Съемочные планы Военный корабль плывёт на фоне жилых домов….






СевастопольДеньМореКорабльБерегВоенныйТранспортДомаАрхитектура

Похожие съемочные планы


HD
01:27


Корабль проплывает на фоне жилых домов. Севастополь….






HD
00:36


Корабль проплывает на фоне форта и жилых домов. Севастополь….






HD
00:54


Панорама военного корабля, проплывающего на фоне индустриальных построек….






HD
00:57


Панорамная съемка плывущих лодок на фоне жилых домов. Севастополь….






HD
00:57


Панорама пристани кораблей на фоне старых домов.






HD
00:54


Корабли возле пирса. Севастополь. Севастополь.
День.
Море.
Корабли.
Пирс.
Причал.
Берег.






HD
00:45


Военный корабль выходит в море….






HD
00:39


Корабль плывёт мимо форта Константиновский равелин. Севастополь….






HD
00:18


Катера и яхты у причала….






HD
01:10


Памятник затопленным кораблям в Крым….





Похожая кинохроника


фильм, 1 фильм, хронометраж: 0:26:01, кат. S»>

Вечный город

2014





Крым, окрестности Севастополя, море, берег, волны. Волны бьются о камни. Чайки в небе, над морем. Волны




Севастополь

1944





Азаров и вице-адмирал Фадеев плывут на катере мимо стоящих на рейде кораблей.
Катер причаливает к графской


G»>

Клятва балтийцев

1941





(клятва балтийцев). Военные корабли в море (разные кадры с военными судами). Крупно — корабль разрезает воду




Морской завод им.С.Орджоникидзе в Севастополе

1982





Берег Черного моря.
Памятник затонувшим кораблям.
Севастопольская бухта.
Севастополь — снято с верхней




База Военно-морских сил Польши в Гдыне

1988-1990





причала военным кораблям.
Моряки на борту корабля.
На мачте развевается польский флаг.
Экипаж военного корабля




Севастополь, Севастополь..

1979





команды беседуют на причале.
Груз на причале у борта корабля.
Люди на приморском бульваре.
Дом Офицеров.
Движение




Новости Британии Мувитон № 21809

1944





десанта на транспорт. Монтгомери и Эйзенхауэр. Корабли в море. Высадка на берег. Самолеты над морем. Пленные




На страже морских рубежей.

1959





во время учебно-боевого похода в Тихом океане. Плывут катера, подводная лодка. Дымовая завеса. КапитанГидроакустик наблюдает за показаниями приборов. Корабли противолодочной обороны бросают бомбы. Летят самолет Вертолет приземляется на палубу корабля. Крейсер «Дмитрий Пожарский» в море. Учебно-боевая тревога.пушек, в машинном отделении, в часы отдыха. Буря на море. Ленинград. Набережная. Одна из площадей городанахимовское училище. Доска почета. Нахимовцы на корабле, у приборов. Работает комсомольско-молодежная




Фокс Тененде Вохеншау № 24

1940





наполовину на берегу. После боя: полузатопленный корабль. Немецкие солдаты у вынесенных на берег кораблей противника




Невероятные истории про жизнь 05.11.2008

2008





главного военного госпиталя и семьи защитников города. Корабль назывался «Армения». На этом корабле мичман



Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами,
вы принимаете Пользовательское соглашение,
Политику конфиденциальности
и Политику Cookies.







Русский военный корабль плывет в вечность

Россия и Украина. Тема, получившая в контексте момента предельно острое выражение. К ней можно подойти политологически. А можно – иначе, поискав украинца и русского в самом себе.

Любовь к жизни и влечение к смерти – что сильнее? Что победит. Вопрос отчасти философский или просто риторический. Но на арене возникшего в Европе театра военных действий он приобретает даже злободневность.

Не пойман – не вор

Никогда еще я не жил так мучительно, в странном напряжении мыслей и чувств, как в последние дни.

Нет нужды искать темы, они плывут потоком. Но все они так или иначе связаны с полыхающей на востоке Европы войной.

