает вероятность того, что Князь Тьмы действительно Вас услышит.
Проводится ритуал либо самостоятельно, либо при помощи других колдунов. Общее количество человек — 5. По одному на каждый луч пентакля. Когда пентаграмма будет начертана на полу, ее стоит обвести так, чтоб получился круг. На той линии, куда указывает каждый луч, рисуется круг (всего пять кругов) в центр которых становятся участники обряда. В руках каждый из них держит по свече. Сначала главный участник обряда говорит фразу:
Etis atis animatis… etis atis amatis…
После чего берется жертвенное животное (легче всего взять птицу: курицу, утку. Но если сумеете достать ягненка или любого другого представителя крупного рогатого скота, будет еще лучше) и его зарезают на месте начертания пентаграммы.
Лучше всего, если символическая печать нарисована перед алтарем. Тогда принести жертву можно на самом алтаре. После чего нужно сказать:
Satan, oro te, appare te rosto! Veni, Satano! Ter oro te! Veni, Satano! Oro te pro arte! Veni, Satano! A te spero! Veni, Satano! Opera praestro, ater oro! Veni, Satano! Satan, oro te, appare te rosto! Veni, Satano! Amen.
Слова заклинания повторяются трижды, после чего появляется Сатана. Его присутствие Вы сразу почувствуете. Вряд ли Правитель Тьмы откроется и покажет свой истинный облик. Но если он придет, то вы почувствуете сильный приступ головокружения, тошноты, сердце начнется очень сильно биться и сжиматься.
Когда Сатана придет, бросьте по очереди в пентаграмму свои договора с перечнем того, что бы хотели получить в обмен на свою душу. Обязательно укажите срок, через который она достанется Сатане. Готов ли он принять условия сделки или нет, также сразу почувствуете.
Если дьявол не согласен, то его ярость, недовольство захлестнет Вас волной, испытаете сильнейший приступ страха и паники. Независимо от того, принял Сатана условия сделки или нет, вам следует его отправить обратно в преисподнюю. Сделать это можно, прочитав всем хором текст:
Exorcizo te, immundissime spiritus, omnis incursio adversarii, omne phantasma, omnis legio, in nomine Domini nostri Jesu Christi eradicare, et effugare ab hoc plasmate Dei. Ipse tibi imperat, qui te de supernis caelorum in inferiora terrae demergi praecepit. Ipse tibi imperat, qui mari, ventis, et tempestatibus impersvit. Audi ergo, et time, satana, inimice fidei, hostis generis humani, mortis adductor, vitae raptor, justitiae declinator, malorum radix, fomes vitiorum, seductor hominum, proditor gentium, incitator invidiae, origo avaritiae, causa discordiae, excitator dolorum: quid stas, et resistis, cum scias. Christum Dominum vias tuas perdere? Illum metue, qui in Isaac immolatus est, in joseph venumdatus, in sgno occisus, in homine cruci- fixus, deinde inferni triumphator fuit. Sequentes cruces fiant in fronte obsessi. Recede ergo in nomine Patris et Filii, et Spiritus Sancti: da locum Spiritui Sancto, per hoc signum sanctae Cruci Jesu Christi Domini nostri: Qui cum Patre et eodem Spiritu Sancto vivit et regnat Deus, Per omnia saecula saeculorum. Et cum spiritu tuo. Amen.
Вы почувствуете, когда дьявол уйдет. Страх сразу исчезнет, дышать станет легче и самочувствие улучшится. На протяжении всего ритуала ни под каким предлогом не выступайте за пределы своего круга, даже если Вам будут мерещиться жуткие вещи. Дождитесь завершения ритуала, и только потом стирайте границы своего невидимого щита.
Как вызвать демона
Если я ничему другому не научился из хэви-метала, фильмов ужасов и «Подземелий и драконов», то я узнал, что демоны потрясающие . Я хочу пригласить как можно больше людей в свою жизнь, чтобы они выполняли мои приказы и участвовали в конкурсах скрипачей. Я уверен, что вы тоже, поэтому я подготовил пошаговое руководство по вызову потусторонних существ. Поскольку это наш первый вызов демонов, мы не собираемся начинать с командования Люцифера. Вместо этого мы вызовем в стакан скромного родового духа.
