Как правильно называются карточные масти

Вы, может быть, не играете в Покемон гоу — верю; не смотрели ни одной серии «Игр престолов» — запросто; но мало вероятно, что вы ни разу не держали в руках игральные карты. Они распространены настолько, что известны всем с детства и есть почти в каждой квартире (если у вас нет, маякните в комментах, интересно посчитать).

Играя в карты, как мы только не называли масти. Например, и пики, и пика, и пиковые, и пикушки, и пик, и буби, и бубны, и бубён…

Так вот, если в карты-то играли все, то правильно их называли единицы.

Как правильно называются карточные масти.

Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйпикатрефабубначерва
Родительныйпикитрефыбубнычервы
Дательныйпикетрефебубнечерве
Винительныйпикутрефубубнучерву
Творительныйпикойтрефойбубнойчервой
Предложныйпикетрефебубнечерве

Разговорная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйвинакрестбуба
Родительныйвиникрестибуби
Дательныйвинекрестебубе
Винительныйвинукрестубубу
Творительныйвинойкрестойбубой
Предложныйвинекрестебубе

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйпикитрефыбубны

червы

черви

Родительныйпиктрефбубен

черв

червей

Дательныйпикамтрефамбубнам

червям

червы

Винительныйпикитрефыбубны

черви

червами

Творительныйпикамитрефамибубнами

червам

червями

Предложныйпикахтрефахбубнах

червах

червях

Разговорная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйвиникрестибуби
Родительныйвинкрестибубей
Дательныйвинамкрестямбубям
Винительныйвиникрестибуби
Творительныйвинамикрестямибубями
Предложныйвинахкрестяхбубях

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйпиковыйтрефовыйбубновый

червовый

червонный

Родительныйпиковоготрефовогобубнового

червового

червонного

Дательныйпиковомутрефовомубубновому

червовому

червонному

Винительныйпиковоготрефовогобубнового

червового

червонного

Творительныйпиковымтрефовымбубновым

червовым

червонным

Предложныйпиковомтрефовомбубновом

червовом

червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Нормативная лексика

ПадежМасть ♠Масть ♣Масть Масть ♥
Именительныйпиковыетрефовыебубновые

червовые

червонные

Родительныйпиковыхтрефовыхбубновых

червовых

червонных

Дательныйпиковымтрефовымбубновым

червовым

червонным

Винительныйпиковыетрефовыебубновые

червовые

червонные

Творительныйпиковымитрефовымибубновыми

червовыми

червонными

Предложныйпиковыхтрефовыхбубновых

червовых

червонных

Ист. таблиц

И сразу предостерегу читателя от волнений по поводу правильного произношения. Главное, чтобы вас понимали оппоненты. И чтобы вы умели играть в карты. И не очко обычно губит.

Об этимологии мастей мы поговори отдельно.

Tags: piatnik, игральные карты, карточные масти, рус. яз., туз

Еще про карты — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

?

 

Еще про карты 12 мар, 2005 @ 18:36
А откуда взялись просторечные названия мастей карт? Я имею в виду «вини», «крести», «буби».

P.S. Самое смешное, что люди, незнакомые с нормальными названиями, чуть ли не бесятся, когда ты сам называешь их нормально.

From:oliax
Date:Март, 12, 2005 15:47 (UTC)
(Link)

я думаю, этимологично от вида трефы — крести, похожи на крести 🙂

From:_dp_
Date:Март, 12, 2005 15:52 (UTC)
(Link)

Не знаю насчет «виней»; «крести» явно от формы символа (как, впрочем, и «трефы» — от французского trèfle, означающего клевер и трефовую масть). А «буби» — просторечная переделка слова «бубны».

Интересно, кстати, что по-английски те же формы, очевидно, вызывали совсем другие ассоциации: бубны — diamonds, пики — spades, трефы — clubs.

From:sandy_kil
Date:Март, 12, 2005 15:55 (UTC)
(Link)

diamond — не только бриллиант, но и ромб

From:_dp_
Date:Март, 12, 2005 16:02 (UTC)
(Link)

Это правда, но, если верить словарям (Вебстеру, например), исходное значение было именно «алмаз»:
Etymology: Middle English «diamaunde», from Middle French «diamand», from Late Latin «diamant-, diamas», alteration of Latin «adamant-, adamas» hardest metal, diamond, from Greek.

