Содержание

Воскресение Господа Иисуса Христа и Его первые явления



Воскресение Христа в гефсиманской гробнице

(Мф. 28:1–8; Мк. 16:1–8; Лк. 24:1–12; Ин. 20:1–10)


Как в воплощении Своем Господь Иисус появился на свет сверхъестественно, не причинив боли Пречистой Матери и не повредив Ее девства, так и в славном Воскресении из мертвых Он покинул закрытую гробницу, не нарушив печатей и не отвалив камня от входа. Христос воскрес в тишине ночи 9 апреля 30 г. без шума и смятения, облекая священной тайной непостижимое человеческому разуму явление Своего Божества.


Святые отцы Церкви учат, что Воскресение совершилось после полуночи, в первое пение петухов, предвещающее свет воскресного дня. Тело Спасителя пребывало бездыханным чуть более 33 часов – три дня (конец пятницы, суббота и начало воскресенья) и три ночи, считая затмение солнца.


Явление Господа Пресвятой Богородице


Согласно церковному преданию воскресший Иисус прежде всех явился Своей Пречистой Матери. После погребения Божественного Сына всю субботу и ночь Пресвятая Дева провела близ гроба Его в доме Иосифа Аримафейского. Она искала утешение в Писании, перечитывая пророчества о Своем возлюбленном Сыне. В этом доме или на пути ко гробу и явился воскресший Господь Пречистой Деве, Которая была не только Матерью Его, но и первейшей Его Последовательницей, полнее и глубже всех воспринявшей Его Божественное учение.



Скорбящая Богоматерь. М. П. Боткин, XIX в.


Явление ангела воинам


Римские воины продолжали охранять опустевший гроб Иисуса. Среди тишины и ночного покоя земля вдруг содрогнулась, «ибо Ангел Господень, сошед­ший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба», который оказался пуст. Неустрашимость римских воинов обратилась в ничто от одного присутствия небесного существа. Воины «стали как мертвые» и не могли пошевелиться. Когда величественное небесное явление еще не окончилось, воины пришли в себя и все разбежались. Некоторые из них возвестили ставившим их на стражу первосвященникам о явлении грозного ангела и о том, что гроб пуст.


Мироносицы у гроба и явление им ангелов


Женщины, стоявшие у Креста Христова и видевшие Его погребение Иосифом и Никодимом, договорились прийти на другой день, чтобы в знак любви и признательности помазать Иисуса благовониями.



Жены-мироносицы. М. В. Нестеров, XIX в.


Не дождавшись конца воскресной ночи, еще в предрассветной тьме они пошли ко гробу. Это был целый сонм жен: среди мироносиц церковное предание указывает, кроме Марии Магдалины, Саломии, Марии Клеоповой, еще сестер Лазаря, Марию и Марфу, а также Сусанну и Иоанну (см. Лк. 8:3). Мироносицы не знали, что в субботу к погребальной пещере была приставлена стража, и беспокоились лишь об одном: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?»


Первой пришла Мария Магдалина. При свете полной луны она увидела, «что камень отвален от гроба» и Господа нет. В глубокой печали Мария побежала к апостолам с горестной вестью: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его», – она говорила за всех, не зная, что женщинам, подошедшим к усыпальнице позже, явились ангелы, возвестившие о Воскресении Христа.



Явление ангела женам-мироносицам. Афон, Ставроникита, XVI в.


Мироносицы, пришедшие ко гро­бу несколько позднее, при восходе солнца, с ужасом увидели, что камень отвален. Пред ними предстал светозарный ангел, успокаивая их и возвещая о всерадостном событии. Это была первая весть человечеству о свершившемся Воскресении Христа.


Войдя во гроб, мироносицы увидели, что тела Иисуса там нет. По правую сторону Его смертного ложа им предстал другой ангел, который подтвер­дил, что Господь воскрес, и повелел: «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Тогда женщины вспомнили, что Господь, предупреждая о Своей близкой смерти, предрекал Свое тридневное Воскресение и обещал, что будет ждать их в Галилее. «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его».


Петр и Иоанн у гроба


Апостолы Петр и Иоанн, озабоченные сообщением Марии Магдалины о пропаже тела Учителя, «побежали оба вместе ко гробу». Иоанн, молодой и проворный, прибежал первым «и, наклонившись, увидел лежащие пелены, но не вошел во гроб» в сумерках из естественного страха перед тайной смерти. Петр, прибежав, сразу вошел в пещеру и увидел «одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». Вполне очевидно, что это было не похищение. Сердцем своим апостолы почувствовали возвышеннейшую тайну Божию – Воскресение Господа Иисуса Христа.


Петр и Иоанн не увидели ангелов, которые явились мироносицам, поскольку от них, апостолов, требовалась вера. Иоанн сообщает в Евангелии о своей вере: войдя во гроб за Петром, он «увидел и уверовал». О Петре евангелист Лука пишет, что он «пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему». Но уверение Петра и Иоанна в Воскресении Господа пока еще не было твердым и окончательным, апостолы нуждались в Его явлении, ибо, как пишет сам Иоанн, «они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых», и только Сам Господь, являвшийся ученикам в воскресшей плоти Своей до Вознесения на Небеса, «отверз им ум к уразумению Писаний».