Этот домашний обряд взят из рукописного безымянного гримуара, написанного примерно в 1577 году. Известная как практическое руководство, а не теоретическое, книга содержит заметки на полях от многочисленных неизвестных магов/подражателей эпохи Возрождения, которые, по-видимому, пытались следовать его формулам. (Книга, кстати, является первоисточником волшебного слова «Абракадабра!»)
Предостережение перед началом ритуала: Многие опытные маги (волшебники, колдуны, некроманты и т. д.) утверждают, что даже простой ритуал требует целой жизни посвященной духовной практики и не должен выполняться легкомысленно, чтобы не постичь вас большой вред.
Но они просто хотят присвоить себе всех демонов — эзотерические мистические ритуалы просты в исполнении, забавны и, поскольку все это выдумка, не представляют большой опасности, кроме вашей мамы, которая накричит на вас за то, что вы украли все ее свечи.
С этим покончено, давайте вызовем что-нибудь! Оригинальное заклинание иногда сбивает с толку из-за возраста языка и того факта, что оно написано от руки, но я старался изо всех сил.
Вызов духа в стакан
Шаг первый: Соберите припасы. Вам понадобится:
- Чистое полотенце
- «Праздничный стол»
- Стакан
- Оливковое масло
- Вино
- Святая вода
- Белый хлеб
- Пожар
Шаг второй : Укладка ваше чистое полотенце на вашем (fayre) столе и поставьте на него свой стакан.
Шаг третий: Прочтите речь. Встаньте над своим стаканом и прочтите вслух следующую латынь. Говорите властным низким голосом (так круче): « Omnipotens sempiterne deus adesto Magna [e] pietatis tue misteriis, adesto piis vociodibus nostris ut speculum istud quod в номинации на Tuo nomine bene dicere facto… ”
Это происходит как для Looooong4 40004. Остальное вы можете увидеть в исходном тексте. Убедитесь, что вы прочитали все это и не ошиблись в произношении слов, иначе это может не сработать.
Шаг четвертый: Произнесите освящение. Произнесите вслух следующее: « deus qui hoc speculum ex materia fragili …» Знаешь что? Снова обратитесь к источнику.
Шаг пятый: Налейте пять капель оливкового масла в стакан «как роза».
Шестой шаг : Больше латыни. Скажем, « discendat in hoc speculum virtus Spiritus Santi… » и т. д. Проверьте источник.
Шаг седьмой: Нанесите пять капель масла на большие пальцы и сделайте «крест».
Шаг восьмой : Больше латыни!
Шаг девятый: Сделайте суффляцию (?) и произнесите «9».0003 discendat in hoc speculum [ut] выше. ” (Хороший короткий.)
Шаг 10 : Вымойте бокал вином, святой водой и кусочками белого хлеба.
Шаг 11: Поместите все в огонь — стакан, стол, полотенце, все. Это поможет духу каким-то неопределенным образом.
Шаг 12 : Если вы все сделали правильно и не ошиблись в произношении латыни, вскоре вы должны увидеть появление духа. Но ты не услышишь его/их/этого. Итак, вы должны…
Шаг 13: Читайте больше на латыни.
Шаг 14: Вскоре после вашего последнего чтения на латыни потусторонний дух должен стать видимым и слышимым. Если вы все сделали правильно, он/она/оно будет «апп[е]рить голосом, говорящим и [д]оведяющим все по своей воле». Хороший.
Последствия вашего ритуала
Итак, как прошел ваш ритуал? У вас появился новый друг, с которым можно пообщаться? Если да, то контроль может стать проблемой. И я понятия не имею, как отправить его обратно, откуда оно пришло, так что отсюда вы сами.
К сожалению, моя церемония не сработала. Возможно, я неправильно произнес слово «discendat». Или это может быть проблема со всей концепцией «призыва демонов».
О чем мы говорим, когда говорим о вызове демонов
Ритуалы по вызову сверхъестественных существ или сил практикуются (и практикуются) во многих духовных традициях, от синтоизма до сантерии. Различные обряды имеют разное значение и последствия в разных традициях, поэтому знайте, что я говорю только о западной идее о вызове явно злых существ на материальный план. Как вы видите в фильмах ужасов.
Ранняя история призыва демонов
Вызов «бога-покровителя» (городского полубога) был обычным явлением перед битвами в Древнем Риме, но это не то же самое, что вызов демона. Для этого вам нужно перемотать вперед к раннему христианству.