Все остальные, видимо, появились именно из-за сходства формы.

From:sandy_kil
Date:Март, 12, 2005 16:05 (UTC)

Re: Reply to your comment…

(Link)

Возможно. Просто очень часто в переводах режут глаз «воздушные змеи в
форме бриллианта» 🙂

From:survivor_22
Date:Март, 12, 2005 16:57 (UTC)
(Link)

«Крести» сейчас более употребимое слово, чем «трефы». По сути, произошла смена термина. Тем более что французский уже почти не является языком международного общения, и французские слова начинают резать слух.

«Буби» — просто сокращение от «бубны».

From:ex_feuerbach769
Date:Март, 12, 2005 19:31 (UTC)
(Link)

«Крести» сейчас более употребимое слово, чем «трефы».
Это где, простите?
Может, в вашем кругу общения это так, но, с кем не играл, а все трефами именуют. О литературе и говорить нечего.

From:survivor_22
Date:Март, 12, 2005 22:25 (UTC)
(Link)

Где угодно. Я же не в одной какой-то компании играл.
А слово «трефы» встретил впервые всего несколько лет назад, да и то случайно, и поначалу посчитал то ли просторечием, то ли шулерским жаргоном.

From:my_virtual
Date:Март, 14, 2005 20:20 (UTC)
(Link)

Это религиозный термин: антоним к слову «кошерный » 🙂

From:elka_shishka
Date:Март, 12, 2005 17:38 (UTC)

вспомнилось

(Link)

о картах. говорят христианам нельзя иргать, потому что пики и крести — христианская символика.
а вовсе не потому, что азартные

From:dgri
Date:Март, 12, 2005 18:35 (UTC)

Re: вспомнилось

(Link)

Поэтому христиане сразу начинают торг с «трёх»? :-))

From:ex_feuerbach769
Date:Март, 12, 2005 19:33 (UTC)

Re: вспомнилось

(Link)

Браво! :))))
Жаль, нельзя отдельный коммент в мемориз занести.

Top of PageРазработано LiveJournal.com

Он взял на себя вину | Перекрёсток

25 шт.

  • Амазонка
  • Книга на миллион
  • Христианская книга

Наличие:

Из печати

25 шт.

Убедительная иллюстрация того, как через крест Христос взял на себя «вину» за все наши грехи и приписал нам Свою праведность.

           Кто-нибудь когда-нибудь получал кредит за что-то вы сделали правильно ? Вас это беспокоило? Вас когда-нибудь обвиняли в чем-то неправильно кто-то другой сделал? Вас это раздражало?

 

            Я знаю человека, который взял на себя вину за все неправильное мы с вами когда-либо делали, чтобы получить кредит за все правильное 9 0026 он когда-либо делал! Позвольте мне проиллюстрировать эту диаграмму…

 

Кто виноват?

            Посмотрите «Наши записи о нарушениях». Мы все делали вещи, которые оскорбляли других — нашу семью, друзей, коллег. Эти обиды также оскорбляют Бога. В своей книге, Библии, Бог называет эти обиды «грехами» и говорит нам, что «все согрешили» (Римлянам 3:23). Глубоко внутри мы знаем это. Бог также говорит нам, что «возмездие за грех [вечная] смерть» (Римлянам 6:23). Мы все в одной лодке.

 

            Теперь взгляните на «Записи праведности Христа». Запись уникального Сына Бога, Иисуса Христа, — это абсолютная праведность. Библия говорит, что Иисус был « без греха » (Евреям 4:15).

 

            Стрелка «Обвинение» показывает, как Бог взял все грехи из нашей записи и перенес их на счет Иисуса Христа. Иисус взял на себя вину за то, что мы сделали, и страдал и умер за наши грехов! Библия говорит, что Иисус «пострадал однажды за грехи, праведный [один] за неправедных [всех нас], чтобы привести нас к Богу… когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (1 Петра 3: 18, Римлянам 5:8).

 

            Смерть Христа на кресте за наши грехи – исторический факт. Через три дня Христос вернулся к жизни (доказывая, что Бог принял Его полную оплату нашего греховного долга), и его видели сотни людей (1 Коринфянам 15:1-6).

 

Кто получает кредит?