Утро Воскресения Господня. Е. А. Демаков, 1997 г.


Нет события более радостного для сердца христианина, чем преславное Воскресение Господа! Он умер, взяв на Себя наши грехи, и воскрес Первенцем из сынов Адама, унаследовавших смерть. Христос страдал не потому, что для прощения людей Отец нуждался в Его Жертве, но по той причине, что падшее человечество нуждалось в очищении и освящении Человечеством Бога. Вочеловечившийся Господь освятил нашу жизнь и даже нашу смерть, включил все аспекты нашего бытия в жизнь истинную – ту, в которой нет смерти. Воскресением Христа вся полнота вечной жизни была привита иссохшему древу падшего человечества, чтобы оживотворить его и воскресить к вечноблаженному бытию.


Источник: Воробьев С. Ю. Еванг. события от Рождества до Вознесения Господа Иисуса Христа с ист. и археологич. подтвержд. М.: Изд. МП РПЦ, 2015. – С. 525-529.

19 апреля 2020

Поделиться

Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другим мироносицам. Основы Православия

Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другим мироносицам. Основы Православия

ВикиЧтение

Основы Православия
Никулина Елена Николаевна

Содержание

Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другим мироносицам

С того момента, как Христа арестовали в Гефсиманском саду, Его ученики разбежались в разные стороны и скрывались в Иерусалиме, опасаясь гонений. Мария Магдалина, зная, где скрываются апостолы, с плачем сообщила им, что «унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (Ин. 20.2). Петр и Иоанн тотчас побежали к гробу, чтобы посмотреть, что произошло с Телом их Учителя; за ними следовала и Мария Магдалина. Иоанн бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы, но не вошел в нее, подождав Петра. Войдя в пещеру, апостолы нашли только плащаницу Христову и отдельно лежащий плат. Иоанн, увидев погребальные пелены Христа[40], поверил в Воскресение Учителя, но ничего не сказал. Выйдя из пещеры, апостолы направились обратно в город.

У гроба осталась одна плачущая Мария. Внезапно она увидела Спасителя, но не узнала Его; Мария подумала, что это садовник, и спросила: «Господин, если ты вынес тело моего Учителя, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин. 20.15). «Мария!» – позвал ее Господь, и только услышав знакомый голос, она узнала Христа. Воскликнув: «Раввуни![41]» Мария хотела от полноты чувств обнять ноги Спасителя. Но Христос остановил ее, сказав: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему… и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20.17). Господь учит Марию относиться к Нему не только как к любимому Учителю, но и как к Богу, и одновременно показывает, что тайна спасения людей еще не совершилась вполне.


Христос стал невидим, а Мария, исполненная радости о Его Воскресении, побежала в Иерусалим, чтобы рассказать все апостолам. Но апостолы, подавленные горем, недоверчиво отнеслись к ее благовестию. Когда пришли остальные женщины и рассказали апостолам, что им тоже явился воскресший Господь, апостолы и это свидетельство восприняли с недоумением.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

а) Явление Воскресшего Марии Магдалине.

а) Явление Воскресшего Марии Магдалине.
16.9-11 — «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили».О

б) Явление Воскресшего двум ученикам.

б) Явление Воскресшего двум ученикам.
16.12-13 — «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили».Эти два стиха предельно кратко резюмируют длинный и интересный рассказ Евангелия от

О Марии Магдалине{356}

О Марии Магдалине{356}
25 мая 1968 г. Ин 20:11-18Христос воскресе!Вот с этой радостью о Воскресении Христовом жены-мироносицы ранним-ранним утром покинули гроб, в котором был положен Иисус (Мк 16:1-8). Что же делает Мария Магдалина у этого гроба несколько часов спустя в слезах, в горе?

4. Первое явление: Петру или Марии Магдалине?

4. Первое явление: Петру или Марии Магдалине?
Многие задаются вопросом, кому было первое явление Воскресшего: Петру (как можно подумать из 1 Кор 15) или Марии Магдалине (как о том говорит Ин 20)? Евангелие от Марка вообще не сообщает, кому было первое видение; Матфей считает, что

ГЛАВА 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам

ГЛАВА 45. Воскресение Иисуса Христа. Подкуп первосвященниками стражников. Явление Христа Марии Магдалине. Явление Его женам-мироносицам
Приготовления женщин галилейских к шествию ко гробу ИисусаВозвратясь в Иерусалим после погребения Иисуса, некоторые женщины,

ГЛАВА 46. Явление Господа ученикам, шедшим в Эммаус. Явление Его десяти Апостолам. Вторичное явление им и Фоме

ГЛАВА 46. Явление Господа ученикам, шедшим в Эммаус. Явление Его десяти Апостолам. Вторичное явление им и Фоме
Явление Иисуса двум ученикам по пути в ЭммаусВ тот же день два ученика Иисуса шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима в шестидесяти стадиях, то есть в 10–12

Равноапостольной Марии Магдалине

Равноапостольной Марии Магдалине
22 июля (4 августа)О, святая мироносице, равноапостольная Магдалино Марие!Ты теплою любовию своею ко Христу Богу попрала еси злыя козни вражия и обрела еси безценный бисер, Христа, и достигла еси Царства Небеснаго. Сего ради к тебе припадаю

16. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее.