Однако что я добавлю к сводкам новостей и к аналитическим обзорам, которыми тщетно пытаюсь напитать мой скудный ум? А скуден он потому, что слишком озабочен слишком многими вещами.

Судьбой близких, особенно попавших в эпицентр происходящего.

Судьбой Украины, переживающей в исключительно драматических обстоятельствах судорогу культурного пробуждения нации, героическую, патетическую и, конечно, чуждую гармонии, богатую противоречиями и парадоксами.

Судьбой России, погрузившейся в оцепенение, смешанное с рессентиментом, разыгрывающей трагифарс псевдоимперского ренессанса, на последней поверке оказавшегося довольно зловещим.

Откликами Запада на это центральное событие актуальной истории (сразу затмившее, кстати, только что закончившуюся олимпиаду, призывавшую миролюбивых божков хранить священный порядок мироздания).

И своим местом в этом раскладе.

Где тут я – человек живущий преимущественно в России, но давно уже ощущающий свою причастность и к тому, что происходит не только в ней, но и в Украине? Потомок северорусских поморов, рыбарей, землепашцев – и казаков, а еще и казанских татар (скорее всего кряшенов)…

Кто я? Русский, или, может, поморско-казацко-татарский микс с неопределимой еврейской примесью? Гражданин мира и патриот Европы? Свободный странник (1 зп, 1 внж, хотелось бы больше), вспоминающий временами украинского философа Григория Сковороду с его автоэпитафией «мир ловил меня, но не поймал»? Не пойман – не вор, однако все ж таки заложник свирепой и алчной власти – и пандемического карантинного ажиотажа?..

Моя собственная судьба и моя родина – это русская культура, которая сложилась в основном в сопряжении с имперской государственностью, но далеко вышла за ее пределы в мировой окоем.

Исходная ее историческая почва, мучительно расколотая неразрешимыми противоречиями, осталась в прошлом, хорошем и плохом. Давно и безвозвратно. Обязана ли следовать за ней культура, которая ей сопутствовала или на ней, так сказать, произрастала? Совсем не факт.

Сейчас эта культура, застрявшая в сознании фантомом воспоминаний, подвешена, как воздушный шар, безопорно. Ее не привяжешь исключительно к какой-то государственной форме, или к иной общности. Апеллировать к ней может кто угодно. И относиться к ней совершенно свободно, вполне избирательно. Для кого-то это язык. Кто-то помнит про Достоевского, Толстого, Чехова. Кому-то ближе Мандельштам. Или Малевич.

Вот и получается, что по-русски говорят и пишут сегодня люди, которые в остальном могут заявить и проявить себя антиподами. Война в Украине это показала.

С этим нужно жить – и с этим можно жить, уж конечно не воюя. Говорю это как человек, подписавший в последние дни несколько коллективных заявлений и обращений россиян с призывом прекратить бойню. Одно из них, инициированное ветераном правозащитного движения Львом Пономаревым, собрало уже почти миллион подписей.

А война меж тем не кончается.

Козацкому роду нет переводу

Едва ли самый яркий ее эпизод – защита украинскими пограничниками своей заставы на Змеином острове – безлесном клочке суши в Черном море. Точнее, ответ пограничников на ультиматум. Российские военные потребовали от украинцев сдаться. В имеющейся аудиозаписи дважды звучит: «Я русский военный корабль. Предлагаю сложить оружие и сдаться во избежание кровопролития и неоправданных жертв. В противном случае по вам будет нанесен бомбовый удар». Дословно ответ пограничников, немедленно ставший популярным мемом: «Русский военный корабль, иди нахуй!».

Сначала говорили, что все пограничники погибли. Потом появилась информация, что они сдались и находятся в плену. Хорошо, если так. В любом случае мем уже живет своей жизнью. Российский поэт Дмитрий Быков написал, вдохновившись этим сюжетом, стихотворный фельетон о своих отношениях с государством. Он же вспомнил и о литературной параллели из романа Виктора Гюго «Отверженные»: «Английский генерал воскликнул: «Храбрые французы, сдавайтесь!». Камбронн отвечал им: «Merde!». Произнести это слово и потом умереть – есть ли что-нибудь более возвышенное?».

