Содержание

Молитва за упокой души усопшего родителя: мамы, отца

Самая сильная молитва за упокой души новопреставленного до 40 дней. Молитвы за усопших родителей: отца, мамы. Тексты, видео.

Молитва должна помочь душе усопшего пройти посмертные мытарства и воззвать Господа упокоить душу умершего.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл о том, зачем нужно молиться об умерших (хронометраж: полторы минуты)

  • Молитва об усопшем отце
  • Молитва об усопшей матери
  • Молитва вдовы об умершем муже

Молитва за упокой души усопшего

Православная молитва за упокой души усопшего

Самая сильная молитва за упокой души усопших

Помяни, Господи, от жития сего отшедшия правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини, святейшия патриархи, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейстем же и в притче церковнем, и монашестем чине Тебе послужившия, и в вечных Твоих селениях со святыми упокой. (Поклон)

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их), и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. (Поклон)

Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия, отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон)

Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отошедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память. (Трижды)

Царствие небесное и вечный покой!

Когда говорят «Царствие небесное!»

Молитва «Со святыми упокой»

Молитва «Со святыми упокой»

Текст кондака «Со святыми упокой»

Со святыми упокой, Христе,
Души раб Твоих,
Идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание,
Но жизнь безконечная.

Текст «Со святыми упокой» современным языком

Со святыми упокой, Христе,
Души рабов Твоих,
Там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания,
Но жизнь бесконечная.
Упокой Господи усопших Рабов твоих!

Заупокойная ектиния в исполнении хора Екатеринбургской Православной Духовной Семинарии под управлением регента Антона Лебедева и Квартета (хронометраж: шесть минут)

Упокой Господи усопших Рабов твоих!

Короткая молитва о упокоении усопших

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея, души усопших раб Твоих) (имярек) (поклон), и елико в житии сем яко человек согреши (человецы согрешиша), Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю, их) и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), небесному Царствию причастника (причастницу, причастники) учини (поклон), и душам нашим полезная сотвори (поклон).

Молитва за упокой всех усопших ближних

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священничестем, церковнем и монашестем чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братии и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов, за веру и отечество живот свой положивших; верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, мразом замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примирится со своими враги; тех, о коих заповедали и просили нас молитися, о коих несть кому молитися, и верных, погребения христианскаго лишенных – в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. И, яко благ и человеколюбец, прости вся вольная их согрешения и невольная и избави их муки вечныя, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты един еси кроме греха, правда Твоя – правда во веки, и Ты еси един Бог милости и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вселенская родительская суббота

Доступно о вселенской мясопустной родительской субботе

Увековечьте память родных и близких!

Как создать страницу памяти о родителях

Протоиерей Андрей Ткачев о ценности заупокойных молитв за усопших (хронометраж: восемь минут)

Заупокойное богослужение в православии

Стремясь помочь душе новопреставленного ближнего, родственники заказывают отпевание, сорокоуст — упоминание в церковных молитвах в течение 40 дней после смерти — и подают записки за упокой души.

Самая сильная молитва за упокой души новопреставленного возносится на 3, 9 и 40 день со дня кончины (поминки).

В дни поминовения усопших

Молитва за упокой души усопшего родителя — мамы или отца — звучит и в общецерковные дни поминовения всех усопших близких. Это родительские субботы и Радоница.

  • Две Вселенские* субботы.
  • Родительские субботы (2, 3 и 4 субботы Великого поста).
  • В богослужении вообще всякой субботы**.
  • В том или ином объеме поминовение усопших совершается ежедневно.

Рекомендуем:

  • Как читать Псалтырь дома
  • Страшный суд божий

Некрологи


Где купить или заказать

🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы

О СМЕРТИ И ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ


Как выдержать горе при смерти близкого человека? 


Горевать не надо. Надо усиленно молиться за умершего, и станет легче – почувствуется связь с ним. Ведь близкий человек не умер, а перешѐл в другой, вечный мир, ибо бессмертная душа человека – от Бога, к Богу и уходит. 