Вызов демона для выполнения ваших приказов занимает центральное место в Завете Соломона, тексте, ложно приписываемом царю Соломону, который был написан где-то между концом I века н.э. и периодом высокого средневековья. В ней ангел дарит Соломону кольцо с начертанной пентаграммой. Соломон использует свое волшебное кольцо, чтобы заставить Вельзевула и других демонов построить свой храм.
Однако Соломон не заключает договор с этими демонами. Он изображается как святой человек, действующий по воле Божией, порабощающий демонов Своей силой. Ранние книги христианских практик для будущих магов следуют этой модели. Ключ Соломона , например, содержит заклинания (например, «Как сделать святые подвязки»), но они работают только для самого чистого, добродетельного, благочестивого человека.
Молот ведьм
Идея призыва демонов-демонов для собственной выгоды как акта зла получила широкое распространение после публикации Malleus Maleficarum («Молот ведьм») в 1478 году.
Эта книга, написанная католическим священником Генрихом Крамером, подробно описывает страшные действия ведьм, включая договоры с дьяволами, кражу младенцев и всевозможные плохие вещи. Важно отметить, что практикующие мистические заклинания и вызывающие демонов изображаются порабощенными Злом. Эти ведьмы и колдуны (в основном ведьмы, конечно) не могущественные, благочестивые люди, владеющие мистическими силами. Они слабаки, которые отдали свою волю Санте (э-э, «Сатане») в обмен на эгоистичные вещи. Это тоже, надо отметить, подделка: ведьмы, изображенные в Молот ведьм , притворяются.
Подделка или нет, но на самом деле много людей погибло из-за Молота ведьм . Целых 80 000 человек, в основном женщины, были замучены и убиты во время судебных процессов над ведьмами, на которые сильно повлияла книга Крамера. Итак, если какой-либо фолиант проклят…
Вызов демона после «Молота ведьм»
Большинство наших текущих идей о вызове демонов можно найти частично в «Молоте ведьм» и частично в De praestigiis daemonum (О проделках демонов) и приложение к нему, Pseudomonarchia Daemonum (Ложная монархия демонов) . Написанные/собранные в 1563 году врачом Йоханом Вейером, эти тома описывают 69 демонов (хорошо!) и их адскую иерархию, а также предлагают советы о том, как их призвать.
О проделках демонов примечателен тем, что точка зрения Вейера состоит в том, что колдовство нереально, и что любой, кто думает, что вступил в договор со злой сущностью, вероятно, страдает психическим заболеванием, так что, возможно, давайте не будем сжигать люди на костре больше, ребята? Он представляет заклинания и ритуалы не как рецепты, которым нужно следовать, а как способ разоблачения практикующих черную магию, чтобы «выставить их галлюцинации на яркий свет дня». Однако он не сразу переходит к фразе «Охотники на ведьм сочинили это дерьмо». Близко, но не сигара.
В любом случае, Ложная Монархия Демонов набита крутыми демонами. Есть ужасающие существа, такие как Амдузиас, который выглядит как человек с головой единорога, имеет когти вместо рук и ног и отвечает за какофоническую музыку, играемую в аду. Кроме того, есть более добродушные отродья ада, такие как маркиза Самигина, которая принимает форму маленькой лошади и учит гуманитарным наукам; и Наберий, похожий на трехголового ворона и обучающий искусству благодатной жизни, как демоническая Марта Стюарт.
Современные демоны
Демоны, подробно описанные Вейером (за вычетом всей части «это все фальшивка»), помогли вдохновить все демоническое, что последовало за этим, от эксцессов готического романтического периода до Аластера Кроули и хэви-метала, Экзорцист , и тот странный парень в старшей школе, которому очень нравился Антон ЛаВей. Любое практическое руководство о том, как вызывать демонов из более поздних гримуаров, таких как Малый ключ Соломона (или YouTube), скорее всего, будет хотя бы частично основано на этих источниках (даже если его практикующие не знают об этом) и, как таковое, довольно глупо и фальшиво.
Зло, однако не подделка. Хотя в мире, кажется, не так много реальных практикующих «черную магию» (и с ними действительно скучно разговаривать на вечеринках, поверьте мне), идея о том, что легионы злых людей поклоняются демонам и должны быть остановлены, не Не умри с окончанием процессов над ведьмами. Он продолжает появляться. От сатанинской паники 1980-х и 90-х до чудиков Q-Anon в 2022 году, я не уверен, какой гримуар люди используют, чтобы вызвать это конкретное зло, но я бы хотел, чтобы они дали ему отдохнуть.
