что нужно говорить и как правильно подготовиться

Что такое исповедь в православной церкви и как правильно подготовиться к этому таинству, чтобы очиститься от всех грехов — в нашем материале

Екатерина Гурская

Журналист

Отец Игорь

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Рыбачьем (Алушта)

Отец Дмитрий

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района

Когда Иисус Христос умер за нас на кресте, впервые со времен грехопадения Адама и Евы у людей появилась возможность спасения. Мы можем, раскаиваясь, исповедовать свои грехи, и они будут отпущены Господом, чтобы в назначенный час стало возможным предстать перед Ним свободными от груза земных прегрешений. Господь взял на Себя наши грехи, уничтожив их Своей смертью и воскресением.

Что нужно знать об исповеди

  • Зачем нужно исповедоваться?
  • Как подготовиться
  • Что нужно говорить
  • Популярные вопросы и ответы
  • Сколько стоит?

Зачем нужно исповедоваться?

Многие из тех, кто только первый раз собирается идти на исповедь, задаются этим вопросом. Зачем мне рассказывать свои грехи какому-то священнику, если я и сам в них раскаиваюсь перед Богом?

Да, конечно, раскаиваться и просить прощения у Бога за свои грехи не только можно, но и нужно. Но также необходимо и исповедовать эти грехи в церкви. Для начала следует помнить одну из главных истин: «Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Как бы вы не скрывали свой грех, для Бога тайн нет, и Он видит абсолютно все, что вы делаете и даже думаете. Поэтому, если грешите, будьте готовы ответить за свои дела. Кроме того, нужно помнить, что церковное таинство — это, выражаясь бытовым языком, помощь квалифицированных специалистов. Чтобы было понятнее, представьте ситуацию, что вы, поскользнувшись, упали в грязную лужу. Конечно, вам будет стыдно за свою испачканную куртку, но разве этого достаточно для того, чтобы она стала чистой? Конечно, нет. Вам придется сдать ее в химчистку, где мастера очистят ее с помощью специальных средств. Иначе куртка ну никак от грязи не избавится.

То же самое происходит и с вашей душой. Чтобы снять с нее грех, необходима помощь священника — человека, уполномоченного Богом совершать подобные действия. Без разрешительных молитв грехи не могут быть отпущены. Кроме того, чтобы вам целиком и полностью разобраться в себе и своих поступках, также необходима помощь духовного лица. Ведь одно дело — переживать что-то внутри, а другое — рассказать кому-то. Так вы сами сможете посмотреть на себя и свои действия со стороны.

Как подготовиться к исповеди в церкви

Безусловно, к исповеди нужно готовиться. Причем, если подготовка к другим таинствам представляет собой большей частью пост и молитву, то исповедь — это прежде всего огромная внутренняя работа и психоанализ.

Бывает так, что человек зашел в храм и решил сразу исповедоваться. Он начинает с трудом припоминать какие-то свои дурные поступки, вдаваться в подробности, в итоге за 15 минут еле-еле успевает исповедовать 2-3 греха. Безусловно, Бог по Своей милости принимает и такую исповедь, но куда ценнее, когда исповедник готовился заранее, когда его душа оплакала все плохое, что творил человек в своей жизни, пережила это заново и раскаялась.

Существуют специальные пособия, где перечислены все возможные грехи. И стоит просто пройтись по ним применительно к себе. И, если хватит мужества быть откровенным хотя бы с самим собой, вдруг понимаешь, что нет такого греха, который бы не совершал, и заповеди, которую бы не нарушил. «Не убий». Конечно, вряд ли кто-то из нас выходил с ножом на большую дорогу. Но сколько раз в жизни мы убивали словом. Оскорбили кого-то, бросили в сердцах злые слова, не задумываясь, в каком состоянии был оскорбленный нами человек и не стало ли это для него последней каплей. «Не укради». Нет, мы не забирались с отмычкой в чужую квартиру, но использовали служебный интернет в личных целях или утащили с работы пачку бумаги. Казалось бы, мелочь, ведь все так делают, да? И так до бесконечности — достаточно лишь копнуть. Очень полезно записывать свои грехи, это позволяет человеку как-то упорядочить мысли и не путаться во время исповеди.

