Содержание

Тест Фрейда или что блокирует вашу сексуальность

Согласно теории Фрейда, человек проходит 5 фаз психосексуального развития: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Если вдруг что-то идет не так, в человеческой психике происходит фиксация, которая выливается в проблемы, в том числе — с сексуальной жизнью. Тест Фрейда определит, есть ли у вас психологические блоки, препятствующие развитию вашего эротизма. Если да, то результаты покажут, с какой фазой это связано, как выглядят крайние симптомы и что с ними делать.

1. Настоящая любовь, по-вашему, это:

Созависимость, непреодолимое притяжение, смысл жизни.

Равноценный обмен или неконтролируемое чувство.

Сумасшедшие поступки на уровне “достать звезду с неба”.

Красивый, но бесполезный миф.

Бесконечная радость и блаженство.

Совместное преодоление трудностей.

2. У вас полный аврал на работе или в учебе. Дедлайн неумолимо приближается, а у вас ничего не готово. Ваши действия?

Будете стараться найти того, кто вам поможет или сделает все за вас.

Станете корить себя за то, что не начали работать над заданием раньше или же найдете, на чем отыграться (ударите стену кулаком, например).

Найдете того, кому пожаловаться на проблему, кто сможет вам посочувствовать.

С головой уйдете в работу, не обращая ни на что внимания, даже если вам придется пожертвовать удовольствиями, здоровьем или отношениями.

Постараетесь отвлечься, приятно провести время, думая, что все само собой решится или вы все равно потом что-то придумаете.

Сделаете все, что в ваших силах, но не в ущерб себе. Если все равно не будете успевать, попросите отсрочку дедлайна.

3. С кем у вас обычно бывают частые конфликты?

С родителями, опекунами или одним из них.

С теми, кто указывает вам, как вы должны строить отношения с другими.

С теми, кто вас игнорирует.

С противоположным полом.

С теми, кто требует от вас ответственности, серьезности и зрелости.

Ничего из перечисленного или негатив проявляется очень слабо/редко.

4. Какая вредная привычка или черта у вас есть? (Если есть несколько, выберите ту, которая проявляется в наибольшей мере).

Курение, кусание ручек/карандашей или использование нецензурной лексики.

Чрезмерный перфекционизм, привычка царапать себя или ломать/рвать мелкие предметы.

Склонность драматизировать или, наоборот, подавлять свои чувства.

Желание оскорблять противоположный пол или эмоциональная холодность к нему (не подавление эмоций, а отсутствие эмпатии).

Апатия в ситуациях, требующих инициативы, или боязнь ответственности.

Ничего из перечисленного или негатив проявляется очень слабо/редко.

5. Как обычно заканчивались ваши предыдущие отношения?

Вы переживали личную трагедию. Казалось, что жизнь закончена. Возможно, искали утешение в сигаретах, алкоголе, еде.

Вы держали все в себе и делали вид, что все в порядке или же испытывали постоянную злость на бывшего партнера.

Вы пытались вернуть партнера любой ценой, боролись за него, несмотря ни на что.

Вам было все равно либо же вы уходили с головой в работу.

Вы рассказывали о проблемах близким и слушали их советы.

Вам было грустно, но вы понимали причины разрыва, поэтому старались вести нормальную жизнь, не закрываясь при этом от своих эмоций.

6. Окружающие часто говорят вам о том, что вы:

Слишком зависимы от общественного мнения или чересчур конфликтны.

Не умеете контролировать или прямо выражать свои эмоции.

Ведете себя “как выскочка” или, наоборот, очень застенчивы.

Мужененавистница и феминистка или женоненавистник и сексист.

Пассивны, слишком привязаны к родителям (чаще — к матери).

Ничего из перечисленного или негатив проявляется очень слабо/редко.

7. Представьте, что вы с другом решили поехать на отдых подальше от родных мест. Но во время одной из пересадок на станции объявили, что ваш автобус задерживается на целый час, из-за чего вы можете опоздать на свой следующий рейс. Какими будут ваши действия?

Найдете с кем поскандалить по этому поводу или от нервозности пойдете курить.

Будете ждать автобуса, все время считая, на сколько вы можете опоздать, или испытаете такое раздражение, что захочется что-нибудь пнуть.

Расскажете другу о своих переживаниях, начнете плакать или заметно нервничать.

Обвините во всем машиниста, сделав акцент на том, что он явно принадлежит к противоположному полу.

Станете ожидать действий от друга, надеясь, что он решит эту ситуацию за вас обоих.

Постараетесь найти альтернативные способы, чтобы добраться до следующего рейса вовремя (наймете такси или узнаете о других маршрутах, например).

8. Вы одиноки, а недавно к вам в коллектив пришел новый симпатичный и подающий большие надежды коллега противоположного пола. Как вы отреагируете на его появление?

Начнете переживать, как это скажется на ваших отношениях с начальством и коллегами.