А мне вспоминается более близкий сюжет, вдохновивший когда-то едва ли не самого знаменитого некогда русского живописца Илью Репина (казака, уроженца Украины, умершего в изгнании, в Финляндии): легендарная переписка запорожцев с турецким султаном, ходившая в списках с XVII века.

Цитировать ее приятно целиком (хотя деликатный вкус может быть покороблен, и тогда ответ казаков можно пропустить). В одной из версий:

«Султан Махмуд IV запорожским козакам.

Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем не победимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан, – повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоить.

Султан турецкий Махмуд IV.

Ответ Запорожцев Магомету IV

Запорожские казаки турецкому султану!

Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ, самого Люцифера секретарь. Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь. Чёрт ты, высрана твоя морда. Не будешь ты, сукин ты сын, сынов христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, землёй и водой будем биться с тобой, распроёб твою мать.

Вавилонский ты повар, Македонский колесник, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп, Большого и Малого Египта свинопас, Армянский ворюга, Татарский сагайдак, Каменецкий палач, всего света и подсвета дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свиная ты морда, кобылиная срака, мясницкая собака, некрещёный лоб, ну и мать твою ёб.

Вот так тебе запорожцы ответили, плюгавому. Не будешь ты даже свиней у христиан пасти. Этим кончаем, поскольку числа не знаем и календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, за это поцелуй в сраку нас!

Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем лагерем Запорожским».

Таковы были нравы при османском дворе – и в Запорожской Сечи. С тех пор выражаться стали лапидарнее, но общий контур актуальных высказываний неуловимо схож с «первоисточником». Козацкому роду нет переводу…

Тема, как я сказал, заразительна. К ней возвращаются украинские блогеры. По сети гуляет видеозапись разговора аналогичного свойства между российскими моряками и сотрудниками береговой службы где-то в Грузии, причем последние смачно цитируют украинцев, отказываясь снабдить россиян горючим: доплывете, мол, и на веслах…

Ну а я обнаружил только что рассказ журналиста с Майорки, который можно считать развитием и сегодняшнего сюжета, и той темы, которая была предложена читателю в предыдущей колонке о персональной яхте как микрогосударстве, символе независимости и свобод.

Месть матроса

Матрос с Украины около десяти лет работал на яхте «Леди Анастасия», принадлежащей преуспевающему российскому госчиновнику Александру Михееву, генеральному директору Рособоронэкспорта, военной оружейной компании-поставщика вооружений за границу. В субботу он смотрел телевизионные кадры, на которых российская крылатая ракета попала в жилой дом в столице Украины Киеве. Матрос предположил, что это крылатая ракета, произведенная компанией Михеева. Он открыл кингстоны в машинном и в кубрике, перекрыл топливо, отрубил электричество и велел трем членам экипажа, чтоб они покинули судно.

Те были тоже украинцы, но то ли они телесюжет пропустили, то ли в принципе несклонны к активизму: объявили нашему герою, что он сумасшедший т пытались остановить протечку. В итоге яхта Михеева частично затонула в гавани Порт Адриано. Когда прибыли местные гражданские гвардейцы, матрос сказал им: «Владелец этой яхты – преступник, который зарабатывает на жизнь продажей оружия и которым сейчас убивают украинцев». До суда он был отпущен

Стоит яхта немало: семь миллионов евро. Но государственный чиновник такого уровня, как видим, может себе позволить ею обзавестись. Правда, держит в водах, далеких от родины. Вероятно, на всякий случай.

Как скоро Михеев сможет теперь, когда все так быстро меняется, прокатиться на своей яхте, трудно сказать. Может, и никогда.

Ну а в комментариях к заметке, опубликованной в майоркском издании, на сей счет высказываются довольно радикально. Перевожу: «Зачем арестовывать этого человека?.. Можете ли вы действительно винить его? Жаль, что лодка не затонула полностью … Я надеюсь, что суды пойдут на лад с этим человеком … я уверен, что есть еще много людей, которые сделали бы то же самое!!!». А некоторые предлагают даже назвать его именем аэропорт в Пальме (конечно, с долей шутки).