16. Явление воскресшего Христа ученикам в Галилее.
16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,О многих последующих явлениях Христа и Его вознесении Матфей не сообщает. Вместо этого его Евангелие заканчивается апофеозом Отрока Господня,

Явление Господа Марии Магдалине (Иоан.

20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10).

Явление Господа Марии Магдалине
(Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10).
После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело

Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати апостолам и Его обетован

Глава XVI. Воскресение Христа (1—8). Явление воскресшего Христа Марии Магдалине и ее выступление пред учениками с вестью о воскресении Христа (9—11). Явление Христа двум ученикам и возвещение последними вести о воскресении в среде апостолов (12—13). Явление Христа двенадцати

11. Явление Христа Марии Магдалине

11. Явление Христа Марии Магдалине
11. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12. и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли

Явление Господа Марии Магдалине (Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10).

Явление Господа Марии Магдалине
(Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10).
После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело

Явление Марии Магдалине и другим мироносицам.

Мк. 16: 9-11; Лк. 24: 12; Ин. 20, 1-18

Явление Марии Магдалине и другим мироносицам. Мк. 16: 9-11; Лк. 24: 12; Ин. 20, 1-18
С того момента, как Христа арестовали в Гефсиманском саду, Его ученики разбежались в разные стороны и скрывались», страха ради иудейского» в безопасных местах города Иерусалима. Мария Магдалина знала,

Явление Иисуса Магдалине

Явление Иисуса Магдалине
Мария Магдалина осталась у входа в пещеру одна и плакала, потому что не знала, где тело Иисуса. А когда обернулась, увидела стоящего человека, но не узнала, что это Иисус. А Иисус сказал ей: «Что ты плачешь? Кого ищешь?»Она же подумала, что это

Явление Христа Марии Магдалине

Явление Христа Марии Магдалине
Мария Магдалина тоже зашла в пещеру и увидела ангелов в белых одеждах. И сидят они: один – в головах, а другой – в ногах, у того места, где раньше тело Христа лежало. – Чего же ты плачешь? – спрашивают они её.Мария со слезами отвечает им:– Где

Явление Христа Марии Магдалине

Явление Христа Марии Магдалине
Мария Магдалина тоже зашла в пещеру и увидела ангелов в белых одеждах. И сидят они: один – в головах, а другой – в ногах, у того места, где раньше тело Христа лежало.– Чего же ты плачешь? – спрашивают они её.Мария со слезами отвечает им:– Где

Воскресший Лорд

Луки 24

Основная идея: Иисус воскрес из мёртвых на третий день, и он меняет жизни людей по сей день. Открыты ли вы для требований Христа?

  1. Гробница была открыта и пуста (24:1-12).
    1. Удивительная сцена (24:3)
    2. Удивительные мужчины (24:4)
    3. Неожиданное сообщение (24:5-7)
    4. Неожиданный отчет (24:8-12)
  2. Писания были открыты и исполнились (24:13-27).
  3. Их глаза открылись, и они узнали (24:28-35).
  4. Их умы открылись, и они уверовали (24:36-49).
  5. Отверзлись небеса, и Иисус вознесся (24:50-53).

Мы подошли к концу Луки. В 24-й главе Луки рассказывается об одном, на чем держится или падает все христианство: на воскресении. Без воскресения нет христианства. Фактически, наша собственная Библия говорит нам в 1 Коринфянам 15, что если воскресения не произошло, а мы верим, что оно произошло, то мы глупцы.

Итак, в некотором смысле все в Евангелии от Луки сводится к этому единственному, последнему чуду. Ничто из того, что произошло до воскресения, не имеет никакого значения, если Христос не воскрес из гроба. Его девственное рождение бессмысленно. Его совершенное послушание Богу бессмысленно. Его чудеса и учение бессмысленны. Даже его распятие ничего не значит, если Христос остается мертвым. Все зависит от событий последней главы.

Так произошло ли воскрешение?

Возможно, будет полезно вспомнить, почему д-р Лука решил написать это Евангелие. Он сказал нам в Луки 1:1-4.

Многие взялись составить повествование о событиях, совершившихся среди нас, как передали их нам первоначальные очевидцы и служители слова. Мне же рассудилось благоугодно, так как я тщательно исследовал все с самого начала, написать тебе по порядку, достопочтенный Феофил, чтобы ты знал достоверность того, о чем ты был наставлен.