Эта жизнь временна и наполнена разными скорбями, и никто не может их избежать. А близкий человек теперь избавился от всех этих земных скорбей, и будет вечно жить в другом мире, где «нет ни болезни, ни печали, но жизнь бесконечная». Весь род человеческий идѐт туда – здесь никто остаться не может. 


Надо ли закрывать зеркало, если кто-то из родных умер? 


Если зеркало возбуждает заботу о внешности, отвлекает внимание от молитвы о усопшем, то его можно закрыть. 


Как совершается последнее целование умершего? Надо ли при этом креститься? 


Прощальное целование умершего происходит после его отпевания храме. Целуют в венчик, положенный на лоб покойного или прикладываются к иконе в его руках. Крестятся при этом на икону.  


Что делать с иконой, которая была в руках умершего при отпевании? 


После отпевания умершего икону можно взять домой, а можно оставить в храме. В гробу икону не оставляют. 


Что положено употреблять в пищу на поминках? 


По традиции после погребения собирается поминальный стол. На поминках вкушают особую пищу – кутью (рис с мѐдом или изюмом), блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной. 

К сожалению, укоренился дурной обычай поминать за этим столом усопшего вином и водкой с обильной закуской. То же самое повторяется и 

девятый, и в сороковой дни. Это грешно и постыдно со стороны христиан – совершать такое поминовение, приносящее невыразимую скорбь новопреставленной душе, которой в эти дни выносится решение Божьего Суда, и она жаждет особенно усердной молитвы к Богу. 


Как помочь усопшему? 


Облегчить наказание умершего грешника вполне возможно, если творить за него частые молитвы и раздавать милостыню. Хорошо ради усопшего потрудиться для Церкви или в монастыре. 


Что читать по усопшему на Пасхальной неделе? 


На Пасхальной неделе по усопшему не следует читать Псалтирь, а заменить еѐ чтением пасхального канона и пасхальных песнопений, повторяя их, или Святого Евангелия, даже и у гроба мирянина. 


Существует поверье, что до сорокового дня нельзя ничего отдавать из вещей умершего. Верно ли это? 


А когда надо ходатайствовать за подсудимого – до суда или после него? Так и здесь: душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за неѐ: молиться и совершать дела милосердия. Надо 

делать добро за усопшего: жертвовать в монастырь, в церковь, раздавать вещи умершего, покупать священные книги и дарить верующим до сорокового дня, а не после него. 


Для чего нужна смерть тела? 


Для многих людей смерть является средством спасения от духовной гибели. Так, например, дети, умирающие в раннем возрасте, не знают греха. 

Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды, люди-звери Нероны и другие им подобные? Поэтому смерть тела не «нелепа», как про неѐ говорят люди мира, а необходима и целесообразна. 


Для чего совершается поминовение усопших? 


Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. Но после смерти эта возможность исчезает, остаѐтся лишь надежда на молитвы живых. После смерти тела и частного суда душа находится в преддверии вечного блаженства или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но многое зависит и от молитвы за умершего. Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников – вплоть до их полного оправдания. 


Какое поминовение усопших является самым важным? 


Самое важное поминовение – проскомидия, ибо вынутые из просфоры частички за усопших погружаются в Кровь Христову и этой великой жертвой очищаются грехи.  


Что означают 3-й, 9-й, 40-й дни после кончины человека? Что необходимо делать в эти дни? 


Согласно учению Православной Церкви, в третий день после кончины душа проходит страшный путь воздушных мытарств, где злые духи истязают еѐ во всех греховных делах, словах и помышлениях. Этот путь труден и прискорбен даже для праведника. В этот день Церковь молится о душе, чтобы по грехам своим она не была низведена в место мучения. 

В девятый день после кончины душа предстаѐт на поклонение Богу. это время Церковь молится о почившем, прося причислить его к девяти ликам ангельским. 

В сороковой день душа в последний раз является к Богу для поклонения и получения от Него определѐнного места, в котором она будет находиться до времени Страшного Суда Божия. 

Во все эти дни очень важно заказывать поминание усопшего в Церкви, подав записки на Литургию и (или) панихиду – более короткую заупокойную службу. 


Можно ли заказать панихиду по усопшему, если он католик? 


