Тест — какое полушарие мозга доминирует?

Идея разделения функций мозга взята не с потолка, а научно обоснованный факт. Американский нейропсихолог Роджер Сперри(Roger Sperry) в 1981 году получил Нобелевскую премию по Физиологии и Медицине за исследование разделения мозга. Хотите узнать левое или правое полушарие мозга у вас доминирует и насколько? Пройдите этот тест чтобы получить точный результат!

Один из вопросов теста требует прослушать музыку, пожалуйста подключите колонки или наушники.

  • Какие предметы вы предпочитаете?

    Математические или аналогичные точные науки

    Музыкальные или похожие на уроки рисования

  • Когда вы слушаете новую песню, вы обычно:

    Обращаете внимание на текст песни

    Слушаете мелодию и ритм

  • На что вы больше всего обращаете внимание когда смотрите на картинку?

    Число

    Фигура

  • Когда ты договорился с кем-то встретиться, ты обычно:

    Приходишь раньше, на всякий случай

    Приходишь вовремя или чуть позднее

  • Когда читаешь книгу или статью:

    Я обращаю внимание на каждое слово и каждую деталь.

    Я читаю бегло и предпочитаю сосредоточить внимание на самом главном.

  • Вам нужно приготовить что-то прямо сейчас (у вас уже есть некоторый опыт в приготовление пищи) , вы:

    Буду следовать рецепту шаг за шагом.

    Не используя рецепт приготовлю что-то новое.

  • Если человек спрашивает у вас дорогу от красной звезды до желтой точки, как вы ему объясните путь?

    Идите прямо 100 метров, на перекрестке сверните на право и пройдите еще 50 метров, вы будете на месте.

    Идите прямо до здания на перекрестке, потом сверните на право и идите прямо, нужное место находится напротив здания В.

  • Когда вы смотрите фильм, вы уделяете больше внимания:

    Сюжету.

    Действиям.

  • Что тебя восхищает в успешном бизнесмене и меценате:

    Его проницательность и острый ум

    Его преданность благотворительности и желание помогать людям

  • Решая математическую задачу вы столкнулись с той, которую решали ранее. У вас достаточно времени чтобы решить задачу по-другому, вы:

    Решите так же, как решили в первый раз

    Попробуйте решить используя другой подход

  • Когда дело доходит до математических задач, вам лучше:

    решать прямые вычисления

    решать связанное с фигурами(геометрия)

  • Пожалуйста закройте один глаз и смотрите вторым вперед 3 секунды, прежде чем выбрать ответ.

    Я закрыл правый глаз.

    Я закрыл левый глаз.

  • Какая из двух фигур вам нравится больше?

    A

    B

  • Послушайте 2 аудиозаписи. Какая из них вам нравится больше?

    Первая аудиозапись

    Вторая аудиозапись

  • Ты предпочел бы математическую дискуссию или художественную выставку?

    Математическая дискуссия

    Художественная выставка

  • Какой тип романов вы предпочитайте?

    Романы такие как Шерлок Холмс

    Романы такие как Гарри Поттер

  • Если вам нужно описать позиционирование баклажана относительно арбуза, как вы опишете?

    Скажите: » Баклажан в верхнем левом углу, а арбуз в правом нижнем. Они стоят на против друг друга.»

    Опишите позиционирование часто кивая и жестикулируя.

  • Ваша комната обычно:

    Очень аккуратная. Мне нравится порядок и организация вещей.

    Не очень аккуратна. Пока я чувствую себя комфортно — все нормально.

  • Какой выбор вы считаете правильным?:

    Красный

    Красный

    Синий

  • Вы решили узнать что-то новое, что вы выберете?

    Новые языки

    Новый вид искусства, например танцы или рисование.

  • Касаемо вашего расписания, какое описание наиболее точно?

    У меня подробный график которому я строго следую.

    Я более либерален со своим временем, предпочитаю не строить правил и жить свободно.

  • Какой из следующих вариантов наиболее напоминает фигуру ниже?

  • Используйте свой палец чтобы нарисовать букву С на лбу. В какую сторону она направлена:

    проёмом в сторону правого глаза

    проёмом в сторону левого глаза

  • Какой рисунок вы выберете?

  • Какой рисунок вы выберете?

    1

    2

  • Когда вы с кем-то спорите, как вы доказывайте свою правоту?

    1

    2

  • Что лучше всего описывает ваш гардероб?

    Предпочитаю спокойную и простую одежду. Обычно придерживаюсь нескольких цветов.

    Предпочитаю различные стили, яркие и насыщенные цвета.

  • Если бы ты мог добиться успеха в любой из профессий, какую бы ты выбрал?

    Астроном, посвятивший себя открытию тайн.

    Писатель, работающий над поэмой про Супергероя, спасающего человечество во время Судного дня.

  • В путешествие с друзьями, вечером, у вас появилось время пообщаться. О чем бы вы говорили?

    Об интересных вещах, произошедших за день.

    Страшные истории о призраках.

  • Если бы у вас появилась возможность сделать подарок ко дню рождения, себе 5-ти летнему, что бы вы подарили?