Это интересно

Причащение в православной церкви

В православной церкви существует семь таинств. Все они необходимы и важны, но есть среди таинств одно, которое является венцом остальных, самым главным и самым же загадочным, — это святое причастие, или евхаристия

          Подробнее

          Что сделать перед исповедью?

          Исповедь в православной церкви — это одно из семи таинств, поэтому подходить к нему нужно с благоговением. Представьте себе, что вы сильно провинились перед любимым человеком, например, предали его доверие, но набрались мужества лично повиниться перед ним. Вам невероятно важно его мнение, вы очень боитесь, что, узнав о предательстве, он отвернется от вас. Страшно, правда? Конечно, перед таким решающим днем вы будете волноваться, переживать и одновременно надеяться, что этот человек тоже любит вас настолько, что простит все. Идти на исповедь нужно именно с таким чувством.

          Первая исповедь

          Несмотря на то, что сегодня подавляющее большинство граждан нашей страны крещены в православии, к принятию церковных таинств многие приходят будучи взрослыми. Зачастую на первую исповедь идут люди немолодые, имеющие за плечами груз жизненного опыта.

          Конечно, первая исповедь — это всегда волнительно. Есть страх: отпустят или не отпустят все нажитые грехи? Ведь сколько их накопилось, и все страшные. Кто-то жил в блудном союзе, кто-то обманывал, а то и грех убийства висит на совести. И обо всем этом предстоит рассказать вслух, ничего не приукрашивая и не оправдываясь. Конечно, это страшно — увидеть себя со стороны таким, каков есть, но какой груз спадает с души, когда батюшка накрывает твою голову епитрахилью и читает разрешительные молитвы, допуская до таинства причастия! Ведь все, что мучило столько лет, все, что висело на совести, оказалось прощено навеки.

          Повторная исповедь

          Если первая исповедь часто оказывается полной эмоций и слез, то все следующие проходят более вдумчиво. В первый раз человек выплескивает свои главные грехи, которые терзали его много лет, иссушая душу. А потом он уже более детально анализирует свою жизнь день за днем, примеряя к себе каждую из заповедей, точно лакмусовую бумажку, придирчиво смотрит на те вещи, которые ранее казались обычными. И идет на исповедь более осознанно.

          Что нужно говорить на исповеди в церкви

          Этот вопрос занимает и тех, кто идет на исповедь в первый раз, и даже тех, кто исповедовался уже много раз. На самом деле, не существует каких-то жестких правил по этому вопросу, как и вообще для таинства исповеди, и что рассказывать батюшке, должен решать сам человек. Но многие священники указывают, что совершенно не обязательно подробно расписывать обстоятельства каждого греха — это только отнимает время у тех, кто ждет своей очереди, достаточно обозначить само прегрешение.

          Как было сказано выше, очень полезно, если грехи будут выписаны на бумагу. Тогда, оказавшись перед лицом Бога, человек не запутается и ничего не забудет. А после исповеди священник символически порвет эти записи.

          Стоит понимать, что после исповеди нужно делать все возможное, чтобы впредь не повторять исповеданные грехи, так что, если вы не готовы расстаться с тем или иным пороком, лучше сказать о том, что никак не можете избавиться, скажем, от курения или сквернословия, и попросить батюшку о молитвенной поддержке.

          К исповеди обязательно нужно подготовиться внутренне. Фото: globallookpress.com

          Перечень грехов

          Такой список есть в любом пособии по подготовке к исповеди, который можно приобрести в церковной лавке или скачать в интернете. Однако это не голая теория. Каждый пункт списка необходимо применять к себе с беспристрастностью судьи. Не стоит искать какие-то лазейки — Бог видит каждый наш шаг и слышит каждую мысль, так что ничего утаить от Него не получится. Сейчас мы еще можем не только раскаяться в грехах, но и искупить их исповедью и делом, на том же свете, когда за каждый грех с нас будет спрошено, такой возможности уже не предоставится.

