Текст для призыва демона: Договор с дьяволом • Arzamas
Содержание
Договор с дьяволом • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
Автор Михаил Майзульс
«Встану я, раб имярек, не благословясь, поиду не перекрестясь, из избы не дверми, а з двора не в вороты, в пустую хоромину или чистое поле, и стану я призывать царей и князей черных, диаволов земляных и водяных, крылатых и мохнатых, воздушных и болотных, лесных и домовых, крымских и черемисских, саксонских и заморских — поидите ко мне, сообщнику своему и угоднику Сотонину… своею поданою силою призываю вас на свое дело, будите помогатели во всем с своею силою тысящми и милионы» Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков. Под ред. А. Топоркова и А. Турилова. М., 2002..
Чтобы овладеть желанной, но недоступной женщиной, быстро разбогатеть или войти в фавор у начальства, можно было уповать на Бога, а можно — поклясться в верности его могущественному оппоненту — Сатане. Отречение от Бога и договор с дьяволом — это не только литературный сюжет, но и вполне реальная практика. В русских следственных делах XVII–XVIII веков Процитированное выше заклинание относится к 1728 году. время от времени упоминаются «богоотметные записки» и попытки верующих из разных сословий заручиться в своих — часто вполне повседневных — делах помощью демонов. Так, в 1677 году во время следствия о «хранении богоотметных писем» кабальными людьми стольника Федора Зыкова беглый холоп сообщил, что у некоего Мишки Свашевского есть «черные книги». При обыске у него нашли тетрадь, а в ней «отречение от веры и от самого Господа Бога и призывание бесов о привороте женску полу».
В 1680-х годах на Индигирке некий Иван Жеглов показал на следствии, что «он, Ивашко, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и пресветыя владычицы нашея Богородицы и всех святых отрекался, и, крест с себя сняв, носил под пятою тридевять дней, и отрекательное своей рукой писание написав, поднес самому Сатане, и видел де он (Сатану) в огненном лице на престоле, и целовал де ево в руки и в ноги, дал де ему Сатана для службы трех демонов» А. Топорков. Заговоры в русской рукописной традиции XV–XIX веков. История, символика, поэтика. М., 2005. .
Такие заговоры встречались не так уж редко, в том числе и среди духовенства. В одном из следственных документов XVIII века сохранился приворотный стих, которому колдуна Андрея Тимофеева якобы обучил один монах:
«Есть у тебя, отец Сотана, мал рыж бес полуденой,
Есть у тебя, отец Сотана, черен бес вечерен,
Еще есть у тебя светлой бес утреной,
Пошли, отец Сотона, этих бесей,
Привороти рабу или рабыню имярек к блудодеянию» А. Топорков. Русский эротический фольклор. Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки. М., 1995. .
В 1748 году жена волшебника Ивана Черноголенина донесла на мужа попу. Она доложила, что он спал с ней в православные праздники, не молился, не причащался, а по ночам разговаривал, произнося что-то вроде «Батюшки мои диаволы!», призывал себе в помощь Сатану и называл его святым, а когда ел, поднимал ложку и произносил: «Други мои, диаволы, ешьте». Соседи подтвердили эти обвинения, а потом и сам Иван под пыткой повинился и был отдан на исправление костромскому епископу Е. Смилянская. Волшебники. Богохульники. Еретики. Народная религиозность и «духовные преступления» в России XVIII века. М., 2003. .
По сравнению с официальными церковными текстами (поучениями о загробной участи души или житиями святых) в «черных» заговорах мир демонов, к которым взывали профессиональные колдуны или просто отчаявшиеся обыватели, был описан намного более конкретно и повседневно. Например, в заговорных формулах к бесам, «падшей силе», сатанинским «послуживцам» часто обращаются по имени — и таких имен в церковной традиции не встретить: «О еси, бес Полуехт!»; «Во имя Сатаны и судьи его демона, почтеннаго демона Пилатата игемона… Гой еси ты, государь Сатана! Гой ecи ты, государь Сатана! Пошли ко мне на помощь, рабу своему, часть бесов и дьяволов, Зеследер, Пореастон, Коржан, Ардун, Купалолака с огнями горящими…» Хотя в соответствии с церковным учением бесы — это бесплотные духи и у них не может быть пола, в заговорах они порой делятся на демонов и демониц, а у Сатаны появляется жена — «царица Сатоница» Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков. Под ред. А. Топоркова и А. Турилова. М., 2002..