    Мягкую игрушку или фигурку

    Лего или пазлы

  • Ваш пол:

    Женский

    Мужской

Личность и Индивидуальность

Left Brain Right Brain TestTest Cerveau gauche ou cerveau droitTest sobre el uso del lado izquierdo o derecho del cerebroLinke oder Rechte Gehirnhälfte TestTest: Emisfero destro o sinistro?Lado Dominante do Cérebro TesteAivolohkotestiLinker of Rechter Brein TestTes Otak Kiri atau Kanan좌뇌 우뇌 성향 테스트右脳左脳診断Test na dominującą półkulę mózguคุณถนัดสมองซีกซ้ายหรือซีกขวา左右脑倾向测试左右腦傾向測試Test for venstre eller højre hjernehalvdelSol Beyin Sağ Beyin Testi — Beynininiz Hangi Tarafı Daha Baskın?Testa vänster och höger hjärnhalvaاختبار الدماغ اليميني أو اليساريBạn Thiên Về Não Trái Hay Não Phải?Test pravé a levé strany mozkuتست نیمکره راست مغز شما فعال تر است یا نیمکره چپबाएं या दाएं मस्तिष्क टेस्टJaribio la Ubongo, Kushoto au Kulia?Яка півкуля Вашого мозку домінує? ТестTest om venstre/høyre hjernehalvdelΠοιο Είναι το Κυρίαρχο Ημισφαίριο Σου;Te a jobb vagy a bal agyféltekédet használod?Test: emisfera ta dominantăUjian Otak Kiri Otak KananTest leve i desne strane mozgaמבחן מוח שמאלי וימניSol və Sağ Beyin testi

Обработка данных. ..

Чтобы увидеть результаты других людей, заходите на нашу страничку: arealme.com Русский

Попробуйте снова

КАКОЕ ПОЛУШАРИЕ У ВАС ПРЕОБЛАДАЕТ?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ


Уже около полувека известно, что два полушария головного мозга человека неравноценны. Левое полушарие больше склонно к логическому мышлению, а правое — более эмоционально.

Американский психолог Пол Торренс первым исследовал большие группы людей, определяя, какой тип мышления у них преобладает — лево- или правополушарный. Набрав большую статистику, он выделил четыре типа мышления:

левополушарный, с преобладанием логики и анализа;

правополушарный, с преобладанием эмоций, интуитивного и образного подхода к проблемам;

смешанный, когда то или иное полушарие «включается» в зависимости от ситуации;

интегрированный, когда оба подхода используются одновременно.

Психолог подчеркивает, что ни один из этих типов мышления не хуже и не лучше другого. Они имеют свои преимущества и недостатки, точно так же, как четыре человеческих темперамента — флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики.

Предлагаемый тест основан на методике Торренса и позволяет вам самостоятельно определить, к какому типу относится ваше мышление. Прочитав перечисленные ниже 120 вариантов характеристики мышления и поведения, подчеркните наиболее подходящий вам вариант — А, В или С. В конце каждого варианта ответа стоит буква — П (правый), Л (левый) или И (интегрированный). Ответив на все 40 вопросов, подсчитайте, сколько букв П, Л и И вы набрали.

1. А) Чтобы что-то запомнить или усвоить, мне надо специально изучать эту информацию — Л

В) Я хорошо запоминаю различные факты и детали без специального изучения вопроса — П

С) В разных случаях бывает по-разному — И

2. А) Я люблю фантастику — П

B) Предпочитаю реалистическую литературу — Л

C) Люблю и ту и другую — И

3. А) Иногда я люблю помечтать, а иногда строю вполне реалистичные, деловые планы — И

B) Больше люблю мечтать — П

C) Предпочитаю реалистическое планирование — Л

4. А) Читая или занимаясь умственной работой, я люблю слушать музыкальные записи или радио — П

B) Читать или работать я могу только в полной тишине — Л

C) Если я читаю просто для развлечения, то могу одновременно слушать музыку или радио, но при умственной работе или чтении учебника мне требуется полная тишина — И

5. А) Если бы я был писателем, я работал бы в жанре художественной литературы — П

B) Я писал бы только о том, что произошло на самом деле — Л

C) Я мог бы работать в обоих жанрах — И

6. А) Обсуждать свои психологические проблемы и трудности я бы предпочел в группе людей, которым тоже свойственны эти проблемы — П

B) Я бы предпочел делиться своими психологическими проблемами наедине со специалистом — Л

C) Оба варианта мне подходят — И

7. А) Когда я рисую, то предпочитаю рисовать «из головы», используя собственное воображение и идеи — П

B) Я больше люблю копировать, вставляя кое-что от себя — Л

C) Мне нравится и то и другое — И

8. А) По-моему, меня легко можно загипнотизировать — П

B) Наверное, меня можно загипнотизировать, но не без труда — И

C) Вряд ли я поддаюсь гипнозу — Л

9. А) Я одинаково люблю остросюжетные приключенческие рассказы и истории о таинственном и сверхъестественном — И