Будете внимательно к нему присматриваться и стараться находить его минусы, непрофессионализм.

Сразу привлечете его внимание, стараясь соблазнить его или же стать ему наставником.

Никак не отреагируете. У вас слишком много дел, чтобы обращать на кого-нибудь внимание.

Будете ждать, пока вас кто-то познакомит или новичок подойдет сам.

Познакомитесь и станете поддерживать отношения, только если новичок покажет, что ему это интересно.

9. Что из перечисленного вызывает у вас большое волнение, неприязнь, страх или замешательство?

Несоответствие чьим-то ожиданиям, разочарование в глазах близких.

Неровно или неправильно сложенные вещи или, наоборот, идеальный порядок.

Игнорирование вас окружающими или, наоборот, внезапная популярность.

Пребывание с человеком противоположного пола в одной комнате наедине.

Необходимость решать проблемы самостоятельно без сторонней помощи.

Ничего из перечисленного или негатив проявляется очень слабо/редко.

10. Были ли в вашем младенчестве, детстве или подростковом возрасте какие-нибудь из этих проблем?

Полное отсутствие или ранний отъем от грудного вскармливания

Энурез или другие проблемы, связанные с недержанием.

Ранний невротический онанизм.

Чрезмерный интерес к сексу в раннем школьном возрасте (1-5 классы).

Сильная привязанность к родителям и полное полагание на них в подростковом возрасте.

Ничего из перечисленного или негатив проявлялся очень слабо/редко.

Личностный тест Фрейда, который выявит главные скрытые аспекты вашей личности

Onedio избранное > Тесты-

violetta_violiПользователь Онедио

Зигмунд Фрейд — великий врач, мыслитель и ученый. Этот человек является не просто самой известной фигурой в истории развития психологии, но также одним из самых влиятельных и противоречивых мыслителей двадцатого века. Его работы помогают сформировать взгляды на личность, детство и память.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тест Зигмунда Фрейда и узнать о тайнах своей личности.

Для начала мы хотели бы узнать кое-что о вас…

38.media.tumblr.com

1. Какое слово лучше всего описывает ваше детство?

Легкомысленное
Полное любви
Тяжелое
Полное ответственности
Шаловливое
Одинокое

2. Что из предложенных вариантов наиболее точно описывает вас?

Абсолютный лидер
Авторитет
Амбициозный
Любитель быть в центре внимания
Всего понемногу
Ничего из предложенного

3. Бывает, что вы пытаетесь казаться умнее, чем вы есть на самом деле?

Да
Нет
Иногда

Во второй части теста мы зададим вопросы об отношениях между людьми.

www.angelfire.com

4. Какой вы в окружении друзей?

Чистосердечный и искренний
Всегда немного стеснительный
Часто выступаю в роли психолога
Веселье спрашивают с меня!

5.

 Какой тип людей вы ненавидите всей душой?

Самоуверенных наглецов
Эгоистов
Алчных людей
Медлительных людей
Невоспитанных и вульгарных
Лгунов!

6. Закончите предложение:

… лучше не буду обращать внимание на недостатки
… лучше вообще не буду с ним общаться
… предоставлю ему возможность показать себя с хорошей стороны

И в третьей части нашего теста мы зададим несколько вопросов на подсознательное восприятие.

7. С чем у вас ассоциируется это изображение?

С силой
С истощением
С расставанием
С силой любви
C состраданием
С одиночеством

8. А что скажете насчет этого?

Это огонь
Это человек
Это скала
Это гриб

9. Выберите цвет, который лучше всего отражает вашу личность:

Зигмунд Фрейд сказал бы про вас так:

lamenteesmaravillosa.com

У вас веселый и оптимистичный нрав, как правило, вы настроены на лучшее и не замечаете трудностей. От окружающих вы ожидаете материнской заботы о себе, полагая, что они будут решать ваши проблемы. А когда реальность противоречит ожиданиям, часто теряетесь. Вы очень зависимая личность. Ищете постоянного одобрения со стороны окружающих, доверчивы и легко поддаетесь чужому влиянию. В ситуации стресса вы склонны скорее заплакать и предпочитаете заглушать проблемы с помощью алкоголя.

Зигмунд Фрейд сказал бы про вас так:

Вам присущи любовь к спорам, сарказм и циничное отношение ко всему окружающему. Вы можете затеять спор ради самого спора и ради возможности просто продемонстрировать собственное превосходство. По жизни вы скорее пессимист. Вы стараетесь этого не показывать, но вам нравится использовать других людей для удовлетворения собственных нужд. Кроме того, вы любите доминировать, подчиняя себе всех тех, кто не может вам противостоять.