Частная, келейная (домашняя) молитва об инославном усопшем не запрещается – можно поминать его дома, у гроба прочесть псалмы. Но чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый был верным членом Православной Церкви. Будучи вне Церкви при жизни, еретики и раскольники ещѐ дальше отстоят от неѐ после смерти, ибо тогда для них закрывается сама возможность покаяния 

обращения к свету истины. Вполне естественно поэтому, что Церковь не может приносить за них умилостивительной бескровной жертвы и никакой молитвы вообще. 


Можно ли заказать панихиду по усопшему некрещѐному? 


Некрещѐных Церковь не может поминать по той причине, что они жили и умерли вне Церкви – не были еѐ членами, не были возрождены к новой, духовной жизни в Таинстве Крещения, не исповедовали Господа Иисуса Христа и не могут быть причастны к тем благам, которые Он обещал любящим Его. 

Об облегчении участи душ умерших, не сподобившихся Святого Крещения, и младенцев, умерших во чреве матери или при родах, православные христиане молятся (обычно читают канон) святому мученику Уару, испрашивая его ходатайства перед Богом и веря в силу его заступления. Подобное поминовение усопших, по смирению и послушанию Церкви перенесѐнное на нашу домашнюю молитву, будет намного ценнее в очах Божиих и отраднее для самих усопших, чем совершѐнное в храме, но с нарушением Церковного Устава. 


Кто такой новопреставленный, приснопоминаемый? 


В течение сорока дней после кончины усопшего называют новопреставленным. В памятные для усопшего дни (кончины, именин, рождения) он именуется приснопоминаемым или приснопамятным. 


Что можно сделать для усопшего, если его погребли без отпевания?


Надо прийти в храм и заказать заочное отпевание, а также сорокоуст, панихиду. 


Молятся ли за нас усопшие?


Мѐртвые уже не молятся, а требуют молитв и забот об их душах от живых. Но когда их грехи очищены молитвами, верой и делами живых, тогда молитва поминовения обращается на пользу души поминающего. 


Надо ли служить панихиду по младенцу? 


По младенцам не надо служить панихид – достаточно поминать их на проскомидии. Панихиды служат о прощении грехов, а на проскомидии приносится жертва. Так как у младенцев нет сознательных грехов, то при их погребении просят не о прощении грехов, а об упокоении. 


Можно ли молиться о упокоении самоубийц и поминать их храме? 


В основе самоубийства лежит неверие в Промысл Божий и отчаяние – это смертные грехи. Смертные потому, что не дают места покаянию, удаляют от человека спасающую Божию благодать. Человек добровольно и всецело отдаѐт себя во власть диавола, преграждает к себе все пути для благодати. Как же для него будет возможно воздействие этой благодати? Вполне естественно, что Церковь не может приносить за таких людей умилостивляющей бескровной жертвы и никакой молитвы вообще. 

Единственное исключение – когда самоубийство совершено в состоянии невменяемости (психическое заболевание). Но в каждом отдельном случае вопрос о том, можно ли допускать церковное поминовение самоубийцы (в частности, его отпевание), должна решать церковная власть в лице епархиального архиерея.  

Частная, домашняя молитва об упокоении самоубийц не запрещается, но лучше это делать с благословения духовника. 


Можно ли заочно отпеть погибшего в войну, если неизвестно место его захоронения? 


Можно, а полученную после заочного отпевания землю надо крестообразно посыпать на любую могилку. 


Правда ли, что на 40-й день поминовение усопшего надо обязательно заказать сразу в трѐх храмах, либо в одном, но последовательно три службы? 


Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней – до частного суда, определяющего участь души за гробом.

Сорокоуст можно заказать в нескольких храмах, монастырях. Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше. 


Можно ли заказать панихиду по не отпетому усопшему?


Можно заказать панихиду, но надо и отпеть заочно.  


Правда ли, что на Радоницу поминают самоубийц? Что делать, если, поверив этому, регулярно подавали в храм записки о поминовении самоубийц?


За самоубийц Церковь не молится никогда. Надо покаяться в содеянном на Исповеди и больше так не поступать. Все сомнительные вопросы следует разрешать со священником, а не верить слухам. 