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Танец дня
«Серпантин»
Карикатура дня
Одеваясь к маскараду
Стихотворение дня
Иван Крылов
Архив
Литература
О Куоккале, «Чукоккале» и блинах Лили Брик
Радио ArzamasКак училась Россия
В четвертом выпуске подкаста Arzamas и «Рыбаков Фонда» Александр Дмитриев и Александр Архангельский разговаривают о том, что происходило в образовании после революции, — об институтах красной профессуры, философском пароходе и колониях для беспризорников
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Текст песни Хеталия — Англия. Призыв демона на сайте Rus-Songs.ru
Оригинальный текст и слова песни
Англия. Призыв демона:
Meramera to, yaki tsukuse
sumi kara sumi made sono gouka de
atokata mo nokoranu you ni
tamashii made mo yaki tsukuse
Meramera to, yaki tsukuse
ware no yobikake ni, kotae ima
orokanaru monodomo wo
guren no honoo de yaki tsukuse
(Santra ba~dra winza~na~ wonpa~to~rana intrakantera
Santra ba~dra winza~na~ wonpa~to~rana intrakantera)
Meramera to, yaki tsukuse
sumi kara sumi made sono gouka de
atokata mo nokoranu you ni
tamashii made mo yaki tsukuse
(Mitero yo…!
Ore no osoroshi sa wo omoishiraseru tame ni zenryoku de norotte yaru!
Haruka naru chi yori shoukan suru! Saa, ideyo!)
Meramera to, yaki tsukuse
ware no yobikake ni, kotae ima
orokanaru monodomo wo
guren no honoo de yaki tsukuse
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Каждый метр, каждый угол, адским пламенем.
И не оставь нигде ни одного следа.
Сожги всем души жаром злого огня.
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Ответь на мой призыв проклятья адского
И уничтожь людей никчёмных навсегда.
Кроваво-красными искрами огня.
Сантра батара уинза на Умпа тора да интера кантера Сантра батара уинза на Умпа тора да интера кантера
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Каждый метр, каждый угол, адским пламенем.
И в голове моей сейчас одна мечта.
Вам души сжечь зловещим жаром огня. Взгляни…!
Ради моей ужасной мести, я буду проклинать со всей своей силой!
Я взываю к вам из далеких земель! Явитесь!
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла О
тветь на мой призыв проклятья адского
И уничтожь людей никчёмных навсегда.
Кроваво-красными искрами огня.
Перевод на русский или английский язык текста песни —
Англия. Призыв демона исполнителя Хеталия:
Meramera to, yaki tsukuse
sumi kara sumi made sono gouka de
atokata mo nokoranu you ni
tamashii made mo yaki tsukuse
Meramera to, yaki tsukuse
ware no yobikake ni, kotae ima
orokanaru monodomo wo
guren no honoo de yaki tsukuse
(Santra ba ~ dra winza ~ na ~ wonpa ~ to ~ rana intrakantera
Santra ba ~ dra winza ~ na ~ wonpa ~ to ~ rana intrakantera)
Meramera to, yaki tsukuse
sumi kara sumi made sono gouka de
atokata mo nokoranu you ni
tamashii made mo yaki tsukuse
(Mitero yo …!
Ore no osoroshi sa wo omoishiraseru tame ni zenryoku de norotte yaru!
Haruka naru chi yori shoukan suru! Saa, ideyo!)
Meramera to, yaki tsukuse
ware no yobikake ni, kotae ima
orokanaru monodomo wo
guren no honoo de yaki tsukuse
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Каждый метр, каждый угол, адским пламенем.
И не оставь нигде ни одного следа.
Сожги всем души жаром злого огня.
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Ответь на мой призыв проклятья адского
И уничтожь людей никчёмных навсегда.
Кроваво-красными искрами огня.
Сантра батара уинза на Умпа тора да интера кантера Сантра батара уинза на Умпа тора да интера кантера
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла
Каждый метр, каждый угол, адским пламенем.
И в голове моей сейчас одна мечта.
Вам души сжечь зловещим жаром огня. Взгляни …!
Ради моей ужасной мести, я буду проклинать со всей своей силой!
Я взываю к вам из далеких земель! Явитесь!
Вспыхни и скорей, сожги здесь все дотла О
тветь на мой призыв проклятья адского
И уничтожь людей никчёмных навсегда.