          Популярные вопросы и ответы

          Кое-какие вопросы, которые часто задают священникам относительно таинства исповеди в православной церкви, мы уже рассмотрели. Коснемся еще нескольких.

          Можно ли исповедоваться заочно, например, через интернет?

          И тут однозначный ответ: нет. Исповедь — это таинство, совершающееся в храме Божьем при личном участии священника, который читает над исповедником разрешительные молитвы. Мы привыкли делать свою жизнь максимально комфортной: продаем и покупаем, не выходя из дома, общаемся с друзьями прямо за компьютером, в то время, как Бог ради нас пошел на страшные муки. Мы же не хотим утруждать себя даже посещением храма. Как-то нечестно, согласитесь.

          После исповеди не ощущается облегчения. Почему?

          Бог дает человеку то, что ему полезно. И если кому-то необходима печаль после отпущения его грехов, значит так лучше для его души. Главное — принимать все, что дает Бог, с благодарностью.

          Что делать, если забыл упомянуть какой-то грех?

          Чтобы этого не случалось, лучше заранее записывать грехи. Но если все же что-то упущено, просто не забудьте исповедоваться в этом в следующий раз.

          Как быть, если стыдно рассказывать батюшке о своем грехе?

          Следует понимать, что исповедуетесь вы прежде всего Богу, а священник — лишь посредник. К тому же необязательно во всех подробностях описывать все обстоятельства, главное — упомянуть сам грех. И самое важное — искренне в нем раскаяться.

          Это интересно

          Как правильно креститься православным христианам

          Крестное знамение православных отличается от католического и старообрядческого. Почему так получилось и как креститься правильно православному христианину — читайте в этом материале

                Подробнее

                Нужно ли исповедоваться ребенку?

                Безусловно, нужно. Сегодня существует традиция, согласно которой дети могут исповедоваться с 7-летнего возраста. Но это не жесткое требование, а скорее рекомендация. На самом деле, к исповеди ребенок должен идти тогда, когда он психологически способен сам оценивать свои поступки и отличать добро от зла. К кому-то это приходит в 7 лет, к кому-то в 10 или позже. Все это индивидуально. Главное — чтобы ребенок сам раскаивался к грехе, который исповедует, а не шел на таинство из страха перед родительским наказанием.

                Как часто нужно исповедоваться взрослым?

                Жестких правил тут нет, но чем чаще человек исповедуется, тем лучше — так меньше шанс упустить что-то важное. Ведь, в отличие от нас, забывающих сегодня то, что делали вчера, бесы, которые злобно следят за нами, не забывают ничего, записывая каждое наше злое дело, чтобы предъявить его во время воздушных мытарств. Так что чем больше человек исповедует грехов в храме, тем меньше бесам останется поводов для злорадства.

                Исповедаться можно в любой церкви либо вечером около 16.00, либо утром во время литургии — тогда же можно сразу причаститься. А в случае острой нужды батюшка может исповедовать человека в любое время.

                Сколько стоит исповедь в церкви?

                Это таинство совершенно бесплатное, главное — чтобы человек искренне раскаивался в своих грехах. Мы ничего не платим за отпущение грехов, Господь же заплатил за это великую цену — отдав на муки Своего единственного Сына.

                Слово батюшки

                Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Рыбачьем (Алушта), отец Игорь (Сильченков) так говорит об исповеди в Православной Церкви: «К каждому церковному событию и таинству мы должны относиться с величайшим трепетом и принимать их будто последний раз в жизни. Чем больше говорим грехов на исповеди, тем больше мы прощены. И только эта любовь может сделать нас счастливыми и спасенными, а нашу жизнь полной, настоящей и бесконечной. Ведь сказано: «Кому много прощается, тот много возлюбит». Когда человек видит, что Бог прощает всякий грех, он начинает любить сам. И эта любовь живая, духовная, а Бог становится ему по-настоящему родным и любимым, а не Кем-то там абстрактным на небесах, и такой человек реально видит, как с него сваливается греховная грязь».

                Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Почтовое Бахчисарайского района отец Дмитрий (Шишкин) отвечает на вопрос, зачем человеку исповедаться к храме: «Единственное, что отчуждает человека от Бога — это грех. Грех — это все, что совершается не по правде Божией. Омывается грех покаянием и исповедью в храме. Таинство исповеди установлено Господом, когда Он даровал Своим ученикам власть «вязать и решить» грехи. От Святых Апостолов эта власть передается через рукоположение священникам в Церкви. Церковь — Тело Христово, столп и утверждение Истины. То есть законное разрешение человека от греха возможно только в Церкви. Так заповедал Господь».

                А вы исповедуетесь? Как часто? Поделитесь в комментариях:

                Комментарии для сайта Cackle

                Церковные записки — Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Спирово

                В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения, добра, благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие.

                Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который обидел нас, совершил по отношению к нам зло, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими.

                За всех недоброжелателей, обидчиков, завистников или даже врагов, обязательно нужно молиться, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

                Молитва за врагов, обидчиков, завистников, за тех, кто находится в ссоре – это великая сила для усмирения и прекращения вражды, для вразумления и водворения мира. Записки (поминовения) подаются прихожанами за свечной ящик (в нашем храме – это место слева от входа, где продаются свечи, крестики, иконы, где оформляются требы).

                Записки следует подавать перед началом Божественной Литургии, совершаемой в утренние часы, либо, накануне вечером (в этом случает, Ваши записки будут читать на утренней Литургии). Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. За каждое имя, указанное в записке, из просфоры вынимается частица. В конце Литургии эти частицы погружают в Чашу с Телом и Кровию Христовой, при этом, священник произносит такие слова: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих».
                Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.

                Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).
                Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
                Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За именами своей семьи и родных, впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

                Существуют определенные правила написания церковных записок:

                1. Пишите четким, понятным почерком, лучше всего – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
                2. Озаглавьте записку « О здравии» (за живых) или «О упокоении» (за умерших).
                Сейчас во многих храмах есть готовые бланки таких записок. Если готового бланка нет, то на небольшом чистом листе бумаги сначала нарисуйте восьмиконечный Крест     а затем, напишите «О здравии» или «О упокоении».

                3. Имена пишутся в родительном падеже (вопрос «кого»). Например, «О здравии» Марии, Ольги, Михаила, и т. д.

                4. Ставьте полную форму имени, даже если указываете в записке маленьких детей (например, не Андрюши, а Андрея, не Даши, а Дарьи и т.д.)

                5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Егора, а Георгия, не Виктории, а Ники, не Артема, а Артемия, не Сергея, а Сергия, не Полины, а Аполлинарии, не Светланы, а Фотинии, не Ивана, а Иоанна и т.д.). Если вы затрудняетесь, и не знаете, как в церковном написании будет звучать имя, вы всегда можете обратиться за помощью к служителям храма.

                6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в сокращенном виде. Например, иерея (или сокращенно — иер.) Виктора, протоиерея (прот.) Владимира, архимандрита (архим.) Гавриила, диакона (диак.) Петра и т.д.

                7. Дети до 7 лет именуются младенцами. Старше 7 лет – отроком (отроковицей).
                Пример: «О здравии» млад. Надежды, отрока Иоанна, отрок. Людмилы.

                8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степень родства по отношению к вам.

                9. Допускается включение в записку слов перед именем: «воина» (так именуются военнослужащие – например, воина Димитрия), «болящего» (именуются все, кто болеет), «путешествующего» (кто находится в дороге, в командировке), «заблудшего» (крещеные люди, отошедшие от Православия, неверующие), «страждущего» (например, недугом: пьянства, наркомании, табакокурения, азартных игр), «учащегося» (школьники, студенты), «скорбящего», «монаха», «монахини».

                10. Наоборот, не надо писать уточнения, типа «девицы», «вдовицы», «озлобленного», «беременной».

                11. В заупокойных записках следует указывать перед именами: «О упокоении» «новопреставленного» (так усопший именуется в течении сорока дней после кончины, включая день смерти, даже если она произошла близко к полуночи), «приснопамятного» (усопшего, имеющего в этот день памятные даты: дату смерти, день рождения, день именин), «убиенного» (скончавшегося насильственной смертью).

