Удмуртские имена женские: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Содержание
Удмуртское имя | это… Что такое Удмуртское имя?
Удмуртское имя (удм. Удмурт нимъёс) — национальная модель антропонимии у удмуртов — народа пермской группы финно-угорской языковой семьи.
В настоящее время удмурты используют в основном русские христианские имена, переиначивая их произношение на свой манер. Ударение при этом практически всегда ставится на последний слог, вне зависимости от того, где оно стояло в оригинале. Однако при этом в официальных документах используются русские «прообразы».
Кроме того, продолжают использоваться и дохристианские имена, зачастую обозначающие на удмуртском языке животных и птиц (например, Атас — «петух», Балян — «рысь», Гондыр — «медведь», Койык — «лось», Пислэг — «синица», Сяла — «рябчик», Туливит — «суслик», Чучыбей — «лазоревка», Юбер — «дрозд-рябинник», Шырчик — «скворец», Паля — «ягнёнок», Тутыгыш — «павлин», Какся — «цапля», Дыдык — «голубь», Сэдык — «пигалица», Жакы — «сойка», Куажы — «коростель», «дергач», Кайсы — «клёст»).
Содержание
|
Исконные имена
Мужские имена: Дзянкей, Камай, Курбанай, Апас, Есекей, Едей, Будя, Бекельдей, Тукташ, Дзюйка,(И)Зянхват, Бегеней, Келдык, Туктар, Падек, Зяндерыш, Датугым, Бекта, Дзямемет, Абыл, Абей, Агым, Адай, Аданаш, Адыр, Азиян, Азмак, Азьмакет, Айсулы, Айтэмыш, акбай, Акзян, Акки, Акман, Акмая, Аксабей, Аксябей, Акчубей, Ядыгар, Яги, Язбике, Янчабей, Ярхей, Яркипей, Кайсы, Сезяй, Сяськан, Сяськабей,Кокон, Койык, Сэдык, Донды, Юбер
Женские имена:Чима, Сетым, Дзусван, Узан, Зянсула, Шады, Бисултан, Нылка, Бегичань, Алмас, Чана, Италмас, Эвика, Чачабей, Зангари,
Вариации русских христианских имён
Женские имена
- Авдотья — Одоттья, Одоть
- Аграфена — Гуринка, Руфа
- Аксинья — Оскиннья, Оксинь
- Акулина — Окыль, Окыльна
- Александра — Сандӥ, Сандра, Саня, Сандыр
- Анастасия — Насьта, Насьток
- Анисия — Онись, Онисся
- Анна — Аннок, Аннӥ
- Афанасия — Опочь
- Валентина — Валя, Валька
- Галина — Гала, Галя
- Домна — Доми
- Евгения — Жени, Женя
- Евдокия — Одока, Дуня, Одок
- Екатерина — Катя, Катьырна, Катяр
- Елена — Лена, Ленка
- Зинаида — Зина, Ӟиной, Ӟина
- Зоя — Зоя, Зойка
- Ирина — Орина, Оринка, Орин
- Ксения — Очинь
- Лидия — Лидёк
- Мария — Маня, Марья, Маша
- Матрена — Матӥ, Матрон
- Марфа — Марпа, Марпок
- Наталья — Натӥ, Наталля, Наталь
- Надежда — Надеж
- Оксана — Окси, Оксиннья, Оксинь
- Ольга — Олька, Оля
- Пелагея — Паладдя, Паладь, Палаг
- Татьяна — Такъян
- Ульяна — Уляна, Уля, Улян
- Устинья — Устиня
- Федора — Педора
- Фекла — Пекла
Мужские имена
- Аверьян — Оверъян
- Александр — Сандыр, Сашка, Сашик, Санко, Олексан, Очан
- Алексей — Очей, Олёш, Лепщей, Олексей
- Андрей — Ондӥ, Ондриян, Ондрей
- Анисим — Онсин, Оксинь
- Антон — Онтон
- Аркадий — Аркаш
- Артем — Оркемей, Эркемей
- Афанасий — Офонька, Офоня, Офонь
- Валерий — Валера, Валер
- Василий — Вася, Васьлей, Васька
- Вениамин — Венька, Веня
- Виктор — Витя, Виктор
- Владимир — Лади, Вова, Вовик, Ладьмер
- Геннадий — Геня, Генко, Гендос
- Георгий — Ёрги
- Григорий — Гриша, Гирыш, Гири, Гирей
- Денис — Генис
- Дмитрий — Дима, Митрей
- Евгений — Женя
- Егор — Лёгор, Лёгорко, Ёгор
- Еким — Леким
- Емеля — Омель
- Емельян — Омеллян
- Ермил — Ерми
- Ермолай — Ярмалай
- Захар — Закар
- Иван — Иви, Ванька, Ванюшка
- Илья — Илля, Иллюк
- Иосиф — Осип
- Кирилл — Кирло, Кири
- Кондратий — Конда, Гонда(?)
- Константин — Косьтэй, Костья
- Лаврентий — Лефыр, Лавыр
- Леонид — Лёня, Лёнька
- Максим — Маки
- Митрофан — Митрок
- Михаил — Михайло (Микайло), Миша
- Николай — Коля, Миколай, Микаля, Микол
- Никита — Микта
- Никифор — Миквор
- Павел — Павол
- Панфил — Пани
- Парамон — Парам
- Пётр — Петыр, Петька
- Рафаил — Рафа
- Семён — Семи, Семон
- Сергей — Серга, Сергей
- Степан — Исьтопка, Исьток, Исьтепан, Тёпан
- Трофим — Трошка
- Фёдор — Педор, Педя
- Федот — Педот
- Филипп — Пилип
- Фома — Пома
- Яков — Яша, Яко
Ссылки
- Удмурт кыл. Имена
- С. В. Соколов. О древних именах удмуртов. «Ономастика», сборник статей, Академия наук СССР, Институт языкознания, издательство «Наука», М., 1969, стр. 109—111.
- М. Г. Атаманов. «Удмурт нимбугор. Словарь личных имён удмуртов», 1990 год.
- Удмуртские имена — пример молодым удмуртским семьям
См. также
Удмуртские фамилии
Удмуртские перепечи от Андрея Герасимова — Журнал «Татарстан»
И с этим утверждением полностью согласна супруга этого «клада» – Ольга. – Это чисто удмуртское качество, -говорит она про мужа -Андрея Герасимова, председателя Региональной национально-культурной автономии удмуртов Татарстана.
– Печь перепечи?
– Доводить дело до конца, -поправляет Ольга Герасимова. – Вот сказал он: «Испеку перепечи» – и испёк. Хоть ни разу до этого не делал, и вообще не был замечен он у нас в готовке. Но раз надо представить национальную кухню своего народа – сделает.
– Просто у меня помощницы хорошие, – смеётся Андрей, представляя Олю Чайникову и Лизу Бехтереву – юных представительниц молодёжного крыла автономии удмуртов Татарстана.
– Просто у нас Андрей Сергеевич такой, – смущаются девчонки, – всё может. Мы даже не ожидали, что он выберет такое сложное блюдо и справится. С таким шефом можно ресторан удмуртской кухни открывать. Будем печь перепечи, лепить пельмени, шанежки, табани… Давайте, Андрей Сергеевич, откроем, а! – подпрыгивают они от нетерпенья.
– Давайте открывайте, – разрешает Андрей. – Я вам помогать буду. Я в армии хорошо чистил лук и картошку…
СНАЧАЛА БЫЛО ТЕСТО
Удмуртская молодёжь только показала своему предводителю, как надо месить тесто, – и вот уж он месит его от души, приговаривая, что, оказывается, нелёгкое это дело – тесто месить. Но интересное.
Пока тесто доходит до готовности, готовим начинку к перепечам. Сегодня она грибная. Грибы, лук, яйцо, молоко, соль – всё это перемешивается и слегка взбивается в миске вилкой… За время перемешивания мы узнаём много чего интересного про удмуртов. Проживает их у нас в Татарстане не так уж и много – 23454 человека, по данным последней переписи населения.