Кроваво-красными искрами огня.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Англия. Призыв демона, просим сообщить об этом в комментариях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как вызвать дьявола и что делать, когда он появится
Как вызвать дьявола и что делать, когда он появится
Сложная историческая традиция вызывания духов могла бы сделать искусство даже лучше, чем его упрощенный аналог на экране
Кей Хэллоран , заклинатели духов и их дьявольские заговоры стали одними из самых зрелищных образов ужаса как в литературе, так и в культуре. Немногие диковинки оккультной атрибутики излучают столько удивления и ужаса, как зловещие печати гоэтических гримуаров Европы раннего Нового времени. Будь то оккультно настроенные ученые или подростки, увлекающиеся фильмами ужасов и блэк-металом, созерцание экзотических, причудливых и пугающих печатей демонов означает прикоснуться к поистине инфернальному и каким-то странным образом почувствовать Бездна смотрит на тебя.
Церемония вызова чародея впервые дебютировала на сцене раннего Нового времени в качестве мрачной декорации в центре « Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста» Кристофера Марлоу , и с тех пор подобное дьявольское действо будоражит воображение зрителей. Даже в зачаточном кинематографе мотив заклинателя духов, вызывающего призрачные и омерзительные явления, был постоянным увлечением раннего французского режиссера Жоржа Мельеса, а также идеальным тщеславием для демонстрации его самых новаторских и впечатляющих спецэффектов. А в 19Шедевр шведского немого кино 22 Häxan , образы которого основаны на прочтении режиссером Бенджамином Кристенсеном печально известного руководства охотника на ведьм, Malleus Maleficarum, — ведьм и сатанинских оргий, сопровождающих подписание их договоров с дьяволом, показаны зловещими, почти сюрреалистическая деталь.
Этот мотив появляется как элемент в некоторых из самых знаменитых фильмов современного канона ужасов. «Восставший из ада» (1987) берет образ демона-заклинателя и еще больше эротизирует его, заменяя обещание высшего знания естественных наук высшим плотским опытом, одновременно заменяя юридический характер пакта скользким очарованием коробки-головоломки. В A Dark Song (2016), когда главные герои приближаются к концу изнурительного многомесячного обряда Абрамелина по вызову святого ангела-хранителя, демоны вырываются из бездны, проявляясь, чтобы утащить персонажей вниз за их нечистые намерения. В то время как Наследственный (2018) не изображает саму сцену заклинания, демонолативный культ, который организует падающие костяшки домино во многих трагедиях фильма, делает это в надежде, что гоэтический дух, Пеймон, выполнит их договор и воплотится во плоти, чтобы даровать богатство и милость.
Церемония призыва колдуна впервые появилась в Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста .
Захватывающее недавнее исследование призыва — это современная адаптация чешского аниматора и кукловода Яна Шванкмайера по роману Марлоу « Фауст » (1994). Коротая свое унылое, будничное существование на грязных улицах Праги, Фауст Шванкмайера во сне проходит через череду тревожных предзнаменований и сверхъестественных встреч совершенно бессознательно, пока наконец, взяв на себя роль фокусника в театральной постановке, он не заявляет о своем намерении получить высшее знание и удовольствие, занимаясь черной магией. Это заставляет Фауста надеть традиционные одежды и принадлежности гоэтического колдуна и войти в круг фокусника с печатью духа, скопированной на пергаменте, вооруженным кнутом и магическими заклинаниями, чтобы заставить появиться демона Мефистофеля. Это действие инициирует психоделическое испытание, изобилующее шквалом мест телепортации, дьявольскими нападениями и ужасными зрелищами, в то время как Фауст стоически остается привязанным к безопасности круга, продолжая хлестать печать Мефистофеля и взывать к дьяволу. , невозмутимо. Когда Мефистофель неизбежно появляется, Фауст спрашивает, не результат ли его усилий вызвал демона из ада; на что Мефистофель сообщает ему, что внимание демонов привлекает не его магическое мастерство, а скорее его готовность предаться греху. Верный иерархической природе духов в настоящих гримуарах, Мефистофель объясняет, что он может предоставить Фаусту те предметы роскоши, которые он просит, только с разрешения своего короля Люцифера, который требует, чтобы они подписали контракт — обязательство, на которое Фауст по глупости соглашается, окончательная беда.
Малобюджетный независимый фильм Трэвиса Беца Lo (2009) был задуман как рифф на захватывающую сцену заклинаний из фильма Сванкмейера, в которой используется драма колдуна, который должен подстрекать и допрашивать демонов из безопасного своего магического круга. как предпосылка для сценического повествования. После похищения его девушки силами ада Джастин входит в круг и использует оставленный ею гримуар, чтобы вызвать демона Ло и приказать ему вернуть свою возлюбленную. Конечно, — как напоминает ему несчастный Ло при своем появлении, — хотя демон может быть обязан выполнить требования Джастина, «я не обязан тебя уважать». Затем повествование разворачивается исключительно благодаря последующему состязанию воль между фокусником и духом, раскрывая правду как об отношениях Джастина, так и о тайной природе нападающих дьяволов. В фильме Бетца есть замечательное чувство изобретательности и веселья, изобилующее причудливыми декорациями, кукольными и музыкальными эпизодами. Тем не менее, его комедийный тон выдает любое стремление к потустороннему, а его шутливые диалоги плохо устарели.