                12. Тех, кого Церковь уже прославила в лике Святых (например, Блаженную Матрону, Блаженную Ксению) в записках «О упокоении» поминать уже не нужно.

                13. В Церкви можно поминать только церковные имена КРЕЩЕННЫХ в Православной вере христиан. Некрещеных людей в церкви не поминают. За некрещеных людей можно и нужно молиться перед иконами дома (келейно).

                14. Если ваши крещеные усопшие родственники, о которых вы молитесь, не были отпеты, то их следует «предать земле», заказав заочное отпевание.

                15. Нельзя поминать в церковных записках имена самоубийц. За людей, покончивших с собой, молиться можно только дома. Если вы по ошибке или по незнанию подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам нельзя поминать в Храме, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

                На Божественную Литургию можно подать записки:

                1) Простая записка – подается для поминовения на Проскомидии – первой части Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову, с молитвой о прощении грехов поминаемых;
                2) Заказная записка на Литургию (Обедню – простонародное название) подается для поминовения как на Проскомидии, так и во всеуслышание на Сугубой Ектении, читаемой сразу после Евангелия. Эта записка может читаться как Диаконом, так и Священником.
                3) Сорокоуст — это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно, в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока на Проскомидии происходит вынимание частиц из просфоры за каждое имя. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения» (Святой Симеон Солунский).

                Сорокоусты могут заказываться как о здравии, так и о упокоении.
                Кроме обычных записок (простых, заказных, сорокоустов) можно заказывать полугодовые, годовые и вечные поминовения. Чаще всего такие поминовения заказывают в монастырях.

                По окончании Литургии во многих Храмах служатся Молебны (о здравии) и Панихиды (о упокоении). Так можно подать записку и на Молебен, и на Панихиду.

                Молебен – это особое молитвенное пение ко Господу, Богородице или Святым. Поэтому, Молебен следует так и озаглавить: «Молебен ко Господу о здравии» или «Молебен Святителю Николаю о путешествующих», или «Молебен Сергию Радонежскому о помощи в обучении», далее – пишите имена, за кого вы молитесь. Благодарственные Молебны всегда служатся только  Господу  Иисусу Христу.

                Когда будете подавать записку на Молебен, скажите служителю, заказываете ли вы Водосвятный молебен — в этом случае совершается Малое освящение воды, которая раздается потом всем верующим, — или же обычный, без Водосвятия.

                Подавать записки следует заранее (лучше накануне вечером), до начала Божественной Литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента – Херувимской песни («Иже херувимы…»).

                Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: записывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе написания от чистого сердца и с искренними пожеланиями им добра, блага, спасения души. Поминая того человека, чье имя вы вписываете — вы уже молитесь за него.

                Помянник
                В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

                церквей и религии | findmypast.com

                Кто

                Имя(а)

                Варианты имени

                Фамилия

                Варианты имени

                Все поля являются необязательными

                Когда

                Год

                Дай или возьми
                -/+ 0 лет-/+ 1 год-/+ 2 года-/+ 5 лет-/+ 10 лет-/+ 20 лет-/+ 40 лет

                Год рождения

                Дай или возьми
                -/+ 0 лет-/+ 1 год-/+ 2 года-/+ 5 лет-/+ 10 лет-/+ 20 лет-/+ 40 лет

                Год Смерти

                Дай или возьми
                -/+ 0 лет-/+ 1 год-/+ 2 года-/+ 5 лет-/+ 10 лет-/+ 20 лет-/+ 40 лет

                Где

                Место расположения

                Подкатегория

                Подкатегория

                Просмотр подкатегории

                Набор рекордов

                Набор рекордов

                Обзор набора записей

                Необязательные ключевые слова

                Необязательные ключевые слова

                Очистить поиск

                В нашей категории США и Канада содержится более 4540 церковных записей. Они включают церковные записи из Онтарио, Канады, записи канадского духовенства, а также записи актов гражданского состояния из Массачусетса.

                Церкви и религия переплетаются на протяжении всей истории Ирландии. Католическая церковь в Ирландии была очень влиятельной организацией и играла роль в повседневной жизни страны.