Эта книга Библии была написана для того, чтобы «Феофил» (любящий Бога) мог иметь уверенность относительно учений веры. Как указывает Лука во введении, у нас может быть уверенность, потому что христианство — это историческая вера («совершившиеся события»), проверяемая вера («очевидцы») и библейская вера («слуги слова»). Те же самые истины применимы и к воскресению. У нас есть исторические, библейские и поддающиеся проверке свидетельства, подтверждающие, что Иисус Христос — воскресший Господь всего сущего.

Подумайте о просмотре новостей в течение дня, когда развивается какая-то важная история. Утром история обрывается. Репортер сообщает вам, что произошло что-то важное, но они все еще собирают подробности. Около полудня они опрашивают очевидцев, которые добавляют подробностей и человеческого интереса. Возможно, подозреваемый или ключевая фигура были идентифицированы. Потом к вечерним новостям удалось составить более полный отчет о происшедшем.

Лука 24 похожа на эту развивающуюся новость. В стихах 1-12 мы получаем первые сообщения о том, что произошло что-то важное. «Гробница открыта и пуста». В стихах 13-27 мы находим двух свидетелей, которые имеют некоторое представление о главном предмете истории. «Писания открылись и исполнились». Но также в стихах 28-35 они могут проверить имя вовлеченного лица. «Их глаза открылись, и явился Иисус». В стихах 36-49есть интервью от первого лица с основным фокусом истории. Иисус лично появляется в редакции. «Их разум открылся, и они уверовали». Наконец, в стихах 50-53 история подходит к концу. Затем «отверзлись небеса, и Иисус вознесся».

Вы поверите этой хорошей новости? Открыты ли вы для требований Иисуса Христа?

Гробница была открыта и пуста

Луки 24:1-12

«Первый день недели» (т. 1) по еврейскому календарю — воскресенье. Это «ранний рассвет» (ESV), когда женщины идут к гробнице, чтобы должным образом подготовить тело Иисуса к погребению. Мэтью говорит нам, что они задавались вопросом, как им попасть в гробницу, так как они видели большой валун, заваленный на место, чтобы запечатать ее. Но тот факт, что они все равно ушли, и ушли рано, говорит вам о преданности этих женщин.

Удивительная сцена (24:3)

По прибытии они встречают три сюрприза. Во-первых, они с удивлением обнаруживают, что камень отвален от гробницы. Другой евангелист рассказывает, что ангел отшвырнул этот массивный камень в то время, как вы или я стряхивали ворсинки со своих рубашек. Это первое чудо в этой сцене.

Но потом они с удивлением обнаруживают, что гробница пуста. Тело Господа Иисуса отсутствовало. Это, без сомнения, огорчило. Они уже были в трауре; теперь тело их любимого исчезло.

Удивительные мужчины (24:4-5а)

Затем их удивляют «двое мужчин. . . в ослепительной одежде». Вы видите, как сдержанно пишет Лука как историк. Сначала он рассказывает нам, как они являлись женщинам. Позже в стихе 23 он говорит нам, что это были ангелы. Как и все в Библии, кто видит ангелов, женщины «устрашились и пали ниц до земли» (ст. 5). Никто не может смотреть на славу даже ангела и оставаться на ногах. Каково будет видеть славу Божью?

Неожиданное сообщение (24:5b-7)

Затем пришло удивительное сообщение в стихах 5-7. На вопрос: «Зачем ты ищешь живого среди мертвых?» (ст. 5) — служит и исправлением, и объявлением. Вы ищете не в том месте. Никто не идет искать живого человека на кладбище. «Его здесь нет, но он воскрес!» (ст. 6).

Не этого ожидали женщины. Причина, по которой они не ожидали этого, заключалась в том, что они не помнили учения Господа. Он говорил им в Галилее и несколько раз в своей земной жизни, что должен пострадать, умереть и воскреснуть через три дня. Они должны были ждать эти три дня в предвкушении, а не в трауре. Но они забыли Евангелие, и их забвение привело их в могилу.

Только когда они вспомнят учение Господа о пустой гробнице, их жизнь изменится. В христианской жизни нет ничего важнее, чем помнить о Евангелии. Одна из наших больших задач, как христиан, состоит в том, чтобы держать истину о нашем Господе превыше всего в своем уме. Мы протекаем. Мы забываем. Мы блуждаем и блуждаем. Но если мы будем стоять на пути его учения, то никогда не будем побеждены во времена беды и печали. Мы будем единственными людьми, радующимися даже перед лицом смерти, если сосредоточим свои мысли на Его Евангелии!

Неожиданный отчет (24:8-12)

Женщины вспоминают (ст. 8), и как только они вспоминают, они передают неожиданный отчет «Одиннадцати» и «всем остальным» ученикам в городе Иерусалиме (ст. 9). Мария Магдалина, Иоанна и Мария, мать Иакова, были главными среди женщин. Вы можете помнить их имена из Луки 8:2. Это некоторые из женщин, которые финансово поддерживали служение Иисуса. Они путешествовали с Господом и были посвящены Ему. Их знали и уважали.