Нет, все-таки в нашем мире яхта не всегда удачно сочетается с зовами вольности для ее владельца. Хлопотно и расходно. Мы живем в этом роковом развороте противоположных начал, где невозможно примириться и самому с собой. Сможет ли Михеев ввиду последних ограничений на российский бизнес и российских чиновников организовать расходное обновление игрушки. Бог весть.

В современной мизансценировке мы видим (точнее, слышим) грозную державность с одной стороны – и анархическую спонтанность с другой. То, что в зерне содержит принципиальное, как часто считают, отличие русского народа от украинского. Приблизительно оно заключается в следующем. Первый народ – насквозь государственный, любящий армейскую систему, построенную на приказе и подчинении: не этнос, а скорее служилое, тяглое сословие. Второй – беспечная вольница, полная брожений и раздоров, но умеющая при случае и собраться-договориться…

Одни жизнелюбы и гастрономы в любом возрасте (а в зрелости едва ли не сильнее, чем в молодые годы) – а другие меланхолики, после сорока лет часто воспринимающие жизнь как обузу.

В сетях выловил только что характерную новость про двух самоубийц. В поселке Ленинском под Санкт-Петербургом нашли мертвым топ-менеджера «Газпрома», заместителя гендиректора единого расчетного центра Газпрома по корпоративной безопасности Александра Тюляков. Ранее он работал заместителем генерального директора «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», которая занималась экспортом и транспортировкой топлива. Рядом с его телом лежала записка. Месяцем ранее, в январе, в том же поселке обнаружили мертвым руководителя транспортной службы «Газпром инвеста» Леонида Шульмана, пишет издание. Рядом с его телом также обнаружили записку. Просто мор какой-то нашел на менеджеров Газпрома.

Это различие русских и украинцев может быть взаимодополнительным (в составе исторической российской и советской государственности), а может и стать поводом для антагонизма (как случилось к сегодняшнему дню).

В 90‑х Украина отказалась от ядерного оружия. Россия же, как выяснилось в это воскресенье, не видит проблем с тем, чтобы его употребить, несмотря на то, что это самоубийственно. Ну и что ж, что коллективный суицид! Хватит, пожили. «Никогда еще рай не был так близко», – печально пошутил русский эссеист Леонид Бахнов.

Еще в документальном фильме фильм «Миропорядок 2018» президент России не исключил, что может нажать на ядерную кнопку: «Да, для человечества это будет глобальная катастрофа, для мира будет глобальная катастрофа. Но я все-таки как гражданин России и глава российского государства тогда хочу задаться вопросом: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?»».

Не думаю, что это мнение разделяют в России все. Московский писатель Борис Минаев так написал на днях в своем блоге просьбу по поводу злобы момента, поминая про обращения в защиту мира и против войны как таковой: «Сегодня хочу быть всем – и ресторатором а также шеф-поваром (какие прекрасные слова они написали в своем антивоенном обращении), и музыкальным журналистом, и «российским комиком» (260 подписей), и российским детским писателем (вот это письмо подписал), и даже Олегом Анисимовым, представителем России в ООН по климату, который тоже считает войну бессмысленной, и даже олигархом Фридманом, у которого та же позиция, хочу быть врачом, учителем, академиком наук, Димой Быковым, театральным деятелем, короче, всеми сразу, кто подписывает сегодня письма, восхищаюсь теми, кто не боится выражать свой протест против войны вопреки запретам и физически страдает, но я простой тихий обыватель, понимаете? Мне нужно понять, куда и когда приходить? Товарищи из всех этих социальных групп, выделите из своих рядов кого-то, пусть соберутся вместе и пойдут и договорятся, куда мне приходить, чтобы выразить и свой мирный обывательский протест».

И это притом, что протест против войны почему-то вызывает не совсем здоровую реакцию у московской полиции. Так что есть что-то украински-вольнолюбивое и в русской душе. Даже долго копаться не нужно.

