Конфликт между Хусейном и Язидом ибн Муавией с точки зрения Шариата

СТАТЬИ

РЕЖИМ ЧТЕНИЯ

A

Битва при Кербеле

Вопрос: Мы знаем, что мусульманам следует подчиняться своим правителям (если только они не совершают открытое вероотступничество). Как тогда мы должны относиться к известной истории, когда Хусейн (радыаЛлаху анху), внук Пророка (мир ему и благословение), выступил против халифа Язида ибн Муавии (и погиб в сражении). Было ли такое противостояние правителю законно с точки зрения шариата? И еще вопрос: можно ли проклинать Язида – мы знаем, что шииты проклинают его. Как относятся ученые Ахлю-Сунна к этому?

Ответ:

 

Ваш вопрос состоит из двух частей: выступление Хусейна (радыаЛлаху анху) против Язида, и каково мнение суннитских ученых относительно Язида ибн Муавии.

1. Что касается первого вопроса: в общем, ученые Ахлю-Сунна придерживаются того мнения, что недопустимо выступать против законного правителя.


Имам ат-Тахави, рахимахуЛлах, пишет в своей знаменитой книге Акыда ат-Тахавийя:

 

«Мы не признаем (законным) восстание против нашего имама или тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, мы не желаем им зла, и мы не выступаем против них. Мы считаем, что послушание им является частью повиновения Аллаху, и, следовательно, обязательным для нас до тех пор, пока они не повелевают нам совершать грехи. Мы совершаем молитвы под их руководством, и их ошибки (по милости Аллаха) будут прощены» (Шарх Аль-Гунейми к Аль-Акаид ат-Тахавийя, с. 110-111).

 

Комментаторы Акыды ат-Тахави приводят много подтверждений этому мнению. Алляма Аль-Гунейми аль-Майдани и имам Ибн Аби аль-Изз рассматривали эту тему, упомянув следующие доказательства:

 

1) В Коране сказано:

 

«О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас» (4:59).


2) Абу Хурейра (радыаЛлаху анху) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 

«Тот, кто повинуется мне, повинуется Аллаху, а тот, кто ослушивается меня, ослушивается Аллаха. И тот, кто повинуется моему правителю (амиру), подчиняется мне, и кто ослушивается моего правителя, ослушивается меня» (Сахих Бухари, 6718 и Сахих Муслим, 1835).


3) Анас ибн Малик (радыаЛлаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 

«Слушайте и повинуйтесь своему правителю, даже если он будет эфиопским рабом, чья голова будет подобна изюму» [черной и сморщенной как изюм]». (Сахих аль-Бухари, 6723 и Сахих Муслим).


4) Ибн Аббас (радыаЛлаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 

«Тому, кто видит, что его правитель делает то, что он не одобряет, следует быть терпеливым, ибо каждый, кто отделяется от (мусульманской) уммы, а затем умирает, умрет смертью (подобно смерти в) джахилийи» (доисламском невежестве)». (Сахих аль-Бухари, 6724 и Сахих Муслим, 1849).


5) Абдуллах ибн Умар (радыаЛлаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 

«Мусульманин должен слушаться и повиноваться (приказам своего правителя) во всем, нравится ему это или не нравится, пока он не прикажет совершить грех. Если он (правитель) прикажет не повиноваться Аллаху, то нет в этом послушания ему». (Сахих аль-Бухари, 6725 и Сахих Муслим, 1839).


Приведенные выше свидетельства ясно подтверждают тот факт, что человеку следует повиноваться правителю, даже если он грешник (фасик). Причина этого, по словам аллямы Аль-Гунейми, заключается в том, что в истории Ислама было много грешных правителей, однако, праведные предшественники (саляфы) никогда не призывали к восстанию против них, а подчинялись им и совершали пятничные и праздничные молитвы под их руководством. Кроме того, благочестие не является предварительным условием для руководства (назначения правителем) (Шарх аль-Гунейми, стр. 110).

 

Имам Ибн Аби аль-Изз (рахимахуЛлах) говорит, что восстание против грешного правителя или тирана может принести людям больше несчастий и разрушений, чем сам гнет правителя. А если мы будем проявлять терпение, мы получим прощение грехов, по милости Аллаха. Ведь, поистине, несправедливый правитель – это наказание от Аллаха за наши собственные грехи, так что в таком случае нам следует каяться и просить прощения у Аллаха, совершая благие дела, ведь сказал Всевышний:

 

«А что постигает вас (о, люди) из несчастия (в этом мире), (то это) за то, что обрели ваши руки» (42:30).

 

Так что, если люди хотят освободиться от гнета своего правителя, им следует воздерживаться от несправедливых поступков (Шарх Аль-Акыда ат-Тахавийя, 2/543).

 

Однако, если правитель прикажет сделать нечто, что является грехом, то ему не следует повиноваться, как уже упоминалось ранее.


Что касается действий Хусейна (радыаЛлаху анху) и его выступления против Язида, то следует понимать, что по мнению большинства ученых, статус наследника престола (вали аль-ахд) есть лишь одно из условий (чтобы человека назначили правителем), ему требуется также одобрение от влиятельных людей, чтобы его правление было легитимным.

 

Кади Абу Я’ля аль-Фарра аль-Ханбали пишет в своем Хукм ас-Султанийя:

 

«Халиф может назначить кого-то своим преемником единолично, без одобрения видных представителей общества, так, Абу Бакр (радыаЛлаху анху) назначил Умара (радыаЛлаху анху) своим преемником без совета с чьим-либо мнением. Однако, после смерти халифа его преемнику необходима поддержка со стороны общества, чтобы его правление стало легитимным».


Далее он пишет:

 

«Халифат (правление) не устанавливается лишь от одного назначения (кого-либо) халифом, оно требует одобрения со стороны мусульманской уммы» (Аль-Хукм ас-Султанийя, с. 9).


В свете вышесказанного, большинство ученых уммы высказали мнение, что халиф или иной правитель может назначить преемника без одобрения влиятельных советников, но это будет лишь его предложением. После его смерти влиятельные люди уммы имеют право утвердить это назначение или отклонить его.


