Содержание

Лучшие заговоры на деньги и любовь на Ивана Купала

Общество

1814

Поделиться

Фото pixabay.com

Ночь 7 июля – волшебное время, когда каждый может изменить свое будущее. На Ивана Купалу всегда проводили множество ритуалов. Люди делали заговоры на богатство, любовь, удачу. Мы собрали самые простые и эффективные заговоры, проверенные временем.

Чтобы встретить любимого человека, в ночь 7 июля зажигают свечу, ставят ее на блюдце и смотрят на пламя. Когда воск начнет капать, нужно произнести: «Огнем дурное выжигаю, путь себе освобождаю. Как свеча горит, так и любовь ко мне спешит». Потом свечку гасят и убирают в укромное место.

Чтобы привлечь богатство, в ночь 7 июля заговаривали монету. «Богатство на монете строится, в копилку складывается. Достаток привлеку, от бедности уйду». Потом заговоренную монету бросали в копилку, чтобы она притягивала деньги.

Чтобы осуществилось желание стать богатым, ровно в полночь 7 июля выгляните в окно, держа на раскрытой ладони горсть монет. Бросьте их со словами: «Монеты в путь отправляю, через горы и реки пускаю. Как уйдут, так и придут, капиталом осядут».

Подписаться

Авторы:

Финансы
Деньги

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • На Южном Урале определились с мероприятиями на Первомай

    83

    Анна Фольц

    Челябинск

  • В Челябинске появится центр по управлению научно-образовательной деятельностью межвузовского кампуса

    Фото

    91

    Ольга Бобринская

    Челябинск

  • Хатылев рассказал, как США помогают ВСУ выбирать маршрут для дронов

    2611

    Ольга Божьева

  • Эксперт оценил секретные планы ВСУ ударить по Москве и Новороссийску

    4513

    Полина Петрусевич

  • Украинские дезертиры притворились школьниками, пытаясь пересечь границу

    3767

    Владимир Михайлов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото

    41165

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    24505

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото

    22533

    Ярославль

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    18555

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    18521

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    10980

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

что делать в ночь на 7 июля, чтобы привлечь деньги и узнать суженого

Общество

Фото: Pixabay

В ночь на 7 июля отмечается народный праздник Иван Купала, с которым связано множество мифических преданий и обычаев. По древней традиции в эту ночь девушки проводят ритуалы, чтобы узнать свою судьбу и имя суженого.

Известно множество способов гадания в эту необычную ночь.

Среди них — гадание на подорожнике. Для этого девушке нужно сорвать лист подорожника, растущего у дороги, и положить под подушку, сказав при этом следующие слова: «Попутник-трипутник, ты живешь при дороге, видишь как старого, так малого, покажи мне моего суженого». Согласно преданию, во сне она может увидеть своего жениха.

Гадание на 12 травах может предсказать девушке скорую свадьбу. Перед сном ей нужно собрать травы и, не глядя на букет, положить его под подушку. Если утром там найдется 12 и больше разных видов трав, можно начинать выбирать свадебное платье.

Одним из самых известных способов является гадание на венке. Незамужние девушки опускают сплетенный венок в реку или озеро. Первой из них сыграет свадьбу та, чей венок отплывет дальше остальных.

При отсутствии поблизости водоема можно погадать на костре. Венки бросают в огонь, и чей быстрее сгорит — та первая и выйдет замуж.

Тем, кто хочет финансового благополучия, можно совершить заговор на деньги. Для этого перед отходом ко сну нужно опустить монеты большого номинала в стеклянную посуду с родниковой водой или росой. Проснувшись, монеты следует вынуть и спрятать в доме.

Также в эту ночь можно загадать желание и сорвать первый попавшийся листок с клена. Желание исполнится, если число острых углов на листочке будет четным.

С праздником связано множество погодных примет.

Так, если в этот день будет ливень — жди долгую засуху. А вот попасть под дождь 7 июля предвещает человеку удачу в деньгах. Осадки в этот день идут к плохому урожаю пшеницы, а гроза — к неурожаю орехов. Радуга сулит большую удачу, а солнечная и безоблачная погода — обилие фруктов.