– Последняя перепись у нас была в 2010 году. С той поры, как считаете, увеличилось число татарстанских удмуртов?
– Думаю, да. У нас есть районы, в которых удмурты проживают более компактно: Кукморский, Балтасинский, Агрызский, Бавлинский… Я часто там бываю по долгу общественной службы и могу сказать, что жить в Татарстане нам – удмуртам – хорошо. А значит, можно создавать семьи, воспитывать детей.
Сам я родился Удмуртии, но потом переехал в Татарстан. И сейчас мне здесь гораздо роднее, если можно так выразиться. Здесь моя семья, бизнес, общественная работа. Здесь политика такая, поддерживающая дружбу народов. Здесь сбылись и сбываются мои мечты. Чего ещё желать простому удмурту?
– Какие мечты уже сбылись у простого удмурта?
– Да все! Например, я мечтал стать лётчиком. Стал. – Так просто? – Ничего сложного. В детстве загорелся этой мечтой. Поступил в Бугурусланское лётное училище гражданской авиации. В армии тоже служил в воздушно-десантных войсках сначала в Литве, потом под Одессой. Потом летал вторым пилотом на Ан-2 в авиакомпании «Авиалинии Татарстана». В 90-х решил заняться предпринимательством, чем и занимаюсь по настоящее время. Общественная работа в Доме Дружбы народов тоже увлекла…
УДМУРТСКИЙ СЕКРЕТ УСПЕХА
…Удмурты вообще по природе своей люди трудолюбивые, сильные, но скромные. Мы здесь востребованы. Несмотря на то что на руководящих постах наших больно-то и нет. Но и в Удмуртии тоже президент не удмурт. Не карьеристы мы, в общем, не любим выпячиваться. Это заложено на генном уровне, даже поговорка такая есть, отец мне всегда говорил: «Не высовывай голову, а то снесут!»
– У удмуртов нет желания понравиться, – добавляет супруга Андрея. – Они не будут перед кем-то любезничать, чтобы произвести впечатление. Какой он есть, такой и есть. Самодостаточные они – вот самое подходящее слово, которое их характеризует.
– В общем, нас устраивает наше веками сложившееся отношение к жизни, – резюмирует Андрей. – Поэтому всё у нас получается.
– Довольно неожиданный секрет успеха.
– Удмуртский секрет успеха, – уточняет повар и ловко, с удовольствием превращает тесто в длинные «колбаски», режет каждую «колбаску» на кружочки…
– Ещё какие мы, удмурты? Добавляйте! – обращается он к молодёжи. – Не скромничайте.
– Гостеприимные! Красивые! – быстро добавляют скромные удмуртские девушки.
– Вот! – смеётся Андрей. – В любой из районов поедете, где есть наши автономии удмуртов, и в этом убедитесь. А автономии есть в 11 районах Татарстана. Плюс отдельно молодёжь…
– А чего это вы молодёжь отделили?
– Они у нас особенные, – кивает на помощниц Андрей. – Для них отдельная программа и отдельная стратегия. Активные они у нас очень – ну, сами видите. Рулят.
МОЛОДЁЖЬ РУЛИТ
Активная молодёжь в лице Оли и Лизы заруливает к шефу справа со скалкой, норовит сама раскатывать тесто. Но не тут-то было! Андрей Герасимов отработанным движением перехватывает у молодёжи скалку и начинает уверенно, по-взрослому раскатывать кружочки теста для перепечей.
– Вот этот не ровный получился, – критикует Оля. – Переделайте его, Андрей Сергеевич, некрасиво в «Инстаграме» выйдет.
– Как скажете, – соглашается шеф и послушно переделывает брак, успевая между делом подбрасывать в печку дрова – для перепечей огонь должен быть сильным.
А в это время на страничке olya_lya_17, под странным имечком Дыдык, создаётся новая история про скалку, печку и дрова…
– Что такое «дыдык»?
– Голубка! – хором переводит молодёжь.
ДЫДЫК
Пока Андрей Сергеевич увлечённо лепит корзиночки для перепечей, две голубки Оля и Лиза демонстрируют нам на телефоне фото с Форума удмуртской молодёжи «БиГерд» («Мы – единый узел» – перевод с удмуртского), который проходил в июле в селе Варклед-Бодья Агрызского района. На форум съехались активисты из разных регионов России. Цель на форуме преследовалась одна – привлечь удмуртскую молодёжь к деятельности по возрождению, сохранению, развитию культуры, традиций, обычаев и языка удмуртского народа.
Приятно, что одним из способов такого привлечения ребята выбрали журналистику, попробовали себя в этой профессии, освещая форум «БиГерд» и удмуртский национальный праздник Гырон быдтон.
Всё-таки не зря Ирек Шарипов, директор Дома Дружбы народов Татарстана, выпускник журфака Казанского университета, всегда повторяет, что из журналистов получаются самые лучшие друзья, а значит, самые лучшие работники Дома Дружбы народов. Вот и наша юная Дыдык – Ольга Чайникова – руководитель молодёжного движения удмуртов РТ. Далеко пойдёт Дыдык, однако!
В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ
Перепечи готовы. Дамы заваривают чай с травами, накрывают на стол. Шеф-повар после праведных кулинарных трудов, отхлёбывая чай из блюдца, вспоминает своих далёких предков – язычников, которых удмурты предпочитают называть «людьми, живущими в гармонии с природой»…
Мы сидим в плетёных креслах, средь белоствольных берёз, на террасе эко-усадьбы «Тишина» и наслаждаемся тишиной и перепечами. Телефон молчит, сотовая связь вместе с интернетом заблудились где-то в верхушках берёзовых веток. И слава богу! Как всё-таки хорошо превратиться в удмуртов хотя бы на один день. И пожить в гармонии с природой.
Сегодня исконными удмуртскими именами детей не называют. А зря. Звучат они очень даже мелодично.
МУЖСКИЕ УДМУРТСКИЕ ИМЕНА: Лапшабедунь, Дзянкей, Есекей, Бекельдей, Дзюйка, Зянхват, Бегеней, Келдык, Ярхей, Яркипей, Сяськабей, Донды.
ЖЕНСКИЕ УДМУРТСКИЕ ИМЕНА: Чима, Дыдык, Сетым, Дзусван, Узан, Зянсула, Шады, Бисултан, Нылка, Бегичань, Алмас, Италмас, Чачабей, Зангари.
СЛОВАРИК УДМУРТСКОГО:
КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ БУДЕТ ПРИЯТНО, ЕСЛИ САМЫЕ ДОБРЫЕ СЛОВА ВЫ СКАЖЕТЕ ЕМУ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ. НАПРИМЕР, НА УДМУРТСКОМ:
БУР ӴУКНАЕН! – ДОБРОЕ УТРО!
ЧЕСКЫТ МЕД КОШКОЗ! – ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
КЫӴЕ УЖЪЁСТЫ? – КАК ДЕЛА?
ӞЕЧ ЛУЭ! – ДО СВИДАНИЯ!
БАДӞЫМ ТАУ! – СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
КОФЕ ТЫНЫД ЛЭСЬТОНО-А? – ТЕБЕ ПРИГОТОВИТЬ КОФЕ?
ОЙДОЛЭ ӜӦК СЬӦРЫ ПУКСЁМ – ПРОШУ К СТОЛУ.
САЛАМ ВЕРА – ПЕРЕДАЙ ПРИВЕТ.
ӞЕЧ КӦЛЭ! – СПОКОЙНОЙ НОЧИ!
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
Для теста:
- Яйцо – 1 шт.
- Ржаная мука – 150 г
- Пшеничная мука – 70 г
- Вода / молоко – 150 г
- Сметана – 125 г
- Соль – по вкусу
Для начинки:
- Яйца – 3 шт.