            Обратите внимание на стрелку «Кредит». Бог предлагает взять всю праведность Христа и перевести ее на наш счет, чтобы мы получили кредитов за то, что сделал Христос, как будто мы на самом деле сделали это сами! Бог говорит в Библии, что «праведность Божия… [на всех верующих]» (Римлянам 3:22). Доверившись тому, что Христос сделал вместо вас, вы можете быть уверены в новой жизни прямо сейчас и в доме на небесах с Богом, а также с друзьями и родственниками-христианами, когда вы умрете.

 

            Давайте посмотрим на это с другой стороны… если бы вы разрешили мне положить миллион долларов на ваш банковский счет, даже если бы вы не заработали ни копейки, вы бы немедленно стали миллионером, не ты?

 

            Если вы согласитесь с Богом в отношении вашего духовного банкротства и примете Его предложение простить ваш долг за грех и внести праведность Христа на свой духовный счет, тогда ваш долг будет погашен! Вы будете оправданы перед Богом и будете уверены в небе… все из-за того, что Христос сделал для вас!

 

            И если вы отказываетесь принять все, что Христос сделал для вас… кто виноват ?

 

Рискуете?

            Некоторые люди думают, что получают «баллы» за каждое религиозное действие и доброе дело, которое они совершают. Они верят, что сделают достаточно «хорошего», чтобы попасть на небеса и компенсировать «плохое», которое они сделали. Это как сознавшийся убийца, пытающийся убедить судью, что он сделал так много хороших дел, что заслуживает того, чтобы остаться безнаказанным! Божья справедливость требует абсолютная праведность. Если бы было достаточно меньшего, Христу не пришлось бы умирать!

 

            Почему бы вам не перестать пытаться набрать достаточно очков, чтобы попасть в рай? Мы с тобой никогда не могли бы быть абсолютно праведными, ибо мы уже недостающие… мы уже грешники ! Библия говорит: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости… через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Титу 3:5-6). Сам Иисус умер за наши грехи, чтобы дать нам праведность, необходимую для угождения Богу.

 

            Многие люди сегодня верят, что Иисус Христос существует и что Он могущественен, но они никогда не принимали Его как своего Спасителя от грехов. Будете ли вы доверять всему, что сделал для вас Христос, ожидая, что Он, как Сын Божий, спасет вас прямо сейчас? Предложение Библии верно: «Всем, кто принял Его [как Спасителя], Он дал силу стать сынами Божьими, даже тем, кто верует во имя Его» (от Иоанна 1:12).

 

            Иисус обещал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (от Иоанна 6:37). Подойдите к нему прямо сейчас и помолитесь примерно так: Боже мой, прости меня за все, что я сделал неправильно. Я верю вам, что Христос взял на себя вину за мои грехи и умер за меня. Я принимаю его как своего Спасителя прямо сейчас. Пожалуйста, зачислите на мой счет его праведность. Спасибо, потому что ты обещал спасти меня, когда я поверю в то, что Иисус сделал для меня.

Версия Библии: КДЖ
Количество страниц: 6
Размер: 3,5 дюйма x 5,38 дюйма
Вес: 3,5 унции
ISBN-UPC: 663575734109
Количество ящиков: 168
Опубликовано: 31 мая 2010 г.

Что делать и кто виноват? Межнациональное исследование взглядов и убеждений молодежи во времена COVID-19

. 2022 21 декабря; 17 (12): e0279366.

doi: 10.1371/journal.pone.0279366.

Электронная коллекция 2022.

Элизабет Л. Де Мур
1
, Тин-Ю Ченг
1
, Дженна Э. Спитцер
2
, Кристиан Бергер
3
, Алексия Каррисалес
4
, Клэр Ф Гарандо
5
, Мария Гербино
6
, Скайлер Т Хок
7
, Года Канюшоните
8
, Асие Кумру
9
, Элизабет Малонда
10
, Анна Ровелла
11
, Ю-Лин Шэнь
12
, Лаура К. Тейлор
13
, Мартен ван Залк ​​
14
, Сьюзан Бранье
1
, Густаво Карло
15
, Лаура Падилья Уокер
16
, Джолиен Ван дер Грааф
1