Что такое родительская суббота? 


В определѐнные дни года Церковь творит поминовение всех почивших христиан. Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни – Вселенскими родительскими субботами. Утром в родительские субботы обязательно служится заупокойная Литургия, во время которой поминаются все усопшие христиане. После такой Литургии бывают и общие панихиды. 


Когда бывают родительские субботы? 


Почти все родительские субботы не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим днѐм празднования Пасхи. Суббота мясопустная бывает за восемь дней до начала Великого поста. Родительские субботы бывают на 2, 3 и 4-й седмицах Великого поста. Троицкая родительская суббота – накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения. В субботу, предшествующую дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) бывает Димитриевская родительская суббота. 


Можно ли молиться о упокоении после родительской субботы? 


Молиться о упокоении можно и нужно всегда. Это долг живых перед усопшими, выражение любви к ним, так как сами усопшие уже не могут за себя молиться.


 


Какие ещѐ есть дни поминовений усопших? 


Радоница – через девять дней после Пасхи, во вторник после Светлой седмицы. В Радоницу с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, выражая надежду и на их воскресение. Сам Спаситель сошѐл во ад проповедовать победу над смертью и извѐл оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения носит название «радуница», или «радоница».  

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 9 мая, в праздник Победы над фашистской Германией. Воины, на поле брани убиенные, поминаются и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября). 


Зачем надо приносить в храм продукты? 


Верующие приносят в храм различную снедь для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. 

В прежние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно, за милостыню прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью – помянуть усопших. 


Что такое канун?


Канун (или канунник) – это специальный стол, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей. Перед кануном служат панихиды. Здесь ставят свечи и можно положить продукты для поминовения усопших. 


Какие продукты можно положить на канун? 


Обычно на канун кладут хлеб, печенье, сахар – всѐ то, что не противоречит посту (так как может быть и постный день). Можно пожертвовать на канун лампадное масло, кагор.   


Если человек умер в сплошную седмицу перед Петровым постом, это что-либо означает?


Ничего не означает. Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. 

Как садовник знает, когда вызрел плод (ибо никуда не годен как недозрелый, так и перезрелый плод), так и Бог знает наилучшее время перехода человеческой души в вечность. Душа должна проявиться в добре или во зле подобно фотографии в проявителе. Благодаря этому химическому реактиву на одном фото видно омрачѐнное лицо, а другое с течением жизни проявляет красоту души, становится ликом. Такое фото ставят на почѐтное место и любуются им. С проявителем можно сравнить жизнь, в течение которой своими делами каждый «проявляется» в сторону добра или зла, спасения или погибели. 


Какая душа не проходит мытарств после смерти? 


От воздушных мытарств бывает избавлена только та душа, которую Господь сподобил с полной верой причаститься в час смерти. 


Говорят, что умершие на Светлой седмице получают Царствие Небесное. Так ли это? 


Это верно не для всех. Тот, кто жил благочестиво, делал добрые дела, носил крест, каялся, причащался в Великом посту – тот действительно сподобляется блаженной жизни в вечности. 


Почему надо причащаться в дни памяти родных: в девятый, сороковой дни после кончины? 


Особое поминовение усопших совершают в 3-й, 9-й, 40-й день, а далее в годовщины смерти и в дни тезоименитства (именины). Молитва будет действеннее, если поминающий в эти дни сам причастится Тела и Крови Христовых.  


Сколько дней носят траур по усопшему? 


Существует традиция сорокадневного ношения траура по усопшему близкому человеку, так как на сороковой день душа умершего получает определѐнное место, в котором она будет находиться до времени Страшного Суда Божия. Именно поэтому до сорокового дня требуется усиленная молитва о прощении грехов усопшего, и внешнее ношение траура призвано способствовать внутренней сосредоточенности и вниманию к молитве, удерживать от активного вовлечения в прежние житейские дела. 


Надо ли в годовщину смерти близкого родственника идти на кладбище?


Главными днями памяти усопшего являются годовщины кончины тезоименитства. День кончины – это день второго рождения, но уже для новой – не земной, а вечной жизни. Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы и подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше, если это будет поминание на проскомидии). 