Имея в виду все эти соображения, кандидатура Язида также должна была соответствовать этому критерию. После смерти Муавии (радыаЛлаху анху) он не мог считаться законным правителем, пока видные представители уммы не одобрили его назначение.


Хусейн (радыаЛлаху анху) с самого начала не одобрял Язида в качестве правителя. Это было его личное мнение, основанное на религиозных взглядах, так что он имел право придерживаться такого мнения.


После кончины Муавии (радыаЛлаху анху) Хусейн (радыаЛлаху анху) узнал, что выдающиеся личности в Хиджазе (Мекка, Медина), в частности, такие, как большой сподвижник Абдуллах ибн Умар (радыаЛлаху анху), были против назначения Язида. Кроме того, люди Ирака прислали ему множество посланий, где они высказывались против личности Язида (См. Тарих ат-Табари, 4/262, Аль-Бидая ва н-Нихая, 8/151).


В таких обстоятельствах Хусейн (радыаЛлаху анху) считал, что, поскольку Язида признали законным правителем лишь люди Шама, его правление не может быть навязано остальным мусульманам. В связи с этим Хусейн (радыаЛлаху анху) считал Язида тираном, который хочет силой навязать свою власть мусульманам, и он видел свой религиозный долг в том, чтобы воспрепятствовать тирану править мусульманской уммой.


По этой причине Хусейн (радыаЛлаху анху) послал Муслима ибн Акыля (радыаЛлаху анху) к людям Куфы, чтобы узнать правду о власти Язида. Он не собирался бунтовать, но хотел выяснить правду.


Если бы Хусейн (радыаЛлаху анху) считал, что Язид установил свою власть над всеми исламскими землями, дело обстояло бы иначе. Он, разумеется, признал бы его власть и не выступал бы против. Но он считал Язида правителем-тираном, который не имел права на власть, и которого следовало остановить.


Это было той причиной, по которой он сблизился с жителями Куфы и, когда он обнаружил, что люди Куфы предали его (хотя обещали ему верность) и перешли на сторону Язида, он предложил им три вещи, одной из которых было: «Я даю свою руку в руку Язида в качестве залога верности» (См. Тарих ат-Табари, 4/313).


Из этого ясно видно, что, когда Хусейн (радыаЛлаху анху) обнаружил, что большинство мусульман поддержало Язида, он согласился принять его в качестве правителя. Однако, Убайдуллах ибн Зияд не желал выслушать доводы Хусейна (радыаЛлаху анху), а велел ему безоговорочно подчиниться. Хусейн (радыаЛлаху анху) не был обязан подчиняться его приказам, а также он опасался за свою жизнь, так что у него не осталось никого выбора, кроме как сразиться с Ибн Зиядом. Это решение стало началом печального события в Кербеле (Более подробно это событие описано в статье «Битва при Кербеле»)


В заключение, еще раз повторим, что для мусульман недопустимо выступать против своего правителя, даже если он является тираном и грешником. Выступление Хусейна (радыаЛлаху анху) против Язида было связано с тем, что правление Язида еще не было окончательно установлено, и он считал, что должен выступить против назначения его (Язида) правителем.

 

2. Что касается вашего второго вопроса: допустимо ли проклинать Язида, как это делают шииты?

 

Во-первых, нужно отметить, что этот вопрос не относится к фундаментальным основам религии, за которые человек будет спрошен в Судный день. Так что многие ученые советовали воздерживаться от обсуждения этого вопроса, сосредоточиваясь на более важных аспектах религии.

 

Второе, следует понимать, что ученые согласились на том, что недопустимо проклинать мусульманина, каким бы грешником он ни был.


Имам Навави (рахимахуЛлах) говорит:

 

«Проклинать мусульманина запретно (харам), по единодушному мнению всех ученых-мусульман. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Проклятие верующего равноценно его убийству» (Сахих Бухари).

 


Что касается грешников, их допускается проклинать общими словами: «Да проклянет Аллах заблудших», «Да проклянет Аллах угнетателей». Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклинал иногда грешников в общем. Однако, по вопросу – допустимо ли проклинать конкретного человека, который совершает какой-то тяжелый грех, как убийство, прелюбодеяние, несправедливость, существует расхождение между учеными. Большинство ученых, в том числе имам Газали, рахимахуЛлах, считали, что это запретно. Допускается проклинать грешников, в отношении которых установлено, что они умерли в неверии (куфр), таких как Абу Лахаб, Абу Джахль, фараон, Аман и им подобные» (См. Аль-Азкар имама Навави и «Умдат ас-Салик», с. 772-73).


Так что если бы было установлено, что Язид умер неверующим, либо он считал дозволенным убийство Хусейна (радыаЛлаху анху) и не раскаялся в этом грехе, то было бы допустимо проклинать его. Однако, поскольку такие факты (относительно Язида) не установлены, проклинать его запретно.

 

Действительно, некоторые ученые проклинали его (к примеру, имам Тафтазани, см. Шарх аль-Акаид ан-Насафия, с. 2845), но большинство алимов предостерегали против проклятий ему. Во-первых, потому, что не было решительно установлено, был ли сам Язид сторонником убийства Хусейна (радыаЛлаху анху) или приказал убить его. Есть несколько сообщений о том, что он выразил сожаление по поводу действий своих соратников, и даже если он был сторонником этого убийства, то убийство, как и другие большие грехи, не делают человека неверующим.

 

Имам аль-Газали (рахимахуЛлах) говорит, что будет даже недопустимым сказать, что Язид убил или приказал убить Хусейна (радыаЛлаху анху) не говоря уже о проклятиях ему, поскольку запретно приписывать мусульманину какой-то грех, не имея основательных доказательств. (См: Шарх Бадуль Амали муллы Али аль-Кари, с. 123-125).


Кроме того, он утверждает:

 

«Если будет установлено, что мусульманин убил другого мусульманина, то согласно мнению людей истины (ученых), он не становится кафиром. Убийство не есть неверие, но тяжкий грех. Также возможно, что убийца раскаялся перед смертью. Если неверующий умирает, раскаявшись в своем неверии, будет недопустимо проклинать его, то тем более, недопустимо проклинать мусульманина, который, возможно, раскаялся в своем грехе. И нам неизвестно, раскаялся ли убийца Хусейна (радыаЛлаху анху) перед смертью или нет» (Там же).