Главным обычаем ночи на Ивана Купалу является разжигание огромного костра, в центре которого устанавливали символ солнца — колесо на шесте. У костра в давние времена собирались все жители деревни. Молодые люди плясали и водили хороводы. А парочки прыгали через огонь, держась за руки. Если костер удавалось перепрыгнуть, не разомкнув рук — любовь будет крепкой.

В купальском огне по преданию сжигали рубашку больного человека, чтобы исцелить его.

Также в этот день было принято купаться в реках и озерах, умываться росой и ходить по траве босиком. Кроме того, на праздник существовала традиция ходить в баню и обливать друг друга водой из ведер.

Праздники Традиции Ритуалы

Тайна Купальской ночи

Купальская ночь, также известная как Ивана-Купала, отмечается 6 июля (24 июня по старому стилю). Как и во всех древних традициях, когда речь заходит о характере этого праздника, вопросов больше, чем ответов. Однако некоторые вещи мы знаем точно.

Купальская ночь — славянский праздник летнего солнцестояния — явления, которое наряду с весенними и осенними равноденствиями и зимним солнцестоянием составляет важнейшую часть ежегодного праздничного цикла. Астрономически момент, когда день равен ночи, может смещаться, но 24 июня его по-прежнему принято отмечать — своего рода обобщение.

Довольно много известно о том, чем занимались древние славяне в этот день. Среди распространенных обрядов, наряду с разведением костров, танцами, пением и хороводом, были:

  • Прыжок через очищающий огонь. Летнее солнцестояние посвящено солнечному богу Ярило, и огонь является одной из его граней. Описание этого ритуала можно найти в популярной народной сказке о Снегурочке, девушке, сделанной из снега, которая в купальскую ночь перепрыгнула через костер и растаяла.

  • Бросание венков в воду. Молодые девушки делали это, пытаясь узнать свое романтическое будущее, которое зависело от того, как и куда будет течь венок. Юноши же пытались поймать венок понравившейся девушки.

  • В поисках цветка папоротника. По поверьям, бесцветник расцветает только в купальскую ночь и тому, кто его найдет, будет дарована удача и счастье.

Все вышеперечисленное относится к языческому дохристианскому варианту купальской ночи. Однако празднует его и православная церковь. В данном случае праздник явно не имеет отношения к Ярило и солнцевороту – вместо этого эта дата отмечает рождение Иоанна Крестителя. Празднование включает в себя специальные церковные службы, посвященные этому святому, и связанные с ним обряды, такие как исповедь и Евхаристия.

Так почему же у этих праздников одна дата? Теории разнятся: одни говорят, что это просто совпадение, хотя и значительное и символическое, другие считают, что Иван Купала — это просто другое имя Иоанна Крестителя (Иван — русская версия имени Иоанн, а Купала происходит от глагола 9).0031 купать – купаться). Поэтому вполне возможно, что языческое празднование летнего солнцестояния было христианизировано, и таким образом объединились языческие и христианские традиции, что затрудняет понимание их происхождения и первоначального значения в наши дни.

Вернуться к началу

Ксения Терещенко

Журналист

Теги

  • Традиции
  • Славянские верования
  • Ивана-Купала
  • Купальская ночь
  • Летнее солнцестояние
  • Как древние славяне встречали Новый год весной

  • Как коренные народы России встречают Новый год

  • Традиционные виды спорта: славянский бейсбол, бокс и многое другое

День Ивана Купалы

«Купальская ночь такая короткая. У нас Купала на улице»

Это праздник летнего солнцестояния, который отмечался 24 июня по старому (7 июля — новому) стилю: midsommar (середина лета) — в Швеции, Saint Jean (Сен-Жан) — во Франции, flakagajt (день огонь) – для албанцев, соботка – для поляков, кресу ден (день огня) – для словенцев, Яновден – для болгар, Ивана Купала – для восточных славян.

