Андрей Максимов — Жадность. Щедрость

 

 

ЖАДНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ

 Жадность — это категорическое нежелание делиться накопленными материальными богатствами.

Когда человек жаден на эмоции, когда не хочет расходовать понапрасну силы своей души – мы называем его сдержанный.

Фразы «он жаден до женщин» или «жаден до пива», – не более, чем метафора. Как раз человек, жадный до женщин или до пива чаще всего бывает щедрым.

Жадность относиться только и сугубо к материальной сфере жизни человека.

Все знают, что жадным быть не хорошо. Все в курсе, что это одно из самых мерзких и противных качеств человека. Если мы говорим о ком-то: «Он — жадный человек», — очевидно, что это – негативная характеристика. Я даже подозреваю, что жадины сами догадываются, что ведут себя неправильно.

Тем не менее, жадюг – полно. Некоторые упиваются своей алчностью, подобно пушкинскому Скупому рыцарю.      

Помните, как обращается он к своим сокровищам:

Я царствую!. . Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней – честь моя и слава!

Я царствую!..

Пушкинский Скупой жаден увлеченно. Это увлечение скупостью, в конце концов, доводит его до сумасшествия и уничтожает.

Надо признать, что современные жадины, гораздо спокойнее, выдержаннее, и куда менее, я бы сказал, романтичней. Но держатся они за свои богатства с той же яростью, что и герой Пушкина. Почему?

Потому, что жадность порождает огромную энергию, направленную на сохранность накопленного богатства.

Если она возникает – то человек подчиняется этой энергии, и уже не может без нее жить.

Энергия жадности или накопительства – называйте, как хотите — существует в замкнутом пространстве человека. Она не имеет выхода. Она самодостаточна.

Энергия жадности глубоко эгоистична. Постепенно она может уничтожить все иные энергии, позволяющие человеку жить. Жадный человек сознательно обрекает себя на одиночество.

Принципиальное отличие щедрого человека от жадного в том, что щедрый – свободен, а жадный зависим.

Щедрый человек раздает свои богатства – не важно материальные или духовные – не потому, что у него их много, а потому, что он не предает им значения.

Щедрость на зависит от количества богатства. Знавал я и богатых жадин, и людей, которые щедро отдавали последнее.

Каждому из нас, как мы уже ни раз говорили, для жизни необходима энергия других людей. Жадина существует только на собственном «энергоносителе». Он не знает ни любви, ни дружбы, ни родительских, ни сыновних чувств. Вспомните, скажем, об отношении Скупого рыцаря к своему сыну. Или об одиночестве гоголевской Коробочки.

Иметь дело, общаться, тем более влюбляться в скрягу — бессмысленно: Ваша энергия будет мешать его собственной энергии жадности.

Поэтому нам часто кажется, что скупердяи – несчастны. Но это не так. И Скупой рыцарь, и Коробочка, и Гобсек Бальзака были совершенно счастливы сами с собой и со своим богатством.

Жадный человек – пример абсолютной гармонии. Его не мучают философские вопросы: как? зачем? для чего? Ему его жизнь совершенна понятна. Он счастлив потому, что нашел совершенно понятную и ясную цель жизни.

Правда, души этих людей не очищаются, не меняются, в общем, — не живут. Однако, это личный выбор человека. Ведь за свою душу каждый отвечает перед Богом сам.

Если жадина не приносит зла, — он имеет право жить так, как хочет.

Главное, с ним не связываться: Вы никогда не будете ему более интересны, нежели его богатство.

Щедрый человек, наоборот, никогда не озабочен самим собой.

Щедрость замечательна не только сама по себе, но тем, что она – показатель того, что человек на себе не зациклен. Он щедро делится тем, что имеет, именно потому, что понимает: в мире есть и более важные вещи, нежели он сам.

Если человек жаден – значит, окружающий мир ему не интересен.

Если человек щедр – значит, его интересует окружающий мир.

Можно долго философствовать о том, почему возникает такая закономерность. Однако, очевидно, что она есть.

Можно ли быть щедрым с выгодой для себя?

Можно. Но такая, не настоящая «широта натуры» называется расчет, и к подлинной щедрости никакого отношения не имеет.

 

 

Все Статьи

Щедрость делает нас счастливыми

Щедрость всегда поощряется, а жадность вызывает отвращение. Жадность окутывается бедностью, ведь в ином случае она не проявляется. Также и щедрый окутывается в самодостаточность, ведь иначе он не будет одаривать! Возможно, что все эти два качества проявятся в одном человеке, поэтому нет нужды в том, чтобы щедрость сопровождалась богатством или жадность сопровождалась бедностью. Как много жадных людей среди богатых и как много щедрых среди бедняков.