 

Итак, даже если придерживаться мнения, что проклинать какого-то грешника допустимо, в любом случае, это не является обязательным (фард), необходимым (ваджиб) или желательным (мандуб) действием. Оно относится лишь к допустимым (мубах) действиям.


Таким образом, будет лучшим воздержаться от проклятий Язиду, поскольку в этом действии нет никакого вознаграждения, также следует вообще воздерживаться от обсуждения этой личности, и сосредоточиться на более практических аспектах религии. Пусть Всевышний Аллах даст нам истинное понимание религии. Амин.


А Аллах знает лучше.

Предыдущая статья

Шариғат тұрғысынан қарағанда, Хусейн (радыАллаһу әнһу) мен Язид ибн Муауияның арасындағы қақтығыс

Следующая статья

В Судный день людей первым делом спросят за здоровье, которое им было дано

Шиизм
История Ислама
Мухаррам
Язид ибн Муавия
Хусейн ибн Али

Загрузить ещё

Загрузить ещё

КУФР ЯЗИДА И ЕГО УЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ ХУСЕЙНА (А), СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА»

Для ваххабитов своего рода «делом чести» является защита грязного кяфира и нечестивца Язида ибн Муавии, убившего «господина юношей Рая» Хусейна ибн Али (да будет мир над ним). Они пишут, например:

«Участие Язида Ибн Муавии в убийстве Хусейна не доказано, поэтому мы говорим, что его нельзя проклинать, ибо проклятие мусульманина большой грех. У нас нет достоверных доказательств его участия в этом инциденте, поэтому мы предостерегаем всех от посягательства на честь мусульманина».

Итак, Язид — мусульманин, у него есть честь, на которую нельзя посягать, и вообще его участие в убийстве Хусейна (А) не доказано!

Зачем ваххабиты так упорно защищают Язида? Ответ очевиден: потому что они сами — наследники и потомки этого грязного наджиса и его отца Муавии.

Интересно, каким образом участие Язида в убийстве Хусейна (А) «не доказано», если все исламские источники шиизма и суннизма сошлись на этом? Почему тогда участие Абу Лулу Нахаванди в убийстве Умара «доказано», и его можно проклинать? Они скажут: «Язид был мусульманином, а Абу Лулу — зороастрийцем, и его можно проклинать». Но, с одной стороны, Язид не был мусульманином, потому что открыто отрицал все положения Ислама, с другой — есть сообщения, что Абу Лулу принял Ислам. По крайней мере, Абу Лулу не пил вино, не играл с собаками и обезьянами, не совокуплялся со своей матерью и сестрой, как это делал Язид!

И почему, далее, ваххабиты проклинают убийц Усмана, ведь все они были мусульманами? Ведь мусульман нельзя проклинать! Не надо «посягать на их честь»! И вообще, разве «доказано» само убийство Усмана?! Может быть, он умер своей смертью?!

Они могут сказать: «Мы не знаем, может быть, Язид перед смертью успел покаяться, и Аллах принял его покаяние». Хорошо, тогда почему бы не сказать: «Может быть, перед смертью Абу Лулу Нахаванди успел покаяться и принять Ислам»? Зачем же вы его проклинаете? Или возьмём сказочного «Абдуллаха ибн Сабу» — «основателя шиизма» и «организатора убийства Усмана». Ведь ваххабиты верят в его существование. Они говорят, что он внешне принял Ислам, однако в действительности был неверующим и хотел разрушить Ислам изнутри и на этой основе всячески поносят и проклинают его. Почему же они не говорят в этом случае: «Мы не знаем, может быть, Ибн Саба перед смертью успел покаяться, и Аллах принял его покаяние»?! Почему они не пишут: «Участие Ибн Сабы в убийстве Усмана не доказано, поэтому мы говорим, что его нельзя проклинать, ибо проклятие мусульманина большой грех. У нас нет достоверных доказательств его участия в этом инциденте, поэтому мы предостерегаем всех от посягательства на честь мусульманина»? По меньшей мере, доказательств участия Язида в убийстве Хусейна (А) несравненно больше, чем доказательство участия «Ибн Сабы» в убийстве Усмана. Почему же такие двойные стандарты?

Они скажут: «Нет-нет, Ибн Саба — это мунафик, враг Ислама, он принял Ислам только внешне». Но и Язид — мунафик, враг Ислама, который принял Ислам только внешне. Даже и «мунафиком» его назвать трудно (в отличие от его отца, который действительно изображал внешнее следование Исламу), потому что он открыто попирал основы Ислама, говорил о своей ненависти к Посланнику Аллаха (С) и его семейству, убил его внука (С) и Имама истинного пути, разрушил Каабу, разграбил Медину и совершил огромное количество других преступлений. Язид — не мунафик, а открытый кафир и враг Ислама. Даже если предположить, что Ибн Саба действительно существовал и совершал всё то, что ему предписывают, — его преступления не составят и сотой доли преступлений Язида, да проклянёт его Аллах! Он не разрушал Каабу, не грабил Медину, не убивал внука Пророка (С), не пил вино открыто, не превращал исламское правление в публичный дом, не совокуплялся со своей матерью и сестрой и не занимался гомосексуализмом!

Эта статья написана не для доказательства участия Язида в убийстве Хусейна (А), ибо это всем очевидно. Она написана для доказательства иудейского лицемерия, лжи и двуличия ваххабитской секты — врагов Посланника Аллаха (С) и его семейства. Иудеи убили очень много пророков, но не признавались в этом и покрывали их убийц. А потому Аллах проклял их и их потомство, которое несёт грехи своих отцов на своих плечах. Убить Хусейна (А) — это всё равно что убить Посланника Аллаха (С), а убить Посланника Аллаха (С) — все равно что убить 124 тысячи пророков. А потому ваххабиты и подобные им хуже иудеев, и их грехи перед Аллахом тяжелее иудейских.