Можно ли кремировать усопших? 


Тело усопшего желательно предать земле. Кремация – это чуждый Православию обычай, заимствованный от восточных культов. Даже если усопший завещал кремировать себя, нарушить эту предсмертную волю не грешно. 


Можно ли в году смерти матери выходить замуж?


Как можно веселиться на свадьбе, если недавно умерла мать? Лучше перенести свадьбу на время после годовщины смерти матери. Ведь выйдя замуж, дочь будет занята проблемами своей семьи, а самый близкий человек – усопшая мать – останется без еѐ молитвенной помощи. 

Не надо забывать, что вечно живая душа усопшего испытывает великую потребность в постоянной молитве за нее, потому что сама уже не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

Поэтому молитва за усопших близких – долг каждого православного христианина. 


Что делать, если снится умерший человек? 


Это означает, что его душа просит молитвы. Если бы разверзлась бездна, в которой находятся души усопших, то открылась бы трогательная картина их безмолвной мольбы к живым – мольбы о том, чтобы помогли им молитвами. Поэтому надо пойти в храм и подать записки о поминовении, лучше на длительный срок. 


Что делать, если после смерти близкого человека мучает совесть о неправильном отношении к нему при жизни? 


Для умершего человека живущий может сделать гораздо больше, чем когда тот был жив. Усопшие очень нуждаются в молитве и подаваемой за них милостыне. Поэтому надо все свои силы отдать молитве: читать дома Псалтирь, подавать в храм записки о поминовении, кормить нищих и бездомных, помогать старым и больным и просить их поминать усопшего. А чтобы успокоилась совесть, надо пойти в храм на Исповедь и искренне рассказать священнику все, в чем она обличает. 


Что делать при посещении кладбища? 


Придя на кладбище, надо прибрать могилу. Можно зажечь свечу. Если есть возможность, пригласить священника для совершения литии. Если такой возможности нет, то можно самостоятельно прочитать краткий чин литии, предварительно приобретя в храме или православном магазине соответствующую брошюру. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Просто помолчать, вспомнить покойного. 


Можно ли устраивать «поминки» на кладбище? 


Не следует есть или пить на кладбище. Особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. 

Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться православными. 

Не надо оставлять на могиле еду – лучше отдать еѐ нищему или голодному. 


Надо ли в Пасху, Троицу, День Святого Духа идти на кладбище? 


Воскресные и праздничные дни следует проводить в молитве в храме Божием, а для посещения кладбища существуют особые дни поминовения усопших – родительские субботы, Радоница, а также годовщины кончины и дни тезоименитства усопших. 


Можно ли при посещении кладбища брать с собой собаку? 


На кладбище, особенно в ограду, где находится храм, брать собак нельзя.

Что означает покой души во время католической мессы?

Торт ценит честность и прозрачность. Мы следуем строгому процессу редактирования, чтобы предоставить вам наилучший контент. Мы также можем получать комиссию от покупок, сделанных по партнерским ссылкам. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Узнайте больше в нашей информации об аффилированных лицах.

Существует множество поговорок после смерти близкого человека. Большинство из них развились из религиозных традиций. Некоторые из самых известных фраз исходят от католической церкви, у которой есть сильные, четкие убеждения в отношении загробной жизни и постоянства человеческой души.

Перейти к следующим разделам: 
  • Что такое католическая месса для упокоения души?
  • Цель упокоения души
  • Народные молитвы во время упокоения души Мессы

В католической загробной жизни душа попадает либо в рай, либо в ад, либо в чистилище. Термин «упокоение души» — это способ молиться об упокоении души после смерти.

Обычно во время католической мессы можно услышать упоминания или молитвы об «упокоении души», но что именно означает все это ради действия? В этом руководстве мы раскроем происхождение и цель этой фразы.

Совет по планированию:  Если вы являетесь душеприказчиком умершего близкого человека, решение его незаконченных дел может быть утомительным без возможности организовать ваш процесс. У нас есть контрольный список после потери, который поможет вам обеспечить заботу о семье, имуществе и других делах вашего близкого человека.