Подводя итог : Нет смысла вызывать демонов, потому что ад — это другие люди.
Как вызвать дьявола и что делать, когда он появится
Как вызвать дьявола и что делать, когда он появится
Сложная историческая традиция вызывания духов могла бы сделать искусство даже лучше, чем его упрощенный аналог на экране
Кей Хэллоран , заклинатели духов и их дьявольские заговоры стали одними из самых зрелищных образов ужаса как в литературе, так и в культуре. Немногие диковинки оккультной атрибутики излучают столько удивления и ужаса, как зловещие печати гоэтических гримуаров Европы раннего Нового времени. Будь то оккультно настроенные ученые или подростки, увлекающиеся фильмами ужасов и блэк-металом, созерцание экзотических, причудливых и пугающих печатей демонов означает прикоснуться к поистине инфернальному и каким-то странным образом почувствовать Бездна смотрит на тебя.
Церемония вызова чародея впервые дебютировала на сцене раннего Нового времени в качестве мрачной декорации в центре « Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста» Кристофера Марлоу , и с тех пор подобная диаблема разжигает воображение зрителей. Даже в зачаточном кинематографе мотив заклинателя духов, вызывающего призрачные и омерзительные явления, был постоянным увлечением раннего французского режиссера Жоржа Мельеса, а также идеальным тщеславием для демонстрации его самых новаторских и впечатляющих спецэффектов. А в 19Шедевр шведского немого кино 22 Häxan , образы которого основаны на прочтении режиссером Бенджамином Кристенсеном печально известного руководства охотника на ведьм Malleus Maleficarum, — ведьмы и сатанинские оргии, сопровождающие подписание их договоров с дьяволом, показаны в зловещем, почти сюрреалистическая деталь.
Этот мотив появляется как элемент в некоторых из самых знаменитых фильмов современного канона ужасов. Восставший из ада (1987) берет образ демона-колдуна и еще больше эротизирует его, заменяя обещание высшего знания естественных наук высшим плотским опытом, одновременно заменяя юридический характер пакта скользким очарованием коробки-головоломки. В A Dark Song (2016), когда главные герои приближаются к концу изнурительного многомесячного обряда Абрамелина по вызову святого ангела-хранителя, демоны вырываются из бездны, проявляясь, чтобы утащить персонажей вниз за их нечистые намерения. В то время как Наследственный (2018) не изображает саму сцену заклинания, культ демонов, который организует падающие костяшки домино во многих трагедиях фильма, делает это в надежде, что гоэтический дух, Пеймон, выполнит их договор и воплотится во плоти, чтобы даровать богатство и милость.
Церемония призыва колдуна впервые появилась в Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста .
Захватывающее недавнее исследование призыва — это современная адаптация чешского аниматора и кукловода Яна Шванкмайера по роману Марлоу « Фауст » (1994). Коротая свое унылое, будничное существование на грязных улицах Праги, Фауст Шванкмайера во сне проходит через череду тревожных предзнаменований и сверхъестественных встреч совершенно бессознательно, пока наконец, взяв на себя роль фокусника в театральной постановке, он не заявляет о своем намерении получить высшее знание и удовольствие, занимаясь черной магией. Это заставляет Фауста надеть традиционные одежды и принадлежности гоэтического колдуна и войти в круг фокусника с печатью духа, скопированной на пергаменте, вооруженным кнутом и магическими заклинаниями, чтобы заставить появиться демона Мефистофеля. Это действие инициирует психоделическое испытание, изобилующее шквалом мест телепортации, дьявольскими нападениями и ужасными зрелищами, в то время как Фауст стоически остается привязанным к безопасности круга, продолжая хлестать печать Мефистофеля и взывать к дьяволу. , невозмутимо. Когда Мефистофель неизбежно появляется, Фауст спрашивает, не результат ли его усилий вызвал демона из ада; на что Мефистофель сообщает ему, что внимание демонов привлекает не его магическое мастерство, а скорее его готовность предаться греху. Верный иерархической природе духов в настоящих гримуарах, Мефистофель объясняет, что он может предоставить Фаусту те предметы роскоши, которые он просит, только с разрешения своего короля Люцифера, который требует, чтобы они подписали контракт — обязательство, на которое Фауст по глупости соглашается, окончательная беда.