Язид — убийца Хусейна (А), согласно источникам «ахлу сунна»

1. Суюти пишет в «Тариху хулафа»:

( وبعث أهل العراق إلى الحسين الرسل والكتب يدعونه إليهم, فخرج من مكة إلى العراق في عشرة ذي الحجة , ومعه طائفة من آل بيته رجالاً ونساءاً وصبياناً. فكتب يزيد إلى واليه بالعراق عبيد الله بن زياد بقتاله, فوجه إليه جيشاً أربعة آلاف , عليهم عمر بن سعد بن أبي وقاص.

«Люди Ирака написали Хусейну письма, призывая его к себе. Он вышел из Мекки в Ирак 10-го зуль-хиджы, и с ним — его семейство, женщины и дети. Тогда Язид написал письмо своему наместнику в Ираке Убейдуллаху ибн Зияду, приказывая убить Хусейна. Тот направил против него войско из четырех тысяч человек под командованием Умара ибн Саада».

(«Тариху хулафа», С. 207).

2. Хаварезми Ханафи пишет:

(ثم كتب صحيفة صغيرة كأنها أذن فأرة: ((أما بعد, فخذا الحسين وعبد الله بن عمر وعبد الرحمن بن أبي بكر وعبد الله بن الزبير بالبيعة أخذاً عنيفاً ليست فيه رخصة , فمن أبى عليك منهم فاضرب عنقه وابعث إليَّ برأسه, والسلا

«Потом Язид написал письмо, маленькое, как ухо мыши: “Возьми присягу с Хусейна, Абдуллаха ибн Умара, Абдуррахмана ибн Аби Бакра и Абдуллаха ибн Зубейра, и действуй жестоко. Кто же из них откажется — отрежь ему голову и отошли её мнеˮ».

(«Макталу ль-хусейн» Хаварезми, том 1, С. 180).

3. Ибн Асир приводит письмо Ибн Аббаса Язиду, в котором он говорит, что Язид убил Хусейна (А) и пророческое семейство:

كيف وقد قتلت حسيناً وفتيان عبد المطلب مصابيح الهدى ونجوم الاعلام غادرتهم خيولك بأمرك في صعيد واحد مرحلين بالدماء مسلوبين بالعراء مقتولين بالظماء

«Ты убил Хусейна и юношей рода Абдульмутталиба — светочей истинного пути и звезд руководства. По их телам прошлись кони по твоему приказу. Их имущество было разграблено в пустыне, они были убиты, испытывая жажду…»

(«Камиль фи тарих», том 3, С. 466).

4. Ибн Хаджар Хейсами передаёт признание в убийстве Язидом Хусейна (А) от самого близкого к нему человека — его сына Муавии! Когда умер Язид, Муавия ибн Язид взошёл на минбар и сказал:

ثم قلد أبي الأمر وكان غير أهل له, ونازع ابن بنت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فقصف عمره وانبتر عقبه وصار في قبره رهيناً بذنوبه, ثم بكى وقال: إن من أعظم الأمور علينا علمنا بسوء مصرعه وبئس منقلبه, وقد قتل عترة رسول الله (صلى الله عليه وسلم) , وأباح الخمر, وخرب الكعبة

«…Потом к власти пришел мой отец, и он не был её достоин. Он сражался с сыном дочери Посланника Аллаха, и провёл свою жизнь в разгуле, и ухудшил свой конец, и оказался в могиле отягощенный грехами». Потом он заплакал и сказал: «Поистине, самое худшее для нас — знать о его смерти в грехах и о его плохом исходе! Он убил потомство Посланника Аллаха, он разрешил вино и разрушил Каабу…»

(«Саваику ль-мухрика», С. 134).

5. Захаби пишет:

ولما فعل يزيد بأهل المدينة ما فعل ، وقتل الحسين وإخوته وآله ، وشرب يزيد الخمر ، وارتكب أشياء منكرة ، بغضه الناس ، وخرج عليه غير واحد ، ولم يبارك الله في عمره

«После того, как Язид сделал с жителями Медины то, что сделал, и убил Хусейна, его братьев и его семейство, и пил вино, и совершал нечестие, люди возненавидели его, и вышли против него многие, и Аллах не дал блага в его жизни».

(«Тариху ль-ислам», том 5, С. 30).

6. Он же пишет в «Сиру аалями нубаля»:

«وكان ناصبياً، فظاً، غليظاً، جلفاً. يتناول المُسكر، ويفعل المنكر. افتتح دولته بمقتل الشهيد الحسين، واختتمها بواقعة الحرة، فمقته الناس. ولم يبارك في عمره

«Он был жестоким, упорным, грубым насибитом, пил вино и совершал нечестие. Он начал своё правление убийством шахида Хусейна, а закончил его событием в Харра. Аллах не дал блага в его жизни».

(«Сиру аалями нубаля», том 4, С. 37).

7. Хейсами приводит в «Маджму заваид»:

فَبَعَثَ بِهِمْ إِلَى یَزِیدَ بْنِ مُعَاوِیَةَ، فَأَمَرَ بِسُکَیْنَةَ، فَجَعَلَهَا خَلْفَ سَرِیرِهِ لِئَلَّا تَرَى رَأْسَ أَبِیهَا وَذَوِی قَرَابَتِهَا، وَعَلِیُّ بْنُ حُسَیْنٍ فِی غُلٍّ، فَوَضَعَ رَأْسَهُ فَضَرَبَ عَلَى ثَنْیَتَیِ الْحُسَیْنِ

«…И их (пленных и головы шахидов) отослали к Язиду ибн Муавии. Он велел посадить Сакину сзади своего трона, чтобы она не видела головы своего отца и родных. Али ибн Хусейн был в железных цепях. Язид положил голову перед собой и стал бить по зубам Хусейна».

(«Маджму заваид», хадис 15148).

Можно приводить еще очень много цитат, но ограничимся этим, потому что история абсолютно ясна.

Учёные «ахлу сунна» о куфре и разврате Язида

1. Ибн Касир пишет в «Бидаяту ва нихая»:

وقد أخطأ يزيد خطأ فاحشاً في قوله لمسلم بن عقبة أن يبيح المدينة ثلاثة أيام، وهذا خطأ كبير فاحش، مع ما انضم إلى ذلك من قتل خلق من الصحابة وأبنائهم، وقد تقدم أنه قتل الحسين وأصحابه على يدي عبيد الله بن زياد

«Язид совершил нечестие, отдав Муслиме ибн Укбе Медину на разграбление на три дня. Кроме того, он убил много сахабов и их детей. И он убил Хусейна и его сподвижников руками Убейдуллаха ибн Зияда».