Что такое католическая месса для упокоения души?

Смерть в разных культурах часто означает несколько разных вещей. В каждой части земного шара есть своя собственная система представлений о том, что происходит, когда вы делаете свой последний вздох, и католицизм не является исключением. Чтобы понять католическую мессу для упокоения души, вы также должны понять несколько вещей о христианской загробной жизни.

» ПОДРОБНЕЕ: Откройте для себя современный способ подготовиться к завтрашнему дню. Начните работу за считанные минуты.

Католическая загробная жизнь

Католическая церковь считает, что все рождаются с первородным грехом. Поскольку люди не могут быть полностью чистыми, они должны делать все возможное, чтобы жить как можно более свободной от греха жизнью. Это означает жить по образу Христа, следовать учениям Библии и быть добрым человеком.

Тем, кто внимательно следит за этим, на Небесах гарантирован мир и комфорт после смерти. Те, кто выбирает греховную жизнь, проведут остаток вечности перед наказанием в аду.

Однако не все так черно-бело. В католицизме есть золотая середина, известная как Чистилище. Здесь проводят время те, кто верил в Бога, но совершил некоторые грехи, пока их души не станут достаточно чистыми для Неба.

Согласно печально известному Данте Inferno , в Чистилище есть много уровней. В своей эпической поэме Данте тревожным языком описывает находящихся в Чистилище:

«Этот жалкий путь избрали жалкие души тех
Кто жил без позора и без похвал.
Они теперь смешались с трусливыми ангелами,
Компания тех, кто не был мятежником
Ни верен своему Богу, но стоял в стороне.
Небеса, чтобы не умалилась их красота,
Изгнали их, и ад не примет их —
Даже нечестивые не могут хвалиться ими».

Здесь те, кто находится в Чистилище, описываются как недостаточно хорошие для Рая и недостаточно плохие для Ада. Они задерживаются между ними, ожидая того дня, когда они станут достаточно чистыми, чтобы наконец присоединиться к ангелам на Небесах.

Католическая месса для перемещенных душ

Мессы за упокой душ — это время, чтобы молиться за тех, кто не проживает свою загробную жизнь на Небесах. Это для усопших душ, покоящихся в Чистилище в ожидании того, что будет дальше. В католической вере считается, что душа войдет в чистоту Небес, как только завершит свое время в Чистилище.

Таким образом, мессы за упокой душ являются католической традицией почитания умерших. Хотя большинство семей верят, что их близкие покоятся с миром на небесах, на самом деле это не всегда так. Даже падшие души достойны молитв. Хотя не все католики получают последний обряд или вечное блаженство на небесах, они получают эти молитвы.

Цель упокоения души

С первых дней существования католической церкви всегда было важно чтить умерших. Хотя большинство надеется провести остаток вечности на Небесах, не все заслуживают эту привилегию. Тем не менее, католическим последователям рекомендуется молиться об упокоении души.

Покой души буквально означает сон души. Другими словами, вечный покой души. Остается ли душа умершего в ловушке в Чистилище или даже в аду, пусть они обретут покой в ​​своей любви к Богу. Это послание, переплетенное с упокоением души, и это общая молитва в годовщину смерти.

Покой души просто требует отдыха души, где бы она ни находилась. Эта молитва и изречение основаны на понимании того, что ни один человек на земле не знает наверняка, куда уходят мертвые после того, как они делают свой последний вздох. В христианстве нет никаких гарантий. Жить жизнью, свободной от греха, — единственный способ достичь вечного покоя в загробной жизни. Остальное зависит от Бога, но католики по-прежнему молятся о мире, покое и благодати.

Народные молитвы во время упокоения души Месса

Молитв об умерших очень много во всех религиях, особенно в католической церкви. Хотя живые не могут повлиять на судьбу умерших душ, они могут молиться об их вечном покое и спасении. Это форма утешения для многих, когда они имеют дело с горем и потерей.

1. «Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да воссияет им вечный свет».

Эта молитва является напоминанием о том, что свет сияет на все падшие души по образу Божию. Пусть усопшие обретут вечный покой, где бы они ни были.