В фильме 2016 года « Поваренная книга алхимика » режиссера Джоэла Портикуса Шон, которого играет Тай Хиксон, — молодой инвалид с психическим заболеванием, живущий в одиночестве в заброшенном трейлере глубоко в лесу. Шон проводит дни в одиночестве, смешивая ядовитые химические вещества и совершая странные ритуалы по книге, которую, как он утверждает, написал алхимик. В начале фильма Шон исчерпал свое антипсихотическое лекарство и не может получить больше через своего непостоянного кузена Кортеса, которого играет Амари Читом, его единственный источник связи с внешним миром. Без лекарств и в отчаянии Шон решает вызвать демона Белиала из книги и потребовать золото. С этого момента фильм спускается по изнурительной нисходящей спирали изоляции и паранойи, поскольку Шон сталкивается как с демоном, бродящим по ночам на деревьях, так и со своими худшими порывами, и зрителям остается только гадать, являются ли они одним и тем же.
Участие сверхъестественного в повествовании фильма остается двусмысленным, в значительной степени предполагая, что любые потусторонние элементы представляют собой галлюцинации с точки зрения Шона. «Поваренная книга алхимика» представляет собой убедительное исследование характера отчаявшегося человека в его низшей точке, соединенное вместе с некоторыми ужасными декорациями и импровизационными сценами омерзительного юмора, хотя во второй половине она изо всех сил пытается сохранить напряжение. Безобразная лесная эстетика фильма, снятого в лесах Мичигана, безошибочно вдохновлена 1981’s Evil Dead , а также исполнение Хиксона особенно увлекает фильм своей леденящей кровь интуицией. Представление о дьявольском колдуне как о фигуре на окраинах сельского общества, добывающем свои материалы с помощью незаконных действий и мошенничества и нарушающего социальные табу в уединении, действительно кажется подлинным. Фильм также интересен редким приземленным изображением магов и хитрецов из рабочего класса, напоминающим классику оккультного лагеря 1971 года « Саймон: Король ведьм».
Конечно, в этой фигуре фокусника есть историческая правда. Гоэтическая магия нашла свое восстановление в репертуаре современного оккультиста после того, как Алистер Кроули отредактировал собственное издание 1904 года гримуара «Малый ключ Соломона» , основанного на рукописи, которую он украл у своего наставника из Золотой Зари, МакГрегора Мазерса. Среди дополнений Кроули он придумал пагубное искажение демонов Гоэтии как психологических олицетворений внутренней тьмы мага, которые должны быть скованы, связаны и наказаны, чтобы исполнить волю мага. Эта придуманная точка зрения до сих пор пользуется популярностью среди практикующих магов и, действительно, кажется, преобладает в изображении демонов в большинстве медиа-представлений, которые в значительной степени опираются на их существование как олицетворение грехов или пороков персонажей.
Однако с начала нового тысячелетия движение ученых-оккультистов, стремящихся пересмотреть эти печально известные фолианты как материальную культуру некогда жившей традиции, а не просто как сатанинские инструкции, значительно продвинулось в нашем понимании. из гримуаров. Основой этого движения стала публикация отреставрированных рукописей «Малый ключ Соломона » (2001 г.) и других редких исторических гримуаров Джозефа Х. Петерсона. За этим последовал, в частности, исчерпывающий сравнительный анализ The Goetia of Dr. Rudd Стивена Скиннера в 2007 г. и издание с комментариями к The Grimorium Verum , опубликованное Джейком Стрэттон-Кентом в 2009 г. как эксклюзивные подробные инструкции волшебной книги по созданию ритуального снаряжения для колдовства (отсутствующие в большинстве других источников), так и ее уникальный сельский тон, в котором демоны рассматриваются не как враждебно настроенные изверги, которых нужно задабривать, а скорее как почтенные духи, достойные торговли. услуги и заключение договоров.