                В эту категорию включен справочник Ирландской католической церкви, в котором перечислены все члены духовенства и приходов в Ирландии за 1836 и 1837 годы, а также большая часть католической иерархии по всему миру. В эти два тома включено более 5000 ирландских католических священнослужителей за этот период.

                Наиболее ценным разделом этих реестров, из которого взято большинство имен в этом наборе записей, является Церковный реестр Ирландии. Это тур по стране от епархии к епархии с подробным описанием священников и священников для каждого прихода. Эта информация особенно важна для исследователей семейной истории, пытающихся определить, какие приходские книги могли уцелеть, поскольку она дает представление о том, какие приходы действовали в этот период времени.

                Католическая церковь в Ирландии состоит из четырех церковных провинций: Туам, Дублин, Кашел и Арма, которыми руководят четыре архиепископа. Есть 26 епархий, каждая из которых возглавляется епископом, и 1087 приходов.

                В этих двух наборах записей более 1420 записей: Конфирмации Райтингтона 1813–1876 гг. и Первые причастники Райтингтона 1851–1889 гг. Если ваши предки совершили первое причастие или конфирмацию в Райтингтоне в XIX веке, скорее всего, вы их найдете здесь.

                Существует более 40 500 церковных записей Австралии и Новой Зеландии, в том числе записи Австралийских лютеран за 1913–1966 годы, которые предоставляют информацию о конкретных событиях и людях в австралийских церквях в виде уведомлений, включая многочисленные браки, смерти и некрологи. Справочник Сиднейской епархии 1881-1920 гг. содержит списки англиканского духовенства во всех штатах и ​​важную биографическую информацию о тех, кто занимал должность в Сиднейской епархии, а также информацию о соборах, комитетах, обществах и школах. The Queensland Freeman 1881-1888 был ежемесячным журналом, целью которого было объединение баптистской общины в Квинсленде и информирование ее членов по всему штату о деятельности церкви. Кроме того, записи «Истина и прогресс» были направлены на обеспечение каналов связи с церквями и запись важных дел в церкви, включая обращения, крещения и воскресную школу.

                Записи католической церкви, хранящиеся в Департаменте истории и генеалогии

                Приходские записи архиепископии Сент-Луиса на микрофильмах

                Приходские записи

                Архиепископия Сент-Луиса включает церкви во Франклине, Джефферсоне, Линкольне, Перри, Сент-Луисе. Чарльз, Сент-Франсуа, Сент-Луис, Сент. округа Женевьева, Уоррен и Вашингтон, а также независимый город Сент-Луис. «Путеводитель по приходским записям архиепископии Сент-Луиса» перечисляет фонды микрофильмов. Генеалогическое общество округа Сент-Клер (Иллинойс) перечисляет действующие приходы со ссылками на приходские веб-сайты, если таковые имеются.

                Интерактивная карта архиепархии

                Используйте интерактивную онлайн-карту, созданную Алисией Детелич, чтобы найти церкви в архиепископии, как открытые, так и закрытые. Карта также позволяет пользователям вводить адрес и находить церкви рядом с этим адресом.

                Записи кладбищ

                Архиепископия поддерживает веб-сайт с поисковым указателем захоронений на католических кладбищах в пределах ее границ. См. онлайн-список департамента записей кладбищ для католических кладбищ.

                Истории юбилеев католических приходов

                Департамент хранит копии историй юбилеев приходов в восточном Миссури на микрофильмах. Некоторые на немецком, польском и чешском языках.

                 

                Беллевильская епархия, Иллинойс Приходские записи на микрофильмах

                Бельвильская епархия включает церкви в Александре, Клее, Клинтоне, Эдварде, Франклине, Галлатине, Гамильтоне, Хардине, Джексоне, Джефферсоне, Джонсоне, Лоуренсе, Марионе, Массаке, округа Монро, Перри, Поуп, Пуласки, Рэндольф, Ричленд, Салин, Сент-Клер, Юнион, Вабаш, Вашингтон, Уэйн, Уайт и Уильямсон.