Но им не поверили (ст. 11). Апостолы и ученики вели себя по отношению к этим женщинам как мужчины-шовинисты. И дело не в том, что я жесток к этим мужчинам; это свидетельство истории. В то время, например, слово женщины не принималось в суде. Женщины считались, как это иногда делают предубежденные мужчины в наши дни, эмоциональными, склонными к истерии и интеллектуально ненадежными. Это, кстати, доказательство того, что такие вещи были. В то время, если бы вы хотели, чтобы ваш отчет заслуживал доверия, вы бы не сделали женщину главным свидетелем этой истории. Если бы вы выдумывали это, вы бы использовали мужчину, чтобы первым сообщить об инциденте из-за предрассудков в отношении женщин.

Даже в наши дни у нас есть способы чтить женщин как полных носителей образа Бога и слуг Христа. Даже сегодня в церкви существуют настоящие предубеждения, антагонизм и шовинизм по отношению к женщинам, хотя церковь закрыла бы свои двери в Иерусалиме, если бы мужчины рано утром шли ко гробу, чтобы приготовить тело. Так быть не должно. Поскольку Божье слово освобождает, нет никакого противоречия между полной свободой наших сестер и полным подчинением ограничениям Писания. Пусть Господь даст Своей церкви благодать возвеличивать и возвеличивать работу Божью в женщинах и через женщин, в то же время используя Писание для определения наших ролей. Давайте искореним любую несправедливость в наших сердцах по отношению к нашим сестрам.

Эти мужчины-последователи Иисуса отреагировали так же, как отреагировал бы весь мир, и они чуть не пропустили величайшую из когда-либо рассказанных новостей: воскресение. В стихе 12 говорится: «Пётр же встал и побежал ко гробу». Я думаю, что Питер бежал с отчаянием и тоской. О, если бы еще одна память с его Господом заменила бы последнюю память о его неудаче и трусости! Пётр нашёл льняные пелены сами по себе, что было бы странно, если бы какие-то расхитители могил взяли тело как мистификацию или для насмешки над учениками. Вот почему Петр пошел домой, «удивленный происшедшим».

В конце первой сцены, когда приходят первоначальные отчеты, все поражены и удивлены, но никто еще не знает, что именно произошло. Все, что действительно известно, это то, что гробница была открыта и пуста.

Писания были открыты и исполнились

Луки 24:13-27

Помните, Лука намеревался научить нас тому, что мы можем с уверенностью верить в христианскую веру, потому что это библейская вера. Это означает, что то, что произошло в то воскресное утро, соответствовало тому, что Бог сказал, что Он сделает в Писании за столетия до этих событий. Это то, что мы узнаем во второй сцене.

Все еще «тот самый день» (ст. 13). Новостная история все еще развивается. Два ученика шли в Эммаус, что в семи милях от Иерусалима. Они вместе говорят обо всем, что произошло, когда «сам Иисус подошел и начал ходить с ними» (ст. 15). В стихе 16 говорится: «Но им не удалось узнать его». Так вот, они не помешали себе узнать Иисуса; кто-то другой сделал. В этот момент Бог удержал их от признания Христа. В духовном смысле они ходят и разговаривают вслепую.

Господь спрашивает их, что они обсуждают. Мы мало что знаем об ученике из стиха 18 по имени Клеопа. Но Клеопу навсегда запомнят за то, что он сказал затем: «Разве ты единственный посетитель в Иерусалиме, который не знает, что произошло там в эти дни?» Представьте, что вы известны тем, что спросили Иисуса, знал ли он о распятии. Это весело! Иисус единственный в мире, кто действительно знает!

У нашего Господа есть чувство юмора. Он подыгрывает и спрашивает их: «Какие вещи?» (ст. 19). Стих 17 говорит нам, что они обескуражены. Они как дамы у гроба. Они тоже не понимают, что произошло. Но они ломают вещи для Иисуса, поскольку они знали их. Во-первых, они говорят, что Иисус был из Назарета и что он был могущественным пророком, который учил и творил чудеса. Его служение совершалось перед Богом и перед всеми людьми. Его служение было честным. Но их собственные религиозные лидеры предали его, когда «предали Его на казнь и распяли» (ст. 20). Затем они рассказывают Господу о женщинах у гроба (ст. 22-24). Эти люди знают факты Евангелия, но они еще не узнают лицо Евангелия.

Их проблема не интеллектуальная. Проблема не в том, что они не знают некоторых вещей, которые им необходимо знать. Проблема, возлюбленные, духовная. Вот почему Иисус начинает с упрека в стихе 25: «Как вы несмысленны и как медлительны, чтобы верить всему, что предсказывали пророки!» Они верят некоторым вещам, но не всему. Они еще не верят в воскресение, и говоря о пророках, Иисус имеет в виду Ветхий Завет, Библию своего времени. Поэтому Господь говорит: «Разве Мессия не должен был пострадать и войти в славу Свою?» (ст. 26). Это было необходимо, потому что Бог сказал, что сделает это в Ветхом Завете. Это было необходимо, потому что Бог был связан своим словом. Итак, Господь дает им то, что, должно быть, было матерью и отцом всех изучений Библии! «Тогда, начав с Моисея и всех пророков, он истолковывал им сказанное о Нем во всех Писаниях» (ст. 27).