В) Предпочитаю приключения — Л

С) Больше люблю таинственные истории — П

10. А) В школе я одинаково относился к алгебре и геометрии — И

B) Предпочитал алгебру — Л

C) Предпочитал геометрию — П

11. А) Если мне придется раскладывать по порядку какие-либо предметы, например, приводить в порядок библиотеку или коллекцию марок, я расположу их в хронологическом порядке — Л

B) Я больше люблю сортировать предметы так, чтобы были наглядно видны связи, существующие между ними — П

C) Одинаково хороши оба способа классификации — И

12. А) Я хорошо запоминаю тексты и произнесенные слова — Л

B) У меня хорошая музыкальная память — П

C) Я хорошо запоминаю и слова и мелодии — И

13. А) Обычно я завершаю свои дела к указанному сроку — И

B) Планируя свои дела, я исхожу прежде всего из их количества, а уж во вторую очередь учитываю сроки — Л

C) Мне бывает трудно соотнести свои дела с каким-либо определенным режимом дня — П

14. А) Мое настроение часто меняется — П

B) Перемены настроения редки — И

C) У меня почти всегда ровное настроение — Л

15. А) Я люблю общаться с животными — П

B) Я не очень легко нахожу взаимопонимание с животными — И

C) Мне довольно трудно общаться с животными — Л

16. А) Я одинаково отношусь к кошкам и собакам — И

B) Больше люблю кошек — П

C) Больше люблю собак — Л

17. А) В компании я люблю балагурить — П

B) Смотря по обстоятельствам, я могу быть серьезным, могу много шутить и веселиться — И

C) Не люблю излишнего веселья — Л

18. А) Я часто рассеян, как бы отсутствую, витаю в облаках — П

B) Такая рассеянность находит на меня лишь иногда — И

C) Я практически всегда сосредоточен, крепко стою на земле — Л

19. А) В телерекламе меня привлекают красиво снятые кадры, приятные цвета, чувственные образы и сцены — П

B) В рекламе я ценю информативность, которая позволяет сравнить разные товары и сделать свой выбор — Л

C) Люблю красивую и оригинальную рекламу, но в основном она все же влияет на меня своей информативностью — И

20. А) Когда мне объясняют, как действует тот или иной прибор, я одинаково хорошо воспринимаю и словесные пояснения, и наглядную демонстрацию — И

B) Предпочитаю, чтобы мне наглядно показали, как он работает — П

C) Лучше пусть объяснят на словах — Л

21. А) Мне безразлично, есть ли иллюстрации в художественной литературе, которую я читаю — И

B) Предпочитаю книги без отвлекающих иллюстраций — Л

C) Беллетристика должна быть иллюстрированной — П

22. А) Я с одинаковым удовольствием прочту повесть или посмотрю ее экранизацию — И

B) Предпочитаю прочесть — Л

C) Лучше посмотрю кинофильм — П

23. А) Меня одинаково привлекают ритмичные танцы и поэзия — И

B) Ритмичные танцы мне больше нравятся — П

C) Поэзия больше меня привлекает — Л

24. А) В балете я предпочитаю современное, нетрадиционное течение — П

B) Если балет — то только классический — Л

C) Я не отдаю предпочтения ни классическому, ни современному танцу — И

25. А) Люблю общаться с людьми — П

B) Люблю посплетничать об отношениях между знакомыми — Л

C) Я люблю и общение и пересуды о человеческих контактах — И

26. А) Думать я предпочитаю лежа — П

B) Удобнее думать сидя — Л

C) В этом отношении у меня нет предпочтений — И

27. А) Я с удовольствием стал бы музыкальным критиком — Л

B) Я хотел бы быть композитором — П

C) И та и другая профессия одинаково хороши в моих глазах — И

28. А) Думая о последствиях моих поступков, я опираюсь в основном на интуицию — П

B) Прежде всего я трезво и логично оцениваю последствия своих решений и поступков — Л

C) Я обычно прибегаю и к первому, и ко второму способу — И

b А) Когда мне приходится кого-то выслушивать, я, как правило, слушаю внимательно — Л

B) Слушая кого-то, я переминаюсь с ноги на ногу, верчусь на стуле и постоянно отвлекаюсь — П

C) Я могу управлять своим вниманием, слушая длительные объяснения — И

30. А) Люблю анализировать прочитанную художественную литературу — Л

B) Литература — художественное произведение, и я воспринимаю ее чисто эмоционально- П

C) Верны оба утверждения — И

31. А) Смотря по ситуации, я могу вести себя как все либо выделяться своим нонконформизмом — И

B) Как правило, я не люблю выделяться своим поведением и поступаю как все — Л

C) Чаще я веду себя по-своему, не оглядываясь на других — П

b А) Я одинаково успешно выполняю как четко сформулированные служебные задания, так и дела, в которых приходится соображать самому по мере развития ситуации — И

B) Предпочитаю такие задания, в которых у меня больше простора для самостоятельных действий — П

C) Предпочитаю выполнять поручения, четко расписанные по пунктам, чтобы мне было ясно, что и как делать — Л