- Шампиньоны – 250 г
- Лук репчатый – 1 головка
- Лук зелёный – 2 пучка
- Молоко – 100 мл
- Подсолнечное масло – 50 г
- Соль – по вкусу
Месим
Режем
Шинкуем
Режем
Тушим
Взбиваем
Делим
Раскатываем
Лепим
Наполняем
Печем
Достаем
Фото: Александр Ефремов
Татьяна Вафина
100 Злых/Демонических Имен (Для Мальчиков и Девочек)
Ищете ли вы злое имя для ребенка или хотите знать, каких имен для детей следует избегать, обязательно прочтите наш список темных, демонических и неприятных детских имен.
Мы изучили историю, многовековую литературу и десятилетия кино и телевидения, чтобы предложить вам 100 вариантов, которые следует учитывать, если вы хотите, чтобы у вашего ребенка было преимущество.
Содержание
- 50 имен злобных парней
- 50 имен злых девушек
- Имена для вашего маленького дьявола
50 злобных имен для мальчиков
Есть много злых и демонических имен для мальчиков. Если вы ищете зловещее имя для своего маленького дьявола, вот 50 из них.
1. Абаддон
Абаддон — еврейское имя, означающее разрушение, разрушение.
В христианском Новом Завете Абаддон — Ангел Бездны. Он правит армией гигантской саранчи, размером с лошадь. У саранчи есть крылья, львиные зубы, человеческие лица и хвосты с жалом скорпиона.
2. Абчанчу
Значение имени Абчанчу неизвестно.
Абчанчу — имя оборотня из боливийской легенды. Он принимает облик старого, беспомощного путешественника. Затем, когда люди останавливаются, чтобы помочь, Абчанчу нападает и пьет их кровь.
3. Ахерон
Ахерон в переводе с латыни означает река печали.
Река Ахерон — одна из пяти рек в подземном мире греческой мифологии. Только что умерших переправляли через Ахерон, и в римской мифологии это место считалось местом, из которого возник Стикс.
4. Адбил
Адбил — еврейское имя, означающее «огорченный Богом».
Название произошло от еврейского глагола адаб, который используется в Библии только один раз, когда речь идет о душе Илия, скорбящей о смерти его семьи.
5. Ариман
Ариман — это современная персидская форма авестийского «Ангра-Майнью», что означает злой дух.
В ранней иранской религии Ариман — Повелитель Тьмы и Хаоса, который является корнем всех человеческих разочарований, раздоров и замешательства.
6. Амон
Амон происходит от греческого Аммон, что означает скрытый.
В 17 веке была составлена анонимная книга заклинаний под названием «Малый ключ Соломона». В нем перечислены 72 демона, одним из которых является Амон, маркиз Ада, командующий сорока легионами меньших демонов.
7. Андрас
Андрас — валлийская версия имени Андраса, древнегреческого имени, означающего мужественный, мужской.
Согласно Словарю Демонов, Андрас получил титул Автора Раздора и имел тело ангела с головой ворона. Говорят, что он появился верхом на спине свирепого черного волка.
8. Анубис
Анубис — древнеегипетское имя, означающее царственный ребенок или принц.
В Книге Мертвых Анубис был Богом Смерти и Хранителем Весов. Он определял, достаточно ли хороши мертвые, чтобы войти в подземный мир.
9. Анвир
Анвир — валлийское имя, означающее «лжец».
В Dungeons and Dragons одним из вымышленных миров, в котором происходит игра, или сеттингом кампании, является Забытое Царство. Анвир Дупретискава — имя древнего синего дракона и главы государства.
10. Ариох
Значение имени Ариох неизвестно.
Ариох был падшим ангелом, движимым местью. Говорят, что если бы вы послушались этого демона, вам суждено было бы жить горькой жизнью, проводя время, набрасываясь на тех, кто, по вашему мнению, причинил вам боль.
11. Армарос
Армарос считается греческой формой древнееврейского имени Армони, что означает «дворец».
Наблюдатели — ангелы, посланные на Землю охранять людей. Наблюдатели дезертировали, дали человечеству запретное знание и взяли смертных жен. Одного из их лидеров звали Армарос.
12. Азазель
Еврейское имя Азазель означает козел отпущения.
В Библии Азазель — безлюдное место, в которое отправляется козел, несущий грех. В исламе Азазель — ангел, наделенный физическими желаниями и посланный на Землю, чтобы показать, как это тяжело для людей.
13. Балам
От семитского корня бал, что означает обладатель.
Могущественный Принц Ада, Балам был демоном, способным подстрекать к восстанию. Говорили, что у него было три головы: бычья, человеческая и баранья. Это позволяло ему видеть прошлые, настоящие и будущие события.
14. Белиал
Белиал на иврите означает бесполезный.
Белиал начинался как прилагательное, но позже стало другим именем дьявола. В христианской традиции, когда Михаилу было приказано показать ад последователям Иисуса, Балиал и 666 падших ангелов были видны.
15. Бирша
Бирша — еврейское имя, означающее сын зла.
В Книге Бытия Бирша был царем Гоморры, города, который вместе с Содомом был уничтожен Богом из-за их отвратительного поведения.
16. Bǫlverkr
Древнескандинавское имя, Bǫlverkr, означает преступник или злодей.
Бульверкр — это имя, которое использовал Один, когда провел лето, работая на Бауги. За это время он сделал работу девяти человек.
17. Борута
Значение имени Борута неизвестно.
В славянской мифологии боруты защищали флору и фауну леса. Христианство считает Борута демонами, хотя говорят, что они убивают заблудившихся в лесу людей, щекоча их до смерти. Так что не слишком дьявольски.
18. Буэр
Буэр — это германское имя, означающее временное жилище.
В 16 веке Буэр стал Великим Президентом Ада, который командовал 50 легионами демонов. Он появился в период Стрельца, был способен исцелять от всех недугов и даровал фамильяров тем, кто занимался магией.
19. Цербер
Цербер — греческое имя, означающее «пятнистый».
В древнегреческой мифологии Цербер — это имя собаки, которая охраняет врата подземного мира, не давая мертвым сбежать. Иногда его называют Гончей Ада.
20. Харон
Греческое имя Харон означает неистовый блеск.
Харон звали перевозчика, перевозившего мертвых через реку Стикс в Преисподнюю. Древние греки хоронили своих умерших с монетой во рту, чтобы они могли заплатить ему за свое путешествие.
21. Дагон
Дагон неизвестного значения, но может означать рыбу или облаков.
В филистимской мифологии Дагон был морским дьяволом. Есть некоторые свидетельства того, что он, возможно, был изображен наполовину человеком, наполовину рыбой, по сути водяным.
22. Dáinn
Dáinn — древнескандинавское имя, означающее «умерший».
В скандинавской мифологии Хёгни — король, а его меч называют наследием Дайнна. Оружие проклято, и говорят, что каждый раз, когда оно вынимается, оно должно убить человека, прежде чем его можно будет снова вложить в ножны.
23. Дэмиен
Дэмиен — это имя греческого происхождения и означает приручать или подчинять.
Имя Дэмиен до сих пор вызывает мурашки по спине у людей, выросших в 1970-х. Это имя главного героя в Франшиза фильма «Омен », ребенок, который является Антихристом. Франшиза была настолько популярна, что в 2006 году ее переделали.
24. Дойл
Дойл происходит от ирландской фамилии и означает темный незнакомец.
Хотя имя Дойла само по себе не является откровенно злым, значение Дойла может иметь темные оттенки. Он стал популярным в США в первые десятилетия 20-го века, но после 1930 года постепенно пришел в упадок.
В христианской демонической легенде Элигор, иногда называемый Абигор, — демон и один из Великих князей ада. Он ездил на лошади-скелете и продавал воинам секреты победы в обмен на их души.
26. Forneus
Forneus происходит от латинского fornus, что означает печь.
Чаще всего Форнеус выглядит как морское чудовище. Однако он демон, который передает знания понимания и языка и иногда может принимать форму человека.
27. Гадреэль
Гадреэль — еврейское имя, означающее «стена Бога».
Говорят, что архангел Гадриэль был одним из пяти лидеров Стражей. Он сбил Еву с пути и научил людей убийству и оружию.
28. Gresill
Gresill — французское имя неизвестного значения.