Важны два замечания: во-первых, Иисус верит, что вся Библия посвящена Ему. Это означает, что мы не можем думать, что все дело в нас. Господь Иисус прошел от Моисея (Бытие) через все Писание, уча о Себе. Это означает, что мы не читаем Библию должным образом, пока не увидим, как она связана с жизнью, смертью и воскресением Иисуса. Библия рассказывает одну историю об Иисусе как о звезде. Мы с вами тоже есть в Библии — мы те, чьи грехи убили Иисуса, — но он — субъект и герой.

Во-вторых, Иисус считает, что наша вера не должна основываться только на личном опыте; наша вера должна основываться на Библии. У нас есть библейская вера. Мы верим в эти вещи, потому что Библия предсказала их, и они исполнились в истории. Мы не придумываем значения этих вещей. Смысл находится в самой Библии. Бог не допустит, чтобы весть, спасающая мир, основывалась на человеческом опыте и устных свидетельствах. Он записал это заранее, чтобы мы могли проверить это. Он записал его, чтобы мы могли передавать его из поколения в поколение. Христианство — это Бог, говорящий всему миру: «Я же говорил вам! Я сказал тебе, что избавлю тебя, и сделал это, как сказал».

Во что ты веришь? Основана ли ваша вера просто на каком-то личном опыте? Или ваша вера на самом деле построена на Слове Божьем и Иисусе Христе, как Он явлен в Слове Божьем?

Гробница была открыта и пуста. Писания были открыты и исполнены.

Их глаза открылись, и они узнали

Луки 24:28-35

Надеюсь, вы уже кое-что видите. Фактов Евангелия и даже библейского толкования Евангелия недостаточно, чтобы по-настоящему увидеть Иисуса. Нам нужен Бог — тот самый Бог, из-за которого они сначала не узнали Иисуса (ст. 16), — чтобы духовно открыть наши глаза.

Вот что происходит в этом разделе Писания. Мы не можем узнать Иисуса только через изучение Библии и интеллектуальное понимание. Мы должны иметь откровение от Бога.

Они возле Эммауса. Господь Иисус все еще играет с ними. Стих 28: «Он производил впечатление, что идет дальше». У нашего Господа действительно есть игривая сторона.

Дж. К. Райл утверждает, что Христос «не всегда навязывает нам Свои дары, непрошенные и непрошенные. Он любит вызывать наши желания и понуждать нас к упражнению наших духовных чувств, ожидая наших молитв» (Луки, 373). Другими словами, Господь любит, чтобы его искали и желали, и Он вытягивал это из учеников. Возможно, поэтому он не приходит к нам так быстро и легко во время молитвы и чтения Библии. Он вытягивает из нас наше истинное и глубокое желание к нему.

Итак, он притворяется с этими учениками, и в стихе 29 они «уговаривали его» остаться с ними. Так делает Господь. И когда они садятся есть, Господь благословляет и преломляет с ними хлеб. «И открылись глаза их, и узнали они Его» (ст. 31). Это снова страдательный залог: они не открыли глаза; кто-то — Бог — открыл им глаза. В тот момент, когда у них открылись глаза, они узнали Иисуса, а в тот момент, когда они узнали Иисуса, «он исчез из их поля зрения».

Представляете выражение их лиц? Какое должно быть удивление! Я уверен, что они посмотрели друг на друга и сказали: «Ты видел это? Это был Господь Иисус! Он жив!» И они думали о том, что они чувствовали, когда Иисус разговаривал с ними. Они сказали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда он беседовал с нами на дороге и объяснял нам Писание?»

Однажды ко мне домой пришли мормонские миссионеры, чтобы рассказать мне о мормонизме. Они предложили мне копию своего предполагаемого Писания и сказали: «Когда ты будешь читать это, увидишь, как горит твое сердце, и тогда ты узнаешь, что это правда». Друзья, горящее сердце не является доказательством религиозных притязаний. Это может быть тот плотный обед, который у вас был. Именно присутствие Христа с ними дало им это теплое чувство. Они шли и разговаривали с Богом. И даже завуалированное присутствие воскресшего Господа имеет в себе достаточно славы, чтобы согреть душу человека. Его присутствие было всем, даже когда они не могли его распознать.

Сразу же «они встали и возвратились в Иерусалим» (ст. 33). Они только что прошли семь миль до Эммауса. Теперь они увидели воскресшего Господа и отошли на семь миль назад, в Иерусалим. У них есть хорошие новости! Вернувшись в Иерусалим, они находят «Одиннадцать» и других, собравшихся в горнице. Пока они шли в Эммаус, Господь явился и Симону Петру, и он дал отчет. Поэтому они также рассказали о том, что произошло с ними (ст. 35).