Малобюджетный независимый фильм Трэвиса Беца Lo (2009) был задуман как рифф на захватывающую сцену заклинаний из фильма Шванкмейера, в которой используется драма колдуна, который должен подстрекать и допрашивать демонов из безопасного своего магического круга. как предпосылка для сценического повествования. После похищения его девушки силами ада Джастин входит в круг и использует оставленный ею гримуар, чтобы вызвать демона Ло и приказать ему вернуть свою возлюбленную. Конечно, — как напоминает ему несчастный Ло при своем появлении, — хотя демон может быть обязан выполнить требования Джастина, «я не обязан тебя уважать». Затем повествование разворачивается исключительно благодаря последующему состязанию воль между фокусником и духом, раскрывая правду как об отношениях Джастина, так и о тайной природе нападающих дьяволов. В фильме Бетца есть замечательное чувство изобретательности и веселья, изобилующее причудливыми декорациями, кукольными и музыкальными эпизодами. Тем не менее, его комедийный тон выдает любое стремление к потустороннему, а его шутливые диалоги плохо устарели.
В фильме 2016 года « Поваренная книга алхимика » режиссера Джоэла Портикуса Шон, которого играет Тай Хиксон, — молодой инвалид с психическим заболеванием, живущий в одиночестве в заброшенном трейлере глубоко в лесу. Шон проводит дни в одиночестве, смешивая ядовитые химические вещества и совершая странные ритуалы по книге, которую, как он утверждает, написал алхимик. В начале фильма Шон исчерпал свое антипсихотическое лекарство и не может получить больше через своего непостоянного кузена Кортеса, которого играет Амари Читом, его единственный источник связи с внешним миром. Без лекарств и в отчаянии Шон решает вызвать демона Белиала из книги и потребовать золото. С этого момента фильм спускается по изнурительной нисходящей спирали изоляции и паранойи, поскольку Шон сталкивается как с демоном, бродящим по ночам на деревьях, так и со своими худшими порывами, и зрителям остается только гадать, являются ли они одним и тем же.
Участие сверхъестественного в повествовании фильма остается двусмысленным, в значительной степени предполагая, что любые потусторонние элементы представляют собой галлюцинации с точки зрения Шона. «Поваренная книга алхимика» представляет собой убедительное исследование характера отчаявшегося человека в его низшей точке, соединенное вместе с некоторыми ужасными декорациями и импровизационными сценами омерзительного юмора, хотя во второй половине она изо всех сил пытается сохранить напряжение. Безобразная лесная эстетика фильма, снятого в лесах Мичигана, безошибочно вдохновлена 1981’s Evil Dead , а также игра Хиксона особенно украшает фильм своей леденящей кровь интуицией. Представление о дьявольском колдуне как о фигуре на окраинах сельского общества, добывающем свои материалы с помощью незаконных действий и мошенничества и нарушающего социальные табу в уединении, действительно кажется подлинным. Фильм также интересен редким приземленным изображением фокусников и хитрецов из рабочего класса, напоминающим классику оккультного лагеря 1971 года « Саймон: Король ведьм».
Конечно, в этой фигуре фокусника есть историческая правда. Гоэтическая магия нашла свое восстановление в репертуаре современного оккультиста после того, как Алистер Кроули отредактировал собственное издание 1904 года гримуара «Малый ключ Соломона» , основанного на рукописи, которую он украл у своего наставника из Золотой Зари, МакГрегора Мазерса. Среди дополнений Кроули он придумал пагубное искажение демонов Гоэтии как психологических олицетворений внутренней тьмы мага, которые должны быть скованы, связаны и наказаны, чтобы исполнить волю мага. Эта придуманная точка зрения до сих пор пользуется популярностью среди практикующих магов и, действительно, кажется, преобладает в изображении демонов в большинстве медиа-представлений, которые в значительной степени опираются на их существование как олицетворение грехов или пороков персонажей.
