ВИТАЛИЙ

(Кокорев Виталий (?) Иванович, 10.08.1890, дер. Дьяково Старицкого у. Тверской губ.- 7.10.1937, Калининская обл.), прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи, окончил сельскую школу. Прожив полгода в Спасо-Преображенском Валаамском мон-ре, утвердился в решении избрать монашеский путь, вернулся на родину и в 1912 г. поступил в Нилову Столобенскую Богоявленскую пуст. Через нек-рое время был принят в число братии и пострижен в монашество. После закрытия обители в 1928 г. В. подвизался в монашеской общине «Божье дело». Через год община была ликвидирована, монахи арестованы и обвинены в неуплате налогов. В. был приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ, сослан в г. Николаевск-на-Амуре на Дальн. Востоке. В 1935 г. вернулся в Тверскую обл., снимал комнату в дер. Пустошке, работал сторожем в храме в с. Хвошня Пеновского р-на, исполнял обязанности пономаря.

В янв. 1937 г. Пеновское районное отд-ние НКВД начало собирать материалы для ареста храмового причта и закрытия храма. В. был арестован 4 авг. того же года, заключен в тюрьму в Осташкове, обвинен в «антисоветской агитации», виновным себя не признал. Председатель местного колхоза «Путь Ленина» на допросе сообщил, что в сторожке В. собирается «антисоветская группировка» крестьян-единоличников, читающих Свящ. Писание. Несмотря на то что др. свидетели не подтвердили обвинений, выдвинутых следствием, и В. не признал себя виновным в «антисоветской деятельности», тройка УНКВД по Калининской обл. 3 окт. 1937 г. приговорила преподобномученика к расстрелу. В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. № 22824-С.

Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 250-253.

Игум . Дамаскин (Орловский)

Русская Православная Церковь

Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам)

Русская Православная Церковь в новейший период (1917 — 1990)

Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 — 1941

Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки

Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество

Святые Русской Православной Церкви

Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.)

Православный Церковный календарь 2016 г.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января)

Святые Русской Православной ЦерквиСобор новомучеников и исповедников Церкви Русской (воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января)Новомученики Русской Православной Церкви (см. также — Новоканонизированные святые Русской Православной Церкви)Новоканонизированные святые Русской Православной Церкви (см. также — Новомученики Русской Православной Церкви)Монашество Русской Православной Церкви (муж.)Преподобномученики Русской Православной ЦерквиВиталий (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), монах, преподобномученик (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ († 20-е гг. XX в.), преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских )

ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 — 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря

ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 — 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 — 1918), мон. , прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

ИАКОВ (Старцев; 1888 — 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

Виталий (день ангела Виталий) — МиллионПодарков

Именины: 7 октября; 5 мая; 24 января; 11 мая; 7 февраля;

Святые с именем Виталий :

7 октябряВиталий (Кокорев), преподобномученик, инок

Преподобномученик Виталий (Кокорев Виталий Иванович) родился 10 августа 1890 года в деревне Дьяково Федосеевской волости Старицкого уезда Тверской губернии. После окончания сельской школы отправился в Валаамский монастырь, где прожил полгода, а затем вернулся на родину и поступил в 1912 году в число послушников Ниловой пустыни. Через некоторое время он был принят в число братии и пострижен в монашество с именем Виталий. В Ниловой пустыни монах Виталий подвизался до её закрытия в 1928 году. Вскоре он был приговорён за неуплату налогов к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и сослан в город Николаевск-на-Амуре на Дальний Восток. На рдину он вернулся только в 1935 году. Устроился на работу в храм села Хвошня сторожем, а жил в деревне Пустошка.
4 августа 1937 года монах Виталий был арестован, а 3 октября приговорён к расстрелу. Расстреляли Виталия 7 октября 1937 года.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

5 маяВиталий Александрийский, преподобный

Преподобный Виталий Александрийский был монахом из монастыря аввы Серида в Газе. В возрасте шестидесяти лет он пришёл в Александрию и начал проповедь покаяния среди городских блудниц. Он трудился как наёмный работник, отдавая почти все деньги блуднице, прося её за эти деньги ночью воздержаться от греха.
В глубокой старости Виталий скончался в своей келлии. Найден он был горожанами мёртвым, стоящим на коленях в молитве.

24 январяВиталий Газский, преподобный

Время жизни и обстоятельства смерти преподобного Виталия Газского неизвестны.