(«Бидаяту ва нихая», том 8, С. 243).

2. Ибн Теймия пишет:

وأمَّا الأمر الثاني: فإنَّ أهل المدينة النبوية نقضوا بيعته [يقصد يزيد بن معاوية] ، وأخرجوا نوابه وأهله، فبعث إليهم جيشاً، وأمره إذا لم يطيعوه بعد ثلاث أن يدخلها بالسيف ويبيحها ثلاثاً، فصار عسكره في المدينة النبوية ثلاثاً يقتلون وينهبون ويفتضون الفروج المحرَّمة، ثم أرسل جيشاً إلى مكَّة، وتوفِّي يزيد وهم محاصرون مكة، وهذا من العدوان والظلم الذي فُعل بأمره

«Люди Медины нарушили присягу Язиду и выгнали его наместников и людей. Тогда он послал туда войско, приказывая покорить Медину мечом и грабить её три дня, если её жители не подчинятся. И его войско грабило её три дня, убивая и насилуя женщин. Потом он отправил войско в Мекку, но умер, когда оно окружило Мекку. И это — из нечестия и угнетения, которое было совершено по его приказу».

(«Маджмуа расаилу ль-кубра», С. 307: «Седьмое послание»).

3. Алуси пишет в тафсире «Руху ль-маани»:

الظاهر أنه لم یتُب، و احتمال توبته أضعف من إیمانه، و یلحق به ابن زیاد و ابن سعد و جماعة فلَعنةُ اللّهِ عز و جل علیهم أجمعین، و عَلی أنصارِهم و أَعوانهم و شیعتهم

«И ясно, что Язид не покаялся. Возможность его покаяния еще слабее, чем возможность того, что он был верующим. Его положение — такое же, как у Ибн Зияда и Умара ибн Саада, и да проклянет Аллах их всех вместе, и да проклянёт Аллах их помощников, соратников и сторонников!»

(«Руху ль-маани», том 13, С. 228).

4. Ибн Касир пишет:

یَزِیدَ کَانَ قَدِ اشْتَهَرَ بِالْمَعَازِفِ وَشُرْبِ الْخَمْرِ وَالْغِنَاءِ وَالصَّیْدِ وَاتِّخَاذِ الْغِلْمَانِ وَالْقِیَانِ وَالْکِلَابِ وَالنِّطَاحِ بَیْنَ الْکِبَاشِ وَالدِّبَابِ وَالْقُرُودِ، وَمَا مِنْ یَوْمٍ إِلَّا یُصْبِحُ فِیهِ مَخْمُورًا

«Язид был известен игрой на музыкальных инструментах, пьянством, пением и охотой, а также забавами с юношами, певицами и собаками, играми с баранами, медведями и обезьянами. Не было ни одного дня, чтобы он не просыпался спохмелья».

(«Бидаяту ва нихая», том 11, С. 659).

5. В «Нейлу ль-аутар» читаем:

الْخِمِّیرِ السِّکِّیرِ الْهَاتِکِ لِحُرُمِ الشَّرِیعَةِ الْمُطَهَّرَةِ یَزِیدَ بْنِ مُعَاوِیَةَ لَعَنَهُمْ اللَّهُ

«…Пьяница, алкоголик, нарушающий все запреты шариата — Язид ибн Муавия, да проклянет его Аллах!…»

(«Нейлу ль-аутар» Мухаммада Шаукани, том 7, С. 208).

6. Передано в «Табакату ль-кубра» от Абдуллаха ибн Ханзаля:

 

فو الله مَا خَرَجْنَا عَلَى یَزِیدَ حَتَّى خِفْنَا أَنْ نُرْمَى بِالْحِجَارَةِ مِنَ السَّمَاءِ. إِنَّ رَجُلا یَنْکِحُ الأُمَّهَاتِ وَالْبَنَاتَ وَالأَخَوَاتِ وَیَشْرَبُ الْخَمْرَ وَیَدَعُ الصَّلاةَ

«Клянемся Аллахом, мы вышли против Язида, боясь, что с небес на нас станут падать камни! Этот человек совокуплялся с матерью, дочерьми и сестрами, пил вино и не совершал молитву!»

(«Табакату ль-кубра», том 5, С. 49; приведено также в «Тариху демешк», том 27, С. 429).

7. Пишет Масуди:

سيره سيرة فرعون, بل كان فرعون أعدل منه في رعيّته, وأنصف منه لخاصّته وعامّته

«Его жизнь была жизнью Фараона, но даже Фараон был справедливее его».

(«Муруджу захаб», том 3, С. 82).

Обратите внимание: мы не говорим, что учёные «ахлу сунна» в целом отрекаются от Язида. К сожалению, это не так, и большинство из них все-таки считают его «законным правителем мусульман». Это — одна из причин того, что, как мы говорили в другой работе, кровь Хусейна (А) лежит на «ахлу сунна валь джамаа». Однако нечестие, куфр и разврат Язида были настолько вопиющими, явными и известными среди людей его времени, что даже при всём желании нельзя было это скрыть. В мусульманских странах имя «Язид» вошло в поговорку как символ мерзости и тирании. Поэтому, как мы увидели, учёным «ахлу сунна» пришлось признать, что «законный халиф всех мусульман» — убийца внука Пророка (С), нечестивец, кафир и развратник. Каким образом они предлагают справиться с этим противоречием — надо выяснить им самим. Впрочем, они и не предпринимали попыток в нём разобраться, иначе им пришлось бы стать шиитами. Да, среди них имелся некоторый процент людей, которым была присуща доля справедливости, так что они еще и проклинали эту отвратительную омейядскую обезьяну, потому что любовь к нему совсем уже противоречит естественной человеческой фитре.

Yazdanesimo — Википедия

Arco d’ingresso alla valle sacra degli yazidi a Lalish, Курдистан iracheno.Tempio di Chermera (Quaranta Uomini) sul picco più alto del Jebel Sinjar, Ирак settentrionale.Anziano yazida a Lalish.