Однако с начала нового тысячелетия движение среди ученых-оккультистов, стремящихся пересмотреть эти печально известные фолианты как материальную культуру некогда жившей традиции, а не просто как сатанинские инструкции, значительно продвинулось в нашем понимании. из гримуаров. Основой этого движения стала публикация отреставрированных рукописей «Малый ключ Соломона » (2001 г.) и других редких исторических гримуаров Джозефа Х. Петерсона. За этим последовал, в частности, исчерпывающий сравнительный анализ The Goetia of Dr. Rudd Стивена Скиннера в 2007 г. и издание с комментариями к The Grimorium Verum , опубликованное Джейком Стрэттон-Кентом в 2009 г. как эксклюзивные подробные инструкции волшебной книги по созданию ритуального снаряжения для колдовства (отсутствующие в большинстве других источников), так и ее уникальный сельский тон, в котором демоны рассматриваются не как враждебно настроенные изверги, которых нужно задабривать, а скорее как почтенные духи, достойные торговли. услуги и заключение договоров.
«Сильные и возвышенные духи служат только своим наперсникам и близким друзьям… Они приходят в соответствии с темпераментом того, кто их вызывает. Вы без особого труда сможете с ними ознакомиться, следуя моим инструкциям…»
The Grimorium Verum, пер. Джейк Стрэттон-Кент (2009)
Гоэтические гримуары заявляют о своей магической легитимности для принуждения сил ада на основе двух легендарных традиций основателей, одна из которых приписывается библейскому царю Соломону и его эзотерической власти над демонами для создания иерусалимский храм, а другой – под покровительством св. Киприана Антиохийского, покойного античного некроманта, ставшего христианским мучеником. В его классическом сборнике арканов 1533 года Три книги оккультной философии , Генрих Корнелий Агриппа охарактеризовал две категории церемониальных магов: теургов, тех практиков, которые придерживаются респектабельного, но все же сомнительного подхода к сверхъестественным силам посредством исчерпывающего очищения, и которые могут прибегнуть к помощи христианских имен и сил, чтобы укротить иго. злые духи к их благочестивой воле; а затем вторая, более отвратительная кучка «гоэтических» диаблеристов, которых следует крайне оскорбить, — те, кто делает подношения демонам и поклоняется им, чтобы заслужить их благосклонность. В частности, в «Подлинном гримуаре» подавляется самомнение демонов как связанных слуг; вместо этого мы наблюдаем представление о сельских духах, часто опасных, но заслуживающих уважения, подобно раннему современному фольклору о сутяжнических феях и блуждающих божествах Эксу бразильской традиции Кимбанды, с которыми демоны гоэтии, кажется, имеют историческое сходство.
Те, кому доводилось видеть только более вольные кинематографические изображения призыва, могут быть шокированы, узнав глубину, специфичность и глубокое благоговение, с которыми связан этот процесс. Действительно, читая между строк, The Grimorium Verum подробно описывает кропотливую цепь ремесленного производства и ритуального исполнения для призыва одного из демонов:
Во-первых, маг должен заключить договор с демоном, который выполняет «набор вызовов». сам по себе своего рода психопомпический дух по имени «Сцирлин», чей символ должен быть начертан рядом с инициалами операнта в начале процесса на рубине или соответствующем драгоценном камне. Этот амулет следует постоянно носить в нагрудном кармане мага или на ожерелье.
Важным элементом работы Верума является календарное соглашение, взятое из герметической астрологии, в котором используются как планетарные часы, так и каждый конкретный день недели. Это диктует, что изготовление большинства инструментов для ритуала должно производиться на рассвете в течение нескольких недель во время растущей луны. Фактический ритуал призыва должен быть совершен в назначенное время в зависимости от свойств демона.
Для принуждения стигийского воинства маг должен на рассвете срезать ветку как с девственной бузины в день Астарота (среда), так и с орешника в день Сургата (воскресенье), начертав на них печати демонов Фримоста и Клепот, которые должны быть превращены в жезлы вызывания и гадания соответственно.
Те, кто видел только кинематографические изображения призыва, могут быть потрясены глубиной, специфичностью и глубоким благоговением процесса.
Подобным образом материалы для подписания договора — перо, чернильница и ланцет для взятия крови — очищаются и освящаются на рассвете также в день Астарот (среда).
Хотя более поздние гоэтические гримуары диктуют использование металлических талисманов с печатями демонов, Верум вместо этого предлагает более практичную, хотя и несколько омерзительную процедуру. Верный греческому этимологическому происхождению гоэтии как «плача», Верум включает в себя инструкции по освящению ритуального ножа, предназначенного для жертвоприношения козла, а также по снятию с него шкуры, очистке, растягиванию и затвердеванию в пергамент, на котором будет скопирован символ демона. .