«Духи могущественные и возвышенные служат только своим наперсникам и близким друзьям… Они приходят согласно темпераменту того, кто их вызывает. Вы можете без особого труда ознакомиться с ними, следуя моим инструкциям…»
Истинный Гримуар, пер. Джейк Стрэттон-Кент (2009)
Гоэтические гримуары утверждают, что их магическая законность заставляет силы ада на основании двух легендарных традиций основателей, одна из которых приписывается библейскому царю Соломону и его эзотерической власти над демонами, чтобы построить иерусалимский храм, а другой – под покровительством св. Киприана Антиохийского, покойного античного некроманта, ставшего христианским мучеником. В его классическом сборнике арканов 1533 года Три книги оккультной философии , Генрих Корнелий Агриппа охарактеризовал две категории церемониальных магов: теургов, тех практиков, которые придерживаются респектабельного, но все же сомнительного подхода к сверхъестественным силам посредством исчерпывающего очищения, и которые могут прибегнуть к помощи христианских имен и сил, чтобы укротить иго злые духи к их благочестивой воле; а затем вторая, более отвратительная кучка «гоэтических» диаблеристов, которых следует крайне оскорбить, — те, кто делает подношения демонам и поклоняется им, чтобы заслужить их благосклонность. В частности, в «Подлинном гримуаре» подавляется самомнение демонов как связанных слуг; вместо этого мы наблюдаем представление о сельских духах, часто опасных, но заслуживающих уважения, подобно раннему современному фольклору о сутяжнических феях и блуждающих божествах Эксу бразильской традиции Кимбанды, с которыми демоны гоэтии, кажется, имеют историческое сходство.
Те, кому доводилось видеть только более свободные кинематографические изображения призыва, могут быть шокированы, узнав глубину, специфичность и глубокое благоговение, которое сопровождает этот процесс. Действительно, читая между строк, The Grimorium Verum подробно описывает кропотливую цепь ремесленного производства и ритуального исполнения для призыва одного из демонов:
Во-первых, маг должен заключить договор с демоном, который выполняет «набор вызовов». сам по себе своего рода психопомпический дух по имени «Сцирлин», чей символ должен быть начертан рядом с инициалами операнта в начале процесса на рубине или соответствующем драгоценном камне. Этот амулет следует постоянно носить в нагрудном кармане мага или на ожерелье.
Существенным для работы с Верумом является календарное соглашение, взятое из герметической астрологии, в котором используются как планетарные часы, так и присваивается дух каждому конкретному дню недели. Это диктует, что изготовление большинства инструментов для ритуала должно производиться на рассвете в течение нескольких недель во время растущей луны. Фактический ритуал призыва должен быть совершен в назначенное время в зависимости от свойств демона.
Для принуждения стигийского воинства маг должен на рассвете срезать ветку как с девственной бузины в день Астарота (среда), так и с орешника в день Сургата (воскресенье), начертав на них печати демонов Фримоста и Клепот, которые должны быть превращены в жезлы вызывания и гадания соответственно.
Те, кто видел только кинематографические изображения призыва, могут быть потрясены глубиной, специфичностью и глубоким благоговением процесса.
Подобным образом материалы для подписания договора — перо, чернильница и ланцет для взятия крови — очищаются и освящаются на рассвете также в день Астарот (среда).
Хотя более поздние гоэтические гримуары предписывают использование металлических талисманов с печатями демонов, Верум вместо этого предлагает более практичную, хотя и несколько омерзительную процедуру. Верный греческому этимологическому происхождению гоэтии как «плача», Верум включает в себя инструкции по освящению ритуального ножа, предназначенного для жертвоприношения козла, а также по снятию с него шкуры, очистке, растягиванию и затвердеванию в пергамент, на котором будет скопирован символ демона. .
Написание контракта на пергаменте, включая копирование сигилы Сцирлин, печатей демонов и составление всех юридических соглашений, должно быть выполнено на рассвете в день Белзебута (вторник).
Затем используются специальные травы и благовония, чтобы погрузить мага в сенсорную традицию. Смесь булавы, ладана и дерева алоэ сжигают в кадильнице на алтаре во время церемонии и используют для окуривания всех инструментов для операции. Для чистоты маг должен помазать себя и свои инструменты аспергиллом святой воды, смешанной с мятой, майораном и розмарином и «связанной нитью, сотканной девушкой».
Обстановка церемонии требует магического круга примерно 9 футов в диаметре, который должен быть прочерчен ножом, освящен на рассвете в день Сильчарда (четверг) и пропитан кровью крота и соком первоцвета. В центре круга маг должен нарисовать треугольник вызывания, на котором установлен церемониальный алтарь. В то время как треугольник вызывания имеет долгую историю заклинания духа эпохи Возрождения, впервые появившись в магических трактатах Иоганна Тритемиуса, он обычно представляется как внешний объект, в который заклинается дух из безопасного круга — не так в Verum. ! Здесь треугольник переосмыслен из герметично закрытой камеры наблюдения в комнату для общения.