11 маяВиталий Керкирский, мученик

Святой мученик Виталий Керкирский принял мученическую кончину в I веке за исповедание веры во Христа на острове Керкира в Ионическом море близ Греции.

7 февраляВиталий Римлянин, мученик

Святой мученик Виталий Римлянин был одним из семи сыновей святой мученицы Фелицаты. Она была родом из богатой римской семьи. Жрецы обвинили её в оскорблении богов через распространение христианской веры. Святая Филицата раздала всё свое имение и вместе с сыновьями открыто исповедала веру во Христа. За это их долго и жестоко истязали, от чего они и скончались.

Если вы хотите поздравить с именинами, или просто подарить подарок человеку с этим именем — мы подобрали для вас следующие подарки из

нашего каталога:

24 сентября 2022 г. + Православный календарь

Православный календарь 2022

Старый стиль

24 сентября

Пятница

Новый стиль

7 октября

17-я неделя по Пятидесятнице.
Тон 7.

Постный день.

Вино и масло разрешены.

Первомученица и равноапостольная Фекла Иконийская (I в.).

Св. Коприй, монах, Палестинский (530). св. Стефан Первовенчанный (в монашестве Симон) (1224 г.), Давид (13 в.) и Стефан Владислав (1243 г.) из Сербии. Святитель Никандр, пустынник, Псковский (1582 г.). преподобномученика Галактеона Вологодского (1612). Святитель Аврамий, первый игумен Мирожского монастыря (Псков) (1158 г.). Святитель Феодосий, игумен Манявского скита (Украина) (1629). Святая Дорофея, схимонахиня Кашинская (1629). Гавриилово-Семиозерский монастырь (Казань) и Псково-Елеазаровский монастырь (Псков) (1915 г.).

Преподобномученик Виталий (Кокорев) Ниловской пустыни (Тверь) (1937).

Иконы Пресвятой Богородицы «Мирожская» и «Миртовая» (ок. 1160 г.).

Святой Изарн Тулузский, аббат (1048). Новый иероисповедник Леонтий, архимандрит Виленский (1620). Прибытие в Америку первой Православной Миссии: свв. Герман, Ювеналий и др. (1794 г.).

мыслей на каждый день года

Согласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего
Святитель Феофан Затворник

Пятница. [Еф. 6:18-24; Луки 4:22-30]

Жители Назарета дивились
слово Господне, но тем не менее не поверили:
зависть помешала им, как открыл Сам Господь. Каждый
страсть противится истине и добру, но более всего зависть,
потому что ложь и злоба составляют его сущность. Этот
страсть есть самая несправедливая и ядовитая как для одного,
кто его несет и для того, против кого оно направлено.
Это происходит в небольших масштабах со всеми, когда кто-то
равные или низшие берут верх. Эгоизм получает
раздражается, и зависть начинает грызть сердце. Этот
еще не так мучительно, если дорога еще открыта
ты; но когда он заблокирован, особенно тем, кого ты
уже зависть, то его агрессия неудержима, и
мир невозможен. Зависть требует свержения
врага с его места на вершине, и не будет
довольствоваться до тех пор, пока каким-то образом не достигнет этого или пока не
портит завистника. Добродушные, доброжелательные люди, чьи
добрые чувства преобладают над эгоистическими, не
страдать от зависти. Это также способ погасить зависть
для любого человека, которого это мучает. Вы должны спешить, чтобы вдохновить
доброжелательность, особенно к тому, кому завидуешь, и
проявить это на деле; тогда зависть сразу утихнет. Если
вы повторяете это несколько раз, с божьей помощью это
совсем спадет. Но если оставить все как есть,
если ты не преодолеешь себя и не заставишь себя делать
хорошо тому, кому завидуешь, оно тебя замучает, высушит,
и отправить тебя в могилу.

Суббота. [1 Кор. 15:39-45; Луки 4:31-36].