Зигмунд Фрейд сказал бы про вас так:

valentinagurarie.files.wordpress.com

Вам присущи любовь к спорам, сарказм и циничное отношение ко всему окружающему. Вы можете затеять спор ради самого спора и ради возможности просто продемонстрировать собственное превосходство. По жизни вы скорее пессимист. Вы стараетесь этого не показывать, но вам нравится использовать других людей для удовлетворения собственных нужд. Кроме того, вы любите доминировать, подчиняя себе всех тех, кто не может вам противостоять.

Зигмунд Фрейд сказал бы про вас так:

Вы часто можете проявлять необычайное упрямство, нежелание подчиняться требованиям, даже если они логичны, часто желаете настоять на своем во что бы то ни было. Кроме того, вам присущи методичность, скрупулезность и пунктуальность. Вы склонны упорядочивать и раскладывать по полочкам события и окружающие предметы. В ситуации неопределенности испытываете сильный стресс. Зачастую не склонны к мгновенному анализу и принимаете решения только после тщательного взвешивания всех за и против.

Зигмунд Фрейд сказал бы про вас так:

3.bp.blogspot.com

Вы склонны идеализировать мужчин, при этом бессознательно имеете завышенное мнение о себе. Фантазии об отношениях вас привлекают порой больше, чем сами отношения. Да и в целом, вы были бы совсем не против, чтобы пришел кто-то большой и сильный и решил ваши проблемы. Вы не уверены в себе, и, возможно, у вас возникают сложности с тем, чтобы реализоваться в профессии.

Nerdfighteria Wiki — Роршах и фрейдисты: ускоренный курс психологии № 21

  • Информация
  • Описание
  • Стенограмма

Категории

Статистика

900 18 12:24

Количество просмотров: 2 098 269
Лайков: 25 831
Не понравилось: 262
Комментарии: 923
Длительность:
Загружено: 08. 07.2014
Последняя синхронизация: 28.04.2023 00:45

Герман Роршах (нет, не парень из «Хранителей») придумал одноименные тесты, но что они означают? Почему мы так очарованы ими, несмотря на разделение в мире психологии? Хэнк затрагивает эти темы, когда мы более подробно рассматриваем личность в этом выпуске «Ускоренного курса психологии».

Хотите больше видео о психологии? Посетите наш дочерний канал SciShow Psych по адресу https://www.youtube.com/scishowpsych!



глав:

Введение: тесты чернильных пятен Роршаха 00:00

Теория личности 2:16

Психоаналитические теории личности:

Психоаналитическая теория 2:53

Ид, Эго и Суперэго 3:47

Защитные механизмы 4:57

5 психосексуальных фаз Фрейда 6:32

Карен Хорни, Феминистская психология и самопомощь 7:57

Юнг и теория коллективного бессознательного 8:25

Адлер и теория комплекса неполноценности 8:56

Гуманистические теории личности:

Маслоу и самоактуализация 9:31

Роджерс и личностно-ориентированная перспектива 10:24

Обзор и кредиты 11:29



Ускоренный курс доступен на Patreon! Вы можете поддержать нас напрямую, зарегистрировавшись на http://www. patreon.com/crashcourse.

Хотите найти ускоренный курс в другом месте в Интернете?

Facebook – http://www.facebook.com/YouTubeCrashCourse

Твиттер – http://www.twitter.com/TheCrashCourse

Инстаграм — https://www.instagram.com/thecrashcourse/

CC Kids: http://www.youtube.com/crashcoursekids

Развернуть все | Свернуть все

Что вы видите на этом изображении? Страшное лицо, пара дерущихся белок или вот это: раздавленная лягушка или кувыркающиеся пудели, окровавленная летучая мышь? Герман Роршах хочет знать. Он хотел знать; он мертв сейчас. Он считал, что ваши ответы, то, что вы видели в чернилах, что-то говорило о вашей личности.

Роршах был швейцарским психоаналитиком, который в юности увлекся детской игрой по созданию картинок из чернильных пятен под названием клексография. Став взрослым, Роршах был заинтригован использованием Карлом Юнгом словесных ассоциаций в попытках получить доступ к бессознательному уму пациентов. Юнг просил пациентов сказать первое, что пришло им в голову, когда они видели такие слова, как «мертвый», «окно» или «злоупотребление», и Роршах подумал: «Почему бы не сделать то же самое с аморфными каплями?». Поэтому он показывал пациенту серию чернильных пятен и записывал то, что они видели, чтобы определить, как люди проецировали свои личные ассоциации на случайные формы. Предполагая, что существуют важные различия между теми, кто видел танцующих кроликов, и теми, кто видел отрубленные кричащие головы, он сделал выводы о личности пациента. И да, это было спорно.

Некоторые клиницисты до сих пор считают, что тест Роршаха может быть полезным диагностическим инструментом при правильном и осторожном использовании. Но другие по-прежнему критикуют тест, называя его ненаучным и ненадежным. Его даже называют «Дракулой» психологических тестов, потому что еще никому не удавалось воткнуть кол в его сердце.

Думаю, это тот момент, когда я прошу прощения за дизайн набора. Извини.