Сам ритуал предписывает обряд освящения с использованием жезлов для имитации чередующихся взмахов плетью и чтением личных наставлений. Затем, после ряда молитв, используемых для повышения магического авторитета операнта, необходимо вызвать дух. После произнесения заклинания варварских имен демоны должны быть вызваны в иерархическом порядке сверху вниз, сначала попросив одного из нечестивой троицы Люцифера, Астарота и Вельзебута, затем призвав одного из их семи герцогов и, наконец, демона ниже. иерархию, которую вы действительно хотите вызвать.
Ожидается, что после изнурительного многочасового ритуала желаемый демон появится либо в виде присутствия, либо в виде видения в гадальном зеркале. Отсюда маг может подписать договор с конкретным демоном. Раздел The Grimoirium Verum , подробно описывающий причудливые магические заклинания, которые можно получить благодаря их влиянию, включая невидимость, извлечение приятной музыки из воздуха и способность наносить внезапную смерть, является свидетельством эффективности сотрудничества.
Хотя природа демонов в традиции является предметом предположений, а их количество и имена различаются от гримуара к гримуару, сравнительный анализ в 9 Страттон-Кенте0008 Pandemonium (2016) подчеркивает как их представление в рамках феодальной иерархии (короли, принцы, герцоги, бароны и т. д.), так и их свободную связь с астрологическими атрибуциями. В то время как многие из главных демонов происходят от древних языческих божеств, фигурирующих в писаниях (Астарот, Вельзевул, Маммон), большинство других имеют имена, которые кажутся полностью выдуманными, хотя они часто описываются сюрреалистическими образами, напоминающими символические лица деканов и деканов. Арабские лунные хоромы средневековой астрологии.
Все это придает интересный творческий потенциал вымышленному мотиву дуэта демона и фокусника. Мы можем представить здесь безумие дилетантов и культов, на протяжении веков добивающихся благосклонности демонов, а иногда и катастрофически впадающих в немилость или становящихся добычей любопытных глаз церкви. Мы можем представить демонов не как психологические олицетворения греха или патологии, а как независимых духов, действующих в природе и человеческих делах, с долгой историей, индивидуальными личностями и неоднозначными отношениями в адском дворе.
С этой точки зрения ужас вызывания ада — это ужас воли другого, а не углубление осознанных личных обвинений. Помимо их статуса очевидного богословского табу, похоже, не случайно, что дьявольские фолианты вошли в моду в эпоху Возрождения, в то время, когда эксгумация классической языческой культуры использовалась для взрывоопасных социальных и политических целей и когда теневые иерархии и порядки в природе открывались наукой. Точно так же, как фигура феи раннего Нового времени представляет собой «другого» в природе, который был вне власти общепринятого социального порядка, фигура демона раннего Нового времени представляет «другого» неживого языческого авторитета. прошлое каким-то образом сохраняется под общественным порядком, подземным собранием побежденных королей, принцев и причудливых божеств, которые когда-то бросили вызов истинному богу и поработили его последователей и наверняка сделают это снова.
Каталоги демонов и многовековые подрывные магические традиции открывают неиспользованные богатства для писателей и режиссеров, если они осмелятся столкнуться со старым и насмехающимся злом, поджидающим в темных уголках истории.
Библиография:
Петерсон, Джозеф Х. Малый Ключ Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis. Сэмюэл Вайзер, 2001 г.
Маратакис, Иоаннис и Стивен Скиннер. Магический трактат Соломона, или Гигромантия . Golden Hoard Press, 2011.
Оди, Хулио Сезар. Magister Officiorum: Церемония Соломоновой Магии . Scarlet Imprint, 2018.
Скиннер, Стивен и др. Гоэтия доктора Радда, ангелы и демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia Lemegeton Clavicula Salomonis; с изучением техник вызывания в контексте традиции ангельской магии семнадцатого века. Golden Hoard, 2010.
Стрэттон-Кент, Джейк. Трве Гримуар. Scarlet Imprint/Bibliothèque Rouge, 2010
Стрэттон-Кент, Джейк. Пандемониум: противоречивое соответствие различных каталогов духов. Hadean Press Limited, 2016.
Кей Хэллоран
Кей Хэллоран — автор книг ужасов, фэнтези и исторической фантастики. Его можно найти исполняющим свои аудиофильмы ужасов в подкасте Grimoire Nights и ведущим The Podhand.
Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Blood Knife на Patreon!