Между расточительством и жадностью есть золотая середина под названием щедрость, которая поощряется как религией, так и разумом.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране о завещании Лукмана своему сыну, что раскрывает правильное понимание щедрости: «Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным». Скупой лишает себя добра и счастья в жизни этого мира, и в будущей жизни он будет лишен божественной награды. Священный Коран говорит по этому поводу: «Если вы уверуете и будете богобоязненны, Он дарует вам вашу награду и не попросит у вас вашего имущества. Если же Он попросит у вас его и проявит настойчивость, то вы поскупитесь, и Он выведет наружу вашу злобу (или зависть). Вот вас призывают делать пожертвования на пути Аллаха, и среди вас находятся такие, которые скупятся. Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Аллах — богат, а вы — бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам».

Имущество и богатство своего рода временно доверено нам, что должно в итоге вернуться к своему хозяину. Так почему же человеку не тратить это на пути Бога, раздавая беднякам, чтобы посредством этого достичь божественной награды, а не Его наказания? Ведь Господь обещал, что возместит нам наши траты многократно, так почему же человеку не верить Ему?

Имам Садык (а) сказал: «Если божественное обещание является истиной, то какой смысл от жадности?».

Есть хадис от посланника Аллаха (с), в котором он говорит: «Два качества не могут быть в мусульманине, это жадность и плохой нрав». Скупость — ужасная и гнусная черта, которую мужчина должен избегать и делать все возможное, чтобы уберечь себя от этой черты.

Фадл ибн Аби Гарре говорил: — Я видел, как имам Садык (а) на протяжении всей ночи совершал таваф вокруг Каабы и постоянно говорил: — Господь! Убереги меня от зла жадности! Тогда я сказал ему: — Да буду я жертвой за тебя! Я не слышал от вас другой молитвы, кроме как этой. Тогда имам сказал: — Что может быть хуже и болезненней жадности души? Об этом плохом качестве Всевышний сказал в Священном Коране: «А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими».

Это молитва непорочного имама (а) и приближенного человека к Богу. Стоит обратить внимание, что такая личность молит об этом Всевышнего в самом лучшем и важном центре поклонений, и это все происходит на протяжении всей ночи от начала ее до самого утра. Внимание к таким деталям и размышление над ними является очень важным и необходимым, чтобы человек вывел для себя урок и пример.

Иногда мир поворачивается лицом к некоторым личностям, и иногда он отворачивается от других. Человек, к которому обратился мир, не боится щедрости и всегда украшает себя этим прекрасным качеством. Но тот, от кого мир отвернулся, не сможет удержать его посредством своей жадности, ведь в любом случае жадный человек в убытке и сожалении.

Имам Садык (а) сказал: «Меня удивляет жадность скупца, будь эта жадность тогда, когда мир от него отвернулся или тогда, когда мир к нему повернут лицом. Ведь щедрость тогда, когда мир к нему повернут лицом, не несет никакого вреда и ущерба, также и жадность тогда, когда мир к нему повернут спиной, не несет никакой пользы и выгоды ему».

Имам Али (а) говорил: «Всякий раз, когда мир проявляет к вам щедрость, вы также должны тратить и отдавать из полученного богатства и раздавать его всем людям, прежде чем это имущество и богатство ускользнет от вас. Знай, что ни в те дни, когда мир повернут к тебе, щедрость не лишит тебя имущества и богатства, и ни в те дни, когда мир отвернут от тебя, жадность не станет причиной сохранения твоего имущества и богатства».

Жадный далек от Рая и близок к Аду. Посланник Аллаха (с) говорил: «Рай запретен трем группам лиц: Тому, кто делает что-либо с одолжением, скупому и сплетнику».

Имам Садык (а) говорил: «Тот, кто имеет такие качества, как жадность, зависть и трусость, не обладает верой, ведь верующий не может быть трусливым, алчным и жадным».

Вера скупого человека несовершенна, и он не попадет в Рай, кроме как случая, когда Господь смилостивится над ним и отдалит от него это ужасное качество. Ведь в Исламе наказание и грех тирана легче жадного. Обрати внимание на предание: Имам Али (а) увидел мужчину, который говорил: — Грех жадного легче греха тирана. Тогда имам (а) сказал ему: — Ты лжешь! Ведь тиран кается и просит у Бога прощение, после чего раздает всем должное, что не по праву забрал. Но жадный из-за своей жадности не выплачивает закят (налог), не дает милостыню, не поддерживает родственные отношения, не приглашает в гости, не тратить на пути Бога и не участвует в хороших деяниях, что в итоге приводит к запрету Рая для такого человека.