33. А) Изучая что-то новое, я люблю делать это путем свободного поиска — П

B) Я больше люблю учиться систематически, по плану — Л

C) Оба способа мне одинаково близки — И

34. А) Я хорошо запоминаю имена, названия, даты, телефонные номера — Л

B) Я хорошо запоминаю местоположение разных объектов и дорогу к ним — П

C) Оба типа информации я запоминаю хорошо — И

35. А) В книгах я ищу главным образом идеи — П

B) Я ищу в книгах главным образом факты и подробности — Л

C) И то и другое меня интересуют одинаково сильно — И

36. А) Я люблю излагать идеи в их логической последовательности — Л

B) У меня лучше получается показывать связь между разными идеями — П

C) Я одинаково успешно могу делать и то и другое — И

37. А) Я с одинаковым успехом могу кратко изложить прочитанное либо выделить основную идею текста — И

B) Предпочитаю кратко излагать — Л

C) Предпочитаю выделить основную идею-П

38. А) Я с одинаковым удовольствием могу выдвигать новые идеи и делать выводы — И

B) Выводы больше меня привлекают — Л

C) Поиск новых идей увлекает меня сильнее — П

39. А) К проблемам я подхожу рационально, логически — Л

B) Я разрешаю проблемы на основе интуиции — П

C) Я использую с одинаковым успехом оба способа — И

40. А) Мне одинаково приятно изобрести что-то новое или усовершенствовать уже известное — И

B) Я больше люблю «рационализаторские предложения» — Л

C) Изобрести что-то новое для меня интереснее — П

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценить результаты можно по следующей таблице.


#2#

Предположим, отвечая на вопросы, вы набрали 10 Л. Находим 10 в крайней левой колонке и видим, что в колонке Л десятке соответствуют 92 очка. Десяти И соответствуют 76 очков, а десяти П — 92.

Если по какому-то показателю вы набрали в итоге 120 очков или больше, то именно этот тип мышления у вас преобладает: П — правополушарный, Л — левополушарный, И — интегрированный. Если же ни в одном из трех столбцов вы не набрали 120 очков, у вас смешанный тип мышления.

Кратко охарактеризуем эти типы.

Левополушарное мышление. Люди с таким типом мышления активно берутся за возникающие проблемы и решают их логично, охотно обсуждая и «проговаривая» эти проблемы. Интуицию они используют только в тех случаях, когда это абсолютно необходимо. Организуют свою жизнь на реалистичных началах, при принятии решений учитывают все фактические детали. Такой человек предпочитает держать свою жизнь под собственным контролем, охотно берет на себя ответственность и любит знать, кто за что отвечает. В своих действиях предсказуем. Высоко ставит свои обязанности, долг. У такого человека все направлено на эффективность, на достижение цели.

Правополушарное мышление. Этот человек предпочитает интуитивный и чувственный подход к проблемам. Логичная стратегия используется только в случае крайней необходимости. Высоко ставит идеальные и гуманистические цели и идеи, часто размышляет на общие темы «о главном». Не любит иметь над собой начальство, ценит собственную инициативу. Для него очень важны отношения с окружающими людьми.

Смешанная стратегия мышления. Такие люди в зависимости от ситуации используют то правополушарное, то левополушарное мышление. Чем больше очков вы набрали в таблице по графе Л или П, тем больше склонность к соответствующему типу мышления. Такой человек имеет тенденцию к непредсказуемости.

Интегрированный тип мышления. У такого человека одновременно и одинаково сильно работают оба полушария. Если по одной из граф Л и П вы набрали больше очков, чем по другой, это означает, что в принципе соответствующий тип мышления у вас преобладает и в некоторых случаях эта тенденция может проявиться — например, при решении особо сложных проблем.

Независимо от того, какой тип мышления у вас преобладает, вы можете научиться и другим стилям. Как видно на примере людей с интегрированным или смешанным типом мышления, человек способен одинаково эффективно использовать и логику, и интуицию. Если вы склонны к логическому подходу к проблемам, попробуйте включить интуицию. Если многое у вас построено на эмоциях и интуиции, попробуйте применить логический анализ.

По материалам журнала «Omni» (США).

Правополушарный? Левое полушарие? Пройди тест мозга!

  • Английский
  • العربية
  • Испанский
  • Французский
  • 日本語
  • Португальский
  • Итальяно
  • 中文
  • Немецкий
  • Выходные данные
  • Политика конфиденциальности

Английский

العربية

испанский
французский
日本語
португальский
итальянский
中文
немецкий

Выходные данные
Политика конфиденциальности

Какая сторона вашего мозга более доминирующая?
30-секундный тест мозга

В каком направлении поворачивается танцор?

Нобуюки Каяхара ©

Выбирайте цвет, а не слово. На каждое задание у вас есть 4 секунды.

Какая из следующих картинок вам больше всего нравится?

Эта картинка больше всего похожа на

Какая из следующих картинок лучше всего соответствует теме дружбы?

Положите руку на голову.

Какую руку вы использовали?

слева

справа

Скрестите руки на груди.

Какая рука сверху?