демонов
демонов
Священные тексты
иудаизм
Индекс
Предыдущий
Следующий
стр. 22
Духи бесовские были сотворены накануне шестого дня, но прежде чем их тела были сформированы, наступила суббота, когда был провозглашен покой, и их формирование не завершилось. — Быт. Рабба 7.
После того, как Каин убил Авеля, Адам разлучился со своей женой на 130 лет, в течение которых Адам излучал демонов-мужчин, а Ева — демонов-женщин.— Быт. Рабба 20.
Ева, «как мать всего живого», была также матерью демонов.- Быт. Рабба 20.
Четыре вещи изменились по сравнению с прежним состоянием во времена Еноса, сына Сифа: горы стали твердыми, как кремень, мертвые тела людей начали разлагаться, чего раньше не было; человек стал походить на обезьяну, и демоны начали иметь власть или господство над человеком, которого они были лишены до того, как образ Божий в человеке был нарушен (Быт. Рабба 23.
От Адама до Еноса человек имел образ Божий, затем человек образовал образ демонов.- Быт. Рабба 24.
Ной взял демонов в ковчег и таким образом сохранил их вид.- Быт. Рабба 31.
Демон по имени Шамдон пошел с Ноем, чтобы насадить виноградник, и поставил перед ним (Ноем) условие никоим образом не вмешиваться в его работу, иначе он причинит ему вред. — Быт. Рабба 36.
Демоны также известны как «волосатые», как описывает их пророк (Ис. 13).- Быт. Рабба 65.
Пылающие вращающиеся мечи были помещены в
р. 23
Вход в Эдемский сад через посредство демонов. Слово להט означает демоническую силу, а также «пламя». И когда нам говорят, что волхвы фараона подражали Моисею, творящему чудеса בלטיהם, это означает, что они делали это с помощью демонов.- Исх. Рабба 9.
Поскольку волхвы фараона подражали чудесам Моисея с помощью демонов, они не могли имитировать третью казнь, поскольку демоны не могут произвести ничего меньшего, чем ячменное зерно.- Исх. Рабба 10.
С криком петуха, возвещающим о приближении рассвета дня, сила демонов уменьшается, их власть по большей части ограничена только ночью. — Левит. Рабба 5.
Религиозные мужчины могут получить власть над демонами и покорить их различными способами, как это сделал царь Соломон перед своим падением, до того, как его сбили с пути чужие женщины. После своего падения, хотя и частично восстановившего свое величие, он не только потерял свою власть над демонами, но и боялся их, поэтому он нуждался в шестидесяти сильных людях, чтобы окружить его ложе (Песн. 3:7). Онемевший. Рабба 11.
Псалом девяносто первый был составлен Моисеем как своего рода талисман или защита от демонов, которых он боялся, когда собирался взойти на гору Синай, как ставящих камень преткновения на его пути. Агра, дочь Махласа, — это имя женского демона, который командует большим количеством соратников или помощников, и есть один великий демон, имя которого קטב (Катив), на иврите «Стрела». Псалмопевец намекает на это, когда говорит: «Стрела, летящая днем» (Пс. 90). Этот ужасный демон обладает исключительной силой между первыми шестью и последними девятью часами суток. Его могущество больше ни в тени, ни на солнце, но в состоянии между солнцем и тенью. Его физиономия описывается следующим образом: голова похожа на голову теленка,
р. 24
один рог, поднимающийся изо лба в форме кубка или кувшина. Никто, увидев его, человек или зверь, не может жить, а тотчас же падает замертво, и приводятся несколько примеров, когда люди, увидев его, тотчас же падали замертво. Однако был один, Иуда, сын Самуила, который не упал при виде этого демона, но вскоре умер. Есть определенный период в году, когда этот демон имеет особое влияние, и это в течение трех недель между 17-м днем тамуза и 9-м днем.день аб. Действительно, так велика его сила зла в вышеупомянутый период, что раввины запретили школьным учителям наказывать непослушных учеников в те дни, чтобы «Стрела» не воспользовалась своим благоприятным временем и не добавила своих собственных вреда избитым ученикам. и результат должен оказаться фатальным. Утешительно знать, что во время существования Скинии משכן (Мишкан) демоны были удалены с этого земного шара, потому что Шехина поселилась в Мишкане, который был воздвигнут по особому повелению и замыслу Господа. — Онемение. Рабба 12; Мидр. о Псалмах, Плачах и Песне Песней.