Нравится вам это или нет, но тест Роршаха является одним из многих методов, которые психологи использовали в постоянном стремлении понять личность. И из всех концепций, которые мы рассматриваем в этом курсе, личность — одна из самых сложных и одна из самых спорных.

Сюда мы вводим известные имена. Не только Роршаха, но и Фрейда и Юнга, а также других влиятельных фигур, таких как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Именно здесь вступают в игру некоторые из самых знакомых концепций ранней психологии, о которых слышали люди, имеющие даже поверхностные знания в этой области. Эго, Эдипов комплекс, зависть к пенису, комплексы неполноценности, даже сама идея самопомощи.

Слышали ли вы об этих вещах как о неопровержимых фактах или просто как об исторических курьезах, эти понятия представляют собой отправные точки для некоторых из самых важных и неотложных вопросов в этой области. Но все они возвращаются к одному и тому же вопросу: что делает нас такими, какие мы есть?

(2:16) Мы всегда должны начинать с определения вещей; Личность: вы думаете, что знаете, что это значит, но мы собираемся определить это как «ваши отличительные и устойчивые характерные модели мышления, чувств и поведения», и психологи обычно изучают личность двумя широкими способами:

1. Пытаясь понимать различия в конкретных характеристиках, таких как «интровертность» и «экстравертность».

и 2. глядя на то, как все различные части каждого человека соединяются вместе в единое целое.

В основном: каковы наши характеристики и как они сочетаются, чтобы сделать меня «я», а вас «ты»?

И, знаете что? Как и следовало ожидать, существует ряд конкурирующих точек зрения на теорию личности; четыре, если быть точным.

(2:53) Первой и одной из самых влиятельных была психоаналитическая точка зрения. Впервые его отстаивал наш друг, любящий кокаин и жующий сигары, Зигмунд Фрейд.

Благодаря клиническим наблюдениям за пациентами Фрейд пришел к теоретизированию существования бессознательного. Для Фрейда бессознательное представляло собой «огромный резервуар часто неприемлемых и часто трудно переносимых мыслей, чувств, желаний и воспоминаний». Обычно включает в себя множество странных сексуальных вещей.

Между прочим, должен отметить, что фрейдистское бессознательное отличается от современной идеи бессознательной обработки информации, когда мы обрабатываем информацию, о которой не знаем, что обрабатываем. Фраза Фрейда, знаете ли, гораздо более волнующая, но бессознательное — это, вроде бы, эмпирически подтвержденное, реальная вещь, которую мы сейчас изучаем.

Во всяком случае, Фрейд считал, что наша личность в значительной степени формируется «постоянным конфликтом между нашими побуждениями делать все, что мы хотим, и нашей сдержанностью, чтобы контролировать эти побуждения», между нашими агрессивными побуждениями, стремящимися к удовольствиям, и нашим внутренним социальным контролем над ними. . Он предположил, что наш разум разделен на три взаимодействующие части:

(3:51)

ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО
Это поле битвы для внутреннего конфликта, сформировавшего нашу личность.

Вы можете думать о классическом мышлении Фрейда, как об этом айсберге. Это в основном скрыто, и этот большой подводный кусок — это ваше удостоверение личности, ваше бессознательное, примитивное и инстинктивное я. Фрейд полагал, что в основе ИД лежит секс и агрессия, так называемый «принцип удовольствия» немедленного удовлетворения.

Для него все младенцы были ID; отчасти поэтому младенцы сходят с ума, когда им не дают перекусить прямо сейчас! вместо того, чтобы просто сделать глубокий вдох на секунду. Если уж на то пошло, многие знаменитости и диктаторы, не имеющие отношения к делу, являются «большими личностями». Потребности как медоед; им все равно.

В конце концов, у детей развивается ЭГО-часть их личности, которая в значительной степени является сознательной составляющей, отвечающей за взаимодействие с реальностью. ЭГО работает над тем, чтобы получить удостоверение личности разумным, своевременным и реалистичным способом, не подвергаясь, знаете ли, аресту или избиению.

Последним аспектом трифекта личности Фрейда является СУПЕРЭГО: голос Джимини Крикета нашей совести, который представляет не только реальное, но и идеальное. Как вы можете себе представить, СУПЕРЭГО и ИД не очень похожи друг на друга, и ЭГО-рефери должно во всем разобраться. И трудно быть ЭГО.

(4:58) Фрейд полагал, что тревога отчасти возникает из-за того, что ЭГО испытывает стресс из-за потери контроля над ИД и СУПЕРЭГО. Поэтому он предложил, чтобы наши ЭГО использовали ряд косвенных и бессознательных защитных механизмов, чтобы защитить себя от этого страха. И конкретная конфигурация защитных механизмов каждого человека, в свою очередь, составляет часть того, что мы называем здесь личностью.