Lo yazdanesimo , o Culto degli Angeli , является доисламской религией натива дель пополо деи курди. Il termine è stato coniato dallo studioso curdo Mehrdad Izady per rappresentare quella che рассматривает essere la Religione originale dei curdi. [1] Secondo Izady, lo yazdanesimo si articola в tre denominazioni: lo yazidismo, lo yarsanesimo, e l’alevismo. [2] Queste tre tradizioni riassunte nello yazdanesimo sono главным образом praticate в comunità relativamente изолировать, dal Horasan в северно-восточном Иране, all’Iran nord-occidentale, passando per il nord dell’Iraq, per Arrivare all’Anatolia.

Il concetto di yazdanesimo ha fatto presa fra i naziionalisti curdi, ma è Competitionato da altri studiosi di religio iraniche. D’altra parte sono riconosciute ле Similarità че intercorrono тра yazidismo электронной yarsanesimo. [3] Alcuni elementi possono essere fatti risalire a un’antica fede probabilmente доминирующий nell’Iran occidentale [1] e alla religione mitraica prezoroastriana. [4] Mehrdad Izady definisce lo yazdanesimo come un’antica Religione Hurrita, e dichiara che il regno di Mitanni potrebbe avere introdotto alcune tradizioni vediche Experimenti Nello yazdanesimo.

Указатель

  • 1 Этимология
  • 2 Доттрина
    • 2.1 Реинкарнация
    • 2.2 Набор божественных духов
  • 3 крестцовых яичка
  • 4 Наименования
    • 4.1 Ярсанесимо
    • 4.2 Езидизм
  • 5 Федели и диффузор
    • 5.1 Курди Горан и Заза
  • 6 Accoglienza della teoria in ambito academiaco
    • 6. 1 Критика
  • 7 Примечание
  • 8 Библиография
  • 9 Голосовой коррелят

Mehrdad Izady ricava il termine «yazdanesimo» dal concetto zoroastriano di esseri divini, yazdān , spesso tradotto «angeli» или «arcangeli». Egli si riferisce allo yazdanesimo come se fosse il nome Antico di tale Religione, anche all’origine del nome «yazidismo», e ha pubblicato Prostegno delle sue tesi nel suo libro del 1992 intitolato Kurds: A Concise Handbook.

Una delle poche fonti antiche che menziona i «sipāsîâni», учтенный синоним «yazidi», è il Dabestân-e Madaheb , scriptto fra il 1645 e il 1658. езида ди Хиз Рахман, Баадре, вичино в Шехан, Дахук, Курдистан ирачено.

Nella teologia yazdana, un Dio assoluto e trascendente ( Hâk o Haq ) содержит intero universo. Egli lega insieme il space con la sua stessa essenza e vi si manifesta come Heft Sirr (традотто как «Eptade», «Sette Misteri» или «Sette Angeli»), sette esseri divini che supportano la vita universale e possono incarnarsi in persone , bâbâ (lettermente «porte», anche reso «аватар»). Queste sette emanazioni sono simili ai sette Anunnaki aspetti di Ану nell’antica teologia mesopotamica [ senza fonte ] , e fra di essi Мелек Таус (l'»Angelo Pavone» o «Re Pavone») è l’equivalente del Dumuzisometico dio mequivalente del Dumuzisopotamio dio ди Энки. [6] Мелек Таус — главный бог богословия езидов. Della Eptade fa parte anche Шейх Шамс ад-Дин , «Antico Sole della Fede», эквивалент Митра.

Le Religions yazdane sarebbero edi della teologia mesopotamica con influenze zoroastriane, esprimendola nel lessico tipico del sufismo arbo e persiano.

Реинкарнация [модификация | modifica wikitesto]

Lo yazdanesimo insegna la natura ciclica del mondo e la reincarnazione delle divinità e delle persone, tratto comune a tutte le Religioni Che lo Costituiscono. L’anima di un uomo attraversa varie incarnazioni, in forma umana, animale o persino vegetale. Le Religioni yazdane insegnano anche vi sono sette cicli della vita universale, sei dei quali si sono già svolti mentre il settimo è ancora a venire. In ogni ciclo, sei persone recarnate (una femmina, cinque maschi) annunceranno la nuova age e la presiederanno, mentre una settima persona sarà la incarnazione dell’eterno, onnipresente e onnipotente Dio stesso.

Реинкарнация божества может быть достигнута в трех модальностях: для винтовки, для владения, для включения или для персонификации, которая принимает во внимание самую высокую форму. Gesù, Ali, e le tre guide dei tre rami Principal dello yazdanesimo sono tutte, внимательное воплощение, ovvero divinità nate in forma umana. La dottrina делла reincarnazione è condivisa anche dai nusayri. [7]

Набор esseri divini[modifica | modifica wikitesto]

Tempio yazida di Aknalich, Армения.

Principale caratteristica della teologia dello yazdanesimo è la credenza in sette divinità benevolenti che proteggono il mondo da altrettante entità maligne. Tale ceptione esiste nella sua forma più pura nello yarsanesimo e nello yazidismo, nella dottrina della Eptade, chiamata Yedi Ulu Ozan nell’alevismo. [7]

Gli yazidi credono che il Dio supremo Creatore del Mondo, abbia posto il creato sotto la guida della Eptade, nella quale il dio più Importante è Мелек Таус. Egli, в qualità ди dominatore ди Questo Mondo, è fonte sia del bene che del male, е questo carattere ambivalente è messo in evidenza in miti in cui perde temporaneamente il Fare di Dio. Semper nella mitologia, le sue lacrime di rimorso spengono le fiamme della sua prigione infernale ed egli si riconcilia con Dio.

Мусульманин и христианин, идентифицированный Мелек Таус как Сатана или Иблис. Gli yazidi конкурс сказка identificazione с veemenza, даль момент че ло рассмотрит guida della Eptade и не ип angelo caduto. Второе место в студии:

Езиды Курдистана соно стати chiamati во многих моди, иль più ното деи quali è «адоратори дель дьяволо», ип термине usato sia da vicini ostili che da occidentali affascinati. Questo epiteto sensazionale non è solo profondamente offensivo nei counteri degli yazidi, ma semplicemente sbagliato.