» ПОДРОБНЕЕ: Индивидуальное пошаговое руководство по процессу похорон. Старт в минутах.

2. «Боже, Творец и Искупитель верных, даруй душам усопших рабов Твоих оставление грехов».

Еще одна популярная молитва – пожелание искупления грехов усопшему. Через время это возможно обрести вечный покой.

3. «По милости Божией покойся с миром».

Покойся с миром — общая молитва об упокоении душ. Это способ обрести утешение в период траура, зная, что любимый человек, наконец, обрел покой.

4. «Помолимся за все души в Чистилище. Да помилует их Бог».

Есть специальные молитвы для тех, кто в Чистилище, и это призыв к Божьему милосердию и доброте.

5. «Милостивый Отец, пожалуйста, помилуй его/ее душу. Даруй утешение ее семье и близким».

Молитва также может содержать добрые слова о семье усопшего. Именно семья покойного больше всего нуждается в поддержке в эти дни после смерти близкого человека.

6. «Святая Мария, Богородица, молись о нас, грешных, ныне и в час нашей смерти. Аминь.»

Молитва об упокоении душ в конечном счете является молитвой за всех. Поскольку каждый является грешником по сравнению с образом Христа, наши молитвы должны продолжаться на протяжении всей нашей жизни и даже после смерти.

» ПОДРОБНЕЕ: Желания у всех разные. Вот как почтить память любимого человека.

7. «Мы молимся сегодня об упокоении душ Усопших. Да даст Господь утешение огорчающим их».

Молитва об упокоении душ часто бывает простой, как фраза выше. Призывая вечный покой, семья усопшего обретает собственный покой.

8. «Радуйся, Мария, Благодатная, Господь с Тобой».

Эта знаменитая молитва является напоминанием о том, что Бог с умершими, независимо от того, где они находят свое последнее пристанище. Для семей усопших это приятное напоминание о том, что преданность Богу не заканчивается в момент смерти.

9. «Дух мудрости и понимания, просвети наши умы, чтобы постигать тайны вселенной в отношении к вечности».

Молитва об упокоении душ в конечном счете является молитвой о вечном мире и покое. Людям трудно понять понятие «вечность». Люди с такой короткой продолжительностью жизни никогда не познают истинную глубину вечности, если не будут следовать путям Бога.

10. «Réquiem ætérnam dona ei, Dómine, et lux perpetua lúceat ei. Покойся с миром. Аминь.»

Хотя это традиционная латинская молитва за умерших, она все еще распространена в современных католических массовых службах за упокой душ. В переводе на английский это означает, когда свет сияет на мертвых, да упокоятся они в вечном мире.

Обретение мира в неопределенности

Для многих страх перед неизвестным приводит к большому беспокойству и беспокойству по поводу смерти. Что происходит после того, как мы делаем наш последний вздох? Хотя католическая церковь стремится ответить на эти сложные вопросы своими собственными взглядами на загробную жизнь, все еще остается много неопределенности. Души прокладывают свой собственный путь в жизни, как и после, отдыхают ли они вечно в раю, аду или чистилище.

Независимо от того, где они находятся в загробной жизни, католики не боятся молиться о вечном упокоении. Упокоение души есть призыв к миру, где бы этот покой ни был достигнут. Нет никаких гарантий ни в жизни, ни в смерти, но эта фраза использовалась на протяжении тысячелетий, чтобы утешить семьи умерших.


Источники

  1. Алигьери, Данте, Инферно . Goodreads. Goodreads.com.
  2. Сондерс, Уильям. «Мессы об упокоении душ». Католическая культура. Католическая культура.org.

Почему мы совершаем мессу за упокой душ?

Практика совершения святой мессы за упокой души усопшего берет свое начало в ранней церкви. Катехизис учит: «Церковь с самого начала чтила память умерших и возносила за них молитвы на выборах, прежде всего евхаристическую жертву, чтобы, таким образом очистившись, они могли достичь блаженного видения Бога» (№ 1032). ).