Возможно, вы уже слышали о подавлении, защите, которая, как считается, работает, изгоняя любые мысли, чувства или воспоминания, вызывающие тревогу в бессознательном. А вытеснение, считал Фрейд, позволяет нашим многим другим защитным механизмам выполнять свою работу.

Регрессия, например, включает отступление к более инфантильной психосексуальной стадии. Например, когда второклассник сосет палец, когда нервничает.

Формирование реакции похоже на пассивную агрессию. Это включает в себя смену неприемлемых импульсов, таких как желание ударить кого-то по лицу, с их противоположностями, такими как предложение печенья с фальшивой улыбкой.

Проекция — это когда вы маскируете свои собственные импульсы, вызывая их у других людей, и рационализация — это именно то, на что это похоже; когда мы предлагаем объяснения и оправдания нашего поведения вместо того, чтобы добраться до реальных, бессознательных причин. Типа «Ну да, я съел шесть горячих карманов на вечеринке только потому, что был общительным».

Перемещение — это типичный случай, когда на вас наорал начальник, а затем вы пришли домой и накричали на соседа по комнате. Это когда вы переключаете свои импульсы на менее опасную жертву.

А еще есть отрицание, когда ты отказываешься верить, а иногда даже воспринимать какую-то болезненную реальность. Например, «О, мой парень мне не изменяет», «Я не собираюсь проваливать этот урок» и «Эти штаны все еще впору!»

Наши защитные механизмы, согласно теории Фрейда, тесно связаны с нашей личностью. Тот, кто много отрицает, а не проецирует, вероятно, будет выглядеть и действовать совсем иначе, чем тот, кто постоянно поступает наоборот.

(6:32) Тем не менее, Фрейд был убежден, что наша личность формируется в первые несколько лет жизни, когда мы проходим серию из пяти психосексуальных стадий, по существу, во время которых Ид пытается оторваться в различных областях, чувствительных к удовольствию. .

Младенцы начинают с оральной стадии, потому что они получают удовольствие от еды. Оттуда ребенок переходит на анальную стадию, сосредоточенную на мочеиспускании и какашке, а затем на фаллическую стадию, когда они обнаруживают свои мальчиковые и девчачьи частички. Фрейд считал, что именно на этом этапе вспыхнул печально известный Эдипов комплекс, характеризующийся тем, что мальчик испытывает некую форму сексуального влечения к своей матери и параллельную ревность или ненависть к отцу. Фрейд называл примерно от 6 лет до полового созревания латентной стадией, отмеченной дремлющими сексуальными чувствами, которые в конечном итоге превратились в пятую и последнюю взрослую генитальную стадию зрелых сексуальных интересов.

Он полагал, что если определенные конфликты не будут разрешены на любой из этих стадий, у человека может развиться фиксация или затяжное внимание к более молодой стадии, например, если ребенок перекормлен или заброшен и недокормлен, он может зафиксироваться на устной стадии. Взрослый с оральной фиксацией может искать оральное удовлетворение через чрезмерное употребление пищи или постоянное курение, и у него могут развиться проблемы с зависимостью или агрессией.

Разумеется, не все были согласны с моделью развития личности Фрейда. Многие из его идей были спорными и остаются таковыми по сей день. Даже большинство современных психоаналитиков сейчас оспаривают всю эдипальную сущность.

(7:44) На самом деле, в то время как многие психоаналитики-первопроходцы основывались на теориях Фрейда (это так называемые неофрейдисты), многие не согласны со многими его идеями и вместо этого либо подчеркивают роль сознательного разума, либо сосредотачиваются на бессознательном. -сексуальные мотивы.

Возьмем, к примеру, Карен Хорни, психоаналитика немецкого происхождения, которому приписывают создание феминистской психологии. Она не была против идеи, что наши личности в первую очередь формируются сексом и агрессией. Она особенно отвергала понятие зависти к пенису, которое, по ее мнению, было более чем оскорбительным для женщин. На самом деле она предположила, что зависть к матке может возникать у мужчин так же часто, как и у мужчин, которые завидуют, что не могут родить. Она призывала пациентов брать на себя ответственность за свое психическое здоровье и заниматься самопомощью и анализом, полагая, что люди часто могут быть своего рода терапевтами сами себе.

Мы упомянули Карла Юнга, известного швейцарского психоаналитика. Юнг был другом и учеником Фрейда, но в конце концов теоретические разногласия развели их в разные стороны. Он соглашался с тем, что бессознательное представляет собой мощную силу, но считал, что оно представляет собой нечто большее, чем просто камеру для подавленных сексуальных мыслей, чувств и воспоминаний. Юнг считал, что половое влечение — это только часть уравнения, и что нами также движет потребность достичь полного самопознания.

Он также предположил, что у нас есть коллективное бессознательное, группа общих образов или архетипов, которые являются универсальными для всех людей, и именно поэтому разные культуры разделяют схожие мифы и образы.