Причина идентификации бога как Сатана или Иблис, гли езидов, считается «адоратори дель дьяволо», hanno subito nei secoli numerose persecuzioni. La persecuzione езидов continua ad oggi entro I confini del moderno Ирак, sia sotto Saddam Hussein che sotto i rivoluzionari Fondamentalisti sunniti. Nell’agosto 2014 гли езидского соно stati attaccati dall’ISIS durante ла sua кампании за «очищение» Ирака и ле регионари limitrofe да неисламского гриппа.

Pagina del Libro della Rivelazione (ок. 1074–1164).

Ogni denominazione dello yazdanesimo ha le sue scritture, че я федели, рассматривающий essere più Importanti rispetto a scritture anteriori o di altre вероисповедание. Per esempio, lo yazidismo si basa sul Libro Nero ( Maṣḥaf-i Räš ) e sul Libro della Rivelazione ( Kitêba Cilwe ).

Ярсанезимо[модификация | modifica wikitesto]

Uomini yarsani.

Lo stesso argomento in dettaglio: Yarsanesimo .

Dal punto di vista degli yarsani (talvolta chiamati Ahl-e Haqq [8] o «yaresani»), l’universo è composto da due Dimensionsi Variable ma legate: l’interno ( batin ) e l ‘esterno ( zahir ), entraambi con il proprio ordine e le proprie regole. Nonostante gli umani percepiscano solo il mondo esterno, le loro vite sono Governate dalle regole del mondo interno. Tra gli altri pilastri dello yarsanesimo vi è la credenza secondo cui l’essenza di Dio ha последовательные проявления in forma umana ( mazhariyyat , производное от zahir ) и credenza nella trasmigrazione delle anime ( dunaduni in curdo). Приходите гли езидов, анче гли yarsani sono stati oggetto ди persecuzioni электронной резни нель корсо делла storia. [8]

Il termine Haqq Ahl-e Haqq ) è spesso confuso col termine arabo per «verità». Esso è invece, как spiegato da Nur Ali Elahi (м. 1974), «distinto dall’arabo… dovrebbe essere scritto Hâq ( Hâq-i wâqi ) invece che Haqq e compreso come diverso in significato, connotazione ed essenza».

Езидизм [модификация | modifica wikitesto]

Pellegrine alla festa del nuovo anno anno yazida a Lalish, nel 2017.

Lo stesso argomento in dettaglio: Yazidismo .

Gli yazidi, che hanno molto in comune coi seguaci dello yazdanesimo, credono che il mondo creato da Dio fosse inizialmente una «perla». È rimasto in questo stato, piccolo e protetto, per qualche tempo (spesso stabilito nel numero sacro di quaranta o quarantamila anni) prima di essere ricostituito nello stato attuale. Alla creazione del mondo, Dio convocò l’Eptade e conferì loro il Governo sulla creazione. Oltre a Melek Taus, l’Eptade включает шейха Ади ибн Мусафира аль-Умави (Шекс Ади), его компанию Шекса Хасана, а также группу, в которую входит «Quattro Misteri»: Шамсадин, Фахрадин, Саджадин и Насердин.

Ne La guida dei perplessi , Maimonide si riferisce ai fedeli di Queste Religi come sabei di Harran (di Carrrhae).

Я sabei sono menzionati anche nel Corano e negli scritti бахаи.

Le tre denominazioni dello yazdanesimo sono диффузный entro i seguenti confini geografici:

  • Gli aleviti si trovano soprattutto nella Centrale Turchia e Orientale e nella Siria nordoccidentale, nonché tra i curdi Zaza;
  • Gli yarsani si trovano soprattutto nell’Iraq Orientale e nordorientale e nell’Eran occidentale;
  • Gli yazidi si trovano soprattutto nella regione al confine turco-iracheno, e molti di essi risiedono в Армении.

Курди Горан и Заза [модификация | modifica wikitesto]

Numerose comunità di yarsani si trovano anche in alcune regioni dell’Azerbaigian persiano. Город Ильхечи (İlxıçı), расположенный в 87 км к югу от Тебриза, является квази интераменте пополата да ярсани. Per ragioni politiche, tra cui il desiderio di creare un’identità distinta per queste comunità, gli yarsani non sono mai stati definiti parte dei curdi Goran sino agli inizi del XX secolo. Определено, например, что «ярсани» затмевает «али-илляхити».

Gruppi con credenze simili esistono anche nel Kurdistan iraniano e altrove, sia tra i curdi Zaza che tra i Goran, entraambi parlanti il ​​ramo hawrami della lingua curda nord-occidentale. Эсси соно, учитывая, aderenti ип «alauismo curdo» simile Alle Religioni деи drusi или дельи езидов.

Izady ritiene che lo «yazdanesimo» sia un sistema di credenze che предшествующий l’islam di millenni, e che sia più «ariano» che «semitico». Molti curdi си dichiarano musulmani, nonostante siano stati classificati да Izady приходят yazdani. [9] Izady не asserisce che i curdi musulmani siano yazdani, ma ritiene che i curdi yazdani non siano musulmani, e che si identifichino come tali solo per evitare persecuzioni e diverzioni.

Мохаммад Мокри, ното-исторический курдо, разделяющий теси, второстепенные члены, не принадлежащие к мусульманам. Egli Ritiene che Questa Religione sia «meno islamica della fede baháí», che nasce dal bábismo come «una uova religione non-islamica».

Critic[modifica | модификация викитесто]

Идея, которая является одной из «yazdanesimo» как религий Distinta è Stata Competitionata da diversi studiosi. Ричард Фольц считает, что yazdanesimo приходит «religione inventata» да Izady, че secondo Foltz «deve molto di più al национализм curdo contemporaneo che a una reale storia religiosa».