Французский инквизитор Себастьен Михаэлис утверждал, что демон Берит рассказал ему о демонических иерархиях, когда он проводил экзорцизм над монахиней. Гресиль был одним из демонов и искушал людей нечистотами.
29. Хелель
Хелель на иврите означает яркий или блестящий.
Сын зари, Хелел, был брошен в преисподнюю после того, как взлетел слишком высоко. В версии христианской Библии короля Якова его имя переводится как Люцифер.
30. Иблис
Значение слова Иблис оспаривается, но оно может происходить от арабского корня и означает оставаться в печали.
В Коране Бог приказывает всем ангелам преклониться перед его новым творением, Адамом. Иблис отказывается, так как считает себя выше людей. За это Бог изгнал его с рая в ад.
31. Лестат
Лестат — вымышленное имя, не имеющее значения.
В серии романов «Вампирские хроники» Лестат де Лионкур — вампир, которого старшие прозвали Братским принцем из-за его поведения.
32. Левиафан
Левиафан — еврейское имя, означающее «скрученный складками».
В раннехристианской символике Левиафан использовался как образ Сатаны и стал ассоциироваться с Адской Пастью. Также говорят, что он был одним из Семи Принцев Ада, связанных с Завистью. Это имя было бы слишком громким для ребенка, но для краткости его можно было бы назвать Леви.
33. Люцифер
Люцифер означает «несущий свет» на латыни и первоначально использовался для обозначения Венеры, утренней звезды.
В ранних переводах ближневосточных религиозных текстов имя Люцифер, обозначающее утреннюю звезду, пишется с заглавной буквы и используется как имя. Движение звезды считалось падением сатаны с неба, и поэтому Люцифер стал дьяволом.
34. Малакода
Малакода в переводе с итальянского означает злой хвост.
В Dante’s Inferno Малакода является лидером Малебранш, злых демонов, охраняющих Восьмой Круг Ада. Их работа состоит в том, чтобы не дать коррумпированным политикам выбраться из ямы с кипящей смолой.
35. Морфран
Морфран — валлийское имя, означающее «морская ворона».
В валлийской легенде о короле Артуре Морфран — ужасно уродливый воин. Говорили, что другие слишком боялись ударить его в бою, потому что он был таким уродливым, что, должно быть, был дьяволом. Прозвище Морфрана было Афагдду, что означает абсолютная тьма.
36. Набериус
Возможно, Набериус произошел от Цербера, что означает пятнистый.
Набериус — демон в образе трехголового пса, который считается хитрым и исключительно одаренным в красноречии. Он впервые появился в литературе 16-го века и, как говорят, командовал 19легионы демонов.
37. Нали
Нали — древнескандинавское имя, означающее «мертвый человек».
Vǫluspá — древнескандинавская поэма, повествующая о сотворении мира. В нем есть гном по имени Нали, который изначально был демоном мертвых.
38. Нарфи
Имя Нарфи исландского происхождения и означает «узкий».
В скандинавских легендах Нарфи — сын Локи и Сигюн, и считается, что он был демоном мертвых. Некоторые эксперты считают, что элемент Na в имени происходит от древнескандинавского nár, что означает труп.
39. Оробас
Значение имени Оробас неизвестно, но в демонологии он Князь Ада.
В фильме ужасов 2012 года Прекрасная Молли Оробас считается демоном, который поощряет злонамеренные действия главного героя.
40. Петр
Петр — греческое имя, означающее камень.
Когда в 1725 году умер сербский крестьянин Петер Плогоёвиц, жители деревни утверждали, что он приходил к ним ночью. Следовательно, они эксгумировали его и, обнаружив, что его волосы и ногти «выросли», объявили его вампиром и вонзили кол в его труп.
41. Радна
Значение имени Радна неизвестно.
Радна был средневековым демоном, также известным как Король Демонов. Он умел влиять на людей, наполняя их завистью и жадностью. Когда сердце человека развращалось силой, Радна тоже становился могущественным.
42. Равана
На санскрите Равана означает ревущий или кричащий.
В индуизме Равана считается символом зла. Однако шри-ланкийская мифология утверждает его как великого правителя.
43. Рутвен
Рутвен — вымышленное имя, не имеющее значения.
Вампир Лорд Рутвен считается первым вампиром, появившимся в английской литературе. Он был заглавным героем книги Вампир .
44. Самаэль
Самаэль — еврейское имя. Это означает яд Бога или яд Бога.
В Талмуде Самаэль — ангел смерти и глава сатаны. Некоторые видят в Самаэле источник зла, поскольку он устроил падение Адама и Евы.
45. Сэдит
Сэдит — это имя из мифологии Винтун.
В мифологии Винтунов Обелбис является создателем и предназначен для того, чтобы люди жили без рождения и смерти. Сэдит непреднамеренно приносит смерть человечеству, и когда он пытается избежать своей судьбы, он становится первым человеком, который умирает.
46. Сет
Сет по-гречески означает ослеплять, а по-еврейски — назначенный.
Сет был греческой формой Сета, египетского бога бурь, насилия и беспорядка. Первоначально о нем не было оценочных суждений, но христиане считали его злом.
47. Teivel
Teivel — слово на идише, означающее дьявол.
Хотя Тейвел обычно рассматривается как фамилия, Тейвел также работает как имя для вашего маленького дьявола, не будучи слишком явно демоническим.
48. Тифон
Значение слова Тифон оспаривается. Это может означать дым, бездну или вихрь.
Адские имена — это список имен, предназначенных для использования в сатанинских ритуалах. В этом документе Тифон указан как греческое воплощение Дьявола. В других местах Тифон отождествляется с египетским богом Сетом.
49. Ubel
Ubel — это немецкое слово, означающее зло.
Если вы ищете имя, означающее зло, и вам все равно, откуда оно взялось и есть ли за ним какая-то история, вы можете поступить хуже, чем просто выбрать слово, которое переводится как зло. В данном случае немецкий перевод Ubel.
50. Заган
Непонятно, откуда взялось это название.
Заган, падший ангел, был слугой Люцифера в демонологии. Если вы ищете оригинальное имя, это оно. В 2019 году, это было только 17 334 самых популярных имени мальчиков.
50 Имен Злых Девочек
Есть меньше злых и демонических имен для девочек на выбор, но у нас есть 50, чтобы поделиться с вами.
51. Абызу
Считается, что Абызу произошел от того же корня, что и слово бездна.
В раннем европейском фольклоре Абызу была демоном, сошедшим с ума от зависти после того, как обнаружила, что бесплодна. Следовательно, она стала причиной выкидышей и смерти новорожденных. Если вы хотите, чтобы для вашей девочки было имя ребенка-демона, с которым вы могли бы использовать прозвище, вы можете назвать свою дочь Эбби для краткости.
52. Ахлис
Ахлис — это греческое имя, которое означает туман смерти или туман над глазами при смерти.
Ахлис — персонаж греческой мифологии, который считался олицетворением страданий. Она была древнегреческой демоницей тумана смерти, который появлялся над глазами мертвых.
53. Агаш
Агаш — древнеиранское слово, означающее сглаз.
Агаш был демоном в персидской мифологии, который был олицетворением злых проклятий, наложенных через зрение.
54. Акелдама
Акелдама — арамейское имя, означающее «поле крови».
В христианской легенде Акелдама — это поле, которое было куплено за 30 сребреников, уплаченных Иуде Искариоту за предательство Иисуса.
55. Акудзи
Акудзи, как говорят, означает мертвый и бодрствующий, но мы не смогли найти надежных доказательств, подтверждающих это.
Акудзи — довольно звучное имя, и оно может стать хорошим выбором для любого, кто является большим фанатом зомби.
56. Алабасандрия
Название Алабасандрия означает «подобная богине Баст».
В коптских египетских легендах Алабасандрия — демон, нападающий на женщин и детей, питающийся их плотью и кровью, а также молоком кормящих женщин.
57. Аллатоу
Значение имени Аллатоу неизвестно.
Аллатоу был средневековым демоном, который нашептывал вам на ухо, искушая вас отказаться от своих принципов. Говорят, что те, кто ее слушали, были обречены на гибель.