Этот праздник символизирует рождение летнего солнца – Купало. История христианской церкви может нам ответить, как языческое божество Купало получило имя Иван. В IV веке нашей эры этот день был провозглашен праздником рождения Иоанна Крестителя — предтечи Иисуса Христа. В результате христианизации языческого праздника название «Купала» соединилось с христианским «Иваном». На территории Украины на протяжении многих веков менялись купальские обычаи, всегда существовали местные различия, они не везде одинаково сохранялись — большинство сохранилось на Полесье как одной из архаичных зон славянского мира.


Купало под запретом

Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге. Фото 1970-х годов, город Винница.

из фонда Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского

Празднование дня Ивана Купалы на Южном Буге. Фото 1970-е годы, город Винница

Фонд Учебно-научной лаборатории этнологии Подолья при кафедре истории и культуры Украины Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского

Первое письменное упоминание праздника Купало в Украине было на Волыни (1262 г.) и Густыни (около 1620 г.) летописей и в «Синопсисе» (1674 г.). В XVIII веке появился ряд документов, свидетельствующих об ожесточенной борьбе церкви и светских властей с купальским обрядом. Например, в 1719 г.Гетман Войска Запорожского, председатель Казачьего государства Левобережной Украины Иван Скоропадский издал указ «О гуляниях, кулачных боях, сходках в праздник Ивана Купалы и т. бить палками) и отлучить от Церкви всех участников купальских игр. В 1723 году в Перемышльском соборе Березова запретили танцы и увеселения у Купальского огня. В 1769 году Екатерина II издала указ о запрете праздника. И несмотря на все запреты, языческий характер народных обрядов был силен. Церковь также не запрещала праздник, хотя и старалась наполнить его христианским содержанием.

Именно языческая сущность, мистицизм, брачно-эротические мотивы купальского обряда привлекали внимание многих исследователей и художников. Благодаря публичному обряду такие художественные шедевры, как опера «Иван Купала» С. Писаревского; фольклорное произведение Л. Украинки «Купала на Волыни»; повесть М. Гоголя «Ночь на Ивана Купалу»; фильм Юрия Ильенко «Ночь на Ивана Купалу»; Народная опера Ю. Санковича «Когда цветет папоротник». Последний на протяжении 40 лет находился под запретом, и только в 2017 году состоялась его мировая премьера на сцене Львовской оперы.



Три «кита» Купалы

Спуск венков по воде

Прыжки через костер

УНИАН

В начале ХХ века Купальский обряд стал постепенно исчезать. Сегодня он существует в «возрожденной», а точнее «внедренной» в советское время (в ходе антирелигиозной борьбы) форме постановочного обряда. И хотя магический смысл обрядов нивелировался, а празднование приобрело художественную ценность, все же до нас дошли основные языческие обрядовые действия — плетение девушками венков и пускание их в воду; чествование купальской елки с танцами; разжигание огня и прыжки через огонь; ритуальное купание; сжигание или затопление деревьев; сжигание мешков с соломой или мягких кукол; торжественный ужин. Интересно, что и праздник, и ритуальный огонь, и украшенное дерево называются «Купало», «Купайло» или «Купайлица». Это также основные элементы ритуалов, в основе которых лежит культ огня, воды и растительности. Ритуалы, символизирующие союз мужской (огонь) и женской (воды) стихий, проводились с целью обеспечения продуктивности, здоровья, продолжения рода.



Пожар

«Лежать, Купало в красном огне!»

Купальское горящее колесо на фестивале «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом.

Национальный музей народной архитектуры и быта Украины

Хоровод на Ивана Купалу

Ритуальный костер в праздник Ивана Купалы связан с культом солнца, поэтому место для него выбирали, как правило, на холмах, чтобы пламя поднималось на высоту возможный. Также люди катили горящие колеса, обмотанные соломой, с вершины гор. Для костра люди собрали всю сорную солому, старую одежду, колеса. При всем этом «нечистую силу» нужно было сжечь. Все присутствующие должны были принести что-нибудь к огню, иначе этого человека могли там избить: «Кто пришел без бревна, тот и вернется без колена». Купальский огонь зажигала, как правило, женщина или девушка, как наделенная детородной функцией, и огонь обладал оплодотворяющей силой. Поэтому, чтобы иметь возможность продолжить род, всем девушкам и девушкам обязательно нужно было быть на празднике. Самый главный ритуал в этот день – «очищение» огнем. Люди не спали всю ночь, плясали у костра. Мальчики и девочки, взявшись за руки, прыгали через костер. Иногда скот прогоняли домой через купальские костры, чтобы уберечь животных от болезней. Люди могли сжечь в огне рубашку больного ребенка, чтобы малышу стало лучше. Ветка, обожженная в огне «Купальская ветвь», была жертвоприношением главному богу-солнцу.