Принадлежности

  • 1 Департамент по делам молодежи и семьи, Утрехтский университет, Утрехт, Нидерланды.
  • 2 Кафедра психологии развития, Утрехтский университет, Утрехт, Нидерланды.
  • 3 Школа психологии Папского католического университета Чили, Сантьяго, Чили.
  • 4 Департамент человеческого развития и изучения семьи, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, Соединенные Штаты Америки.
  • 5 INVEST Flagship, Университет Турку, Турку, Финляндия.
  • 6 Кафедра психологии Римского университета Сапиенца, Рим, Италия.
  • 7 Педагогическая психология, Китайский университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 8 Институт психологии Университета Миколаса Ромериса, Вильнюс, Литва.
  • 9 Факультет психологии, Университет Озьегина, Стамбул, Турция.
  • 10 Кафедра базовой психологии, Университет Валенсии, Валенсия, Испания.
  • 11 Факультет психологии, Национальный университет Сан-Луиса, Сан-Луис, Аргентина.
  • 12 Факультет психологии, Национальный университет Чунг Ченг, Цзяи, Тайвань.
  • 13 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Дублин, Ирландия.
  • 14 Психология развития, Оснабрюкский университет, Оснабрюк, Германия.
  • 15 Педагогический факультет Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, Соединенные Штаты Америки.
  • 16 Школа семейной жизни, Университет Бригама Янга, Прово, Юта, Соединенные Штаты Америки.
  • PMID:

    36542632

  • PMCID:

    PMC9770422

  • DOI:

    10. 1371/журнал.pone.0279366

Бесплатная статья ЧВК

Элизабет Л. Де Мур и др.

ПЛОС Один.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 21 декабря; 17 (12): e0279366.

doi: 10.1371/journal.pone.0279366.

Электронная коллекция 2022.

Авторы

Элизабет Л. Де Мур
1
, Тин-Ю Ченг
1
, Дженна Э. Спитцер
2
, Кристиан Бергер
3
, Алексия Каррисалес
4
, Клэр Ф Гарандо
5
, Мария Гербино
6
, Скайлер Т Хок
7
, Года Канюшоните
8
, Асие Кумру
9
, Элизабет Малонда
10
, Анна Ровелла
11
, Ю-Лин Шэнь
12
, Лаура К. Тейлор
13
, Мартен ван Залк ​​
14
, Сьюзан Бранье
1
, Густаво Карло
15
, Лаура Падилья Уокер
16
, Джолиен Ван дер Грааф
1

Принадлежности

  • 1 Департамент по делам молодежи и семьи, Утрехтский университет, Утрехт, Нидерланды.
  • 2 Кафедра психологии развития, Утрехтский университет, Утрехт, Нидерланды.
  • 3 Школа психологии Папского католического университета Чили, Сантьяго, Чили.
  • 4 Департамент человеческого развития и изучения семьи, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, Соединенные Штаты Америки.
  • 5 INVEST Flagship, Университет Турку, Турку, Финляндия.
  • 6 Кафедра психологии Римского университета Сапиенца, Рим, Италия.
  • 7 Педагогическая психология, Китайский университет Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 8 Институт психологии Университета Миколаса Ромериса, Вильнюс, Литва.
  • 9 Факультет психологии, Университет Озьегина, Стамбул, Турция.
  • 10 Факультет фундаментальной психологии, Университет Валенсии, Валенсия, Испания.
  • 11 Факультет психологии, Национальный университет Сан-Луиса, Сан-Луис, Аргентина.
  • 12 Факультет психологии, Национальный университет Чунг Ченг, Цзяи, Тайвань.
  • 13 Школа психологии, Университетский колледж Дублина, Дублин, Ирландия.
  • 14 Психология развития, Оснабрюкский университет, Оснабрюк, Германия.
  • 15 Педагогический факультет Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, Соединенные Штаты Америки.
  • 16 Школа семейной жизни, Университет Бригама Янга, Прово, Юта, Соединенные Штаты Америки.
  • PMID:

    36542632

  • PMCID:

    ПМС9770422

  • DOI:

    10.1371/journal.pone.0279366

Абстрактный

Кризис COVID-19 сильно повлиял на молодежь. В этом исследовании изучались факторы, связанные с отношением молодежи к реакции их правительства на пандемию и их обвинением лиц из определенных групп риска, этнического происхождения, стран или регионов. В выборке из 5682 молодых людей (Mage = 22) из ​​14 стран ощущается меньшее бремя из-за COVID-19., более коллективистские и менее индивидуалистические ценности, а также большее сочувствие были связаны с более позитивным отношением к правительству и меньшим обвинением лиц определенных групп. Социальная идентификация молодежи с другими в условиях пандемии опосредовала эти ассоциации в том же направлении, если не считать нагрузки COVID-19 на установки, что имело положительный косвенный эффект. Свидетельств модерации на уровне страны обнаружено не было.