58. Аммит
Аммит происходит от древнеегипетского, что означает пожиратель мертвых.
В древнеегипетской мифологии Аммит был демоном с головой крокодила, верхней частью туловища льва и нижней частью тела гиппопотама.
59. Антаура
Антаура имеет греческие корни и означает легкий ветерок.
Демон Антаура вызывал головные боли, особенно мигрени. Она поднимется из моря и пошлет боль по ветру.
60. Айнат
Айнат на коптском языке означает сглаз.
В мифологии Эфиопии Айнат — олицетворение сглаза. Этот демон ходил среди людей, сея смерть и дурные чувства.
61. Батибат
На языке илокано Батибат означает кошмар.
Легенды Илокано рассказывают о Батибате, тучном демоне, живущем на деревьях. Когда дерево, в котором она жила, будет срублено, бабибат переберется в дом, построенный из этого дерева, и будет мучить живущих там людей.
62. Бушьяста
Бушьяста — зороастрийское имя, означающее длиннорукий.
Зороастрийский демон Бушьяста был причиной лени и медлительности. Она убаюкивает людей и держит их там, чтобы они не могли продуктивно работать.
63. Карман
Не путать с Кармен, значение имени Карман неизвестно.
В ирландской мифологии Карман была ведьмой из Афин. У нее было трое сыновей по имени Даб, Дотер и Дайан, что переводится как черный, злой и жестокий. Они попытались вторгнуться в Ирландию и в процессе опустошили страну.
64. Кармилла
Кармилла произошла от слова кармель, что означает сад.
Кармилла — готический роман 1872 года. Он рассказывает о молодой женщине, на которую охотится женщина-вампир Кармилла. Если вы ищете тонкое имя для ребенка-вампира, это хороший выбор.
65. Клавдия
Клавдия происходит от древнегреческого и означает хромой или увечный.
В фильме Интервью с вампиром Клаудия — ребенок-вампир, который сначала невинен, а затем становится все более ожесточенным и извращенным. Используйте это в качестве вдохновения на свой страх и риск.
66. Козби
Козби — еврейское имя, означающее лжец, обманщик.
В христианском Ветхом Завете Козби была мадианитянской принцессой, которая соблазняла израильских мужчин, вовлекая их в идолопоклонство и грех.
67. Друж
Друж — зороастрийское имя, означающее ложь или обман.
В древней зороастрийской религии Друдж был демоном, который был олицетворением зла. Она была одним из главных злых существ.
68. Элизабет
Элизабет — английская форма еврейского имени Элишева, что означает «Бог — моя клятва».
Елизавета Батори из Венгрии, жившая с 1560 по 1614 год, как говорят, купалась в крови молодых девушек и ела их плоть. Следовательно, она была выбрана как реальная женщина-вампир, несмотря на сомнительные истории.
69. Empusa
Empusa в переводе с греческого означает «одноногий».
В греческой мифологии Эмпуза был демоном-оборотнем. Говорят, что она нападала на молодых мужчин во сне, питалась их плотью и выпивала их кровь.
70. Энио
Значение Enyo неизвестно.
Хотя по своей сути Эню не была злой, она была богиней войны и разрушения. Она также тесно связана с Эридой, богиней раздора.
71. Эвриала
Эвриала — древнегреческое имя, означающее далекое странствие.
Одна из трех демонических Горгон, Эвриала, была дочерью изначального морского бога и богини. Эвриала была известна своими ревущими криками, которые могли раскрошить камень в песок.
72. Геката
Геката — древнегреческое имя, означающее «работница издалека».
Греческая богиня Геката была, помимо всего прочего, богиней колдовства и магии. Христианство подчеркивало эти аспекты ее легенд и изображало ее злой фигурой.
73. Gello
Gello произошло от греческого слова gal, что означает насмехаться.
Гелло был демоном при дворе Люцифера. Разгневанный тем, что она умерла молодой и красивой, Гелло убивает детей в утробе матери или вскоре после их рождения.
74.
Горго
Горго произошло от санскритского гарджана, что означает гортанный звук, похожий на рычание зверя.
Горго — альтернативное имя Медузы, одной из трех горгон греческой мифологии. Вместо волос у Медузы были живые змеи, и любой, кто смотрел ей в глаза, превращался в камень.
75. Хала
Хала имеет праславянские корни и означает ярость стихий.
В сербском фольклоре Хала — демон погоды, который нагоняет град и сильный ветер на поля, пожирая их. Ее ненасытный аппетит иногда заставлял ее есть солнце или луну, вызывая затмение.
76. Хель
Хель — древнескандинавское имя, означающее смерть или царство мертвых.
В скандинавской мифологии Хель, великанша, дочь Локи и Ангрбоды. Она правит царством мертвых.
77. Джахи
Джахи — авестийское имя неизвестного значения.
Это красивое, утонченное имя противоречит тому факту, что Джахи была демоном, известным под разными именами: развратница, куртизанка и потаскуха.
78. Керес
Имя греческого происхождения, Керес означает уничтожение мертвых.
Керес — женские духи смерти в греческой мифологии. Они не причиняли смерти, но ждали, пока люди умрут, чтобы питаться их плотью. Это олицетворение насильственной смерти часто встречалось на полях сражений.
79. Кикимора
Кикимора — удмуртское слово, означающее чучело.
В русском фольклоре Кикимора растет вместе с волшебником. Когда она достаточно взрослая, она проводит день, плетя злые намерения для мира из льна.
80. Красуэ
Krasue произошло от санскрита и означает причинять страдания другим.
В тайской легенде Красуэ днем выглядит как человек, но ночью ее голова и внутренние органы тянутся за собой после того, как она отделяется от тела. Эта голова отправляется на охоту за добычей и должна вернуться в свое тело до рассвета.
81. Ламашту
Ламашту — аккадское имя, означающее «та, которая стирает».
Демон из месопотамской мифологии, Ламашту убивал младенцев во сне или пока их матери кормили грудью. Говорили также, что она отравляет воду болезнями.
82. Лилин
Лилин Имя на иврите означает ночные духи.
В древней месопотамской религии Лилин был злым демоном ночи, который посещал людей во сне, вызывая плохие сны, сонный паралич и смерть.
83. Лилит
Лилит произошла от аккадского слова lilitu, означающего ночь.
В древних ассирийских мифах Лилит — демон. В еврейской традиции ее потомками были злые духи мира.
84. Маре
Значение Маре оспаривается. Это может означать угнетение, стирание или гибель.
В германском фольклоре Маре — демоническая сущность, которая посещает людей, когда они спят, и садится им на грудь. Она путает их волосы и вызывает кошмары.
85. Миркалла
Миркалла — имя, созданное для литературы и не имеющее никакого значения.
В романе о вампирах Кармилла Миркалла — настоящее имя главной героини, а ее псевдоним — анаграмма ее настоящего имени. Еще один хороший выбор для тонкого имени ребенка-вампира.
86. Морана
Имя Морана произошло от протоиндоевропейского корня mor, означающего смерть.
Изначально Морана была богиней жизни и смерти, но в некоторых культурах она превратилась в злую фигуру, несущую смерть тем, кто вызывал у нее недовольство.
87. Наама
Наама — еврейское имя, означающее «приятная».
В Зохаре Наама — демон, который посещает мужчин во сне и зачинает их детей, которые также являются демонами и размножаются с другими людьми.
88. Нимуэ
Значение имени Нимуэ неизвестно.
Произносится как «них-му-уэй», Нимуэ была фигурой в легендах о короле Артуре, у которой могли быть или не быть злые наклонности, в зависимости от того, какой версии историй вы верите.
89. Нокница
Нокница произошла от древнегреческого слова noc и означает ночь.
Нокница — демон в славянском фольклоре. Она посещает жертв, обычно детей, пока они спят, и садится им на грудь, черпая их жизненную энергию.
90. Onoskelis
Буквальный перевод Onoskelis — та, у которой ослиные ноги.
Оноскелис сказал Соломону, что она демон, живущий в пещерах. Иногда она отвращала мужчин от их истинной природы. В других случаях она просто душила их.