Вода

«В купальскую ночь ласточка купалась»

Гадание на венке

Подобно огню, вода также обладала силой «очищения», «восстановления». Так что купание в этот день было ритуалом и было известно всем народам Европы. В народе была распространена вера в целебные свойства купальской росы, ею умывались лица. Девушки опускают венки в воду, гадая о своей судьбе. Затем девушки раздевались и купались, чтобы «прибраться». Ритуал утопления Купальского дерева, Марены и Ивана представляет собой симуляцию старинных жертвоприношений воде. По народному поверью вода в день Ивана Купалы требовала жертв и считалась опасной. Поэтому человеческое жертвоприношение было заменено его символическим изображением – купальским деревом.


Растительность

«Сижу на вербе и зову девиц на купальское пиршество»

Марена. Фестиваль «Спивоче поле», село Пирогов под Киевом

Национальный музей народной архитектуры и быта Украины

Орнамент ивы с полевыми цветами

вн.20минут.ua

Это был особый день чествования растений. Главной купальской травой считался папоротник, отважные люди отправлялись искать загадочный цветок в лес в ночь на Купалу. Тот, кто найдет его, будет здоров и богат. Существовал также обычай собирать на Купалу лекарственные растения; украшать дома зеленью, папоротником, лопухом; изготовить «Купало»/»ветку» — праздничное дерево (чаще всего из вербы). По смыслу она близка к свадебной «ветви», ведь в древности именно Купало знаменовало начало брачного периода. Существует предание, что в эту ночь праздновали свадьбу Купалы и Марены как символ сочетания две стихии – вода и огонь, мужское и женское. «Купало-ветка» украшалась девушками букетами полевых и садовых цветов, ягодами, конфетами, баранками, разноцветными лентами, верхушка закреплялась венком из барвинка, иногда цветком крапивы и чертополоха, чтобы ребятам было трудно ее сломать. Фигурки «Иванов» и «Маренады» тоже делали из вербы, вечером их приносили топить или сжигать — так люди приносили жертву богу солнце и бог воды, чтобы был богатый урожай. И сегодня женщины кладут ветки надломленного «Купало» по всему огороду для хорошего урожая. 


Проверьте свои знания!

Верим, что на нашем сайте Вы нашли для себя много нового и интересного, а, возможно, стали настоящим знатоком и готовы и дальше передавать другим знания и традиции украинского народа. Чтобы быть уверенным, мы рекомендуем вам пройти тест.

Хотите знать больше? Советуем ознакомиться с

  1. Традиции и жизнедеятельность этноса: на материалах празднично-обрядовой культуры украинцев. Киев: УНИСЕРВ, 2000. 191 р.
  2. Гончаренко Г. Купальские огни // Украинская культура. 1999. № 6. С. 34-35.
  3. Клинец Ю.В. Купальские обряды в Украине. Монография. Киев: Наукова думка. 1990. 144 с.
  4. Купальские песни: Украинские народные песни календарного цикла в обработке Ю/ . Анткив / УКЛ. Ю Анткив. Львов: Бак, 2004. 58 с.
  5. Найден О. Купальские обряды в Полтаве и Виннице // Народное творчество. 2007. №3-4. 58-61.
  6. Купальский праздник: статьи // Внеклассное время. 2008. № 5. 99-106.
  7. Скуратовский В. 7 июля — Иван Купала: в эту ночь люди искали «приворотное зелье» // Образование Украины. 2002. 5 июля. с. 8.
  8. Станкович-Спольска Р. Народная опера Е.