слева

справа

Скрестите ноги.

Какая нога сверху?

слева

справа

Посмотрите на объект и закройте один глаз.

Какой глаз еще открыт?

слева

справа

Поздравление

правила

язык

стратегия

детали

рациональность

логика

образы

хаос

творчество

интуиция

фантазия

9 0026 любопытство

  • Поделитесь своим результатом

Объяснение теста мозга

Подробнее о вашем мозге

  • Поделитесь своим результатом

Спасибо за участие
.
Мы будем рады вашим отзывам.

  • Поделитесь своим результатом

Frohe Weihnachten von SOMMER+SOMMER

Мозговой тест — это веселая и познавательная игра, которая помогает нам больше узнать о себе и о том, как мы
думать. Нет правильных или неправильных ответов, он просто проверяет баланс между левым и правым.
полушария головного мозга. Мозговой тест не измеряет знания, как это делает игра для тренировки мозга.
и он не предназначен для развития мозга, однако многое говорит нам о нашем мозге; в
результат показывает пользователям, насколько они используют левое и правое полушария мозга. Просто
пройти тест, чтобы получить результат. Веселиться!

Юридический | Политика конфиденциальности

13.7: Космос и культура: NPR

Правда о взаимосвязи левого и правого полушарий: 13.7: Космос и культура Является ли идея, что левое полушарие мозга более логично, а правое — более интуитивно научный факт или культурная фикция? Комментатор Таня Ломброзо обращается за ответами к эксперту.

Мнение

Наука

Пришло время переосмыслить все, что вы знали о совместной работе правого и левого полушарий мозга.

iStockфото


скрыть заголовок

переключить заголовок

iStockфото

Пришло время переосмыслить все, что вы знали о совместной работе правого и левого полушарий мозга.

iStockфото

Иногда идеи, возникшие в науке, просачиваются в более широкую культуру и обретают собственную жизнь. До сих пор часто можно услышать, как людей называют «анальными», что является фрейдистской идеей, которая больше не имеет большого значения в современной психологии. Такие идеи, как черные дыры и квантовые скачки, играют метафорическую роль, лишь слабо связанную с их первоначальным научным значением.

А как насчет того, что у одних людей более правое полушарие, а у других — левополушарное? Или что существует особый аналитический и вербальный стиль мышления, связанный с левым полушарием мозга, и более целостный, творческий стиль, связанный с правым? Это научные факты или культурные фикции?

Инфографика, воспроизведенная только в прошлом месяце на Lifehack. org , например, обещает объяснить, «почему вы действуете так, как вы делаете», показывая, «какую часть вашего мозга вы склонны использовать больше». Статья в Oprah.com объясняет, «как задействовать правое полушарие мозга». Десятилетия исследований с использованием поведенческих и нейрофизиологических методов выявили удивительные и систематические различия между областями мозга.

С другой стороны, некоторые недавние заголовки бросают вызов дихотомии левого и правого полушарий мозга. В одной широко разрекламированной статье, кратко изложенной по адресу The Guardian , не удалось найти доказательства того, что у людей, как правило, более сильные левосторонние или правосторонние мозговые сети. В новой книге Стивена М. Косслина и Дж. Уэйна Миллера утверждается, что деление на левое и правое полушария мозга в значительной степени ложно и вместо этого должно быть заменено различием между верхним и нижним мозгом.

Таким образом, несмотря на то, что в четкой классификации правого и левого полушарий есть что-то очень убедительное (или это говорит только мое левое полушарие?), у нас есть веские причины для скептицизма. Реальная история, как и следовало ожидать, немного сложнее, но, возможно, и интереснее, чем можно предположить из инфографики и популярных заголовков.

Чтобы получить более четкое представление о том, что мы знаем и чего не знаем о различиях между полушариями мозга у людей, мне посчастливилось взять интервью у ведущего когнитивного нейробиолога Кары Д. Федермайер, чьи исследования сосредоточены на языке, памяти и Полушарная асимметрия на протяжении всей жизни. Доктор Федермайер — профессор психологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, где она также связана с Программой нейробиологии и Институтом передовых наук и технологий Бекмана. (И, полное откровение, она также была одним из моих первых научных наставников и соавторов.)

Одна из идей, которую часто можно услышать в популярных дискуссиях о психологии, состоит в том, что левое полушарие мозга отвечает за язык и является более «логичным», тогда как правое полушарие более творческое. Есть ли правда в этой идее?

Одна проблема с ответом на этот вопрос заключается в том, что нам сначала нужно договориться о том, что вообще означают слова «логический» и «творческий». Итак, давайте рассмотрим (относительно) более четко определенный случай: математические навыки, которые часто считаются частью того, в чем хорошо «логично» левое полушарие.