91. Пандора
Пандора имеет греческие корни и означает все дары.
В греческой мифологии Пандоре дали ящик, содержащий все зло мира, и сказали не открывать его. К сожалению, ей было любопытно, она подняла крышку и обрушила зло на людей.
92. Персефона
Персефона происходит от греческих слов, означающих разрушать и убивать.
Согласно греческой мифологии, Персефона была поразительно красива, и когда Аид увидел ее, он похитил ее. Затем он отвел ее в Подземный мир.
93. Puck
Древнегерманское имя Puck произошло от pouke, означающего дьявола или злого духа.
Пак — относительно популярное женское имя в Нидерландах, Швеции и Дании. Следовательно, это может быть хорошим выбором в качестве злого имени для тех, у кого скандинавское происхождение.
94. Rán
Точное значение Rán неизвестно, но считается, что оно означает воровство или грабеж.
Для мореплавателей эпохи викингов бурная морская природа олицетворялась в Ране. Говорили, что она поднимется со своей сетью и поймает моряков, утащив их в царство мертвых.
95. Рангда
Старое яванское имя Рангда означает вдова.
В балийской мифологии Рангда — демон, королева лейаков, армии злых ведьм. Она рассматривается как олицетворение зла.
96. Русалка
Русалка от латинского Rosalia означает день, украшенный розами.
В славянском фольклоре Русалка использовала красивую внешность и красивый голос, чтобы заманивать юношей в воду. Оказавшись там, Русалка обматывала длинные рыжие волосы вокруг ног жертвы, таща ее насмерть.
97. Самара
Самара — латинизированная форма имени Шомрон, что означает сторожевая башня.
После фильмов «Кольцо », в которых мстительный женский дух носил имя Самара, это имя стало популярным в США. В 2018 году оно достигло 256-го места в списке 1000 лучших детских имен.
98. Селена
Селина — греческое имя, означающее луна.
Имена настоящих злых девушек трудно найти, поэтому мы добавили имя главного героя серии Преступный мир .
99. Stheno
От греческого sthenos это имя означает силу, силу или энергичность.
Стено — одна из трех демонических горгон в греческой мифологии. Ее часто изображают с красными змеями вместо волос, так что это может быть хорошим выбором для рыжеволосого ребенка.
100. Уша
Уша — индуистское имя, означающее рассвет.
В мифологии хинди Уша — принцесса демонов. Она дочь неба, а сестра ее ночь. Следовательно, она есть пространство между днем и ночью — рассвет.
Имена для вашего маленького дьявола
Ищете ли вы злое или демоническое имя для ребенка или просто имя с темной стороной, в нашем списке из 100 наверняка найдется то, что вас заинтересует.
Хотя они не всем по вкусу, многие из этих имен помогут вашему ребенку выделиться из толпы.
Обратная связь: была ли эта статья полезной?
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!
Что тебе понравилось?
Что пошло не так?
Удмуртский | Encyclopedia.com
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ: Вотяки (бывшие)
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Россия
НАСЕЛЕНИЕ: 637 000 (2002)
ЯЗЫК: Удмуртский; русский, татарин
РЕЛИГИИ: восточное православие христианство; исконная удмуртская религия
ВВЕДЕНИЕ
Удмурты — финно-угорский народ, населяющий Российскую Федерацию. Во многих источниках, особенно датированных до 1917 года, удмуртов принято называть вотяками . Традиционная родина удмуртов граничит на юге и востоке с рекой Камой, крупным притоком реки Волги, и на западе с рекой Вяткой, притоком Камы. Неясно, когда предки удмуртов мигрировали в эту область, но похоже, что удмурты предшествовали не только тюркским и славянским группам в этом районе, но даже другим финно-угорским группам, таким как марийцы.
Удмурты никогда не жили в рамках своего государства и на протяжении всей истории были подданными многочисленных империй и других государств. Вполне вероятно, что удмурты стали подданными волжских болгар — тюркской группы, образовавшей в начале VIII века первое государство в Поволжье, фигурирующее в исторических источниках. Удмурты впервые появляются в исторических источниках только в XII веке, в путевом отчете арабского путешественника Абу Хамида аль-Гарнати. С завоеванием Волжской Булгарии монголами в 1230-х годах удмурты оказались подданными Монгольской империи, а затем Золотой Орды. После распада Золотой Орды в начале 15 века Среднее Поволжье перешло под власть Казанского ханства, татаро-мусульманского государства. Именно в конце 14 — начале 15 веков группы северных удмуртов попали под власть России, сначала под власть Вятки, а затем под власть Москвы. Только в 1552 году, после завоевания Казани русскими, вся этническая территория удмуртов перешла под власть России, и удмурты остаются под властью России до наших дней. После большевистской революции 1917, советские власти, придерживаясь курса на предоставление хотя бы видимости культурно-территориальной автономии национальным меньшинствам бывшей Российской империи, создали Удмуртскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (УдАССР), которая подчинялась Российской Советской Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). С распадом Советского Союза в 1991 году и превращением бывшей РСФСР в новую независимую Российскую Федерацию бывшая Удмуртская АССР остается зависимой от России, но была переименована в Удмуртскую Республику.
РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА
По данным Всероссийской переписи 2002 года в Российской Федерации проживало 647 000 удмуртов, из них 460 500 проживало в Удмуртской Республике. Около 120 000 удмуртов проживают в соседних регионах Татарстана, Башкортостана, Марийской республики, а также в Кировской, Пермской и Свердловской областях ( область). Кроме того, более мелкие удмуртские общины расположены в Сибири (Красноярск край ), Казахстане, Средней Азии и Украине. В Удмуртской Республике удмурты фактически составляют меньшинство, насчитывающее около 30% населения. Русские составляют около 60% населения, а татары 7%.
Республика Удмуртия занимает территорию 42 100 квадратных километров (16 250 квадратных миль). Перед Великой Отечественной войной большая часть Удмуртии была покрыта вечнозелеными и лиственными лесами. В результате серьезной вырубки лесов, имевшей место в более поздний советский период, леса Удмуртии сильно сократились, но они все еще покрывают большую часть республики. Средняя температура января составляет от -15º до -14ºC (от 0º до 2ºF), а средняя температура июля составляет от 17º до 18ºC (от 64º до 66ºf). Удмуртию можно отнести к странам с прохладным континентальным климатом.
Столица Удмуртии — город Ижевск с населением около 700 000 человек. Ижевск был и остается преимущественно русским городом и важным центром российской военной промышленности.
Традиционная экономика удмуртов состоит из зернового земледелия, дополненного охотой, рыболовством и сбором продуктов леса. Зерновые и другие виды сельского хозяйства продолжают оставаться основой экономики сельских удмуртских общин, хотя производство играет важную роль в экономике Удмуртии в целом.
ЯЗЫК
Удмуртский язык относится к пермской подгруппе финно-угорской языковой семьи. Он тесно связан с языком коми, на котором говорят в Республике Коми Российской Федерации, и более отдаленно связан с финским и эстонским языками. Удмуртский язык делится на северную, центральную и южную группы диалектов, но все диалекты взаимно понятны, за исключением так называемого бесермского диалекта, на котором говорят в северной Удмуртии около 3000 человек по состоянию на 2002 г. Этот диалект, который некоторые лингвисты считают отдельный язык, существенно отличающийся от других удмуртских диалектов. Происхождение самих бесермийцев, как и их диалекта, также вызывает недоумение. Они не считают себя удмуртами и, похоже, произошли от тюркских мусульман, населявших этот регион как до, так и после монгольских завоеваний 13 века.
Большинство удмуртов свободно владеют своим родным языком, и почти все также свободно владеют русским языком, если не являются носителями русского языка. Свободное владение татарским языком также распространено в удмуртских общинах, расположенных в Татарстане и Башкортостане.
У удмуртов обычно есть имя, отчество (имя отца) и фамилия. С момента навязывания удмуртам христианства в 18 веке большинство удмуртов носят русские имена типа Иван, Григорий и Сергей . Однако, особенно среди южных удмуртов, остающихся «некрещеными» до настоящего времени, часто встречаются мусульманские и тюркские фамилии (такие как Габдулла и Мухаммед ) и имена, а также удмуртские «языческие» имена.