Нет такого малого пространства, как ярд земли, на котором не находятся тысячи демонов, готовых причинить вред человеку, но перед их лицами надевается своего рода маска или толстая пелена, которая имеет тенденцию затуманивать их зрение, так что они не могут ясно смотреть на человека и, таким образом, ранят его одним своим взглядом. Когда, однако, человек подвергается возмездию за свои проступки, образ Божий в нем уменьшается (или устраняется), и это приводит к уменьшению тусклости взора демона, так что тогда он имеет силу причинять вред человеку, просто глядя на него.-Втор. Рабба 4.
Аргинутин — имя демона, владычествующего над купальнями.—Быт. Рабба 63.
Демоны не могли существовать на земле, пока стоял Мишкан. — Онемение. Рабба 12.
р. 25
Человек превыше всего — даже над демонами он может владычествовать — но когда он падает (из-за греха), над ним дается владычество. — Онемение. Рабба 11.
Священническое благословение, в котором встречаются слова וישמרך ‘и сохрани тебя’, относится к защите от вреда, причиняемого демонами.— Онемение. Рабба 11.
Однажды женщина послала своего ребенка за свечой. Когда он шел исполнять ее приказания, его встретил демон и уже собирался нанести ему увечье, как вдруг пропел петух, возвещая о приближении рассвета. Демон не только отказался от своего пагубного намерения, но и велел ребенку сообщить матери о том, что, если бы не рассвет, он не вернулся бы, чтобы рассказать сказку. — Левит. Рабба 5.
Пусть никто не пренебрегает Божьими заветами; они были мудростью Соломона и его защитой, но как только он потерял их, ужас стал его уделом, и он устрашился от страха перед бесами (Исх. Рабба 30.
Рабочие Вавилонской башни в своей работе были разделены на три части и были наказаны тремя разными наказаниями. Одна часть стала демонами, другая перепутала свой язык, а третья была «брошена». — Мидр. Псалмы 1.
Когда Исава называют «волосатым человеком», это указывает на то, что он был демоном. Имя демонов — «волосатые». 1 — Ген. Рабба 65.
То, что сами демоны не защищены от повреждений другими демонами, проиллюстрирует следующая история. Рабби Абба б. Доуса проходил мимо колодца, когда к нему обратился демон, который просил его и его учеников помочь отразить нападение более свирепого демона. Демон предположил, что раввину и его ученикам нужно всего лишь встретиться в этом месте, то есть у колодца, и когда нападающий демон появлялся, его противник говорил ему: «Смотрите, что
р. 26
есть несколько человек, ожидающих, чтобы лишить вас жизни», и он так испугается, что его с легкостью убьют. Так оно и произошло на самом деле. Псалмы 20.
Ниже приводится пример, когда демон оказал отличную услугу еврейской общине. Диоклетиана, когда он пас стадо свиней, неизменно преследовали еврейские дети, которые никогда не упускали возможности бросить в него снаряды. Когда он возвысился до звания короля, он намеревался отомстить раввинам, которые, как он полагал, были теми, кто преследовал его, когда он и они были еще мальчишками. Он послал им письмо поздно вечером в пятницу, чтобы они предстали перед ним на следующее утро, прекрасно зная, что весть не дойдет до них вовремя, чтобы они могли подготовиться к своему появлению, не помешав вечернему гимну субботы. Рабби Самуил, сын Нахмона, встретив рабби Иуду Ханаси в купальне, увидел, что он очень опечален, и на расспросы ему рассказали о внезапном вызове недружелюбного царя.
Пока они разговаривали, перед ними танцевал Аргинитон, демон, владычествующий над купальней. Рабби Иуда Ханаси, не зная его и не в настроении танцевать, собирался упрекнуть его, но его коллега (рабби Самуил) помешал ему сделать это. Но сам рабби Самуил обратился к Аргинитону, сказав ему, что в общине беда. Демон заверил их, что с ними все будет хорошо, и им не нужно огорчать свой шабаш.
Когда суббота закончилась, Аргинитон схватил раввинов и поставил их у ворот королевского дворца. Когда последний был извещен об их присутствии, он приказал запереть ворота, чтобы посетители не вошли внутрь и потом не сослались на то, что они пришли заблаговременно, но должны ждать входа; но
р. 27
Пока запирали ворота, демон поместил внутрь раввинов. Когда царю сообщили об этом удивительном факте, он заключил, что для них совершались чудеса, и когда они предстали перед ним, его гнев значительно смягчился. Вместо того чтобы иметь с ними дело, он стал говорить о былых временах, спрашивая, как это они так пренебрежительно относились к нему. Они ответили: к Диоклетиану-свинопасу относились равнодушно, а к Диоклетиану-великому царю не может быть ничего, кроме величайшего уважения.