Существуют различные виды математических навыков, начиная от способности оценить, какой из двух наборов вещей имеет большее количество элементов, до счета и различных типов вычислений. Исследования показывают, что в целом способности, составляющие математические навыки, возникают в результате обработки информации, которая происходит в ОБОИХ полушариях (особенно в области мозга в каждом полушарии, известной как внутритеменная борозда), и что повреждение любого полушария может вызвать трудности с математикой. Преимущество левого полушария в математике в основном проявляется в таких задачах, как счет и повторение таблицы умножения, которые в значительной степени зависят от запомненной словесной информации (таким образом, это не совсем то, что мы считаем «логичным»!). И есть преимущества правого полушария в некоторых задачах, связанных с математикой, особенно в оценке количества набора объектов. Такая модель, при которой оба полушария мозга вносят решающий вклад, применима к большинству типов когнитивных навыков. Требуется два полушария , чтобы быть логичным или творческим.

Утверждение, что левое полушарие является центром языка, однако, немного отличается. Эта идея исходит из наблюдений, что повреждение левого полушария (например, из-за инсульта) часто связано с трудностями воспроизведения речи, проблемой, известной как афазия. Подобные повреждения правого полушария гораздо реже вызывают афазию. На самом деле, для большинства людей левое полушарие играет гораздо более важную роль в способности говорить, чем правое полушарие.

Однако это не означает, что правое полушарие является «невербальным». Моя лаборатория изучает способность полушарий понимать (а не воспроизводить) язык, и мы, как и другие, показали, что оба полушария могут понимать значение слов и предложений — и что у них разные сильные и слабые стороны, когда дело доходит до понимания. . Таким образом, как и другие сложные навыки, способность понимать то, что мы читаем или что нам говорят, требует обоих полушарий, работающих вместе и по отдельности.

Ранние исследования асимметрии полушарий часто основывались на пациентах с «расщепленным мозгом», у которых мозолистое тело — пучок нервных волокон, соединяющий два полушария — было рассечено для лечения тяжелой эпилепсии. В таких исследованиях информация может быть предоставлена ​​​​одному полушарию за раз, представляя людям ввод с одной стороны поля зрения, поскольку правое поле зрения обрабатывается левым полушарием, и наоборот.

В вашей лаборатории используются современные нейробиологические методы, такие как измерение активности мозговых волн (ЭЭГ и ВП), для исследования асимметрии полушарий, и обычно это делается у людей с интактным мозгом. Как вы это делаете, и подтверждают ли ваши выводы или оспаривают более ранние выводы, сделанные на основе поведения пациентов с расщепленным мозгом?

На самом деле мы используем ту же самую базовую технику, известную как «визуальная презентация полуполя».

Между прочим, я должен отметить, что часто люди неправильно понимают и думают, что каждый ГЛАЗ связан с другим полушарием. Это не правда. (Если бы это было так, наши исследования были бы намного проще, поскольку мы могли бы просто попросить людей закрыть один глаз!) Вместо этого половина информации, поступающей в каждый глаз, поступает в каждое из полушарий, в результате чего, как вы указываете, , что если вы смотрите вперед, то вещи, которые вы видите справа от того места, куда вы смотрите, сначала улавливаются вашим левым полушарием, а вещи слева — вашим правым полушарием.

Чтобы посмотреть на различия между полушариями, мы просим наших участников, которые обычно являются либо студентами, либо пенсионерами, посмотреть в центр экрана. Затем мы отображаем слова (или изображения, или другие типы стимулов) довольно быстро — так что люди не могут двигать глазами достаточно быстро, чтобы зафиксировать их прямо — в левой или правой части экрана компьютера. Сравнивая, как люди реагируют (например, могут ли они точно запомнить слово), когда оно сначала обрабатывается левым полушарием по сравнению с правым полушарием, мы можем проверить идеи о том, на что способно каждое полушарие и что одно полушарие лучше. или разные, способности по сравнению с другими.

Часто в этих экспериментах мы также измеряем электрическую активность мозга, потому что это дает богатую информацию о том, как обработка информации разворачивается во времени: мы можем отслеживать, что происходит, когда глаза посылают информацию в области обработки зрительной информации в мозгу, когда люди обращают внимание на слово, получить доступ к его значению из памяти и добавить эту новую информацию в свое разворачивающееся понимание предложения, а в некоторых случаях люди решают, как реагировать, а затем готовятся нажать кнопку, чтобы зарегистрировать свой ответ. Таким образом, с помощью электрофизиологических измерений мы можем выяснить не только, ЧТО два полушария делают что-то различное, но КОГДА и КАК.

В целом, виды межполушарных различий, которые были обнаружены у пациентов с расщепленным мозгом, были воспроизведены (и затем расширены) с помощью этих методов у людей с интактным мозгом. Это иногда удивляет людей, включая моих коллег-когнитивных нейробиологов. Идея о том, что два полушария воспринимают вещи по-разному, придают вещам разное значение, получают разные значения от стимулов и иногда принимают разные решения о том, что делать, кажется экзотическим побочным эффектом состояния расщепленного мозга. Когда полушария соединены, разве они не обмениваются всей информацией и не действуют единым образом?

Ответ: нет.