ФОЛЬКЛОР
У удмуртов богатая фольклорная традиция, состоящая из героических легенд, сказок и особенно богатого корпуса песен. Значительную часть удмуртского фольклора составляют специфически религиозные жанры, такие как заговоры, заклинания, молитвы. Точно так же многие удмуртские песни связаны с определенными религиозными церемониями, а также с определенными праздниками и другими событиями, такими как свадьбы и похороны.
Особый интерес представляет цикл легенд, связанных с героической фигурой Эштерека, который обычно появляется как удмуртский герой, защищающий свой народ от татар. Более древний пласт исторических преданий описывает также сражения удмуртских богатырей против марийских завоевателей. Удмуртский фольклор сохранил многие мифологические черты, и многие духи и божества из родной удмуртской религии появляются в фольклоре как «некрещеных», так и удмуртов-христиан.
РЕЛИГИЯ
Сегодня большинство удмуртов, исповедующих религию, являются православными христианами, хотя значительное меньшинство удмуртов, особенно проживающих в южной Удмуртии, Татарстане и Башкортостане, сохранили свою формальную приверженность исконной удмуртской религии и обычно называют себя как «некрещеные» удмурты. На протяжении веков исконная религия удмуртов отнюдь не оставалась статичной, а на самом деле показала себя достаточно динамичной. Тем не менее, некоторые фундаментальные черты можно выделить как постоянные черты родной религии удмуртов. Исконная религия удмуртов имела и продолжает иметь общинную направленность, и многие обрядовые моления и жертвоприношения проводятся совместно со сходом аула. Кроме того, верования и права удмуртов тесно связаны как с земледелием, так и с земледельческим календарем и почитанием духов предков общины.
На вершине удмуртского пантеона находится Инмар, верховный бог. Сегодня удмурты-христиане используют этот термин и для обозначения христианского Бога. Традиционно считается, что Инмар обитает в небе. Двойник Инмара для земли — Му Кылдысин. Точно так же существует множество других духов, связанных с многочисленными природными особенностями и явлениями, такими как ветер, вода, леса и так далее.
Традиционно само удмуртское общество было структурировано по религиозному признаку. Удмуртское общество делилось примерно на 70 родов, причем род объединял не только родство, но и почитание духов-покровителей, известных как воршудс . Воршуд был и духом, и святыней, у которой члены рода совершали обряды и приносили жертвы.
БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ
Традиционные удмуртские праздники были тесно связаны с земледельческим календарем и включали застолья, песни и танцы, а также молитвы и подношения предкам и другим духам. Эта характеристика в равной степени справедлива как для «некрещеных» удмуртов, так и для обращенных в христианство, поскольку восточно-православные праздники сами были тесно связаны с земледельческим календарем; на этом уровне переход от родных к христианским праздникам существенно не изменил их празднования удмуртами. Точно так же удмурты в Башкортостане и Татарстане продолжают отмечать сельскохозяйственные праздники своих тюркских и мусульманских соседей, такие как татарский праздник Сабантуй . В Удмуртии особо важным удмуртским праздником является Гербер , праздник плуга, который проходит в конце июня. У «некрещеных» удмуртов этот праздник включает в себя жертвоприношение овцы полевым духам, а также пиршество, танцы и игры, особенно скачки.
В советское время власти не поощряли традиционные религиозные праздники удмуртов, как христианские, так и местные, и соблюдение санкционированных советских праздников стало широко распространенным явлением среди удмуртов. После распада Советского Союза удмурты продолжали отмечать некоторые из этих праздников, особенно Новый год (1 января) и День Победы (9 мая).).
РИТУАЛЫ ПЕРЕХОДА
Удмуртские обряды перехода и ритуалы жизненного цикла были тесно связаны с местными религиозными верованиями. Эти ритуалы и обряды продолжают широко соблюдаться как среди христиан, так и среди «некрещеных» удмуртов. В деревнях роды обычно происходили в семейной бане и сопровождались повивальной бабкой. Когда роды прошли успешно и для матери, и для ребенка, повивальная бабка совершала благодарственную молитву и давала ребенку временное имя, которое менялось по мере взросления ребенка. Удмурты обычно использовали амулеты для защиты ребенка, который, как считалось, особенно подвержен болезням, переносимым злыми духами.
Наиболее сложным из удмуртских обрядов перехода является свадебная церемония, которая традиционно включала в себя очень сложные ритуалы, обширные пиршества и другие празднества. Из всех местных обрядов перехода наиболее широко соблюдаются свадебные обряды, особенно в сельской местности, хотя широко соблюдаются и гражданские обряды советского происхождения, особенно в городах. Традиционные свадебные обряды удмуртов значительно различались от региона к региону. Для ритуалов была не только определенная одежда и еда, но и богатый репертуар песен, предназначенных специально для свадеб.
Удмуртские погребальные обряды предусматривали не только погребение усопшего, но и серию поминальных пиршеств, обеспечивающих безопасный переход умершего из царства живых в царство духов предков. У «некрещеных» удмуртов и в меньшей степени у православных удмуртов умершего хоронили с погребальным инвентарем: едой, питьем, предметами домашнего обихода, орудиями труда.
В дополнение к этим основным ритуалам жизненного цикла, другим важным обрядом посвящения мужчин были церемонии, связанные с призывом на военную службу. Эти церемонии включали в себя молитвы о здоровье и безопасности юноши, готовящегося к призыву в русскую или советскую армию, и, очевидно, приобретали особое значение в военное время.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Межличностные отношения удмуртов, включая приветствия, язык тела и жесты, существенно не отличаются от таковых в российском обществе в целом. Как в традиционном удмуртском обществе, так и в наше время удмурты уделяют большое внимание гостеприимству гостей, и между удмуртскими гостями и хозяевами существовал даже репертуар песен для пения.
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ
Традиционное удмуртское общество было как изолированным, так и относительно бедным, и как в досоветский, так и в советский периоды удмуртские общины периодически подвергались голоду и эпидемиям. Северные удмурты традиционно были бедны и продолжают оставаться таковыми сегодня из-за более короткого вегетационного периода и плохой почвы северной Удмуртии. В городах, особенно в Ижевске, уровень жизни приближается к уровню жизни российского общества в целом. Очень немногие удмурты владеют собственными автомобилями, а зарплаты остаются низкими. В сельской местности уровень жизни особенно низок, а предметы потребления дороги и часто недоступны.
В удмуртских селах жители обычно живут в одно- или двухкомнатных деревянных домах и в значительной степени зависят от своих огородов и семейного скота в плане пропитания. Почти во всех деревнях есть электричество, но почти ни в одном доме нет водопровода. Как правило, воду добывают из колодцев или ручьев.
Так как очень немногие удмурты имеют собственные автомобили, они зависят от общественного транспорта. Более крупные города обслуживаются разветвленной железнодорожной и автобусной сетью, но в сельской местности автобусное сообщение очень неустойчиво, и многие небольшие или отдаленные деревни не обслуживаются каким-либо видом общественного транспорта. В этих случаях сельские жители передвигаются автостопом с проезжающими грузовиками или автомобилями, едут на лошадях или запряженных лошадьми повозках или просто ходят пешком из одной деревни в другую. Все путешествия в сельской местности зимой чрезвычайно затруднены.
СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
До Второй мировой войны размер семьи был большим. Хотя младенческая смертность была очень высока, женщина часто могла иметь шестерых или более детей, доживших до детства. В сельской местности воспитание детей было в значительной степени общественным делом, и дети обычно оказывались в большой расширенной семье. Начиная с позднего советского периода и по настоящее время уровень рождаемости среди удмуртов был относительно низким, в среднем менее двух детей на семью. В современном обществе брак и развод связаны с простыми гражданскими процедурами, и оба они легко достижимы. Первые браки заключаются в возрасте около 20 лет, но также высок процент разводов.