L’antropologairaniana Ziba Mir-Hosseini afferma che:

«… Изади (1992) … nella sua urgenza di distanziare l’Ahl-e Haqq dall’Islam conferendogli una accenza puramente curda, afferma che questa setta sia la denominazione di una religione di grande antichità che egli chiama «il Culto degli Angeli». Это культ, egli sostiene, является основной религией, не относящейся к семитам, с преобразованием арианского депозитатаси в основу религиозной индигены деи монти Загрос. un errore nato dalla scarsa conoscenza della Religione, которая предшествует l’Islam di Millenni’. 9 Мир-Хоссейни, 1992 г.
  • ( EN ) Биргюль Ачикилдиз, Езиды: история сообщества, культуры и религии, 2004 г. , ISBN 978-1-84885-274-7.
  • Бидлиси, Шараф Хан и Мехрдад Р. Изади. Шарафнама: или История курдского народа, 1597 г. . Издательство Mazda, 2000. ISBN 1568590741
  • .

  • ( EN ) Филип Г. Крайенбрук и Стефан Сперл, Курды: современный обзор, Routledge, 2005, ISBN 978-1-134-90766-3.
  • ( EN ) Ричард Фольц, Религии Ирана: от предыстории до наших дней, Oneworld Publications, 2013, ISBN 978-1-78074-309-7.
  • ( EN ) Мехрдад Р. Изади, Курды: Краткий справочник, Тейлор и Фрэнсис, 1992, ISBN 0-8448-1727-9.
  • ( EN ) Филип Г. Крейенбрук, Езидизм: его происхождение, обряды и текстовые традиции, Нью-Йорк, E. Mellen Press, 1995, ISBN 0-7734-9004-3.
  • ( EN ) Локман И. Мехо, Курды и Курдистан : выборочная и аннотированная библиография, Greenwood Press, 1997, ISBN 0-313-30397-5.
  • Поттер, Лоуренс Г. и Гэри Г. Сик (2004 г.) Иран, Ирак и наследие войны . Пэлгрейв Макмиллан.
  • ( EN ) Зиба Мир-Хоссейни, Вера, ритуалы и культура среди ахл-э-хак, у Филиппа Г. Крейенбрука (кура ди), Курдская культура и идентичность, Zed Books, 1992, стр. 111–34, ISBN 1-85649-330-X.
  • Islam

Portale Religioni : accedi alle voci di Wikipedia che trattano di religioni

Yazida Meaning, Pronunciation, Origin and Numerology

Optimistic, Peacemaker, Cheerful


12 людям понравилось это

нумерология имени Язида 3 и здесь вы можете узнать, как произносится Язида, происхождение имени Язида, нумерология и имена, похожие на Язида.

Произношение текста: Язида

Пример: Александр Алекс-ан-дер

Голосовое произношение:

Нажмите и прослушайте несколько раз аудиопроизношение и научитесь произносить имя Язида.

Можешь лучше произнести? Или с другим акцентом?

Запись Произношение

Тип Мальчик/Девочка
SelectBoyGirlУнисекс

Происхождение Неизвестно
Используется Глобальный

Мы продолжаем добавлять значение и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать сайт снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.

«Поиск заканчивается, когда начинается обмен»

Если вы уже знаете значение слова Язида на английском или любом другом языке, пожалуйста, внесите свой вклад, это будет полезно для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождение для повышения точности.

Yazida name personality by numerology

Numerology (Expression Number) 3
Heart’s Desire number 11
Personality Number 1
Анализ талантов

Язиды по номеру выражения 3

«Вы оптимистичны, вдохновляете, общительны и экспрессивны. Люди видят вас жизнерадостным, позитивным и обаятельным; в вашей личности есть некий отскок и воодушевление, которые так сильно влияют на других, что вы можете без труда вдохновлять людей. Вся эта восходящая энергия является признаком вашего огромного творческого потенциала. Ваши словесные навыки вполне могут привести вас к писательскому мастерству, комедии, театру и музыке».

Внутренний анализ

Язида по номеру сердца 11

«У тебя мудрость не по годам. Даже в детстве ваше понимание жизни было значительным, хотя другие, вероятно, не признавали его. Вы прирожденный миротворец. Вами движет желание урегулировать конфликты и создать гармонию. Вы целитель и провидец. Вы жаждете сделать мир лучше и не можете успокоиться, пока не посвятите свою жизнь какому-то стоящему делу».

Анализ личности

Язиды по числу личности 1

«Вы излучаете динамичную и эффективную энергию. Вы кажетесь контролируемым и способным. Вы цените мужество и усилия перед лицом трудностей, и эти качества проявляются. Другие могут почувствовать, что вами не будут помыкать. Вы должны одеваться достойно и правильно, заботясь о деталях своего внешнего вида. Хотя вы можете проводить большую часть своего времени в строгой деловой одежде или костюмах, яркие и веселые цвета вам подойдут».

Чтобы получить более подробную информацию о нумерологии на основе даты вашего рождения, воспользуйтесь нашим нумерологическим калькулятором.

Meaning of each letter in Yazida
Y Yummy
A Aesthetic
Z Zing
I Incredible
D Dreamy
А Эстетика

Хотите новое значение для букв в Язиде?

Язида Имя Фотография

Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

Yazida Name Причудливые стили текста

Вы можете использовать эти причудливые стильные тексты для имени своего профиля, статусов, сообщений в большинстве социальных сетей, таких как WhatsApp, Twitter, Facebook, Instagram и других.

4

49

9

🍸🅰💤🎐🌛🅰
ⓨⓐⓩⓘⓓⓐ
ʎɐZᴉPɐ
𝕐𝕒𝕫𝕚𝕕𝕒
🆈🅰🆉🅸🅳🅰
🆈🅰🆉🅸🅳🅰
5 🆈🅰🆉🅸🅳🅰
5 🆈🅰🆉🅸🅳🅰
5 🆈🅰🆉🅸🅳🅰
🆈🅰🆉🅸🅳🅰
. ҉Y҉҉A҉҉҉Z҉҉I҉҉҉҉҉А҉
ㄚ卂乙丨ᗪ卂

Как и выше, 30+ причудливых стилей текста доступны для имени «Текст»

Yazida. Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!

Мы запланировали несколько интересных обновлений для нашего веб-сайта и для имени Язида. Чтобы быть в курсе наших обновлений, следите за нами в Facebook, Twitter и Pinterest

Follow NamesLook on Facebook
Follow NamesLook on Twitter
Follow NamesLook on Pinterest

Популярные народы на Язиде Имя

В настоящее время народы не найдены! Вас зовут Язида или если вы знаете людей по имени Язида, добавьте его в список.