Молитва об упокоении душ усопших уходит своими корнями в Ветхий Завет. Иуда Маккавей возносил молитвы и жертвоприношения за погибших еврейских воинов, носивших языческие амулеты, запрещенные Торой. Во 2-й Маккавейской книге говорится: «И обратившись к молению, они молились, чтобы полностью изгладилось греховное дело» (12:43). Продолжая, «(Иуда Маккавей) собрал сбор среди всех своих воинов, … которых он послал в Иерусалим, чтобы приготовить искупительную жертву. При этом он поступил весьма превосходно и благородно, поскольку имел в виду воскресение мертвых; ибо если бы он не ожидал, что падшие воскреснут, было бы бесполезно и глупо молиться за них после смерти. Но если он сделал это с целью прекрасной награды, которая ожидает тех, кто упокоился в благочестии, то это была святая и благочестивая мысль. Так он искупил мертвых, чтобы они освободились от греха» (12:46).

В свете спасительной работы Господа нашего Иисуса Христа мы верим, что когда человек умирает, он сталкивается со своим личным судом и должен дать отчет за свою жизнь. Если этот человек умер с фундаментальной верой в Бога и в состоянии благодати, но с простительными грехами и болью, причиненной грехом, тогда Бог в Своей божественной любви и милосердии сначала очистит душу. После того, как это очищение будет завершено, душа обретет святость и чистоту, необходимые для участия в блаженном видении на небесах.

Верующие здесь, на земле, могут помочь душам, проходящим очищение. Второй Ватиканский Собор подтвердил: «Этот Священный Собор верно принимает почтенную веру наших предков в живое общение, существующее между нами и нашими братьями, пребывающими в славе небес или еще очищающимися после своей смерти». («Догматическая конституция о Церкви», № 51). Поэтому так же, как мы молимся друг за друга и разделяем бремя друг друга сейчас, верующие на земле могут возносить молитвы и жертвы, чтобы помочь усопшим душам, проходящим очищение, и не может быть лучшей молитвы, чем молитва святой жертвы Мессы.

Папа Лев XIII в своей энциклике «Mirae Caritatis» (1902 г. ) прекрасно развил этот момент и подчеркнул связь общения святых с Мессой: «Благодать взаимной любви между живыми, укрепленная и умноженная таинством Евхаристия течет, особенно благодаря жертве (Мессы), всем, кто принадлежит к сообществу святых. Ибо общение святых есть просто… взаимное соучастие помощи, искупления, молитв и благ между верующими, уже находящимися в небесном отечестве, преданными очистительному огню и еще странствующими здесь, на земле. Все они образуют один город, главой которого является Христос и жизненным принципом которого является любовь. Вера учит, что хотя августейшая жертва и может быть принесена одному Богу, тем не менее она может совершаться в честь святых, ныне царствующих на небе с Богом, увенчавшим их, чтобы получить их заступничество за нас, а также, по апостольскому преданию, чтобы смыть пятна тех братьев, которые умерли в Господе, но еще не полностью очистились». Поэтому приношение мессы и других молитв или жертвоприношений за намерения верных усопших являются поистине добрыми и святыми деяниями.

Обратите внимание, что эта вера уходит своими корнями не только в наши ветхозаветные корни, но и в раннюю историю церкви. Надписи, обнаруженные на гробницах в римских катакомбах II века, свидетельствуют об этой практике. Например, эпитафия на гробнице Аверкия, епископа Иерополя во Фригии (ум. 180), просит молитв об упокоении его души. Тертуллиан в 211 г. засвидетельствовал о праздновании годовщины смерти верующих, усопших молитвами. Более того, в Канонах Ипполита (ок. 235 г.), одном из самых ранних миссалов, прямо упоминается вознесение молитв за умерших во время мессы. Свидетельства многих отцов церкви также прекрасно подтверждают это убеждение: например, св. Кирилл Иерусалимский (ум. 386) в одной из своих многочисленных катехизических бесед объяснял, как на мессе вспоминаются и живые, и мертвые, и какую пользу приносит евхаристическая жертва Господа нашего грешникам, живым и мертвым; и св. Амвросий (ум. 397) проповедовал: «Мы любили их при жизни; не оставим их в смерти, доколе не введем их своими молитвами в дом Господень».