Уроженец Вены Альфред Адлер был еще одним бывшим сотрудником Фрейда, который вычеркнул его самостоятельно. Адлер соглашался с Фрейдом в том, что детство важно, но подчеркивал сохраняющуюся социальную напряженность, а не сексуальную, как наиболее важную для формирования сексуальности. Он ввел термин «комплекс неполноценности» и считал, что большая часть нашего поведения во взрослом возрасте связана с детской борьбой за чувство неполноценности.

В конце концов, не все их теории выстояли, но Фрейд и его современники сыграли ключевую роль в эволюции психоаналитической теории, потому что они исследовали способы, которыми наша ментальная жизнь и личность могут быть погружены под завесу сознания.

Но психоаналитический подход — это только один взгляд на то, что делает нас такими, какие мы есть. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, насколько мы можем быть запутанными, теоретики-гуманисты сосредотачиваются на основных достоинствах людей и на том, как они стремятся полностью реализовать свой потенциал. Другими словами, они верят в возможность личностного роста.

Авраам Маслоу — один из этих парней. Он считал, что нами движет эта пирамидальная иерархия потребностей, и что как только основные потребности, такие как пища, кров и тому подобное, удовлетворены, мы можем достичь более высоких целей.

Маслоу считал, что на двух верхних ступенях этой пирамиды происходит реальный рост и развитие личности. Во-первых, с самореализацией, или необходимостью полностью реализовать свой уникальный потенциал, а затем с самопревосхождением, или поиском смысла, цели и идентичности за пределами самих себя.

Вместо того, чтобы изучать только проблемных пациентов, Маслоу обратил внимание на здоровых, творческих людей, с которыми он обнаружил эту общую нить самореализации. Вдохновленные безопасным чувством собственного достоинства, эти люди были более уверенными в себе, более сострадательными, заботливыми, целеустремленными и беспокойными из-за жестокости и мелочности.

Американский психолог Карл Роджерс был еще одним пионером гуманистической теории, предложившим личностно-центрированный взгляд на личность. Как и Маслоу, Роджерс считал, что все мы в основном хорошие яйца, если нас воспитывают в среде, способствующей росту, которая, по его мнению, требует трех условий. Во-первых, это искренность, просто идея о том, что родители и учителя должны быть прозрачными и открытыми в своих чувствах. Тогда есть принятие. Когда люди соглашаются, люди вокруг них не будут бояться быть собой или совершать ошибки, и третье требование, по словам Роджерса, — это эмпатия, или способность разделять чувства других и отражать их значения.

Роджерс считал эти черты питательными веществами, необходимыми для роста личности и формирования здоровой самооценки, смесью мыслей и чувств, отвечающей на фундаментальный вопрос: «Кто я?»

Итак, психоаналитические и гуманистические теории личности были и остаются невероятно влиятельными, даже если одна была немного грязной, а другая — немного радужной. Но они не всегда поддавались четким измерениям, и когда в середине 20-го века начали применяться эмпирические стандарты, это стало серьезной проблемой. Как мы с этим справились? Что ж, настройтесь на следующей неделе, когда мы рассмотрим некоторые из новых способов взглянуть на личность и то, как мы начали ее измерять.

Сегодня вы познакомились с теорией личности и двумя ее ранними школами мысли: психоаналитической теорией, включая трехчастную модель психики и защитных механизмов Фрейда, а также с неофрейдистами. Вы также узнали о гуманистической теории, включая модель самоактуализации Маслоу и личностно-центрированную перспективу Роджерса.

Спасибо за просмотр этого эпизода Ускоренного курса, особенно всем подписчикам Subbable, которые делают Ускоренный курс доступным всем людям, чтобы они могли любить и наслаждаться им бесплатно. Чтобы узнать, как вы можете стать сторонником, просто перейдите на subbable.com/crashcourse.

Этот эпизод был написан Кэтлин Йель и отредактирован Блейком де Пастино, а нашим консультантом является доктор Ранджит Бхагват. Наш директор и редактор — Николас Дженкинс; руководитель сценария — Майкл Аранда, он же наш звукорежиссер; а команда графики — Thought Café.

Вопросы? Проблемы? Электронная почта
[email protected].

Чтобы связаться с Джоном или Хэнком, посетите
hankandjohn.com.


Условия обслуживания |
Политика конфиденциальности

Оценка личности | Введение в психологию

Цели обучения

  • Описать различные типы личностных тестов, включая Миннесотский многофазный опросник личности и общие проективные тесты

Роберто, Михаил и Нэт — друзья по колледжу, и все они хотят быть полицейскими. Роберто тихий и застенчивый, неуверенный в себе и обычно следует за другими. Он добрый человек, но ему не хватает мотивации. Михаил громкий и шумный, лидер. Он много работает, но импульсивен и слишком много пьет по выходным. Нэт вдумчивый, и его любят. Он заслуживает доверия, но иногда ему трудно принимать быстрые решения. Кто из этих троих стал бы лучшим полицейским? Какие качества и личностные факторы делают человека хорошим полицейским? Что делает кого-то плохим или опасным полицейским?