Написание контракта на пергаменте, включая копирование сигилы Сцирлин, печатей демонов и составление всех юридических соглашений, должно быть выполнено на рассвете в день Белзебута (вторник).
Затем используются специальные травы и благовония, чтобы погрузить мага в сенсорную традицию. Смесь булавы, ладана и дерева алоэ сжигают в кадильнице на алтаре во время церемонии и используют для окуривания всех инструментов для операции. Для чистоты маг должен помазать себя и свои инструменты аспергиллом святой воды, смешанной с мятой, майораном и розмарином и «связанной нитью, сотканной девушкой».
Обстановка церемонии требует магического круга примерно 9 футов в диаметре, который должен быть прочерчен ножом, освящен на рассвете в день Сильчарда (четверг) и пропитан кровью крота и соком первоцвета. В центре круга маг должен нарисовать треугольник вызывания, на котором установлен церемониальный алтарь. В то время как треугольник вызывания имеет долгую историю заклинания духа эпохи Возрождения, впервые появившись в магических трактатах Иоганна Тритемиуса, он обычно представляется как внешний объект, в который заклинается дух из безопасного круга — не так в Verum. ! Здесь треугольник переосмыслен из герметично закрытой камеры наблюдения в комнату для общения.
Сам ритуал предписывает обряд освящения с использованием жезлов для имитации чередующихся взмахов плетью и чтением личных наставлений. Затем, после ряда молитв, используемых для повышения магического авторитета операнта, необходимо вызвать дух. После произнесения заклинания варварских имен демоны должны быть вызваны в иерархическом порядке сверху вниз, сначала попросив одного из нечестивой троицы Люцифера, Астарота и Вельзебута, затем призвав одного из их семи герцогов и, наконец, демона ниже. иерархию, которую вы действительно хотите вызвать.
Ожидается, что после изнурительного многочасового ритуала желаемый демон появится либо в виде присутствия, либо в виде видения в гадальном зеркале. Отсюда маг может подписать договор с конкретным демоном. Раздел The Grimoirium Verum , подробно описывающий причудливые магические заклинания, которые можно получить благодаря их влиянию, в том числе невидимость, извлечение приятной музыки из воздуха и способность наносить внезапную смерть, является свидетельством эффективности сотрудничества.
Хотя природа демонов в традиции является предметом предположений, а их количество и имена различаются от гримуара к гримуару, сравнительный анализ в 9 Стрэттон-Кент0003 Pandemonium (2016) подчеркивает как их представление в рамках феодальной иерархии (короли, принцы, герцоги, бароны и т. д.), так и их свободную связь с астрологическими атрибуциями. В то время как многие из главных демонов происходят от древних языческих божеств, фигурирующих в писаниях (Астарот, Вельзевул, Маммон), большинство других имеют имена, которые кажутся полностью выдуманными, хотя они часто описываются сюрреалистическими образами, напоминающими символические лица деканов и деканов. Арабские лунные хоромы средневековой астрологии.
Все это придает интересный творческий потенциал вымышленному мотиву дуэта демона и фокусника. Мы можем представить здесь безумие дилетантов и культов, на протяжении веков добивающихся благосклонности демонов, а иногда и катастрофически впадающих в немилость или становящихся добычей любопытных глаз церкви. Мы можем представить демонов не как психологические олицетворения греха или патологии, а как независимых духов, действующих в природе и человеческих делах, с долгой историей, индивидуальными личностями и неоднозначными отношениями в адском дворе.
С этой точки зрения ужас вызова ада — это ужас воли другого, а не углубление личных обвинений, ставших сознательными. Помимо их статуса очевидного богословского табу, похоже, не случайно, что дьявольские фолианты вошли в моду в эпоху Возрождения, в то время, когда эксгумация классической языческой культуры использовалась для взрывоопасных социальных и политических целей и когда теневые иерархии и порядки в природе открывались наукой. Точно так же, как фигура феи раннего Нового времени представляет собой «другого» в природе, который был вне власти общепринятого социального порядка, фигура демона раннего Нового времени представляет «другого» неживого языческого авторитета. прошлое каким-то образом сохраняется под общественным порядком, подземным собранием побежденных королей, принцев и причудливых божеств, которые когда-то бросили вызов истинному богу и поработили его последователей и наверняка сделают это снова.