Все в мире находится в обращении, звезды, земля, животные и растения, собственность и богатство также должны быть в обращении, сыновья наследуют от отцов, а внуки — от предков. Так к чему нужна тогда жадность?

Имам Садык (а) сказал: — Скупость, которая заставляет человека следовать за собой, является причиной плохого его мнения о Всевышнем Боге.

Люди в обществе настолько избегают скупца, что даже не советуются с ним, потому что скупец своей ограниченностью притягивает к себе бедность и отдаляет от себя самодостаточность.

Посланник Аллаха (с) сказал своему брату и наместнику после себя имаму Али (а): — О Али! Не советуйтесь с трусом, который введет тебя в затруднительное положение. И также не советуйся с жадным человеком, который отдалит тебя от твоей преследуемой цели. И не советуйся с алчным, ведь он приукрасит для тебя плохое деяние и сделает его хорошим в твоих глазах. О Али! Знай, что трусость, жадность и алчность, — это инстинкты, которые все вместе приводят к подозрениям!

Оптимизм и хорошее мнение о других активизируют человека, придают ему храбрости и побуждают его к трате своего имущества и богатство, препятствуя человеку к накоплениям, что в итоге приводит его к довольству божественными дарами. Оптимистичный человек считает себя победителем и самодостаточным и всегда надеется на Бога, думая о будущем. В итоге можно сказать, что, имея одно прекрасное качество, человек избавляет себя от трех плохих, это трусливость, жадность и алчность.

Имам Реза (а) сказал: «Щедрые всегда близки к Богу, близки к Раю, и также близки к людям, и далеки от Ада. А жадный далек от Бога, далек от Рая, далек от людей и близок к Аду».

 Источник : islampro.ru

Граница между жадностью и щедростью

Библейское управление

Джейн Клэмп

3 мин

Признаюсь, я охотник за скидками в любое время года. Я могу зайти в магазин и обнаружить, что мои ноги идут к предметам с наклейками, прежде чем я сознательно зарегистрирую их существование. Я как ребенок Bisto в мире розничной торговли с ограниченным ассортиментом — то есть до январских распродаж, которые вызывают у меня совсем другую реакцию.

Я помню, как ребенком я смотрел репортажи по местному телевидению о людях, которые пропустили Рождество дома, потому что разбили лагерь на тротуаре, надеясь купить себе новый телевизор или диван по бросовой цене. Я помню, как в молодости думал, что они сделали нелепый выбор. Кто будет скучать по Рождеству — со всей его прелестью — ждать, пока откроются магазины, с каждым шансом упустить один предмет, который вам нужен?

Несколько лет назад я воочию убедился в безобразии этого сезона распродаж. Нас пригласили на свадьбу 27 декабря. Я признаю, что, как всегда, средств было мало, и я решил подождать до Рождества, чтобы посмотреть, смогу ли я подарить счастливой паре что-нибудь из свадебного списка немного дешевле. План сработал, на самом деле. Набор стеклянных стаканов, который я рассматривал несколько недель назад, действительно был уценен, и я благодарил Бога за его помощь.

Но еще больше меня поразило зрелище покупателей, которые перебирали проволочные корзины с товарами, практически перебрасывая их через плечо, копаясь глубже, убежденные, что на дне могут скрываться еще более дешевые товары.

Суть в том, что это были подарочные наборы и специальные угощения, которыми дорожили всего несколько дней назад. Упаковка, которая тогда блестела и дразнила, теперь была помята по углам и отвергнута как не стоящая даже половины цены. Охотники за скидками выглядели как животные, кормящиеся у корыта (приношу извинения животным повсюду), и я был потрясен тем, как сезон доброй воли слишком быстро стал бесплатным для всех, и те, у кого самые острые локти, чувствовали себя лучше.

Я подумал, что это показывает, как тонка может быть грань между щедростью и жадностью. То, что следует рассматривать как полярные противоположности, находится гораздо ближе друг к другу, чем вы думаете.

Разница проста: кому выгодно? В щедрости внимание направлено наружу. Вы хотите одарить того, кого любите, как вещами, в которых он нуждается, так и вещами, о которых он никогда не думал хотеть. Хотя это может заставить вас чувствовать себя хорошо, это не мотивация. Вы хотите, чтобы их лица светились, а их сердца благословлялись.

Жадность, однако, не является ли щедростью по отношению к себе? Его внимание прямо направлено на самоудовлетворение, мало думая о других. Те покупатели вокруг корзин со скидками, возможно, искали что-то для кого-то другого, но, судя по тому, как это выглядело, я в этом сомневаюсь.