История развивается. У нас была пустая гробница. Но теперь у нас есть еще два явления — одно Петру и одно двум ученикам, идущим в Эммаус. Редакция новостей продолжает рассказывать свою сенсационную историю: гробница была открыта и пуста. Писания были открыты и исполнены. Их глаза были открыты, и они узнали Иисуса.

Их разум открылся, и они поверили

Луки 24:36-49

Теперь пришло время интервью в студии с главным героем истории. «Когда они говорили это, он сам стал посреди них. Он сказал им: «Мир вам!» (ст. 36).

Во-первых, обратите внимание на фразу «он сам». См. также в стихе 15, когда «сам Иисус подошел» к двум, шедшим в Эммаус. Эта фраза учит нас, что это не было фантазией или заблуждением; это был сам Иисус — во плоти. Господь доказывает это им, когда говорит:

«Посмотрите на мои руки и мои ноги, ведь это я сам! Прикоснись ко мне и увидишь, потому что у призрака нет плоти и костей, как ты видишь у меня». Сказав это, он показал им свои руки и ноги. (24:39-40)

Когда мы говорим о воскресении, мы говорим о буквальном, физическом или телесном воскресении из мертвых. Это не призрак. Это не просто «духовное воскресение». Это сам Господь Иисус.

Во-вторых, обратите внимание на приветствие Господа: «Мир вам!» В стихе 37 говорится: «Они испугались и испугались и подумали, что видят привидение. Теперь Лука не дает нам подробностей, которые дает нам Иоанн 20:26 — они были в комнате с запертыми дверями, потому что боялись иудейских лидеров. Дверь заперта, но Иисус просто входит в комнату. Ты бы тоже испугался! И вы могли подумать, что он тоже призрак! Так что вам нужно было бы услышать, как он говорит: «Мир вам».

Но вам нужно было услышать это по другой причине.

Это было чудесное изречение, если учесть людей, которым оно было адресовано. Оно было адресовано одиннадцати ученикам, которые за три дня до этого с позором оставили своего Учителя и бежали. Они нарушили свои обещания. Они забыли свои заявления о готовности умереть за свою веру. Они были рассеяны, «каждый сам по себе», и оставили своего Учителя умирать в одиночестве. Один из них даже трижды отрекся от него. Все они оказались отступниками и трусами. И все же посмотрите, как их Учитель обращается со своими учениками! Ни слова упрека не сказано. Ни одно резкое изречение не падает с его уст. Спокойно и тихо он появляется среди них и начинает говорить о мире. «Мир вам».

Он гораздо более готов прощать, чем люди должны быть прощены, и гораздо более готов прощать, чем люди должны быть прощены.

Бесплатное, полное и незаслуженное прощение до самого конца не в поведении человека. Но это манера Христа. (Райл, Люк, 379)

Ни одно слово от Господа не будет так сладко для слабого, как «мир вам».

Господь желает им мира. Затем он показывает им свое тело. Они так взволнованы, что не могут в это поверить. Их переполняет радость.

Затем мы получаем еще один забавный момент в этой истории: «Он спросил их: „Есть ли у вас здесь что поесть?“» (ст. 41). Ну, если подумать, прошло уже больше трех дней с тех пор, как он ничего не ел. Поэтому он ест, пока они разговаривают между собой.

После того, как Господь покончил со своей рыбой, стихи 44-49 говорят нам, что Он провел с ними еще одно изучение Библии. Он дал им физическое доказательство своего воскресения в стихах 38-39. Теперь Господь снова дает им библейское свидетельство своего воскресения. В процессе их обучения «Он открыл им ум к пониманию Писаний» (ст. 45). Их умы были открыты, и они поверили.

Я верю, что Господь провел это второе изучение не только для того, чтобы они понимали Писание как основное знание, но и для того, чтобы они были готовы к своей миссии. Он говорит им, что они должны проповедовать покаяние и прощение грехов всем народам, начиная прямо с Иерусалима. Они не могут оставаться запертыми в этой комнате в страхе. Они должны выйти к людям, которые убили Иисуса, и всему миру, говоря другим, что он воскрес и у Бога есть прощение. Это их цель. И они должны делать это в силе обетования Бога, Который есть Святой Дух.

христианина с той ночи сделали именно это. Для того мы и существуем: чтобы рассказать миру, что Христос воскрес из мертвых и что каждый должен покаяться в грехе и верой искать у него прощения, если он хочет жить с Богом. Мы, по библейской вере, свидетели всего этого.

Гробница была открыта и пуста. Писания были открыты и исполнены. У них открылись глаза, и они узнали. Их умы были открыты, и они поверили. Вы открыты?

Небеса были открыты, и Иисус вознесся

Луки 24:50-53

Если Христос жив, то где он сейчас? Ответ стихов 50-53 заключается в том, что он на небесах одесную Отца. Последние несколько стихов обманчиво просты. В этих стихах также тома богословия.

Иисус вознес нашу человечность во славу. Он воскрес в том же теле, которое показал ученикам. Иисус правит всем на небесах. И как Павел говорит нам в своих письмах, все кладется под его ноги. Иисус на небесах ходатайствует за нас.