Если вы не верите, что я есть Он, вы
умрете во грехах ваших
(Иоанна 8:24). Нет ни одного
другое имя под небом, данное среди людей, которым мы должны
спастись
(Деяния 4:12). Мы должны получить ремиссию
грехи, но нет иного способа получить его, кроме как через
веру в Сына Божия, распятого во плоти за нас
ради, при условии, что мы не желаем предаваться
греховные привычки и поступки; ибо когда мы грешим, у нас есть только Он
как заступник перед Отцом. Тот, кто дает слово
чтобы воздерживаться от грехов, нужно принять помогающую благодать
Пресвятой Дух; но эта благодать спустилась на землю
после того, как Господь вознесся, чтобы сесть одесную Бога
Отца, и дается только тем, кто верит в это
дивное домостроительство нашего спасения, и приближающиеся к
Божественные тайны с этой верой — тайны, которые
утвердились в святой Церкви Господней чрез
апостолы. Таким образом, тот, кто не верит в Господа как
Он не может быть чист от грехов. Потому что он не был
очистившись от грехов, он умрет в них и будет судим
из них в зависимости от их веса. Когда ты хочешь
сделать кому-то добро, имеющее вечную ценность, направить его в
истинная вера в Господа, не допускающая философствования или
колеблющийся. Те, кто прямо или косвенно подрывает веру
в Господе должны считаться вечными злодеями, ибо
они несут зло, которое ничто не может исправить, и его сила
простирается на всю вечность. Их невежество не
оправдать их, ибо как же им не знать той истины, которая
известно всему миру? Их противоположные убеждения не
оправдайте их, ибо если бы вы только начали строго
испытав их, вы бы сразу поколебали их силу; а
человек не может полагаться ни на что, кроме веры в
Господин. Те, кто не исследует должным образом основы,
вера и учения, которых они придерживаются, сбиваются с пути
вера. Точное исследование условий
спасение приведет к убеждению, что они могут только
встретиться через воплощенного Бога, умершего на кресте, и
Который ниспослал Святого Духа на землю. В этом заключается
суть христианской веры. Тот, кто искренне
верующий таким образом не умрет в своих грехах, ибо несет
внутри себя сила, которая приносит прощение.
неверующий уже осужден, ибо он несет это
осуждение внутри себя.

Артикул

© ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО

24 сентября 2020 г. + Православный календарь

Православный календарь 2020

Старый стиль

24 сентября

Среда

Новый стиль

7 октября

18-я неделя по Пятидесятнице.
Тон 8.

Постный день.

Вино и масло разрешены.

Первомученица и равноапостольная Фекла Иконийская (I в.).

Св. Коприй, монах, Палестинский (530). св. Стефан Первовенчанный (в монашестве Симон) (1224 г.), Давид (13 в.) и Стефан Владислав (1243 г.) из Сербии. Святитель Никандр, пустынник, Псковский (1582 г.). преподобномученика Галактеона Вологодского (1612). Святитель Аврамий, первый игумен Мирожского монастыря (Псков) (1158 г.). Святитель Феодосий, игумен Манявского скита (Украина) (1629 г.)). Святая Дорофея, схимонахиня Кашинская (1629). Гавриилово-Семиозерский монастырь (Казань) и Псково-Елеазаровский монастырь (Псков) (1915 г.).

Преподобномученик Виталий (Кокорев) Ниловской пустыни (Тверь) (1937).

Иконы Пресвятой Богородицы «Мирожская» и «Миртовая» (ок. 1160 г.).

Святой Изарн Тулузский, аббат (1048). Новый иероисповедник Леонтий, архимандрит Виленский (1620). Прибытие в Америку первой Православной Миссии: свв. Герман, Ювеналий и др. (1794). Новомученик Петр (Кунгагнак) Алеутский (1815 г.).

мыслей на каждый день года

Согласно Ежедневным церковным чтениям из Слова Божьего
Святитель Феофан Затворник

Среда. [Еф. 5:25-33; Луки 4:1-15]

Дьявол приближается к Богочеловеку с
соблазны. Кто из мужчин свободен от них? Тот, кто идет
по воле лукавого не испытывает
атакует, а просто все более и более обращается ко злу.
Как только человек начинает приходить в себя и намеревается
начать новую жизнь по воле Божией,
немедленно все сатанинское царство вступает в действие:
они спешат развеять добрые мысли и намерения
кающегося, как могут. Если они не
удается отвернуть его, они пытаются помешать его добру
покаяние и исповедь; если они не успевают сделать
что они ухитряются сеять плевелы среди плодов
покаяние и нарушить его труды по очищению сердца.
Если им не удается внушить зло, они пытаются
искажать правду; если они отталкиваются внутренне, они
атака извне и так до конца
жизнь.

  2024