Авторское право: © 2022 De Moor et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1. Концептуальная модель исследуемого…

Рис. 1. Концептуальная модель исследуемых отношений.


Рис. 1. Концептуальная модель исследуемых отношений.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Соблюдение канадскими детьми и молодежью руководящих принципов круглосуточного движения во время пандемии COVID-19: анализ дерева решений.

    Герреро М.Д., Вандерлоо Л.М., Родс Р.Э., Фолкнер Г., Мур С.А., Тремблей М.С.

    Герреро, доктор медицины, и соавт.
    J Sport Health Sci. 2020 июль;9(4):313-321. doi: 10.1016/j.jshs.2020.06.005. Epub 2020 7 июня.
    J Sport Health Sci. 2020.

    PMID: 32525098
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Отношение молодежи и родителей к дракам.

    Соломон Б.С., Брэдшоу К.П., Райт Дж. , Ченг Т.Л.

    Соломон Б.С. и др.
    J Interpers Насилие. 2008 апр; 23 (4): 544-60. дои: 10.1177/0886260507312947. Epub 2008, 14 февраля.
    J Interpers Насилие. 2008.

    PMID: 18276845

  • История заключения, состав социальных сетей и употребление психоактивных веществ среди бездомной молодежи в Лос-Анджелесе.

    Чжао Кью, Ким БКЕ, Ли В, Сяо ХИ, Райс Э.

    Чжао Кью и др.
    Джей Наркоман Дис. 2018 янв-июнь;37(1-2):64-76. дои: 10.1080/10550887.2018.1545555. Epub 2018 28 декабря.
    Джей Наркоман Дис. 2018.

    PMID: 30592248
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Школа имеет значение: влияние школьного опыта на отношение молодежи к иммигрантам.

    Экштейн К., Микликовска М., Ноак П.

    Экштейн К. и др.
    J Молодежь Подросток. 2021 ноябрь;50(11):2208-2223. doi: 10.1007/s10964-021-01497-x. Epub 2021 24 сентября.
    J Молодежь Подросток. 2021.

    PMID: 34559395
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Доверие и прозрачность во время кризиса: результаты онлайн-опроса во время первой волны (апрель 2020 г.) COVID-19эпидемия в Великобритании.

    Энриа Л., Уотерлоу Н., Роджерс Н.Т., Бриндл Х., Лал С., Эгго Р.М., Лис С., Робертс Ч.

    Энриа Л. и др.
    ПЛОС Один. 2021 16 февраля; 16 (2): e0239247. doi: 10.1371/journal.pone.0239247. Электронная коллекция 2021.
    ПЛОС Один. 2021.

    PMID: 33591985
    Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Кейворт С., Эптон Т., Бирн-Дэвис Л., Лезер Дж. З. и Армитаж С. Дж. (2021). С какими проблемами сталкиваются взрослые британцы, придерживаясь COVID-19инструкции? Поперечный опрос по репрезентативной выборке. Preventive Medicine, 147, 106458. doi: 10.1016/j.ypmed.2021.106458

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Ваккиано М., (2022). Как первая блокировка COVID-19 ухудшила психическое здоровье молодого поколения: выводы из теории сетей. Социологические исследования онлайн. 10.1177/13607804221084723

      DOI

    1. Друри Дж. , Браун Р., Гонсалес Р. и Миранда Д. (2016). Возникающая социальная идентичность и наблюдение за социальной поддержкой предсказывают социальную поддержку, оказываемую выжившими в результате стихийного бедствия: солидарность во время землетрясения в Чили в 2010 году. Европейский журнал социальной психологии, 46, 209–223. 10.1002/ejsp.2146

      DOI

    1. Тайфель Х. (1978). Дифференциация между социальными группами: Исследования по социальной психологии межгрупповых отношений. Лондон, Великобритания: Академическая пресса.

    1. Тайджфель Х. и Тернер Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В Austin WG & Worchel S.