История не окончена. Конец Луки 24 — это просто начало церкви. Мы должны поклоняться ему с великой радостью, пока все народы не сделают то же самое. Нам не нужно идти в храм в Иерусалиме, чтобы благословить Бога. Мы стали храмом Бога, в котором Он живет. Мы благословляем его везде, куда бы мы ни пошли.

Это наша история, это наша песня, прославляющая нашего Спасителя весь день.

Подумайте и обсудите

  1. Если бы в гробнице было тело Иисуса, как вы думаете, что бы это значило для христианства? (См. 1 Кор. 15.)
  2. Как воскресение Христа влияет на нашу жизнь сегодня?
  3. Как, по вашему мнению, вы лучше узнали Иисуса в ходе этого изучения?
  4. Найдите время, чтобы поблагодарить Бога за то, что он показал вам больше себя. Любое знание, которое мы имеем о Господе, приходит благодаря милостивому действию Святого Духа в нашей жизни.

Воскресший Лорд Хейли Миллер

Хейли Миллер

Артикул ХМ11981М1

Ошибка Save Liquid (строка значка продукта 32): результат вычислений — «-Infinity»%

15,99 $

| /

Печать / печать 8×10 / 8×10 с матированием до 11×14 — 15,99 долл. США

Печать / 8×10 / Серая рамка (внешний размер 11,5×13,5) — 34,99 долл. США

Печать / 8×10 / темно-коричневая рамка (внешний размер 12,5×14,5) — 34,99 долл. США

Печать / 8×10 / Белая рамка (внешний размер 11,5×13,5) — 34,9 долл. США9

Холст / 10,5×15 / Серая рамка (внешний размер 11,75×16,25) — $139,99

Холст / 10,5×15 / Темно-коричневая рама (внешний размер 14×18,5) — $139,99

Холст / 10,5×15 / Белая рамка (внешний размер 13,75×18,25) — $ 139,99

Холст / 15×21,5 / Темно-коричневая рама (внешний размер 16,25×22,75) — $279,99

Холст / 15×21,5 / Серая рамка (внешний размер 17,5×24) — $279,99

Холст / 15×21,5 / Белая рамка (внешний размер 18,25×24,75) — 279 долларов США0,99

Холст / 20,75×29,75 / Серая рама (внешний размер 23,25×32,25) — $399,99

Холст / 20,75×29,75 / темно-коричневая рама (внешний размер 23,25×32,25) — $ 399,99

Холст / 20,75×29,75 / Серебряная рама (внешний размер 21,75×30,75) — $399,99

Холст / 25×36 / Серебристо-серая рама (внешний размер 28×39) — $499,99

Распечатать

Холст

Печатные СМИ

Значок шеврона вниз

8×10

10,5х15

15×21,5

20,75×29,75

25×36

Размер изображения

Значок шеврона вниз

Печать 8×10 с матированием до 11×14

Серая рамка (внешний размер 11,5×13,5)

Темно-коричневая рамка (внешний размер 12,5×14,5)

Белая рамка (внешний размер 11,5×13,5)

Серая рамка (внешний размер 11,75×16,25)

Темно-коричневая рамка (внешний размер 14×18,5)

Белая рамка (внешний размер 13,75×18,25)

Темно-коричневая рамка (внешний размер 16,25×22,75)

Серая рамка (внешний размер 17,5×24)

Белая рамка (внешний размер 18,25×24,75)

Серая рамка (внешний размер 23,25×32,25)

Темно-коричневая рамка (внешний размер 23,25×32,25)

Серебряная рама (внешний размер 21,75×30,75)

Серебристо-серая рамка (внешний размер 28×39))

Вариант

Значок шеврона вниз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10+

Количество

Значок шеврона вниз

Количество

Уведомить меня, когда появится в наличии

Адрес электронной почты

Поделись этим:

Описание изображения:

Воскресший Иисус Христос идет по воде с распростертыми руками.

О художнице:

Одна из самых впечатляющих вещей в искусстве Хейли — это ее способность брать самые темные времена в своей жизни и создавать так много кусочков света. Ее искусство СПД спокойное и любящее. Он состоит из нежных цветов, пейзажей и выражений, которые приглашают к умиротворению. Как и у многих наших художников здесь, в Альтусе, ее картины являются примером того, что Господь может сделать с вашей жизнью, когда вы отдаете ее Ему.

Об Altus Fine Art:

Каждый из нас, как сказал Павел, стремится к тому, что чисто, прекрасно, достойно похвалы. За последние 20 лет нам в Altus Fine Art посчастливилось работать со многими художниками, которые смело посвятили свои таланты созданию произведений искусства, которые возвышают наши сердца и души и вдохновляют нас жить жизнью, сосредоточенной на Христе.

Наша миссия состоит в том, чтобы взять это замечательное произведение искусства и создать доступные продукты для средней семьи или отдельного человека, используя при этом качественные материалы и дизайн.