Работа полицейского очень напряженная, и правоохранительные органы хотят убедиться, что они нанимают правильных людей. Для этой цели часто используется личностное тестирование — для отбора претендентов на работу и профессиональное обучение. Тесты личности также используются в уголовных делах и битвах за опеку, а также для оценки психологических расстройств. В этом разделе рассматриваются самые известные из множества различных типов личностных тестов.

Самоотчеты о запасах

Инвентаризация самоотчетов — это своего рода объективный тест, используемый для оценки личности. Обычно они используют пункты с множественным выбором или нумерованные шкалы, которые представляют собой диапазон от 1 (полностью не согласен) до 5 (полностью согласен). Их часто называют шкалами Лайкерта в честь их разработчика Ренсиса Лайкерта (19).32) (рис. 1). Инвентаризация с самоотчетами, как правило, проста в управлении и экономически эффективна. Существует также повышенная вероятность того, что испытуемые будут преднамеренно или непреднамеренно склонны отвечать более социально желательными, преувеличенными, предвзятыми или вводящими в заблуждение способами. Например, кто-то, кто претендует на работу, скорее всего, попытается представить себя в положительном свете, возможно, как даже лучший кандидат, чем он есть на самом деле.

Рисунок 1 . Если вы когда-либо принимали участие в опросах, вы, вероятно, знакомы с вопросами по шкале Лайкерта. В большинстве опросников личности используются эти типы шкал ответов.

Одним из наиболее широко используемых личностных опросников является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI), впервые опубликованный в 1943 г. с 504 вопросами «верно/неверно» и обновленный до MMPI-2 в 1989 г. с 567 вопросами. Первоначальный MMPI был основан на небольшой, ограниченной выборке, состоящей в основном из фермеров из Миннесоты и пациентов с психическими расстройствами; пересмотренная инвентаризация была основана на более репрезентативной национальной выборке для обеспечения лучшей стандартизации. На выполнение MMPI-2 уходит 1–2 часа. Ответы оцениваются для получения клинического профиля, состоящего из 10 шкал: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатические отклонения (социальные отклонения), мужественность против женственности, паранойя, психастения (обсессивно-компульсивные качества), шизофрения, гипомания и социальная интроверсия. Существует также шкала для выявления факторов риска злоупотребления алкоголем. В 2008 году тест был снова пересмотрен с использованием более совершенных методов в ММПИ-2-РФ. Заполнение этой версии занимает примерно половину времени и содержит всего 338 вопросов (рис. 2). Несмотря на преимущества нового теста, MMPI-2 более устоялся и по-прежнему используется более широко. Как правило, тесты проводятся с помощью компьютера. Хотя MMPI изначально был разработан для помощи в клинической диагностике психологических расстройств, в настоящее время он также используется для профессионального скрининга, например, в правоохранительных органах, а также в консультировании по колледжам, карьере и семейным отношениям (Ben-Porath & Tellegen, 2008).

Рисунок 2 . Эти вопросы типа «верно/неверно» напоминают вопросы, которые вы найдете в MMPI.

Помимо клинических шкал, тесты также имеют шкалы валидности и надежности. (Вспомните концепции надежности и валидности из вашего изучения психологических исследований. ) Одна из шкал валидности, Шкала лжи (или Шкала «L»), состоит из 15 пунктов и используется для того, чтобы установить, «притворяется ли респондент хорошим». (занижение психологических проблем, чтобы казаться более здоровым). Например, если кто-то отвечает «да» на ряд нереально положительных утверждений, таких как «Я никогда не лгал», он может пытаться «притворяться хорошим» или казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Шкалы надежности

проверяют постоянство прибора с течением времени, гарантируя, что если вы пройдете тест MMPI-2-RF сегодня, а затем еще раз через 5 лет, ваши две оценки будут одинаковыми. Beutler, Nussbaum и Meredith (1988) давали MMPI только что принятым на работу полицейским, а через 2 года тем же полицейским. Через 2 года работы сотрудники полиции в ответах указывали на повышенную уязвимость к алкоголизму, соматические симптомы (расплывчатые, необъяснимые физические жалобы) и тревогу. Когда тест был проведен еще через 2 года (через 4 года после начала работы), результаты показали высокий риск возникновения проблем, связанных с алкоголем.