Читайте также:

  • Твой личный остров свободы
  • Сартр жив!
  • Дети

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Парусные военные корабли | Encyclopedia.com

Парусные военные корабли. Новорожденная республика США была благословлена ​​тем, что она могла хорошо производить и эффективно использовать ведущую морскую систему вооружения того времени. Современные проектировщики вполне могут соскучиться по кораблю с почти неограниченным радиусом действия, сравнительно низкой стоимостью строительства и простотой ремонта и пополнения запасов, предлагаемых парусным военным кораблем. Парусным судам нужен был только ветер, чтобы двигать их, а также пища и вода, чтобы поддерживать экипажи. Дальность и выносливость зависели от того, сколько еды и воды требовалось данному кораблю, чтобы добраться до следующего источника снабжения. Эффективный ремонт даже самых серьезных повреждений деревянного судна мог выполняться и часто выполнялся на берегу с использованием самых грубых инструментов.

Сама технология парусного военного корабля была относительно стабильной с 1775 по 1862 год, не требуя дорогостоящих исследований и переделок каждое десятилетие или около того. Паруса, канаты, древесина и пушки были составными частями самих судов. Конопля для снастей и парусов была ранней культурой в колониях и годилась не только для строительства военных кораблей. Древесина, самый основной и жизненно важный компонент деревянного парусного военного корабля, присутствовала в изобилии. Пушки были самым трудным компонентом для производства в колониях, но Соединенные Штаты производили простые железные гладкоствольные трубы и круглые дроби уже в 1777 году. Труднее всего было производить стабильный порох, но, по крайней мере, это был товар, широко доступный на международном рынке. рынок.

Британские военно-морские архитекторы быстро поняли, что военно-морские запасы, которые можно найти в Новом Свете, превосходят по качеству остатки, оставшиеся на самих Британских островах за столетия вырубки лесов. Сосны и кедры Новой Англии предлагали мачты и рангоуты такой большой прочности и высоты, что часто сводилось на нет необходимость строить композитные мачты, которые в противном случае требовались для более крупных кораблей Его Величества. Более того, в Северной Америке производилось более семидесяти пяти видов дуба, который обладал наибольшей прочностью и устойчивостью к повреждениям для деревянных судов. Приземистый и выносливый южный живой дуб ( Quercus virginiana ) предлагал больше преимуществ для строительства деревянных кораблей, чем многие британские корабелы могли использовать. Древесина вырастала в нужных формах и была фантастически прочной — настолько, что отпугивала строителей, чьи инструменты тупились и с которыми было трудно работать. Американские корабелы поняли, что его можно замочить в рассоле и сделать пригодным для использования, и вскоре стало очевидно, что соленая вода оказывает огромное консервирующее действие на древесину. Таким образом, после двух веков морской службы USS Конституция , «Старый Айронсайдс», сохранила 20 процентов своей первоначальной древесины: примечательный факт, учитывая, что продолжительность жизни военного корабля может считаться длинной в сорок лет.

Сама древесина вызвала появление штаммов, которые способствовали независимости Соединенных Штатов и сыграли роль в характере их первого флота. Британский закон предписывал, что лучшие деревья будут отмечены «широкой стрелой» короны и не могут использоваться, кроме как для строительства кораблей. Строить законченные суда в колониях было гораздо выгоднее с экономической точки зрения, как это вскоре стало и с торговыми судами. Колониальные корабелы возмутились преобладанием лучшей местной древесины для Королевского флота и британской политикой строительства на американских верфях судов не больше фрегатов полусреднего веса той эпохи. По крайней мере, второстепенными способами эти силы способствовали недовольству американцев короной в 1760-х и 1770-х годах.

Благоприятная среда, которая привела к строительству очень крупного колониального торгового флота, позволила Континентальному флоту и его преемнику, ВМС США, эффективно и быстро строить или переоборудовать функциональные суда. Даже самые ранние корабли флота могли быть чрезвычайно эффективными. Крошечный шлюп Providence , построенный как Katy и вооруженный пушкой, украденной из британского форта в 1774 году, будет сбивать с толку британцев до 1779 года, совершая набеги на британскую торговлю, пока, наконец, не пойман в ловушку и не сожжен перед лицом подавляющей силы. Американские корабелы во время Войны за независимость и войны 1812 года всего за девять недель построили целые флотилии военных кораблей на озере Шамплейн и Великих озерах из импортной арматуры и древесины на корню. Взаимосвязь гражданской и военной корабельной техники была достаточно тесной, чтобы позволить частникам — вооруженным судам, оснащенным торговцами, — провести разрушительную кампанию против британского торгового флота в двух войнах. Американцы построили хорошо. Фрегаты, одобренные Континентальным конгрессом в 1775 г., будут работать настолько достойно, насколько позволят условия и различные навыки командиров, а их конструкторы будут доступны, когда ВМС США разместят первые заказы на специально построенные военные корабли в 179 г.4.