Отчасти потому, что не могут. Обработка в каждом полушарии опирается на богатую, плотную сеть связей. Мозолистое тело, соединяющее полушария, велико для волоконного тракта, но крошечно по сравнению с сетью соединений внутри каждого полушария. Таким образом, физически для полушарий не представляется возможным полностью обмениваться информацией или действовать полностью унифицированным образом. Более того, во многих случаях разделение вещей (буквально!) является более разумным способом функционирования полушарий. Разделение задач и предоставление полушариям возможности работать полунезависимо и использовать разные подходы к одной и той же проблеме кажется хорошей стратегией для мозга. .. точно так же, как это часто бывает в партнерских отношениях между людьми.

Имеет смысл иметь специализированные области мозга, так же как имеет смысл иметь разделение труда в других сферах жизни. Но почему специализированные полушария? Другими словами, как вы думаете, можно ли сказать что-то общее о типах обработки, происходящих в левом полушарии по сравнению с правым полушарием, или каждое из них представляет собой просто совокупность несколько отдельных, специализированных областей?

В частности, как и почему различаются полушария, остается загадкой. На самом деле они удивительно похожи физически, и это одна из причин, по которой я считаю, что изучение различий полушарий имеет решающее значение для этой области.

За последнее десятилетие или около того было приложено много усилий для «картирования» человеческого мозга, то есть для связывания областей, которые различаются анатомически (имеют разные входы, выходы, типы или расположение нейронов и/или нейрофармакологию). к разным функциям. Мы надеемся, что из этого мы сможем узнать что-то о том, как и почему эти анатомические различия имеют значение. Однако при этом исследователи также выявили множество полушарных асимметрий — случаи, когда, например, левополушарная область мозга становится активной, а ее правополушарный гомолог (с ТАКИМ ЖЕ базовым входом, выходом и т. д.) намного активнее. менее активны (или наоборот). Это должно нас действительно удивить: вот две области мозга, которые практически одинаковы во всех измерениях, о которых привыкло думать поле, но ведут себя поразительно по-разному. Конечно, между ними должны быть физические различия, но тогда это означает, что эти «тонкие» различия гораздо более важны для функционирования, чем предполагалось в этой области.

Я считаю, что изучение различий между полушариями поможет отойти от мышления с точки зрения отображения функций на локализованные области мозга. Я считаю, что когнитивные функции возникают из-за динамически настроенных нейронных сетей. С этой точки зрения роль, которую играет та или иная область мозга, различается в зависимости от состояния сети, частью которой она в настоящее время является, и то, как активность разворачивается во времени, часто имеет большее значение, чем то, где она находится в мозгу.

Почему полушария разные? Я думаю, это потому, что даже небольшие различия в чем-то вроде силы, с которой связаны области, могут привести к очень разным динамическим паттернам активации с течением времени — и, следовательно, к разным функциям. Моя работа показала, в частности, что на понимание речи левое полушарие больше влияет на то, что иногда называют связями «сверху вниз». его обработка зависит от этого прогноза. Вместо этого правое полушарие демонстрирует более «упреждающую» обработку: оно меньше подвержено влиянию прогнозов (что может сделать его обработку менее эффективной), но затем более способно позднее запоминать подробности о словах, с которыми оно столкнулось. Из-за разницы (возможно, небольшой) в эффективности конкретных связей в каждом полушарии одни и те же области мозга в двух взаимодействуют по-разному, и это приводит к измеримой и важной асимметрии в том, как слова воспринимаются, связываются со значением, запоминаются. , и ответил на.

Конечно, вряд ли это единственная разница между полушариями. Но я думаю, что ответ на ваш вопрос заключается в том, что то, что мы видим в структуре асимметрий, не является ни случайным набором несвязанных различий, ни делений, основанных на одном или даже небольшом наборе функциональных принципов (например, левое полушарие является «локальным» и правое полушарие «глобальное»… еще одно популярное). Скорее, некоторые из лежащих в основе биологических процессов перекошены, и это имеет далеко идущие последствия для типов паттернов, которые могут быть установлены с течением времени в двух полушариях, что приводит к набору функциональных различий, которые мы надеемся в конечном итоге систематически связать с этими лежащими в основе биологическими особенностями. причины и тем самым углубить наше понимание того, как работает мозг.

Что вас больше всего удивило в асимметрии полушарий, которую вы обнаружили (или не нашли!) в ходе собственных исследований?

Одним из моих любимых результатов стал эксперимент, в котором мы использовали прилагательные для изменения значения одного и того же существительного. Например, слово «книга» в «зеленой книге» относится к чему-то конкретному, то есть чему-то, для чего легко создать мысленный образ. Однако, учитывая «интересную книгу», люди теперь обычно думают о содержании книги, а не о ее физической форме, поэтому это же слово стало более «абстрактным» по смыслу.

Многие исследования показывают, что конкретные и абстрактные слова по-разному обрабатываются мозгом. Мы хотели посмотреть, можно ли найти эти различия для одного и того же слова в зависимости от того, к чему оно относится, и одинаково ли на два полушария влияет конкретность. В этом эксперименте, как и во многих других, мы обнаружили, что левое полушарие очень чувствительно к предсказуемости словосочетаний. Со словом «зеленый» может сочетаться меньше существительных, чем со словом «интересный», и активность мозга, вызванная в ответ на слово «книга», отражала это, когда слова изначально предъявлялись левому полушарию.