Традиционно и сегодня во многих сельских районах религиозные обряды, в том числе жертвоприношения, остаются важным элементом как семейной сплоченности, так и религиозной традиции. Семьи в сельской местности сохраняют свои собственные семейные святыни и церемонии, которые существуют наряду с более крупными общинными и даже региональными святынями.
ОДЕЖДА
Традиционная удмуртская одежда была функциональной и предназначалась как для сельскохозяйственных работ, так и для суровых зим. Летнюю одежду обычно шили из льна, но и шерстяную одежду носили круглый год. Зимой носили шерстяные одежды, а также вывернутые тулупы. Удмуртские народные костюмы носили в праздничных и торжественных случаях, и они значительно различались от региона к региону. Характерно, что народные костюмы северных удмуртов были в основном белого цвета и отличались сложной вышивкой. Южные удмурты носили более красочную одежду, и в отношении ткани и дизайна их одежда в определенной степени находилась под влиянием татарского народного костюма. Интересной особенностью удмуртского народного костюма было использование серебряных монет, которые скреплялись вместе в качестве нагрудных украшений и на головных уборах, чтобы показать достаток женской семьи. Элементы традиционной одежды все еще иногда носят, особенно пожилые женщины в сельской местности, но одежда большинства удмуртов сегодня ничем не отличается от одежды российского общества в целом.
ЕДА
Основным продуктом питания удмуртов были и остаются злаки, такие как рожь, овес, ячмень и, в меньшей степени, пшеница, из которых обычно запекали хлеб. Кроме того, в советское время картофель стал важной частью рациона удмуртов. Овощи, такие как капуста, морковь и лук, также играли важную роль в их рационе. Наиболее распространенными видами мяса являются свинина, курица, баранина и, в меньшей степени, говядина. Кроме того, знаменитые русские пельмени, pelmeni , по мнению удмуртов, имеет удмуртское происхождение и происходит от удмуртских слов пель (ухо) и нянь (хлеб). Среди распространенных напитков чай, пиво, водка и домашняя настойка под названием кумышка , которая является необходимым элементом праздничных мероприятий.
Современная столовая посуда ничем не отличается от общероссийской. Традиционная утварь, как правило, делалась из дерева, и особое внимание уделялось большим ложкам или ковшам с искусной и художественной резьбой, которые также использовались в религиозных ритуалах возлияния.
Обычно есть три раза в день, причем обед в середине дня самый плотный.
ОБРАЗОВАНИЕ
До советской эпохи единственным видом образования, которое было доступно удмуртам, было то, что предлагалось в русских православных религиозных учреждениях; формального образовательного аппарата для «некрещеных» удмуртов не существовало, хотя есть сведения, что некоторые исламизированные удмурты в XIX веке обучались в медресе Бухары. В результате в удмуртских общинах была широко распространена неграмотность. В советский период значительно возросла грамотность, и удмурты получили доступ к советским учебным заведениям. Однако обучение на удмуртском языке ограничивалось начальными школами. В более поздний советский период удмуртский язык был исключен как средство обучения в самой Удмуртии, и его стали преподавать только как отдельный предмет в учебной программе, в остальном российской; однако удмуртский язык оставался средством обучения в удмуртских селах Татарстана и Башкортостана. Большинство удмуртов имеют эквивалент среднего образования. Как граждане России удмурты учатся в более крупных вузах за пределами республики в Казани, Уфе, Санкт-Петербурге и Москве. Совсем недавно удмуртские ученые получили возможность учиться также в Финляндии и Эстонии.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Богатейшим элементом культурного наследия удмуртов является их народная культура, которая имеет удивительно богатую коллекцию музыки, песен и других устных традиций. Однако в соответствии с советской национальной политикой после 1917 года советское правительство поощряло и финансировало создание формального «культурного» аппарата, который включал создание официальной литературы, включая поэзию, прозу и драму, а также музыку и изобразительное искусство. . Так, в Ижевске есть удмуртский театр и значительное издательство на удмуртском языке.
РАБОТА
В сельской местности подавляющее большинство удмуртов занимается сельскохозяйственными работами, которые, как правило, организуются по коллективной системе. Эти коллективы известны под советским названием колхоз . Однако из-за ограниченного доступа к потребительским товарам много энергии тратится на приусадебные участки, где семьи выращивают собственный картофель, фрукты и овощи. Большая часть лета уходит на консервирование фруктов, овощей и мяса на зиму. Городские удмурты обычно имеют небольшие участки, расположенные в пригородах или в близлежащих сельских поселениях, и также затрачивают значительные силы на выращивание и заготовку пищи на зиму и весну.
СПОРТ
Традиционно во время праздников проводились такие виды спорта, как борьба и скачки. Сегодня среди удмуртов популярны такие зрелищные виды спорта, как футбол и хоккей.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ
В сельской местности религиозные праздники и свадьбы не только выполняли религиозные требования, но также были важными источниками развлечений и отдыха. Зимние виды спорта, такие как катание на коньках и беговые лыжи, сегодня являются популярными видами отдыха, а в городских районах кино, театры и концерты также являются популярными формами развлечения.
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ
Удмурты особенно известны своим искусством обработки дерева и ткачества. Хотя большинство образцов резьбы по дереву и ткачества носит функциональный характер, художественный уровень многих произведений остается очень высоким.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Многие социальные проблемы, от которых страдает российское общество в целом, особенно остро стоят в Удмуртии. Одной из главных социальных проблем является алкоголизм, эндемичный для всей России, но обостряющийся в сельской местности Удмуртии из-за бедности и отсутствия развлечений. Кроме того, уровень самоубийств в Удмуртии — один из самых высоких в Российской Федерации. Помимо этих социальных патологий, экономический кризис, последовавший за распадом Советского Союза, затронул удмуртов не меньше, чем остальную часть российского общества, что привело к высокому уровню безработицы и низкой и неравномерной заработной плате.
Еще одна проблема, стоящая перед коллективом удмуртов, – это проблема убыли населения; численность населения сократилась с 746 000 в 1989 г. до оценочных 637 000 в 2002 г. Хотя культурная ассимиляция, безусловно, является фактором, представляется вероятным, что коллективно удмурты особенно серьезно страдают от тех же социальных проблем и проблем со здоровьем, которые вызывают убыль населения России, что и целое.
ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
Роль женщины в удмуртском обществе несколько отличается от роли женщины в соседних русских и татарских общинах. Удмуртские кланы матрилинейны, и поэтому некоторые наблюдатели за удмуртской семейной жизнью предполагают, что это некоторым образом повышает статус женщины. В любом случае, как в сельской местности, так и в городе, на удмуртских женщинах лежит двойное бремя сельскохозяйственных или наемных работ и обязанностей по воспитанию детей и дому. В этом отношении положение удмуртских женщин равнозначно положению женщин в российском обществе в целом.
Роль женщин в удмуртском обществе наиболее резко изменилась после Второй мировой войны, когда большая часть удмуртских женщин была мобилизована в промышленную рабочую силу. В то же время удмуртские женщины стали получать более широкий доступ к возможностям получения образования.
БИБЛИОГРАФИЯ
Егорова Л.И., изд. Удмуртия: Библиографический указатель. Ижевск, 1991.
Франк, Аллен. «Традиционная религия в Волго-Уральском регионе: 1960–1987». Урало-Алтайское Ярбюхер 63 (1991): 167–84.
Христолюбова Л.С. и др., изд. Удмурты: историко-этнографические очерки . Ижевск, 1993.
Христолюбова Л. С. и Миннияхметова Т. Г., Удмуртия Башкортостан . Уфа, 1994.
Лаллукка, Сеппо. Восточно-финские меньшинства в Советском Союзе: оценка эрозионных тенденций. Helsinki, 1990.
Сануков К. Н. Проблемы истории и возрождения финно-угорских народов России. г. Йошкар-Ола, 1994.
Трофимова Е.Я. «Гостевой этикет удмуртов (к постановке проблемы)», в кн.: Фольклор и этнография удмуртов: обряды, обычай, поверье , Ижевск, 1989, 18–27.
Викар, Ласло и Габор Беречки.