Навыки деревянного корабела во многом зависели от гениальности и интуиции. В очередной раз молодой стране повезло. Джошуа Хамфрис из Филадельфии проектировал фрегаты во время Революции и наблюдал за их судьбой, когда их ремонтировали мощные британские эскадрильи или более крупные корабли. Проекты, которые он представил Конгрессу, олицетворяли блестящую концепцию военного министра Генри Нокса о том, что корабль должен иметь возможность обогнать любого противника, с которым он не может победить, и влияли на американскую военно-морскую архитектуру до тех пор, пока не появился пар. Среди других творений Хамфри был Конституция. Сын Хамфри, Сэмюэл, и соперники, такие как Генри Экфорд, Адам и Ной Браун, были прибыльными гражданскими дизайнерами и успешными военными военно-морскими архитекторами. Затраты оставались достаточно низкими, чтобы города Бостон, Нью-Йорк и Филадельфия строили корабли за счет местных средств и бесплатно передавали их зарождающемуся военно-морскому флоту.

Рейтинговая система, наиболее широко используемая во всех флотах того периода, зависела от количества пушек, которые данное судно могло нести в бою, независимо от того, несли они их или нет. Система была неточной. 9Официальный рейтинг 0009 Конституции был 44, число, которое следует за ее именем в современных записях и историях. На самом деле, судно несло смешанную батарею из пятидесяти орудий, в том числе главную батарею из длинных 24-фунтовых орудий и коротких карронад, которые могли стрелять более тяжелыми 32-фунтовыми ядрами на гораздо более короткое расстояние. Несколько более точная система Королевского флота так и не была внедрена в ВМС США, поскольку корабли этого подразделения не соответствовали его стандартам, но она дает представление о диапазоне судов, использовавшихся в то время.

«Линейные корабли», которые, как ожидается, будут участвовать в боевом строю в действиях флота, ранжировались от «5-го ранга», например, HMS Serapis , который стал жертвой Джона Пола Джонса, имел сорок четыре орудия. но классифицировался как небольшой линейный корабль, потому что он нес их на двух артиллерийских палубах, в отличие от тяжелого фрегата «Конституция », который бы быстро с ней расправился. Более крупные рабочие лошадки «семьдесят четыре», прославлявшиеся в наполеоновскую эпоху, в этой системе были «третьими разрядами»; среди них ВМС США могут похвастаться красивым USS 9 Генри Экфорда.0009 Ohio 1820 года. Victory Нельсона, 103 пушки, официально относился к 1-му рангу, хотя монстр крупнее, чем он мог появиться в ВМС США, Humphrey Pennsylvania 1840 года выпуска, предназначенный для перевозки 132 длинных 32-фунтовых орудий. ».

Более легкие суда шли вверх от катера , одномачтовой шхуны всего с одной пушкой на открытой палубе или ничего, кроме вертлюжных орудий, установленных на поручнях. Военно-морской флот Томаса Джефферсона экспериментировал с канонерскими лодками, в просторечии называемыми 9.0009 Jeffs , с одним или двумя тяжелыми орудиями — крошечные корабли, которые мало что могли предложить с точки зрения мореходных качеств и выносливости. Термин шлюп использовался для обозначения почти любого типа судов, от одномачтового Providence с батареей из двенадцати 4-фунтовых орудий до грозного Cumberland 1862 года с трехмачтовым «корабельным» вооружением. вооруженный батареей из двадцати четырех мощных пушек. Корвет представлял собой шлюп с орудиями, установленными на открытом лонжероне. Одним из чрезвычайно удачных проектов кораблей был двухмачтовый 9-мм.0009 бриг войны , с двумя мачтами и меняющейся батареей, простой в работе и бою с меньшим экипажем. Niagara , восстановленный ветеран битвы на озере Эри (1814 г.), остается сегодня превосходным кораблем этого типа с единственной батареей карронад на лонжероне и неглубоким пресноводным корпусом.