Однако, к нашему удивлению, именно правое полушарие вызвало активность мозга, связанную с образами, для «зеленой книги» по сравнению с «интересной книгой». Таким образом, хотя левое полушарие явно важно для обработки речи, правое полушарие может играть особую роль в создании богатого сенсорного опыта, который часто сопровождает понимание языка… и это делает чтение таким удовольствием.

Другая популярная идея состоит в том, что некоторые люди более «левополушарны», а другие более «правополушарны». Есть ли доказательства индивидуальных различий в степени, в которой люди полагаются на одно полушарие по сравнению с другим? В более общем смысле, какие виды индивидуальных различий вы видите в полушарной специализации?

Безусловно, существуют индивидуальные различия в специализации полушарий у разных людей, но их очень трудно достоверно определить. В первую очередь это имеет значение в медицинском контексте: когда людям предстоит операция на головном мозге (например, по поводу эпилепсии или резекции опухоли), врачи хотели бы убедиться, что при удалении определенных тканей головного мозга они не нарушат такие важные функции, как речь.

Как я уже упоминал, большую часть времени левое полушарие более важно, например, для речи, но это верно не абсолютно для всех. Чтобы определить, левое или правое полушарие человека более важно для его речи, врачи используют такие методы, как тест WADA, в котором барбитураты вводят в одно полушарие, чтобы временно отключить его, что позволяет врачу увидеть, что делает каждое полушарие. может сделать самостоятельно. Очевидно, что это очень инвазивный тест (и не идеальный). Если бы вместо этого можно было выяснить, на левое или правое полушарие кто-то больше полагается, попросив его посмотреть на вращающуюся фигуру или ответить на несколько вопросов, это, очевидно, было бы предпочтительнее… но это не работает.

Конечно, существуют различия в том, как люди учатся и думают, что им нравится и что они из себя представляют (хотя, поскольку мозг у всех разный, я думаю, что сходства на самом деле более удивительны, чем различия). Некоторые из этих различий могут возникать из-за индивидуальных различий в том, как организованы полушария или какое полушарие используется в конкретных обстоятельствах. Учитывая, что полушария действительно действуют в некоторой степени независимо, вопрос о том, как их независимая обработка в конечном итоге объединяется и/или какое полушарие получает возможность «взять на себя управление» обработкой конкретной задачи, — это вопрос, который мы только начинаем понимать. (В некоторых случаях руки пациентов с расщепленным мозгом — по одной, контролируемой каждым полушарием — буквально боролись за контроль над определенной задачей; интересно представить, что такая борьба обычно происходит внутри всех остальных!)

Однако можно с уверенностью сказать, что по большей части все мы почти все время используем оба полушария мозга. Мы знаем несколько факторов, которые влияют на то, как функции латерализованы и насколько они латерализованы. Например, наличие «обратной» латеральности (с, например, контролем речи в правом, а не левом полушарии) более вероятно для левшей, чем для правшей (хотя важно не делать из этого чрезмерных обобщений: подавляющее большинство левшей имеют типичную модель латерализации). Более того, среди правшей были замечены различия в зависимости от того, есть ли у них леворукие биологические родственники; это то, что моя лаборатория начинает исследовать. Опять же, небольшие биологические сдвиги, частично вызванные (сложными) генетическими различиями, могут привести к различным функциональным паттернам, в том числе к тому, имеет ли функция тенденцию быть очень латерализованной или выполняться обоими полушариями.

Я закончу одним последним фактом о различиях между полушариями, о котором многие люди могут не знать, а именно, что латерализация функций меняется при нормальном старении. Типы латерализованных паттернов мозговой активности, о которых я упоминал ранее, говоря об исследованиях картирования мозга, чаще встречаются у молодых людей. Во многих типах задач и во многих областях мозга эти латеральные паттерны имеют тенденцию переключаться на билатеральные паттерны у здоровых пожилых людей.

Это потому, что пожилые люди лучше научились быть как логическими, так и творческими? Может быть :-). На самом деле трудно понять, когда такой сдвиг полезен — например, привлечение дополнительных вычислительных ресурсов для выполнения задачи, чтобы компенсировать возрастное снижение функций, — а когда это может быть признаком того, что мозг просто меньше умеют поддерживать здоровое разделение труда. Таким образом, понимание специализации полушарий также важно для поиска способов, которые помогут нам всем поддерживать лучшее когнитивное функционирование с возрастом. Это то, что моя лаборатория активно исследует при поддержке Национального института старения, а также Фонда Джеймса С. Макдоннелла.

Наконец, можете ли вы порекомендовать какие-либо доступные ресурсы для читателей, которые хотят больше узнать об асимметрии полушарий?

Мой собственный интерес к различиям полушарий был частично вызван такими книгами, как « Левое полушарие, правое полушарие » Салли Спрингер и Георга Дойча и « Полушарная асимметрия: что правильно и что слева » Джозефа Хеллиджа.