Иаков спрашивает: «Может ли пресная и соленая вода течь из одного источника?» (3:11). Расширяя его точку зрения, я спрашиваю: «Могут ли щедрость и жадность исходить из одного сердца?» Это то, над чем я буду размышлять в течение этого месяца розничных искушений.

Господи, спасибо тебе за те моменты, когда ты удовлетворяешь мои потребности своевременными сделками, но помогаешь мне сохранять позицию заботы о нуждах других. Я хочу быть щедрым к другим гораздо больше, чем к себе, но для этого мне понадобится ваша помощь. Аминь.

Щедрый информационный бюллетень

Ежемесячные электронные письма для сторонников. Вдохновение, практические инструменты и рекомендации для более значимой поддержки ваших любимых дел.

Часть 3: Жадность — Щедрость — FRC

Информация о проповеди
Резюме

Жадность — это борьба для всех нас. Мы живем в материалистическом и капиталистическом обществе. Все вокруг нас основано на деньгах и многом другом — больше денег, больше вещей, больше вещей. Жадность — это когда мы желаем денег или власти больше, чем Бога. Жадность — это грех. Противоядием от жадности является щедрость. Бог желает, чтобы мы знали Его и доверяли Ему как нашему Промыслителю. Бог позаботился о нашем спасении, отдав Своего Сына, поэтому Бог ничего не утаит от нас. Пусть Бога будет достаточно для вас. Найдите свое удовлетворение, радость и мир в Боге через Его Сына, Иисуса. Бог обеспечит вас.

Содержание

Вы верите лжи?

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите или думаете: «Если бы у меня только было [заполните пропуск], я был бы счастлив»? Ты не одинок. В нашей американской культуре мы окружены богатством, деньгами и прочим. Мы очень часто видим рекламу каждый день (как правило, несколько раз в день), побуждающую нас покупать новейшую версию, более красивую машину, более дорогой продукт. Это больше, больше, больше.

Если мы не будем бдительны и бдительны, наше стремление к большему может привести нас на очень темный путь – путь к одному из семи смертных грехов: жадности. Имущество, деньги и многое другое никогда не принесут нам истинного удовлетворения. Жадность говорит нам ложь, что деньги или вещи, которые можно купить за деньги, дадут нам цель и счастье. Но именно это и есть жадность: ложь.

Итак, как бороться с жадностью и последствиями этого смертного греха? Возросшая любовь к Иисусу – только Иисус .

Что Библия говорит о жадности

Книга Притчей полна ободрения, испытаний и мудрости для нас, чтобы жить. Когда мы обращаемся к семи смертным грехам, мы можем бороться и бороться с этими грехами с помощью истины и мудрости, которые мы находим в Притчах. В Притчах 28 говорится: Жадные затевают раздор, а уповающие на Господа будут благоденствовать. Жадность, или беспорядочная любовь (или стремление) к увеличению богатства, не ведет к жизни и миру — скорее, она ведет к отсутствию мира, конфликтам и разочарованиям.

Наша американская культура может говорить нам, что чем больше, тем больше мы будем счастливы, но Слово Божье говорит нам совсем об обратном. Он говорит нам остерегаться жадности: Тогда Он сказал им: «Берегитесь! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не в изобилии имения» (Луки 12:15). Прочтем еще раз: жизнь не состоит в изобилии имущества. Этому учит нас Евангелие; жадность говорит нам об обратном. Враг использует жадность, чтобы сказать нам получить больше вещей, сделать деньги нашим хозяином, доверять себе и тем вещам, которые у нас есть. Евангелие проповедует мир во Христе – мир, который не зависит от нашего финансового положения или имущества, которым мы владеем.

Жадность собьёт нас с пути; это отвлечет нас от цели, которую Бог имеет для нашей жизни как Его детей. Он жаждет дать нам жизнь полную и изобильную, а полная жизнь не имеет абсолютно никакого отношения к сумме денег на нашем банковском счете.

Доверяете ли вы Божьим обетованиям?

Итак, какое отношение жадность имеет к доверию Божьим обетованиям? Разве жадность не связана с желанием иметь больше вещей и больше денег? Ну да, с одной стороны, речь идет о деньгах и имуществе. Однако есть более глубокий корень жадности, и именно здесь в игру вступает настоящая опасность. Враг может вовлечь нас в жадность, когда мы начинаем верить, что наша цель — получить больше денег и больше вещей, и корень этого часто находится в нашей вере в то, что мы заботимся о себе, а не Бог контролирует и заботиться о нас, Своем народе.

Когда мы начинаем забывать или не верить обещаниям Бога, мы можем начать полагаться на другие вещи, которые осязаемы и которые, как мы ошибочно думаем, можем контролировать.