Еще больше были знаменитые фрегаты, торговые крейсера и разведчики той эпохи. Эти суда имели полный набор парусного вооружения с прямым парусным вооружением, три мачты, такое тяжелое вооружение, как «длинные» 32-фунтовые пушки или массивные орудия Дальгрена времен Гражданской войны на тяжелой артиллерийской палубе.

Радиус действия даже самого маленького парусника был практически неограничен, учитывая основные мореходные качества и неповрежденные запасы. Быстрый парусник, такой как Конституция , мог развивать скорость до 14 узлов (16 миль в час) под парусом, но более тяжелые суда, как правило, были намного медленнее, факт, которому Конституция была обязана своей жизнью не раз.

Каперы, введенные правительством в качестве военных кораблей, сделали и Революцию, и войну 1812 года чрезвычайно дорогостоящими для британской торговли и, таким образом, оказали большую услугу новой нации до того, как массивные британские блокады ограничили их способность действовать. Первые проблемы, с которыми столкнулся ВМС США, включали наказание рейдеров, посланных из Франции во время квази-войны 179 г.8–1800 г. и подавление мусульманских корсаров, действовавших из Северной Африки в последующее десятилетие. Знаменитые победы американских фрегатов в войне 1812 года много сделали для военно-морского флота и престижа страны, в то время как победы двух флотов американцев на озерах Эри и Шамплейн эффективно предотвратили продвижение британцев из Канады и привели к стабилизации северной границы.

Большая выносливость и качества парусных судов оказались полезными в спорадических усилиях ВМС США по пресечению африканской работорговли у ее истоков, начиная с 1820 г. В 1820–1833 гг. флот также действовал у берегов революционной Южной Америки и у берегов Китая.

Эпоха парусного корабля как военного корабля начала заканчиваться с разработкой Робертом Фултоном паровых кораблей, начавшейся во время войны 1812 года. Тем не менее, парусные корабли, а также комбинированные паровые и парусные фрегаты оставались частью ВМС США в течение нескольких десятилетий. . Во время Гражданской войны разрушение в 1862 г. парашютного броненосца Cumberland и Congress , оставшихся без штиля, не помешало другим парусным судам эффективно служить в условиях блокады Авраама Линкольна, но безошибочно обозначило конец парусного военного корабля в Америке. услуга. В десятилетия упадка после Гражданской войны военно-морской флот делал упор на парусность (в сочетании с паровой тягой) из соображений экономии и дальности действия; но последнее парусное судно для ВМС США было построено в 1855 г.
[См. также Франция, Необъявленная морская война с; Дальгрен, Джон; Каперство.]

Роб С. Райс

Военный корабль | Определение, типы, ремесло, имена, древние и современные

USS Carl Vinson

См. все СМИ

Связанные темы:
подводная лодка
десантные суда
крейсер
авианосец
военный корабль

Просмотреть весь связанный контент →

военный корабль , главный инструмент, с помощью которого военная мощь проецируется на море. Боевые корабли обеспечивают передвижение по воде вооруженных сил в прибрежные районы, где они могут быть высажены и использованы против сил противника; военные корабли защищают торговое судоходство от нападения противника; они не позволяют противнику использовать море для переброски вооруженных сил; и они нападают на торговое судоходство противника. Военные корабли также используются в блокаде, т. Е. В попытках помешать противнику ввозить по морю товары, необходимые для ведения войны. Для достижения этих целей военно-морские корабли с давних времен проектировались так, чтобы они были быстрее и прочнее, чем торговые суда, и могли нести наступательное вооружение.

В современную эпоху слово судно стало обозначать небольшие надводные суда, которые обычно работают в прибрежных водах.