Проективные тесты

Еще одним методом оценки личности является проективное тестирование . Этот вид теста опирается на один из защитных механизмов, предложенных Фрейдом, — проекцию — как способ оценки бессознательных процессов. Во время этого типа тестирования испытуемому показывают серию неоднозначных карточек, которых затем побуждают проецировать свои чувства, импульсы и желания на карточки — рассказывая историю, интерпретируя изображение или заканчивая предложение. Многие проективные тесты прошли процедуры стандартизации (например, Exner, 2002) и могут использоваться для определения наличия у кого-либо необычных мыслей, высокого уровня тревожности или склонности к нестабильности. Некоторыми примерами проективных тестов являются тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции (TAT), тест современных тем, касающихся чернокожих, TEMAS (расскажи мне историю) и бланк неполного предложения Роттера (RISB). Проективные тесты менее подвержены преднамеренному искажению; трудно подделать «хорошо», потому что не очевидно, что такое «хороший» ответ. Проективные тесты отнимают у оценщика больше времени, чем инвентаризация самоотчетов. Если оценщик оценивает Роршаха, используя систему подсчета очков Экснера, тест считается действительным и надежным показателем. Однако валидность других проективных тестов сомнительна, а их результаты часто непригодны для судебных дел (Гольдштейн, nd).

Тест на чернильные пятна Роршаха был разработан в 1921 году швейцарским психологом Германом Роршахом (произносится как «РЕВ-шок»). Это серия симметричных карточек с чернильными пятнами, которые психолог вручает клиенту. При предъявлении каждой карточки психолог спрашивает клиента: «Что это может быть?» То, что видит испытуемый, раскрывает бессознательные чувства и борьбу (Piotrowski, 1987; Weiner, 2003). Тест Роршаха был стандартизирован с использованием системы Экснера и эффективен при измерении депрессии, психоза и тревоги.

Вторым проективным тестом является Тематический апперцептивный тест (ТАТ) , созданный в 1930-х годах Генри Мюрреем, американским психологом, и психоаналитиком по имени Кристиана Морган. Испытуемому, проводящему ТАТ, показывают 8–12 неоднозначных картинок и просят рассказать историю о каждой картинке. Истории дают представление об их социальном мире, раскрывая надежды, страхи, интересы и цели. Формат повествования помогает снизить сопротивление человека разглашению бессознательных личных подробностей (Cramer, 2004). ТАТ использовался в клинических условиях для оценки психологических расстройств; в последнее время его стали использовать в консультациях, чтобы помочь клиентам лучше понять себя и добиться личностного роста. Стандартизация проведения тестов среди клиницистов практически отсутствует, и тест имеет тенденцию быть скромным или низким по валидности и надежности (Aronow, Weiss, & Rezinkoff, 2001; Lilienfeld, Wood, & Garb, 2000). Несмотря на эти недостатки, ТАТ был одним из наиболее широко используемых проективных тестов.

Рисунок 3 . Это изображение из Тематических апперцептивных тестов (ТАТ) можно использовать при консультировании.

Третьим проективным тестом является тест Rotter Incomplete Sentence Blank (RISB) , разработанный Джулианом Роттером в 1950 году (вспомните его теорию локуса контроля, рассмотренную ранее в этой главе). Существует три формы этого теста для разных возрастных групп: школьная форма, форма колледжа и форма для взрослых. Тесты включают 40 неполных предложений, которые людей просят закончить как можно быстрее (рис. 3). Среднее время прохождения теста составляет примерно 20 минут, так как ответы состоят всего из 1–2 слов. Этот тест похож на тест словесных ассоциаций, и, как и в других типах проективных тестов, предполагается, что ответы выявят желания, страхи и трудности. RISB используется для скрининга студентов колледжей на наличие проблем с адаптацией и при консультировании по вопросам карьеры (Holaday, Smith, & Sherry, 2010; Rotter & Rafferty 19).50).

Рисунок 4 . Эти неполные предложения напоминают типы вопросов в RISB. Как бы вы закончили эти предложения?

На протяжении многих десятилетий эти традиционные проективные тесты использовались для межкультурной оценки личности. Однако было обнаружено, что погрешность тестов ограничивает их полезность (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Трудно оценить личности и образ жизни членов широко расходящихся этнических/культурных групп, используя личностные инструменты, основанные на данных одной культуры или расы (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Например, когда ТАТ применяли к афроамериканцам, испытуемым часто удавалось сократить длину рассказа и снизить уровень культурной идентификации (Duzant, 2005). Поэтому было жизненно важно разработать другие методы оценки личности, в которых изучались бы такие факторы, как раса, язык и уровень аккультурации (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Чтобы удовлетворить эту потребность, Роберт Уильямс разработал первый культурно специфичный проективный тест, отражающий повседневный жизненный опыт афроамериканцев (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Обновленная версия прибора — Современные темы, касающиеся чернокожих, тест (C-TCB) (Williams, 1972). C-TCB содержит 20 цветных изображений, на которых показаны сцены из жизни афроамериканцев. Когда C-TCB сравнили с TAT для афроамериканцев, было обнаружено, что использование C-TCB привело к увеличению длины рассказа, более высокой степени положительных чувств и более сильной идентификации с C-TCB (Hoy, 1997; Hoy).