В этой статье прослеживается развитие основных надводных боевых кораблей и кораблей от их зарождения до наших дней. Для обсуждения подводных лодок, которые действуют под водой, см. подводная лодка. Подробное обсуждение вооружения, используемого боевыми кораблями, можно найти в других статьях. Для ранней морской пушки см. военная техника; для управляемых противокорабельных и зенитных ракет, см. ракетно-ракетный комплекс; для военно-морских самолетов, реактивных самолетов и вертолетов см. военный самолет.

Эпоха весла и тарана

Первыми средствами, специально приспособленными для ведения войны, были переделки землянок, надувных пузырей, папирусных плотов или шкур, используемых в повседневном транспорте. Вероятно, что конверсия сначала заключалась просто в сосредоточении оружия в руках рейдовой группы. Со временем преобразования добавили наступательные и оборонительные возможности самому кораблю. По мере того, как корабли становились более мореходными и многочисленными, военные корабли, спроектированные как таковые, развивались как для мародеров, так и для защиты от мародеров. Первые корабли, спроектированные и построенные специально для боевых действий, возможно, плавали в составе флотилий Крита и Египта 5000 лет назад.

Викторина «Британника»

Корабли и подводные исследования

Египет

Первое зарегистрированное появление военных кораблей произошло на реке Нил, где история Египта была сосредоточена с древних времен. Эти лодки были построены из пучков тростника, связанных вместе, образуя узкий корпус с острыми концами и покрытых смолой, и вряд ли подходили для бурного моря. К 3000 г. до н. э. большие деревянные морские версии тростниковых судов отправлялись в дальние плавания, торговали и завоевывали.

Египетские деревянные корабли имели как весла, так и паруса, были оснащены мачтой с сошками (перевернутая буква V) и одним большим квадратным парусом. Вся мачта могла быть опущена под веслами. Большие египетские корабли имели более 20 весел на борт, с двумя и более рулевыми веслами. Военная галера была построена по тому же образцу, но имела более прочную конструкцию. Модификации, которые можно было легко встроить в строящийся корпус торгового корабля, включали приподнятые палубы в носовой и кормовой части для лучников и метателей копий, доски, прикрепленные к планширам для защиты гребцов, и небольшой боевой верх на мачте для размещения нескольких лучников. У некоторых галер был выступающий таран, значительно выше ватерлинии, который, возможно, был предназначен для того, чтобы пробивать планширы врагов, заезжать на палубы и затоплять или опрокидывать их.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Крит

Примерно к 2000 г. до н. э. Крит превратился в морскую державу, осуществляющую эффективный контроль над морем в восточном Средиземноморье. Существует мало сведений о минойской морской мощи, но эти морские люди, возможно, были первыми, кто построил военный корабль, спроектированный как таковой от киля вверх, а не как модификацию торгового корабля. Таким образом, вероятно, именно минойцы начали проводить различие между боевыми и торговыми судами, а также между гребной галерой и парусным судном.

Где-то во 2-м тысячелетии до нашей эры просторный торговый корабль превратился в широкий «круглый корабль», приводимый в движение парусами и делавший упор на грузоподъемность в ущерб скорости. Напротив, быстроходный «длинный корабль» был более узким, быстрым и проворным, чем толстый грузовой корабль. Развиваясь как хищник и защитник морской торговли и прибрежных городов, он поднимал паруса для плавания, но в бою полагался на весла.

Критский военный корабль имел одну мачту и один ряд весел. Остроконечные или «клювовидные» луки предполагают упор на тактическое использование тарана.

Примерно с 1100 г. до н. э. финикийцы господствовали в восточном Средиземноморье в течение примерно трех столетий. Информация о финикийских кораблях отрывочна, но, похоже, они были построены в первую очередь для торговли, и в случае необходимости могли эффективно сражаться.

Финикийские торговые корабли, по-видимому, были галерами, на которых устанавливалась однополюсная мачта с квадратным парусом и рулевыми веслами по левому и правому борту. Их боевые галеры демонстрируют критское влияние: низко в носу, высоко в корме и с тяжелым остроконечным тараном на уровне или ниже ватерлинии.